61720

Техника спортивного плавания способом кроль на груди

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закрепить технику упражнений для освоения с водой Разучить технику кроль на груди Развивать выносливость в процессе свободного плаванья Укреплять функции дыхания

Русский

2014-06-01

29.42 KB

1 чел.

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет

физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Кафедра теории и методики плавания

Конспект урока по плаванию

Тема: Техника спортивного плавания способом кроль на груди

Задачи:

  1.  Закрепить технику упражнений для освоения с водой
  2.  Разучить технику кроль на груди
  3.  Развивать выносливость в процессе свободного плаванья
  4.  Укреплять функции дыхания

Место проведения:                                                                    Выполнила

Бассейн НГУ им. П.Ф.Лесгафта                                              Студентка 2 курса

Продолжительность УЗ-90минут                                            Группы 3             

                                                                                                   Романова К.А.

Санкт-Петербург 2013

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения и организации

Суша (25 минут)

Подготовительная часть (10 минут)

Подготовить учащихся к занятию

Организация учащихся

1 минута

Подать команды:

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно», «По порядку рассчитайсь»

«Равнение на середину»

«Вольно»

Добиться исполнения команд.

Построение, рапорт.

Объяснение задач урока.

Подготовить организм занимающихся к предстоящим нагрузкам

1. Ходьба простая на носках с поднятыми вверх руками – соединить кисти рук, потянуть вверх, как при выполнении упр. скольжения.

2. Ноги на ширине плеч, наклоны вперед, касаясь ладонями пола.

3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в сторону.

4. ноги на ширине плеч, руки за головой, повороты туловища вправо-влево.

5. Приседания, стопы расположены параллельно, руки произвольно.

6. Сесть, согнув одну ногу взяться руками за пятку и носок стопы и вращать ее вправо и влево.

7. Сесть, упор руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты, имитация движений ногами, как при плаванье кролем.

8. О.С. руки согнуть в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперед-назад, одновременные и попеременные.

9. О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки, потянуться вверх, напрячь все мышцы рук, ног и туловища.

10. «Метелица». О.С. одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Из этого положения круговые движения руками вперед-назад, медленно и быстро.

3 круга

6-8 повторений

8-10 повторений

8 повторения

6 повторений

4 повторения

4-6 повторений

8 повторений

6 повторений

6-8 повторений

Особое внимание уделить упражнениям движение ногами и руками, как при плаванье кролем и «мельница».

Подготовить занимающихся к основной части занятия

Построение в шеренгу по 3 напротив зеркала

1 минута

Команда « В колонну по 3 шагом марш, на месте стой раз, два! На пра-во!»

Вода (55 минут)

Подготовительная часть (15 минут)

Способствовать развитию общей выносливости

Проплыть 4 бассейна любым способом плавания, без остановки

15 минут

Следить, что бы учащиеся выполняли  задание и не останавливались у бортов бассейна.

Упражнения для изучения согласования движений рук и ног

1. Плавание кролем на груди с поднятой головой над поверхностью воды. 2. То же упражнение, но с задержкой дыхания и лицом, опущенным в воду.

 

10-15 раз

Каждый цикл движений в этом способе состоит из двух попеременных движений руками, шести попеременных движений ногами, одного вдоха и одного выдоха.

Упражнения для изучения и освоения способа в целом

1. Проплывание небольших отрезков кролем, делая вдох влево, вправо и в обе стороны.

2. То же упражнение, но с задержкой дыхания на пару циклов.

3. Преодоление кролем на груди постепенно увеличивающихся отрезков дистанции (по 7-12.5 м поперек бассейна, пытаясь проплыть 25 м; по 25-50 м, пытаясь проплыть 100 м и т.д.)

10-15 раз

10 раз

3-4 бассейна

Для вдоха голова поднимается настолько, чтобы рот оказался на поверхности воды. Подбородок при вдохе от воды не отрывается, после вдоха дыхание задерживается на 1—2 сек. Вдох делается быстро, выдох в  воду .

Формирование навыка горизонтального положения тела в воде и скольжения

1. Скольжение на груди: стоя спиной к бортику, подняв руки вверх, единив кисти, голова между руками сделать вдох, задержать дыхание, присесть и чуть-чуть толкнувшись ногами от бортика, лечь на воду в горизонтальном положении.

2. Скольжение на груди с помощью движений ногами, кролем, руки вытянуты вперед .

3. Скольжение на груди, одна рука вытянута вперед, другая прижата к бедру.

4. Скольжение на груди когда две руки впереди или прижаты к бедрам.

2 раза

3-5 минут

2-3 раза

10-15 м

2-3 раза

10-15 м

2-3- раза

10-15 м

Обратить внимание на положение тела, отталкиваться от бортика энергично и быстро. Сохранить положение рук и тела до снижения проскальзывания.

Обратить внимание на то, что таз и бедра у поверхности воды плечевой пояс немного выше таза.

Упр. выполнять за счет непрерывных попеременных движений ногами кролем.

Сохранить положение тела в вытянутом положении.

Заключительная часть

1. Упражнение на дыхание

2. Подведение итогов

Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой, продолжительный выдох.

1.Выход из воды. Построение.

2. Отмечание работы учащихся, их активность на уроке, оценить правильность выполненной работы. Выставление оценок.

5-7минут

указываем на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, даем  домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24361. Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности 53.5 KB
  Тема соотношения науки и культуры обширна здесь много деталей но общий механизм их взаимодействия таков: наука выявляя законы изменения природных и социальных процессов становится необходимым условием их управления воздействует на потребности общества помогает человечеству в выборе жизненных стратегий поиске путей культурного развития. Надежность влияния культуры на науку подчеркивает хотя бы тот факт что не всякая культура способна продуцировать науку: многие культуры в истории человечества в частности культура майя обходились без...
24362. Соотношение науки и философии 100.5 KB
  Первые пять вопросов получили впоследствии в философии название онтологических или метафизических первый смысл этого понятия проблем. Шестой вопрос гносеологические вопросы философии: философия вырабатывает положения являющиеся базисными для познающего мир о глобальности и абсолютности материи о постоянном развитии мира в целом и отдельных его частей о сотканности мира из противоречий о маятникообразности всех процессов относительно положения равновесия о несводимости закона целого к законам его частей и др. И если на какомто...
24363. Единство и различие науки и искусства 60 KB
  Он же положил начало тенденции рассматривать поэзию в качестве главной составляющей искусства. Белинский утверждал что наука живая современная наука сделалась пестуном искусства и без нее немощно вдохновение бессилен талант. Новый виток обсуждения взаимоотношений науки и искусства связан с огромными достижениями науки и искусства XX столетия.
24364. Наука и обыденное познание 52 KB
  Наряду с научным художественным философским существует обыденное сознание познание. Эксперты отмечают сложность четкой структуризации понятия обыденное знание. К обыденным знаниям относят: практические знания необходимые человеку для решения повседневных задач основанные на здравом смысле умения навыки социальный опыт; исторически первый способ идеального отражения в форме мифологического знания; обыденное массовое сознание в форме стихийного массового опыта и др.
24365. Наука и религия в современной культуре 62 KB
  Научное и религиозное познание Для целей нашего исследования представляет определенный интерес и сопоставление научного и религиозного познания. В общественном сознании россиян под влиянием атеистической критики религии сложилось представление о противоположности и даже несовместимости науки и религии религиозного и научного познания. В рамках данного раздела мы не имеем возможности исследовать все эти грани а сконцентрируем преимущественное внимание на сопоставлении специфики научного и религиозного познания. И именно эта специфичность...
24366. Роль науки в современном образовании и формировании личности 32.5 KB
  Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.
24367. Основные функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила) 59 KB
  Культурная сущность науки влечет за собой ее этическую и ценностную наполненность. Результативная функция науки осуществляется из систему образования воспитания обучения и подключения членов общества к исследовательской деятельности и эпосу науки. Функций у науки много и с ее развитием их становится все больше и больше.
24368. Возникновение науки. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей 104 KB
  Такой например характер имели геометрические знания древних египтян. Однако по мере развития практики наряду с отмеченными способами познания формируется новый способ построения знания. При таком методе исходные идеальные объекты черпаются уже не из практики а заимствуются из ранее сложившихся систем знаний языка и применяются в качестве строительного материала при формировании нового знания. Таким образом в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями которые знала и преднаука формируется особый тип знания теория...
24369. Античный этап развития науки: логика и математика 104 KB
  Первые европейские ученые и философы любители мудрости Фалес Анакасимен Анаксимандр Гераклит опираясь на факты и логику впервые мыслили вещи не фантастически а стремились к естественнонаучном безличному целостному описанию природы космоса мира. Осуществляя многочисленные наблюдения за поведением планет Солнца природных и общественных явлений используя также и мифологически воззрения от них полностью устраниться не удалось они пытались найти как общие законы изменения и устройства мира так и частные его характеристики....