61745

Пришиваем пуговицу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы...

Русский

2014-06-01

22.68 KB

1 чел.

Конспект урока по технологии

Автор: Касимова Татьяна Радиковна, студентка 3.341 группы

Класс:  1 класс

Тема: «Пришиваем пуговицу»

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц.

Личностные:

Уметь проводить самооценку и оценку других. Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Пуговица, иголка, нитки, ножницы, канва, аппликация.

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Технология» 1 класс Н.И. Роговцева и др.

- рабочая тетрадь

- электронное приложение к учебнику

- презентация

- пуговицы

- иголка

- нитки

- ножницы

- картон

Организация пространства

Фронтальная работа , индивидуальная работа


Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, сегодня я пришла в школу, а тут Незнайка! Он был весь расстроенный, печальный и оставил вам послание.

- Ну, что. Поможем Незнайке?

- А как мы ему можем помочь?

- А кто-нибудь из вас когда-нибудь сам пришивал пуговицы? А кто это делает за вас?

- Хотели ли бы вы научиться самостоятельно пришивать пуговицы, чтобы суметь пришить их себе, когда понадобится?

- Прежде чем приступить к работе, отгадаем кроссворд:

1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

2. Птичка – невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

3. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)

4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

5. Цифры чинно сели в ряд

Отчитать они велят

Миллиметры, сантиметры

Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

- Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

- Пригодится ли нам этот навык в нашей жизни? Где пригодится?

Смотрят на слайд.

- да

- Можем помочь пришить пуговицу. Можем научить его самого пришивать пуговицы.

Варианты детей.

- Да

- «Пришиваем пуговицу».

Варианты детей.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3. Кроссворд.

II. Ориентировочный этап

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся, и что нам для этого будет нужно?

- Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

- Научимся пришивать пуговицы. Нужны пуговицы, игла, нитки, ножницы, ткань.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Слайд 4.

III. Поисково-исследовательский этап

- Часто ли вы сталкиваетесь с пуговицами? Какие бывают пуговицы?

Просмотрим краткий экскурс в историю пуговиц.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

- Что еще нам нужно для успешной работы?

- Сейчас устроим небольшое соревнование. Какой ряд быстрее приготовит свое рабочее место к работе.

- Пуговицы бывают с двумя, четырьмя отверстиями, с ушком.

Смотрят фрагмент из Электронного приложения к учебнику.

- Правильно организованное рабочее место.

Раскладывают свои инструменты.

Знать историю появления пуговиц.

(Предметные УУД)

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

IV. Физкультминутка

1. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

2. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

Выполняют упражнения.

V. Практический этап

- Мы попробуем пришить пуговицы с двумя и с четырьмя отверстиями. Посмотрим, как пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- откроем рабочую тетрадь. Что вы видите на странице?

- Именно это изделие мы сегодня и выполним. Прочитаем по цепочке план работы.

- Прежде чем начать, повторим правила работы с острыми предметами.

- В деле пришивания пуговиц важным является подбор ниток. Как вы думаете, почему?

-Приступаем к работе, опираясь на план.

Смотрят видео с пришиванием пуговицы.

- Аппликация с пуговицами.

Читают по предложению.

- Не направляем на соседа, передаем острием к себе, не балуемся.

- Нитки должны быть такого же цвета, как и пуговица, чтобы не выделяться и сочетаться.

Уметь пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Знать историю появления пуговиц. Уметь подбирать нитки к пуговицам. Уметь создавать композиции из пуговиц

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Фрагмент из электронного приложения к учебнику.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?

- Чему новому мы научились?

- Смогли помочь ли мы Незнайке?

- Что нового вы узнали о пуговицах?

- Что вам уже было известно?

- Какие бывают пуговицы?

- Оцените свою работу.

- Оцените работу своего соседа.

Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу соседа по парте.

Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37620. Слагаемые профессионального имиджа педагога 135.5 KB
  Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога. Понятие и структура имиджа. Профессиональный имидж педагога. Создание имиджа учителя. Рекомендации и памятки для учителей...
37621. Определение итогов года по всем объектам учет прибыли и убытков компании 64.87 KB
  Дано: Ведомость расчета ущерба по объекту страхования Таблица выданных полюсов страхования Окончательный расчет рисков. начало Заполняем из таблицы Ведомость расчета ущерба по объекту страхования следующие поля: Номер договора Номер полиса Дата выдачи Колво страховых случаев соответствующие поля таблицы Учет фактических доходов компании Переносим из таблицы Окончательный расчет рисков страхования следующие поля: Ф.О Объект Адрес Вид страхования Срок страхования и заполняем в соответствующие поля...
37622. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 23.07 KB
  Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения и воспитания.
37623. Составление плана осмотра объекта 61.83 KB
  Цель задачи: Определить сроки осмотра объекта по всем поданным объектам. Требуется: Вывести план выезда страхового агента на объект. Организационноэкономическая сущность: Данная задача предназначена для того чтобы направить страхового агента на объект в соответствии с желаемой датой указанной клиентом.
37624. Економіка інтелектуальної власності 172 KB
  Економіка інтелектуальної власності. Права на об’єкти інтелектуальної власності як товару. Особливості права інтелектуальної власності як товару. Інтелектуальна власність як нематеріальний актив.
37625. Учет рисков в страховании 63.17 KB
  Дано: Ведомость предварительной стоимости объекта страхования Справочник клиентов Заявка от клиента. Требуется: Определить предварительный расчет рисков по объекту страхования. Периодичность и область применения: Предварительный расчет рисков по объектам страхования на момент запроса составляется при поступлении заявки. Техноэкономическая эффективность: Автоматизированное составление вывести предварительный расчет рисков по объектам страхования на момент запроса существенно повысит эффективность работы организации.
37626. Расчет полной стоимости объекта страхования 61.45 KB
  Цель задачи: Осуществить полной расчет стоимости объекта страхования. Дано: Предварительный расчет рисков по объекту страхования Нормативы по скидочным предложениям Справочник объектов страхования Ведомость предварительной стоимости объекта страхования. Требуется: Произвести окончательный расчет рисков страхования.
37627. МЕТОДЫ СОРТИРОВКИ 22.16 KB
  ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1 Тема: МЕТОДЫ СОРТИРОВКИ ОТЧЕТ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГР. Постановка задачи Выполнить сравнение трех видов сортировки: метод вставки метод стандартного обмена метод пузырька и метод простого выбора. Метод вставки
37628. Теоретично-експериментальні дослідження продуктивності стрілового крана на лабораторній моделі діючого комплексу 1.46 MB
  Стрілові крани – являють собою вантажопідйомні машини загальнопромислового і спеціального призначення. Вони можуть бути стаціонарними, пересувними, повно поворотними, неповно поворотними.