61716

Земноводные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1. Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями, средой обитания. 2. Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.

Русский

2014-06-01

17.52 KB

0 чел.

Конспект урока по окружающему миру.

19.02.13.

Тема: «Земноводные»

Цели:             1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями,  средой обитания.                                                                      2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.                                                                               3.Закрепить изученный материал.                                4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.          

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку.

Учитель:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1.  Литературная пятиминутка.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Создание проблемной ситуации.

- О каких животных идет речь?

  1.  Какое животное можно измерить 38 попугаями?                                                                                                (удав)
  2.  С последней буквы алфавита я начинаюсь.                                                                     Не беда - зато быстра и деловита,                                                                                                                Лишь хвост теряю иногда.  ( ящерица)
  3.  Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы,  В Африке большие, злые …   (крокодилы).

- Каким, одним словом можно назвать всех этих животных?

- Кто уже догадался, какова тема урока?

Физкультминутка.

  1.  Работа по теме урока.

-Предположите, почему они так называются?                                            (обитают на суше и воде).

-Как вы думаете, чем отличаются от насекомых и рыб.

- В мире насчитывается 2500 видов земноводных. В нашей стране обитает около 30 видов .С первым представителем вида земноводных мы сейчас познакомимся.                                                                                                                                  Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.»                                                    Кто это? Лягушка.  

-Тело змеи покрыто чешуей, тело черепахи- толстым панцирем, а у лягушки кожа голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то и любит лягушка влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. Лягушки встречаются и возле горных озёр, и на заливных лугах, и на болотах. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз.    

Земноводные мастерски приспосабливаются к любым климатическим изменениям: если холодно, впадают в спячку, если жарко, зарываются в землю.
Большинство этих животных абсолютно безобидные существа. И к тому же, они приносят большую пользу сельскому хозяйству. Все земноводные - хищники (они питаются мелкими животными), а значит, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.                                                                                                      
                                                                                                                    

У земноводных, как и у насекомых, происходят метаморфозы.  Новорожденные головастики (личинки лягушек и жаб) больше похожи на рыб - у них круглая голова и длинный хвост.

 Головастики живут в воде (потому что у них нет легких) и питаются водными растениями. Постепенно головастик изменяется: хвост и жабры исчезают, появляются легкие и вырастают лапки, меняется цвет кожи - и из головастика получается лягушка или жаба.

- Как вы думаете на какие отряды можно разбить земноводных?

  1.  Безногие
  2.  Безхвостные
  3.  Хвостатые.
  4.  Работа по учебнику.

- От чего зависит температура тела земноводных?

-Кто такая червяга?

-Где она обитает?

-Каких земноводных называют хищными?

-Каким способом питаются жабы и лягушки?

7. Домашнее задание. Пересказ.

8. Итог.

-Что изучали?

-Что нового узнали?

-На какие отряды могут делиться земноводные?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47704. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ. ОХОРОНА ПРАЦІ 166.5 KB
  Методичні вказівки по виконанню розділу Охорона праці дипломної роботи бакалавра для студентів інженерних і інженернопедагогічних спеціальностей Уклад. Методичні вказівки роз'ясняють зміст і структуру розділу Охорона праці у дипломній роботі бакалавра. У них приводяться загальні організаційні моменти по роботі над розділом правила оформлення чернетки й роботи над зауваженнями консультанта кафедри Охорони праці й навколишнього середовища.
47705. Методические указания. Маркетинг в сфере услуг 360 KB
  Экономика предприятия всех форм обучения Севастополь 2013 УДК 33 Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине Маркетинг в сфере услуг для студентов специальности Целью методических указаний является оказание помощи студентам при выполнении контрольной работы по дисциплине Маркетинг и сферы услуг. Вопросы к итоговому контролю зачету по учебной дисциплине Маркетинг в сфере услуг.
47706. Методические указания. Экономика туризма 452 KB
  030504 Экономика предприятия всех форм обучения Севастополь 2013 УДК 33 Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине Экономика туризма для студентов направления 6. Целью методических указаний является оказание помощи студентам при выполнении контрольной работы по дисциплине Экономика туризма. Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении и углублении теоретические знаний полученных студентами в процессе изучения курса Экономика туризма и выработке умения применять их в практическом решении вопросов...
47707. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ РАБОЧИХ МЕСТ 498.5 KB
  С освещенностью связаны следующие вредные и опасные факторы: ее чрезмерная или недостаточная величина пульсация светового потока несоответствие спектрального состава света условиям работы и искажение цветопередачи объектов неравномерность освещения рабочего места чрезмерная или недостаточная контрастность рассматриваемого объекта с фоном ослепление прямым попаданием в глаза возможность появления стробоскопического эффекта. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучить методы измерения и принципы нормирования естественного и искусственного освещения промышленных...
47708. ОЦЕНКА ЗАПЫЛЕННОСТИ И ЗАГАЗОВАННОСТИ ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ 751.5 KB
  ОЦЕНКА ЗАПЫЛЕННОСТИ И ЗАГАЗОВАННОСТИ ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ Методические указания к лабораторной работе № 2 Кострома КГТУ 2011 УДК 658. Оценка запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны : методические указания к лабораторной работе №2 Т. Загрязнение воздуха химическими веществами оказывает вредное воздействие на здоровье работоспособность и производительность работающего В лабораторной работе используются приборы и устройства питающиеся от сети напряжением 220 В: стенд с пылевой камерой для создания пылевой...