61708

Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе. Что вас удивило в его биографии Ребята а сейчас мы с вами немного потанцуем.

Русский

2014-06-01

21.33 KB

12 чел.

Конспект урока по музыке, 4а класс, МОУ Гимназия № 1

Урок №3

Тема урока: Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Проводила: Климчук А., 42П группа

Цели деятельности учителя

Образовательные:

1) Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании.

3) Знакомство с биографией и творчеством Н.А. Римского-Корсакова

Развивающие:

1) Развитие музыкальной отзывчивости.

2) Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма)

3) Развитие творческого отношения к музыке.

Воспитательные:

1) Воспитание умения работать в коллективе.

2) Воспитание уважения друг к другу.

3) Воспитание любви и интереса к музыке.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проявляют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; имеют общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира; владеют элементарными умениями и навыками в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, развивать художественное восприятие, оценивать музыкальное произведение.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задач, контролировать и оценивать результаты деятельности своих одноклассников;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Электронная  слайд-презентация

Основные понятия и термины

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Орг. Момент

2.Изучение нового материала

Закрепление изученного

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Посмотрите пожалуйста на доску, кто знает, чей это портрет?

На этом занятии мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Н.А. – не только композитор, но и педагог, дирижёр, общественный деятель и музыкальный критик.

- Ребята, что вам тут непонятно? Кто такой общественный деятель,  музыкальный критик?

Музыка́льный критик — человек, занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства

- Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе.

 

Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, вокальная и духовная музыка.

Родился Р-К 6 марта 1844 г. в небольшом городе Тихвин, тогда Новгородская губерния. С детства композитор был увлечён музыкой, игре на фортепиано Николай Андреевич обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Окончил Морское училище, затем был назначен на морскую службу, благодаря чему много путешествовал и это отразилось на его музыкальных произведениях. Затем большую часть его творчества характеризует национальная музыка, славянские народные мелодии.

Что вас удивило в его биографии?  

- Ребята, а сейчас мы с вами немного потанцуем. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения, давайте веселее!

- Молодцы!

- Сейчас послушайте отрывок из произведения и попробуйте угадать, из какого и может вспомните автора:

Он над ней жужжит, кружится —

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! лови, лови,

Да дави его, дави...

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди!..» А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

- Итак, это отрывок из произведения А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане»

- О ком в этом отрывке идет речь?

-Александр Сергеевич изображает полёт шмеля, ребята, а какой вы представляете музыку?

- Сейчас  я предлагаю вам прослушать произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полёт Шмеля»…

-Какой вы услышали музыку?

-Понравилось ли вам это произведение?

-  Какие образы вы представили, слушая музыку? А как вы думаете, что представлял автор, когда сочинял произведение? Какие мысли у него были?

Ребята, как вы думаете, какое влияние оказывает такая музыка на человека? Как вы относитесь к музыке?

-Ко всем нашим мыслям подходит высказывание:

«Нам песня строить и жить помогает»

- А сейчас мы с вами приступим к разучиванию песни. Прослушайте фрагмент песни, которая называется «Ты человек».

- Как вы понимаете  название песни, о чем она будет?

- Послушайте внимательно и обратите внимание на сопровождающую музыку…

- О чем эта песня? Какие слова подходят, чтобы характеризовать эту песню? Мелодия?

Мы с вами сегодня  разучим слова и попробуем её попеть.

Куда подует ветер –

туда и облака.

По руслу протекает

послушная река.

 

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили –

там ходят поезда.

Куда пастух погонит –

туда пойдут стада.

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют,

как прежде, чудесам.

На чудо не надейся,

судьбой командуй сам.

Ведь ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

- Итак, ребята, с каким композитором вы сегодня познакомились?

Презентацией вопросы

-Что вы запомнили об этих композиторах?

-Какие произведения вы сегодня прослушали?

-Что понравилось больше всего на уроке? Что было трудным?

демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная на протяжении всего урока

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные: учиться высказывать  свое предположение

Коммуникативные: учатся слушать и слышать, участвовать в диалоге

 

Подпись учителя:_________________                Отметка:_______________

Подпись методиста:______________

                                                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42961. Расчет оптимальной схемы электроснабжения 686.14 KB
  Подпись Дата Лист 3 Содержание Введение3 Расчет оптимальной схемы электроснабжения потребителей. В области электроснабжения потребителей эти задачи предусматривают повышение уровня проектноконструкторских разработок внедрение и рациональную эксплуатацию высоконадежного электрооборудования снижение непроизводительных расходов электроэнергии при ее передаче распределении и потреблении. Развитие и усложнение структуры систем электроснабжения возрастающие требования к экономичности и надежности их работы в...
42962. Демпфер тангажа 4.18 MB
  Демпфери й автомати стійкості, як окремі (автономні) прилади, використовуються тільки на літаках другого покоління. На сучасних літаках вони або поєднуються в окремі комплексні системи керованості й стійкості, або входять до складу систем автоматичного керування й включаються в роботу при переході САУ в режим демпфірування (режим спільного штурвального керування).
42963. Технологический процесс ремонта и испытания тормозной рычажной передачи грузового вагона 547.88 KB
  Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона.20 Реферат Данная курсовая работа посвящена изучению технологического процесса ремонта тормозной рычажной передачи грузового вагона. 1 Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона Рычажной тормозной передачей называется система тяг и рычагов посредством которых усилие человека при ручном торможении или усилие развиваемое сжатым воздухом по штоку тормозного цилиндра при...
42964. Исчисления экономических показателей работы предприятия и его подразделений 72.38 KB
  Введение Во введении студент должен охарактеризовать значение электроустановок в трубных и других цехах. Таблица Сметная стоимость оборудования Наименование электрооборудования Мощность кВт Количество шт Сметная стоимость руб.5 Определяем транспортные расходы: Тр = 01 · Ссм где Тр транспортные расходы руб.6 Определяем заготовительноскладские...
42965. Разработка информационной системы по предметной области спортивный комплекс 505.53 KB
  Информационнопоисковая система это система обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации индексе на основе информационнопоискового языка и соответствующих правил поиска.0 располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных удобными и развитыми средствами для доступа к информации расположенной как на локальном диске так и на удаленном сервере а также большим коллекцией...
42966. Цифровая радиолиния КИМ-ЧМнФМ 4.95 MB
  Рязань 2012 Содержание Общая характеристика системы управления Расчет и выбор основных технических характеристик системы 2.5 Расчет энергетического потенциала 3Контур управления и его анализ 4Разработка функциональной схемы радиолинии Спектр сигнала КИМЧМнФМ Описание функциональной схемы передатчика Описание функциональной схемы приемника Конструкция бортового приемника Заключение Литература 1. Общая характеристика системы управления сигнал дискретизация квантование кодирование приемник Командное радиоуправление...
42967. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МИКРОВОЛНОВОГО ФИЛЬТРА НИЖНИХ ЧАСТОТ НА ОСНОВЕ МИКРОПОЛОСКОВОЙ ЛИНИИ 107.64 KB
  Целью работы является проектирование фильтра нижних частот на основе микрополосковой линии определение продольных и поперечных величин всех его элементов. Основной задачей будет нахождение наиболее оптимальной модели фильтра...
42968. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ- 1.03 MB
  Для охлаждения осветленного насыщенного щелока от 90 до 18–°C используется принцип самоиспарения, при котором испарение части растворителя – воды и охлаждение щелока достигается в результате кипения щелока под вакуумом. При этом растворный пар образуется за счет тепла самого щелока, температура которого понижается.