61746

Работа с бумагой. Практический урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Раз мы будем работать с ножницами а это острые предметы и клеем надо вспомнить правила работы с острыми предметами. Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Оформление работы. Как называется изделие которое мы будем выполнять кошка в технике оригами Какую оно имеет форму объемную форму Какие материалы вам необходимы для работы цветная бумага Какие инструменты будете использовать ножницы Какие способы обработки бумаги будете...

Русский

2014-06-23

28.06 KB

1 чел.

Конспект урока по технологии в 3 «Б» классе МБОУ Лицей №1

Дата проведения: 25.10.2012

Учитель: Кабанова Светлана Павловна

Методист:  Питик Наталья Николаевна       

Раздел: Работа с бумагой.

Тема: Образы животных в оригами.

Цель: научить делать  животных в технике оригами.

Задачи:

  1.  Обучить новым поделкам в технике оригами.

2. Развивать мелкую моторику руки, внимание, пространственное воображение.

3. Воспитывать аккуратность, терпеливость в достижении результата, творческое начало личности.

Материалы: цветная бумага, ножницы.

Инструменты и приспособления: ножницы

Оборудование для учителя: демонстрационный образец, дополнительная литература.

План урока.

1. Организация класса.

2. Сообщение темы урока.

3. Работа с правилами организации труда №1,2.

4. Вступительная беседа.

5. Демонстрация образца.

6. Назначение изделия.

7. Изложение нового материала.

8. Краткий инструктаж.

9. Анализ образца.

10. Работа с правилами техники безопасности.

11. Работа с правилами организации труда №3,4,5.

12. Работа по плану-схеме на доске.

13. Физминутка.

14. Самостоятельная работа учащихся.

15. Индивидуальная работа.

16. Итог урока.

17. Анализ работ.

18. Выставление оценок.

19. Проведение выставки.

20. Работа с последним правилом организации труда № 6.

Ход урока

I. Организационная часть.

1. Организация класса.

- Добрый день! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Оксана Александровна.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы послушайте и отгадайте их:

Мохнатенька,

Усатенька,                                                                                                                    Лапки мягоньки,

А коготки востры.

(кошка)

Поперёк крылечка лёг
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом.

(собака)

Вместо носа - пятачок,                                                                                          Вместо хвостика - крючок,                                                                                             На спине растет щетинка.                                                                                           Кто же это? Это...(свинка)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Домашних животных).

- На уроке нам понадобятся некоторые материалы и инструменты.

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны внимательно слушать и отгадывать.

1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(бумага)

2.Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот.

Он и режет и стрижет. (ножницы)

-это инструменты и материалы, которыми мы будем работать на уроке.

3. Работа с правилами организации труда №1,2. - Но для того, чтобы правильно начать урок, мы должны приготовиться и вспомнить правила организации труда №1 и №2. Назовите их.

1. Каждый работает на своем рабочем месте. Какую пословицу вы можете подобрать к этому правилу? Что на месте лежит – само в руки бежит. Как вы ее понимаете ее смысл?

2. Прежде, чем начать работу, подготовь рабочее место правильно. Что обозначает это правило? (Это означает, что все материалы кладем слева, все инструменты – справа. Для тех ребят, у кого ведущая рука левая, укладываем на столе наоборот: материалы – справа, инструменты – слева).

II. Изложение нового материала.

4. Вступительная беседа.

- Ребята, скажите кто такие домашние животные? (это животные, которые живут с людьми)

- А чем они отличаются от диких? (Дикие живут в лесах, на полях, степях и не приручены человеком)

- Назовите домашних животных. (корова, собака, кошка, свинья, лошадь, овца, коза и т. д.)

- Сегодня мы будем делать домашних животных в технике оригами.

- Знаете ли вы что такое оригами? (Слово оригами складывается из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» - складывание.)

- Знаете ли, где зародилась техника оригами? (Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000  лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

 Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

 Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

 И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.)

5. Демонстрация образца.

-  Посмотрите, вот такую кошечку мы будем делать. Это кошка в технике оригами, она имеет объемную форму. Для изготовления я использовала бумагу ярких цветов, нам понадобились следующие материалы: цветная бумага, и инструменты: линейка, ножницы. Сгибала бумагу по разным направлениям, продавливая концами ножниц.

6. Назначение изделия.

Такую поделку можно подарить маме, сестренке, братишке и т.п.,как сувенир.

7. Изложение нового материала.

- А  сейчас я расскажу, как вчера выполняла поделку. Для этого я взяла лист цветной бумаги, сделала перегиб и сложила листок по диагонали. Согнула уголки вниз. Отогнула оба нижних уголка вперед, перевернула, мордочка готова.

- Раз мы будем работать с ножницами, а это острые предметы, и клеем, надо вспомнить правила работы с острыми предметами.

- Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

8. Краткий инструктаж.

  1.  Подбор материалов.
  2.  Подготовка инструментов.
  3.  Разметка деталей.
  4.  Вырезание заготовок.
  5.  Предварительная сборка.
  6.  Соединение (склеивание).
  7.  Оформление работы.

III. Практическая часть.

9. Анализ образца.

- Как называется изделие, которое  мы будем выполнять? (кошка в технике оригами)

- Какую оно имеет форму? (объемную форму)

- Какие материалы вам необходимы для работы? (цветная бумага)

- Какие инструменты будете использовать? (ножницы)

- Какие способы обработки бумаги будете применять? (сгибат)

- Какие способы соединения используются для данного вида работы? (склеивание)

10. Работа с правилами техники безопасности.

- Ребята, какие правила вы будете применять при работе с ножницами? (Храни ножницы в указанном месте в определенном положении; передавай товарищу закрытые ножницы, кольцами вперед; во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц)

11. Работа с правилами организации труда №3,4,5.

- А теперь вспомним правила организации труда №3,4,5

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи свое рабочее место в порядке.

5. Главное правило - работать надо дружно.

12. Работа по плану-схеме на доске.

- Работа по учебнику. Давайте рассмотрим план работы.

План работы (на доске).

а) материалы

б) разметка

в) заготовка

г) вырезание

13. Физминутка.

Раз - подняться потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

д) соединение

е) оформление работы

14. Самостоятельная работа учащихся (осуществление контроля: контроль организации рабочего места; контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; контроль объема и качества выполнения работы).

15. Индивидуальная работа.

Индивидуальный инструктаж (воспитывать аккуратность, терпеливость в достижении результата).

IV. Итог урока.

17. Анализ работ – обратить внимание на то, какому виду работ они научились, какие могли быть затруднения у детей при выполнении работы.

- Ребята, чем занимались сегодня на уроке? (делали кошку в технике оригами).

- Чему с вами сегодня научились? (изготовлять объемные поделки).

18. Выставление оценок – обратить внимание на качество выполнения работ, зависящих от поведения учащихся, устранение недостатков, выявление ошибок. Показать, что есть работы, выполненные хорошо и есть работы, требующие доработки.

– Какие у вас возникли затруднения при выполнении работы? (ответы детей)

19. Проведение выставки.

20. Работа с последним правилом организации труда № 6.

- Сегодня на уроке, ребята, вы все справились с заданием. Кошки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по-своему оформил внешнюю сторону, проявив творческую инициативу. Молодцы! Но мы должны вспомнить правило организации труда №6, которое гласит… как? (закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно).

- На этом наш урок окончен. Всем до свидания!

Подпись      учителя:                                                 (Кабанова С. П.)

                    методиста:                                             (Питик Н. Н.)

Оценка

                    за подготовку к уроку:

                    за проведение урока:

                    самоанализ:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13847. Государственные и муниципальные инвестиции и их роль в развитии экономики. Проблема оценки эффективности государственных инвестиций 32 KB
  Государственные и муниципальные инвестиции и их роль в развитии экономики. Проблема оценки эффективности государственных инвестиций. Участие государства в инвестиционном процессе реализуется по двум основным направлениям. С одной стороны государство выступает в ка
13848. Гос. кадастровый учет земель: состояние, перспективы развития, роль в процессе управления недвижимостью 32.5 KB
  Гос. кадастровый учет земель: состояние перспективы развития роль в процессе управления недвижимостью. Гос. кадастровый учет действия уполномоченного органа по внесению в гос. кадастр сведений о недвижимом имуществе. Сведения позволяют идентифицировать объект ка
13849. Есть ли будущее у мышления 20.84 KB
  Философия это наука помогающая сформировать целостную картину мира. Она занимается поиском ответов на вопросы о существовании Бога об отношении человека и мира о принципах бытия. Вообще термину философия нельзя дать однозначного определения одни определяют философ
13850. Философия и трагичность человеческого бытия 18.64 KB
  Философия и трагичность человеческого бытия не хорошо и не плохо нет ни дорог ни подвоха. безосновательна наверняка метафизическая тоска метафизическая тоска Музыкальный коллектив Atlantida projet Я забыл о своем хомяке на балконе и три дня не кормил его. Ко...
13851. Анализ романа Алекса Гарленда «Пляж» 27.1 KB
  Бартули Регина Анализ романа Алекса Гарленда Пляж Романантиутопия английского писателя А. Гарленда Пляж был написан в 1997 году. Данный роман описывает людей так называемого поколения х родившихся в разных странах с 1965 по 1982 гг. В годы после войны во Вьетна
13852. Эссе по книге Энтони Берджесса «Заводной Апельсин» (1962) 34.87 KB
  Зиганьшин М. А. Задание по курсу Политическая этика Эссе по книге Энтони Берджесса Заводной Апельсин 1962 Выше огненных созвездийБрат верши жестокий пирВсех убей кто слаб и сирВсем по morder вот возмездиеВ зад пинай voniutshi мир Роман Энтони Берджесса З...
13853. Эссе. Фильм «Ельцин. Три дня в августе» 32.16 KB
  Золотухиной Ирины политология. 4 курс Эссе. Фильм Ельцин. Три дня в августе Ельцин. Три дня в августе художественный фильм снятый журналистами телеканала НТВ о противостоянии членов Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР и политического ру
13854. Эссе «Вам бы встретиться с моим сынком» 24.23 KB
  Эссе Вам бы встретиться с моим сынком И даже если у тебя не получится найти любовь завести семью я лучше изменю этот мир чем позволю ему изменить тебя2 Фильм Кейт Хартман Вам бы встретиться с моим сынком вышел на экран в 2010 году. По сюжету фильма сын г
13855. Dangerous minds 40 KB
  Копысова Е.А. Dangerous minds Приступая к анализу политикоэтических интенции в вышеобозначенном фильме стоит определить как мы будем интерпретировать политическое в данном контексте. Учитывая специфику выбранной картины целесообразно понимать политическое как ...