61730

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Словарный диктант. Жук жучек Еж ежик Конь конек Кот котик Как образовались новые слова При помощи чего Что такое суффикс Для чего он служит Сообщение темы урока. Научимся находить и в словах и выделять.

Русский

2014-06-01

17.83 KB

2 чел.

Конспект урока по русскому языку.

11.02.13.

Тема: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих  предметы».

Цели:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1.  Словарный диктант.

Петух, лисица, собака, соловей, заяц, медведь, лось, ворона, корова. (Поставить ударение, подчеркнуть букву. Проверка по ключу.)

Индивидуальная работа для 1 уч-ся:

Медведь, еж. (звукобуквенный анализ)

Фронтальная работа:

Ночью выпал пушистый снег. (1 уч-ся у доски записывает предложение у доски, выделяет знакомые орфограммы, подчеркивает главные члены предложения и выделяет словосочетания).

Физкультминутка.

  1.  Актуализация знаний.

Жук - жучек

Еж- ежик

Конь – конек

Кот – котик

- Как образовались новые слова?

- При помощи чего?

- Что такое суффикс?

-Для чего он служит?

  1.  Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми суффиксами. Суффиксам слов, называющих предметы. Научимся находить и в  словах и выделять.

  1.  Работа по теме урока.

Упражнение 46.

Задание к упражнению.

  1.  Открой обратный словарь на А.
  2.  Найди слова на ИХА
  3.  Найти слова и разобрать по образцу.

Моржиха, лосиха, зайчиха, волчиха.

Моржиха – морж.

Лосиха – лось 

Зайчиха – заяц.

Волчиха – волк.

- Чем отличаются слова в каждой записанной паре?

- Что обозначает суффикс ИХ?

Упражнение 47.

Задания к упражнению.

  1.  Покажи письменно, как образовались слова.

Ежиха, моржиха, слониха, паучиха.

 Ежиха: еж/ + их + а = ежиха.

Морж: морж/+ их + а  = моржиха.

Слониха: слон/ + их + а = слониха.

Паучиха: паук/ + их + а  = паук.

  1.  Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь упражнение 34.

  1.  Домашнее задание:
  2.  Кроссворд по теме «Животные»
  3.  Предложение или текст по теме «Животные»

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10963. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми 91.65 KB
  Розширити уявлення учнів про групи слів за значенням; розкрити поняття синонімічні ряди, способи розрізнення омонімів і багатозначних слів, навчити користуватися словниками; вчити п’ятикласників свідомо підходити до розуміння значення і використання слова, добирати синоніми й антоніми, доцільно вживати їх у власному мовленні;
10964. Закон больших чисел центральная предельная теорема 154.21 KB
  Закон больших чисел центральная предельная теорема Свойство устойчивости массовых случайных явлений известно человечеству еще с глубоких времен. В какой бы области оно не проявлялось суть его сводится к следующему: конкретные особенности каждого отдельного случайно...
10965. Элементы математической статистики 91.45 KB
  Элементы математической статистики Математическая статистика – это наука изучающая методы сбора систематизации и интерпретации числовых случайных данных. В этом определении интерпретация и систематизация данных рассматривается как существенный аспект. Главна
10966. Статистическая (эмпирическая) функция распределения 115.14 KB
  Статистическая эмпирическая функция распределения Статистическим распределением выборки называют перечень вариант и соответствующих им частот или относительных частот частостей. В теории вероятностей под распределением понимают соответствие между возможными з...
10967. Интервалное оценивание 150.45 KB
  Интервалное оценивание Ранее мы обсудили использование выборочных значений в качестве оценок параметров случайных величин. Однако такие процедуры дают только точечные оценки интересующих нас параметров и не позволяют судить о степени близости выборочных значений к о...
10968. Интервальная оценка выборочной дисперсии 71.39 KB
  Интервальная оценка выборочной дисперсии Доверительный интервал для оценки дисперсии по выборочной дисперсии для СВ строится аналогичным образом. Естественно что в качестве математического ожидания и дисперсии гауссовой СВ мы возьмем их несмещённые и эффективные о
10969. Статистические критерии Что такое критерий значимости? 236.79 KB
  Статистические критерии Что такое критерий значимости Прежде чем перейти к рассмотрению понятия статистической гипотезы сформулируем так называемый принцип практической уверенности лежащий в основе применения выводов и рекомендаций полученных с помощью теории ...
10970. Различие между двумя выборочными средними 173.29 KB
  Различие между двумя выборочными средними Пусть дана выборка из значений нормально распределённой СВ и значений нормально распределенной СВ причем Необходимо проверить гипотезу против гипотезы . Заметим что дисперсии и нам известны. Кроме того предположени...
10971. Непараметрические гипотезы. Критерий согласия хи-квадрат 455.84 KB
  Непараметрические гипотезы Критерий согласия хиквадрат Одной из важнейших задач математической статистики является установление теоретического закона распределения случайной величины характеризующего изучаемый признак по опытному эмпирическому распределению...