61748

Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением. Для того чтобы лучше понять полученные результаты человек брал бумагу карандаши линейки и чертил графики диаграммы.

Русский

2014-06-01

18.28 KB

0 чел.

Конспект урока по теме «Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организацион-ный

Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности

Приветствуют учителя

2-4 минуты

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Тема: Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением.

Записать в тетради тему урока

2 минуты

Объяснение нового материала

Ребята, поднимите руку те, кто ни разу в жизни не играл в компьютерные игры, или хотя бы не наблюдал за ее ходом. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины… чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном ПК, гораздо лучше, чем на телевизоре. Существует специальный раздел информатики, который занимается проблемами рисования на ЭВМ, он называется компьютерной графикой. Давайте запишем это определение в тетрадках.

Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Как же получаются все эти «картинки» на экране ЭВМ? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам. Дисплей – это устройство вывода информации, хранящейся  в памяти ЭВМ. Значит, и «картинки» на экране – это отображение информации, находящийся в компьютерной памяти.

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Обычно результатами таких расчетов являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более понятными и наглядными.

Довольно быстро возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, букв, крестиков) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей, газов, изображения электрических и магнитных полей.

Затем появились специальные устройства вывода графических изображений на компьютере: графопостроитель (плоттер), графический дисплей, принтер. Давайте запишем их в тетрадь.

С помощью таких устройств на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы и т.д.

Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране дисплея стало возможно получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей и красок. Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Теперь познакомимся с областями применения компьютерной графики.

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение.

1.Научная графика. Это направление появилось самым первым. Назначение – наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов. Приведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением результатов.

2.Деловая графика. Назначение – для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – это объекты для которых создаются иллюстрации.

3.Конструкторская графика. Назначение – используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой технике. Средством конструкторской графики можно получать плоские изображения.

4.Иллюстративная графика. Назначение – позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения. Подобно тому как это делается на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, линеек и т.д.

5.Художественная и рекламная графика. Назначение – для создания рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, и т.д. Отличительной особенностей этого класса является возможность создания реалистических изображений, а также движущихся объектов.

Получение движущихся изображений называется компьютерная информация.

Многие из вас предлагают, как художники-мультипликаторы создают свои фильмы. Чтобы передать движение, им приходится делать тысячи рисунков. Полученные рисунки, выводимые на экран создают иллюзию движения. А теперь ознакомимся с понятием мультимедиа.

Мультимедиа – молодая отрасль новых информационных технологий, это объединение высококачественного изображения на компьютере со звуковым сопровождением. Наибольшее мультимедиа применение получила в области рекламы и развлечения.

По способу формирования изображения графика делится на растровую, векторную и фрактальную и 3D графику.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы.  Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Ученики записывают понятия, устройства, виды графики в тетрадь

40 минут

Практическое задание

Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Откройте программу Paint. Давайте рассмотрим функции графического редактора на примере этой программы.

1. Создание рисунка

а) В режиме ручной прорисовки;

б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2. Манипулирование рисунком

а) Выделение фрагментов рисунка;

б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);

в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);

г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".

д) Масштабирование изображения;

е) Перемещение изображения;

ж) Поворот изображения;

3. Ввод в изображение текста

а) Выбор шрифта;

б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);

4. Работа с цветами

а) Создание своей палитры цветов;

б) Создание своего узора (штампа) для закраски;

5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);

б) Чтение файла с диска (дискеты);

в) Печать рисунка;

г) Сканирование рисунка.

В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).

Самостоятельно:

1) Нарисовать треугольник, прямоугольник и прямую. Дорисовать эти фигуры до квадрата.Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

2) Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

3) С помощью инструмента «заливка» раскрасить фигуры и фон.

4) Добавить с помощью инструмента «текст» свое имя

Ученики открывают программу Paint и выполняют практическое задание

35-40 минут

Подведение итога урока, запись домашнего задания

Проверить практическое задание. Поставить оценки. Попросить перечислить виды графики, что такое графический редактор. Домашнее задание – повторить записи в тетради.

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.

5 минут


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35492. Информационные системы и информационные технологии 93.5 KB
  TPS – Транзакционные технологии TPS Trnsctions Processing Systems предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений счета акты накладные и т. MIS – Технологии поддерживающие управленческие функции MIS Mngement Informtion Systems предназначены для автоматизации планирования деятельности предприятия организации а также для организации контроля над ходом выполнения планов производства и реализации продукции. DSS – Технологии аналитической обработки данных DSS Decision Support Systems...
35493. Автоматизированные системы управления (АСУ) 784 KB
  Основные компоненты АСУ ТП предназначена для выработки и реализации управляющего воздействия на ТОУ и представляют собой человекомашинную систему обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления объектом в соответствии с принятым критерием. Основные компоненты: КТС – комплекс технических средств; СПО – системное программное обеспечение; ФАУ – функциональные алгоритмы управления. Информационное обеспечение информация характеризующая состояние системы управления системы классификации и...
35494. Моделирование информационных систем 702.5 KB
  Модели гидродинамики потоков в аппаратах. Модель идеального смешения Условия физической реализуемости этой модели выполняются если во всем потоке происходит полное смешение частиц потока. Модели идеального перемешивания соответствует апериодическое звено 1го порядка и имеет передаточную функцию. Математическое описание модели: где: с концентрация вещества; τ время пребывания частиц в реакторе; ω линейная скорость потока; х координата.
35495. Системы автоматизированной работы (САР) 5.7 MB
  Разомкнутые САР системы в которых входными воздействиями управляющего устройства являются только внешние задающие и возмущающие воздействия; при этом значение выходной величины ОУ может существенно отклоняться от его заданного значения в силу изменения внутренних свойств ОУ параметров САР. Устойчивость САР свойство системы возвращаться в исходное состояние равновесия после прекращения воздействия выведшего систему из этого состояния. уравнения частотные определяют связь между устойчивостью системы и формой частотных характеристик...
35496. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков 1.25 MB
  Что нужно знать: что такое столбчатая линейчатая и круговая диаграмма какую информацию можно получить с каждой из них адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки например C15 формулы в электронных таблицах начинаются знаком = равно знаки – и ^ в формулах означают соответственно сложение вычитание умножение деление и возведение в степень в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ сумма СРЗНАЧ среднее значение МИН минимальное...
35497. КУЛЬТУРА СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В САТИРЕ 1920–х ГОДОВ 209.5 KB
  Анализ специфики репрезентации советской повседневности в сатире. Как известно, в этот период истории происходила, навязываемая сверху, смена отношений к повседневности: «борьба» старого и нового быта. Ключевым вопросом в нашей курсовой работе является осмысление противостояния традиционного уклада жизни и навязываемыми сверху принципами «новой жизни».
35498. Архитектура ЭВМ 175.5 KB
  MOV регистр значение – означает: поместить в регистр выбранное значение. MOV AX10 MOV BX5 MOV CX7 MOV DX15 ADD AXBX ADD AXCX SUB AXDX INT 20 Арифметические операции Операции умножить и разделить выполняются только для регистра AX. 100 MOV AX0 103 MOV BX1 106 MOV CXA 109 ADD AXBX 10C INC BX 10E DEC CX 110 JNZ 109 112 INT 20 Сохранение и загрузка файлов 1 Общие сведения. MOV AH01 – включение ввода символа.
35499. Основы алгоритмизации и программирования 495.5 KB
  ЧИСЛА Целые числа: SHOPTINT – 120127 BYTE 0 – 255 перечисляемые типы INTEGER – 32768 32767 WORD 0: 65535 LONCINT – 231 231 Действительные: SINGLE 1038 7 знаков после запятой REAL 1038 11 знаков DOUBLE 100300 19 знаков EXTENDED 104900 19 знаков. USES список библиотек; – подключение библиотек или модулей TYPE описание; –описание собственных типов данных CONST – список постоянных VAR – список переменных BEGIN – начало программы END. – конец программы Обязательными элементами являются только PROGRAM BEGIN END. PROGRAM FIRST;...
35500. Основы построения автоматизированных информационных систем 169.5 KB
  СУБД как основная часть АИС. Информационное обеспечение АИС. Математическое обеспечение АИС. Техническое обеспечение АИС. АИС – аппаратно- программный комплекс, предназначенный для решения задач по хранению, обработку, поиску информации.