61715

Какие бывают растения?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Познакомить детей с названиями групп растений деревья кустарники травы с растениями относящимися к той или иной группе. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться какие бывают растения.

Русский

2014-06-01

22.05 KB

2 чел.

Конспект урока

Урок № 5

Дата: 16.10.2013

Класс:  2«Б»

Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Какие бывают растения?».

Тип урока: введение новых знаний.

Цель урока: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи урока: 

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и инструменты: презентация.

Этап урока

Содержание

Примечание

Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

- Начинаем урок окружающего мира. Мы покажем, как научились работать на уроках, но самое главное, мы должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке.

- У каждого на парте сигнальная карточка. Эта карточка для меня. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя.

 

Подготовка к восприятию нового материала.

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Урок начнем с загадок:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвешь -
Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка
Беленько сердечко,
На кустах растет
И сладка как мед.

(малина)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

(По мере отгадывания карточки с ответами появляются на доске).

Сообщение темы урока:

- Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения.

Слайд 1.

Тема урока отражается на слайде.

 

Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять.

Проводится проверка.

Слайд 2

У остальных так же?

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

Слайд 3

- Что получилось у остальных групп?

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

Слайд 4

Используется групповая форма работы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

/Появляется схематическое изображение/.

Появляется карточка с названием над данной группой.

 

 

 

 

 

 

 


Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

 

Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

- Давайте проверим, верны ли наши изыскания. Поможет нам учебник. с. 46, прочитать параграф. /Читает один ученик/.

- Верны ли оказались наши выводы?

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

1 ряд – с. 20 №5
2,3 ряд – с. 19 № 3
4 ряд – с. 19 № 1.

Взаимопроверка.

- 1 ряд, У кого все верно?
- 2,3 ряды, кто справился без ошибок?
- аналогично 4 ряд.

/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Работа осуществляется в парах/.

Итог урока.

Слайд 5

- Итак, ребята, что нового узнали о растениях?

- На какие группы делятся все растения?

- Назовите существенные признаки каждой группы растений.

- Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока

Слайд 6

Вопросы на слайде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6383. Продукт та ринок 101 KB
  Продукт та ринок З'ясувати цілі складання і визначити структуру розділу Галузь, підприємство та його продукція. Охарактеризувати зміст параграфів розділу Галузь, підприємство та його ...
6384. Маркетинг-план. Основні підрозділи маркетинг-плану 158.5 KB
  У попередньому розділі бізнес-плану був охарактеризований ринок майбутнього бізнесу і визначені його можливості. У маркетинг-плані необхідно висвітлити, як саме підприємство використовуватиме ці можливості...
6385. Виробничий план, його структура та зміст 161.5 KB
  Головне завдання виробничого плану як розділу бізнес-плану підприємства виробничого спрямування полягає в тому, щоб переконати заінтересованих фізичних та юридичних осіб (потенційних інвесторів), що підприємство...
6386. Організаційно-юридичний план 26.77 KB
  Індивідуальна підприємницька діяльність: одна особа є власником бізнесу та провадить підприємницьку діяльність без створення юридичної особи. Приватне підприємство: одна особа є власником бізнесу, веде його із залученням найманих робітників, зареєструвавшись, як юридична особа.
6387. Клиент, сервер и другие программы 244.53 KB
  Клиент, сервер и другие программы. Рассмотрим типы программ, обеспечивающих работу Web и использующих протокол HTTP. Понято, что никакой HTTP-обмен невозможен без клиента и сервера. Клиент формирует запрос, который обрабатывается сервером. Однако, п...
6388. Преимущества использования XML 30.28 KB
  Преимущества использования XML. XML позволяет компоновать документ из отдельных независимых элементов. Использование XML даёт возможность передавать по сети не весь ресурс, а лишь ту его часть, которая требуется пользователю. XML упрощает создание н...
6389. Переменные в Web-программировании 34.07 KB
  Переменные. Для объявления переменной используется следующее выражение: [модификаторы] тип имя_переменной В данном случае тип - это либо один из простых типов (int, char, Boolean и т. д.), либо имя класса. Простые типы используются так же, как...