61716

Земноводные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1. Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитания. 2. Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.

Русский

2014-06-01

17.52 KB

0 чел.

Конспект урока по окружающему миру.

19.02.13.

Тема: «Земноводные»

Цели:             1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями,  средой обитания.                                                                      2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.                                                                               3.Закрепить изученный материал.                                4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.          

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку.

Учитель:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1.  Литературная пятиминутка.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Создание проблемной ситуации.

- О каких животных идет речь?

  1.  Какое животное можно измерить 38 попугаями?                                                                                                (удав)
  2.  С последней буквы алфавита я начинаюсь.                                                                     Не беда - зато быстра и деловита,                                                                                                                Лишь хвост теряю иногда.  ( ящерица)
  3.  Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы,  В Африке большие, злые …   (крокодилы).

- Каким, одним словом можно назвать всех этих животных?

- Кто уже догадался, какова тема урока?

Физкультминутка.

  1.  Работа по теме урока.

-Предположите, почему они так называются?                                            (обитают на суше и воде).

-Как вы думаете, чем отличаются от насекомых и рыб.

- В мире насчитывается 2500 видов земноводных. В нашей стране обитает около 30 видов .С первым представителем вида земноводных мы сейчас познакомимся.                                                                                                                                  Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.»                                                    Кто это? Лягушка.  

-Тело змеи покрыто чешуей, тело черепахи- толстым панцирем, а у лягушки кожа голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то и любит лягушка влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. Лягушки встречаются и возле горных озёр, и на заливных лугах, и на болотах. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз.    

Земноводные мастерски приспосабливаются к любым климатическим изменениям: если холодно, впадают в спячку, если жарко, зарываются в землю.
Большинство этих животных абсолютно безобидные существа. И к тому же, они приносят большую пользу сельскому хозяйству. Все земноводные - хищники (они питаются мелкими животными), а значит, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.                                                                                                      
                                                                                                                    

У земноводных, как и у насекомых, происходят метаморфозы.  Новорожденные головастики (личинки лягушек и жаб) больше похожи на рыб - у них круглая голова и длинный хвост.

 Головастики живут в воде (потому что у них нет легких) и питаются водными растениями. Постепенно головастик изменяется: хвост и жабры исчезают, появляются легкие и вырастают лапки, меняется цвет кожи - и из головастика получается лягушка или жаба.

- Как вы думаете на какие отряды можно разбить земноводных?

  1.  Безногие
  2.  Безхвостные
  3.  Хвостатые.
  4.  Работа по учебнику.

- От чего зависит температура тела земноводных?

-Кто такая червяга?

-Где она обитает?

-Каких земноводных называют хищными?

-Каким способом питаются жабы и лягушки?

7. Домашнее задание. Пересказ.

8. Итог.

-Что изучали?

-Что нового узнали?

-На какие отряды могут делиться земноводные?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86051. Исследование деятельности государственного финансового органа по контролю за финансовыми операциями проходящими через банковские и иные кредитные учреждения 865 KB
  Обмен денег на купюры иного достоинства пли другую валюту. Перевод наличных денег в денежные инструменты. Множественный перевод денег на счета других фирм. Банковская система страны наиболее уязвима к использованию ее для целей отмывания денег.
86052. Правовое регулирование подготовки дела к судебному разбирательству 377 KB
  Изменения затронули и стадию подготовки дела к судебному разбирательству. Причинами произведенных нововведений в правовой регламентации рассматриваемой стадии служат положения общей концепции судебной реформы, опыт зарубежных стран, демонстрировавший возможность завершения гражданского дела без вынесения...
86053. Автоматизированная система ведения финансовой деятельности шахты 1.8 MB
  Объект исследования: ГОАО шахта «Ореховская» г. Краснодона Цель работы: определение основных направлений и способов повышения финансового состояния предприятия с использованием автоматизированной системы управления
86054. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 347.5 KB
  В данной работе разработана и детально описана база данных для работы с налоговыми поступлениями используемых программным обеспечением. Совершенствуются персональные системы обработки данных упрощается документооборот внедряются автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров.
86055. Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем 175.5 KB
  Цель работы – разработать систему рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем предприятия, рассмотреть сущность и принципы финансирования бюджетных организаций, а также систему распорядителей бюджетных средств.
86056. Разработка механизма управления конкурентоспособностью торгово-посреднических предприятий 983 KB
  Проблема оценки эффективности информационных технологий в последнее время активно обсуждается в прессе и это не случайно обратим внимание на некоторые факты: годовые затраты на информационные технологии выросли за последние несколько лет втрое; непродуктивные затраты за тот же период увеличились в шесть раз...
86057. Разработка решения по упорядочению системы управления ООО «Теплотехмонтаж» 169.5 KB
  Целью исследования является разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций, направленных на формирование эффективной организационной структуры управления промышленным предприятием, построенной на принципах адаптивности и самоорганизации, в условиях деструктивного...
86058. Организация финансовой деятельности предприятия 124.56 KB
  Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
86059. Прогнозная экстраполяция на основе линеаризованных трендов 519.5 KB
  В практике прогнозирования довольно часто встречаются случаи, когда трудно судить о линейности динамического исходного ряда. Используя МНК, можно построить практически любые формы нелинейной парной связи. Для этого используют линеаризующие преобразования, так как только линейные по параметрам...