61710
Дружба – великое чудо
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Здравствуйте ребята Улыбнитесь друг другу порадуйтесь сегодняшнему дню. На доске эпиграф: Дружба главное чудо всегда Сто открытий для всех нас таящее И любая беда не беда Если рядом друзья настоящие Дорогие ребята...
Русский
2014-06-01
28.9 KB
3 чел.
ГБОУ СПО
«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»
Конспект урока по предмету обществознание
на тему : «Дружба великое чудо»
Выполнила
Студентка 246 «Б» группы
Миронова Юлия
Руководитель практики:
Ветренко О.В.
Методист:
Королёва А. С.
Нижний Новгород 2013
Тема: «Дружба - великое чудо»
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе
Задачи урока:
Формы работы: фронтальная, групповая
Методы и приёмы: беседа, поисковый метод, проблемный метод
Оборудование: цветики- семицветики с загадками и пословицами , иллюстрации по теме
План подготовки
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
Здравствуйте ребята! - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. II. Сообщение темы занятия. На доске эпиграф: Дружба главное чудо всегда, - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце урока мы должны будем вывести правила дружбы. III. Начинаем со стихотворений 1 чтец: 2 чтец: 3 чтец: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? IV. Тренинг. - А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах). - Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…) - Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите. - А закончить можно словами С.Михалкова: Когда живется дружно, V. Анализ ситуаций. - Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. 1. Прочитаем рассказ “Друзья”, который у вас на парте Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. - Давай! согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я Сашин друг! гордо сказал он. Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я твой друг! опять произнес он. Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? удивился Саша. Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод 2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. - Мы во всем, во всем одинаковые! с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я! - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Вывод: 3. Рассказ “До первого дождя” Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
VI. Мимическая гимнастика. - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? VII. Могут ли руки подружиться? - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга как вы это понимаете? (поддержка друга) VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) - Какая она на ощупь? - На вкус? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? - С какими животными можно связать слово дружба? - Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? IX. Рисунки дружбы. X. Правила дружбы. А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей. - Кто этот герой? - Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? - Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме? - Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. А) работа в микрогруппах - Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, … Друзья не должны быть: злыми, лживыми, … В) Давайте с вами выработаем правила дружбы, и постарайтесь их соблюдать
XI. Подведение итогов занятия. - Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? Спасибо! Урок закончен! |
Мы не бываем одиноки Среди толпы, среди людей... Есть те, кто держат нас за руки. Ведь мы не можем без друзей. Есть друг, есть два, а может больше Приобретаем за года. И есть у каждого друг лучший, Способный поддержать всегда. И кем бы ни был ты, поверь... Найдётся тот, кому ты будешь нужен. Пожалуй, нету сил сильней, Чем восхитительная дружба. Высказывают мнения Высказывают Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. умей сопереживать другу, поддерживать его. |
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
83291. | Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» | 129.5 KB | |
Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність... | |||
83292. | Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте | 68 KB | |
Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом... | |||
83293. | Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» | 4.5 MB | |
Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору... | |||
83294. | Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур | 32 KB | |
Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність. | |||
83295. | Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира | 2.58 MB | |
Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира. | |||
83296. | Факторы и последствия изменения климата | 56.59 KB | |
Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека. | |||
83298. | Организация контроля за деятельностью подразделений предприятия ИП «Г.Г.Соколова» | 49.58 KB | |
Управленческий контроль это одна из функций управления без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование организация руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки... | |||
83299. | Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы «Познер») | 55.06 KB | |
Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала... | |||