61708

Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе. Что вас удивило в его биографии Ребята а сейчас мы с вами немного потанцуем.

Русский

2014-06-01

21.33 KB

12 чел.

Конспект урока по музыке, 4а класс, МОУ Гимназия № 1

Урок №3

Тема урока: Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Проводила: Климчук А., 42П группа

Цели деятельности учителя

Образовательные:

1) Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании.

3) Знакомство с биографией и творчеством Н.А. Римского-Корсакова

Развивающие:

1) Развитие музыкальной отзывчивости.

2) Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма)

3) Развитие творческого отношения к музыке.

Воспитательные:

1) Воспитание умения работать в коллективе.

2) Воспитание уважения друг к другу.

3) Воспитание любви и интереса к музыке.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проявляют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; имеют общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира; владеют элементарными умениями и навыками в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, развивать художественное восприятие, оценивать музыкальное произведение.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задач, контролировать и оценивать результаты деятельности своих одноклассников;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Электронная  слайд-презентация

Основные понятия и термины

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Орг. Момент

2.Изучение нового материала

Закрепление изученного

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Посмотрите пожалуйста на доску, кто знает, чей это портрет?

На этом занятии мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Н.А. – не только композитор, но и педагог, дирижёр, общественный деятель и музыкальный критик.

- Ребята, что вам тут непонятно? Кто такой общественный деятель,  музыкальный критик?

Музыка́льный критик — человек, занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства

- Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе.

 

Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, вокальная и духовная музыка.

Родился Р-К 6 марта 1844 г. в небольшом городе Тихвин, тогда Новгородская губерния. С детства композитор был увлечён музыкой, игре на фортепиано Николай Андреевич обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Окончил Морское училище, затем был назначен на морскую службу, благодаря чему много путешествовал и это отразилось на его музыкальных произведениях. Затем большую часть его творчества характеризует национальная музыка, славянские народные мелодии.

Что вас удивило в его биографии?  

- Ребята, а сейчас мы с вами немного потанцуем. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения, давайте веселее!

- Молодцы!

- Сейчас послушайте отрывок из произведения и попробуйте угадать, из какого и может вспомните автора:

Он над ней жужжит, кружится —

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! лови, лови,

Да дави его, дави...

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди!..» А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

- Итак, это отрывок из произведения А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане»

- О ком в этом отрывке идет речь?

-Александр Сергеевич изображает полёт шмеля, ребята, а какой вы представляете музыку?

- Сейчас  я предлагаю вам прослушать произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полёт Шмеля»…

-Какой вы услышали музыку?

-Понравилось ли вам это произведение?

-  Какие образы вы представили, слушая музыку? А как вы думаете, что представлял автор, когда сочинял произведение? Какие мысли у него были?

Ребята, как вы думаете, какое влияние оказывает такая музыка на человека? Как вы относитесь к музыке?

-Ко всем нашим мыслям подходит высказывание:

«Нам песня строить и жить помогает»

- А сейчас мы с вами приступим к разучиванию песни. Прослушайте фрагмент песни, которая называется «Ты человек».

- Как вы понимаете  название песни, о чем она будет?

- Послушайте внимательно и обратите внимание на сопровождающую музыку…

- О чем эта песня? Какие слова подходят, чтобы характеризовать эту песню? Мелодия?

Мы с вами сегодня  разучим слова и попробуем её попеть.

Куда подует ветер –

туда и облака.

По руслу протекает

послушная река.

 

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили –

там ходят поезда.

Куда пастух погонит –

туда пойдут стада.

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют,

как прежде, чудесам.

На чудо не надейся,

судьбой командуй сам.

Ведь ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

- Итак, ребята, с каким композитором вы сегодня познакомились?

Презентацией вопросы

-Что вы запомнили об этих композиторах?

-Какие произведения вы сегодня прослушали?

-Что понравилось больше всего на уроке? Что было трудным?

демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная на протяжении всего урока

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные: учиться высказывать  свое предположение

Коммуникативные: учатся слушать и слышать, участвовать в диалоге

 

Подпись учителя:_________________                Отметка:_______________

Подпись методиста:______________

                                                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13715. Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building? Use specific reasons and details to support your choice 2.25 KB
  Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building Use specific reasons and details to support your choice. If I was asked where I would I prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building I think I would hesitate to answer. This question from my point of view is a controversial one. In the following paragraphs I will analyze both these options and present my view. From the one side living in a modern apartment building bri...
13716. If you could study a subject that you have never had the opportunity to study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons and details 1.8 KB
  If you could study a subject that you have never had the opportunity to study what would you choose Explain your choice using specific reasons and details. If I would have the opportunity to study a subject I do not know yet I would choose to study the outer space. I have a Bachelor degree in Management and I like to have the possibilities to work in this field. However I was always interested in the space exploration. I think it is a very interesting and challenging job to w...
13717. Do you agree or disagree with the following statement? Attending a live performance (for example, a play, concert, or sporting event) is more enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons and examples to support your opinion 1.89 KB
  Do you agree or disagree with the following statement Attending a live performance for example a play concert or sporting event is more enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons and examples to support your opinion. The issue whether to attend a live performance or enjoy watching the same event on TV is a controversial one. However in my opinion an intermediate position can be taken. I base my suggestion on the following points. But before I begin I...
13718. Do you agree or disagree with the following statement? People should read only those books that are about real events, real people, and established facts. Use specific reasons and details to support your opinion 5.36 KB
  Do you agree or disagree with the following statement People should read only those books that are about real events real people and established facts. Use specific reasons and details to support your opinion. Some people think that fiction books have no use at all. They claim that people should read about real events that took place real people and established facts. I have to totally disagree with this statement. From my everyday experience and observation I can stand that fiction...
13719. It has been said, “Not everything that is learned is contained in books.” Compare and contrast knowledge gained from experience with knowledge gained from books. In your opinion, which source is more important? Why? 2.02 KB
  It has been said €œNot everything that is learned is contained in books.€ Compare and contrast knowledge gained from experience with knowledge gained from books. In your opinion which source is more important Why People are learning and practicing through their entire life. I believe that life experience and practice are the basic reasons of the humankind's evolution. However in my opinion knowledge gained from books plays a very important role in the modern life. The mo...
13720. It is sometimes said that borrowing money from a friend can harm or damage the friendship. Do you agree? Why or why not? Use reasons and specific examples to explain your answer 2.35 KB
  It is sometimes said that borrowing money from a friend can harm or damage the friendship. Do you agree Why or why not Use reasons and specific examples to explain your answer. I think that borrowing money from a friend has some negative aspects and can harm or damage the friendship in some cases. For example a person borrowed some money from his or her friend and did not return it. However I believe that borrowing money from a friend and returning it on time can not harm friendship...
13721. What are some important qualities of a good supervisor (boss)? Use specific details and examples to explain why these qualities are important 1.82 KB
  What are some important qualities of a good supervisor boss Use specific details and examples to explain why these qualities are important. Many people have to work under somebody's supervision. In most cases an employee does not choose his or her boss unless a supervisor is elected. In the following paragraphs I will list the most important qualities of my ideal boss. First of all he must be impartial. I believe that it is very important to make a technical decision think ...
13722. The government has announced that it plans to build a new university. Some people think that your community would be a good place to locate the university. Compare the advantages and disadvantages of establishing a new university in your community. Use sp 2.39 KB
  The government has announced that it plans to build a new university. Some people think that your community would be a good place to locate the university. Compare the advantages and disadvantages of establishing a new university in your community. Use specific details in your discussion. I think it is a great idea to build a new university in my community. However I think it is a controversial question whether the building of a new university will bring only benefits to our community. I...
13723. A company has announced that it wishes to build a large factory near your community. Discuss the advantages and disadvantages of this new influence on your community. Do you support or oppose the factory? Explain your position 1.98 KB
  A company has announced that it wishes to build a large factory near your community. Discuss the advantages and disadvantages of this new influence on your community. Do you support or oppose the factory Explain your position. I am from SaintPetersburg Russia. I believe that building a large factory near my community has advantages as well as disadvantages. In the following paragraphs I will list basic benefits and losses that will be brought by a new factory. For several reason...