61739

Имена склоняются, а глаголы…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Молодцы Теперь вспомните что такое глагол Как могут изменяться глаголы Глаголы в каком времени изменяются по родам Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени Сегодня на уроке мы узнаем как называется изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Русский

2014-06-01

27.78 KB

11 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №14

Конспект

пробного урока по Русскому языку,

проведённого в 4в классе школы № 1380

30 января 2013 года

Семенюк Ольгой Васильевной

Тема урока: Имена склоняются, а глаголы…

Учитель класса: 

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013г.

Тема: Имена склоняются, а глаголы…

Цель:  знакомство с понятием спряжение глагола

Задачи:

     образовательные - закрепить знания о склонении имен существительных;

                                     - проконтролировать знания о местоимении и глаголе;

                                     - формировать понятие о спряжении глагола;

      развивающие - развивать мышление, умение работать в группе, умение работать в парах;

                           - побуждать к активности во время урока;

       воспитательные -  создавать условия для развития познавательной активности;

                                      - пробудить любознательность при изучении нового материала.

Оборудование

Для учителя - презентация Power Point; видеоматериал, карточки со словами, листы бумаги, карточки с таблицами.

Для учащихся  -  учебник, рабочая тетрадь, клей, ручка, карандаш.

План проведения урока:

  1.  Организационный этап;
  2.  Словарная работа;
  3.  Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала;
  4.  Изучение нового материала;
  5.  Физминутка
  6.  Изучение нового материала;
  7.  Проверка понимания учащимися нового материала;
  8.  Подведение итогов;
  9.  Домашнее задание.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urk-russkogo-yazyka-imena-sklonyayutsya-glagoly

Конспект урока по Русскому языку

Этапы

Содержание урока

Примечание

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

(1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сейчас мы с вами вместе проведём урок Русского языка. Но сначала повернитесь назад и поприветствуйте наших сегодняшних гостей.

- Молодцы, садитесь.  Проверяем готовность к уроку: на парте должен быть учебник, ТПО (тетрадь на печатной основе), карандаш, ручка, клей

(Дети здороваются, садятся за свои парты)

(Дети проверяют готовность к уроку)

II. Словарная работа

(7 мин)

- И сегодняшнюю работу мы с вами начнём со словарной работы. Но задание это будет необычным, потому что работа будет вестись по группам. И так, вы поделитесь на группы по 4 человека: первая парта разворачивается ко второй, третья к четвёртой и т.д. Я вам раздам слова с пропущенными буквами и лист бумаги. Ваша задача: вставить пропущенные буквы, если это нужно, при этом вы должны подумать, почему в слове пишется та или иная буква. У вас 3 мин.

- И так, теперь, выберите из своей команды того человека, который будет объяснять написание одного слова.

(Учитель называет слова, а 1 человек из каждой команды объясняет)

- Молодцы! А теперь, эти же слова распределите на 3 группы, а на какие, догадайтесь сами. У вас 2 мин.

- Ребята, а на какие 3 группы вы распределили эти слова? Все ли команды так же распределили слова?

(Дети выполняют работу)

(Представители каждой команды объясняют написание слов)

(Дети распределяют слова)

Имена существительные, глаголы и местоим.

Слайд 1

  Слайд 2

III. Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала

(5-6 мин)

- Молодцы! А теперь, посмотрите на экран. Это наше хранилище знаний. Здесь изображены сундучки с вашими знаниями о частях речи, с которыми вы уже знакомы и с которыми вам ещё предстоит познакомиться. И сейчас мы проверим, что вы помните о некоторых частях речи.

- И так, ребята, что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- А что значит, изменить им. существительное по падежам?

- А что вы знаете о местоимениях? С какими местоимениями вы уже познакомились?

- Назовите их.

- Молодцы! Теперь вспомните, что такое глагол?

- Как могут изменяться глаголы?

-Глаголы в каком времени изменяются по родам?

- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Сегодня на уроке мы узнаем, как  называется изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?  и обозначает предмет.

По числам и

падежам

Просклонять

Мы познакомились с личными местоимения.

(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Глагол – это часть речи, которая

отвечает на

вопросы что

делать? Что

сделать? И

обозначает действие

По временам, по числам, по родам  и по лицам

В прошедшем

времени, ед.ч.

По лицам и числам

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

IV. Изучение нового материала

(5 мин.)

- Откройте ТПО с. 25, упр. 381. Прочитайте короткий рассказ.

- Какие слова автор при употреблении изменяет? Выпишите их в разные столбики. Не забудьте про частицу не.

- Под каждым столбиком подпишите, как изменялось слово.

- Что у вас получилось в 1ом столбике? Что во 2ом?....

- Посмотрите на экран и сравните, так же у вас получилось, или нет.

- Ребята, посмотрите внимательнее на 1 столбик, у на с вами сущ. пчела изменялось по числам и падежам. А каким научным словом назовем изменение им. сущ. по падежам?

- Правильно!

(Дети выполняют задание)

(Дети сравнивают)

Склонением

Слайд 7

V. Физминутка

(1 мин.)

Ну а теперь, давайте немножко отдохнём. Смотрите на экран и повторяйте движения.

(Дети повторяют движения)

Видео

IV. Изучение нового материала

(12-15 мин.)

- Продолжим работу в ТПО, упр. 383. В каком времени был

употреблён глагол боялся?

- А что указывает нам на прошедшее время?

Выделим примету этого времени.

- Запишите глагол, соединяя его со словами  пчела и пчёлы. Что будете менять в глаголе? Выделите эту часть слова.

-   Как изменяются глаголы

прошедшего времени? Какая часть слова об этом сообщает?

- Попробуйте к формам боялся, боялась подставить личные местоимения я, ты.

- А теперь к форме боялись подставьте вы, они. Изменилась ли форма глагола?

- Так могут ли глаголы прошедшего времени изменяться по лицам?

- А как они изменяются?

- Вернемся к заполненной таблице на стр. 25 задачника. Назовите  выписанные глаголы с частицей не.

-  Какой из них в настоящем времени, а какой – в будущем?

-  Откроем стр. 27 ТПО. Еще раз запишите тот глагол, который  в будущем времени, но теперь в указанном порядке, не забудьте написать местоимения, которые вам будут помогать.

- Кто хочет поработать у доски?

(Учитель вызывает к доске. При работе учитель помогает, объясняет, спрашивает)

- Как изменяли глагол?

- Посмотрите на экран, у нас так же получилось?

- Ребята, откройте учебник на стр. 24 и прочитайте, какое название дали учёные изменению глаголов по лицам и числам.

- Кто хочет прочитать в слух?

(Учитель спрашивает по руке)

 - Значит, Изменение глаголов по лицам и числам (в настоящем и будущем времени) называется спряжением.

- Молодцы! Закрыли учебники.

Глагол боялся был употреблён в прошедшем времени

Суффикс л (дети выделяют)

Глаголы изменяются по числам, нам об этом сообщает окончание

Нет

По родам, в ед. ч.

Не боюсь, не тронет, не тронешь, не трону

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание в ТПО, а одни ученик – на доске)

По лицам и числам

Да

(Ученик читает)

Слайд 8

Слайд 9

VI. Проверка понимания учащимися нового материала

(7 мин)

- Склонять имена существительные, прилагательные и местоимения вы уже умеете. Теперь вы часто будете получать задание: проспрягать глагол. Что значит, проспрягать глагол?

- Правильно! А сейчас я вам раздам листочки, на которых начерчены таблицы. Ваша задача: проспрягать глаголы по аналогии, как мы это делали в упр. 384. Делимся по вариантам от окна (1ый, 2ой, 1ый, 2ой). Первый вариант будет спрягать глагол класть, а второй вариант – глагол брать. Посмотрите на экран и вы увидите опорную схему. У вас 3 мин.

- А теперь, поменялись листочками с своими соседями по парте и проверяем и карандашом ставим отметку. Посмотрите на экран, вот, что у вас должно было получиться. Если всё правильно – 5, если одна или две ошибки – 4, а если больше ошибок, то ничего не ставим.

(Учитель спрашивает нескольких учеников)

- Молодцы! Все листочки отдаём мне.

(Ученики комментируют, объясняют выполненное ими задание)

Слайд 10

VII. Подведение итогов

(2-3 мин.)

- Итак, как же мы ответим на вопрос: «Имена склоняются, а глаголы…»?

-  В любом ли времени можно

глаголы спрягать?

- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я могу похвалить себя за…

Спрягаются

Только в настоящем и будущем.

Слайд 11

VIII. Домашнее задание

- Выучите правило на с. 24 вашего учебника.

VII. Подведение итогов

- Ребята, наш урок подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. Вы все хорошо работали на уроке. Желаю вам, чтобы вы оставались такими же активными и дружными. Спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46620. Удельная государственно-политическая система (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств). Русское право периода раздробленности. Дворцово-вотчинная система управления 22.38 KB
  Период феодальной раздробленности характерен бесконечными войнами распрями междоусобицами разорявшими крестьянство города ослаблявшими военную мощь Руси. Под властью Владимирского князя оказалась огромная территория северовосточной Руси. Как утверждают историки это было сильное и жизнеспособное политическое образование которое могло претендовать не только на самсютоятельность но и на центральное положение во всей Руси. киевский митрополит Максим не терпя насилия татарского оставил Киев и переехал во ВладимирСуздальский что...
46621. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс) 22.42 KB
  3 В основе программы лежат принципы:1 тематический принцип планирования учебного материала; 2принцип воспитывающего обучения; 3научность обучения; 4доступность обучения; 5систематичность и последовательность бучения; 6сознательность и активность в обучении; 7принцип межпредметных связей; 8преемственности; 9прочности усвоения матла; 10проблемности. Сущность процесса обучения. Процесс обучения – это целенапр. науки и процесс обучения дидактич.
46622. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа) 22.53 KB
  Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.
46623. Эмиль Антуан Бурдель 22.67 KB
  С их подчас неистовой экспрессией Памятник павшим в Монтобане бронза 1893 1902 отмечены дробностью ритмов объёмов усложнённостью общего построения. отличаются единством конструктивности и динамики контрастностью света и тени грубоватоэнергичной обработкой утрированнокрупных плотных форм активностью пространственного построения Геракл стреляющий из лука 1909 Пенелопа 1909 12 Сафо 1924 25 все бронза. Роден бронза 1909; А. Франс бронза 1919 Б.
46624. Методика знакомства с архитектурой как искусством на уроках изобразительного искусства 22.78 KB
  Учебная мотивация – частный вид мотивации включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. Выделяют такие типы мотивации связанной с результатами учения как: мотивация которая условно может быть названа отрицательной. Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Зная тип мотивации учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации.
46626. Основные понятия терминов «Энергосбережение», «энергосберегающая политика государства», «энергоэффективность» 22.93 KB
  Энергоэффективность – это количественная характеристика показатель предполагающий максимальное использование способности энергии совершать работу. Понятие энергии. Энергетические ресурсы – это материальные объекты в которых сосредоточен тот или иной вид энергии пригодной к экономически обоснованной для практического использования на данном этапе развития науки и техники. Топливноэнергетический комплекс Республики Беларусь включает системы добычи транспорта хранения производства и распределения основных видов энергоносителей: природного...
46627. Издательские портфели 23 KB
  не по заказу издательства но которые могут быть приняты к изданию. Состоит из произведений находящихся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства. Портфельный запас обеспечивает нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг. Портфельный запас обеспечивающий нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг нормативный портфельный запас определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам...
46628. Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації 23 KB
  Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації. Особливу категорію складають лінгвістичні або філологічні словники. Залежно від того з якої точки зору воно розглядається лінгвістичні словники бувають різних типів: тлумачні словники перекладні словники термінологічні етимологічні словники орфографічні словники орфоепічні словники іншомовних історичні діалектологічні фразеологічні словники синонімічні частотні словники власних імен обернені або зворотні словники топонімічні словники. Лінгвістичні...