61748

Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением. Для того чтобы лучше понять полученные результаты человек брал бумагу карандаши линейки и чертил графики диаграммы.

Русский

2014-06-01

18.28 KB

0 чел.

Конспект урока по теме «Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организацион-ный

Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности

Приветствуют учителя

2-4 минуты

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Тема: Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики

Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением.

Записать в тетради тему урока

2 минуты

Объяснение нового материала

Ребята, поднимите руку те, кто ни разу в жизни не играл в компьютерные игры, или хотя бы не наблюдал за ее ходом. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины… чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном ПК, гораздо лучше, чем на телевизоре. Существует специальный раздел информатики, который занимается проблемами рисования на ЭВМ, он называется компьютерной графикой. Давайте запишем это определение в тетрадках.

Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Как же получаются все эти «картинки» на экране ЭВМ? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам. Дисплей – это устройство вывода информации, хранящейся  в памяти ЭВМ. Значит, и «картинки» на экране – это отображение информации, находящийся в компьютерной памяти.

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Обычно результатами таких расчетов являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более понятными и наглядными.

Довольно быстро возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, букв, крестиков) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей, газов, изображения электрических и магнитных полей.

Затем появились специальные устройства вывода графических изображений на компьютере: графопостроитель (плоттер), графический дисплей, принтер. Давайте запишем их в тетрадь.

С помощью таких устройств на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы и т.д.

Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране дисплея стало возможно получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей и красок. Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Теперь познакомимся с областями применения компьютерной графики.

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение.

1.Научная графика. Это направление появилось самым первым. Назначение – наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов. Приведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением результатов.

2.Деловая графика. Назначение – для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – это объекты для которых создаются иллюстрации.

3.Конструкторская графика. Назначение – используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой технике. Средством конструкторской графики можно получать плоские изображения.

4.Иллюстративная графика. Назначение – позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения. Подобно тому как это делается на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, линеек и т.д.

5.Художественная и рекламная графика. Назначение – для создания рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, и т.д. Отличительной особенностей этого класса является возможность создания реалистических изображений, а также движущихся объектов.

Получение движущихся изображений называется компьютерная информация.

Многие из вас предлагают, как художники-мультипликаторы создают свои фильмы. Чтобы передать движение, им приходится делать тысячи рисунков. Полученные рисунки, выводимые на экран создают иллюзию движения. А теперь ознакомимся с понятием мультимедиа.

Мультимедиа – молодая отрасль новых информационных технологий, это объединение высококачественного изображения на компьютере со звуковым сопровождением. Наибольшее мультимедиа применение получила в области рекламы и развлечения.

По способу формирования изображения графика делится на растровую, векторную и фрактальную и 3D графику.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы.  Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Ученики записывают понятия, устройства, виды графики в тетрадь

40 минут

Практическое задание

Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Откройте программу Paint. Давайте рассмотрим функции графического редактора на примере этой программы.

1. Создание рисунка

а) В режиме ручной прорисовки;

б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2. Манипулирование рисунком

а) Выделение фрагментов рисунка;

б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);

в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);

г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".

д) Масштабирование изображения;

е) Перемещение изображения;

ж) Поворот изображения;

3. Ввод в изображение текста

а) Выбор шрифта;

б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);

4. Работа с цветами

а) Создание своей палитры цветов;

б) Создание своего узора (штампа) для закраски;

5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);

б) Чтение файла с диска (дискеты);

в) Печать рисунка;

г) Сканирование рисунка.

В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).

Самостоятельно:

1) Нарисовать треугольник, прямоугольник и прямую. Дорисовать эти фигуры до квадрата.Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

2) Сконструируйте свои рисунки из треугольников и нарисуйте их в рабочей области графического редактора, пользуясь только инструментом Многоугольник.

3) С помощью инструмента «заливка» раскрасить фигуры и фон.

4) Добавить с помощью инструмента «текст» свое имя

Ученики открывают программу Paint и выполняют практическое задание

35-40 минут

Подведение итога урока, запись домашнего задания

Проверить практическое задание. Поставить оценки. Попросить перечислить виды графики, что такое графический редактор. Домашнее задание – повторить записи в тетради.

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.

5 минут


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32764. Приминение первого начала термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу идеального газа. Зависимость теплоёмкости идеального газа от вида процесса 88 KB
  Приминение первого начала термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу идеального газа. Зависимость теплоёмкости идеального газа от вида процесса. Тогда для произвольной массы газа получим Q=dU=mCvT M Изобарный процесс p=const. При изобарном процессе работа газа при расширении объема от V1 до V2 равна и определяется площадью прямоугольника.
32765. Работа, совершаемая идеальным газом в различных процессах 32 KB
  Работа совершенная идеальным газом в изотермическом процессе равна где число частиц газа температура и объём газа в начале и конце процесса постоянная Больцмана. Работа совершаемая газом при адиабатическом расширении численно равная площади под кривой меньше чем при изотермическом процессе. Работа совершаемая газом при изобарном процессе при расширении или сжатии газа равна = PΔV. Работа совершаемая при изохорном процессе равна нулю т.
32766. Адиабатный процесс. Уравнение Пуассона для адиабатного процесса 28 KB
  Уравнение Пуассона для адиабатного процесса. Уравнение адиабаты уравнение Пуассона.18 после соответствующих преобразований получим уравнение адиабаты: TVg1 = const или pVg = const.20 Уравнение 13.
32767. Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе 28.5 KB
  Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе. Рассмотренные выше изохорический изобарический изотермический и адиабатический процессы обладают одним общим свойством имеют постоянную теплоемкость. Термодинамические процессы при которых теплоемкость остается постоянной называются политропными.
32768. Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям 26.5 KB
  Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям. Закон распределения молекул идеального газа по скоростям закон Максвелла определяет вероятное количество dN молекул из полного их числа N число Авогадро в данной массе газа которые имеют при данной температуре Т скорости заключенные в интервале от V до V dV: dN N=FVdV FV функция распределения вероятности молекул газа по скоростям определяется по формуле; FV=4πM 2πRT3 2 V2 expMV2 2RT где V модуль скорости молекул м с; абсолютная...
32769. Барометрическая формула. Закон Больцмана для распределения частиц во внешнем потенциальном поле 56.5 KB
  Барометрическая формула зависимость давления или плотности газа от высоты в поле тяжести. Для идеального газа имеющего постоянную температуру T и находящегося в однородном поле тяжести во всех точках его объёма ускорение свободного падения g одинаково барометрическая формула имеет следующий вид: где p давление газа в слое расположенном на высоте h p0 давление на нулевом уровне h = h0 M молярная масса газа R газовая постоянная T абсолютная температура. Из барометрической формулы следует что концентрация молекул n или...
32770. Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул 56.5 KB
  Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул. Средние скорости молекул газа очень велики порядка сотен метров в секунду при обычных условиях. Однако процесс выравнивая неоднородности в газе вследствие молекулярного движения протекает весьма медленно.
32771. Понятие о разрежённых газах. Вакуум и методы его получения 41 KB
  Вакуум и методы его получения. Такое состояние газа называется вакуумом. Разреженный газ Вакуум среда содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером процесса d.
32772. Обратимые и необратимые процессы. Круговой процесс (цикл). Тепловые двигатели и холодильные машины. Термический КПД 52.5 KB
  производит положительную работу за счёт своей внутренней энергии и количеств теплоты Qn полученных от внешних источников а на др. системой или над системой работа А равна алгебраической сумме количеств теплоты Q полученных или отданных на каждом участке К. Отношение А Qn совершённой системой работы к количеству полученной ею теплоты называется коэффициентом полезного действия кпд К. называется прямым если его результатом является совершение работы над внешними телами и переход определённого количества теплоты от более нагретого...