61708

Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе. Что вас удивило в его биографии Ребята а сейчас мы с вами немного потанцуем.

Русский

2014-06-01

21.33 KB

12 чел.

Конспект урока по музыке, 4а класс, МОУ Гимназия № 1

Урок №3

Тема урока: Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Проводила: Климчук А., 42П группа

Цели деятельности учителя

Образовательные:

1) Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании.

3) Знакомство с биографией и творчеством Н.А. Римского-Корсакова

Развивающие:

1) Развитие музыкальной отзывчивости.

2) Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма)

3) Развитие творческого отношения к музыке.

Воспитательные:

1) Воспитание умения работать в коллективе.

2) Воспитание уважения друг к другу.

3) Воспитание любви и интереса к музыке.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проявляют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; имеют общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира; владеют элементарными умениями и навыками в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, развивать художественное восприятие, оценивать музыкальное произведение.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задач, контролировать и оценивать результаты деятельности своих одноклассников;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Электронная  слайд-презентация

Основные понятия и термины

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Орг. Момент

2.Изучение нового материала

Закрепление изученного

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Посмотрите пожалуйста на доску, кто знает, чей это портрет?

На этом занятии мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Н.А. – не только композитор, но и педагог, дирижёр, общественный деятель и музыкальный критик.

- Ребята, что вам тут непонятно? Кто такой общественный деятель,  музыкальный критик?

Музыка́льный критик — человек, занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства

- Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе.

 

Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, вокальная и духовная музыка.

Родился Р-К 6 марта 1844 г. в небольшом городе Тихвин, тогда Новгородская губерния. С детства композитор был увлечён музыкой, игре на фортепиано Николай Андреевич обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Окончил Морское училище, затем был назначен на морскую службу, благодаря чему много путешествовал и это отразилось на его музыкальных произведениях. Затем большую часть его творчества характеризует национальная музыка, славянские народные мелодии.

Что вас удивило в его биографии?  

- Ребята, а сейчас мы с вами немного потанцуем. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения, давайте веселее!

- Молодцы!

- Сейчас послушайте отрывок из произведения и попробуйте угадать, из какого и может вспомните автора:

Он над ней жужжит, кружится —

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! лови, лови,

Да дави его, дави...

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди!..» А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

- Итак, это отрывок из произведения А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане»

- О ком в этом отрывке идет речь?

-Александр Сергеевич изображает полёт шмеля, ребята, а какой вы представляете музыку?

- Сейчас  я предлагаю вам прослушать произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полёт Шмеля»…

-Какой вы услышали музыку?

-Понравилось ли вам это произведение?

-  Какие образы вы представили, слушая музыку? А как вы думаете, что представлял автор, когда сочинял произведение? Какие мысли у него были?

Ребята, как вы думаете, какое влияние оказывает такая музыка на человека? Как вы относитесь к музыке?

-Ко всем нашим мыслям подходит высказывание:

«Нам песня строить и жить помогает»

- А сейчас мы с вами приступим к разучиванию песни. Прослушайте фрагмент песни, которая называется «Ты человек».

- Как вы понимаете  название песни, о чем она будет?

- Послушайте внимательно и обратите внимание на сопровождающую музыку…

- О чем эта песня? Какие слова подходят, чтобы характеризовать эту песню? Мелодия?

Мы с вами сегодня  разучим слова и попробуем её попеть.

Куда подует ветер –

туда и облака.

По руслу протекает

послушная река.

 

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили –

там ходят поезда.

Куда пастух погонит –

туда пойдут стада.

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют,

как прежде, чудесам.

На чудо не надейся,

судьбой командуй сам.

Ведь ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

- Итак, ребята, с каким композитором вы сегодня познакомились?

Презентацией вопросы

-Что вы запомнили об этих композиторах?

-Какие произведения вы сегодня прослушали?

-Что понравилось больше всего на уроке? Что было трудным?

демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная на протяжении всего урока

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные: учиться высказывать  свое предположение

Коммуникативные: учатся слушать и слышать, участвовать в диалоге

 

Подпись учителя:_________________                Отметка:_______________

Подпись методиста:______________

                                                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42710. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ 145.5 KB
  функция печати массива чисел диапазона от n до 2n не возвращает значения принимает указатель на массив чисел и размер массива void ProstNumunsigned long int; функция инициализации массива простыми числами не возвращает значения принимает указатель на массив чисел и размер массива unsigned EnterNumvoid; функция ввода натурального числа возвращает натуральное число значений не принимает void Find_Twinsunsigned long...
42711. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ОБРАБОТКИ ДИНАМИЧЕСКИХ МАССИВОВ 92.5 KB
  Введите натуральное целое число: ; cin n; cout n ; генерация случайных чисел flot p = new flot [n21]; создание динамического массива вещественных чисел на i элементов srnd timeNULL ; forint k=0; k n21; k { p[k] = flotrnd RND_MXrnd100 rnd50; заполнение массива случайными числами printf = 3. Начало cout введите натурасльное целое число: ; cin n; нет да forint k=0; k n21;...
42712. Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Элементы форматирования. Вычисления по формулам 155 KB
  Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку адрес ячейки состоит из номера столбца обычно латинские буквы и номера строки. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек: Если в активной ячейке было значение входящее в пользовательский список то при копировании будет выведено следующее значение из списка; Если в ячейку была введена формула то произойдет пересчет значений. В ячейку D3 введем формулу.
42713. Электронные таблицы. Вычисления по формулам с использованием абсолютных ссылок 57.5 KB
  В некоторых ситуациях в формулах требуется использовать содержимое конкретной ячейки и не изменять ее адрес при копировании формул. Чтобы отменить автоматическое изменение адреса ячейки, ей следует назначить «абсолютный адрес». Для этого перед номером столбца и номером строки в адресе ставят знаки доллара $ (или нажать клавишу F4). В Excel предусмотрен и другой, очень удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения ей имени. Чтобы присвоить имя ячейке, выделите её и выберите команду Вставка – Имя – Присвоить. В появившемся диалоговом окне введите имя ячейки. В дальнейшем это имя можно использовать вместо адреса.
42714. Электронные таблицы. Анализ и управление данными 119 KB
  Выделите весь диапазон ячеек с данными и объявите его списком Данные Список Создать список. Отметьте пункт Список с заголовками; 3. Отсортируем список сразу по трем ключам: по отделам внутри отдела по должностям для одинаковых должностей сортировка продолжится по фамилиям. Самостоятельно отсортируйте список по отделам по возрастанию далее по величине зарплат по убыванию.
42715. Электронные таблицы. Использование функций 140.5 KB
  Для облегчения поиска нужной функции все функции разделены на категории: математические статистические и т. После выбора функции в окне мастера имеется ссылка на справку по применению конкретной функции с примерами. При выполнении лабораторной работы читайте справочные сведения по каждой применяемой функции.
42716. Электронные таблицы. Использование функции Если 101.5 KB
  Использование функции ЕСЛИ И В приведенном ниже списке задана информация о сдаче сессии студентами. Учтите что в этом случае условие будет сложным с использованием функции И.
42717. Электронные таблицы. Построение диаграмм 237 KB
  Горизонтальная ось X ось категорий вертикальная ось Y ось значений. Горизонтальная ось X ось значений вертикальная ось Y ось категорий. они отображают зависимость данных ось Y от величины которая меняется с постоянным шагом ось Х.
42718. ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 199.5 KB
  Определить значения метрик Холстеда на основе которых дать оценку качества разработанного исходного текста программы.1 Реализация программы Текст программы для реализации возможного решения поставленной задачи разработанной с использованием языка программирования С приведен в таблице 1: Таблица 1 Текст программы для вычисления значения функции F Номер строки Строки программы 1 using System; 2 nmespce holsted 3 { 4 clss Progrm 5 { 6 sttic void Minstring[] rgs 7 { 8 double x y F; 9 chr check; 10 do 11 { 12 Console.2 Словарь программы В...