61745

Пришиваем пуговицу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы...

Русский

2014-06-01

22.68 KB

1 чел.

Конспект урока по технологии

Автор: Касимова Татьяна Радиковна, студентка 3.341 группы

Класс:  1 класс

Тема: «Пришиваем пуговицу»

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц.

Личностные:

Уметь проводить самооценку и оценку других. Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Пуговица, иголка, нитки, ножницы, канва, аппликация.

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Технология» 1 класс Н.И. Роговцева и др.

- рабочая тетрадь

- электронное приложение к учебнику

- презентация

- пуговицы

- иголка

- нитки

- ножницы

- картон

Организация пространства

Фронтальная работа , индивидуальная работа


Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, сегодня я пришла в школу, а тут Незнайка! Он был весь расстроенный, печальный и оставил вам послание.

- Ну, что. Поможем Незнайке?

- А как мы ему можем помочь?

- А кто-нибудь из вас когда-нибудь сам пришивал пуговицы? А кто это делает за вас?

- Хотели ли бы вы научиться самостоятельно пришивать пуговицы, чтобы суметь пришить их себе, когда понадобится?

- Прежде чем приступить к работе, отгадаем кроссворд:

1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

2. Птичка – невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

3. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)

4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

5. Цифры чинно сели в ряд

Отчитать они велят

Миллиметры, сантиметры

Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

- Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

- Пригодится ли нам этот навык в нашей жизни? Где пригодится?

Смотрят на слайд.

- да

- Можем помочь пришить пуговицу. Можем научить его самого пришивать пуговицы.

Варианты детей.

- Да

- «Пришиваем пуговицу».

Варианты детей.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3. Кроссворд.

II. Ориентировочный этап

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся, и что нам для этого будет нужно?

- Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

- Научимся пришивать пуговицы. Нужны пуговицы, игла, нитки, ножницы, ткань.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Слайд 4.

III. Поисково-исследовательский этап

- Часто ли вы сталкиваетесь с пуговицами? Какие бывают пуговицы?

Просмотрим краткий экскурс в историю пуговиц.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

- Что еще нам нужно для успешной работы?

- Сейчас устроим небольшое соревнование. Какой ряд быстрее приготовит свое рабочее место к работе.

- Пуговицы бывают с двумя, четырьмя отверстиями, с ушком.

Смотрят фрагмент из Электронного приложения к учебнику.

- Правильно организованное рабочее место.

Раскладывают свои инструменты.

Знать историю появления пуговиц.

(Предметные УУД)

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

IV. Физкультминутка

1. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

2. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

Выполняют упражнения.

V. Практический этап

- Мы попробуем пришить пуговицы с двумя и с четырьмя отверстиями. Посмотрим, как пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- откроем рабочую тетрадь. Что вы видите на странице?

- Именно это изделие мы сегодня и выполним. Прочитаем по цепочке план работы.

- Прежде чем начать, повторим правила работы с острыми предметами.

- В деле пришивания пуговиц важным является подбор ниток. Как вы думаете, почему?

-Приступаем к работе, опираясь на план.

Смотрят видео с пришиванием пуговицы.

- Аппликация с пуговицами.

Читают по предложению.

- Не направляем на соседа, передаем острием к себе, не балуемся.

- Нитки должны быть такого же цвета, как и пуговица, чтобы не выделяться и сочетаться.

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?

- Чему новому мы научились?

- Смогли помочь ли мы Незнайке?

- Что нового вы узнали о пуговицах?

- Что вам уже было известно?

- Какие бывают пуговицы?

- Оцените свою работу.

- Оцените работу своего соседа.

Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу соседа по парте.

Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1386. Гидронасосные станции 143 KB
  Сигналы при взрывных работах. Требования, предъявляемые к монтажной камеры. Виды крепей по способу взаимодействия с кровлей. Меры безопасности при монтаже очистного комбайна. Гидросхема насосной станции СНП55-250-2.
1387. Характеристика СТО ООО Полиавтосервис 132.5 KB
  СТО ООО Полиавтосервис обслуживает легковые автомобили семейства ВАЗ. Краткие технические характеристики основных марок обслуживаемых автомобилей. Назначение объекта реконструкции зоны ТО и ТР.
1388. Учебник по дэйтрейдингу 1.62 MB
  Биржевая торговля — профессия, не похожая на другие, — требует уникального набора навыков и полнейшей самодисциплины. Независимо от того, каким личным или профессиональным опытом вы обладаете, когда вы впервые приступаете к торговле, вам приходится начинать с самого первого шага.
1389. Основы гидравлики 1.82 MB
  Общие сведения о жидкости. Жидкость как физическое тело. Растворимость газов в капельных жидкостях. Неньютоновские жидкости. Сила давления на криволинейную поверхность, погружённую в жидкость. Истечение жидкости из отверстий и насадков.
1390. Лингвистические аспекты теории перевода 1.89 MB
  Р. Якобсон О лингвистических аспектах перевода. М. А.К.Хэллидей Сопоставление языков. Основы теории закономерных соответствий. Грамматические трансформации и перевод некоторых синтаксических конструкций. К вопросу о типах межъязыковых лексических соответствий. П. Рикер Парадигма перевода.
1391. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций 1.92 MB
  Механизм управления персоналом организаций в сфере материального производства на основе применения сверхдемократичной и одновременно сверхжесткой квалиметрической оценки персонала предприятия.
1392. Лекции по общей патологической анатомии 2.08 MB
  ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ. СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВОСПАЛЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. МЕДИАТОРЫ ВОСПАЛЕНИЯ. МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ. ОСТРОЕ ВОСПАЛЕНИЕ: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКССУДАТИВНОГО ВОСПАЛЕНИЯ. ИСХОДЫ ОСТРОГО ВОСПАЛЕНИЯ.
1393. Международный маркетинг, книга 2.21 MB
  ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. Основные факторы глобализации мировой экономики. Локальный и глобальный товарный знак. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ. Специфические особенности международной рекламы.
1394. Математика управления капиталом Методы анализа риска для трейдеров и портфельных менеджеров 2.36 MB
  Некоторые распространенные ложные концепции. Измерение степени пригодности системы для реинвестирования посредством. Характеристики торговли фиксированной долей и полезные методы. Параметрическое оптимальное f при нормальном распределении.