61721

Атмосфера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте ребята Вот наконец прозвенел долгожданный звонок Проверьте все ли вы подготовили для урока во время перемены Тихонько усаживайтесь на свои места мы начинаем Здравствуйте 2 3 мин. Ребята вы знаете в космосе царит холод намного более сильный чем в морозилке.

Русский

2014-06-01

26.55 KB

0 чел.

Конспект урока по окружающему миру «Атмосфера» для 2 кл.

Выполнила студентка 3 курса ПМНО ЗФО

Волкова Анастасия Васильевна.

                  Цели: 

  1.  дать представление об атмосфере, познакомить с атмосферными явлениями;
  2.  развивать умение пользоваться термометром, определять температуру воздуха;
  3.  развивать речь, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы, расширять кругозор;
  4.  воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство взаимопомощи и коллективизма.

                  Оборудование:

  1.  плакаты с изображением планеты;
  2.  плакаты с атмосферными явлениями (небо, облака, ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман);
  3.  термометры;
  4.  лампа.

Этапы

Речь учителя

Ответы детей

Примечания

1.

Организационный момент

(Психологический настрой учащихся.)

Здравствуйте, ребята! Вот наконец прозвенел долгожданный звонок! Проверьте все ли вы подготовили для урока во время перемены? Тихонько усаживайтесь на свои места, мы начинаем!

- Здравствуйте!

2 – 3 мин.

2.

Актуализация знаний

- В какое время года солнце поднимается выше?
- В какое время года солнце находится около линии горизонта?
- Во что превращается вода при нагревании и охлаждении?

Молодцы! Все правильно ответили.

- Летом!

- Зимой!

- Пар, лед!

1-2 мин.

3.

Проблемная ситуация

Ответьте еще на пару моих вопросов без затруднения.

- Что вы делаете чтобы не замерзнуть зимой?
- Что следует делать чтобы не получить ожог летом?
Наша планета находится в космосе, это такое огромное пространство, что Земля по сравнению с ним кажется маленьким ребёнком. (
Рисунок Земли в одеяле, как младенец.
Ребята, вы знаете, в космосе царит холод намного более сильный, чем в морозилке. Зато предметы освещённые солнцем нагреваются как в печи.
- Как вы думаете ей холодно или жарко?
- Чтобы вы могли предложить для защиты нашей планеты от холода или жары?
- Придумайте название этому предмету. (Одеяло, щит, оболочка)
- Вы действительно правы, такая защита есть.
- Кто более точно может сказать её название? 
- Так как вы думаете о чём будет идти  речь сегодня на уроке?

Совершенно верно ребята, мы поговорим с вами о защитной оболочке Земли.  
- Научное название этой оболочки - атмосфера.
- Как же будет звучать тема урока?
Другое название атмосферы - воздушная оболочка.
- Может кто-то слышал?
- Как вы думаете почему воздушная?

- Одеваемся тепло!

- Кремом смазываем кожу, носим легкую одежду!

И холодно и жарко!

(Придумывают название, сходятся к одному из них.)

(Выбирают ученика, который озвучивает название этого предмета.)

- О защитной оболочке Земли!

- Атмосфера!

(Ребята высказывают свои мнения.)

10 мин.

4.

Открытие новых знаний

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что необычного вы заметили?
- Давайте закрепим эти рисунки на доске, называя то, что там нарисовано. (
Небо, облака, ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман);
- Давайте выясним какие это явления?
- Молодцы! Они связаны с темой нашего урока?  
- Раз тема урока атмосфера, то явления эти будут атмосферные. Давайте попробуем в них разобраться.
- Какие приборы вы перед собой видите?
- Что ими можно измерять?

- Ребята, выходя из дома может кто-то посмотрел какая сегодня температура?
- Как вы думаете, что обозначает минус перед цифрой?
- Тогда каким знаком можно записать тёплую, жаркую погоду?(+)
- Какой бывает ещё температура?
-Затруднились? 
- Об этом мы прочитаем в учебнике стр.46.
- Ребята, кто знает как правильно пользоваться термометром?
- Давайте прочитаем, что предлагают авторы в учебнике стр. 46.
- Ребята, вам всем понятно как пользоваться термометром?

- Это очень хорошо, что вам всем понятно. Продолжаем!

- Рисунки!

(Ребята называют то что нарисовано.)

- Небо, облака, ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман!

- Природные!

- Да!

- Термометр!

- Температуру тела, воздуха в комнате, на улице!

- Да!

- Холодная погода!

- Знаком +!

(Предположения детей)

- Да!

10 мин.

5.

Первичное закрепление

- Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Какую температуру показывает термометр?
- Как вы думаете тепло это или холодно?
- А что думают об этом герои на рисунке? (Рассуждения детей)
- Итак, перед вами картинки определите и подпишите, какую температуру показывает термометр.

- Сейчас я попрошу выйти по одному человеку из каждой группы и пояснить свои ответы.
Итак, мы познакомились с одним из атмосферных явлений -температура.

- +15!

- Это тепло!

(Дети высказывают свое мнение, рассуждают.)

(Дети работают в группах.)

(Ребята выходят, отвечают.)

10 мин.

Физминутка

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Положите ватку на ладонь, подуйте.
- Что помогло ватке двигаться?
- Значит воздух это не пустота, раз он движет ватку?
- Как вы думаете к какому атмосферному явлению это можно отнести?

- Какие еще природные явления можно имитировать, заменить подручными средствами?

- Правильно!

- А на что по – вашему похожа ватка?

- Положите много ваты в одну кучку, на что она похожа?

- Очень хорошо, молодцы!

Ну вот мы с вами немножко отдохнули, и с новыми силами приступаем к теме нашего урока «Атмосфера».

Метеорологи занимаются изучением атмосферы. Сейчас я подробно вам обьясню в чем заключается их работа.

Метеоролог – это человек, который с помощью специальных приборов – телескопа, космических спутников, термометров, датчиков для изменения ветра и давления воздуха, специализированных компьютерных программ осуществляет наблюдения за явлениями погоды. Он постоянно находится на своем рабочем месте, чтобы не пропустить никаких изменений. Все свои наблюдения он записывает в специальный журнал, чтобы ничего не забыть. Отмечает на специальных географических картах в каком районе страны или даже на каком материке грядут изменения в погоде. Эти изменения он получил со спутника, который находится высоко над землей, в космосе. Информация со спутника отображается в компьютерной программе, а затем метеоролог обрабатывает ее, т.е. определяет какие именно явления природы ждут конкретную местность в ближайшие дни (дождь, ветер, снег и т.д.). Определить ему эти явления помогают специальные условные обозначения, которые были придуманы еще много веков назад его предшественниками. Собрав всю полученную информацию о погоде, метеоролог отправляет ее при помощи специальных компьютерных программ в СМИ, т.е. на радио, телевидение и интернет.

Вот так, ребята, с помощью метеорологов мы с вами и узнаем прогноз погоды на ближайшее будущее, за это мы очень благодарны.

- Воздух!

- Да!

- Ветер!

- С помощью воды можно показать дождь!

- На облако или снежок!

- На сугроб, кучу снега!

- Да есть!

- Чтобы мы не замерзли если вдруг будет холодно, не попали под дождик.

- По телевизору и по радио говорят ведущие.

5 мин.

6.

Домашнее задание

Дома я вам предлагаю выполнить одно

творческое задание: пронаблюдать за атмосферными явлениями, побыть юными метеорологами, о которых мы узнали на уроке, найти стихотворение о любом атмосферном явлении на ваш выбор, задание на мой взгляд очень интересное!

- А вы как думаете интересное? Запишите домашнее задание  к себе в дневник, чтобы не забыть.

- Да!

7.

Итог урока

- Давайте вспомним, как называется воздушная оболочка земли?

- С какими явлениями мы сегодня познакомились? Перечислите их.

А кто занимается наблюдением за природными явлениями и предоставляет нам прогноз погоды?

Вы все сегодня молодцы, хорошо работали, спасибо за урок и до свидания!

- Атмосфера!

- Природными!

- Ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза, туман!

- Метеоролог!

1 мин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23856. Николай Михайлович Карамзин 34.5 KB
  В 1789 году в журнале Детское чтение появилась первая оригинальная повесть Карамзина Евгений и Юлия. К середине 1790х Карамзин становится признанным главой русского сентиментализма открывавшего новую страницу в русской литературе. В 180203 годах Карамзин издавал журнал Вестник Европы в котором преобладали литература и политика.
23857. Что нужно автору 14.11 KB
  Когда ты хочешь писать портрет свой то посмотрись прежде в верное зеркало: может ли быть лицо твое предметом искусства которое должно заниматься одним изящным изображать красоту гармонию и распространять в области чувствительного приятные впечатления Если творческая натура произвела тебя в час небрежения или в минуту раздора своего с красотою: то будь благоразумен не безобразь художниковой кисти оставь свое намерение. Ты берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя наедине без свидетелей искренно: каков...
23858. Оды 16.41 KB
  Первая ода Ломоносова На взятие Хотина 1739 посвящена победе над турками. Полная мифология российской истории разворачивается в одах посвящённых императрице Елисавете Петровне. Хотя по временам Он насылает на неё Свой гневно затем переменяет его на милость: Я в гневе Россам был ТворецНо ныне паки им Отец Ода 1742 г. Бог как и в прежних одахсокрушает злобу разрушая умыслы врагов России там же и в других местах.
23859. Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молодца во иноческий чин 13.93 KB
  Молодец же пытается жить своим умом а объясняет автор это желание тем что молодец был в то время се мал и глуп не в полном разуме и несовершенен разумом.Хозяевам нравится что молодец ведёт себя по писанному учениюто есть так как и учили его родители.Но молодец кручинится а после признаётся при всех в том что ослушался родителей и спрашивает совета как жить на чужой стороне. Молодец слушается ГореЗлочастие пропивает все деньги и только после этого спохватывается и пытается избавиться от своего спутника ГоряЗлочастия.
23860. Повесть о Петре и Февронии Муромских 15.5 KB
  Змий рассказал княгине что смерть его будет от Петрова плеча от Агрикова меча. У князя был брат по имени Петр. Однажды Петр пришел к брату.
23861. Повесть о разорении Рязани Батыем 14.34 KB
  Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца на Русь приходит безбожный царь Батый. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего земли людей богатств. Безбожный царь Батый был льстив и немилостив.Узнав от одного предателя рязанского вельможи что у самого Федора Юрьевича есть красавица жена Батый обращается к нему с такимпредложением.
23862. Сказание о Дракуле воеводе 16.23 KB
  который за свою жестокость имел прозвище ЦепешСажатель на кол и Дракула Дракон. Был на Мунгьянской земле область Румынии восточная часть Валахиивоевода христианин греческой веры имя его повалашски Дракулаа понашему Дьявол. Дракула спросил их почему так поступили такое бесчестье ему нанесли. Дракула воздал послу тому пышные почести показал ему своё богатство сказав что не только готов платить дань царюно со всем воинством готов пойти к нему на службу.
23863. Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова 17.03 KB
  В самом начале Игорева похода случилось затмение солнца но князь пренебрег этим дурным знамением: все превозмогла жажда искусить Дона Великого.И начали князья про малое говорить: Это великое и сами на себя крамолу ковать. Великая печаль настала по всей русской земле: Игорькнязь погубил то чего добился отец его Святослав Ольгович пленивший половецкого хана Кобяка. А киевский князь Святослав видел смутный сон: одевали его черным покрывалом на кровати тисовой черпали синее вино с горем смешанноесыпали пустыми колчанами крупный...
23864. Специфика древнерусской литературы (ДРЛ) и этапы развития. 11-17 века 34.5 KB
  Время перехода от средневекового типа литературы к новому. Характеризуется появлением новых жанров и нового понимания задач литературы. Условия возникновения письменной литературы: письменность крещение Руси.