61720

Техника спортивного плавания способом кроль на груди

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закрепить технику упражнений для освоения с водой Разучить технику кроль на груди Развивать выносливость в процессе свободного плаванья Укреплять функции дыхания

Русский

2014-06-01

29.42 KB

1 чел.

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет

физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Кафедра теории и методики плавания

Конспект урока по плаванию

Тема: Техника спортивного плавания способом кроль на груди

Задачи:

  1.  Закрепить технику упражнений для освоения с водой
  2.  Разучить технику кроль на груди
  3.  Развивать выносливость в процессе свободного плаванья
  4.  Укреплять функции дыхания

Место проведения:                                                                    Выполнила

Бассейн НГУ им. П.Ф.Лесгафта                                              Студентка 2 курса

Продолжительность УЗ-90минут                                            Группы 3             

                                                                                                   Романова К.А.

Санкт-Петербург 2013

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения и организации

Суша (25 минут)

Подготовительная часть (10 минут)

Подготовить учащихся к занятию

Организация учащихся

1 минута

Подать команды:

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно», «По порядку рассчитайсь»

«Равнение на середину»

«Вольно»

Добиться исполнения команд.

Построение, рапорт.

Объяснение задач урока.

Подготовить организм занимающихся к предстоящим нагрузкам

1. Ходьба простая на носках с поднятыми вверх руками – соединить кисти рук, потянуть вверх, как при выполнении упр. скольжения.

2. Ноги на ширине плеч, наклоны вперед, касаясь ладонями пола.

3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в сторону.

4. ноги на ширине плеч, руки за головой, повороты туловища вправо-влево.

5. Приседания, стопы расположены параллельно, руки произвольно.

6. Сесть, согнув одну ногу взяться руками за пятку и носок стопы и вращать ее вправо и влево.

7. Сесть, упор руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты, имитация движений ногами, как при плаванье кролем.

8. О.С. руки согнуть в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперед-назад, одновременные и попеременные.

9. О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки, потянуться вверх, напрячь все мышцы рук, ног и туловища.

10. «Метелица». О.С. одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Из этого положения круговые движения руками вперед-назад, медленно и быстро.

3 круга

6-8 повторений

8-10 повторений

8 повторения

6 повторений

4 повторения

4-6 повторений

8 повторений

6 повторений

6-8 повторений

Особое внимание уделить упражнениям движение ногами и руками, как при плаванье кролем и «мельница».

Подготовить занимающихся к основной части занятия

Построение в шеренгу по 3 напротив зеркала

1 минута

Команда « В колонну по 3 шагом марш, на месте стой раз, два! На пра-во!»

Вода (55 минут)

Подготовительная часть (15 минут)

Способствовать развитию общей выносливости

Проплыть 4 бассейна любым способом плавания, без остановки

15 минут

Следить, что бы учащиеся выполняли  задание и не останавливались у бортов бассейна.

Упражнения для изучения согласования движений рук и ног

1. Плавание кролем на груди с поднятой головой над поверхностью воды. 2. То же упражнение, но с задержкой дыхания и лицом, опущенным в воду.

 

10-15 раз

Каждый цикл движений в этом способе состоит из двух попеременных движений руками, шести попеременных движений ногами, одного вдоха и одного выдоха.

Упражнения для изучения и освоения способа в целом

1. Проплывание небольших отрезков кролем, делая вдох влево, вправо и в обе стороны.

2. То же упражнение, но с задержкой дыхания на пару циклов.

3. Преодоление кролем на груди постепенно увеличивающихся отрезков дистанции (по 7-12.5 м поперек бассейна, пытаясь проплыть 25 м; по 25-50 м, пытаясь проплыть 100 м и т.д.)

10-15 раз

10 раз

3-4 бассейна

Для вдоха голова поднимается настолько, чтобы рот оказался на поверхности воды. Подбородок при вдохе от воды не отрывается, после вдоха дыхание задерживается на 1—2 сек. Вдох делается быстро, выдох в  воду .

Формирование навыка горизонтального положения тела в воде и скольжения

1. Скольжение на груди: стоя спиной к бортику, подняв руки вверх, единив кисти, голова между руками сделать вдох, задержать дыхание, присесть и чуть-чуть толкнувшись ногами от бортика, лечь на воду в горизонтальном положении.

2. Скольжение на груди с помощью движений ногами, кролем, руки вытянуты вперед .

3. Скольжение на груди, одна рука вытянута вперед, другая прижата к бедру.

4. Скольжение на груди когда две руки впереди или прижаты к бедрам.

2 раза

3-5 минут

2-3 раза

10-15 м

2-3 раза

10-15 м

2-3- раза

10-15 м

Обратить внимание на положение тела, отталкиваться от бортика энергично и быстро. Сохранить положение рук и тела до снижения проскальзывания.

Обратить внимание на то, что таз и бедра у поверхности воды плечевой пояс немного выше таза.

Упр. выполнять за счет непрерывных попеременных движений ногами кролем.

Сохранить положение тела в вытянутом положении.

Заключительная часть

1. Упражнение на дыхание

2. Подведение итогов

Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой, продолжительный выдох.

1.Выход из воды. Построение.

2. Отмечание работы учащихся, их активность на уроке, оценить правильность выполненной работы. Выставление оценок.

5-7минут

указываем на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, даем  домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41267. Займенник як частина мови 46.5 KB
  Займенник як частина мови. Розряди займенників за значенням. Відмінювання та правопис займенників. Займенник самостійна частина мови яка лише вказує на предмети ознаки та кількість але не називає їх.
41270. МІСТА НА ДУНАЇ ТА ЙОГО ПРАВИХ ПРИТОКАХ 45.34 MB
  Майже всі придунайські міста розвинулися з прикордонних римських таборів I—IV ст., зберігши сліди античного регулярного планування в своїх історичних ядрах. Для тих міст притаманним є складний етнічний склад міського населення
41271. Методологическая основа моделирования 127 KB
  На этапах разработки АСОИУ различных уровней отраслевые АСУ АСУ объединениями и предприятиями автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний системы автоматизации проектирования АСУ технологическими процессами а также интегрированные АСУ необходимо учитывать следующие особенности: сложность структуры стохастичность связей между элементами неоднозначность алгоритмов поведения при различных условиях большое количество параметров и переменных неполноту и недетерминированность исходной информации...
41272. Общая характеристика проблемы моделирования систем 134 KB
  Общая характеристика проблемы моделирования систем. Цели и проблемы моделирования систем. Классификация видов моделирования систем. Общая характеристика проблемы моделирования систем Характеристики моделей систем При моделировании рассматривают следующие характеристики моделей: 1.
41273. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах 123 KB
  Классификация видов моделирования систем продолжение. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах. Средства моделирования систем. Обеспечение имитационного моделирования.
41274. Математические схемы моделирования систем 238.5 KB
  При построении математической модели системы необходимо решить вопрос об ее полноте. Также должна быть решена задача упрощения модели которая помогает выделить в зависимости от цели моделирования основные свойства системы отбросив второстепенные. При переходе от содержательного к формальному описанию процесса функционирования системы с учетом воздействия внешней среды применяют математическую схему как звено в цепочке описательная модель математическая схема математическая аналитическая или и имитационная модель. Формальная...
41275. Непрерывно-детерминированные модели (D-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения D-схемы 224 KB
  Они отражают динамику изучаемой системы и в качестве независимой переменной от которой зависят неизвестные искомые функции обычно служит время t. Элементарные системы Из этого уравнения свободного колебания маятника можно найти оценки интересующих характеристик. Очевидно что введя обозначения h2 = mMlM2 = LK h1 = 0 h0 = mMglM = 1 CK Ft = qt = zt получим обыкновенное дифференциальное уравнение второго порядка описывающее поведение этой замкнутой системы: h2d2zt dt2 h1dzt dt h0zt = 0 2.9 где h0 h1...