61741

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение пройденного материала Закрепление пройденного материала Изучение нового материала Закрепление правила безударных гласных в корне слова. Отработка навыков каллиграфии Развитие мелкой моторики

Русский

2014-06-01

21.4 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку третий класс

Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока:

Повторение пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Изучение нового материала

Закрепление правила безударных гласных в корне слова.

Отработка навыков каллиграфии

Развитие мелкой моторики

Развитие словаря прилагательных.

Развитие слухового внимания

План урока:

Организационный момент:

Доброе утро! Как сегодня начался день? Какая сегодня погода за окном? Нравится эта погода?

Ну что, начнём наш урок? Но сначала проверим наше домашнее задание. Что было задано? всё ли было понятно? Понравилось ли сочинять рассказы? Прочитай пожалуйста свой рассказ.

Вводная часть:

Молодец, очень хорошо получилось.

Теперь посмотрим на доску, сегодня у нас 14 марта.

В старину этот день назывался Авдотья Плющиха

Люди  На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое. А какое тебе нравится лето? А какой сегодня ветер?

Давайте запишем в тетрадки сегодняшнюю дату «Четырнадцатое марта. Классная работа.».  

Хорошо, а теперь я хочу рассказать о новой, очень важной и интересной теме. Мы уже проходили про мягкие знаки и знаем про них много интересного, а сегодня мы узнаем про мягкий знак, который будет у нас вставать после шипящих звуков у имён существительных.

Отработка навыков каллиграфии:

Сначала вспомним какие у нас есть шипящие ? (ч, ш,щ,ж)

Хорошо, а теперь посмотрим на доску, какой элемент написан на доске? Давайте пропишем его в тетрадке 6 раз. Подумаем, какие из написанных на доске букв присутствует этот элемент? (ч,ш,щ)

Давайте пропишем букву ш три раза, а теперь посмотрим чем они похожи с буквой щ,а чем различаются? Пропишем и букву щ три раза.

Основной момент:

Изучение нового материала:

Теперь откроем учебник на странице 170.Прочитаем то, что написано в рамочке. На конце, каких существительных пишется мягкий знак после шипящих? Как мы определяем род существительных?

Физкульт. минутка:

Возьми пожалуйста мячик. Какой он на ощупь? Покатай его в ладошках. А теперь я тебе буду называть слова, а ты кидай мне его тогда, когда услышишь существительное женского рода.

Молодец.

Закрепление нового материала:

Теперь вернёмся к учебнику. Найдём задание № 452 на странице 170 .Прочтём задание. Всё нам понятно?

Что нужно сделать? Сделаем его.

Сделали? Теперь проверим. Какую букву мы пишем в слове снегирь? Хорошо у нас всё получилось.

Теперь посмотрим на страничку 171.А что там написано в жёлтой рамочке? Прочтём вслух.

Всё нам понятно? Правильно.

Заключительная часть:

Мы сегодня столько всего узнали. Вспомним про мягкий знак. Когда же мы его можем поставить? А когда нельзя?

А теперь откроем дневник и запишем домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69023. Підсилювальні властивості польового транзистора 394 KB
  Відповідні схеми наведено на рис. а б в Рис. Робота ПТ в режимі підсилення На схемах рис.1 напруга Езм що подається на затвор є напругою зміщення яка необхідна для вибору положення робочої точки на статичних характеристиках рис.
69024. Частотні властивості польових транзисторів 272.5 KB
  Це знижує ефективність управління затвора вхідною напругою Uзв. 1б струм джерела SU1 визначається не повною вхідною напругою Uзв а напругою U1 між затвором і каналом яка відрізняється від напруги Uзв падінням на опорі області каналу rк U1 = = Зі зростанням частоти напруга U1 зменшується тому...
69025. Модулированные сигналы. Сигналы угловой модуляции 225.5 KB
  Термины частотная и фазовая модуляция справедливо ассоциируются с изменением по закону модулирующего колебания частоты или фазы исходного немодулированного колебания: Определим более подробно смысл этих изменений. Что же тогда изменение фазы если представить исходное...
69026. Модулированные сигналы. Сигналы с импульсной модуляцией 152 KB
  Сигналы с импульсной модуляцией. В основу формирования всех видов импульсной модуляции положена теорема В. При импульсной модуляции переносчиком выступает периодическая последовательность видеоимпульсов с периодом следования Т и длительностью.
69027. Модулированные сигналы. Манипулированные сигналы 110 KB
  Временное представление манипулированных сигналов. Спектральное представление сигналов амплитудной манипуляции. Примеры спектров манипулированных сигналов. Спектральные случаи сигналов частотной и фазовой манипуляции.
69028. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Классификация помех 140.5 KB
  Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Аддитивные и мультипликативные помехи. Аддитивные и мультипликативные помехи.
69029. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Спектральные и энергетические свойства “белого шума” и “гауссова шума” 107.5 KB
  Как было отмечено в лекции 4.1, в силу действия центральной предельной теоремы, внутренние и внешние флуктуационные помехи хорошо апроксимируются гауссовским случайным процессам. Гауссовский (нормальный) случайный процесс полностью описывается своим математическим ожиданием и корреляционной функцией...
69030. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Линейное преобразование и векторное представление сигналов и помех 74 KB
  Передача сообщений в системе связи сопровождается прохождением модулированного случайного сигнала через устройство и линию канал связи.1 процедура прохождения сигнала через канал с постоянными параметрами эквивалентна: В общем случаи прохождение сигнала через канал можно моделировать как его прохождение...