61742

Изменение глаголов по числам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В городе Берлине в Германии стоит огромный памятник советскому солдату. Высоко над домами на зеленом холме возвышается богатырь из камня. В одной руке у него тяжелый меч, а в другой он держит маленькую девочку.

Русский

2014-06-01

12.39 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цель: Формировать умение учащихся согласовывать имя существительное и глагол в числе.

Задачи:

1)

2)

3)

Ход урока:

1) Орг.момент.

Какую тему изучаем?

В форме какого числа может употребляться глагол?

2) Минутка чистописания:

В городе Берлине в Германии стоит огромный памятник  советскому  солдату. Высоко над домами на зеленом холме возвышается богатырь из камня.  В одной руке у него тяжелый меч, а в другой он держит маленькую девочку. Грозно смотрит солдат с высоты, не собираются ли злые враги нарушить мир.

3) Актуализация знаний

- Каким членом предложения является глагол?

- Подчеркните в тексте глаголы.

- В форме какого числа глаголы употреблены в тексте?

- А какая еще форма глагола существует?

- Что знаете о неопределенной форме глагола?

4) Работа по теме урока:

Упр. 24  с. 140, упр. 25, упр.28(письмо по памяти)

Выпишите словарные слова.

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу,-

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу..

..Проходят, встают предо мною

Деревни, поля и леса,

И месяц над самой трубою,

И липа напротив крыльца;

И Черное  море, и горы,

Где я никогда не бывал,

И стены Кремля, у которых

Я клятву народу давал ..

..Я вижу, как солнце выходит,

Как трактор идет большаком

И как мальчуган на подводе

Бидоны везет с молоком ...

..И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь…

И все это - Родина наша,

А Родину надо беречь.

Д/з упр.27 с.137

Итог урока:

- Что мы называем глаголом?

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86162. Культурные растения 71 KB
  Задачи: изучить многообразие культурных растений расширить и углубить знания учащихся о ценности культурных растений для человека познакомить учащихся с родиной происхождения культурных растений дать общее представление о культурных растениях тропических областей ставших нашим изысканным лакомством...
86163. Создание танграма для воскресной школы 199.5 KB
  Цель: изготовить танграм для воскресной школы. Задачи: иметь знания о древней китайской головоломке Танграм; уметь распознавать многоугольники и выделять их элементы; уметь измерять и сравнивать величины; уметь работать в малой группе коммуникативная компетентность: организация работы...
86164. Повторение и обобщение темы «Деепричастие» 40.5 KB
  Цели урока: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Деепричастие» Развитие устной речи учащихся. Развитие интереса учащихся к традициям разных стран. Воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде.
86165. Двусоставные и односоставные предложения 23.35 KB
  Задачи урока: Совершенствовать умения находить подлежащие и сказуемые в предложениях; Продолжить развитие умения анализировать сопоставлять сравнивать предложения разных типов с одним или двумя главными членами; Сформулировать алгоритм выработать способ распознавания двусоставных и односоставных предложений...
86166. Школьный компьютер 83 KB
  Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Обобщение знаний основного программного материала. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание любви к предмету изучения...
86168. Однородные члены предложения 35.5 KB
  Первый слайд со словами: Прилгательное слжение вырщенный рсток вырстить. Второй слайд со словами и словосочетаниями и желтым кругом в центре: Однородные члены Лексика Обобщающие слова омонимы орфография приставка Звуки русского языка Знаки препинания Задание: выберите те слова или словосочетания...
86169. Как определить тему, идейный смысл и проблематику исходного текста 25.65 KB
  Цель: создание вступления определение проблем текста и обсуждение возможных аргументов к сочинению. Задачи: образовательный аспект: учить анализировать содержание исходного текста подготовить к написанию домашнего сочинения; развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему...