61741

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение пройденного материала Закрепление пройденного материала Изучение нового материала Закрепление правила безударных гласных в корне слова. Отработка навыков каллиграфии Развитие мелкой моторики

Русский

2014-06-01

21.4 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку третий класс

Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока:

Повторение пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Изучение нового материала

Закрепление правила безударных гласных в корне слова.

Отработка навыков каллиграфии

Развитие мелкой моторики

Развитие словаря прилагательных.

Развитие слухового внимания

План урока:

Организационный момент:

Доброе утро! Как сегодня начался день? Какая сегодня погода за окном? Нравится эта погода?

Ну что, начнём наш урок? Но сначала проверим наше домашнее задание. Что было задано? всё ли было понятно? Понравилось ли сочинять рассказы? Прочитай пожалуйста свой рассказ.

Вводная часть:

Молодец, очень хорошо получилось.

Теперь посмотрим на доску, сегодня у нас 14 марта.

В старину этот день назывался Авдотья Плющиха

Люди  На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое. А какое тебе нравится лето? А какой сегодня ветер?

Давайте запишем в тетрадки сегодняшнюю дату «Четырнадцатое марта. Классная работа.».  

Хорошо, а теперь я хочу рассказать о новой, очень важной и интересной теме. Мы уже проходили про мягкие знаки и знаем про них много интересного, а сегодня мы узнаем про мягкий знак, который будет у нас вставать после шипящих звуков у имён существительных.

Отработка навыков каллиграфии:

Сначала вспомним какие у нас есть шипящие ? (ч, ш,щ,ж)

Хорошо, а теперь посмотрим на доску, какой элемент написан на доске? Давайте пропишем его в тетрадке 6 раз. Подумаем, какие из написанных на доске букв присутствует этот элемент? (ч,ш,щ)

Давайте пропишем букву ш три раза, а теперь посмотрим чем они похожи с буквой щ,а чем различаются? Пропишем и букву щ три раза.

Основной момент:

Изучение нового материала:

Теперь откроем учебник на странице 170.Прочитаем то, что написано в рамочке. На конце, каких существительных пишется мягкий знак после шипящих? Как мы определяем род существительных?

Физкульт. минутка:

Возьми пожалуйста мячик. Какой он на ощупь? Покатай его в ладошках. А теперь я тебе буду называть слова, а ты кидай мне его тогда, когда услышишь существительное женского рода.

Молодец.

Закрепление нового материала:

Теперь вернёмся к учебнику. Найдём задание № 452 на странице 170 .Прочтём задание. Всё нам понятно?

Что нужно сделать? Сделаем его.

Сделали? Теперь проверим. Какую букву мы пишем в слове снегирь? Хорошо у нас всё получилось.

Теперь посмотрим на страничку 171.А что там написано в жёлтой рамочке? Прочтём вслух.

Всё нам понятно? Правильно.

Заключительная часть:

Мы сегодня столько всего узнали. Вспомним про мягкий знак. Когда же мы его можем поставить? А когда нельзя?

А теперь откроем дневник и запишем домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15711. ВИЗНАЧЕННЯ ЙМОВІРНОСТІ ВИПАДКОВОЇ ПОДІЇ 106 KB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2. ОСНОВНІ ВИЗНАЧЕННЯ МАТЕМАТИЧНОЇ СТАТИСТИКИ Лекція 5. ВИЗНАЧЕННЯ ЙМОВІРНОСТІ ВИПАДКОВОЇ ПОДІЇ. План лекції 5: 5.1. Визначення випадкового експерименту та події. 5.2. Статистична сталість і клас...
15712. ЙМОВІРНІСНІ МОДЕЛІ ПРОСТОРІВ ВИПАДКОВИХ ПОДІЙ 133 KB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2. ОСНОВНІ ПОЛОЖЕННЯ МАТЕМАТИЧНОЇ СТАТИСТИКИ Лекція 6: ЙМОВІРНІСНІ МОДЕЛІ ПРОСТОРІВ ВИПАДКОВИХ ПОДІЙ План лекції 4: 6.1. Моделі дискретних просторів випадкових елементарних подій. 6.2. Моделі ди...
15713. ОСНОВНІ ТЕОРЕМИ І ФОРМУЛИ ТЕОРІЇ ЙМОВІРНОСТЕЙ 97.5 KB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2. ОСНОВНІ ВИЗНАЧЕННЯ ПРИКЛАДНОЇ СТАТИСТИКИ Лекція 7: ОСНОВНІ ТЕОРЕМИ І ФОРМУЛИ ТЕОРІЇ ЙМОВІРНОСТЕЙ План лекції 5: 7.1. Теорема додавання ймовірностей подій. 7.2. Теорема множення ймовірностей по...
15714. ВИПАДКОВІ ВЕЛИЧИНИ І ЗАКОНИ РОЗПОДІЛЕННЯ 56.5 KB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2. ОСНОВНІ ВИЗНАЧЕННЯ ПРИКЛАДНОЇ СТАТИСТИКИ Лекція 8. ВИПАДКОВІ ВЕЛИЧИНИ І ЗАКОНИ РОЗПОДІЛЕННЯ План лекції 8: 8.1. Дискретні і неперервні випадкові величини. 8.2. Числові характеристики випадков
15715. Проектування чоловічих напівчеревиків з боковими резинками, клейового методу кріплення підошов 1.4 MB
  Стратегія державної промислової політики в галузі легкої промисловості передбачає випередження темпів випуску, конкурентної спроможності та ефективності виробника яка спрямована на задоволення потреб внутрішнього ринку та нарощування експертного потенціалу.
15716. ГІСТОГРАМИ РОЗПОДІЛУ ВИПАДКОВИХ ВЕЛИЧИН 1.22 MB
  Дисципліна: МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА ТА ОПРАЦЮВАННЯ СПОСТЕРЕЖЕНЬ Модуль 2: ОСНОВНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРОБЛЕННЯ ДАНИХ Лекція 10. ГІСТОГРАМИ РОЗПОДІЛУ ВИПАДКОВИХ ВЕЛИЧИН План лекції 7: 10.1. Щільність ймовірності випадкових величин 10.2. Числові характеристики випадкови
15717. Эдвардс Деминг и философия управления качеством 81 KB
  Эдвардс Деминг и философия управления качеством Долгие годы отечественные промышленные предприятия находились в условиях когда заказы на продукцию и ее продажу распределялись в плановом порядке исключая при этом конкуренцию. Отсутствие конкуренции позволяло предпр...
15718. Анализ затрат на качество 247.5 KB
  Анализ затрат на качество В данном разделе мы поставили цель объяснить экономические аспекты Обеспечения Качества. Вы найдете в нем ответы на вопрос как идентифицировать Затраты на Качество и увидите способы с помощью которых можно использовать Затраты на Качество ка...
15719. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества 95.5 KB
  История возникновения развития и использования метода развертывания функции качества А.М. Кузьмин Современное состояние РФК Первый двухдневный семинар по РФК в Японии был организован в 1983 г. Японским центром производительности Japan Productivity Center...