61731

Раздельное написание предлогов со словами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Карандаши лежат где Яблони и груши растут где Медведь живёт где Получил посылку где Всё лето мы отдыхали где Моя мама работает где Получил письмо от кого Петя пошел в магазин за чем Упражнение 5 на стр. Карандаши лежат где...

Русский

2014-06-01

20.72 KB

4 чел.

Конспект урока по русскому языку (письму)2.

Дата: 3.04                                                           Класс: 3

Тема: Раздельное написание предлогов со словами.

Цель: Учить раздельному написанию предлогов со словами.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Закрепить у детей знания  о предлогах и умения их распознавать;
  2.  Закрепить у детей знание правила написания предлогов.

Коррекционные:

  1.  Коррекция речи;
  2.  Коррекция внимания; 
  3.  Развитие фонематического слуха. 

Воспитательные:

  1.  Воспитание любви к природе;

Оборудование: учебник, наглядный материал.

Речевой материал (словарь): арбуз.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Уточняется число, день недели, погода (температура, осадки, сила ветра), какой урок. Проверка учителем наличия и расположения учебных предметов на парте. Объявление темы урока.

2. Повторение изученного материала.

Учитель проверяет д/з.

Учитель: «На прошлом уроке мы узнали, что такое предлог и что он связывает слова между собой. Какие предлоги вы знаете? (дети отвечают на вопрос учителя)» Минутка чистописания (дети записывают предлоги).

Упражнение по карточкам. Пошли ……улицу.  Села…скамейку. Купались …речке. Пуговицы … пальто. Упала …пол.  Зажала… ладошке.  Молоко… магазина. Закатился … стол. Воробей пролетал … домом.

3.Предъявление нового материала.

Рассказ по картинке Дональда Золана (развитие речи). Упражнение «Съедобное – несъедобное» (развитие внимания).

Физкультминутка. «Хомка»

Хомка хомка хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку!

Раз, два,три,четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Учитель: «А теперь вернемся к теме нашего урока!» Раздельное написание предлогов со словами. Учитель объясняет, что предлоги пишутся отдельно от слов. Задание в учебнике, стр. 189 ,правило. Сначала читает учитель, затем дети самостоятельно читают. Затем каждый по предложению. Задача детей запомнить (выучить) правило.

       Выписать на слух слова с предлогами.

Из-за леса, из-за гор

        Едет дедушка Егор.

Ох-охохонюшки!

Не видать из-под стола

Нашего Афонюшки.

Задание у доски. Дети записывают ответы и выделяют предлоги.

Карандаши лежат (где?) Яблони и груши растут (где?) Медведь живёт (где?) Получил посылку (где?) Всё лето мы отдыхали (где?) Моя мама работает (где?) Получил письмо (от кого?) Петя пошел в магазин (за чем?)

Упражнение 5 на стр.191.

4.Закрепление изученного материала.

Игра «предлог - непредлог». Беседа по содержанию урока.

5. Итог занятия.

Ставятся оценки, задается домашнее задание (пишется на доске).

Пошли ……улицу.

Села…скамейку.

Купались …речке.

Пуговицы … пальто.

Упала …пол.

Зажала… ладошке.

Молоко… магазина.

Закатился … стол.

Воробей пролетал … домом.

Карандаши лежат (где?)

Яблони и груши растут (где?)

Медведь живёт (где?)

Получил посылку (где?)

Всё лето мы отдыхали (где?)

Моя мама работает (где?)

Получил письмо (от кого?)

Петя пошел в магазин (за чем?)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79535. Россия в системе международных отношений во второй половине 18 век 21.47 KB
  Россия вступила в Семилетнюю войну на стороне Австрии и Франции против опасно усилившейся Пруссии. Россия вмешалась в смуту в Польше а в 1768-1774 гг. Россия вместе с Австрией вновь победила Турцию успехи А.
79536. Страны Европы и США в 19 веке. Промышленный переворот: ускорение процесса индустриализации и его политические, социальные и культурные последствия 25.98 KB
  США в 19 веке 1801.04 Третий президент Джефферсон Томас в США сменивший на этом посту Адамса Джона 1808 Начало установления дипломатических отношений между Россией и США 18081809 1812.19 Начало войны между Великобританией и США 1812 1814 1812.
79537. Международные отношения и революционное движение в Европе в 19 веке 21.9 KB
  Степень активности таких масс в революции крестьянства рабочих городской и деревенской бедноты их напор обеспечивали больший или меньший успех революции их результаты и характер ликвидации феодализма и его остатков. Были приняты законы закрепившие за новыми владельцами приобретенное ими в годы революции имущество составлены кодексы законов о собственности торговле и другие поддерживающие развитие капиталистической промышленности. Вслед за Францией революции произошли в Австрии Германии Италии.
79538. Внутренняя политика России при Александре 1 (1801-1825 годы) 21.21 KB
  Начинается реформа системы образования в т. Проведена финансовая реформа затронувшая интересы дворянства. В своих реформах Александр I помня судьбу отца боялся задеть дворянство.
79539. Россия в системе международных отношений в первой четверти 19 века. Отечественная война 1812 года 21.34 KB
  Россия не желая чрезмерного усиления Наполеона вновь вступила в антифранцузскую коалицию с Австрией и Англией в 1806 г. Россия вступила в континентальную блокаду прекратила экономические связи с Англией. По условиям Венского конгресса Россия получила основную часть Польши.
79540. Внутренняя и внешняя политика при Николае 1 (1825-1855 годы). 20.89 KB
  Царствование Николая I закончилось крупнейшим внешнеполитическим крахом. Тяжелое психологическое потрясение от военных неудач подорвало здоровье Николая и случайная простуда весной 1855 стала для него роковой.
79542. Идейная борьба и общественное движение в России во второй половине 19 века 20.83 KB
  Общественное движение в России во 2й поп. Доказывали пагубность либеральных реформ для России отмечали что реформы косвенно стимулируют революционное движение но не могли предложить ничего позитивного.
79543. Социально экономическое развитие России на рубеже 19-20 веков. Реформаторская деятельность С.Ю.Витте 22.59 KB
  С другой продолжало существовать сословное деление характерное для феодальной эпохи дворянство купечество крестьянство мещанство. Считал необходимым реформировать крестьянскую общину высказывался за свободный выход из общины. В октябре 1898 обратился к Николаю II с запиской в которой призвал царя завершить освобождение крестьян сделать из крестьянина персону освободить его от давящей опеки местных властей и общины. Добился отмены круговой поруки в общине телесных наказаний крестьян по приговору волостных судов облегчения...