61745

Пришиваем пуговицу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы...

Русский

2014-06-01

22.68 KB

1 чел.

Конспект урока по технологии

Автор: Касимова Татьяна Радиковна, студентка 3.341 группы

Класс:  1 класс

Тема: «Пришиваем пуговицу»

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц.

Личностные:

Уметь проводить самооценку и оценку других. Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Пуговица, иголка, нитки, ножницы, канва, аппликация.

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Технология» 1 класс Н.И. Роговцева и др.

- рабочая тетрадь

- электронное приложение к учебнику

- презентация

- пуговицы

- иголка

- нитки

- ножницы

- картон

Организация пространства

Фронтальная работа , индивидуальная работа


Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, сегодня я пришла в школу, а тут Незнайка! Он был весь расстроенный, печальный и оставил вам послание.

- Ну, что. Поможем Незнайке?

- А как мы ему можем помочь?

- А кто-нибудь из вас когда-нибудь сам пришивал пуговицы? А кто это делает за вас?

- Хотели ли бы вы научиться самостоятельно пришивать пуговицы, чтобы суметь пришить их себе, когда понадобится?

- Прежде чем приступить к работе, отгадаем кроссворд:

1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

2. Птичка – невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

3. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)

4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

5. Цифры чинно сели в ряд

Отчитать они велят

Миллиметры, сантиметры

Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

- Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

- Пригодится ли нам этот навык в нашей жизни? Где пригодится?

Смотрят на слайд.

- да

- Можем помочь пришить пуговицу. Можем научить его самого пришивать пуговицы.

Варианты детей.

- Да

- «Пришиваем пуговицу».

Варианты детей.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3. Кроссворд.

II. Ориентировочный этап

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся, и что нам для этого будет нужно?

- Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

- Научимся пришивать пуговицы. Нужны пуговицы, игла, нитки, ножницы, ткань.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Слайд 4.

III. Поисково-исследовательский этап

- Часто ли вы сталкиваетесь с пуговицами? Какие бывают пуговицы?

Просмотрим краткий экскурс в историю пуговиц.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

- Что еще нам нужно для успешной работы?

- Сейчас устроим небольшое соревнование. Какой ряд быстрее приготовит свое рабочее место к работе.

- Пуговицы бывают с двумя, четырьмя отверстиями, с ушком.

Смотрят фрагмент из Электронного приложения к учебнику.

- Правильно организованное рабочее место.

Раскладывают свои инструменты.

Знать историю появления пуговиц.

(Предметные УУД)

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

IV. Физкультминутка

1. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

2. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

Выполняют упражнения.

V. Практический этап

- Мы попробуем пришить пуговицы с двумя и с четырьмя отверстиями. Посмотрим, как пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- откроем рабочую тетрадь. Что вы видите на странице?

- Именно это изделие мы сегодня и выполним. Прочитаем по цепочке план работы.

- Прежде чем начать, повторим правила работы с острыми предметами.

- В деле пришивания пуговиц важным является подбор ниток. Как вы думаете, почему?

-Приступаем к работе, опираясь на план.

Смотрят видео с пришиванием пуговицы.

- Аппликация с пуговицами.

Читают по предложению.

- Не направляем на соседа, передаем острием к себе, не балуемся.

- Нитки должны быть такого же цвета, как и пуговица, чтобы не выделяться и сочетаться.

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?

- Чему новому мы научились?

- Смогли помочь ли мы Незнайке?

- Что нового вы узнали о пуговицах?

- Что вам уже было известно?

- Какие бывают пуговицы?

- Оцените свою работу.

- Оцените работу своего соседа.

Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу соседа по парте.

Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27005. Понятие и признаки правонарушений 3.82 KB
  Правонарушениевиновное поведение праводееспособного индивидакоторе противоречит предписаниям норм правапричиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. строго определенные признакипозволяющие отличить правонарушение от нарушений других нормобщественного приличия: 1 такое поведение человекакоторое выражается в ДЕЙСТВИИ или БЕЗДЕЙСТВИИдолжен был совершить определенные действияпредусмотренные нормой правано не совершил их. 2 такое поведение человекакоторое противоречит предписаниям ПРАВАПРОТИВОПРАВНОЕ...
27006. Построение концептуальной модели данных 111.5 KB
  Построение концептуальной модели данных. Цель работы: приобретение практических навыков анализа предметной области информационных задач и построения концептуальной модели базы данных. Общие положения Проектирование базы данных БД одна из наиболее сложных и ответственных задач связанных с созданием информационной системы ИС. В результате её решения должны быть определены содержание БД эффективный для всех её будущих пользователей способ организации данных и инструментальные средства управления данными.
27007. Логическое проектирование базы данных 41 KB
  Логическое проектирование базы данных. Цель работы: приобретение практических навыков создания логической модели базы данных. Решение этой задачи существенно зависит от модели данных поддерживаемой выбранной СУБД. Будем рассматривать логическое проектирование БД для реляционной модели данных так как современные СУБД реляционные.
27008. Физическое проектирование базы данных 28 KB
  Физическое проектирование базы данных. Цель работы: приобретение практических навыков создания физической модели базы данных. Создание физической модели базы данных: внутренняя схема это этап на котором на основании логической модели базы данных создается физическая структура базы данных зависимая от ее реализации. На этом этапе выполняется преобразование отношений логической модели реляционной базы данных в команды создания объектов физической базы данных в результате чего создается так называемая внутренняя схема базы данных.
27009. Создание базы данных в СУБД SQL Server 61.5 KB
  Servic Manager. Для каждой логической базы даниых SQL Server создает две файла: один для объектов, а другой для журнала транзакций (операций). Создание новой базы данных. Новую базу данных можно создать с помощью команды New Database из контекстного меню папки Databases. Также можно воспользоваться мастером Create Database Wizard (Tools\Wizards\Database\).
27010. Реляционные языки 95.5 KB
  Например составьте список все студентов со средним баллом превышающим 4 σSRBAL 4STUDENT Проекция операция над одним отношением. Например создать список среднего балла студентов с указанием атрибутов FIO NGR SRBAL ПFIONGRSRBALSTUDENT.Получить список номеров читателей которые в срок не сдали книги 6.Получить список книг которые ни разу не брали читатели 8.
27011. Построение запросов с использованием обобщающих функций 86 KB
  Таблица 3: onum номер заявки amt сумма заявкиodate дата cnum номер покупателя snun номер продавца Чтобы найти сумму на которую сделаны заявки: SELECT SUMamt FROM Orders; Подсчитать число продавцов имеющих заказы: SELECT COUNTDISTINCT snum FROM Orders; Результат: 5. Подсчитать количество читателей имеющих отчество Иванович Подсчитать количество книг которое числится за каждым читателем Отыскать читателя который взял максимальное число книг. Подсчитать общее число экземпляров книг издательства Мир Подсчитать...
27012. Создание и использование представлений 77 KB
  Введение в представления. В отличии от них представления это таблицы которые содержат данные других таблиц. В действительности представления это запросы выполняемые всякий раз когда представление является объектом команды. Например: CREATE VIEW СотрудникиМН AS SELECT FROM СОтрудники WHERE №отд = ‘О2; В результате создается представление СотрудникиМН с этим представлением можно выполнять любые операции то есть формировать запросы удалять вставлять соединять с другими таблицами и представлениями.
27013. Учет расчетов с подотчетными лицами 14.51 KB
  В бухгалтерском учете операции с подотчетными лицами отражаются следующими проводками: 1 выдан аванс на командировочные расходы: Дебет счета 71 Расчеты с подотчетными лицами Кредит счета 50 Касса; 2 отражены расходы по найму жилого помещения без учета НДС: Дебет счета 44 Расходы на продажу Кредит счета 71 Расчеты с подотчетными лицами; 3 учтена сумма НДС уплаченная за найм жилого помещения: Дебет счета 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Кредит счета 71 Расчеты с подотчетными лицами; 4 возврат...