61741

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение пройденного материала Закрепление пройденного материала Изучение нового материала Закрепление правила безударных гласных в корне слова. Отработка навыков каллиграфии Развитие мелкой моторики

Русский

2014-06-01

21.4 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку третий класс

Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока:

Повторение пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Изучение нового материала

Закрепление правила безударных гласных в корне слова.

Отработка навыков каллиграфии

Развитие мелкой моторики

Развитие словаря прилагательных.

Развитие слухового внимания

План урока:

Организационный момент:

Доброе утро! Как сегодня начался день? Какая сегодня погода за окном? Нравится эта погода?

Ну что, начнём наш урок? Но сначала проверим наше домашнее задание. Что было задано? всё ли было понятно? Понравилось ли сочинять рассказы? Прочитай пожалуйста свой рассказ.

Вводная часть:

Молодец, очень хорошо получилось.

Теперь посмотрим на доску, сегодня у нас 14 марта.

В старину этот день назывался Авдотья Плющиха

Люди  На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое. А какое тебе нравится лето? А какой сегодня ветер?

Давайте запишем в тетрадки сегодняшнюю дату «Четырнадцатое марта. Классная работа.».  

Хорошо, а теперь я хочу рассказать о новой, очень важной и интересной теме. Мы уже проходили про мягкие знаки и знаем про них много интересного, а сегодня мы узнаем про мягкий знак, который будет у нас вставать после шипящих звуков у имён существительных.

Отработка навыков каллиграфии:

Сначала вспомним какие у нас есть шипящие ? (ч, ш,щ,ж)

Хорошо, а теперь посмотрим на доску, какой элемент написан на доске? Давайте пропишем его в тетрадке 6 раз. Подумаем, какие из написанных на доске букв присутствует этот элемент? (ч,ш,щ)

Давайте пропишем букву ш три раза, а теперь посмотрим чем они похожи с буквой щ,а чем различаются? Пропишем и букву щ три раза.

Основной момент:

Изучение нового материала:

Теперь откроем учебник на странице 170.Прочитаем то, что написано в рамочке. На конце, каких существительных пишется мягкий знак после шипящих? Как мы определяем род существительных?

Физкульт. минутка:

Возьми пожалуйста мячик. Какой он на ощупь? Покатай его в ладошках. А теперь я тебе буду называть слова, а ты кидай мне его тогда, когда услышишь существительное женского рода.

Молодец.

Закрепление нового материала:

Теперь вернёмся к учебнику. Найдём задание № 452 на странице 170 .Прочтём задание. Всё нам понятно?

Что нужно сделать? Сделаем его.

Сделали? Теперь проверим. Какую букву мы пишем в слове снегирь? Хорошо у нас всё получилось.

Теперь посмотрим на страничку 171.А что там написано в жёлтой рамочке? Прочтём вслух.

Всё нам понятно? Правильно.

Заключительная часть:

Мы сегодня столько всего узнали. Вспомним про мягкий знак. Когда же мы его можем поставить? А когда нельзя?

А теперь откроем дневник и запишем домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49794. Расчет переходных процессов 185.88 KB
  При всех изменениях в электрической цепи: включении выключении коротком замыкании колебаниях величины какого-либо параметра и т. Расчет переходных процессов с применением классического метода Для электрической цепи рисунок 1 и исходных данных таблица 1 найти закон изменения тока при замыкании ключа К. 7 Так как следовательно: Так как следовательно: Закон изменения тока на индуктивности будет иметь вид: Для нахождения закона изменения тока на индуктивности при переходном процессе необходимо рассчитать входное...
49795. Создание сайта Радиотехника и освоение человеком космического пространства 290.5 KB
  Структура и компоненты HTMLдокумента. Гиперссылки в документах HTML. В Internet составители компьютерных страниц делают практически то же самое подчеркивая либо выделяя в документах ключевые слова или пиктограммы.
49798. Расчёт параметров систем передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 874.5 KB
  Распределение ошибки передачи сообщения по источникам искажений. Расчёт информационных характеристик источника сообщения и канала связи. Для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму используются операции дискретизации и квантования. В составе цифрового канала предусмотрены устройства для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму АЦП аналого-цифровой преобразователь на передающей стороне и устройства преобразования цифрового сигнала в непрерывный ЦАП...
49799. Индивидуальный жилой дом в г. Рязань 368.27 KB
  Оконные проемы в стенах запроектированы без четвертей, чтобы обеспечить тепловую защиту от продувания через оконные проемы утеплитель делают выступающим на 30 мм над оконными и дверными проемами уложены железобетонные перемычки. Они передают нагрузку от вышележащих конструкций на стены.
49800. Нахождение корней нелинейного уравнения 3.95 MB
  Блок-схемы реализующие численные методы -для метода дихотомии: Блок-схема для метода хорд: Блок-схема для метода Ньютона: Листинг программы unit Unit1; interfce uses Windows Messges SysUtils Vrints Clsses Grphics Controls Forms Dilogs TeEngine Series ExtCtrls TeeProcs Chrt Menus OleCtnrs StdCtrls xCtrls OleCtrls VCF1 Mth; type TForm1 = clssTForm GroupBox1: TGroupBox; OleContiner2: TOleContiner; MinMenu1: TMinMenu; N1: TMenuItem; Chrt1: TChrt; Series1:...
49801. Создание программы для новой базы данных на языке Pascal 118.13 KB
  Цель моей курсовой работы заключается в создании программы в которой можно: создавать новую базу данных открывать базу из файла сохранение базы в файл добавление записей удаление записей поиск записей по одному из полей вывод базы данных на экранб сортировка и вывод на экран. Исходя из целей постонавления задач мне необхадимо создать базуданных которая будет содержать всю информацию: 1 номер цеха. Программа должна выполнять следующие дополнительные функции: создание новой базы данных; открытие базы из файла; сохранение базы в файл;...