61748

Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением. Для того чтобы лучше понять полученные результаты человек брал бумагу карандаши линейки и чертил графики диаграммы.

Русский

2014-06-01

18.28 KB

0 чел.

Конспект урока по теме «Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организацион-ный

Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности

Приветствуют учителя

2-4 минуты

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Тема: Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением.

Записать в тетради тему урока

2 минуты

Объяснение нового материала

Ребята, поднимите руку те, кто ни разу в жизни не играл в компьютерные игры, или хотя бы не наблюдал за ее ходом. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины… чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном ПК, гораздо лучше, чем на телевизоре. Существует специальный раздел информатики, который занимается проблемами рисования на ЭВМ, он называется компьютерной графикой. Давайте запишем это определение в тетрадках.

Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Как же получаются все эти «картинки» на экране ЭВМ? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам. Дисплей – это устройство вывода информации, хранящейся  в памяти ЭВМ. Значит, и «картинки» на экране – это отображение информации, находящийся в компьютерной памяти.

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Обычно результатами таких расчетов являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более понятными и наглядными.

Довольно быстро возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, букв, крестиков) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей, газов, изображения электрических и магнитных полей.

Затем появились специальные устройства вывода графических изображений на компьютере: графопостроитель (плоттер), графический дисплей, принтер. Давайте запишем их в тетрадь.

С помощью таких устройств на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы и т.д.

Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране дисплея стало возможно получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей и красок. Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Теперь познакомимся с областями применения компьютерной графики.

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение.

1.Научная графика. Это направление появилось самым первым. Назначение – наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов. Приведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением результатов.

2.Деловая графика. Назначение – для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – это объекты для которых создаются иллюстрации.

3.Конструкторская графика. Назначение – используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой технике. Средством конструкторской графики можно получать плоские изображения.

4.Иллюстративная графика. Назначение – позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения. Подобно тому как это делается на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, линеек и т.д.

5.Художественная и рекламная графика. Назначение – для создания рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, и т.д. Отличительной особенностей этого класса является возможность создания реалистических изображений, а также движущихся объектов.

Получение движущихся изображений называется компьютерная информация.

Многие из вас предлагают, как художники-мультипликаторы создают свои фильмы. Чтобы передать движение, им приходится делать тысячи рисунков. Полученные рисунки, выводимые на экран создают иллюзию движения. А теперь ознакомимся с понятием мультимедиа.

Мультимедиа – молодая отрасль новых информационных технологий, это объединение высококачественного изображения на компьютере со звуковым сопровождением. Наибольшее мультимедиа применение получила в области рекламы и развлечения.

По способу формирования изображения графика делится на растровую, векторную и фрактальную и 3D графику.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы.  Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Ученики записывают понятия, устройства, виды графики в тетрадь

40 минут

Практическое задание

Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Откройте программу Paint. Давайте рассмотрим функции графического редактора на примере этой программы.

1. Создание рисунка

а) В режиме ручной прорисовки;

б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2. Манипулирование рисунком

а) Выделение фрагментов рисунка;

б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);

в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);

г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".

д) Масштабирование изображения;

е) Перемещение изображения;

ж) Поворот изображения;

3. Ввод в изображение текста

а) Выбор шрифта;

б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);

4. Работа с цветами

а) Создание своей палитры цветов;

б) Создание своего узора (штампа) для закраски;

5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);

б) Чтение файла с диска (дискеты);

в) Печать рисунка;

г) Сканирование рисунка.

В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).

Самостоятельно:

1) Нарисовать треугольник, прямоугольник и прямую. Дорисовать эти фигуры до квадрата.Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

2) Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

3) С помощью инструмента «заливка» раскрасить фигуры и фон.

4) Добавить с помощью инструмента «текст» свое имя

Ученики открывают программу Paint и выполняют практическое задание

35-40 минут

Подведение итога урока, запись домашнего задания

Проверить практическое задание. Поставить оценки. Попросить перечислить виды графики, что такое графический редактор. Домашнее задание – повторить записи в тетради.

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.

5 минут


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24693. МАКСИМАЛЬНЫЕ ТОКОВЫЕ ЗАЩИТЫ С РЕЛЕ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 557.5 KB
  Выпускаются токовые реле прямого действия мгновенные типа РТМ и с ограниченно зависимой характеристикой РТВ.32 а и б показаны двухфазные схемы МТЗ с реле типа РТВ. Реле РТВ представляет собой электромагнитное реле с втягивающимся якорем рис.
24694. НЕСЕЛЕКТИВНЫЕ ОТСЕЧКИ 45 KB
  Такая отсечка применяется для быстрого отключения КЗ в пределах всей защищаемой ЛЭП. Неселективное действие отсечки при КЗ вне ЛЭП исправляется при помощи АПВ включающего обратно отключившуюся ЛЭП. При этом пускается устройство АПВ которое включает обратно неселективно отключившуюся ЛЭП W1 и восстанавливает питание подстанции В.
24695. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЛЕ 101 KB
  20 показано указательное реле типа РУ21 сигнализирующее действие РЗ на отключение выключателя. При срабатывании РЗ по обмотке реле 3 проходит ток приводящий реле в действие. Ввиду кратковременности прохождения тока в обмотке указательных реле они выполняются так что сигнальный флажок и контакты реле остаются в сработанном состоянии до тех пор пока их не возвратит на место обслуживающий персонал.
24696. НЕОБХОДИМОСТЬ И СПОСОБЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 177 KB
  С ними нельзя не считаться поскольку отказ РЗ или выключателя означает неотключение КЗ а следовательно длительное прохождение токов КЗ и снижение напряжения в сети. Наряду с принятием мер по повышению надежности действия РЗ и выключателей особо важное значение приобретает резервирование отключения КЗ в случае отказа выключателя или действующей на него РЗ. Применяются два способа резервирования: дальнее осуществляемое РЗ и выключателями смежных участков установленными на соседних энергообъектах; ближнее осуществляемое РЗ и...
24697. НАЗНАЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ШИН 380.5 KB
  ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ШИН Дифференциальная РЗ шин ДЗШ рис. Для питания ДЗШ на всех присоединениях устанавливаются ТТ с одинаковым коэффициентом трансформации К независимо от мощности присоединения. Тогда при внешних КЗ X 1пр = 0 и реле не будет действовать а при КЗ в зоне на шинах равна сумме токов КЗ притекающих к месту повреждения и ДЗШ работает. Вторичные токи направлены в обмотке реле одинаково поэтому ток в реле равен их сумме: Так както Выражение показывает что При КЗ на шинах ДЗШ реагирует на...
24698. 34 ЗАЩИТА АД 110 KB
  Наиболее просто токовая отсечка выполняется с реле прямого действия встроенными в привод выключателя. С реле косвенного действия отсечка выполняется с независимыми токовыми реле по схемам на рис.7; Iпуск пусковой ток электродвигателя; k0TC коэффициент отстройки Токовую РЗ электродвигателей мощностью до 2000 кВт следует выполнять как правило по наиболее простой и дешевой однорелейной схеме рис. На электродвигателях мощностью 20005000 кВт токовая отсечка выполняется двухрелейной.
24699. Основные особенности выполнения РЗ на блоках 88 KB
  2 отсутствие электрической связи между генератором и сетью имеющее место в блочных схемах облегчает решение вопросов селективности РЗ генератора от замыканий на землю вследствие высокой стоимости мощных генераторов и трансформаторов повышенные требования в части чувствительности быстродействия и надежности на блоках без поперечных связей необходимость действия на останов блока в целом; На блоках малой мощности до 30 МВт включительно в качестве РЗ от внешних КЗ применяется МТЗ с комбинированным пуском по напряжению. На блоках...
24700. ЗАЩИТА РОТОРА от замыкания на корпус 63 KB
  Для периодического контроля за состоянием изоляции цепей возбуждения используется вольтметр один зажим которого соединен с землей а второй поочередно подключается к полюсам ротора. Если изоляция ротора достаточно высока замеры вольтметра в обоих случаях будут близки к нулю. Второй конец обмотки токового реле заземляется через специальную щетку имеющую электрический контакт с валом ротора.
24701. Защита ротора от перегрузки 38 KB
  Для предотвращения повреждения ротора при перегрузке предусматривается специальная РЗ а также выполняется ограничение длительности форсировки возбуждения. Наиболее полноценную РЗ ротора от перегрузки можно осуществить с помощью реле имеющего характеристику соответствующую перегрузочной характеристике ротора. Выдержка времени первой ступени при одних и тех же значениях тока ротора примерно на 20 меньше выдержки времени второй ступени.