61728

Работа над ошибками. Упражнения в умении определять слова, обозначающие предмет, признак предмета

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: проверить прочность усвоения тем: имя существительное и имя прилагательное; отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков; Развивающие: развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске...

Русский

2014-06-01

30.31 KB

2 чел.

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

Во 2 «А» классе

Базовой школы № 35

На тему:

«Работа над ошибками.

Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета »

Студентки группы П-91

По специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Прохоровой Марии Михайловны.

     Допуск к уроку

     Подпись учителя_____________________________(Тюрина Е.А.)                      

      Подпись группового руководителя______________(Фадеева Е.М.)

     Дата проведения урока: 16.11.12

                                  

      Оценки:

      За конспект________________

      За урок___________________

      За анализ_________________

      За наглядный материал__________

      Итоговая оценка_______________

Тема:  «Работа над ошибками. Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета »

Цели урока:

Образовательные:

  1.  проверить прочность усвоения тем: имя существительное и имя прилагательное;
  2.  отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков;

Развивающие:

  1.  развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске слов-названий предметов и признаков в предложении и тексте.
  2.  развивать внимание, логическое мышление, делать выводы;
  3.  развивать речь, мышление, воображение, память;

Воспитательные:

  1.  воспитывать любознательность, любовь к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Оформление доски:

Шестнадцатое ноября.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна.

- Урок русского языка буду вести сегодня я.

- Здравствуйте!

Постановка целей урока

- Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня на уроке нас пригласили посетить волшебное царство природы, в лес! А вот кто нас пригласил вам предстоит сейчас догадаться с помощью загадки.

- Отгадайте загадку:

«Ух, ух, ух, какая ночь! 
 Разбегайтесь мыши прочь!
 Вижу, слышу в темноте – 
 Пища бегает везде!» 
 Крутит птица головой,  
 Видит даже за спиной, 
 Словно блюдца, глаза два 
 Эта хищница - ....

-  Правильно ребята, нас пригласила в гости мудрая сова.

- Отправимся к ней в гости. На нашем пути появилась преграда.

   Повторенье - мать ученья

- Что это ребята?

- Как вы её понимаете?

- Пройденный материал нужно повторять.

- Мы достойно обошли эту преграду.

- Чем вы занимались на прошлом уроке русского языка?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-  Совершенно  верно! Мы сегодня будем выполнять работу над ошибками.

- Продолжаем наш путь.

 

- Сова.

- Пословица.

- писали проверочную работу.

- делать работу над ошибками.

Словарная работа

- Переходим мостик. А называется он - волшебный мостик слов. Ребята, смотрите, он разобран, нам нужно сложить дощечки. На дощечках написаны ребусы.

- Вы должны отгадать ребус, вставить пропущенную букву в слово.

- Посмотрите на доску. Вы должны будете всех их записать к себе  тетрадь.

– Откройте тетрадь.  Запишите дату.

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

- Дальше записывайте слова через запятую.

- Прочитай слова, с правильным ударением.

Проверка по эталону.

- Ребята, а кто мне скажет по какому признаку собраны эти слова?

- Правильно.

- Прочитайте слова по слогам все вместе,  запомните их написание.

- Мы смогли пройти этот мост.

- Работа над ошибками.

- Деревня, лисица, ракета, осина, трактор, малина, конверт.

- Это все имена существительные.

Актуализация знаний

- Ребята, а кто мне скажет, что такое имя существительное?

-А что такое имя прилагательное?

-имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: Какой? Какая?  Какие? Какое?

Развитие умений – применение знаний

- Пока мы с вами вспоминали правила, мы подошли к домику совы на дереве. Но нам просто так не забраться к ней, будем подниматься по лестнице. Чтобы подняться по лестнице на ступеньку вверх нам придется выполнить задание!

- Перед вами у каждого лежат карточки. Вы должны будете вставить пропущенные слова.

1. Имя существительное — часть речи, обозначающая __________и отвечающая на вопрос _____    _____

2. Имя прилагательное - часть речи, обозначающая  _______________ и отвечающая на вопрос ___ ____ ____ __

- Проверяем. Прочитай правило. У кого нет ни одной ошибки встаньте, поставьте себе за работу 5.

- Кто допустил 1 ошибку, встаньте. Поставьте себе за  работу 4.

- Кто допустил 2-3 ошибки встаньте, вы заработали 3.

- Ребята, мы уже с вами поднялись на ступеньку вверх!

Физминутка

- Нам нужно отдохнуть, набраться сил, чтобы продолжить работу.

- Встаньте, выйдите из-за парт.

- Повторяем за героями.

Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета

- А теперь у нас много новых сил. Выполним следующее задание, которое нам поможет подняться ещё выше.

- Перед вами лежит карточка с заданием. Посмотрите на первое задание.  Вам нужно подобрать и записать по два слова в тетрадь, которые отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Кто? Что?  

- Посмотрите на доску. Нарисован мяч и кот. -К этим картинкам будем задавать вопросы.

- Открываем тетрадь, пропускаем одну строку и записываем каждые два прилагательных с новой строки.

- Разберем с вами первый вопрос. Посмотрите на картинки. Мяч какой?

- Еще какой мяч?

- Записываем эти прилагательные с красной строки, с заглавной буквы.

1. Подбери и запиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

Какой?______________________

Какая?______________________

Какое?______________________

Какие?______________________

Кто?________________________

Что?________________________

- На выполнение этого задания даю вам 2 минуты.

- Проверяем!

Спрашиваю несколько человек. Показываю на слайде свой вариант.

- Какие были у вас затруднения при выполнении этого задания?

- Мы поднялись на ещё одну ступень выше!

Но до конца ещё не поднялись.

- Посмотрите на задание №2. Вам нужно переписать предложение, прочитать,  найти и выписать слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что? Какой? Сами вопросы не пишем,  пишем слова с красной строки с заглавной буквы.

- Один выйдет к доске.

2. Спиши и прочитай предложение.

Хитрый кот почувствовал манящий аромат и побежал на кухню.

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

Кто?_____________________________

Что?_____________________________

Какой?___________________________

- Выполняете задание 2 минутки.

- Проверяем все вместе. Читаем.

- У кого так и не было ошибок, встаньте!

- Хорошо, а давайте разберем это предложение. Найдите главные члены в предложении.

- Проверяем.

- Кто?

- Кот что сделал?

- А что ещё сделал кот?

- Правильно вы заметили ребята, в предложении может быть два сказуемых и одно подлежащее.

- Если у нас слово отвечает на вопрос кто? Что?, то это какая часть речи?

- А если на вопрос какой?, то какая часть речи будет?

- И мы снова удачно поднялись ещё на ступеньку выше.

-  Нам осталось подняться на 2 ступеньки выше! Потрудимся ещё не много, мудрая сова нас заждалась.

- Итак, смотрим на задание №3.

- Вы должны будете написать в скобках вопросы к словам. И показать стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

(___________?) холодная зима (___________?)

(___________?) животные лесные (___________?)

(___________?) лесная чаща (___________?)

- На выполнении этой работы даю 3 минуты.

- Проверяем по эталону.

- Встаньте у кого нет ошибок.

- Ну вот перед нами осталась только одна ступенька. Ребята, будьте внимательны!

Смотрим на задание №4.

- Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? И какой? Какая? Какое? Какие?       Выпиши эти слова парами с вопросами.       Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ты ставишь вопрос.   

В лесу лежит белый снег. Медведи ушли в спячку. Заботливая зайчиха оставила зайчат одних. К ним подкралась хитрая лиса.  Маленькие зайчата от страха прижались друг к другу. Они робко осматривали  местность. Но к тому времени вернулась зайчиха и успокоила их.

(какой?) белый снег (что?)

- Выполняем это задание 4 минуты.

- Думаем, будьте внимательны!

- Приступим к проверке.

- Кто выполнил задание без ошибок встаньте.

- У кого какие возникали  трудности и были ошибки?

- Наконец-то ребята мы поднялись по лестнице, и попали в гости к мудрой сове. Сова очень рада вас видеть у себя в гостях.

- Разноцветный.

- Круглый.

-Разноцветный, круглый

Красная, теплая

Красивое, яркое

Добрые,серые  

Кот, кошка  

Шапка, мяч

- Кто?- кот.

Что?- аромат.

Какой?- хитрый, манящий.

- Кот.

- Почувствовал.

- Побежал.

-Имя существительное.

- Имя прилагательное.

-(какая?)холодная зима(что?)

(кто?)животные лесные(какие?)

(какой?) колючий ёж(кто?)

-(кто?)зайчиха, зайчиха (какая?)заботливая;

(кто?) лиса, лиса (какая?) хитрая; (кто?) зайчата, зайчата(какие?) маленькие;

Итог урока

- Ребята, над какими правилами мы сегодня работали?

- Кто мне скажет, что такое имя существительное?

- Кто мне скажет, что такое имя прилагательное?

-Имя существительное, имя прилагательное.

-имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: Какой? Какая?  Какие? Какое?

Рефлексия

- Ребята, сова нас зовет на чай. Но у неё нет столько чашек. У вас у каждого на столе лежит по 3 чашечки разных цветов. Подумайте, какую чашечку вы выберете. Красный цвет – было много ошибок и не понятно.

Желтый цвет - хорошо работали, но были ошибки и затруднения.

Зеленый цвет - была отличная работа, не возникало ни каких затруднений, не было ошибок.

Выставление оценок

- Ребята, кто оценил свою работу по зеленому цвету, то вы заработали- 5.

- А кто оценил себя по желтому цвету, то вы заработали – 4.

- А кто оценил себя по красному цвету, то- 3.

- Спасибо за урок! До свидания!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81896. Общие функции менеджмента 38.02 KB
  Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. На сегодняшний день к функциям менеджмента относится : планирование организация мотивация контроль регулирование. Планирование главная функция менеджмента которая предусматривает прогнозирование определение целей стратегии политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что работы как кому и когда Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем а...
81897. Планирование в системе менеджмента 38.41 KB
  Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем которого она хочет достичь в будущем процесс планирования включает принятие решений о том что делать когда делать и кто будет делать. Результатом процесса планирования являются планы. Принципы планирования А.Файоль определил четыре основных принципа планирования назвав их общие черты хорошей программы действия: единство; непрерывность; гибкость; точность.
81898. Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 38.6 KB
  Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.
81899. Организация как функция менеджмента 37.4 KB
  Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование департаментацию разделение труда по горизонтали диапазон контроля нормы управляемости централизацию и децентрализацию управление и регламентацию. Принципы функции организации.
81900. Принципы, используемые при разработке организационной структуры управления 36.98 KB
  Организационная структура управления опирается на основные принципы управления: принцип иерархичности уровней управления каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; принцип целеполагания ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации а следовательно быть подчиненной производству товаров или услуг; принцип соответствия в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников с одной стороны и квалификации и уровня культуры с другой именно с помощью ОСУ...
81901. Горизонтальное разделение труда 37.6 KB
  Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко.
81902. Вертикальное разделение труда 38.52 KB
  Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части ктото должен координировать работу группы для того чтобы она была успешной. В этом случае на первый план выступает обособление функции управления суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям: общее руководство выработка и воплощение главных перспективных направлений деятельности организации; технологическое...
81903. Полномочия и ответственность, делегирование полномочий 43.36 KB
  Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации самостоятельно принимать решения отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения. Полномочия представляются должности а не лицу её занимающему. Полномочия проявляются в виде двух общих типов: линейные; аппаратные штабные. Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
81904. Проблемы оптимизации соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы 39.29 KB
  Быстрая разработка и принятие решений адекватно отражающих реальную ситуацию максимальное использование опыта и знаний персонала более простое управление менее бюрократизированное. децентрализации: узость и тактический характер решений слабый учет или даже игнорирование в принимаемых решениях интересов других участников управления и организации в целом вследствие обособленности процесса их выработки. Таким образом появляется проблема оптимизации соотношения централизации и децентрализации проблема поиска золотой...