61747

Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На экране отображается схема-классификация ПО Все программы которые есть в компьютере то есть ПО компьютера можно разделить на три группы: прикладное ПО; системное ПО; системы программирования.

Русский

2014-06-01

64.33 KB

0 чел.

Зайцева Мария Андреевна, ИНФ-41/2

Конспект урока по теме «Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом».

Цели урока:

  1.  Дидактическая: сформировать у детей представление о прикладном ПО; сформировать базовые навыки работы в текстовом редакторе, набора и редактирования символов
  2.  Воспитательная: воспитать активность и самостоятельность учеников при выполнении фронтальной и самостоятельной работы на компьютере
  3.  Развивающая: Развивать умение применять свои теоретические знания на практике, путем комбинации фронтальной и самостоятельной работ

Оборудование урока: Компьютеры; программа MS Word; проектор; интерактивная доска или любое средство для отображения информации через проектор.

План урока:

  1.  Организационный момент (5 мин.)
  2.  Приветствие
  3.  Проверка присутствующих
  4.  Объявление темы урока
  5.  Изложение нового материала (30 мин.)
  6.  Рассказ учителя
  7.  Записи в тетради
  8.  Фронтальная работа на компьютерах (18 мин.)
  9.  Самостоятельная работа (30 мин)
  10.  Подведение итогов урока, запись домашнего задания (7 мин.)


Описание хода урока:

  1.  Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие учителем учеников. Заполнение журнала (отмечает отсутствующих). Объявление темы и целей урока.

Деятельность учеников: Записывают тему урока и дату.

На доске: На доске записана тема и дата. В тетради: Тема и дата.

  1.  Изложение нового материала

Говорит учитель:

Записи в тетради:

На экране отображается определение ПО

Компьютер — это программно управляемое автоматическое устройство для работы с информацией. Без программ любой компьютер это просто «железо».

Совокупность всех программ, хранящихся в памяти компьютера, составляют программное обеспечение (ПО) компьютера.

Давайте запишем определение ПО.

(Учитель диктует определение)

Программное обеспечение (ПО) – это совокупность всех программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера.

На экране отображается схема-классификация ПО

Все программы, которые есть в компьютере, то есть ПО компьютера, можно разделить на три группы:

  1.  прикладное ПО;
  2.  системное ПО;
  3.  системы программирования.

Давайте зарисуем эту схему, а также запишем определения составляющих ПО.

Системное ПОэто комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая с одной стороны как аппаратура, а с другой – как приложения пользователя.

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

Прикладное ПО – это ПО, которое предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем.

Системное ПОэто комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая с одной стороны как аппаратура, а с другой – как приложения пользователя.

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

Прикладное ПО – это ПО, которое предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем.

Системы программирования

Системное ПО

Прикладное ПО

ПО

На экране определение ППО и схема деления ППО

Про системное программное обеспечение и про системы программирования мы с вами поговрим позже, сегодня же мы с вами рассмотрим прикладное программное обеспечение.

Давайте запишем, что такое прикладные программы:

Прикладные программы - программы, с помощью которых пользователь может решать свои задачи, не прибегая к программированию

Хорошо, посмотрите на экран, вы видите, что прикладное программное обеспечение делится на 2 вида: общего назначения и специального назначения. Давайте зарисуем эту схему, и запишем кратко о каждом из видов.

Я думаю, что вам понятно, что программы общего назначения, это программы, в которых нуждается практически каждый пользователь.

ПО общего назначения обеспечивает выполнение наиболее часто используемых, универсальных задач. Давайте запишем примеры ППО Общего назначения(текстовые редакторы, табличные процессоры, графические редакторы, Интернет-клиенты и т.п.)

А вот специализированные программы, это программы для людей определенных профессий, например: математики, инженеры, научные работники многих специальностей нуждаются в программах, выполняющих математические расчеты; профессиональные издатели книг не могут довольствоваться текстовыми процессорами общего назначения и нуждаются в специаль-

ных программах — издательских системах.

Давайте также запишем определение ППО специального назначения и его примеры (издательские системы; банковские, бухгалтерские программы; программы 3D-графики; программы видеомонтажа; нотные редакторы и т.д)

Прикладные программы - программы, с помощью которых пользователь может решать свои задачи, не прибегая к программированию

ППО Общего назначения: программы, которые полезны большинству пользователей независимо от их профессиональных интересов.

Примеры:

*Текстовые редакторы

*Табличные процессоры

*Графические редакторы

*Интернет-клиенты и т.д.

ППО Специального назначения: профессионально ориентированные программы

Примеры:

*Издательские системы

*Банковские, Бухгалтерские программы

*Программы 3D графики

*Программы видеомонтажа и т.д

Прикладное программное обеспечение (ППО)

На экране, после ответа на вопрос появляется определение текстового редактора

Мы с вами, на наших уроках, будем работать с программами общего назначения. И сегодня мы познакомимся с вами с одной из таких программ – с текстовым редактором.

Как вы думаете, для чего нам нужен текстовый редактор? (Отвечают, чтобы печатать тексты)

Да, вы правы, это одна из функций текстового редактора. А сейчас, посмотрите внимательно на экран, давайте запишем, что такое текстовый редактор и его основные возможности.

Замечательно, ребята, а сейчас ответьте мне пожалуйста на вопрос, что является самым маленьким элементом текста? (Отвечают слово, буква)

Нет, самым маленьким элементом текста является символ. А что же это такое? Давайте запишем.

Текстовые редакторы — это программы для создания и редактирования текстовых документов

Основные возможности:

1) Редактирование - исправление каких либо данных, изменение содержания

• Символа (набор, удаление, вставка);

• Строки (склейка, разрезание, рассечение, вставка пустой строки);

• Работа с абзацем (копирование, перемещение, вставка, удаление);

2) Форматирование абзаца - общее название для шрифтов, цвета, и других признаков текста, изменяющих его внешний вид (оформление), но не смысл.

• Видоизменение шрифта (размер, цвет, начертание);

• Отступы, выступы абзаца, интервалы (полуторный, одинарный);

3) Работа с документом в целом (изменение названия и др.).

Символ – самый маленький элемент текста, символом может быть буква, пробел, знак пунктуации, цифра, либо специальный символ (напр. «, @ и т.д)

  1.  Фронтальная работа

Учитель: Откройте пожалуйста текстовый файл на вашем рабочем столе, он называется «Зимнее утро».

Открывают файл, в нем находится текст стихотворения:

Морозс и соллнце; ден чуесный!

Порра, касавица, проснись:

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Открой, сомкнуты

негой взоры

Навстречу Авроры северной,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Учитель: Вы видите, что в данном тексте много ошибок, сейчас мы с вами все вместе их исправим!

Итак, смотрим на первое слово, вы видите, что в слове мороз у нас с вами лишняя буква с. Что надо сделать, чтобы исправить эту ошибку? (Отвечают:удалить букву). Хорошо, для того, чтобы удалить букву поставим курсор перед буквой с, и что нажимаем? (кто-то отвечает delete, кто-то backspace). В данном случае, чтобы удалить символ нам надо нажать кнопку backspace. Запомните и запишите: delete – удаляет символ справа от кусора, а backspace удаляет символ слева от курсора. А вот если мы с вами букву нашу выделим, (для этого удерживаем левую клавишу мыши нажатой и протаскиваем мышь, затем отпускаем клавишу), то чтобы удалить выделенный символ можно нажимать и backspace и delete.

Ну что ж, предлагаю вам самостоятельно доредактировать первую строчку, сделать так, чтобы строчка у нас была напечатана верно.

Ребята самостоятельно редактируют до конца первую строку.

Замечательно, а теперь, смотрим на вторую строку. В слове «Пора» у нас напечатано 2 буквы р, а в слове красавица – наоборот, не хватает буквы р.

Давайте вырежем из первого слова лишнюю букву и вставим ее во второе. Для этого выделите любую из 2х «р» в слове «пора» и нажмите правую клавишу мыши, из меню выберите вырезать. Видите, буква исчезла. А теперь давайте поставим курсор после буквы «к» и вновь нажмем правую клавишу мыши, а теперь выбираем вставить. Обратите внимание, чем отличается вырезание от удаления: при удалении символ просто удаляется, а при вырезании – удаляется и хранится в памяти компьютера.

Итак, двигаемся дальше! Я думаю, что вы все знаете данное произведение и без труда сейчас скажете мне, что еще здесь не так? (Отвечают: переставлены строчки местами). Вы правы! Давайте поставим наши строки в правильном порядке! Для этого мы с вами должны выделить одну из строк, нажать по выделенной области правой клавишей мыши и выбрать вырезать. После этого, ставим курсор в то место, куда нам необходимо вставить вырезанную строку, вновь нажимаем правую клавишу мыши и выбираем вставить. Замечательно! Наши строки встали в нужном порядке! А мы с вами продолжаем искать ошибки!

Обратите внимание, что строка «Открой, сомкнуты негой взоры» разделена в тексте на 2 строки. Для того чтобы их «склеить», мы с вами должны поставить курсор в начало строки, которую хотим присоединить к предыдущей и нажать Backspace.

Кто-нибудь нашел еще ошибку? (Может кто-то скажет, что еще переставлены слова, если не скажут, то говорить самой). Да, у нас переставлены слова Авроры и северной. Чтобы поставить слова в правильном порядке, мы с вами должны выделить одно из слов (рассказать что еще один из способов выделения слова – это двойной щелчок внутри слова), и просто подхватить выделенную область левой клавишей мыши и перетащить на место, где оно должно стоять.

Должно быть, вы заметили, что также, у нас в стихотворении 2 не разделенные строфы. Для того, чтобы вставить между ними пустую строчку, надо нажать Enter.

А сейчас, обратите внимание на самую длинную строку в стихотворении, очевидно, что это просто 2 строки, объединенные в 1. Чтобы эту большую строку рассечь, надо поставить курсор в место рассечения и нажать Enter.

Далее учитель предлагает ученикам задать вопросы, если что-то непонятно.

Если какие-то вопросы возникают, то отвечает на них.

  1.  Самостоятельная работа.

Итак, теперь, когда мы с вами все вместе разобрались с этим материалом, я предлагаю вам выполнить подобную работу самостоятельно. На рабочих столах вы найдете документ «Самостоятельная работа». Открываем его и приступаем к работе, в документе приведен текст с ошибками и исправленный текст. На работу вам дается 30 минут. После того, как вы выполните работу, сохраняем ее под своей фамилией в папке вашего класса. Если выполнили работу раньше, то сохраняем дисциплину, не мешаем остальным выполнять работу. Итак, приступаем.

Текст работы:

С ошибками:

Я поммнню чупдное мгнноповенье:

Передо мноой явилсь ты,

Как мимолтное видеинье,

Какгений чистй крассоты.

В томлеаиньях грусти безнадежной

В тревогах

шумной суеты,

Звучал голос нежный мне долго

И снилиссьь миллые черрпты.

Шлпи годы. Буррь порв мятжный

Рассеил прежние мечты,И я забл твой глс нежный,

Твой небесные черты.

В глуши,

во мракез аточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без

вдохновенья,

Без слеыз, без важизни, без лбви.

Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,

Как мимолетптное виденье,

Как геий чистой красоты.

И сыердце

бьетася в упленье,

И для неаго воскреси

вновь

И божество, и вдыохновенье,

И жиизнь, и слезаы, и люквбовь.

Исправленный:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы.  Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Учитель: Ну что ж, ваше время вышло, сохраняем то, что сделали и записываем домашнее задание: Выучить, что такое программное обеспечение, на какие виды оно делится и аналогично учим про прикладное программное обеспечение: определение и на какие виды делится и, конечно же, что эти виды означают, то есть повторить все, что сегодня записали. На этом урок закончен, до свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50084. Ролевая теория личности. Ролевые конфликты 16.93 KB
  Ролевая концепция личности возникла в американской социальной психологии в 30-х гг. XX в. (Дж. Мид) и получила широкое распространение в различных социологических течениях, прежде всего, в структурно-функциональном анализе
50086. Создание комплексных текстово-графических материалов 78 KB
  Запустите Corel Drаw создайте новый файл. Сохраните файл под именем Верстка сверните файл но не программу. В программе Corel Drw создайте еще один файл постройте на листе по 15 горизонтальных и вертикальных направляющих Horizontl nd Verticl Guidelines: Horizontl Горизонтальные от 70 до 140 мм с шагом в 5 мм; Verticl Вертикальные от 30 до 100 мм также с шагом в 5 мм. Откройте файл Верстка импортируйте в него сохраненный кроссворд придайте ему такие же размеры и положение как на ксерокопии.
50087. Определение показателя адиабаты при адиабатическом расширении газа 309.5 KB
  Плеханова технический университет Кафедра Общей и технической физики лаборатория виртуальных экспериментов Определение показателя адиабаты при адиабатическом расширении газа Методические указания к лабораторной работе № 8 для студентов всех специальностей САНКТПЕТЕРБУРГ 2010 УДК 531 534 075. Цель работы: изучить законы идеального газа и основные положения классической теории теплоёмкости; определить коэффициент Пуассона отношение теплоёмкости при постоянном давлении Ср к теплоемкости при постоянном объеме CV методом...
50089. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СВЕТА ПРИЗМОЙ. ИЗУЧЕНИЕ ДИСПЕРСИИ СВЕТА 151 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СВЕТА ПРИЗМОЙ Изучение дисперсии света. Абсолютным показателем преломления некоторого вещества в электромагнитной теории называется число показывающее во сколько раз скорость волны в вакууме больше скорости волны в веществе: n = c v. Абсолютный показатель преломления связан с диэлектрической и магнитной проницаемостями среды следующим образом: n =. Дисперсией электромагнитного излучения называют явление обусловленное зависимостью показателя преломления вещества от длины волны частоты n = fλ0 где λ0 длина...
50090. Интегральные устройства радиоэлектроники 15.38 MB
  Курсовое проектирование по дисциплине Интегральные устройства радиоэлектроники обобщает знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины, а также умения и навыки, приобретенные при прохождении практики на производстве, и ставит своей целью подготовить студентов к самостоятельному решению сложных проектно-конструкторских задач.
50091. Атом водорода, изучение его спектра 211.5 KB
  Совокупность электронов составляет электронную оболочку атома. Ядро в котором сосредоточена почти вся масса атома занимает ничтожно малую часть всего его объема. При этом размер самого атома который определяется размерами его электронной оболочки около 108 см.