61715
Какие бывают растения?
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель урока: Познакомить детей с названиями групп растений деревья кустарники травы с растениями относящимися к той или иной группе. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться какие бывают растения.
Русский
2014-06-01
22.05 KB
2 чел.
Конспект урока
Урок № 5
Дата: 16.10.2013
Класс: 2«Б»
Предмет: Окружающий мир.
Тип урока: введение новых знаний.
Цель урока: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
Задачи урока:
- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты: презентация.
Этап урока |
Содержание |
Примечание |
Организационный момент. Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке. |
- Начинаем урок окружающего мира. Мы покажем, как научились работать на уроках, но самое главное, мы должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. - У каждого на парте сигнальная карточка. Эта карточка для меня. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя. |
|
Подготовка к восприятию нового материала. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. |
Урок начнем с загадок: Русская красавица (береза) Низок, да колюч, (крыжовник) Есть один такой цветок, (одуванчик) Колкую, зеленую (ель, сосна) Только тронь (крапива) Красненька матрешка (малина) - Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? /Растения/ |
(По мере отгадывания карточки с ответами появляются на доске). |
Сообщение темы урока: |
- Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения. Слайд 1. |
Тема урока отражается на слайде.
|
Работа над новой темой. Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. |
- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их? - Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача соотнести названия растения с его изображением. Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять. Проводится проверка. Слайд 2 У остальных так же? - Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные. - А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы? - Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы. Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски Слайд 3 - Что получилось у остальных групп? Далее следует разбор: - Почему береза и ель попали в одну группу? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений. - Как назовем эту группу растений? Деревья. - Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/. - Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные иголки , т.е. хвоинки/. - Итак, одну группу растений мы выделили деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? Кустарники. - Мы выделили еще одну группу растений кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. - Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы. Слайд 4 |
Используется групповая форма работы.
Дети в группах должны попытаться выявить группы растений деревья, кустарники, травы по их существенным признакам. /Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/. /Появляется схематическое изображение/ /Появляется карточка с названием данной группы/. Знания внешнего облика растений деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные. /Появляется схематическое изображение/. Появляется карточка с названием над данной группой.
|
Физминутка. Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. |
Ветер дует нам в лицо, |
|
Закрепление нового материала. Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль. |
- Давайте проверим, верны ли наши изыскания. Поможет нам учебник. с. 46, прочитать параграф. /Читает один ученик/. - Верны ли оказались наши выводы? - Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях. 1 ряд с. 20 №5 Взаимопроверка. - 1 ряд, У кого все верно? |
/С помощью учебника достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/. /Работа осуществляется в парах/. |
Итог урока. |
Слайд 5 - Итак, ребята, что нового узнали о растениях? - На какие группы делятся все растения? - Назовите существенные признаки каждой группы растений. - Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока Слайд 6 |
Вопросы на слайде. |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
66. | Місце і роль соціального захисту населення України | 39.61 KB | |
Соціальна політика держави покликана забезпечити громадянам гарантовані Конституцією України права: на життя, безпечні умови праці, винагороду за працю, захист сім’ї, відпочинок, освіту, житло, охорону здоров’я та медичну допомогу, соціальне забезпечення та сприятливе навколишнє середовище. | |||
67. | Особенности расчёта налога на добавленную стоимость экспортных и импортных операций | 44.05 KB | |
Выявление особенностей применения налоговых вычетов. Особенности исчисления НДС при ввозе продукции. Применение налоговых вычетов при осуществлении экспортных операций. Особенности вычета НДС при импорте работ и услуг. | |||
68. | Здоровий спосіб життя. Виховний захід | 42 KB | |
Спонукати учнів до аналізу способу життя свого та своєї родини, викликати бажання вести здоровий спосіб життя. Стан повного фізичного, духовного та соціального благополуччя, здоров’я (фізичне і моральне). | |||
69. | Русский язык и культура речи. Ступени овладения литературным языком | 44.71 KB | |
Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком достаточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Существуют нормы лексические, орфоэпические (фонетические), грамматические – словообразовательные, морфологические, синтаксические. | |||
70. | Учет и контроль материальных запасов бюджетных учреждений | 49.1 KB | |
Теоретические основы учета и контроля использования материальных запасов в бюджетных учреждениях. Организация учета и контроля использования материальных запасов на примере муниципального бюджетного учреждения Центральная районная больница Миякинского района республики Башкортостан | |||
71. | Анализ состояния компьютерного обеспечения ООО ПФ Логос | 43.51 KB | |
Разработка тренажерных технологий, приобретение необходимых практических умений и навыков в области программирования и обработки данных. Овладения приемами разработки программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления. | |||
72. | Международные отношения России и Турции | 45.25 KB | |
Российско-турецкие отношения насчитывают более чем пятисотлетнюю историю. Это история военного соперничества за обладание территориями на Кавказе, Ближнем Востоке, Балканах, за политическое влияние в Европе и странах Ближнего Востока. | |||
73. | Природно-ресурсный потенциал России и Мурманской области | 49.95 KB | |
Анализ обеспеченности России и Мурманской области природными ресурсами. Исчерпаемые, в том числе возобновимые (растительность, запас питательных веществ в почве, запас воды в реках и озерах, годовой и подземный сток, растительный и животный мир) и невозобновимые (минеральные ресурсы, подземные воды, почвенный слой). | |||
74. | Управление маркетингом на предприятии Цифрал-Срвис | 835 KB | |
Миссия компании Цифрал-Срвис заключается в деятельности на благо общества и выражается в предоставлении высококачественных услуг в сфере обеспечения безопасности. Товар поставляется только в подъезды имеющие аудиодомофонное оборудование. | |||