61708

Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе. Что вас удивило в его биографии Ребята а сейчас мы с вами немного потанцуем.

Русский

2014-06-01

21.33 KB

13 чел.

Конспект урока по музыке, 4а класс, МОУ Гимназия № 1

Урок №3

Тема урока: Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Проводила: Климчук А., 42П группа

Цели деятельности учителя

Образовательные:

1) Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании.

3) Знакомство с биографией и творчеством Н.А. Римского-Корсакова

Развивающие:

1) Развитие музыкальной отзывчивости.

2) Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма)

3) Развитие творческого отношения к музыке.

Воспитательные:

1) Воспитание умения работать в коллективе.

2) Воспитание уважения друг к другу.

3) Воспитание любви и интереса к музыке.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проявляют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; имеют общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира; владеют элементарными умениями и навыками в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, развивать художественное восприятие, оценивать музыкальное произведение.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задач, контролировать и оценивать результаты деятельности своих одноклассников;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Электронная  слайд-презентация

Основные понятия и термины

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Орг. Момент

2.Изучение нового материала

Закрепление изученного

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Посмотрите пожалуйста на доску, кто знает, чей это портрет?

На этом занятии мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Н.А. – не только композитор, но и педагог, дирижёр, общественный деятель и музыкальный критик.

- Ребята, что вам тут непонятно? Кто такой общественный деятель,  музыкальный критик?

Музыка́льный критик — человек, занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства

- Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе.

 

Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, вокальная и духовная музыка.

Родился Р-К 6 марта 1844 г. в небольшом городе Тихвин, тогда Новгородская губерния. С детства композитор был увлечён музыкой, игре на фортепиано Николай Андреевич обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Окончил Морское училище, затем был назначен на морскую службу, благодаря чему много путешествовал и это отразилось на его музыкальных произведениях. Затем большую часть его творчества характеризует национальная музыка, славянские народные мелодии.

Что вас удивило в его биографии?  

- Ребята, а сейчас мы с вами немного потанцуем. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения, давайте веселее!

- Молодцы!

- Сейчас послушайте отрывок из произведения и попробуйте угадать, из какого и может вспомните автора:

Он над ней жужжит, кружится —

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! лови, лови,

Да дави его, дави...

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди!..» А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

- Итак, это отрывок из произведения А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане»

- О ком в этом отрывке идет речь?

-Александр Сергеевич изображает полёт шмеля, ребята, а какой вы представляете музыку?

- Сейчас  я предлагаю вам прослушать произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полёт Шмеля»…

-Какой вы услышали музыку?

-Понравилось ли вам это произведение?

-  Какие образы вы представили, слушая музыку? А как вы думаете, что представлял автор, когда сочинял произведение? Какие мысли у него были?

Ребята, как вы думаете, какое влияние оказывает такая музыка на человека? Как вы относитесь к музыке?

-Ко всем нашим мыслям подходит высказывание:

«Нам песня строить и жить помогает»

- А сейчас мы с вами приступим к разучиванию песни. Прослушайте фрагмент песни, которая называется «Ты человек».

- Как вы понимаете  название песни, о чем она будет?

- Послушайте внимательно и обратите внимание на сопровождающую музыку…

- О чем эта песня? Какие слова подходят, чтобы характеризовать эту песню? Мелодия?

Мы с вами сегодня  разучим слова и попробуем её попеть.

Куда подует ветер –

туда и облака.

По руслу протекает

послушная река.

 

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили –

там ходят поезда.

Куда пастух погонит –

туда пойдут стада.

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют,

как прежде, чудесам.

На чудо не надейся,

судьбой командуй сам.

Ведь ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

- Итак, ребята, с каким композитором вы сегодня познакомились?

Презентацией вопросы

-Что вы запомнили об этих композиторах?

-Какие произведения вы сегодня прослушали?

-Что понравилось больше всего на уроке? Что было трудным?

демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная на протяжении всего урока

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные: учиться высказывать  свое предположение

Коммуникативные: учатся слушать и слышать, участвовать в диалоге

 

Подпись учителя:_________________                Отметка:_______________

Подпись методиста:______________

                                                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51223. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ В НОТАЦИИ BPMN 767 KB
  Графическое представение Наименование None Ничто Conditionl event Условные события Messege event Сообщение события Multiple event Несколько событий Prllel multiple event Параллельные множественные события Signl event Знаковые события Timer event Событие таймера None Никто Compenstion event Компенсация события Conditionl event Условные события Escltion event Расширение наращивание постепенное усиление события Link event Ссылка событий Messege event Сообщение события Multiple event Несколько...
51227. Дослідження процесів теплообміну та порівняння потоків теплоти через різні поверхні термодинамічної системи 470 KB
  Основною метою роботи є визначення коефіцієнта співвідношення теплових потоків що виходять з заданої термодинамічної системи через дві поверхні відкриту поверхню води та стінки сосуду тобто оцінка ефективності теплоізолюючих параметрів стінок сосуду. Порядок виконання роботи Залити в сосуди визначену кількість гарячої води з температурою t1. Визначити початкові дані температуру води і зовнішнього середовища tзс і занести в таблицю 3. де c питома теплоємкість рідини теплоємність води с = 4187 Дж кг˚С; m маса води у сосуді...
51228. Метрологические характеристики электромеханических измерительных приборов 644.81 KB
  Определить основную погрешность и вариацию показаний поверяемого миллиамперметра или вольтметра на постоянном токе. Погрешность и вариация определяются для 6 8 точек шкалы с обязательным включением в число поверяемых точек всех числовых отметок. Определить основную погрешность поверяемого прибора длячего: а указатель поверяемого прибора последовательно установить наповеряемые отметки шкалы сначала при плавном увеличении измеряемой величины а затем на те же отметки при плавном уменьшенииизмеряемой величины; б для всех поверяемых отметок...
51229. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМАХ 305.66 KB
  Поскольку в практике встречаются сигналы различной формы то важно учитывать тип детектора и в каких значениях напряжения проградуирована шкала вольтметра. Прежде чем приступить к измерению напряжения необходимо на основании предварительного анализа сигнала форма частота возможный порядок напряжения и участка цепи к которому будет подключаться вольтметра характер цепи эквивалентное сопротивление цепи а также с учетом требований к точности результата измерений выбрать тип вольтметра. При этом следует использовать сведения о MX...
51231. Проблемы редакционной подготовки изданий Венедикта Ерофеева 591 KB
  В основе теоретической части лежит обзор русскоязычных изданий произведений Венедикта Ерофеева. В первой главе описана история публикаций и их основные характерные черты, во второй главе рассматриваются особенности редакторской подготовки поэмы «Москва – Петушки». В приложении представлены отличия текстологической подготовки двух изданий поэмы – одного из первых и одного из последних