61748

Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением. Для того чтобы лучше понять полученные результаты человек брал бумагу карандаши линейки и чертил графики диаграммы.

Русский

2014-06-01

18.28 KB

0 чел.

Конспект урока по теме «Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организацион-ный

Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности

Приветствуют учителя

2-4 минуты

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Тема: Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением.

Записать в тетради тему урока

2 минуты

Объяснение нового материала

Ребята, поднимите руку те, кто ни разу в жизни не играл в компьютерные игры, или хотя бы не наблюдал за ее ходом. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины… чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном ПК, гораздо лучше, чем на телевизоре. Существует специальный раздел информатики, который занимается проблемами рисования на ЭВМ, он называется компьютерной графикой. Давайте запишем это определение в тетрадках.

Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Как же получаются все эти «картинки» на экране ЭВМ? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам. Дисплей – это устройство вывода информации, хранящейся  в памяти ЭВМ. Значит, и «картинки» на экране – это отображение информации, находящийся в компьютерной памяти.

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Обычно результатами таких расчетов являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более понятными и наглядными.

Довольно быстро возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, букв, крестиков) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей, газов, изображения электрических и магнитных полей.

Затем появились специальные устройства вывода графических изображений на компьютере: графопостроитель (плоттер), графический дисплей, принтер. Давайте запишем их в тетрадь.

С помощью таких устройств на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы и т.д.

Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране дисплея стало возможно получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей и красок. Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Теперь познакомимся с областями применения компьютерной графики.

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение.

1.Научная графика. Это направление появилось самым первым. Назначение – наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов. Приведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением результатов.

2.Деловая графика. Назначение – для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – это объекты для которых создаются иллюстрации.

3.Конструкторская графика. Назначение – используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой технике. Средством конструкторской графики можно получать плоские изображения.

4.Иллюстративная графика. Назначение – позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения. Подобно тому как это делается на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, линеек и т.д.

5.Художественная и рекламная графика. Назначение – для создания рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, и т.д. Отличительной особенностей этого класса является возможность создания реалистических изображений, а также движущихся объектов.

Получение движущихся изображений называется компьютерная информация.

Многие из вас предлагают, как художники-мультипликаторы создают свои фильмы. Чтобы передать движение, им приходится делать тысячи рисунков. Полученные рисунки, выводимые на экран создают иллюзию движения. А теперь ознакомимся с понятием мультимедиа.

Мультимедиа – молодая отрасль новых информационных технологий, это объединение высококачественного изображения на компьютере со звуковым сопровождением. Наибольшее мультимедиа применение получила в области рекламы и развлечения.

По способу формирования изображения графика делится на растровую, векторную и фрактальную и 3D графику.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы.  Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Ученики записывают понятия, устройства, виды графики в тетрадь

40 минут

Практическое задание

Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Откройте программу Paint. Давайте рассмотрим функции графического редактора на примере этой программы.

1. Создание рисунка

а) В режиме ручной прорисовки;

б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2. Манипулирование рисунком

а) Выделение фрагментов рисунка;

б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);

в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);

г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".

д) Масштабирование изображения;

е) Перемещение изображения;

ж) Поворот изображения;

3. Ввод в изображение текста

а) Выбор шрифта;

б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);

4. Работа с цветами

а) Создание своей палитры цветов;

б) Создание своего узора (штампа) для закраски;

5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);

б) Чтение файла с диска (дискеты);

в) Печать рисунка;

г) Сканирование рисунка.

В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).

Самостоятельно:

1) Нарисовать треугольник, прямоугольник и прямую. Дорисовать эти фигуры до квадрата.Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

2) Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

3) С помощью инструмента «заливка» раскрасить фигуры и фон.

4) Добавить с помощью инструмента «текст» свое имя

Ученики открывают программу Paint и выполняют практическое задание

35-40 минут

Подведение итога урока, запись домашнего задания

Проверить практическое задание. Поставить оценки. Попросить перечислить виды графики, что такое графический редактор. Домашнее задание – повторить записи в тетради.

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.

5 минут


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29981. Ощущения. Общая характеристика 64.5 KB
  Ощущения. Физиологическая основа ощущения. Физиологической основой ощущения является нервный процесс возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. сигнализируют о движениях кинестетические ощущения ощущение равновесия статические ощущения.
29982. Восприятие. Общая характеристика 88 KB
  Восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Маклаков Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нём. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека. из гештальта пр восприятие мелодии 4.
29983. Основные подходы к изучению восприятия в зарубежной психологии 57 KB
  Основные подходы к изучению восприятия в зарубежной психологии. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт процессы осмысления того что воспринимается т. Мир восприятия состоит из: 1ощущений которые возникают когда раздражается отдельный рецептор и 2 образов памяти которые представляют собой следы прежних ощущений Если 2 ощущения повторялись совместно много раз и если затем возникает ощущение или образ памяти то сразу же появляется образ памяти другого ощущения. И для того чтобы объяснить все виды...
29984. Внимание. Общая характеристика 61.5 KB
  Виды внимания. Добрынин О теории и воспитании внимания Свойства внимания. Концентрированность внимания – выделение сознанием объекта и направление на него внимания. Объем внимания можно увеличить если осмысленно связать и структурировать материал.
29985. Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии 67 KB
  Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии. Ассоциативная теория памяти: Ассоциация осн. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29986. Основные факты и закономерности памяти 54.5 KB
  Основные факты и закономерности памяти Память запечатление сохранение последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Классические методы и основные результаты исследования памяти Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов были предложены Эббингаузом 19 век. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29987. Память и деятельность 43.5 KB
  Подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности цель которой запомнить соответствующий материал чтобы сохранить в памяти. Исследование мнемической деятельности – одна из ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В ПСИХОЛОГИИ. Произвольное запоминание – основа мнемической деятельности. Переход от одной сферы деятельности в которую включено намерение к другой – может привести за собой забывание этого намерения.
29988. РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ УРАВНЕНИЙ 5.23 MB
  Эти значения x называются корнями уравнения 3. ak например для уравнения вида ax2 bx c = 0 его корни выражаются формулой: . В большинстве же случаев аналитическую запись корней уравнения найти очень сложно или в принципе невозможно такие уравнения называются трансцендентными и поэтому приходится решать уравнение численным способом. Отделение корней На данном этапе определяются те интервалы области изменения переменной x в каждом из которых расположен один и только один корень уравнения 3.
29989. Таинственное похищение Первого звонка. Сценарий праздника 1 сентября 179.11 KB
  Сценарий праздника 1 сентября Действующие лица Первый звонок Витя Петя Четверка Пятерка Двойка Единица Клякса Маша Флеш моб танец Первый ведущий. На сцену выходит Первый звонок. Первый звонок. Здравствуйте ребята вы меня я надеюсь узнали Да я ваш добрый знакомый Первый Школьный Звонок.