61747

Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На экране отображается схема-классификация ПО Все программы которые есть в компьютере то есть ПО компьютера можно разделить на три группы: прикладное ПО; системное ПО; системы программирования.

Русский

2014-06-01

64.33 KB

0 чел.

Зайцева Мария Андреевна, ИНФ-41/2

Конспект урока по теме «Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом».

Цели урока:

  1.  Дидактическая: сформировать у детей представление о прикладном ПО; сформировать базовые навыки работы в текстовом редакторе, набора и редактирования символов
  2.  Воспитательная: воспитать активность и самостоятельность учеников при выполнении фронтальной и самостоятельной работы на компьютере
  3.  Развивающая: Развивать умение применять свои теоретические знания на практике, путем комбинации фронтальной и самостоятельной работ

Оборудование урока: Компьютеры; программа MS Word; проектор; интерактивная доска или любое средство для отображения информации через проектор.

План урока:

  1.  Организационный момент (5 мин.)
  2.  Приветствие
  3.  Проверка присутствующих
  4.  Объявление темы урока
  5.  Изложение нового материала (30 мин.)
  6.  Рассказ учителя
  7.  Записи в тетради
  8.  Фронтальная работа на компьютерах (18 мин.)
  9.  Самостоятельная работа (30 мин)
  10.  Подведение итогов урока, запись домашнего задания (7 мин.)


Описание хода урока:

  1.  Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие учителем учеников. Заполнение журнала (отмечает отсутствующих). Объявление темы и целей урока.

Деятельность учеников: Записывают тему урока и дату.

На доске: На доске записана тема и дата. В тетради: Тема и дата.

  1.  Изложение нового материала

Говорит учитель:

Записи в тетради:

На экране отображается определение ПО

Компьютер — это программно управляемое автоматическое устройство для работы с информацией. Без программ любой компьютер это просто «железо».

Совокупность всех программ, хранящихся в памяти компьютера, составляют программное обеспечение (ПО) компьютера.

Давайте запишем определение ПО.

(Учитель диктует определение)

Программное обеспечение (ПО) – это совокупность всех программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера.

На экране отображается схема-классификация ПО

Все программы, которые есть в компьютере, то есть ПО компьютера, можно разделить на три группы:

  1.  прикладное ПО;
  2.  системное ПО;
  3.  системы программирования.

Давайте зарисуем эту схему, а также запишем определения составляющих ПО.

Системное ПОэто комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая с одной стороны как аппаратура, а с другой – как приложения пользователя.

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

Прикладное ПО – это ПО, которое предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем.

Системное ПОэто комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая с одной стороны как аппаратура, а с другой – как приложения пользователя.

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

Прикладное ПО – это ПО, которое предназначено для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитано на непосредственное взаимодействие с пользователем.

Системы программирования

Системное ПО

Прикладное ПО

ПО

На экране определение ППО и схема деления ППО

Про системное программное обеспечение и про системы программирования мы с вами поговрим позже, сегодня же мы с вами рассмотрим прикладное программное обеспечение.

Давайте запишем, что такое прикладные программы:

Прикладные программы - программы, с помощью которых пользователь может решать свои задачи, не прибегая к программированию

Хорошо, посмотрите на экран, вы видите, что прикладное программное обеспечение делится на 2 вида: общего назначения и специального назначения. Давайте зарисуем эту схему, и запишем кратко о каждом из видов.

Я думаю, что вам понятно, что программы общего назначения, это программы, в которых нуждается практически каждый пользователь.

ПО общего назначения обеспечивает выполнение наиболее часто используемых, универсальных задач. Давайте запишем примеры ППО Общего назначения(текстовые редакторы, табличные процессоры, графические редакторы, Интернет-клиенты и т.п.)

А вот специализированные программы, это программы для людей определенных профессий, например: математики, инженеры, научные работники многих специальностей нуждаются в программах, выполняющих математические расчеты; профессиональные издатели книг не могут довольствоваться текстовыми процессорами общего назначения и нуждаются в специаль-

ных программах — издательских системах.

Давайте также запишем определение ППО специального назначения и его примеры (издательские системы; банковские, бухгалтерские программы; программы 3D-графики; программы видеомонтажа; нотные редакторы и т.д)

Прикладные программы - программы, с помощью которых пользователь может решать свои задачи, не прибегая к программированию

ППО Общего назначения: программы, которые полезны большинству пользователей независимо от их профессиональных интересов.

Примеры:

*Текстовые редакторы

*Табличные процессоры

*Графические редакторы

*Интернет-клиенты и т.д.

ППО Специального назначения: профессионально ориентированные программы

Примеры:

*Издательские системы

*Банковские, Бухгалтерские программы

*Программы 3D графики

*Программы видеомонтажа и т.д

Прикладное программное обеспечение (ППО)

На экране, после ответа на вопрос появляется определение текстового редактора

Мы с вами, на наших уроках, будем работать с программами общего назначения. И сегодня мы познакомимся с вами с одной из таких программ – с текстовым редактором.

Как вы думаете, для чего нам нужен текстовый редактор? (Отвечают, чтобы печатать тексты)

Да, вы правы, это одна из функций текстового редактора. А сейчас, посмотрите внимательно на экран, давайте запишем, что такое текстовый редактор и его основные возможности.

Замечательно, ребята, а сейчас ответьте мне пожалуйста на вопрос, что является самым маленьким элементом текста? (Отвечают слово, буква)

Нет, самым маленьким элементом текста является символ. А что же это такое? Давайте запишем.

Текстовые редакторы — это программы для создания и редактирования текстовых документов

Основные возможности:

1) Редактирование - исправление каких либо данных, изменение содержания

• Символа (набор, удаление, вставка);

• Строки (склейка, разрезание, рассечение, вставка пустой строки);

• Работа с абзацем (копирование, перемещение, вставка, удаление);

2) Форматирование абзаца - общее название для шрифтов, цвета, и других признаков текста, изменяющих его внешний вид (оформление), но не смысл.

• Видоизменение шрифта (размер, цвет, начертание);

• Отступы, выступы абзаца, интервалы (полуторный, одинарный);

3) Работа с документом в целом (изменение названия и др.).

Символ – самый маленький элемент текста, символом может быть буква, пробел, знак пунктуации, цифра, либо специальный символ (напр. «, @ и т.д)

  1.  Фронтальная работа

Учитель: Откройте пожалуйста текстовый файл на вашем рабочем столе, он называется «Зимнее утро».

Открывают файл, в нем находится текст стихотворения:

Морозс и соллнце; ден чуесный!

Порра, касавица, проснись:

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Открой, сомкнуты

негой взоры

Навстречу Авроры северной,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Учитель: Вы видите, что в данном тексте много ошибок, сейчас мы с вами все вместе их исправим!

Итак, смотрим на первое слово, вы видите, что в слове мороз у нас с вами лишняя буква с. Что надо сделать, чтобы исправить эту ошибку? (Отвечают:удалить букву). Хорошо, для того, чтобы удалить букву поставим курсор перед буквой с, и что нажимаем? (кто-то отвечает delete, кто-то backspace). В данном случае, чтобы удалить символ нам надо нажать кнопку backspace. Запомните и запишите: delete – удаляет символ справа от кусора, а backspace удаляет символ слева от курсора. А вот если мы с вами букву нашу выделим, (для этого удерживаем левую клавишу мыши нажатой и протаскиваем мышь, затем отпускаем клавишу), то чтобы удалить выделенный символ можно нажимать и backspace и delete.

Ну что ж, предлагаю вам самостоятельно доредактировать первую строчку, сделать так, чтобы строчка у нас была напечатана верно.

Ребята самостоятельно редактируют до конца первую строку.

Замечательно, а теперь, смотрим на вторую строку. В слове «Пора» у нас напечатано 2 буквы р, а в слове красавица – наоборот, не хватает буквы р.

Давайте вырежем из первого слова лишнюю букву и вставим ее во второе. Для этого выделите любую из 2х «р» в слове «пора» и нажмите правую клавишу мыши, из меню выберите вырезать. Видите, буква исчезла. А теперь давайте поставим курсор после буквы «к» и вновь нажмем правую клавишу мыши, а теперь выбираем вставить. Обратите внимание, чем отличается вырезание от удаления: при удалении символ просто удаляется, а при вырезании – удаляется и хранится в памяти компьютера.

Итак, двигаемся дальше! Я думаю, что вы все знаете данное произведение и без труда сейчас скажете мне, что еще здесь не так? (Отвечают: переставлены строчки местами). Вы правы! Давайте поставим наши строки в правильном порядке! Для этого мы с вами должны выделить одну из строк, нажать по выделенной области правой клавишей мыши и выбрать вырезать. После этого, ставим курсор в то место, куда нам необходимо вставить вырезанную строку, вновь нажимаем правую клавишу мыши и выбираем вставить. Замечательно! Наши строки встали в нужном порядке! А мы с вами продолжаем искать ошибки!

Обратите внимание, что строка «Открой, сомкнуты негой взоры» разделена в тексте на 2 строки. Для того чтобы их «склеить», мы с вами должны поставить курсор в начало строки, которую хотим присоединить к предыдущей и нажать Backspace.

Кто-нибудь нашел еще ошибку? (Может кто-то скажет, что еще переставлены слова, если не скажут, то говорить самой). Да, у нас переставлены слова Авроры и северной. Чтобы поставить слова в правильном порядке, мы с вами должны выделить одно из слов (рассказать что еще один из способов выделения слова – это двойной щелчок внутри слова), и просто подхватить выделенную область левой клавишей мыши и перетащить на место, где оно должно стоять.

Должно быть, вы заметили, что также, у нас в стихотворении 2 не разделенные строфы. Для того, чтобы вставить между ними пустую строчку, надо нажать Enter.

А сейчас, обратите внимание на самую длинную строку в стихотворении, очевидно, что это просто 2 строки, объединенные в 1. Чтобы эту большую строку рассечь, надо поставить курсор в место рассечения и нажать Enter.

Далее учитель предлагает ученикам задать вопросы, если что-то непонятно.

Если какие-то вопросы возникают, то отвечает на них.

  1.  Самостоятельная работа.

Итак, теперь, когда мы с вами все вместе разобрались с этим материалом, я предлагаю вам выполнить подобную работу самостоятельно. На рабочих столах вы найдете документ «Самостоятельная работа». Открываем его и приступаем к работе, в документе приведен текст с ошибками и исправленный текст. На работу вам дается 30 минут. После того, как вы выполните работу, сохраняем ее под своей фамилией в папке вашего класса. Если выполнили работу раньше, то сохраняем дисциплину, не мешаем остальным выполнять работу. Итак, приступаем.

Текст работы:

С ошибками:

Я поммнню чупдное мгнноповенье:

Передо мноой явилсь ты,

Как мимолтное видеинье,

Какгений чистй крассоты.

В томлеаиньях грусти безнадежной

В тревогах

шумной суеты,

Звучал голос нежный мне долго

И снилиссьь миллые черрпты.

Шлпи годы. Буррь порв мятжный

Рассеил прежние мечты,И я забл твой глс нежный,

Твой небесные черты.

В глуши,

во мракез аточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без

вдохновенья,

Без слеыз, без важизни, без лбви.

Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,

Как мимолетптное виденье,

Как геий чистой красоты.

И сыердце

бьетася в упленье,

И для неаго воскреси

вновь

И божество, и вдыохновенье,

И жиизнь, и слезаы, и люквбовь.

Исправленный:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы.  Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Учитель: Ну что ж, ваше время вышло, сохраняем то, что сделали и записываем домашнее задание: Выучить, что такое программное обеспечение, на какие виды оно делится и аналогично учим про прикладное программное обеспечение: определение и на какие виды делится и, конечно же, что эти виды означают, то есть повторить все, что сегодня записали. На этом урок закончен, до свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18210. Суміжні права. Права виконавців. Права виробників фонограм 35.93 KB
  Тема: Суміжні права 1. Поняття суміжних прав 2. Суб’єкти і об’єкти суміжних прав 3. Виникнення і здійснення суміжних прав 4. Критерії для надання охорони суміжних прав 5. Права виконавців. Права виробників фонограм Поняття суміжних прав Сумі́жні права́...
18211. Засоби фізичного виховання 143 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 3. Засоби фізичного виховання Визначення поняття засоби€ основні та допоміжні засоби фізичного виховання рух€ рухова дія€ рухова діяльність€. Фізичні вправи як основний засіб фізичного виховання. 2.1. Визначення понятт
18212. Методи фізичного виховання 154.5 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 4. Методи фізичного виховання. Вихідні поняття метод€ методичний прийом€ методика€ методичний підхід€ методичний напрямок€. Методи навчання рухових дій. Методи вдосконалення та закріплення рухових дій. Методи вдоск...
18213. Основи методики фізкультурно-оздоровчих занять із школярами 158 KB
  Змістовий модуль 6 Тема 12. Основи методики фізкультурнооздоровчих занять із школярами. Здоров’я та фактори що на нього впливають. 1.1. Визначення поняття здоров’я€. Здоров’я в ієрархії потреб людини. 1.2. Здоровий спосіб життя та фактори що впливають на здор
18214. Організаційно-методичні особливості проведення уроку фізичної культури в школі 183.5 KB
  Змістовий модуль 5 Тема 11. Організаційнометодичні особливості проведення уроку фізичної культури в школі. План. Зміст навчальної дисципліни Фізична культура€. 1.1. Аналіз шкільної базової програми Основи здоров’я та фізична культура€ Київ 2001 року. ...
18215. Організація і методика фізичного виховання дітей та підлітків з ослабленим здоров’ям 87 KB
  Змістовий модуль 6 Тема 13. Організація і методика фізичного виховання дітей та підлітків з ослабленим здоров’ям. Особливості організації фізкультурнооздоровчих занять учнів підготовчої і спеціальної медичної груп. 1.1. Організація занять фізичними вправами ...
18216. Планування, контроль та облік навчальної діяльності учнів 141.5 KB
  Змістовий модуль 4 Тема 9. Планування контроль та облік навчальної діяльності учнів. Технологія планування та його функції. 1.1. Функції планування вимоги до планування перспективне поточне оперативне планування. 1.2. Технологія планування встановлення мет...
18217. Принципи побудови процесу фізичного виховання 84.5 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 2. Принципи побудови процесу фізичного виховання. Усі явища та процеси у природі і житті підпорядковані певним закономірностям і розвиваються відповідно до них. Ці закономірності існують у природі незалежно від волі людини. П
18218. Загальні основи навчання рухових дій 126 KB
  Змістовий модуль 2 Тема 5. Загальні основи навчання рухових дій. Особливості навчання у фізичному вихованні. 1.1. Зміст спеціальних фізкультурноспортивних знань. 1.2. Класифікація рівнів засвоєння знань. Рухові уміння та навички. 2.1. Характеристика