61728

Работа над ошибками. Упражнения в умении определять слова, обозначающие предмет, признак предмета

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: проверить прочность усвоения тем: имя существительное и имя прилагательное; отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков; Развивающие: развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске...

Русский

2014-06-01

30.31 KB

2 чел.

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

Во 2 «А» классе

Базовой школы № 35

На тему:

«Работа над ошибками.

Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета »

Студентки группы П-91

По специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Прохоровой Марии Михайловны.

     Допуск к уроку

     Подпись учителя_____________________________(Тюрина Е.А.)                      

      Подпись группового руководителя______________(Фадеева Е.М.)

     Дата проведения урока: 16.11.12

                                  

      Оценки:

      За конспект________________

      За урок___________________

      За анализ_________________

      За наглядный материал__________

      Итоговая оценка_______________

Тема:  «Работа над ошибками. Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета »

Цели урока:

Образовательные:

  1.  проверить прочность усвоения тем: имя существительное и имя прилагательное;
  2.  отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков;

Развивающие:

  1.  развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске слов-названий предметов и признаков в предложении и тексте.
  2.  развивать внимание, логическое мышление, делать выводы;
  3.  развивать речь, мышление, воображение, память;

Воспитательные:

  1.  воспитывать любознательность, любовь к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Оформление доски:

Шестнадцатое ноября.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна.

- Урок русского языка буду вести сегодня я.

- Здравствуйте!

Постановка целей урока

- Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня на уроке нас пригласили посетить волшебное царство природы, в лес! А вот кто нас пригласил вам предстоит сейчас догадаться с помощью загадки.

- Отгадайте загадку:

«Ух, ух, ух, какая ночь! 
 Разбегайтесь мыши прочь!
 Вижу, слышу в темноте – 
 Пища бегает везде!» 
 Крутит птица головой,  
 Видит даже за спиной, 
 Словно блюдца, глаза два 
 Эта хищница - ....

-  Правильно ребята, нас пригласила в гости мудрая сова.

- Отправимся к ней в гости. На нашем пути появилась преграда.

   Повторенье - мать ученья

- Что это ребята?

- Как вы её понимаете?

- Пройденный материал нужно повторять.

- Мы достойно обошли эту преграду.

- Чем вы занимались на прошлом уроке русского языка?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-  Совершенно  верно! Мы сегодня будем выполнять работу над ошибками.

- Продолжаем наш путь.

 

- Сова.

- Пословица.

- писали проверочную работу.

- делать работу над ошибками.

Словарная работа

- Переходим мостик. А называется он - волшебный мостик слов. Ребята, смотрите, он разобран, нам нужно сложить дощечки. На дощечках написаны ребусы.

- Вы должны отгадать ребус, вставить пропущенную букву в слово.

- Посмотрите на доску. Вы должны будете всех их записать к себе  тетрадь.

– Откройте тетрадь.  Запишите дату.

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

- Дальше записывайте слова через запятую.

- Прочитай слова, с правильным ударением.

Проверка по эталону.

- Ребята, а кто мне скажет по какому признаку собраны эти слова?

- Правильно.

- Прочитайте слова по слогам все вместе,  запомните их написание.

- Мы смогли пройти этот мост.

- Работа над ошибками.

- Деревня, лисица, ракета, осина, трактор, малина, конверт.

- Это все имена существительные.

Актуализация знаний

- Ребята, а кто мне скажет, что такое имя существительное?

-А что такое имя прилагательное?

-имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: Какой? Какая?  Какие? Какое?

Развитие умений – применение знаний

- Пока мы с вами вспоминали правила, мы подошли к домику совы на дереве. Но нам просто так не забраться к ней, будем подниматься по лестнице. Чтобы подняться по лестнице на ступеньку вверх нам придется выполнить задание!

- Перед вами у каждого лежат карточки. Вы должны будете вставить пропущенные слова.

1. Имя существительное — часть речи, обозначающая __________и отвечающая на вопрос _____    _____

2. Имя прилагательное - часть речи, обозначающая  _______________ и отвечающая на вопрос ___ ____ ____ __

- Проверяем. Прочитай правило. У кого нет ни одной ошибки встаньте, поставьте себе за работу 5.

- Кто допустил 1 ошибку, встаньте. Поставьте себе за  работу 4.

- Кто допустил 2-3 ошибки встаньте, вы заработали 3.

- Ребята, мы уже с вами поднялись на ступеньку вверх!

Физминутка

- Нам нужно отдохнуть, набраться сил, чтобы продолжить работу.

- Встаньте, выйдите из-за парт.

- Повторяем за героями.

Упражнения в умении определять слова,

обозначающие предмет, признак предмета

- А теперь у нас много новых сил. Выполним следующее задание, которое нам поможет подняться ещё выше.

- Перед вами лежит карточка с заданием. Посмотрите на первое задание.  Вам нужно подобрать и записать по два слова в тетрадь, которые отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Кто? Что?  

- Посмотрите на доску. Нарисован мяч и кот. -К этим картинкам будем задавать вопросы.

- Открываем тетрадь, пропускаем одну строку и записываем каждые два прилагательных с новой строки.

- Разберем с вами первый вопрос. Посмотрите на картинки. Мяч какой?

- Еще какой мяч?

- Записываем эти прилагательные с красной строки, с заглавной буквы.

1. Подбери и запиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

Какой?______________________

Какая?______________________

Какое?______________________

Какие?______________________

Кто?________________________

Что?________________________

- На выполнение этого задания даю вам 2 минуты.

- Проверяем!

Спрашиваю несколько человек. Показываю на слайде свой вариант.

- Какие были у вас затруднения при выполнении этого задания?

- Мы поднялись на ещё одну ступень выше!

Но до конца ещё не поднялись.

- Посмотрите на задание №2. Вам нужно переписать предложение, прочитать,  найти и выписать слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что? Какой? Сами вопросы не пишем,  пишем слова с красной строки с заглавной буквы.

- Один выйдет к доске.

2. Спиши и прочитай предложение.

Хитрый кот почувствовал манящий аромат и побежал на кухню.

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

Кто?_____________________________

Что?_____________________________

Какой?___________________________

- Выполняете задание 2 минутки.

- Проверяем все вместе. Читаем.

- У кого так и не было ошибок, встаньте!

- Хорошо, а давайте разберем это предложение. Найдите главные члены в предложении.

- Проверяем.

- Кто?

- Кот что сделал?

- А что ещё сделал кот?

- Правильно вы заметили ребята, в предложении может быть два сказуемых и одно подлежащее.

- Если у нас слово отвечает на вопрос кто? Что?, то это какая часть речи?

- А если на вопрос какой?, то какая часть речи будет?

- И мы снова удачно поднялись ещё на ступеньку выше.

-  Нам осталось подняться на 2 ступеньки выше! Потрудимся ещё не много, мудрая сова нас заждалась.

- Итак, смотрим на задание №3.

- Вы должны будете написать в скобках вопросы к словам. И показать стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

(___________?) холодная зима (___________?)

(___________?) животные лесные (___________?)

(___________?) лесная чаща (___________?)

- На выполнении этой работы даю 3 минуты.

- Проверяем по эталону.

- Встаньте у кого нет ошибок.

- Ну вот перед нами осталась только одна ступенька. Ребята, будьте внимательны!

Смотрим на задание №4.

- Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? И какой? Какая? Какое? Какие?       Выпиши эти слова парами с вопросами.       Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ты ставишь вопрос.   

В лесу лежит белый снег. Медведи ушли в спячку. Заботливая зайчиха оставила зайчат одних. К ним подкралась хитрая лиса.  Маленькие зайчата от страха прижались друг к другу. Они робко осматривали  местность. Но к тому времени вернулась зайчиха и успокоила их.

(какой?) белый снег (что?)

- Выполняем это задание 4 минуты.

- Думаем, будьте внимательны!

- Приступим к проверке.

- Кто выполнил задание без ошибок встаньте.

- У кого какие возникали  трудности и были ошибки?

- Наконец-то ребята мы поднялись по лестнице, и попали в гости к мудрой сове. Сова очень рада вас видеть у себя в гостях.

- Разноцветный.

- Круглый.

-Разноцветный, круглый

Красная, теплая

Красивое, яркое

Добрые,серые  

Кот, кошка  

Шапка, мяч

- Кто?- кот.

Что?- аромат.

Какой?- хитрый, манящий.

- Кот.

- Почувствовал.

- Побежал.

-Имя существительное.

- Имя прилагательное.

-(какая?)холодная зима(что?)

(кто?)животные лесные(какие?)

(какой?) колючий ёж(кто?)

-(кто?)зайчиха, зайчиха (какая?)заботливая;

(кто?) лиса, лиса (какая?) хитрая; (кто?) зайчата, зайчата(какие?) маленькие;

Итог урока

- Ребята, над какими правилами мы сегодня работали?

- Кто мне скажет, что такое имя существительное?

- Кто мне скажет, что такое имя прилагательное?

-Имя существительное, имя прилагательное.

-имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

- Имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: Какой? Какая?  Какие? Какое?

Рефлексия

- Ребята, сова нас зовет на чай. Но у неё нет столько чашек. У вас у каждого на столе лежит по 3 чашечки разных цветов. Подумайте, какую чашечку вы выберете. Красный цвет – было много ошибок и не понятно.

Желтый цвет - хорошо работали, но были ошибки и затруднения.

Зеленый цвет - была отличная работа, не возникало ни каких затруднений, не было ошибок.

Выставление оценок

- Ребята, кто оценил свою работу по зеленому цвету, то вы заработали- 5.

- А кто оценил себя по желтому цвету, то вы заработали – 4.

- А кто оценил себя по красному цвету, то- 3.

- Спасибо за урок! До свидания!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2342. Українські землі у складі Російської імперії. 48.5 KB
  Мета: охарактеризувати стан українських земель наприкінці XVIII – у першій третині XIX ст., вивчити адміністративно-територіальний устрій та регіональний поділ українських земель у складі Російської імперії; висвітлити процес включення українських земель до складу Російської імперії.
2343. Включення західноукраїнських земель до складу Австрійської імперії 45.5 KB
  Мета: вивчити адміністративно-територіальний устрій, соціальний та національний склад західноукраїнських земель, довести колоніальний характер політики австрійського уряду щодо українців; визначити роль реформ Марії-Терезії та Йосипа II у розвитку економічного й суспільного життя Галичини та Буковини.
2344. Вплив міжнародних відносин на розвиток українських земель у першій третині XIX ст 38 KB
  Мета: проаналізувати місце України в системі міжнародних відносин на початку XIX ст., висвітлити процес колонізації Російською імперією відвойованих у Туреччини українських земель, довести, що Україні відводилося у планах Наполеона I Бонапарта місце колонії, дослідити внесок українців у розгром наполеонівських військ, довести, що доля Азовського козацького війська була закономірним наслідком колонізаторської політики російського царизму щодо українства.
2345. Початок національного відродження 54 KB
  Мета: ознайомити учнів із процесом розвитку національної ідеї в суспільно-політичному русі України першої половини XIX ст. та внеском її видатних представників у цей процес, ознайомити учнів із діяльністю українського дворянства щодо відновлення автономних прав України наприкінці XVIII ст.
2346. Поширення ідей Просвітництва в Західній Україні. 19.27 KB
  Мета: з’ясувати характер суспільно-політичного життя та витоки національного відродження на західноукраїнських землях наприкінці XVIII – на початку XIX ст., довести, що діяльність Руської трійці була виявом галицько-українського відродження; з’ясувати, чому альманах Русалка Дністрова називають “політичним маніфестом українства”.
2347. Російський визвольний та польський національно-визвольний рухи на українських землях у 20-30-ті роки XIX ст. 20.71 KB
  Мета: розкрити причини поширення західноєвропейських революційних ідей в Україні та створення масонських лож в Україні, проаналізувати діяльність декабристів в Україні та історичне значення декабристського руху для України, довести, що Польське повстання 1830-1831 рр. мало антиколоніальний і антифеодальний характер.
2348. Формування модерної української нації. Теорія та суспільні виклики першої половини XIX ст 37.5 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань як кінцевий етап оцінювання знань з тем Вступ. Формування модерної української нації. Теорія та суспільні виклики першої половини XIX ст., Українські землі у складі Російської та Австрійської імперій наприкінці XVIII – у першій третині XIX ст., оцінити рівень навчальних досягнень учнів та перевірити уміння застосовувати нубуті знання.
2349. Історія України у визначеннях, таблицях і схемах 7-9 класи 44.9 MB
  Київська Русь та Галицько-Волинська держава. Національно-визвольна війна та відродження Української держави. Наддніпрянська Україна в другій половині ХІХ століття. Культура України другої половині ХІХ століття.
2350. Усі уроки до курсу Всесвітня історія 9 клас 1.04 MB
  Вікторіанська Британія. Велика Французька революція кінця ХVIII ст. Франція під владою Наполеона. Модернізація Японії. Велика Британія в останній третині ХІХ ст. Завершення територіального поділу світу. Культура народів світу наприкінці ХVІІІ — у ХІХ ст.