61716

Земноводные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1. Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитания. 2. Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.

Русский

2014-06-01

17.52 KB

0 чел.

Конспект урока по окружающему миру.

19.02.13.

Тема: «Земноводные»

Цели:             1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями,  средой обитания.                                                                      2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.                                                                               3.Закрепить изученный материал.                                4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.          

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку.

Учитель:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1.  Литературная пятиминутка.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Создание проблемной ситуации.

- О каких животных идет речь?

  1.  Какое животное можно измерить 38 попугаями?                                                                                                (удав)
  2.  С последней буквы алфавита я начинаюсь.                                                                     Не беда - зато быстра и деловита,                                                                                                                Лишь хвост теряю иногда.  ( ящерица)
  3.  Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы,  В Африке большие, злые …   (крокодилы).

- Каким, одним словом можно назвать всех этих животных?

- Кто уже догадался, какова тема урока?

Физкультминутка.

  1.  Работа по теме урока.

-Предположите, почему они так называются?                                            (обитают на суше и воде).

-Как вы думаете, чем отличаются от насекомых и рыб.

- В мире насчитывается 2500 видов земноводных. В нашей стране обитает около 30 видов .С первым представителем вида земноводных мы сейчас познакомимся.                                                                                                                                  Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.»                                                    Кто это? Лягушка.  

-Тело змеи покрыто чешуей, тело черепахи- толстым панцирем, а у лягушки кожа голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то и любит лягушка влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. Лягушки встречаются и возле горных озёр, и на заливных лугах, и на болотах. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз.    

Земноводные мастерски приспосабливаются к любым климатическим изменениям: если холодно, впадают в спячку, если жарко, зарываются в землю.
Большинство этих животных абсолютно безобидные существа. И к тому же, они приносят большую пользу сельскому хозяйству. Все земноводные - хищники (они питаются мелкими животными), а значит, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.                                                                                                      
                                                                                                                    

У земноводных, как и у насекомых, происходят метаморфозы.  Новорожденные головастики (личинки лягушек и жаб) больше похожи на рыб - у них круглая голова и длинный хвост.

 Головастики живут в воде (потому что у них нет легких) и питаются водными растениями. Постепенно головастик изменяется: хвост и жабры исчезают, появляются легкие и вырастают лапки, меняется цвет кожи - и из головастика получается лягушка или жаба.

- Как вы думаете на какие отряды можно разбить земноводных?

  1.  Безногие
  2.  Безхвостные
  3.  Хвостатые.
  4.  Работа по учебнику.

- От чего зависит температура тела земноводных?

-Кто такая червяга?

-Где она обитает?

-Каких земноводных называют хищными?

-Каким способом питаются жабы и лягушки?

7. Домашнее задание. Пересказ.

8. Итог.

-Что изучали?

-Что нового узнали?

-На какие отряды могут делиться земноводные?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46473. Концепция социальной ответственности 16.71 KB
  Концепция социальной ответственности основана на идее что компании могут достигнуть более высоких эффективности и качества благодаря повышению степени доверия к ним со стороны общества и его членов. В практике ведения бизнеса в своем социальном видении компании выделяют четыре основных аспекта социальной ответственности: 1. Поэтому частью миссии компании является обогащение жизни общества. Чтобы судить о степени приверженности бизнеса к КСО очень важна система измерителей позволяющих судить об эффективности и...
46474. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛИГИЧЕОНИХ БАЗ 16.74 KB
  От правильности решения вопроса о технологических базах в значительной степени зависят: фактическая точность выполнения линейных размеров заданных конструктором; правильность взаимного расположения обрабатываемых поверхностей; точность обработки которую должен выдержать рабочий при выполнении запроектированной технологической операции; степень сложности и конструкция необходимых приспособлений режущих и мерительных инструментов; общая производительность обработки заготовок. При автоматизации производства развитии гидрокопировальных...
46475. Культура России XIX века 16.75 KB
  Русская культура первой половины XIX в. Начало XIX века время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.
46476. Объектное обобщение 16.81 KB
  Организация объектного обобщения: clss С1 { int x y z; public: void D1 { . clss Shpe { public: virtul void In = 0; ввод данных virtul void Out = 0; вывод данных virtul double re = 0; площадь }; Наследование механизм объектноориентированного программирования позволяющий описать новый класс на основе уже существующего родительского при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом. Наследование: Cинтаксис в языке C Наследование: Синтаксис в языке C clss { clss {...
46477. Рак легкого. Формы периферического рака легкого. Дифференциальная диагностика с доброкачественными заболеваниями легких. Методы хирургического лечени 16.82 KB
  Распространение повсеместно. Вызывается заболевание эхинококкус гранулезус. Окончательный хозяин –собака, волк. Промежуточный –копытные. Содержимое кисты жид-ть, сколексы и дочерние пузыри. Оболочки: герминативная (зародышевая), кутикулярная (хитиновая), фиброзная капсула
46478. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.) 16.87 KB
  После распада СССР началась ликвидация прежних структур власти и управления. Отсутствие четкого разграничения полномочий между ними вызывало острое противостояние двух ветвей государственной власти законодательной и исполнительной. под давлением законодательной власти ушло в отставку правительство Е. Противостояние ветвей власти усилилось осенью 1993 г.
46479. Психология человека при ЧС и профилактические меры 16.93 KB
  Реакция людей попавших в зону ЧС может быть как индивидуальной так и коллективной. Индивидуальные реакции людей при этом возможны положительного или отрицательного вида. Отрицательные реакции у людей проявляются в виде тревоги беспокойства неуверенности в себе обострения чувства самосохранения страха острой борьбы мотивов долга и личной безопасности растерянности непонимания происходящего деавтоматизации навыков допущения ошибок в работе недостаточной мобилизованности утраты самоконтроля панических действий острых психозов и...
46480. Понятие социализации в психоанализе и в теории Ж. Пиаже 17.07 KB
  Она рассматривает детское развитие как процесс постепенной социализации ребенка подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности. Фрейду усиливается влияние на ребенка внешнего мира З. Фрейд защита от элементов детской жизни таких как жадность корысть ревность пожелание смерти которые толкают ребенка в направлении десоциализации. Продвижение ребенка от принципа удовольствия к принципу реальности наступает когда различные функции Я достигают определенной ступени развития.
46481. Государственный заказ 17.1 KB
  Субъекты системы госзакупок: госзаказчики формирующие и размещающие госзаказ на поставку продукции заключающие контракты и получающие продукцию непосредственные потребители товаров работ и услуг поставщики продукции участвующие в процедурах размещения гозакупок заключающие контракты на поставку продукции и поставляющие ее координатор уполномоченный орган исполнительной власти осуществляющий планирование координацию контроль и методическое руководство процессом формирования и размещения госзаказа специализированные...