61746

Работа с бумагой. Практический урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Раз мы будем работать с ножницами а это острые предметы и клеем надо вспомнить правила работы с острыми предметами. Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Оформление работы. Как называется изделие которое мы будем выполнять кошка в технике оригами Какую оно имеет форму объемную форму Какие материалы вам необходимы для работы цветная бумага Какие инструменты будете использовать ножницы Какие способы обработки бумаги будете...

Русский

2014-06-23

28.06 KB

0 чел.

Конспект урока по технологии в 3 «Б» классе МБОУ Лицей №1

Дата проведения: 25.10.2012

Учитель: Кабанова Светлана Павловна

Методист:  Питик Наталья Николаевна       

Раздел: Работа с бумагой.

Тема: Образы животных в оригами.

Цель: научить делать  животных в технике оригами.

Задачи:

  1.  Обучить новым поделкам в технике оригами.

2. Развивать мелкую моторику руки, внимание, пространственное воображение.

3. Воспитывать аккуратность, терпеливость в достижении результата, творческое начало личности.

Материалы: цветная бумага, ножницы.

Инструменты и приспособления: ножницы

Оборудование для учителя: демонстрационный образец, дополнительная литература.

План урока.

1. Организация класса.

2. Сообщение темы урока.

3. Работа с правилами организации труда №1,2.

4. Вступительная беседа.

5. Демонстрация образца.

6. Назначение изделия.

7. Изложение нового материала.

8. Краткий инструктаж.

9. Анализ образца.

10. Работа с правилами техники безопасности.

11. Работа с правилами организации труда №3,4,5.

12. Работа по плану-схеме на доске.

13. Физминутка.

14. Самостоятельная работа учащихся.

15. Индивидуальная работа.

16. Итог урока.

17. Анализ работ.

18. Выставление оценок.

19. Проведение выставки.

20. Работа с последним правилом организации труда № 6.

Ход урока

I. Организационная часть.

1. Организация класса.

- Добрый день! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Оксана Александровна.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы послушайте и отгадайте их:

Мохнатенька,

Усатенька,                                                                                                                    Лапки мягоньки,

А коготки востры.

(кошка)

Поперёк крылечка лёг
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом.

(собака)

Вместо носа - пятачок,                                                                                          Вместо хвостика - крючок,                                                                                             На спине растет щетинка.                                                                                           Кто же это? Это...(свинка)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Домашних животных).

- На уроке нам понадобятся некоторые материалы и инструменты.

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны внимательно слушать и отгадывать.

1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(бумага)

2.Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот.

Он и режет и стрижет. (ножницы)

-это инструменты и материалы, которыми мы будем работать на уроке.

3. Работа с правилами организации труда №1,2. - Но для того, чтобы правильно начать урок, мы должны приготовиться и вспомнить правила организации труда №1 и №2. Назовите их.

1. Каждый работает на своем рабочем месте. Какую пословицу вы можете подобрать к этому правилу? Что на месте лежит – само в руки бежит. Как вы ее понимаете ее смысл?

2. Прежде, чем начать работу, подготовь рабочее место правильно. Что обозначает это правило? (Это означает, что все материалы кладем слева, все инструменты – справа. Для тех ребят, у кого ведущая рука левая, укладываем на столе наоборот: материалы – справа, инструменты – слева).

II. Изложение нового материала.

4. Вступительная беседа.

- Ребята, скажите кто такие домашние животные? (это животные, которые живут с людьми)

- А чем они отличаются от диких? (Дикие живут в лесах, на полях, степях и не приручены человеком)

- Назовите домашних животных. (корова, собака, кошка, свинья, лошадь, овца, коза и т. д.)

- Сегодня мы будем делать домашних животных в технике оригами.

- Знаете ли вы что такое оригами? (Слово оригами складывается из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» - складывание.)

- Знаете ли, где зародилась техника оригами? (Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000  лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

 Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

 Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

 И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.)

5. Демонстрация образца.

-  Посмотрите, вот такую кошечку мы будем делать. Это кошка в технике оригами, она имеет объемную форму. Для изготовления я использовала бумагу ярких цветов, нам понадобились следующие материалы: цветная бумага, и инструменты: линейка, ножницы. Сгибала бумагу по разным направлениям, продавливая концами ножниц.

6. Назначение изделия.

Такую поделку можно подарить маме, сестренке, братишке и т.п.,как сувенир.

7. Изложение нового материала.

- А  сейчас я расскажу, как вчера выполняла поделку. Для этого я взяла лист цветной бумаги, сделала перегиб и сложила листок по диагонали. Согнула уголки вниз. Отогнула оба нижних уголка вперед, перевернула, мордочка готова.

- Раз мы будем работать с ножницами, а это острые предметы, и клеем, надо вспомнить правила работы с острыми предметами.

- Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

8. Краткий инструктаж.

  1.  Подбор материалов.
  2.  Подготовка инструментов.
  3.  Разметка деталей.
  4.  Вырезание заготовок.
  5.  Предварительная сборка.
  6.  Соединение (склеивание).
  7.  Оформление работы.

III. Практическая часть.

9. Анализ образца.

- Как называется изделие, которое  мы будем выполнять? (кошка в технике оригами)

- Какую оно имеет форму? (объемную форму)

- Какие материалы вам необходимы для работы? (цветная бумага)

- Какие инструменты будете использовать? (ножницы)

- Какие способы обработки бумаги будете применять? (сгибат)

- Какие способы соединения используются для данного вида работы? (склеивание)

10. Работа с правилами техники безопасности.

- Ребята, какие правила вы будете применять при работе с ножницами? (Храни ножницы в указанном месте в определенном положении; передавай товарищу закрытые ножницы, кольцами вперед; во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц)

11. Работа с правилами организации труда №3,4,5.

- А теперь вспомним правила организации труда №3,4,5

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи свое рабочее место в порядке.

5. Главное правило - работать надо дружно.

12. Работа по плану-схеме на доске.

- Работа по учебнику. Давайте рассмотрим план работы.

План работы (на доске).

а) материалы

б) разметка

в) заготовка

г) вырезание

13. Физминутка.

Раз - подняться потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

д) соединение

е) оформление работы

14. Самостоятельная работа учащихся (осуществление контроля: контроль организации рабочего места; контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; контроль объема и качества выполнения работы).

15. Индивидуальная работа.

Индивидуальный инструктаж (воспитывать аккуратность, терпеливость в достижении результата).

IV. Итог урока.

17. Анализ работ – обратить внимание на то, какому виду работ они научились, какие могли быть затруднения у детей при выполнении работы.

- Ребята, чем занимались сегодня на уроке? (делали кошку в технике оригами).

- Чему с вами сегодня научились? (изготовлять объемные поделки).

18. Выставление оценок – обратить внимание на качество выполнения работ, зависящих от поведения учащихся, устранение недостатков, выявление ошибок. Показать, что есть работы, выполненные хорошо и есть работы, требующие доработки.

– Какие у вас возникли затруднения при выполнении работы? (ответы детей)

19. Проведение выставки.

20. Работа с последним правилом организации труда № 6.

- Сегодня на уроке, ребята, вы все справились с заданием. Кошки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по-своему оформил внешнюю сторону, проявив творческую инициативу. Молодцы! Но мы должны вспомнить правило организации труда №6, которое гласит… как? (закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно).

- На этом наш урок окончен. Всем до свидания!

Подпись      учителя:                                                 (Кабанова С. П.)

                    методиста:                                             (Питик Н. Н.)

Оценка

                    за подготовку к уроку:

                    за проведение урока:

                    самоанализ:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76801. Мышцы и фасции голени и стопы 190.57 KB
  Передняя мышечная группа голени Передняя большеберцовая мышца с началом от латерального мыщелка верхнелатеральной поверхности диафиза большеберцовой кости и межкостной мембраны. Мышца в голеностопном суставе разгибает и поворачивает стопу кнаружи поднимает ее медиальный край укрепляет продольный свод его пружинящую часть. От нижней части мышечного брюшка отходит в виде небольшого пучка третья малоберцовая мышца прикрепляющаяся к основанию Y плюсневой кости. Латеральная мышечная группа голени Длинная малоберцовая мышца начинается от...
76802. Развитие пищеварительной системы 184.66 KB
  Они расположены на боковых стенках головной кишки соответственно на уровне формирующейся глоточной камеры поэтому данную часть кишки называют глоточной. Передний отдел ротовой полости возникает из эктодермальных зачатков задний глубокий развивается из энтодермы глоточной кишки. Глотка развивается из краниального отдела первичной кишки путем превращения основной глоточной камеры зародыша в глотку растущего плода при отделении от нее глоточных висцеральных карманов.
76803. Полость рта 192.32 KB
  Через зев полость рта переходит в глотку. Мощная круговая мышца рта вместе с конечными частями мимических мышц смеха поднимающих и опускающих губы и угол рта все мышечные волокна вплетаются в кожу губ. Уздечки губ срединная и боковые – это индивидуально выраженные складки слизистой оболочки короткие средние длинные расположенные в преддверии рта между резцовыми участками слизистой оболочки губ и деснами.
76804. Строение зубов 198.51 KB
  Зубы являются органами жевательноречевого аппарата человека и состоят из передних резцов и клыков задних малых и больших коренных зубов. Самый сложный рельеф несет поверхность смыкания зубов антагонистов окклюзионная которая у передних зубов представлена зубчатым режущим краем. Коронки передних и задних зубов сильно отличаются по форме: у резцов они прямоугольные трапециевидные или овоидные у клыков – копьевидные у премоляров – ромбические и квадратные у моляров – кубические и прямоугольные.
76805. Язык - многофункциональный мышечный орган 182.07 KB
  Язык как орган подразделяется на кончик верхушку тело корень; верхнюю спинку и нижнюю поверхности которые смыкаются благодаря краям языка. Верхняя поверхность языка спинка покрыта слизистой оболочкой и продольной срединной бороздой делится на правую и левую половины. Посредине у вершины этой борозды находится слепое отверстие остаток щитоязычного протока который формируется при закладке и развитии щитовидной железы глотки и языка. Мышцы языка развиваются из мезодермы висцеральных дуг и затылочных миотомов.
76806. Большие слюнные железы 183.29 KB
  Обе железы входят в группу больших слюнных желез располагающихся в нижней стенке полости рта. Кроме них в полости рта находятся и малые слюнные железы: губные щечные язычные небные тоже вырабатывающие смешанный секрет но в небольшом количестве. Все слюнные железы обладают и малой эндокринной функцией выделяя калликреин инсулин факторы роста нервов и эпителия и др.
76807. Околоушная слюнная железа 179.92 KB
  От капсулы внутрь железы отходят перегородки которые отграничивают железистые дольки состоящие из альвеол. Он выходит из переднего и верхнего отростков железы располагается на щечной и жевательной мышцах параллельно скуловой кости прободает щечную мышцу и открывается на слизистой щеки в верхнем своде преддверия рта на уровне 2го верхнего коренного зуба. В толще поверхностной части железы находится сплетение двигательных ветвей лицевого нерва направляющихся к мимическим мышцам.
76808. Глотка, ее строение, кровоснабжение, иннервация, региональные лимфатические узлы. Лимфоидное кольцо глотки 186.13 KB
  Лимфоидное кольцо глотки. Нижний – гортанный или гортаноглотка где в передней стенке находится отверстие входа в гортань а книзу от него выступ гортани по бокам от которого и выше лежат грушевидные карманы глотки по которым продвигается пища. Послойное строение стенки глотки изнутри кнаружи: слизистая оболочка покрытая в носоглотке мерцательным эпителием а в остальных отделах многослойным плоским содержит много слизистых желез; подслизистая основа представленная в носоглотке плотной глоточнобазилярной фасцией а в нижних...
76809. Пищевод и его строение 182.54 KB
  Все три части пищевода плавно повторяют фронтальные изгибы позвоночника вдоль которого проходит орган. Однако пищевод имеет небольшие отклонения и в сагиттальной плоскости. Шейная часть пищевода лежит на уровне тел VI шейного – II грудного позвонков имеет длину в 58 см немного отклоняется от срединной линии влево.