61727

Закрепление. Связь слов в предложении

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: развитие умений конструировать предложение из слов, анализировать его структуру; совершенствуются навыки работы с текстом (составление из слов предложений в тексте)...

Русский

2014-06-01

325 KB

0 чел.

удаГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

во 2 «А» классе

Базовой школы № 35

на тему:

«Закрепление. Связь слов в предложении.»

Студентки группы П-91

По специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Дмитриевой Виктории Юрьевны.

     Допуск к уроку

     Подпись учителя_____________________________(Тюрина Е.А.)                      

      Подпись группового руководителя______________(Фадеева Е.М.)

     Дата проведения урока: 23.11.12

                                  

      Оценки:

      За конспект________________

      За урок___________________

      За анализ_________________

      За наглядный материал__________

      Итоговая оценка_______________

Набережные Челны

2012 год

Тема урока:  «Закрепление. Связь слов в предложении.»

Цели урока:

Образовательные:

  •  развитие умений конструировать предложение из слов, анализировать его структуру;
  •  совершенствуются навыки работы с текстом (составление из слов предложений в тексте);
  •  закрепить знания учащихся о связи слов в предложении;
  •  повторить изученные орфограммы;

Развивающие:

  •  развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске слов-названий предметов и признаков в предложении и тексте.
  •  развивать внимание, логическое мышление, делать выводы;
  •  развивать речь, мышление, воображение, память;

Воспитательные:

  •  воспитывать любознательность, любовь к русскому языку;
  •  воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:

  •  интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (карточки), жетончики;
  •  для учителя: учебник по русскому языку 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина;
  •  для учащихся: учебник по русскому языку 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

Оформление доски:

Двадцать третье ноября.

Классная работа

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня урок русского языка у вас буду вести я.

-Здравствуйте!

II. Мотивация к уроку.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок.

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Кто хочет путешествовать со мной?

-Отлично, я беру всех.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!

-Вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

-А какие сказки называют народными?

-Сегодня на уроке, за ваши правильные и полные ответы я буду раздавать жетончики. А в конце урока, у кого жетончиков будет много, тот получит оценку за урок.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку, которую вы хорошо знаете. Отгадайте загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

-Ребята посмотрите на доску.

-Ребята, муха не может залететь в теремок, надо ей помочь, посмотрите на доску, вам нужно составить предложение из этих слов.

друга нашел береги а ищи

-Что у нас получилось?

-Что это за предложение?

-Как вы понимаете эту пословицу.

-Ребята, а какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

-Ребята, вот муха и залетела в теремок.

-Я,я,я….

-Да.

-«Колобок», «Теремок»…..

-Народные сказки – сказки, которые сочинил народ.

-Теремок.

Смотрят фрагмент сказки.

-Друга ищи, а нашел береги.

-Пословица.

-Дружба – это та, ценность, которая дана людям и которую нужно беречь.

-Один – в поле не воин.

Все за одного и один за всех.

III. Словарная работа.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

- Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо мышка – норушка, собирает колосок.

Увидела теремок, остановилась.

Да колоски уж очень хороши.

-Поможем ей, ребята, собрать быстрее колоски и добежать до теремка?

-Ребята, открываем тетради, пропускаем две строчки, записываем число

Двадцать третье ноября.

Классная работа.

-Сейчас ребята, я буду загадывать загадки. Вы должны будите записать ответы в тетрадь.

-Как мы запишем первое слово?

Слова записываем в строчку, через запятую.

-Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Лягушка)

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом. (Лиса)

-Ребята, посмотрите на доску.

М…дведь, за…ц, в…лк, л…гушка, л…са.

-Что можете сказать о пропущенных буквах?

 

-Какое слово здесь лишнее? Почему?

-Подчеркните эти пропущенные гласные.

-Добежала наша мышка до теремка.

-Поможем.

Пишут.

-С большой буквы, с красной строки.

-Медведь.

-Заяц.

-Волк.

-Лягушка.

-Лиса. 

-Эти гласные надо запомнить, т. к. их нельзя проверить, это словарные слова. 

-Слово «волк», состоит из одного слога, нет безударной гласной, не словарное слово.

IV. Актуализа-ция.

Постановка целей урока.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

-Ребята, мышке нужно выполнить задание, чтоб попасть в теремок.

-Посмотрите на доску. Муха предложила 2 предложения.

Появляется трава весной молодая.
      Весной появляется молодая трава.

-Как вы думаете, какое предложение составлено правильно?

-Почему?

-О чем нужно помнить при составлении предложений?

–Значит, какая тема сегодняшнего урока?


–Что мы должны закрепить на уроке?

 


–А для чего нам нужны эти умения?

-Ребята, мы помогли мышке. Смотрим дальше.

-Весной появляется молодая трава.

-В 1 предложении

нет связи между словами, предложение построено неправильно.

-Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу. -Связь слов в предложении.

-Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

-Чтобы правильно строить предложения.

V. Закрепление изученного материала.

Слайд 18.

Слайд 19 - 20.

Слайд 21 - 22.

Слайд 23.

Слайд 24.

-Ребята, поможем нашей лягушке.

-Посмотрите на доску. Прочитайте задание.

 

-Давайте вспомним алгоритм, в каком порядке надо задавать вопросы от слова к слову в предложении.

-Посмотрите на первую картинку и схему. Составьте предложение.

 (какая?) (кто?) (что делает?)

-Как мы начинаем писать предложение?

Запишите это предложение.

Озорная Маша играет с мячом.

-Подчеркните главные члены предложения.

 

(кто?) и (кто?) (как?) (что делают?)

Маша и медведь красиво играют на пианино.

-Ребята, посмотрите на 3 схему и попробуйте самостоятельно составить предложение.

(какие?) (кто?) (что делают)

-Лягушка благодарит нас.

-Смотрим дальше мультик.

-Напиши предложения к картинке по схемам.

1)О ком или о чем говорится в предложении? (кто? или что?)

2)Что о нем говорится? (что делает? что сделал?)

3)Какой он? какая? или какие?

-Озорная Маша играет с мячом.

-С новой строчки, с красной строки, с большой буквы.

Кто? Маша, что делает? играет, какая? озорная.

-Маша и медведь дружно играют на пианино.

-Счастливые медведи катаются на льду.

VI. Игра «Найди и докажи.»

Слайд 25.

Слайд 26.

-Ребята, зайцу предложили поиграть в игру, найди и докажи. Он просит нас о помощи.

-У вас у каждого на парте лежат карточки.

-Вы должны будите определить предложение это или нет. Если это предложение, то поставьте знак «+», если не предложение «-«.

-Выполняем задание самостоятельно, а потом проверяем.

1. Однажды поздним весенним вечером.

2. Расцвела под моим окном душистая сирень.

3. В, бушевала, день, лесу, целый, гроза.

4. Грачи слетелись на вспаханное поле.

5. В, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.

6. Во время перемены наши дежурные.

7. Летом мы жили в деревне у бабушки.

8. Вчера ученики решали трудную задачу.

-Прочитайте предложения.

-Докажи, что это предложение.

-О чем нужно помнить при составлении предложений?

-Ребята, вот и зайца впустили в теремок.

Берут карточки.

-Расцвела под моим окном душистая сирень. Грачи слетелись на вспаханное поле. Летом мы жили в деревне у бабушки.

Вчера ученики решали трудную задачу.

-Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

VII. Работа по учебнику.

Слайд 27.

Аудиозапись.

Слайд 28.

-Смотрим дальше мультик.

-Наши герои предложили следующее задание. Откройте учебники на стр 72, упр 95.

-Сейчас в полголоса прочитайте стихотворение Бориса Сулимова.

-Вы догадались, какие  слова нужно поставить вместо вопросов?

-Ребята, теперь проверим, правильно ли мы с вами поставили слова. Слушаем внимательно и проверяем.

ПРО НОСЫ


Мы с Барбосом
Засопели.
Мы, наверно,
Заболели.


Мы пришли
В больницу сами,
Оба с мокрыми
Носами.

Доктор
Очень умный был,
Глянул -
И определил:


Если мокрый нос
У Коли -
Несомненно,
Коля болен.


У Барбоса
Мокрый нос -
Стало быть,
Здоров Барбос!

-А теперь, кто прочитает это стихотворение выразительно. Ты читаешь, а все остальные хором говорят слова, которые мы с вами поставили.

-Посмотрите внимательно на текст и скажите, какие слова в тексте написаны с большой буквы?

-Почему они написаны с большой буквы?

-Ребята, а напомните правило, когда мы еще пишем слово с большой буквы?

-Ребята, ваше задание. Посмотрите внимательно на образец, который дан нам после стихотворения.

-Вы должны будите выписать слова с вопросами, которые мы вставили в стихотворение.

-В тетради записываем упражнение 95.

-Один человек выполняет задание у доски, а все остальные в тетради. А потом мы проверим.

-Ребята вы согласны?

-У кого так же, как на доске встаньте.

-Ребята, вот мы и справились с заданием. Пустили нашего петуха в теремок.

Читают.

- Заболели, пришли, глянул .

Слушают аудио.

- Заболели, пришли, глянул.

-Барбос, Коли.

-Это кличка животного и имя человека.

-Название рек, улиц и тд.

(кто?) Мы (что сделали?) заболели. (кто?) Мы (что сделали? пришли. (кто?) Доктор (что сделал?) глянул.

VIII. Физминутка.

Слайды.

-Ребята, пока ниши звери занимаются своими домашними делами. Мы все встанем и сделаем физминутку.

-Смотрим на доску и повторяем за животными.

Смотря и повторяют.

IX. Работа по учебнику.

Слайды 29.

Слайд 30.

Слайд 31.

Слайд 32.

Слайд 33.

-Ребята в нашем теремке праздник, день рождения. И наши друзья составили сказку об имениннике.

-Но вот пришел медведь ребята. Он обиделся на то, что его не позвали на день рождения. И с обиды перепутал слова.

-Ребята, мы должны будем помочь медведю собрать сказку, чтоб простили и впустили в теремок.

-Откройте учебники на стр 75, упр 100.

-Прочитайте задание.

-Ребята, прочитайте заглавие и первое предложение.

-Можно ли догадаться, о ком пойдёт речь?

-Прочитайте слова. 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик.

-О ком, же пойдет речь?

-Как вы догадались?

-Составьте из слов первого столбика предложение. Кто составляет, поднимает руку.

-2 столбик составляем.

-3 столбик.

-4 столбик.

-А теперь скажите все предложения.

- Что у нас получилось?

- Докажите, что это текст.

-Ребята, напишите упражнение 100, напишите заглавие  и запишите текст.

-В каждом предложении подчеркните главные члены.

-Вот ребята, мы помогли собрать сказку.

-Ребята, а что нам помогало?

-А как мы делали это упражнение?

-Что нам еще помогло?

-Ребята, а какую пословицу мы сегодня с вами вспомнили?

-Ребята, пока мы с вами собирали сказку, наши друзья построили новый теремок, где теперь они живут вместе.  

Читают.

-Кто он?

Живет в лесу симпатичный зверь.

-Нет.

Читают.

-О зайчике.

-Названы приметы животного – глазки, ушки, хвост.

 

-У зверька блестят круглые, испуганные глазки.

-У него дрожит короткий, пушистый хвост.

-У зверька торчат длинные ушки.

-У него серая, теплая шубка.

-У зверька блестят круглые, испуганные глазки.

У него дрожит короткий, пушистый хвост.

У зверька торчат длинные ушки.

У него серая, теплая шубка.

-Текст.

-Все предложения связаны по смыслу.

Пишут.

Подчеркивают.  

-Знания.

-Вместе.

-Дружба.

-Друга ищи, а нашел береги.  

X. Домашнее задание.

Слайд 34.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Записывают.

XI. Итог урока.

Рефлексия.

Слайд 35.

-Ребята, наш урок подошел к концу.

-Ребята, какая тема была у нас на уроке?

-Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?

-Какие трудности у вас возникали во время урока?

-Как вы думаете, чему нас научил сегодняшний урок?

-Ребята, у вас у каждого на парте лежат магнитики.

-Посмотрите на доску, вы видите теремок.

-Если на уроке вам было все понятно, у вас не было ошибок, вы имели хорошее настроение, то прикрепите свой магнитик на самый верхний домик.

-Если вы хорошо работали, но были трудности хорошее настроение, то прикрепите магнитик, на домик ниже.

-Если вы на уроке работали мало, у вас остались вопросы, возникали трудности при выполнении упражнений, не было настроения, то прикрепите свой магнитик, на этот домик.

-Если на уроке вы не работали, у вас осталось много вопросов, вам было не интересно, у вас было плохое настроение, прикрепите свой магнитик на самый нижний домик.

-Сначала выходит первый ряд. Затем второй ряд. Третий ряд.

-Связь слов в предложении. 

-В каком порядке надо задавать вопросы от слова к слову в предложении.

Отвечают.

-Отвечают.

Прикрепляют магнитики.

XII. Выставление оценок.

-Ребята у кого есть жетончики, встаньте.

-Я тебе ставлю …….

-Спасибо за урок! До свидания!

-До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41074. Права та обов’язки замовників екологічної експертизи 67.5 KB
  Права та обовязки замовників екологічної експертизи Порядок проведення екологічної експертизи Фінансування екологічної експертизи Міжнародне співтовариство в галузі екологічної експертизи
41075. ОСНОВНІ ЕЛЕМЕНТИ ЕКОЛОГІЧНОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 83 KB
  Загальна схема процесу екологічної експертизи Елементи процесу екологічної експертизи: доля громадськості і розгляд альтернатив Загальна схема процесу екологічної експертизи У цій лекції ми спробуємо розглянути основні елементи екологічної експертизи проектів ЕЕП.
41076. ЕКОЛОГІЧНА ЕКСПЕРТИЗА: ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ І ПРИНЦИПИ 91.5 KB
  Поняття екологічної експертизи Загальні принципи екологічної експертизи та їх зв'язок з принципами сталого розвитку Предмет екологічної експертизи Учасники процесу екологічної експертизи
41077. Топология коммуникаций пакетов и ретрансляция кадра (Frame Relay) 285 KB
  В то же время, рост компьютерных приложений, требующих высокоскоростных коммуникаций, распространение интеллектуальных ПК и рабочих станций, доступность высокоскоростных линий передачи с низким коэффициентом ошибок — все это послужило причиной создания новой формы коммутации в территориальных сетях.
41078. Сутність та призначення систем підтримки прийняття рішень 54 KB
  Сутність та призначеннясистем підтримки прийняття рішень Системи підтримки прийняття рішень СППР виникли на початку 70х років минулого століття завдяки дальшому розвитку управлінських інформаційних систем і являють собою системи розроблені для підтримки процесів прийняття рішень менеджерами за складних слабоструктурованих умов. На розвиток СППР істотний вплив справили вражаючі досягнення в галузі інформаційних технологій зокрема поява телекомунікаційних мереж персональних компютерів динамічних електронних таблиць експертних систем...
41079. Цілі СППР та чинники, що сприяють їх досягненню 55 KB
  Цілі СППР та чинникищо сприяють їх досягненню Необхідність компютерної підтримки прийняття рішень в економіці та бізнесі нині зумовлена дією низки обєктивних причин зокрема: збільшенням обсягів інформації що надходить до органів управління і безпосередньо до керівників; ускладненням завдань що розвязуються щоденно і на перспективу; необхідністю обліку і урахування великої кількості взаємоповязаних факторів і вимог що швидко змінюються; необхідністю зняття невизначеності повязаної з неможливістю кількісного вимірювання окремих...
41080. Зародження і розвиток концепції СППР 50.5 KB
  Стисла історія розвиткусистем підтримки прийняття рішень Зародження і розвиток концепції СППР Системи підтримки прийняття рішень почали розвиватися на ранніх стадіях ери розподіленого обчислення. Історія таких систем веде відлік приблизно з 1967 року і за цей час СППР пройшли значний шлях розвитку включаючи орієнтовані на моделі СППР інструментальні засоби запиту та звітування системи бізнесової інформації Business Intelligence оперативне аналітичне оброблення OLP групові СППР та виконавчі інформаційні системи. Наприкінці 60х років...
41081. Інформаційні ресурси та інформаційне обслуговування 84 KB
  Узагальнена концепція інформаційного ресурсу Особливе значення інформація як ресурс має в сучасному бізнесі оскільки будьяка ділова операція містить інформаційні компоненти і тому управління інформаційними ресурсами фірм є важливим аспектом досягнення конкурентної переваги. Керівники фірми міркували що керуючи своїми даними за допомогою компютерно основаних СКБД вони насправді керували своєю інформацією. Цей процесор складається з апаратних засобів і програмного забезпечення з людей які розробляють компютеризовані системи і...