61739

Имена склоняются, а глаголы…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Молодцы Теперь вспомните что такое глагол Как могут изменяться глаголы Глаголы в каком времени изменяются по родам Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени Сегодня на уроке мы узнаем как называется изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Русский

2014-06-01

27.78 KB

11 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №14

Конспект

пробного урока по Русскому языку,

проведённого в 4в классе школы № 1380

30 января 2013 года

Семенюк Ольгой Васильевной

Тема урока: Имена склоняются, а глаголы…

Учитель класса: 

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013г.

Тема: Имена склоняются, а глаголы…

Цель:  знакомство с понятием спряжение глагола

Задачи:

     образовательные - закрепить знания о склонении имен существительных;

                                     - проконтролировать знания о местоимении и глаголе;

                                     - формировать понятие о спряжении глагола;

      развивающие - развивать мышление, умение работать в группе, умение работать в парах;

                           - побуждать к активности во время урока;

       воспитательные -  создавать условия для развития познавательной активности;

                                      - пробудить любознательность при изучении нового материала.

Оборудование

Для учителя - презентация Power Point; видеоматериал, карточки со словами, листы бумаги, карточки с таблицами.

Для учащихся  -  учебник, рабочая тетрадь, клей, ручка, карандаш.

План проведения урока:

  1.  Организационный этап;
  2.  Словарная работа;
  3.  Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала;
  4.  Изучение нового материала;
  5.  Физминутка
  6.  Изучение нового материала;
  7.  Проверка понимания учащимися нового материала;
  8.  Подведение итогов;
  9.  Домашнее задание.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urk-russkogo-yazyka-imena-sklonyayutsya-glagoly

Конспект урока по Русскому языку

Этапы

Содержание урока

Примечание

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

(1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сейчас мы с вами вместе проведём урок Русского языка. Но сначала повернитесь назад и поприветствуйте наших сегодняшних гостей.

- Молодцы, садитесь.  Проверяем готовность к уроку: на парте должен быть учебник, ТПО (тетрадь на печатной основе), карандаш, ручка, клей

(Дети здороваются, садятся за свои парты)

(Дети проверяют готовность к уроку)

II. Словарная работа

(7 мин)

- И сегодняшнюю работу мы с вами начнём со словарной работы. Но задание это будет необычным, потому что работа будет вестись по группам. И так, вы поделитесь на группы по 4 человека: первая парта разворачивается ко второй, третья к четвёртой и т.д. Я вам раздам слова с пропущенными буквами и лист бумаги. Ваша задача: вставить пропущенные буквы, если это нужно, при этом вы должны подумать, почему в слове пишется та или иная буква. У вас 3 мин.

- И так, теперь, выберите из своей команды того человека, который будет объяснять написание одного слова.

(Учитель называет слова, а 1 человек из каждой команды объясняет)

- Молодцы! А теперь, эти же слова распределите на 3 группы, а на какие, догадайтесь сами. У вас 2 мин.

- Ребята, а на какие 3 группы вы распределили эти слова? Все ли команды так же распределили слова?

(Дети выполняют работу)

(Представители каждой команды объясняют написание слов)

(Дети распределяют слова)

Имена существительные, глаголы и местоим.

Слайд 1

  Слайд 2

III. Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала

(5-6 мин)

- Молодцы! А теперь, посмотрите на экран. Это наше хранилище знаний. Здесь изображены сундучки с вашими знаниями о частях речи, с которыми вы уже знакомы и с которыми вам ещё предстоит познакомиться. И сейчас мы проверим, что вы помните о некоторых частях речи.

- И так, ребята, что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- А что значит, изменить им. существительное по падежам?

- А что вы знаете о местоимениях? С какими местоимениями вы уже познакомились?

- Назовите их.

- Молодцы! Теперь вспомните, что такое глагол?

- Как могут изменяться глаголы?

-Глаголы в каком времени изменяются по родам?

- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Сегодня на уроке мы узнаем, как  называется изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?  и обозначает предмет.

По числам и

падежам

Просклонять

Мы познакомились с личными местоимения.

(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Глагол – это часть речи, которая

отвечает на

вопросы что

делать? Что

сделать? И

обозначает действие

По временам, по числам, по родам  и по лицам

В прошедшем

времени, ед.ч.

По лицам и числам

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

IV. Изучение нового материала

(5 мин.)

- Откройте ТПО с. 25, упр. 381. Прочитайте короткий рассказ.

- Какие слова автор при употреблении изменяет? Выпишите их в разные столбики. Не забудьте про частицу не.

- Под каждым столбиком подпишите, как изменялось слово.

- Что у вас получилось в 1ом столбике? Что во 2ом?....

- Посмотрите на экран и сравните, так же у вас получилось, или нет.

- Ребята, посмотрите внимательнее на 1 столбик, у на с вами сущ. пчела изменялось по числам и падежам. А каким научным словом назовем изменение им. сущ. по падежам?

- Правильно!

(Дети выполняют задание)

(Дети сравнивают)

Склонением

Слайд 7

V. Физминутка

(1 мин.)

Ну а теперь, давайте немножко отдохнём. Смотрите на экран и повторяйте движения.

(Дети повторяют движения)

Видео

IV. Изучение нового материала

(12-15 мин.)

- Продолжим работу в ТПО, упр. 383. В каком времени был

употреблён глагол боялся?

- А что указывает нам на прошедшее время?

Выделим примету этого времени.

- Запишите глагол, соединяя его со словами  пчела и пчёлы. Что будете менять в глаголе? Выделите эту часть слова.

-   Как изменяются глаголы

прошедшего времени? Какая часть слова об этом сообщает?

- Попробуйте к формам боялся, боялась подставить личные местоимения я, ты.

- А теперь к форме боялись подставьте вы, они. Изменилась ли форма глагола?

- Так могут ли глаголы прошедшего времени изменяться по лицам?

- А как они изменяются?

- Вернемся к заполненной таблице на стр. 25 задачника. Назовите  выписанные глаголы с частицей не.

-  Какой из них в настоящем времени, а какой – в будущем?

-  Откроем стр. 27 ТПО. Еще раз запишите тот глагол, который  в будущем времени, но теперь в указанном порядке, не забудьте написать местоимения, которые вам будут помогать.

- Кто хочет поработать у доски?

(Учитель вызывает к доске. При работе учитель помогает, объясняет, спрашивает)

- Как изменяли глагол?

- Посмотрите на экран, у нас так же получилось?

- Ребята, откройте учебник на стр. 24 и прочитайте, какое название дали учёные изменению глаголов по лицам и числам.

- Кто хочет прочитать в слух?

(Учитель спрашивает по руке)

 - Значит, Изменение глаголов по лицам и числам (в настоящем и будущем времени) называется спряжением.

- Молодцы! Закрыли учебники.

Глагол боялся был употреблён в прошедшем времени

Суффикс л (дети выделяют)

Глаголы изменяются по числам, нам об этом сообщает окончание

Нет

По родам, в ед. ч.

Не боюсь, не тронет, не тронешь, не трону

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание в ТПО, а одни ученик – на доске)

По лицам и числам

Да

(Ученик читает)

Слайд 8

Слайд 9

VI. Проверка понимания учащимися нового материала

(7 мин)

- Склонять имена существительные, прилагательные и местоимения вы уже умеете. Теперь вы часто будете получать задание: проспрягать глагол. Что значит, проспрягать глагол?

- Правильно! А сейчас я вам раздам листочки, на которых начерчены таблицы. Ваша задача: проспрягать глаголы по аналогии, как мы это делали в упр. 384. Делимся по вариантам от окна (1ый, 2ой, 1ый, 2ой). Первый вариант будет спрягать глагол класть, а второй вариант – глагол брать. Посмотрите на экран и вы увидите опорную схему. У вас 3 мин.

- А теперь, поменялись листочками с своими соседями по парте и проверяем и карандашом ставим отметку. Посмотрите на экран, вот, что у вас должно было получиться. Если всё правильно – 5, если одна или две ошибки – 4, а если больше ошибок, то ничего не ставим.

(Учитель спрашивает нескольких учеников)

- Молодцы! Все листочки отдаём мне.

(Ученики комментируют, объясняют выполненное ими задание)

Слайд 10

VII. Подведение итогов

(2-3 мин.)

- Итак, как же мы ответим на вопрос: «Имена склоняются, а глаголы…»?

-  В любом ли времени можно

глаголы спрягать?

- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я могу похвалить себя за…

Спрягаются

Только в настоящем и будущем.

Слайд 11

VIII. Домашнее задание

- Выучите правило на с. 24 вашего учебника.

VII. Подведение итогов

- Ребята, наш урок подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. Вы все хорошо работали на уроке. Желаю вам, чтобы вы оставались такими же активными и дружными. Спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2132. Предмет и задачи биофизики как науки. Ее теоретические аспекты 3.54 MB
  Методы биофизических исследований. Искусственные липидные мембраны. Кинетика процессов переноса, происходящих с преодолением потенциального барьера. Пассивный транспорт веществ через биологические мембраны. Испускание энергии атомами и молекулами. Модель мышечного сокращения Дещеревского.
2133. Бегуны для переработки кусковых, порошкообразных и волокнистых материалов 186.87 KB
  Общие требования к курсовому проектированию по механическому оборудованию предприятий строительной индустрии. Конструкции и принцип действия бегунов. Области рационального использования.
2134. Валковые агрегаты для измельчения и переработки материалов 213.28 KB
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
2135. Машины для перемешивания материалов. Смесители периодического действия 226.55 KB
  Расчет основных параметров смесителей периодического действия. Смесители периодического действия для перемешивания жидких масс. Лопастные и горизонтальные смесители. Гравитационные бетоносмесители циклического типа. Бетоносмесители планетарные.
2136. Старославянский язык. Конспекты 349.08 KB
  Руководство по старославянскому языку. Древнерусская грамматика. История древнерусского языка. Введение в историческую фонологию.
2137. Пользовательский интерфейс для прикладных задач 351.24 KB
  Параллельные вычисления и удаленный доступ. Язык Норма, вопросы безопасности. Структура интерфейса, локальные и удаленные ресурсы. Средства реализации интерфейса.
2138. Гігієнічна оцінка впливу кредитно-модульної системи навчання на функціональний стан студентів вищих медичних навчальних закладів 155 KB
  Європейська кредитно-трансферна (ECTS) та традиційна (семестрово-залікова) освітні системи мають як схожість, так й принципову розбіжність за умовами та характером навчання, що безпосередньо впливає на життєдіяльність студентів Вищих медичних навчальних закладів. Особливості освітньої системи відбиваються на загальному та психологічному стані студентів.
2139. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки 375.54 KB
  Цель исследования заключается в разработке модели формирования МКК специалиста гуманитарного профиля и ее практической реализации в иноязычных профессиональных контекстах в единстве аксиологических, национально-специфических и коммуникативных компонентов.
2140. Нелинейные элементы и нелинейные характеристики 380.1 KB
  Для понимания поведения сложных объектов, как и для создания сложных систем с заданными свойствами, очень часто имеет смысл представлять объект как совокупность составных частей, элементов, каждый из которых может быть охарактеризован совокупностью тех и только тех его свойств, которые существенны для функционирования системы в целом.