61730

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Словарный диктант. Жук жучек Еж ежик Конь конек Кот котик Как образовались новые слова При помощи чего Что такое суффикс Для чего он служит Сообщение темы урока. Научимся находить и в словах и выделять.

Русский

2014-06-01

17.83 KB

2 чел.

Конспект урока по русскому языку.

11.02.13.

Тема: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих  предметы».

Цели:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1.  Словарный диктант.

Петух, лисица, собака, соловей, заяц, медведь, лось, ворона, корова. (Поставить ударение, подчеркнуть букву. Проверка по ключу.)

Индивидуальная работа для 1 уч-ся:

Медведь, еж. (звукобуквенный анализ)

Фронтальная работа:

Ночью выпал пушистый снег. (1 уч-ся у доски записывает предложение у доски, выделяет знакомые орфограммы, подчеркивает главные члены предложения и выделяет словосочетания).

Физкультминутка.

  1.  Актуализация знаний.

Жук - жучек

Еж- ежик

Конь – конек

Кот – котик

- Как образовались новые слова?

- При помощи чего?

- Что такое суффикс?

-Для чего он служит?

  1.  Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми суффиксами. Суффиксам слов, называющих предметы. Научимся находить и в  словах и выделять.

  1.  Работа по теме урока.

Упражнение 46.

Задание к упражнению.

  1.  Открой обратный словарь на А.
  2.  Найди слова на ИХА
  3.  Найти слова и разобрать по образцу.

Моржиха, лосиха, зайчиха, волчиха.

Моржиха – морж.

Лосиха – лось 

Зайчиха – заяц.

Волчиха – волк.

- Чем отличаются слова в каждой записанной паре?

- Что обозначает суффикс ИХ?

Упражнение 47.

Задания к упражнению.

  1.  Покажи письменно, как образовались слова.

Ежиха, моржиха, слониха, паучиха.

 Ежиха: еж/ + их + а = ежиха.

Морж: морж/+ их + а  = моржиха.

Слониха: слон/ + их + а = слониха.

Паучиха: паук/ + их + а  = паук.

  1.  Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь упражнение 34.

  1.  Домашнее задание:
  2.  Кроссворд по теме «Животные»
  3.  Предложение или текст по теме «Животные»

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70860. Обучение студентов и школьников навыкам изучения правовых наук 104.5 KB
  Творческие работы как элемент мотивации студентов к изучению правовых наук. Обучение студентов и школьников работе с текстом книгой Учебный текст как модель представления научных знаний это обобщенное содержание учебного процесса. Студентов следует учить как работать с текстом.
70861. Основные требования к преподавателю общественных дисциплин 89 KB
  Педагоги используют различные способы мотивирования студентов к учебе. Первый использует собственный авторитет свою личность для того чтобы привлечь студентов а затем пытается перенести интерес студентов от себя к предмету.
70862. Дискуссия как эффективный метод проведения семинарского занятия по правоведческим наукам 120 KB
  Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки. Роль преподавателя в проведении дискуссии. Приемы и методы проведения дискуссии. Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки.
70863. Демократический идеал и методика преподавания общественно- правовых дисциплин 57 KB
  По содержанию гуманитарное образование можно определить как учебно-воспитательный процесс преподавания и усвоения широкого круга гуманитарных дисциплин исторических философских политологических социологических экономических культурологических филологических...
70864. Использование семинаров и школьных уроков в преподавании правовых дисциплин 116.5 KB
  Помогает расширить закрепить и обогатить знания студентов по отдельным темам курса активизировать работу студентов привить им вкус к публичным выступлениям. Иные авторы подчеркивают что неформальная структура семинара дает возможность большему числу...
70865. Методика организации коллективно-творческого дела 18.83 KB
  Хотелось бы сразу отметить что методика КТД мало эффективна в условиях одновозрастных отрядов и скоротечности смен обычного ДОЛ в условиях которых коллектив как правило не успевает вызреть до реального использования данной методики поэтому в ДОЛ используются как правило хоть широко...
70867. МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ 38.24 KB
  Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Лидер-умелец это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива например в походе самый опытный турист.
70868. Содержание деятельности и основные мероприятия в различные периоды смены 22 KB
  Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием составом участников. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.