61728

Работа над ошибками. Упражнения в умении определять слова, обозначающие предмет, признак предмета

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: проверить прочность усвоения тем: имя существительное и имя прилагательное; отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков; Развивающие: развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске...

Русский

2014-06-01

30.31 KB

2 чел.

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

Во 2 «А» классе

Базовой школы № 35

На тему:

«Работа над ошибками.

Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета »

Студентки группы П-91

По специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Прохоровой Марии Михайловны.

     Допуск к уроку

     Подпись учителя_____________________________(Тюрина Е.А.)                      

      Подпись группового руководителя______________(Фадеева Е.М.)

     Дата проведения урока: 16.11.12

                                  

      Оценки:

      За конспект________________

      За урок___________________

      За анализ_________________

      За наглядный материал__________

      Итоговая оценка_______________

Тема:  «Работа над ошибками. Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета »

Цели урока:

Образовательные:

  1.  проверить прочность усвоения тем: имя существительное и имя прилагательное;
  2.  отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков;

Развивающие:

  1.  развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске слов-названий предметов и признаков в предложении и тексте.
  2.  развивать внимание, логическое мышление, делать выводы;
  3.  развивать речь, мышление, воображение, память;

Воспитательные:

  1.  воспитывать любознательность, любовь к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Оформление доски:

Шестнадцатое ноября.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна.

- Урок русского языка буду вести сегодня я.

- Здравствуйте!

Постановка целей урока

- Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня на уроке нас пригласили посетить волшебное царство природы, в лес! А вот кто нас пригласил вам предстоит сейчас догадаться с помощью загадки.

- Отгадайте загадку:

«Ух, ух, ух, какая ночь! 
 Разбегайтесь мыши прочь!
 Вижу, слышу в темноте – 
 Пища бегает везде!» 
 Крутит птица головой,  
 Видит даже за спиной, 
 Словно блюдца, глаза два 
 Эта хищница - ....

-  Правильно ребята, нас пригласила в гости мудрая сова.

- Отправимся к ней в гости. На нашем пути появилась преграда.

   Повторенье - мать ученья

- Что это ребята?

- Как вы её понимаете?

- Пройденный материал нужно повторять.

- Мы достойно обошли эту преграду.

- Чем вы занимались на прошлом уроке русского языка?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-  Совершенно  верно! Мы сегодня будем выполнять работу над ошибками.

- Продолжаем наш путь.

 

- Сова.

- Пословица.

- писали проверочную работу.

- делать работу над ошибками.

Словарная работа

- Переходим мостик. А называется он - волшебный мостик слов. Ребята, смотрите, он разобран, нам нужно сложить дощечки. На дощечках написаны ребусы.

- Вы должны отгадать ребус, вставить пропущенную букву в слово.

- Посмотрите на доску. Вы должны будете всех их записать к себе  тетрадь.

– Откройте тетрадь.  Запишите дату.

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

- Дальше записывайте слова через запятую.

- Прочитай слова, с правильным ударением.

Проверка по эталону.

- Ребята, а кто мне скажет по какому признаку собраны эти слова?

- Правильно.

- Прочитайте слова по слогам все вместе,  запомните их написание.

- Мы смогли пройти этот мост.

- Работа над ошибками.

- Деревня, лисица, ракета, осина, трактор, малина, конверт.

- Это все имена существительные.

Актуализация знаний

- Ребята, а кто мне скажет, что такое имя существительное?

-А что такое имя прилагательное?

-имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: Какой? Какая?  Какие? Какое?

Развитие умений – применение знаний

- Пока мы с вами вспоминали правила, мы подошли к домику совы на дереве. Но нам просто так не забраться к ней, будем подниматься по лестнице. Чтобы подняться по лестнице на ступеньку вверх нам придется выполнить задание!

- Перед вами у каждого лежат карточки. Вы должны будете вставить пропущенные слова.

1. Имя существительное — часть речи, обозначающая __________и отвечающая на вопрос _____    _____

2. Имя прилагательное - часть речи, обозначающая  _______________ и отвечающая на вопрос ___ ____ ____ __

- Проверяем. Прочитай правило. У кого нет ни одной ошибки встаньте, поставьте себе за работу 5.

- Кто допустил 1 ошибку, встаньте. Поставьте себе за  работу 4.

- Кто допустил 2-3 ошибки встаньте, вы заработали 3.

- Ребята, мы уже с вами поднялись на ступеньку вверх!

Физминутка

- Нам нужно отдохнуть, набраться сил, чтобы продолжить работу.

- Встаньте, выйдите из-за парт.

- Повторяем за героями.

Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета

- А теперь у нас много новых сил. Выполним следующее задание, которое нам поможет подняться ещё выше.

- Перед вами лежит карточка с заданием. Посмотрите на первое задание.  Вам нужно подобрать и записать по два слова в тетрадь, которые отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Кто? Что?  

- Посмотрите на доску. Нарисован мяч и кот. -К этим картинкам будем задавать вопросы.

- Открываем тетрадь, пропускаем одну строку и записываем каждые два прилагательных с новой строки.

- Разберем с вами первый вопрос. Посмотрите на картинки. Мяч какой?

- Еще какой мяч?

- Записываем эти прилагательные с красной строки, с заглавной буквы.

1. Подбери и запиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

Какой?______________________

Какая?______________________

Какое?______________________

Какие?______________________

Кто?________________________

Что?________________________

- На выполнение этого задания даю вам 2 минуты.

- Проверяем!

Спрашиваю несколько человек. Показываю на слайде свой вариант.

- Какие были у вас затруднения при выполнении этого задания?

- Мы поднялись на ещё одну ступень выше!

Но до конца ещё не поднялись.

- Посмотрите на задание №2. Вам нужно переписать предложение, прочитать,  найти и выписать слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что? Какой? Сами вопросы не пишем,  пишем слова с красной строки с заглавной буквы.

- Один выйдет к доске.

2. Спиши и прочитай предложение.

Хитрый кот почувствовал манящий аромат и побежал на кухню.

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

Кто?_____________________________

Что?_____________________________

Какой?___________________________

- Выполняете задание 2 минутки.

- Проверяем все вместе. Читаем.

- У кого так и не было ошибок, встаньте!

- Хорошо, а давайте разберем это предложение. Найдите главные члены в предложении.

- Проверяем.

- Кто?

- Кот что сделал?

- А что ещё сделал кот?

- Правильно вы заметили ребята, в предложении может быть два сказуемых и одно подлежащее.

- Если у нас слово отвечает на вопрос кто? Что?, то это какая часть речи?

- А если на вопрос какой?, то какая часть речи будет?

- И мы снова удачно поднялись ещё на ступеньку выше.

-  Нам осталось подняться на 2 ступеньки выше! Потрудимся ещё не много, мудрая сова нас заждалась.

- Итак, смотрим на задание №3.

- Вы должны будете написать в скобках вопросы к словам. И показать стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

(___________?) холодная зима (___________?)

(___________?) животные лесные (___________?)

(___________?) лесная чаща (___________?)

- На выполнении этой работы даю 3 минуты.

- Проверяем по эталону.

- Встаньте у кого нет ошибок.

- Ну вот перед нами осталась только одна ступенька. Ребята, будьте внимательны!

Смотрим на задание №4.

- Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? И какой? Какая? Какое? Какие?       Выпиши эти слова парами с вопросами.       Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ты ставишь вопрос.   

В лесу лежит белый снег. Медведи ушли в спячку. Заботливая зайчиха оставила зайчат одних. К ним подкралась хитрая лиса.  Маленькие зайчата от страха прижались друг к другу. Они робко осматривали  местность. Но к тому времени вернулась зайчиха и успокоила их.

(какой?) белый снег (что?)

- Выполняем это задание 4 минуты.

- Думаем, будьте внимательны!

- Приступим к проверке.

- Кто выполнил задание без ошибок встаньте.

- У кого какие возникали  трудности и были ошибки?

- Наконец-то ребята мы поднялись по лестнице, и попали в гости к мудрой сове. Сова очень рада вас видеть у себя в гостях.

- Разноцветный.

- Круглый.

-Разноцветный, круглый

Красная, теплая

Красивое, яркое

Добрые,серые  

Кот, кошка  

Шапка, мяч

- Кто?- кот.

Что?- аромат.

Какой?- хитрый, манящий.

- Кот.

- Почувствовал.

- Побежал.

-Имя существительное.

- Имя прилагательное.

-(какая?)холодная зима(что?)

(кто?)животные лесные(какие?)

(какой?) колючий ёж(кто?)

-(кто?)зайчиха, зайчиха (какая?)заботливая;

(кто?) лиса, лиса (какая?) хитрая; (кто?) зайчата, зайчата(какие?) маленькие;

Итог урока

- Ребята, над какими правилами мы сегодня работали?

- Кто мне скажет, что такое имя существительное?

- Кто мне скажет, что такое имя прилагательное?

-Имя существительное, имя прилагательное.

-имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: Какой? Какая?  Какие? Какое?

Рефлексия

- Ребята, сова нас зовет на чай. Но у неё нет столько чашек. У вас у каждого на столе лежит по 3 чашечки разных цветов. Подумайте, какую чашечку вы выберете. Красный цвет – было много ошибок и не понятно.

Желтый цвет - хорошо работали, но были ошибки и затруднения.

Зеленый цвет - была отличная работа, не возникало ни каких затруднений, не было ошибок.

Выставление оценок

- Ребята, кто оценил свою работу по зеленому цвету, то вы заработали- 5.

- А кто оценил себя по желтому цвету, то вы заработали – 4.

- А кто оценил себя по красному цвету, то- 3.

- Спасибо за урок! До свидания!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75352. Германия в X-XI веках 42 KB
  В состав Германии входили следующие герцогства из которых каждое было заселено определённым германским племенем так называемые племенные герцогства: Саксония и Тюрингия между притоками Рейна и Эльбой; Франкония по реке Майну и среднему течению Рейна; Швабия по верхнему течению Дуная и Рейна а также его притока Неккара и Бавария по среднему течению Дуная я его притоков к востоку от реки Лех. К...
75353. Крестовые походы. Их причины, предпосылки, социальный состав и цели участников. Первый крестовый поход 61.5 KB
  Папа указал и на земные выгоды ожидающие крестоносцев на Востоке. Не ожидая подхода основных сил рыцарейкрестоносцев бедняки устремились вперед. Путь крестоносцев через византийские владения сопровождался повальным грабежом местного населения. Император Алексей 1 опасаясь нашествия крестоносцев которых утонченная верхушка византийского общества не без основания считала варварами старался воспрепятствовать объединению их ополчений в Константинополе.
75354. Особенности социально-экономического и политического развития Италии в XI-XIII вв. Причины незавершенности политической централизации Италии 44 KB
  Особенности социально-экономического и политического развития Италии в XI-XIII вв. Причины незавершенности политической централизации Италии. Государственная самостоятельность которую получили многие города Северной и Центральной Италии к концу XII в. коммуны с консульским правлением сложились в десятках городов Северной и Центральной Италии в Падуе Ферраре Кремоне Генуе Пизе Сьене Болонье и многих других.
75355. Особенности социально-экономического и политического развития Италии в XIII-XV веках 61 KB
  Завоевание Южной Италии и Сицилии норманнами. многие города Южной Италии и Сицилии добились от феодальных сеньоров вольностей участия представителей горожан в органах судебно-административной власти. Южной Италии и Сицилии норманнами норманнский правитель рожер II образовал Сицилийское королевство объединив в нем Южную Италию и Сицилию При норманнах в Южной Италии и на Сицилии завершился процесс складывания феодальных отношений.
75356. Конкурентоспроможність потенціалу підприємства 312 KB
  Конкурентоспроможність потенціалу підприємства та її рівні. Класифікація методів оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства. Прикладні моделі оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства. Методи оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства в зарубіжній практиці.
75357. Структура і графоаналітична модель потенціалу підприємства 119 KB
  Під структурою системи, якою є потенціал підприємства, розуміють мережу найбільш суттєвих, стійких (інваріантних) звязків між елементами. На думку М.Ф. Овчинникова, структура представляє собою «інваріантний» аспект системи. В.И.Кремянський також звертає увагу на те, що структура виражає не усю сукупність звязків обєкту
75358. ФОРМУВАННЯ ПОТЕНЦІАЛУ ПІДПРИЄМСТВА 374.5 KB
  Методичні та організаційноекономічні засади формування потенціалу підприємств Формування потенціалу підприємства це процес ідентифікації та створення спектру підприємницьких можливостей його структуризації та побудови певних організаційних форм задля стабільного розвитку та ефективного відтворення. Розглянемо більш детально що представляє собою процес формування потенціалу підприємства. Властивості економічної системи Властивості економічних систем дозволяють виокремити загальні...
75359. Особливості формування виробничого потенціалу підприємства 86.5 KB
  Особливості формування виробничого потенціалу пва 1.Загальні підходи щодо формування потенціалу підприємства Процес формування потенціалу підприємства є одним з напрямків його економічної стратегії і передбачає створення й організацію системи ресурсів і компетенцій таким чином щоб результат їхньої взаємодії був фактором успіху в досягненні стратегічних тактичних і оперативних цілей діяльності підприємства. Системний підхід є одним з основних у процесі формування потенціалу підприємства. Потім визначаються параметри входу: які потрібні...
75360. ОЦІНЮВАННЯ ВАРТОСТІ ЗЕМЕЛЬНОЇ ДІЛЯНКИ, БУДІВЕЛЬ І СПОРУД 157.5 KB
  Особливості оцінки земельної ділянки будівель і споруд. Проблема оцінки незабудованої земельної ділянки або земельної ділянки з поліпшеннями нерухомістю вже давно є об’єктом ретельного дослідження багатьох науковців. Вартість земельної ділянки будівель і споруд визначається їх специфічною корисністю унікальністю довговічністю місцерозрашуванням а також кількістю ринкових пропозицій.