61739

Имена склоняются, а глаголы…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Молодцы Теперь вспомните что такое глагол Как могут изменяться глаголы Глаголы в каком времени изменяются по родам Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени Сегодня на уроке мы узнаем как называется изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Русский

2014-06-01

27.78 KB

11 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №14

Конспект

пробного урока по Русскому языку,

проведённого в 4в классе школы № 1380

30 января 2013 года

Семенюк Ольгой Васильевной

Тема урока: Имена склоняются, а глаголы…

Учитель класса: 

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013г.

Тема: Имена склоняются, а глаголы…

Цель:  знакомство с понятием спряжение глагола

Задачи:

     образовательные - закрепить знания о склонении имен существительных;

                                     - проконтролировать знания о местоимении и глаголе;

                                     - формировать понятие о спряжении глагола;

      развивающие - развивать мышление, умение работать в группе, умение работать в парах;

                           - побуждать к активности во время урока;

       воспитательные -  создавать условия для развития познавательной активности;

                                      - пробудить любознательность при изучении нового материала.

Оборудование

Для учителя - презентация Power Point; видеоматериал, карточки со словами, листы бумаги, карточки с таблицами.

Для учащихся  -  учебник, рабочая тетрадь, клей, ручка, карандаш.

План проведения урока:

  1.  Организационный этап;
  2.  Словарная работа;
  3.  Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала;
  4.  Изучение нового материала;
  5.  Физминутка
  6.  Изучение нового материала;
  7.  Проверка понимания учащимися нового материала;
  8.  Подведение итогов;
  9.  Домашнее задание.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urk-russkogo-yazyka-imena-sklonyayutsya-glagoly

Конспект урока по Русскому языку

Этапы

Содержание урока

Примечание

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

(1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сейчас мы с вами вместе проведём урок Русского языка. Но сначала повернитесь назад и поприветствуйте наших сегодняшних гостей.

- Молодцы, садитесь.  Проверяем готовность к уроку: на парте должен быть учебник, ТПО (тетрадь на печатной основе), карандаш, ручка, клей

(Дети здороваются, садятся за свои парты)

(Дети проверяют готовность к уроку)

II. Словарная работа

(7 мин)

- И сегодняшнюю работу мы с вами начнём со словарной работы. Но задание это будет необычным, потому что работа будет вестись по группам. И так, вы поделитесь на группы по 4 человека: первая парта разворачивается ко второй, третья к четвёртой и т.д. Я вам раздам слова с пропущенными буквами и лист бумаги. Ваша задача: вставить пропущенные буквы, если это нужно, при этом вы должны подумать, почему в слове пишется та или иная буква. У вас 3 мин.

- И так, теперь, выберите из своей команды того человека, который будет объяснять написание одного слова.

(Учитель называет слова, а 1 человек из каждой команды объясняет)

- Молодцы! А теперь, эти же слова распределите на 3 группы, а на какие, догадайтесь сами. У вас 2 мин.

- Ребята, а на какие 3 группы вы распределили эти слова? Все ли команды так же распределили слова?

(Дети выполняют работу)

(Представители каждой команды объясняют написание слов)

(Дети распределяют слова)

Имена существительные, глаголы и местоим.

Слайд 1

  Слайд 2

III. Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала

(5-6 мин)

- Молодцы! А теперь, посмотрите на экран. Это наше хранилище знаний. Здесь изображены сундучки с вашими знаниями о частях речи, с которыми вы уже знакомы и с которыми вам ещё предстоит познакомиться. И сейчас мы проверим, что вы помните о некоторых частях речи.

- И так, ребята, что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- А что значит, изменить им. существительное по падежам?

- А что вы знаете о местоимениях? С какими местоимениями вы уже познакомились?

- Назовите их.

- Молодцы! Теперь вспомните, что такое глагол?

- Как могут изменяться глаголы?

-Глаголы в каком времени изменяются по родам?

- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Сегодня на уроке мы узнаем, как  называется изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?  и обозначает предмет.

По числам и

падежам

Просклонять

Мы познакомились с личными местоимения.

(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Глагол – это часть речи, которая

отвечает на

вопросы что

делать? Что

сделать? И

обозначает действие

По временам, по числам, по родам  и по лицам

В прошедшем

времени, ед.ч.

По лицам и числам

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

IV. Изучение нового материала

(5 мин.)

- Откройте ТПО с. 25, упр. 381. Прочитайте короткий рассказ.

- Какие слова автор при употреблении изменяет? Выпишите их в разные столбики. Не забудьте про частицу не.

- Под каждым столбиком подпишите, как изменялось слово.

- Что у вас получилось в 1ом столбике? Что во 2ом?....

- Посмотрите на экран и сравните, так же у вас получилось, или нет.

- Ребята, посмотрите внимательнее на 1 столбик, у на с вами сущ. пчела изменялось по числам и падежам. А каким научным словом назовем изменение им. сущ. по падежам?

- Правильно!

(Дети выполняют задание)

(Дети сравнивают)

Склонением

Слайд 7

V. Физминутка

(1 мин.)

Ну а теперь, давайте немножко отдохнём. Смотрите на экран и повторяйте движения.

(Дети повторяют движения)

Видео

IV. Изучение нового материала

(12-15 мин.)

- Продолжим работу в ТПО, упр. 383. В каком времени был

употреблён глагол боялся?

- А что указывает нам на прошедшее время?

Выделим примету этого времени.

- Запишите глагол, соединяя его со словами  пчела и пчёлы. Что будете менять в глаголе? Выделите эту часть слова.

-   Как изменяются глаголы

прошедшего времени? Какая часть слова об этом сообщает?

- Попробуйте к формам боялся, боялась подставить личные местоимения я, ты.

- А теперь к форме боялись подставьте вы, они. Изменилась ли форма глагола?

- Так могут ли глаголы прошедшего времени изменяться по лицам?

- А как они изменяются?

- Вернемся к заполненной таблице на стр. 25 задачника. Назовите  выписанные глаголы с частицей не.

-  Какой из них в настоящем времени, а какой – в будущем?

-  Откроем стр. 27 ТПО. Еще раз запишите тот глагол, который  в будущем времени, но теперь в указанном порядке, не забудьте написать местоимения, которые вам будут помогать.

- Кто хочет поработать у доски?

(Учитель вызывает к доске. При работе учитель помогает, объясняет, спрашивает)

- Как изменяли глагол?

- Посмотрите на экран, у нас так же получилось?

- Ребята, откройте учебник на стр. 24 и прочитайте, какое название дали учёные изменению глаголов по лицам и числам.

- Кто хочет прочитать в слух?

(Учитель спрашивает по руке)

 - Значит, Изменение глаголов по лицам и числам (в настоящем и будущем времени) называется спряжением.

- Молодцы! Закрыли учебники.

Глагол боялся был употреблён в прошедшем времени

Суффикс л (дети выделяют)

Глаголы изменяются по числам, нам об этом сообщает окончание

Нет

По родам, в ед. ч.

Не боюсь, не тронет, не тронешь, не трону

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание в ТПО, а одни ученик – на доске)

По лицам и числам

Да

(Ученик читает)

Слайд 8

Слайд 9

VI. Проверка понимания учащимися нового материала

(7 мин)

- Склонять имена существительные, прилагательные и местоимения вы уже умеете. Теперь вы часто будете получать задание: проспрягать глагол. Что значит, проспрягать глагол?

- Правильно! А сейчас я вам раздам листочки, на которых начерчены таблицы. Ваша задача: проспрягать глаголы по аналогии, как мы это делали в упр. 384. Делимся по вариантам от окна (1ый, 2ой, 1ый, 2ой). Первый вариант будет спрягать глагол класть, а второй вариант – глагол брать. Посмотрите на экран и вы увидите опорную схему. У вас 3 мин.

- А теперь, поменялись листочками с своими соседями по парте и проверяем и карандашом ставим отметку. Посмотрите на экран, вот, что у вас должно было получиться. Если всё правильно – 5, если одна или две ошибки – 4, а если больше ошибок, то ничего не ставим.

(Учитель спрашивает нескольких учеников)

- Молодцы! Все листочки отдаём мне.

(Ученики комментируют, объясняют выполненное ими задание)

Слайд 10

VII. Подведение итогов

(2-3 мин.)

- Итак, как же мы ответим на вопрос: «Имена склоняются, а глаголы…»?

-  В любом ли времени можно

глаголы спрягать?

- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я могу похвалить себя за…

Спрягаются

Только в настоящем и будущем.

Слайд 11

VIII. Домашнее задание

- Выучите правило на с. 24 вашего учебника.

VII. Подведение итогов

- Ребята, наш урок подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. Вы все хорошо работали на уроке. Желаю вам, чтобы вы оставались такими же активными и дружными. Спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4979. Проблематика осмысления прошлого в совместных исследованиях ученых России и Германии 1.02 MB
  Одна из актуальных тем, волнующих российское и германское общество – осмысление недавнего прошлого. Примечательная особенность этого процесса – данную тематику рассматривали на многочисленных конференциях, круглых столах, в совместных изда...
4980. Стилистика. Современный английский язык 1.85 MB
  Основная задача книги - научить сознательно подходить к художественному тексту как целому, рассматривая его в единстве формы и идейного содержания. Все аспекты стилистики, изучаемые современными учеными, нашли свое отражение в данной книге. Функцион...
4981. Оптимальное проектирование процессов транспортировки 118.5 KB
  По картографическому материалу составить: а) граф сложного перекрестка с фиктивными дугами б) модель транспортной сети (ст. метро Курская - ст. метро Чистые пруды) Определить кратчайшее расстояние для модели трансп...
4982. Источниковедение новой и новейшей истории. Курс лекций 218.51 KB
  Источниковедческое исследование является основой любого серьезного исторического исследования С середины XX в наблюдалось возрастание интереса к теоретическому источниковедению, стало больше уделяться внимания проблемам оптимизации научного исследов...
4983. Экономика нефтяной и газовой промышленности. Конспект лекций 706.5 KB
  В данном учебном пособии излагаются методические подходы к выделению отраслевого товарного рынка, его границ, а также методы определения концентрации и рыночной власти продавцов-производителей нефтегазовой промышленности на товарном рынке. ...
4984. Прогнозирование производства продукции скотоводства в племенном репродукторе ОНО Архангельская опытно-мелиоративная станция 488.5 KB
  Товарное хозяйство на 200 голов крупного рогатого скота черно-пестрой породы. Валовой надой на корову – 4500 кг с жирностью 3.8 %. Средняя живая масса коров – 500 кг. Выход телят на 100 коров составляет 80 %. Применяется стойлово-пастбищна...
4985. Логіка. Навчальний посібник 580 KB
  Навчальна дисципліна Логіка навчає основам формальної логіки, яка досліджує основні форми мислення: поняття, судження, умовивід. Вона має на меті навчити студентів правильно мислити, запобігати помилковим судженням і умовиводам забезпечувати...
4986. Атомная физика. Физика твердого тела. Квантовая физика 689 KB
  Атомная физика. Физика твердого тела. Квантовая физика. В этом разделе мы рассмотрим явления, связанные с взаимодействием света с веществом: тепловое излучение, фотоэффект и эффект Комптона. Закономерности этих явлений хорошо объясняются только на о...
4987. Расчет и конструирование узла шарнирного механизма 102 KB
  Расчет и конструирование узла шарнирного механизма. Исходные данные: Выбор материала детали. В качестве материала пальца выбираем сталь 45. Материал проушин назначаем сталь 15. Материал стали...