61716

Земноводные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1. Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитания. 2. Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.

Русский

2014-06-01

17.52 KB

0 чел.

Конспект урока по окружающему миру.

19.02.13.

Тема: «Земноводные»

Цели:             1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями,  средой обитания.                                                                      2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.                                                                               3.Закрепить изученный материал.                                4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.          

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку.

Учитель:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1.  Литературная пятиминутка.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Создание проблемной ситуации.

- О каких животных идет речь?

  1.  Какое животное можно измерить 38 попугаями?                                                                                                (удав)
  2.  С последней буквы алфавита я начинаюсь.                                                                     Не беда - зато быстра и деловита,                                                                                                                Лишь хвост теряю иногда.  ( ящерица)
  3.  Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы,  В Африке большие, злые …   (крокодилы).

- Каким, одним словом можно назвать всех этих животных?

- Кто уже догадался, какова тема урока?

Физкультминутка.

  1.  Работа по теме урока.

-Предположите, почему они так называются?                                            (обитают на суше и воде).

-Как вы думаете, чем отличаются от насекомых и рыб.

- В мире насчитывается 2500 видов земноводных. В нашей стране обитает около 30 видов .С первым представителем вида земноводных мы сейчас познакомимся.                                                                                                                                  Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.»                                                    Кто это? Лягушка.  

-Тело змеи покрыто чешуей, тело черепахи- толстым панцирем, а у лягушки кожа голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то и любит лягушка влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. Лягушки встречаются и возле горных озёр, и на заливных лугах, и на болотах. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз.    

Земноводные мастерски приспосабливаются к любым климатическим изменениям: если холодно, впадают в спячку, если жарко, зарываются в землю.
Большинство этих животных абсолютно безобидные существа. И к тому же, они приносят большую пользу сельскому хозяйству. Все земноводные - хищники (они питаются мелкими животными), а значит, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.                                                                                                      
                                                                                                                    

У земноводных, как и у насекомых, происходят метаморфозы.  Новорожденные головастики (личинки лягушек и жаб) больше похожи на рыб - у них круглая голова и длинный хвост.

 Головастики живут в воде (потому что у них нет легких) и питаются водными растениями. Постепенно головастик изменяется: хвост и жабры исчезают, появляются легкие и вырастают лапки, меняется цвет кожи - и из головастика получается лягушка или жаба.

- Как вы думаете на какие отряды можно разбить земноводных?

  1.  Безногие
  2.  Безхвостные
  3.  Хвостатые.
  4.  Работа по учебнику.

- От чего зависит температура тела земноводных?

-Кто такая червяга?

-Где она обитает?

-Каких земноводных называют хищными?

-Каким способом питаются жабы и лягушки?

7. Домашнее задание. Пересказ.

8. Итог.

-Что изучали?

-Что нового узнали?

-На какие отряды могут делиться земноводные?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72965. Организация менеджмента в аудиторской деятельности 263.49 KB
  Сегодня в Российской Федерации действует большое количество аудиторских фирм, и перед экономическими субъектами стоит проблема выбора. Самый простой способ выбрать аудиторскую фирму — довериться рекламе.
72966. План рахунків бухгалтерського обліку 57.5 KB
  Завданням керівництва є контроль за інформацією про склад засобів підприємства, джерел їх формування, господарських процесів і фінансових результатів діяльності. Для цього необхідно використовувати в бухгалтерському обліку багато різних рахунків.
72967. МЕТОДИ АДМІНІСТРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТУ 55.5 KB
  Методи адміністративного менеджмента - це сукупність прийомів та засобів застосування яких дозволяє забезпечити ефективне функціонування керуючої та керованої підсистем системи управління.
72968. АНАЛІТИЧНЕ ТА КОНСАЛТИНГОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ АДМІНІСТРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТУ 57.5 KB
  Вона потребує максимального концентрування на певному завданні досконалого знання предметної області оперативного вивчення ситуації розуміння конкретної проблеми і процесів її розвитку застосування різноманітних методів й прийомів аналізу певного часу тощо.
72969. Функции. Правила организации функций 85.5 KB
  При вызове функции ей при помощи аргументов (формальных параметров) могут быть переданы некоторые значения (фактические параметры), используемые во время выполнения функции. Функция может возвращать некоторое (одно!) значение.
72970. Ежелгi Римдегі құл иеленуші мемлекет және құқығы 30.94 KB
  2 кезең - рим құқығының гүлдену кезеңі. Бұл кезде цивтльдік құқықпен қатар преторлық құқық пайда болады, оның ішінен жалпы халықтық немесе халықтар құқығы бөлініп шықтығ, бұл құқық римдік азаматтармен шетелдік азаматтар арасындағы, сонымен қатар Рим мемлекетінің аумағында...
72971. Пожежна безпека виходу горючих речовин із нормально працюючого технологічного обладнання 315 KB
  Горючі гази пари і рідини виходять з апаратів і трубопроводів у виробниче приміщення або на відкриті площадки не тільки при ушкодженнях та аваріях але і при нормальній експлуатації апаратів що мають свої конструктивні особливості.
72972. Inflammation 47.5 KB
  Inflammation is defined as the local response of living mammalian tissues to injury due to any agent. It is body defense reaction in order to eliminate or limit the spread of injurious agent. The agents causing inflammation may be as under: Physical agents like heat, cold, radiation, mechanical trauma.