61741

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Повторение пройденного материала Закрепление пройденного материала Изучение нового материала Закрепление правила безударных гласных в корне слова. Отработка навыков каллиграфии Развитие мелкой моторики

Русский

2014-06-01

21.4 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку третий класс

Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока:

Повторение пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Изучение нового материала

Закрепление правила безударных гласных в корне слова.

Отработка навыков каллиграфии

Развитие мелкой моторики

Развитие словаря прилагательных.

Развитие слухового внимания

План урока:

Организационный момент:

Доброе утро! Как сегодня начался день? Какая сегодня погода за окном? Нравится эта погода?

Ну что, начнём наш урок? Но сначала проверим наше домашнее задание. Что было задано? всё ли было понятно? Понравилось ли сочинять рассказы? Прочитай пожалуйста свой рассказ.

Вводная часть:

Молодец, очень хорошо получилось.

Теперь посмотрим на доску, сегодня у нас 14 марта.

В старину этот день назывался Авдотья Плющиха

Люди  На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое. А какое тебе нравится лето? А какой сегодня ветер?

Давайте запишем в тетрадки сегодняшнюю дату «Четырнадцатое марта. Классная работа.».  

Хорошо, а теперь я хочу рассказать о новой, очень важной и интересной теме. Мы уже проходили про мягкие знаки и знаем про них много интересного, а сегодня мы узнаем про мягкий знак, который будет у нас вставать после шипящих звуков у имён существительных.

Отработка навыков каллиграфии:

Сначала вспомним какие у нас есть шипящие ? (ч, ш,щ,ж)

Хорошо, а теперь посмотрим на доску, какой элемент написан на доске? Давайте пропишем его в тетрадке 6 раз. Подумаем, какие из написанных на доске букв присутствует этот элемент? (ч,ш,щ)

Давайте пропишем букву ш три раза, а теперь посмотрим чем они похожи с буквой щ,а чем различаются? Пропишем и букву щ три раза.

Основной момент:

Изучение нового материала:

Теперь откроем учебник на странице 170.Прочитаем то, что написано в рамочке. На конце, каких существительных пишется мягкий знак после шипящих? Как мы определяем род существительных?

Физкульт. минутка:

Возьми пожалуйста мячик. Какой он на ощупь? Покатай его в ладошках. А теперь я тебе буду называть слова, а ты кидай мне его тогда, когда услышишь существительное женского рода.

Молодец.

Закрепление нового материала:

Теперь вернёмся к учебнику. Найдём задание № 452 на странице 170 .Прочтём задание. Всё нам понятно?

Что нужно сделать? Сделаем его.

Сделали? Теперь проверим. Какую букву мы пишем в слове снегирь? Хорошо у нас всё получилось.

Теперь посмотрим на страничку 171.А что там написано в жёлтой рамочке? Прочтём вслух.

Всё нам понятно? Правильно.

Заключительная часть:

Мы сегодня столько всего узнали. Вспомним про мягкий знак. Когда же мы его можем поставить? А когда нельзя?

А теперь откроем дневник и запишем домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36137. ДОХОДИ І ВИДАТКИ МІСЦЕВИХ БЮДЖЕТІВ УКРАЇНИ 329 KB
  ДОХОДИ І ВИДАТКИ МІСЦЕВИХ БЮДЖЕТІВ УКРАЇНИ Роль місцевих бюджетів у соціальному та економічному розвиткові регіонів Порядок складання проектів місцевих бюджетів. Порядок розгляду затвердження та виконання місцевих бюджетів. Особливості затвердження та виконання місцевих бюджетів у разі несвоєчасного їх прийняття. Періодичність структура та терміни подання звітності про виконання місцевих бюджетів.
36138. МІЖБЮДЖЕТНІ ВЗАЄМОВІДНОСИНИ 140 KB
  Друга група видатки повязані з функціонуванням бюджетних установ які забезпечують мінімальні соціальні послуги гарантовані державою для всіх громадян України відповідно до норм та стандартів визначених державою середні школи лікарні широкого профілю клуби палаци культури бібліотеки стадіони тощо. Третя група видатки повязані з функціонуванням бюджетних установ які забезпечують гарантовані державою мінімальні соціальні послуги для окремих категорій громадян або видатки на виконання спеціальних програм потреба в яких...
36139. БЮДЖЕТНЕ ПЛАНУВАННЯ І КОНТРОЛЬ 283 KB
  Роль Міністерства фінансів України та його органів на місцях у бюджетному плануванні та прогнозуванні. Органи бюджетного контролю: Рахункова палата Державна податкова служба України Державна контрольноревізійна служба. Органи бюджетного контролю: Рахункова палата Державна податкова служба України Державна контрольноревізійна служба. Нормативноправова база завдання принципи методи бюджетного планування Основними юридичними документами які регулюють процес бюджетного планування є: Конституція України де визначено концептуальні...
36140. Подрезание и заострение зуба 491 KB
  Согласно свойствам эвольвентного зацепления прямолинейная, т. е. эвольвентная, часть ИПК и эвольвентная часть профиля зуба колеса располагаются касательно друг к другу только на линии станочного зацепления, начинающейся в точке N.
36141. Анатомия. Ответы к экзамену 1.83 MB
  Мышцы производящие эти движения их кровоснабжение и иннервация. Движения мышцы действующие на суставы их кровоснабжение и иннервация. Движения ребер мышцы производящие эти движения их кровоснабжение и иннервация. Ребра ограничивающие нижнюю апертуру образуют реберную дугу Мышцы груди Мышцы груди разделяются на мышцы начинающиеся на поверхности грудной клетки и на собственные аутохтонные мышцы груди входящие в состав стенок грудной полости.
36142. Нервная система. Классификация нервной системы 586 KB
  мозг делится на ствол мозга полушария большого мозга и мозжечок. В коре полушарий головного мозга осуществляется анализ и синтез различных раздражений внешнего мира. К таким эфферентным нейронам можно отнести нейроны различных отделов мозга посылающие аксоны идущие в составе длинных нисходящих трактов к спинному мозгу. На головном конце животного который при движении вперед соприкасается с различными предметами окружающего мира развиваются органы чувств в связи с чем головные узлы развиваются сильнее остальных являясь прообразом...
36143. Опорно-двигательный аппарат 432.5 KB
  Макроскопически кость состоит из расположенного по периферии компактного вещества substanfia compacta и губчатого вещества siibsianlia spongiosa массы костных перекладин в середине кости. Зтк перекладины расположены не беспорядочно а соответствен ко линиям сжатия и растяжения которые действуют на определенные участки кости. Костномозговая полость находящаяся в толще трубчатой кости выстлана соединительнотканной оболочкой эндостомом endostemn Ячейки губчатого вещества и костномозговая полость в трубчатых костях...
36145. Анатомия. Общие вопросы 1.84 MB
  Знание морфофункциональных особенностей организма ребенка особенно важно так как именно как в период его становления при неправильной организации условий жизни и обучения особенно быстро возникают различные патологические нарушения функций нервной системы опорнодвигательного аппарата сердечно сосудистой системы и др. В образовании каждого органа участвуют различные ткани но одна из них является главной ведущей рабочей мозг нервная ткань. Аристотель различал у животных сухожилия и нервы кости и хрящи. Клавдий Гален описал 7 пар из...