61708

Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе. Что вас удивило в его биографии Ребята а сейчас мы с вами немного потанцуем.

Русский

2014-06-01

21.33 KB

16 чел.

Конспект урока по музыке, 4а класс, МОУ Гимназия № 1

Урок №3

Тема урока: Творчество Н.А. Римского-Корсакова

Проводила: Климчук А., 42П группа

Цели деятельности учителя

Образовательные:

1) Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании.

3) Знакомство с биографией и творчеством Н.А. Римского-Корсакова

Развивающие:

1) Развитие музыкальной отзывчивости.

2) Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма)

3) Развитие творческого отношения к музыке.

Воспитательные:

1) Воспитание умения работать в коллективе.

2) Воспитание уважения друг к другу.

3) Воспитание любви и интереса к музыке.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проявляют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; имеют общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира; владеют элементарными умениями и навыками в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, развивать художественное восприятие, оценивать музыкальное произведение.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задач, контролировать и оценивать результаты деятельности своих одноклассников;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Электронная  слайд-презентация

Основные понятия и термины

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Орг. Момент

2.Изучение нового материала

Закрепление изученного

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Посмотрите пожалуйста на доску, кто знает, чей это портрет?

На этом занятии мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Н.А. – не только композитор, но и педагог, дирижёр, общественный деятель и музыкальный критик.

- Ребята, что вам тут непонятно? Кто такой общественный деятель,  музыкальный критик?

Музыка́льный критик — человек, занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства

- Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе.

 

Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, вокальная и духовная музыка.

Родился Р-К 6 марта 1844 г. в небольшом городе Тихвин, тогда Новгородская губерния. С детства композитор был увлечён музыкой, игре на фортепиано Николай Андреевич обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Окончил Морское училище, затем был назначен на морскую службу, благодаря чему много путешествовал и это отразилось на его музыкальных произведениях. Затем большую часть его творчества характеризует национальная музыка, славянские народные мелодии.

Что вас удивило в его биографии?  

- Ребята, а сейчас мы с вами немного потанцуем. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения, давайте веселее!

- Молодцы!

- Сейчас послушайте отрывок из произведения и попробуйте угадать, из какого и может вспомните автора:

Он над ней жужжит, кружится —

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! лови, лови,

Да дави его, дави...

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди!..» А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

- Итак, это отрывок из произведения А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане»

- О ком в этом отрывке идет речь?

-Александр Сергеевич изображает полёт шмеля, ребята, а какой вы представляете музыку?

- Сейчас  я предлагаю вам прослушать произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полёт Шмеля»…

-Какой вы услышали музыку?

-Понравилось ли вам это произведение?

-  Какие образы вы представили, слушая музыку? А как вы думаете, что представлял автор, когда сочинял произведение? Какие мысли у него были?

Ребята, как вы думаете, какое влияние оказывает такая музыка на человека? Как вы относитесь к музыке?

-Ко всем нашим мыслям подходит высказывание:

«Нам песня строить и жить помогает»

- А сейчас мы с вами приступим к разучиванию песни. Прослушайте фрагмент песни, которая называется «Ты человек».

- Как вы понимаете  название песни, о чем она будет?

- Послушайте внимательно и обратите внимание на сопровождающую музыку…

- О чем эта песня? Какие слова подходят, чтобы характеризовать эту песню? Мелодия?

Мы с вами сегодня  разучим слова и попробуем её попеть.

Куда подует ветер –

туда и облака.

По руслу протекает

послушная река.

 

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили –

там ходят поезда.

Куда пастух погонит –

туда пойдут стада.

Но ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют,

как прежде, чудесам.

На чудо не надейся,

судьбой командуй сам.

Ведь ты - человек, ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

- Итак, ребята, с каким композитором вы сегодня познакомились?

Презентацией вопросы

-Что вы запомнили об этих композиторах?

-Какие произведения вы сегодня прослушали?

-Что понравилось больше всего на уроке? Что было трудным?

демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная на протяжении всего урока

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные: учиться высказывать  свое предположение

Коммуникативные: учатся слушать и слышать, участвовать в диалоге

 

Подпись учителя:_________________                Отметка:_______________

Подпись методиста:______________

                                                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81605. Эволюция образа латиноамериканцев в поп-культуре США (на материале развлекательных телепрограмм) 2.05 MB
  Цель данной работы – проследить эволюцию образа латиноамериканцев на телевидении США за последние десять лет на материале наиболее популярных развлекательных телепередач и выяснить, как проявляется влияние латиноамериканской культуры на массовую американскую поп-культуру в телевизионных развлекательных СМИ.
81606. Разработать адаптированную технологию работы с медиаданными, видео- и служебными форматами при видеомонтажных работах в рамках произвоственной видеостудии кафедры ИКТ – Viditory 6.16 MB
  На каждом этапе развития технологий в области цифрового видеопроизводства растет спектр видеопродукт и растет спрос на них. Различные кинокомпании вещательные компании и отдельные видеостудии занимают одну из центральных ролей в инфраструктуре цифрового видео.
81607. Разработка системы базового финансового учёта для организации 556.19 KB
  Целью данной работы является разработка системы, позволяющая организовать и автоматизировать финансовые взаимоотношения между сотрудником и работодателем внутри организации. Задачи, которые были решены в этой работе: анализ существующих на рынке решений; азработка прототипа; проектирование и разработка системы;
81608. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит: Методические указания 413.5 KB
  Выпускная квалификационная работа призвана показать глубину усвоения выпускником теоретических и практических знаний по специальности, умение грамотно и аргументировано излагать свои мысли и формулировать конкретные предложения по улучшению ведения учетно-аналитической работы в организациях.
81609. Перевод с английского юмористических рассказов В. Аллена 580.5 KB
  Ориентиром и примером стояли перед глазами давно любимые пьесы Ионеско, но в то же время было понятно, что найти ненайденный ещё в наш активный, даже перенасыщенный переводческий век необработанный алмаз почти невозможно.
81610. Финансы и кредит: Методические рекомендации 486.5 KB
  В формулировку темы ВКР необходимо включить конкретное название объекта на примере которого проводится исследование. Конкретизировать тему можно следующим образом: Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия на примере.
81611. Наивный реализм в повседневной жизни и его роль в изучении социальных конфликтов и непонимания 42.7 KB
  Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев профессиональных заболеваний аварий взрывов пожаров и разработка мероприятий и требований направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека.
81612. Форми мислення та його різновиди 33.35 KB
  У процесі відчуття і сприйняття людина пізнає навколишній світ у результаті безпосереднього, чуттєвого його відображення. Проте внутрішні закономірності, сутність речей не можуть відбитися в нашій свідомості безпосередньо. Жодна закономірність не може бути сприйнята безпосередньо органами почуттів.
81613. Президент МОК – П’єр де Кубертен 39.17 KB
  Дитинство провів у маєтку матері стародавньому замку Мервіль біля Гавра. Любив читати, слухати музику. Зненацька для рідних романтично набудований юнак після закінчення коледжу виявив характер і замість знаменитої військової академії Сен-Сір надійшов на філософський факультет Сорбони.