61745

Пришиваем пуговицу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы...

Русский

2014-06-01

22.68 KB

1 чел.

Конспект урока по технологии

Автор: Касимова Татьяна Радиковна, студентка 3.341 группы

Класс:  1 класс

Тема: «Пришиваем пуговицу»

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц.

Личностные:

Уметь проводить самооценку и оценку других. Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Пуговица, иголка, нитки, ножницы, канва, аппликация.

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Технология» 1 класс Н.И. Роговцева и др.

- рабочая тетрадь

- электронное приложение к учебнику

- презентация

- пуговицы

- иголка

- нитки

- ножницы

- картон

Организация пространства

Фронтальная работа , индивидуальная работа


Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, сегодня я пришла в школу, а тут Незнайка! Он был весь расстроенный, печальный и оставил вам послание.

- Ну, что. Поможем Незнайке?

- А как мы ему можем помочь?

- А кто-нибудь из вас когда-нибудь сам пришивал пуговицы? А кто это делает за вас?

- Хотели ли бы вы научиться самостоятельно пришивать пуговицы, чтобы суметь пришить их себе, когда понадобится?

- Прежде чем приступить к работе, отгадаем кроссворд:

1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

2. Птичка – невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

3. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)

4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

5. Цифры чинно сели в ряд

Отчитать они велят

Миллиметры, сантиметры

Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

- Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

- Пригодится ли нам этот навык в нашей жизни? Где пригодится?

Смотрят на слайд.

- да

- Можем помочь пришить пуговицу. Можем научить его самого пришивать пуговицы.

Варианты детей.

- Да

- «Пришиваем пуговицу».

Варианты детей.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3. Кроссворд.

II. Ориентировочный этап

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся, и что нам для этого будет нужно?

- Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

- Научимся пришивать пуговицы. Нужны пуговицы, игла, нитки, ножницы, ткань.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Слайд 4.

III. Поисково-исследовательский этап

- Часто ли вы сталкиваетесь с пуговицами? Какие бывают пуговицы?

Просмотрим краткий экскурс в историю пуговиц.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

- Что еще нам нужно для успешной работы?

- Сейчас устроим небольшое соревнование. Какой ряд быстрее приготовит свое рабочее место к работе.

- Пуговицы бывают с двумя, четырьмя отверстиями, с ушком.

Смотрят фрагмент из Электронного приложения к учебнику.

- Правильно организованное рабочее место.

Раскладывают свои инструменты.

Знать историю появления пуговиц.

(Предметные УУД)

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

IV. Физкультминутка

1. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

2. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

Выполняют упражнения.

V. Практический этап

- Мы попробуем пришить пуговицы с двумя и с четырьмя отверстиями. Посмотрим, как пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- откроем рабочую тетрадь. Что вы видите на странице?

- Именно это изделие мы сегодня и выполним. Прочитаем по цепочке план работы.

- Прежде чем начать, повторим правила работы с острыми предметами.

- В деле пришивания пуговиц важным является подбор ниток. Как вы думаете, почему?

-Приступаем к работе, опираясь на план.

Смотрят видео с пришиванием пуговицы.

- Аппликация с пуговицами.

Читают по предложению.

- Не направляем на соседа, передаем острием к себе, не балуемся.

- Нитки должны быть такого же цвета, как и пуговица, чтобы не выделяться и сочетаться.

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?

- Чему новому мы научились?

- Смогли помочь ли мы Незнайке?

- Что нового вы узнали о пуговицах?

- Что вам уже было известно?

- Какие бывают пуговицы?

- Оцените свою работу.

- Оцените работу своего соседа.

Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу соседа по парте.

Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20096. Сборочные приспособления . Разновидности , область применения, особенности конструкций, назначение 25.5 KB
  Рабочие повти их тщательно обрся имеют Тобразные пазы для закрепления собираемых деталей изготавливаются из чугуна. Служат для временного скркпления деталей и узлов в собираемых изделиях. Служат для поддержки и выверки громоздких и тяжёлых деталей. Блоки и подъёмники для деталей до 1т а больше краны.
20097. Контрольные приспособления. Разновидности, область применения, особенности конструкции, назначения 32 KB
  При выборе отсчетных измерительных средств в зависимости от допусков и серийности производства необходимо учитывать их метрологические и экономические показатели погрешность средства цена деления шкалы предел измерения чувствительность порог чувствительности и т. При конструировании контрольного приспособления одной из основных задач является уменьшение или полное устранение общей суммарной погрешности измерения. Погрешностью измерения называется отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины. Обязательными...
20098. Приспособления для фиксации крепления инструмента на станках. Особенности конструкций 55.5 KB
  Например для повышения произвти универсальных станков применяют многошпиндельные сверлильные и фрезерные головки многорезцовые поворотные резцедержатели к токарным станкам поворотное приспособление и т. Многошпиндельные головки. Головки: специальные универсальные. Специальными называют головки предназначенные для обработки деталей с определённым расположением отверстий.
20099. Элементы приспособлений для направления инструмента и контроля его положения 208 KB
  Расчет погрешностей настройки инструмента на размер. Эти элементы можно разбить на несколько групп: Элементы которые определяют момент прекращения момента подачи инструмента упоры. Элементы быстрой установки инструмента на размер шаблоны и установы.
20100. Автоматические приводы приспособлений. Особенности конструкций. Область применения 81 KB
  В этих приводах силовым источником является центробежная сила инерции вращающихся грузов. Достоинства: 1 автоматический зажим и разжим; 2 сила зажима возрастает с глубиной сверления. При этом появляется сила кот. Кулачки заклинивают заготовку еще больше и сила заклинивания будет пропорциональна силе .
20101. Делительные устройства приспособлений. Назначение и область применения, особенности конструкций. Расчет погрешности деления 59.5 KB
  Простейшее делительное устройство состоит из диска закрепленного на поворотной части приспособления неподвижной части корпуса и фиксатора. Количество делений или позиций определяется количеством отверстий подвижной части приспособления. δ допуск на расстояние между осями 2х соседних отверстий подвижной части. 1й случай S1=0 S2 ≠ 0: В фиксаторе сопряжение рабочей части и втулки по посадке Н7 g6 для высокоточных Н6 h5.
20102. Приводы, основанные на использовании электрической энергии. Особенности конструкций, область применения 161 KB
  Притяжение заготовки к зеркалу плиты обуславливается тем что она являясь проводником магнитного потока дает возможность замыкаться этому потоку между полюсами электромагнита. Сила притяжения заготовки зависит от материала габаритов и шероховатости опорной поверхности заготовки а также от характеристики магнитной плиты. При закреплении тонкостенных заготовок величина силы притяжения зависит от толщины заготовки. Это связано с тем что при малой толщине заготовки не весь магнитный поток замыкается через нее а часть его рассеивается в...
20103. Многократные зажимные механизмы. Классификация, особенности конструкций, расчет сил зажима в них 2.51 MB
  Эти механизмы имеют ведомые звенья в виде прихватов или плунжеров. По направлению сил зажима многократные механизмы разделяются на группы: 1 механизмы последовательного действия передающие силу зажима в одном направлении от заготовки к заготовке. 2 механизмы параллельного действия передающие силу зажима в нескольких параллельных направлениях.
20104. Установочно-зажимные устройства 112 KB
  они обеспечивают установку детали в требуемом положении и одновременно ее закрепление. Очевидно для закрепления детали установочнозажимные устройства должны быть обязательно подвижными в направлении зажатия. Поэтому установочнозажимные устройства применяются в тех случаях когда конфигурация и масса деталей таковы что обычно применяемые прижимы типа плоских пружин для досыла детали к установочным базам не обеспечивает точного ее положения. В качестве основной детали таких устройств наибольшее применение находят призмы.