61741

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение пройденного материала Закрепление пройденного материала Изучение нового материала Закрепление правила безударных гласных в корне слова. Отработка навыков каллиграфии Развитие мелкой моторики

Русский

2014-06-01

21.4 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку третий класс

Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока:

Повторение пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Изучение нового материала

Закрепление правила безударных гласных в корне слова.

Отработка навыков каллиграфии

Развитие мелкой моторики

Развитие словаря прилагательных.

Развитие слухового внимания

План урока:

Организационный момент:

Доброе утро! Как сегодня начался день? Какая сегодня погода за окном? Нравится эта погода?

Ну что, начнём наш урок? Но сначала проверим наше домашнее задание. Что было задано? всё ли было понятно? Понравилось ли сочинять рассказы? Прочитай пожалуйста свой рассказ.

Вводная часть:

Молодец, очень хорошо получилось.

Теперь посмотрим на доску, сегодня у нас 14 марта.

В старину этот день назывался Авдотья Плющиха

Люди  На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое. А какое тебе нравится лето? А какой сегодня ветер?

Давайте запишем в тетрадки сегодняшнюю дату «Четырнадцатое марта. Классная работа.».  

Хорошо, а теперь я хочу рассказать о новой, очень важной и интересной теме. Мы уже проходили про мягкие знаки и знаем про них много интересного, а сегодня мы узнаем про мягкий знак, который будет у нас вставать после шипящих звуков у имён существительных.

Отработка навыков каллиграфии:

Сначала вспомним какие у нас есть шипящие ? (ч, ш,щ,ж)

Хорошо, а теперь посмотрим на доску, какой элемент написан на доске? Давайте пропишем его в тетрадке 6 раз. Подумаем, какие из написанных на доске букв присутствует этот элемент? (ч,ш,щ)

Давайте пропишем букву ш три раза, а теперь посмотрим чем они похожи с буквой щ,а чем различаются? Пропишем и букву щ три раза.

Основной момент:

Изучение нового материала:

Теперь откроем учебник на странице 170.Прочитаем то, что написано в рамочке. На конце, каких существительных пишется мягкий знак после шипящих? Как мы определяем род существительных?

Физкульт. минутка:

Возьми пожалуйста мячик. Какой он на ощупь? Покатай его в ладошках. А теперь я тебе буду называть слова, а ты кидай мне его тогда, когда услышишь существительное женского рода.

Молодец.

Закрепление нового материала:

Теперь вернёмся к учебнику. Найдём задание № 452 на странице 170 .Прочтём задание. Всё нам понятно?

Что нужно сделать? Сделаем его.

Сделали? Теперь проверим. Какую букву мы пишем в слове снегирь? Хорошо у нас всё получилось.

Теперь посмотрим на страничку 171.А что там написано в жёлтой рамочке? Прочтём вслух.

Всё нам понятно? Правильно.

Заключительная часть:

Мы сегодня столько всего узнали. Вспомним про мягкий знак. Когда же мы его можем поставить? А когда нельзя?

А теперь откроем дневник и запишем домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84773. Кодирование и обработка звуковой информации 61.5 KB
  Цель: знакомство учащихся со звуковой информацией, способами кодирования и обработки звуковой информации в компьютере. Познавательные: осмыслить и усвоить принципы двоичного кодирования при оцифровке звука, формировать умения оценивать числовые параметры информационных объектов.
84774. Урок чтения по теме «Сказки» 71.5 KB
  Развитие связной речи путём составления развернутой фразы для ответа на вопрос; развитие умения выборочного чтения; развитие мыслительных операций анализ синтез классификация в ходе выполнения заданий на определение сказки по иллюстрации предмету; решения кроссворда.
84775. Исторические источники 27.5 KB
  Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока применяя современные технологии: ИКТ на этапе получение новых знаний связанных со зрительным восприятием исторических источников; деятельностный подход на этапе самостоятельного получения новых знаний...
84776. Площадь прямоугольника 69.5 KB
  Наш урок мне бы хотелось начать со слов: «Только то и приятно, что трудно достать» М.Твен Как эти слова можно отнести к нашему уроку математики? Я думаю, мы сегодня испытаем удовольствие от работы. Вам известен автор этих слов? Внимательно посмотрите на экран. Слайд с эпизодом.
84777. Конспект урока обществознания: «Богатые» 33 KB
  Значит к теме нашего урока Богатые мы поставили цель: показать особенности положения в обществе богатых людей. По каким характеристикам людей относят к страте богатых Кто такие богатые люди учащиеся предлагают характеристики На доске выстраивается систематизация особенностей страты богатых...
84778. Основы религиозных культур и светской этики 35.5 KB
  Ключевые понятия: семья, род, родословная, имя рода - фамилия, семейные роли, семейные ценности. Цель: иметь представление о себе как части рода и осознавать, что семья - носитель нравственных ценностей, на основе которых формируются нравственные отношения.
84779. Условный оператор на языке Pascal 81 KB
  Цель: Ребенок, который имеет представление об условном операторе на языке Pascal; умеет писать простейшие программы с условным оператором на языке Pascal. Задачи: систематизация знаний по теме «Условный оператор»; выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal...
84780. «В очаровании русского пейзажа». Природа в очерках Константина Паустовского 73 KB
  А природу нашей земли Константин Паустовский знал хорошо. Как была открыта эта земля Паустовский описал в очерке Коротко о себе. Что обозначает этот термин Поэтический прием при котором один предмет или явление сравнивается с другим Давайте вспомним их: Мещерские леса величественны...
84781. Начало Отечественной войны 1812 года 161.5 KB
  Цель урока: Сформировать у обучающихся представления о Отечественной войне 1812 года как героической странице российской истории. Образовательные: проанализировать причины цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году; охарактеризовать основные события войны...