61721

Атмосфера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте ребята Вот наконец прозвенел долгожданный звонок Проверьте все ли вы подготовили для урока во время перемены Тихонько усаживайтесь на свои места мы начинаем Здравствуйте 2 3 мин. Ребята вы знаете в космосе царит холод намного более сильный чем в морозилке.

Русский

2014-06-01

26.55 KB

0 чел.

Конспект урока по окружающему миру «Атмосфера» для 2 кл.

Выполнила студентка 3 курса ПМНО ЗФО

Волкова Анастасия Васильевна.

                  Цели: 

  1.  дать представление об атмосфере, познакомить с атмосферными явлениями;
  2.  развивать умение пользоваться термометром, определять температуру воздуха;
  3.  развивать речь, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы, расширять кругозор;
  4.  воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство взаимопомощи и коллективизма.

                  Оборудование:

  1.  плакаты с изображением планеты;
  2.  плакаты с атмосферными явлениями (небо, облака, ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман);
  3.  термометры;
  4.  лампа.

Этапы

Речь учителя

Ответы детей

Примечания

1.

Организационный момент

(Психологический настрой учащихся.)

Здравствуйте, ребята! Вот наконец прозвенел долгожданный звонок! Проверьте все ли вы подготовили для урока во время перемены? Тихонько усаживайтесь на свои места, мы начинаем!

- Здравствуйте!

2 – 3 мин.

2.

Актуализация знаний

- В какое время года солнце поднимается выше?
- В какое время года солнце находится около линии горизонта?
- Во что превращается вода при нагревании и охлаждении?

Молодцы! Все правильно ответили.

- Летом!

- Зимой!

- Пар, лед!

1-2 мин.

3.

Проблемная ситуация

Ответьте еще на пару моих вопросов без затруднения.

- Что вы делаете чтобы не замерзнуть зимой?
- Что следует делать чтобы не получить ожог летом?
Наша планета находится в космосе, это такое огромное пространство, что Земля по сравнению с ним кажется маленьким ребёнком. (
Рисунок Земли в одеяле, как младенец.
Ребята, вы знаете, в космосе царит холод намного более сильный, чем в морозилке. Зато предметы освещённые солнцем нагреваются как в печи.
- Как вы думаете ей холодно или жарко?
- Чтобы вы могли предложить для защиты нашей планеты от холода или жары?
- Придумайте название этому предмету. (Одеяло, щит, оболочка)
- Вы действительно правы, такая защита есть.
- Кто более точно может сказать её название? 
- Так как вы думаете о чём будет идти  речь сегодня на уроке?

Совершенно верно ребята, мы поговорим с вами о защитной оболочке Земли.  
- Научное название этой оболочки - атмосфера.
- Как же будет звучать тема урока?
Другое название атмосферы - воздушная оболочка.
- Может кто-то слышал?
- Как вы думаете почему воздушная?

- Одеваемся тепло!

- Кремом смазываем кожу, носим легкую одежду!

И холодно и жарко!

(Придумывают название, сходятся к одному из них.)

(Выбирают ученика, который озвучивает название этого предмета.)

- О защитной оболочке Земли!

- Атмосфера!

(Ребята высказывают свои мнения.)

10 мин.

4.

Открытие новых знаний

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что необычного вы заметили?
- Давайте закрепим эти рисунки на доске, называя то, что там нарисовано. (
Небо, облака, ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман);
- Давайте выясним какие это явления?
- Молодцы! Они связаны с темой нашего урока?  
- Раз тема урока атмосфера, то явления эти будут атмосферные. Давайте попробуем в них разобраться.
- Какие приборы вы перед собой видите?
- Что ими можно измерять?

- Ребята, выходя из дома может кто-то посмотрел какая сегодня температура?
- Как вы думаете, что обозначает минус перед цифрой?
- Тогда каким знаком можно записать тёплую, жаркую погоду?(+)
- Какой бывает ещё температура?
-Затруднились? 
- Об этом мы прочитаем в учебнике стр.46.
- Ребята, кто знает как правильно пользоваться термометром?
- Давайте прочитаем, что предлагают авторы в учебнике стр. 46.
- Ребята, вам всем понятно как пользоваться термометром?

- Это очень хорошо, что вам всем понятно. Продолжаем!

- Рисунки!

(Ребята называют то что нарисовано.)

- Небо, облака, ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман!

- Природные!

- Да!

- Термометр!

- Температуру тела, воздуха в комнате, на улице!

- Да!

- Холодная погода!

- Знаком +!

(Предположения детей)

- Да!

10 мин.

5.

Первичное закрепление

- Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Какую температуру показывает термометр?
- Как вы думаете тепло это или холодно?
- А что думают об этом герои на рисунке? (Рассуждения детей)
- Итак, перед вами картинки определите и подпишите, какую температуру показывает термометр.

- Сейчас я попрошу выйти по одному человеку из каждой группы и пояснить свои ответы.
Итак, мы познакомились с одним из атмосферных явлений -температура.

- +15!

- Это тепло!

(Дети высказывают свое мнение, рассуждают.)

(Дети работают в группах.)

(Ребята выходят, отвечают.)

10 мин.

Физминутка

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Положите ватку на ладонь, подуйте.
- Что помогло ватке двигаться?
- Значит воздух это не пустота, раз он движет ватку?
- Как вы думаете к какому атмосферному явлению это можно отнести?

- Какие еще природные явления можно имитировать, заменить подручными средствами?

- Правильно!

- А на что по – вашему похожа ватка?

- Положите много ваты в одну кучку, на что она похожа?

- Очень хорошо, молодцы!

Ну вот мы с вами немножко отдохнули, и с новыми силами приступаем к теме нашего урока «Атмосфера».

Метеорологи занимаются изучением атмосферы. Сейчас я подробно вам обьясню в чем заключается их работа.

Метеоролог – это человек, который с помощью специальных приборов – телескопа, космических спутников, термометров, датчиков для изменения ветра и давления воздуха, специализированных компьютерных программ осуществляет наблюдения за явлениями погоды. Он постоянно находится на своем рабочем месте, чтобы не пропустить никаких изменений. Все свои наблюдения он записывает в специальный журнал, чтобы ничего не забыть. Отмечает на специальных географических картах в каком районе страны или даже на каком материке грядут изменения в погоде. Эти изменения он получил со спутника, который находится высоко над землей, в космосе. Информация со спутника отображается в компьютерной программе, а затем метеоролог обрабатывает ее, т.е. определяет какие именно явления природы ждут конкретную местность в ближайшие дни (дождь, ветер, снег и т.д.). Определить ему эти явления помогают специальные условные обозначения, которые были придуманы еще много веков назад его предшественниками. Собрав всю полученную информацию о погоде, метеоролог отправляет ее при помощи специальных компьютерных программ в СМИ, т.е. на радио, телевидение и интернет.

Вот так, ребята, с помощью метеорологов мы с вами и узнаем прогноз погоды на ближайшее будущее, за это мы очень благодарны.

- Воздух!

- Да!

- Ветер!

- С помощью воды можно показать дождь!

- На облако или снежок!

- На сугроб, кучу снега!

- Да есть!

- Чтобы мы не замерзли если вдруг будет холодно, не попали под дождик.

- По телевизору и по радио говорят ведущие.

5 мин.

6.

Домашнее задание

Дома я вам предлагаю выполнить одно

творческое задание: пронаблюдать за атмосферными явлениями, побыть юными метеорологами, о которых мы узнали на уроке, найти стихотворение о любом атмосферном явлении на ваш выбор, задание на мой взгляд очень интересное!

- А вы как думаете интересное? Запишите домашнее задание  к себе в дневник, чтобы не забыть.

- Да!

7.

Итог урока

- Давайте вспомним, как называется воздушная оболочка земли?

- С какими явлениями мы сегодня познакомились? Перечислите их.

А кто занимается наблюдением за природными явлениями и предоставляет нам прогноз погоды?

Вы все сегодня молодцы, хорошо работали, спасибо за урок и до свидания!

- Атмосфера!

- Природными!

- Ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман!

- Метеоролог!

1 мин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42330. Выборка данных 173.5 KB
  Изучить используемый в реляционных СУБД оператор извлечения данных из таблиц. Получить навыки работы с оператором SELECT в программе "IBExpert". SELECT [DISTINCT LL] { величина [ величина ]} [INTO :Переменная [ :Переменная ]] FROM tbleref [ tbleref ] [WHERE условие поиска ] [GROUP BY Колонка [ Колонка ]] [HVING условие поиска ] [UNION [LL] select_expr ] [ORDER BY список сортировки ]; величина = {Колонка :Переменная константа выражение функция udf [ величина [ величина ]] NULL USER} [S Псевдоним] константа = Число 'Строка' выражение = SQL выражение возвращающее единичное значение функция = COUNT [LL] величина DISTINCT величина SUM [LL] величина ...
42331. Хранимые процедуры (Procedures) 113.5 KB
  Хранимые процедуры Цель работы Изучить виды используемых в Firebird хранимых процедур. Теоретические сведения Хранимые процедуры Procedures Хранимая процедура – это откомпилированная во внутреннее представление сервера СУБД подпрограмма хранящаяся в базе данных. Хранимые процедуры пишутся на специальном языке хранимых процедур и триггеров в котором имеются операторы присваивания ветвлений и циклов и в которых можно использовать операторы SQL такие как INSERT DELETE UPDTE и SELECT. Хранимые процедуры позволяют переносить часть...
42332. Разработка концептуальной модели базы данных 233 KB
  Добавьте следующие элементы в структуру данных сущности FIRMS: Имя атрибута Назначение ID Идентификатор партнера Nme Наименование партнера ddress Адрес City Город Phone Телефоны EMil Адрес электронной почты Person Контактное лицо FinDelt Финансовое сальдо ChngDelt Обменное сальдо Coeff Коэффициент скидки наценки RetDys Количество дней для возврата В структуру данных сущности BOOKS добавьте следующие элементы: Имя атрибута Назначение ID Идентификатор книги Nme Название книги uthor Авторы Publish Издательство Yer Год выпуска Pges Количество...
42333. Разработка реляционной модели базы данных 232 KB
  Разработка реляционной модели базы данных Цель работы Изучить виды моделей данных. Получить навыки разработки реляционной модели данных с помощью CSEсредства Open ModelSphere. Теоретические сведения Что такое реляционная модель данных Реляционная логическая модель данных это модель данных логического уровня для реляционной СУБД но не привязанная ни к какой конкретной СУБД. Перед созданием реляционной модели данных необходимо изучить такие понятия этоой модели данных как таблицы столбцы; первичные потенциальные и внешние ключи;...
42334. Технология программирования Active Server Pages 91.5 KB
  По расширению файла . Функции и выражения для работы с файлами При осуществлении открытия фала в одном из режимов мы будем работать с объектом типа FileSystemObject который обладает всеми необходимыми методами для работы с фалами. В нашем случае с её помощью мы будем создавать объект типа FileSystemObject и использовать его для работы с файлами.FileSystemObject с именем objFSO OpenTextFile Это метод возможно использовать для открытия файла и получения его файлового дескриптора.
42335. Переход в РНР 137.5 KB
  Стандартные теги Стандартные теги используются программистами РНР чаще остальных способов что объясняется наглядностью и удобством этой формы записи: php print Welcome to the world of PHP ; У стандартных тегов есть еще одно дополнительное преимущество: за открывающей конструкцией следуют символы php однозначно определяющие тип дальнейшего кода. Короткие теги Короткие теги обеспечивают наиболее компактную запись для перехода в РНР: print Welcome to the world of PHP ; По умолчанию короткие теги не используются их нужно...
42336. Планирование заданий в многопроцессорных системах 32 KB
  Методические указания В компьютерной системе 5 процессоров. Все процессоры разные по производительности и набору команд. Каждая задача задается следующим образом: Zперечень процессоров сложность количество операций.
42337. Чисельні методи - обєктно-орієнтований підхід 107.5 KB
  Курс Чисельні методи, як і будь-який інший, побудовано за принципом від простого до складного, тому методи, що їх розглядають у перших розділах програми, виявляються складовими частинами алгоритмів, що розглядаються на подальших етапах. Це дозволяє побудувати роботу над програмним забезпеченням так, щоби не робити дурної роботи двічі, а то і тричі. Хоча, в принципі, формально немає заборони кожен програмний проект розробляти з самого початку, аби все було правильно.