61718

Целостный педагогический процесс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

1.Образовательная (дидактическая). Раскрыть сущность целостного педагогического процесса, его признаки и компоненты. Познакомить с педагогической задачей как единицей педагогического процесса. Раскрыть принципы педагогического процесса.

Русский

2014-06-01

45.77 KB

29 чел.

5fan_ru_61718_a5f1659661e4b875503f7c45172da8a2.html

Аманцева Анна Андреевна

Дата проведения: 06.04.2012 (пятница)

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Целостный педагогический процесс

Тип урока: Урок изучения (объяснения) нового материала

Курс: 2

Цели:

1.Образовательная (дидактическая). Раскрыть сущность целостного педагогического процесса, его признаки и компоненты. Познакомить с педагогической задачей как единицей педагогического процесса. Раскрыть принципы педагогического процесса.

2.Развивающая. Развитие  приемов логического мышления, анализа и синтеза. Развитие концентрации внимания. Сформировать  опыт творческой деятельности.

3.Воспитательная. Пробудить интерес к теме и ответственное отношение к педагогической профессии.

        Оборудование урока: Учебники, наглядность (схема и план урока на доске).

Список литературы:

1.Педагогика: Учебн. Пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина, - М.: издательстельский центр «Академия», 2002 – 576 с.

2. Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК – М.: Промитей, 1992 – 528 с.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.  Учебник для вузов.  СПб:  Издательство  « Питер»,2000. 304 с.

4. Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

I Организационный момент: 2 минуты.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Аманцева Анна Андреевна. Тема нашего  урока  «Целостный педагогический процесс»

II Проверочная работа по теме «Характеристика основных педагогических понятий» (письменный тест).

III Изучение (объяснение) нового материала.

IV Подведение общих выводов.

V Обобщение и закрепление изученного материала.

План урока:

1.  Сущность целостного педагогического процесса и его основные признаки.

2. Компоненты целостного педагогического процесса (цель, содержание, формы, средства, методы, деятельность педагога и деятельность ученика).

3. Педагогическая задача как единица педагогического процесса.

4. Принципы целостного педагогического процесса.

      Система понятий: педагогический процесс, целостность, двусторонность, целенаправленность, цель, содержание, формы, методы, средства, деятельность педагога, деятельность учителя, педагогическая задача, движущие силы, принципы.

Содержание урока:

Говорю:

Под запись:

Говорю:

Под запись:

Говорю:

Под запись:

Говорю:

Под запись: (только то, что выделено)

Говорю:

Под запись:

Говорю:

Под запись:

Говорю:

Говорю:

Под запись:

Говорю:

Под запись:

Говорю:

 

Под  запись:

Говорю:

Под запись: (только то, что выделено)

Говорю:

Под запись: (только то, что выделено)

  

Подведение итогов урока:

1.Сущность целостного педагогического процесса.

      Начать урок мне бы хотелось со сказки о целостном педагогическом процессе. 

     Давайте дадим определение педагогическому процессу:

      Педагогический процесс – одна из коренных, основополагающих категорий педагогической науки.

      Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагога и учащихся,  направленное на решение развивающих и образовательных задач. 

     Главное свойство педагогического процесса как динамической системы - его  способность  к  выполнению  социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества.  А это возможно  при  условии  функционирования педагогического процесса как целостного явления.  Целостная,  гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.

    Первым признаком педагогического процесса является такая характеристика, как целостность. Целостность - это качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития.  Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее  единство  составляющих его компонентов,  их гармоническое взаимодействие. В нем непрерывно происходят движение, преодоление противоречий, образование нового качества.

     Целостный педагогический процесс предполагает такую  организацию  жизнедеятельности  воспитанников,  которая  отвечала бы их жизненным интересам и потребностям. Любая деятельность, наполненная нравственно-эстетическими элементами,  вызывающая положительные переживания и стимулирующая мотивационно-ценностное отношение к явлениям окружающей  действительности, отвечает требованиям целостного педагогического процесса.

      Целостный педагогический процесс несводим к единству процессов обучения и воспитания, объективно функционирующих как часть и целое.  Не может он рассматриваться и как единство процессов умственного,  нравственного, эстетического, трудового, физического и других видов воспитания. Есть единый и неделимый педагогический процесс, который усилиями педагогов должен  постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника  и  специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности.

    Вторым признаком педагогического процесса является его двусторонность. Двусторонность - это взаимодействие учителя с учениками, предполагающее деятельность учителя и деятельность ученика.

    Третий признак педагогического процесса  – это его целенаправленность, которая предполагает создание определенных условий и организация деятельности детей для формирования и развития необходимых качеств, свойств, знаний, умений и навыков.

  1.  Компоненты целостного педагогического процесса.

      Давайте нарисуем схему, отражающую все компоненты целостного педагогического процесса.

       Педагог и ребенок как  субъекты и объекты, являются главными компонентами педагогического процесса.  Взаимодействие субъектов  педагогического  процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта,  накопленного человечеством во всем его многообразии.  А успешное освоение опыта,  как известно, осуществляется в специально организованных условиях при наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические средства. Вторым компонентом педагогического процесса является его содержание (информация). Содержание педагогического процесса тщательно отбирается, подвергается педагогическому анализу, обобщается, оценивается с позиций мировоззрения, приводится в соответствие с возрастными возможностями детей. В содержание педагогического процесса входят основы человеческого опыта в области общественных отношений, идеологии, производства, труда, науки, культуры.

     Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания  и  для их осуществления, она всецело подчиняется целям образования.

     Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. Следующим структурным компонентом педагогического процесса является его организационно-управленческий комплекс, ядром которого являются формы и методы воспитания и обучения.

     Формы - это способы организации педагогического процесса.

 -уроки - это основная форма организации педагогического процесса;

- лабораторные занятия;

- экскурсия - это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное  в  соответствии  с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие,  в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п.

- дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков,  удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету;

- консультации в отличие от дополнительных занятий они,  как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости.

- домашняя работа. Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением чисто дидактических задач (закрепления знаний, совершенствования умений и навыков и т.п.),  сколько задачами формирования навыков самостоятельной работы и  подготовки  школьников  к самообразованию;

- учебная конференция. Редко практикуемая в школах,  но довольно действенная форма организации педагогического процесса, имеющей своей целью обобщение материала по какому-либо разделу программы.  

- школьная лекция. В старших классах и особенно в вечерних и сменных школах используется лекция - адаптированная к условиям школы основная форма лекционно-семинарской системы;

- семинарские занятия  проводятся в старших классах при изучении гуманитарных предметов.  При этом используются два вида семинаров:  в  форме докладов и сообщений;  в вопросо - ответной форме. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении  предложенных вопросов,  сообщений,  рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя;

- семинар-диспут имеет  и особую цель - формирование оценочных суждений,  утверждение мировоззренческих позиций.

- практикумы или практические занятия применяются при изучении дисциплин естественнонаучного цикла,  а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки.  Они проводятся в  лабораториях  и мастерских,  в  учебных кабинетах, в ученических производственных комбинатах и ученических  производственных бригадах учащихся.

        К вспомогательным формам организации педагогического процесса относят:

- факультативы. Их основная задача - углубление и расширение знаний,  развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы.

- кружки и клубы по интересам. Кружковая и клубная работа строится на принципах добровольности,  развития инициативы и самодеятельности детей, учета возрастных  и индивидуальных особенностей.

- эпизодические мероприятия, такие, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки, экспедиции и т.п.

- коллективные творческие дела;

      Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат,  принимать безошибочные  научно обоснованные решения,  педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности (это еще один компонент педагогического процесса).

      Под методами  осуществления  целостного педагогического процесса следует понимать способы  профессионального  взаимодействия педагога  и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. 

      Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие учителя и учащихся.

      В современной  дидактике  все  многообразие методов обучения сведено в три основные группы:

1.Методы организации учебно-познавательной деятельности.  К  ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные  и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

2. Методы стимулирования и  мотивации  учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.

3. Методы контроля (устный,  письменный, лабораторный и др.)  и самоконтроля в процессе обучения.

      Система общих  методов осуществления целостного педагогического процесса имеет следующий вид:

- методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ,  объяснение,  беседа, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, метод примера);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнения, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций,  педагогическое требование, инструктаж, наблюдения,  иллюстрации и демонстрации, репродуктивные и проблемно-поисковые методы,  индуктивные  и  дедуктивные  методы);

-  методы стимулирования и мотивации деятельности  и  поведения  (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

- методы контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика,  устный и письменный опрос,  контрольные  и лабораторные работы, машинный контроль, самопроверка и др.).

     В реальных условиях педагогического процесса методы его осуществления выступают в сложном и противоречивом единстве. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде.  Но без соответствующего подкрепления другими методами,  без  взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение учебно-воспитательного процесса к намеченной цели.

3. Педагогическая задача как единица педагогического процесса.

          Термин «задача» используется в разных науках, при этом трактуется широко и неоднозначно: как поставленная цель, которую стремятся достичь; как поручение, задание; как вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; как проблема; и как один из методов проверки знаний и практических навыков учащихся и т.п. Наряду с термином «задача» в психолого-педагогических исследованиях, как правило, в качестве синонимов используются и термины «задание», «проблема», «проблемная ситуация» (учебная или воспитательная) и др.

       Педагогическую задачу надо понимать как систему, представляющую собой основную единицу педагогического процесса. Она имеет те же компоненты, что и сам педагогический процесс: педагоги, воспитанники, содержание и средства. Однако педагогическую задачу как систему можно представить и таким образом, что ее обязательными компонентами оказываются:

- исходное состояние предмета задачи;

- модель требуемого состояния (требования задачи).

      В условиях педагогического процесса предметом задачи могут выступать как материальные (рост, физическая сила, внешность человека и т.п.), так и идеальные (знания, умения, личностно-деловые качества, отношения и т.п.) показатели, для которых характерны, соответственно, количественные и качественные изменения или, напротив, сохранение прежнего состояния в пределах ограниченных временных рамок.

       Под педагогической задачей, таким образом, следует понимать осмысленную педагогическую ситуацию цель, которой строиться на необходимости познания и преобразования действительности. Педагогическая задача – это микроэтап профессиональной педагогической деятельности, в котором педагог переводит ребенка из одного состояния в другое, она всегда возникает внезапно и спонтанно. Она является результатом осознания субъектом цели образования и условий ее достижения в педагогической ситуации, а также необходимости выполнения профессиональных действий и принятия их к исполнению. Любая педагогическая ситуация проблемна. Осознанная и поставленная педагогом как задача, она в результате его деятельности в дальнейшем трансформируется в систему конкретных задач педагогического процесса. Само возникновение педагогической задачи обусловлено необходимостью перевода учащегося из одного состояния в другое.

          В реальной  педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и учащихся возникают разнообразные ситуации.  Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача.

    Для целенаправленной организации профессиональной педагогической деятельности учителя и его подготовки принципиальным является вопрос о классификации педагогических задач. По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные.

     Стратегические (перспективные) задачи - это своеобразные «сверхзадачи». Вытекая из общей цели образования, они формируются в виде некоторых представлений о базовой культуре человека, которая выступает предметом педагогических задач (пример: государственный стандарт). Стратегические задачи задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития. Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом процессе стратегические задачи преобразуются в задачи тактические. Сохраняя свою направленность на итоговый результат образования, они приурочены к тому или иному определенному этапу решения стратегических задач. Оперативные задачи - это задачи текущие, ближайшие, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности.

    Вне зависимости от класса, типа и уровня сложности все педагогические задачи имеют общее свойство, связанное с тем, что они являются задачами социального управления. В связи с этим, рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Эти частные задачи и есть этапы решения педагогической задачи в целом. Таких этапов четыре:

1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий;

2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);

3) осуществление плана решения педагогической задачи на практике;

4) анализ результатов решения педагогической задачи.

       Процесс решения педагогической задачи - это всегда творчество. В его этапности выражается диалектика взаимопереходов теоретического и практического мышления. На первом этапе осуществляется анализ педагогической ситуации, включающий в себя ряд операций, завершающихся выработкой и принятием диагностических решений. Сама диагностика при этом включает в себя диагностику индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, на основе чего прогнозируются результаты обучения и воспитания, а также возможные трудности и ошибки учащихся, их ответные реакции на педагогические воздействия.

       Такая работа теоретического мышления, направленная на изучение ситуации, перерастает в теоретическую формулировку конкретной педагогической задачи и определение необходимых и достаточных условий для ее эффективного решения. Другими словами, педагогическое  целеполагание сопровождается анализом и мысленным отбором имеющихся средств достижения искомого результата и завершается проектированием воздействий и взаимодействия.

    Когда педагогическая задача решена теоретически, наступает следующий этап - этап ее осуществления на практике. Однако теоретическое мышление не уходит со сцены, а лишь отодвигается на второй план, выполняя функции регулирования, благодаря которой происходит перестройка педагогического процесса на основе непрерывно поступающей информации.

      Заканчивается решение педагогической задачи новым выдвижением теоретического мышления на передний план. Здесь осуществляется итоговый учет и оценка полученных результатов на основе сопоставления с имевшейся моделью требуемого результата. Результаты этого анализа, в свою очередь, составляют необходимую базу для выдвижения теоретического обоснования и решения новой педагогической задачи.

      Движущие силы педагогического процесса.

     Движущей силой развития и совершенствования целостного педагогического процесса являются противоречия. 

    Основное противоречие возникает между многообразием жизненных взаимодействий ребенка и невозможностью абсолютного охвата всей детской жизни педагогическим влиянием. Постоянные изменения в общественной жизни, возникновение новых ситуаций, отношений, требований к детям делают не возможным создание раз и навсегда данной и неизменной педагогической системы, абсолютно совершенной педагогической целостности.

      Наиболее общим внутренним противоречием объективного  характера,  определяющим  движение педагогического процесса,  является несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей. Однако если требования слишком завышены или,  наоборот, занижены, то  они не становятся источниками движения школьника,  а следовательно,  и всей педагогической системы к намеченной цели.  Только задачи, ориентированные на завтрашний день развития, вызывают интерес и потребность в их решении.  Это  говорит  о  необходимости проектирования близких, средних и далеких перспектив коллектива и отдельных воспитанников,  их конкретизации и обеспечения принятия самими детьми.

       В последние годы в связи с демократизацией образования  выявилось главное внутреннее противоречие педагогического процесса и развития личности в детском возрасте.  Это  несоответствие  между активно-деятельной  природой  ребенка  и социально-педагогическими условиями его жизни.  Главное противоречие конкретизируется целым рядом  частных:  между общественными интересами и интересами личности;  между коллективом и личностью;  между сложными  явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания; между стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса и др.

      К субъективным противоречиям относятся следующие:  между целостностью  личности и функциональным подходом к ее формированию, односторонностью педагогического  процесса;  между  отставанием процесса  генерализации  знаний  и умений и нарастающей необходимостью применять преимущественно обобщенные знания и умения; между  индивидуальным  творческим  процессом  становления личности и массово-репродуктивным  характером  организации   педагогического процесса;  между  определяющим  значением деятельности в развитии личности и установками преимущественно на  словесное  воспитание и др.

4.Принципы целостного педагогического процесса.

      В современной науке принципы - это основные,  исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения,  действия.

      Принципы педагогического процесса, таким образом,  отражают  основные  требования к организации педагогической  деятельности,  указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса.

      Из обусловленности  педагогического  процесса  уровнем  развития производительных сил вытекает принцип связи обучения и воспитания с жизнью и практикой.

       До недавнего  времени в рамках функционального подхода принципы обучения и воспитания рассматривались изолированно, несмотря на то,  что они имеют единую методологическую основу.

      В контексте целостного педагогического процесса целесообразно выделение  двух групп принципов:  организации педагогического процесса и руководства деятельностью учащихся.

     С принципами  педагогического процесса тесно связаны педагогические правила.  Они вытекают из принципов, подчиняются им и их конкретизируют.

     Принципы организации педагогического процесса:

1)Принцип гуманистической  направленности педагогического процесса (или принцип гуманности) - ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности.

2) Принцип научности  является ведущим ориентиром при приведении содержания  образования в соответствие с уровнем развития науки и техники,  с опытом, накопленным мировой цивилизацией.

3) Принцип обучения и воспитания детей в коллективе. Он  предполагает  оптимальное  сочетание  коллективных, групповых  и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

4) Принцип  преемственности. Он направлен  на закрепление ранее усвоенных знаний,  умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование.

5) Принцип наглядности. Наглядность в педагогическом процессе обеспечивается  применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов.

  Принципы управления деятельностью учащихся.

1)Принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе отражает активную роль ребенка в педагогическом процессе.

2) Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к  нему.

3) Принцип  согласованности требований  школы, семьи и общественности. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается  тесным  взаимодействием  всех  педагогических систем.

4) Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей  при организации их деятельности.

5) Принцип доступности и посильности обучение и воспитание школьников,  их деятельность должны строиться на основе учета реальных возможностей предупреждения интеллектуальных,  физических и нервно-эмоциональных перегрузок,  отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

       Педагогический процесс – сложный, многокомпонентный процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание, имеющие свои особенные (характерные) свойства, не противоречащие его целостности и единству. Основные характеристики педагогического процесса – целостность, двусторонность, целенаправленность. Его функции (развивающая, образовательная, воспитательная) реализуются с учетом определенных закономерностей и в соответствии с системой принципов. Высшим этапом целостного педагогического процесса является самовоспитание и самообразование, а его результат – воспитанность как интегрированная особенность личности.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Дайте определение целостному педагогическому процессу.
  2.  Раскройте сущность основных признаков педагогического процесса.
  3.  Назовите основные компоненты целостного педагогического процесса.
  4.  Охарактеризуйте педагогическую  задачу как единицу педагогического процесса.
  5.  Перечислите основные принципы педагогического процесса.
  6.  Приведите примеры использования разнообразных форм  и методов организации учебного процесса в опыте учителей.

Сказка о целостном педагогическом процессе.

      В одной сказочной стране Педагогике жил был царь по имени Целостный педагогический процесс. Он очень гордился тем, что все жители его страны были образованные, ведь он лично следил за тем, чтобы все дети учились в школах. Так как его страна была очень маленькой, то школ было ровно три: школа «Незабудка», школа «Ромашка» и школа «Колокольчик». У царя была жена Педагогическая задача и три дочери: Целенаправленность, Двусторонность и Целостность.

      Дочери всегда помогали отцу. Целенаправленность следила за тем, что окружает детей, с чем они взаимодействуют, с чем входят в определенные отношения, так как это все влияет на то, какими дети станут, какие качества, и свойства личности будут в них развиваться, формироваться. Она помогала педагогам создать такие условия, обстоятельства, организовать деятельность детей так чтобы у них формировались необходимые качества, свойства, знания, привычки и т. д. Двусторонность следила за тем чтобы: педагог (человек, обладающий определенной системой знаний, умений, навыков и специальной педагогической подготовкой) всегда взаимодействовал с учеником. Деятельность педагога заключалась в создании условий для саморазвития личности воспитуемого; в организации различных видов деятельности для образования, развития и формирования личности. Деятельность ученика (воспитуемого) была направлена на принятие тех знаний, норм, ценностей, которые предлагает учитель. В обязанности входило следить за тем, чтобы учитель, ученик, конкретные задачи, содержание, средства, формы, методы, деятельность, результаты обучения и воспитания составляли внутреннее единство. Чтобы влияния семьи, различных образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций и т. д. были направлены в одно «русло», ориентировано на общие задачи и цели.

         Все в стране Целостного педагогического процесса было хорошо и благополучно. Все жили дружно и счастливо.

         Но однажды случилась беда. Целостный педагогический процесс тяжело заболел и не мог сам следить за тем, что происходит в его стране. Позвал он к себе дочерей и строго настрого наказал им: «Дочери мои любимые! Так как я не могу сам следить за порядком в стране, то придется вам. Особо следите за тем, чтобы в школах порядок был, да не ссорьтесь между собой». «Не беспокойся ни о чем отец, мы о всем позаботимся». – отвечали ему дочери. Жена Педагогического процесса не отходила от постели больного, ухаживая за мужем.

      Первое время в стране и правда все шло как всегда. Пака однажды Целенаправленность, Двусторонность и Целостность не поспорили, чьи обязанности важнее, да так далеко у них спор зашел, что они и сами не заметили как поссорились.

      Двусторонность сказала: «Я буду теперь только за школой «Ромашкой» следить тогда вы и увидите что мои обязанности самые важные!

     «Тогда я себе возьму школу «Незабудку» - ответила Целенаправленность.

        Ну а Целостности ничего не оставалось, как заняться школой «Колокольчик».

        Прошел год… Целостный педагогический процесс выздоровел и решил проверить, что же делается в его школах. Сначала он поехал в школу «Ромашку» (двусторонность). Вот что он там увидел: каждый учитель хотел, чтобы именно его предмет ученики знали лучше всего, а дети честно пытались все выучить. Но все в их головах перепуталось, они не понимали для чего им надо столько учить. Родители ругали детей за плохие отметки, учителя стремились дать детям больше знаний по своим предметам, ну а у бедных детей пропало всякое желание вообще ходить в школу.

       В других школах дела были не лучше. В «Колокольчике» (целостность) преподаватели, ученики и родители так увлеклись обсуждением различных образовательных проблем, что совсем забыли о том, что детям надо учиться.

       Ну а в «Незабудке» (целенаправленность) педагоги вообще ни как не могли договориться с учениками, родителями и между собой в каком направлении должны развиваться, какие качества, знания, привычки и т. д. нужно сформировать у детей. Так как у каждого по этому поводу были свои убеждения, и цели у всех были разные, а взаимодействия между ними не было, то и результат получался плачевный.

      Рассердился тогда Целостный педагогический процесс, позвал к себе дочерей и сказал: «Как вы могли такое допустить! Разве я вам не говорил, что надо жить дружно? Только вместе мы можем добиться того чтобы все жители нашей страны Педагогики были образованными и воспитанными».

     «Прости нас отец, мы были не правы. Мы больше никогда не будем ссориться» - ответили ему дочери.

       С этого дня в стране Педагогике опять все встало на свои места. Все были счастливы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17838. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 51 KB
  Тема 3. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ План 1. Понятие финансовая автономия местных органов власти 2. Границы и количественные показатели финансовой автономии местных органов власти 3. Взаимосвязь местных и государственных финансов 1. По
17839. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 62.5 KB
  Тема 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 1. Европейская хартия о местном самоуправлении 2. Всемирная декларация местного самоуправления 3. Декларация о принципах местного самоуправления в странах СНГ 4. Европейская хартия городов и Европей...
17840. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 115.5 KB
  Тема 5. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ План 1. Структура системы местных финансовых институтов 2. Понятие самостоятельности местного бюджета 3. Собственные доходы местных бюджетов 4. Закрепленные доходы местных бюджетов 5. Регулированные д
17841. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ, ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 73 KB
  Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ План 1. Внебюджетные фонды 2. Валютные фонды 3. Резервные фонды Один из институтов в системе местных финансов это разнообразные внебюджетные фонды денежных ресурсов. Он...
17842. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 99.5 KB
  Тема 7. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ План 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов 2. Местные налоги и сборы в Украине 3. Зарубежный опыт местного налогообложения 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов Институт местных н
17843. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ 51 KB
  Тема 8. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ План 1. Финансы коммунальных предприятий 2. Коммунальные платежи 3. Финансы муниципальных предприятий 1. Финансы коммунальных предприятий Проблемы функционирования финансов коммунальных пред...
17844. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 66.5 KB
  Тема 10. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ План 1. Инструменты межбюджетных отношений 2. Межбюджетные отношения в зарубежных странах 3. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений в Украине 1. Инструменты межбюджетных отношений М
17845. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 69.5 KB
  Тема 11. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ План 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое регулирование 2. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов 3. Проблемы совершенствования системы трансфертов в Украине 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое
17846. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 59.5 KB
  Тема 12. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 1. Понятие государственная региональная финансовая политика 2. Цели государственной региональной финансовой политики 3. Задача государственной региональной финансовой политики 4. Регио