61732

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовка учащихся к восприятию картины а Какой сейчас месяц ноябрь К какому времени года относится ноябрь к поздней осени Какие изменения происходят в природе характерные поздней осени Небо солнце осадки почва...

Русский

2014-06-01

16.17 KB

3 чел.

Конспект урока по русскому языку: Сочинение по картине В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег»)

Класс: 4

Цели:

  1.  формирование умения раскрывать тему;
  2.  отбор словаря по теме;
  3.  развитие речи детей, орфографической зоркости, наблюдательности и любознательности;
  4.  вызов желания делиться своими впечатлениями;
  5.  формирование умения строить предложения и связывать их между собой;
  6.  обучение построению связной письменной речи;
  7.  воспитание любви к родной природе;

Ход урока.

 1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Работать будем два урока. На первом уроке будем готовиться, на втором – писать сочинение.

2. Подготовка учащихся к восприятию картины

а) - Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- К какому времени года относится ноябрь? (к поздней осени)

- Какие изменения происходят в природе, характерные поздней осени?

Небо, солнце, осадки, почва – неживая природа

Деревья, люди – живая природа.

б) Упражнения при подготовке к сочинению.

- Подберите к словам признаки поздней осени.

Осень: золотая, ранняя, дождливая, хмурая, поздняя.

Небо: яркое, серое, мрачное, голубое, ясное.

Ветер: ласковый, резкий, порывистый, холодный, пронзительный.

Снег: мокрый, серый, первый.

День: солнечный, пасмурный, морозный, серый.

в) - Прочитайте отрывки из произведений о поздней осени, приготовленные вами дома. (6-7 человек).

г) – Прочитайте стихи об осени, подготовленные дома. Обратите внимание на слова, которые характеризуют именно позднюю осень.

д) – Чем поздняя осень отличается от золотой осени? (красками)

- Вы хорошо поработали дома, ваш материал могут использовать другие дети в своих работах.

3. Рассматривание картины под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь»

- Молча рассмотрите картину, полюбуйтесь ею, подумайте над ее содержанием.

4. Анализ картины. Беседа.

- Какое время года изображает художник? Назовите признаки поздней осени. Опишите берега реки.

- В каких красках нарисована картина?

- Почему выбраны такие краски?

- Какой день изображает художник? (пасмурный осенний день, тучи тяжелые, серые, мутные)

- Какое настроение вызывает картина? (грустное, печальное, тихую грусть)

- Почему даже без подписи мы могли бы догадаться, что изображен первый день осени, а не

последний день весны? (краски неба, кустов, берегов реки и т.д.)

- Чем вам понравилась картина?

5. Составление плана сочинения.

- О чем напишем в начале сочинения? (о том, что на картине изображена… поздняя осень, русская природа поздней осенью)

I. Скромная русская природа. 

- Какие признаки поздней осени можно увидеть на картине? Обратите внимание на передний план картины: на реку, на то, как она поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов, на ее берег, заросший небольшим лесом и кустарником, на дерево, одиноко стоящее в глубине.

- Перечислите другие приметы поздней осени, характерные для пасмурного осеннего дня. Опишите небо, тучи, снег.

- Озаглавьте второй пункт плана.

II. Пасмурный осенний день.

- Какое настроение вызывает эта картина? (тихую грусть вызывают картины поздней осени)

- Озаглавьте третий пункт плана.

III. Настроение человека в дни поздней осени.

6. Устное рассказывание по плану и словарная работа.

Учащиеся подбирают слова, необходимые для точного описания картины. Учитель их записывает на доске, рядом с планом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61925. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ 45.49 KB
  Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний.
61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...
61929. Дальневосточный экономический район 24.13 KB
  Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.
61930. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 74.53 KB
  Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
61931. Склонение имён прилагательных во множественном числе 32.73 KB
  Цели: Образовательные актуализировать знания учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Склонение имён прилагательных во множественном числе»; способствовать закреплению и обобщению знаний учащихся о склонении имён прилагательных во множественном числе...
61932. Композиция из пластилиновой ленты 27.87 KB
  Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.
61933. Изготовление изделия из нетрадиционных материалов 19.31 KB
  Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...