61732

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовка учащихся к восприятию картины а Какой сейчас месяц ноябрь К какому времени года относится ноябрь к поздней осени Какие изменения происходят в природе характерные поздней осени Небо солнце осадки почва...

Русский

2014-06-01

16.17 KB

2 чел.

Конспект урока по русскому языку: Сочинение по картине В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег»)

Класс: 4

Цели:

  1.  формирование умения раскрывать тему;
  2.  отбор словаря по теме;
  3.  развитие речи детей, орфографической зоркости, наблюдательности и любознательности;
  4.  вызов желания делиться своими впечатлениями;
  5.  формирование умения строить предложения и связывать их между собой;
  6.  обучение построению связной письменной речи;
  7.  воспитание любви к родной природе;

Ход урока.

 1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Работать будем два урока. На первом уроке будем готовиться, на втором – писать сочинение.

2. Подготовка учащихся к восприятию картины

а) - Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- К какому времени года относится ноябрь? (к поздней осени)

- Какие изменения происходят в природе, характерные поздней осени?

Небо, солнце, осадки, почва – неживая природа

Деревья, люди – живая природа.

б) Упражнения при подготовке к сочинению.

- Подберите к словам признаки поздней осени.

Осень: золотая, ранняя, дождливая, хмурая, поздняя.

Небо: яркое, серое, мрачное, голубое, ясное.

Ветер: ласковый, резкий, порывистый, холодный, пронзительный.

Снег: мокрый, серый, первый.

День: солнечный, пасмурный, морозный, серый.

в) - Прочитайте отрывки из произведений о поздней осени, приготовленные вами дома. (6-7 человек).

г) – Прочитайте стихи об осени, подготовленные дома. Обратите внимание на слова, которые характеризуют именно позднюю осень.

д) – Чем поздняя осень отличается от золотой осени? (красками)

- Вы хорошо поработали дома, ваш материал могут использовать другие дети в своих работах.

3. Рассматривание картины под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь»

- Молча рассмотрите картину, полюбуйтесь ею, подумайте над ее содержанием.

4. Анализ картины. Беседа.

- Какое время года изображает художник? Назовите признаки поздней осени. Опишите берега реки.

- В каких красках нарисована картина?

- Почему выбраны такие краски?

- Какой день изображает художник? (пасмурный осенний день, тучи тяжелые, серые, мутные)

- Какое настроение вызывает картина? (грустное, печальное, тихую грусть)

- Почему даже без подписи мы могли бы догадаться, что изображен первый день осени, а не

последний день весны? (краски неба, кустов, берегов реки и т.д.)

- Чем вам понравилась картина?

5. Составление плана сочинения.

- О чем напишем в начале сочинения? (о том, что на картине изображена… поздняя осень, русская природа поздней осенью)

I. Скромная русская природа. 

- Какие признаки поздней осени можно увидеть на картине? Обратите внимание на передний план картины: на реку, на то, как она поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов, на ее берег, заросший небольшим лесом и кустарником, на дерево, одиноко стоящее в глубине.

- Перечислите другие приметы поздней осени, характерные для пасмурного осеннего дня. Опишите небо, тучи, снег.

- Озаглавьте второй пункт плана.

II. Пасмурный осенний день.

- Какое настроение вызывает эта картина? (тихую грусть вызывают картины поздней осени)

- Озаглавьте третий пункт плана.

III. Настроение человека в дни поздней осени.

6. Устное рассказывание по плану и словарная работа.

Учащиеся подбирают слова, необходимые для точного описания картины. Учитель их записывает на доске, рядом с планом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20661. Философские идеи Сократа 41.5 KB
  Философ считал что письмена делают знания отстранёнными внешними для человека и мешают глубокому пониманию истины и воспитанию личности. Поэтому считая что истина содержится внутри самого человека предпочитал живой диалог спор как единственно правильное средство получения достоверных знаний о мире. Второй зрелый этап сосредоточен на раскрытие природы человека. Философия должна открывать человека исследовать его так как именно в нас заключено то познавательное начало которое способно изучать и аккумулировать знания как о себе...
20662. Философское учение Платона 70.5 KB
  Платон настоящее имя Аристокл Платон от греческого platys – широкоплечий полный 427 – 347 год до н. Платон был основателем собственной философской школы занятия слушателей которой проходили в роще посвящённой античному герою Академу что непосредственно повлияло на её название Академия. Философская Академия Платона просуществовала 915 лет.
20663. Философия Аристотеля, Критика платоновского учения об идеях 72.5 KB
  Аристотель 384 – 322 год до н. Аристотель проучившись в платоновской академии 20 лет вплоть до смерти Платона развивал философские положения своего учителя придерживаясь объективного идеализма и смог привнести в это течение новые неоспоримо значимые идеи. Аристотель предпочитал проводить занятия со своими учениками прогуливаясь по саду вблизи школы. Для обозначения философской школы Аристотеля используется и такое название как перипатетика от греческого peripatio – крытая галерея занятия Аристотель проводил не только прогуливаясь...
20664. Философские школы поздней античности (эллинистическая эпоха) 186.5 KB
  Если ранее у греков существовало представление о своём духовном превосходстве над варварами не способных к культуре и к свободной деятельности что запечатлевалось даже в работах Платона и Аристотеля то в новую эпоху взаимовлияния культур формируется представление о едином бытие человека. Под влиянием восточных культур например астрологических и мистических течений Вавилона происходит эклектическое соединение рационального и сверхъестественного в понимание мира что пагубно отражается и на морали где вера в судьбу в определённость...
20665. Специфика философской мысли в эпоху средневековья 76 KB
  Этот период патристика сталкивается с внутренним противоречием которое выражено в том что стремление посредством рациональной аргументации доказать бытие Бога бессмертие души и прочих сакральных компонентов христианской догматики идёт в разрез с краеугольным положением религии о непостижимости при помощи разума божественных таинств доступных только исключительно в вере. Обсуждаются проблемы: а тринитальный вопрос о единстве и троичности Бога; б христологический вопрос о сочетание в Христе двух начал природного и божественного; в...
20666. Характерные черты эпохи Возрождения 77.5 KB
  Разум в силу своей конечности и определённости пропорцией не является истиной и не способен её постигать настоль точно чтобы утверждать о её исчерпанности. Отсутствие пропорциональности которую мы способны зафиксировать только в конечных вещах является причиной нашего незнания. Конечность нашего ума является источником диспропорции между разумом и бесконечностью в которую он включён и которую стремиться познать. На общем онтологическом уровне индивид связывает все вещи и поэтому является микрокосмом любой вещи.
20667. Учение о субстанции в философии Бенедикта Спинозы и Готфильда Лейбница 51 KB
  Таким образом для Спинозы субстанция является causa sui причиной самой себя. Движение по мнению Спинозы относится лишь к миру модусов и не является атрибутом субстанции по той причине что для его осуществления необходима внешняя причина воздействие связи которая может существовать только в природе порождаемой. По его мнению абсолютно свободен лишь Бог так как является вселенским порядком и субстанцией вбирает в себя и определяет все природные причинноследственные связи необходимость. И так как в мире вещей господствует...
20668. Английский материализм и эмпиризм 17-18 века 64.5 KB
  Согласно Гоббсу каждый из нас стремиться рассуждать о какихнибудь вещах поэтому желание философствовать это врождённое состояние человека свойственное ему от природы. Гоббс таким образом показывает прямую зависимость мышления человека от материального мира и его эмпирического восприятия. Философия природы занимается естественными телами в том числе и изучением тела человека. Данный тип философии направлена на трактовку умственных и нравственных способностей человека этика и определение обязанностей гражданина политика.
20669. Философия французского просвещения. Характерные черты эпохи Просвещения 58 KB
  Главным положением данной эпохи становится указание на первостепенное значение разума рассудка для деятельности человека что например было запечатлено в таких высказываниях как Имей мужество пользоваться своим умом или Дерзай быть мудрым Sapere ande. Вера в человеческий разум выразилась в убеждении о решающей роли естественнонаучных знаний; в стремлении освободиться от предрассудков слепой религиозности невежества неопределённых метафизических догм неподдающихся научной проверке; в пересмотре интеллектуальных ценностей...