61753

Животные. Корова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте составим портрет героини нашего урока Дети получают конверты с осколочными картинками Игра Собери картинку Скажите а для чего человек выращивает коров Что получает человек с коровы мясо молоко и крепкую кожу.

Русский

2014-06-01

20.46 KB

0 чел.

Конспект урока развития  устной речи в 1 классе.

Тема: «Животные». Корова.

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря.

Задачи:

1. Продолжать формирование умения составлять рассказ – описание; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.

2. Развивать устную связную речь; корректировать зрительное и слуховое восприятие;  коррекция мышления на основе упражнений в классификации; развивать мелкую моторику через упражнение  « Шнуровка»

 « Обводка»

 3. Воспитывать  положительную мотивацию к учению.

Ход урока.

  1.  Организационный  момент.
  2.  Психологический настрой

– Доброе утро! – друг другу сказали,

Сон мы и лень от себя отогнали!

  1.  -Временные представления.

Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.

  1.  Артикуляционная гимнастика
  2.  Часики
  3.  Качелька
  4.  Грибок
  5.  Лошадка
  6.  Чистим зубки язычком
  7.  Забей гол
  8.  Вкусное варенье
  9.  Гармошка
  10.  - Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.

Игра « Собери словечко»

О чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово.  

  Слово: животные

Каких животных вы  знаете? (дикие и домашние)

А  чем они отличаются друг от друга?

Игра « Найди маму и детеныша»  

Коррекционное упражнение на  развитие устной связной  речи.

Я буду называть животное, а вы - их детенышей:

КОШКА -..(КОТЕНОК),

СВИНЬЯ - …..(ПОРОСЕНОК)

 КОЗА-(КОЗЛЕНОК)

 КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)  

ЛОШАДЬ .. (ЖЕРЕБЕНОК)  

Упражнение « Назови ласково»  Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Образец. КОТ-  КОТИК, КОШКА - КОШЕЧКА, КОТЕНОК- КОТЕНОЧЕК

Пес- ………,собака-…….щенок-……Козел- ……..,коза-……….., козленок……..

Бык-……корова-…..теленок-……..  

III.   Гимнастика для глаз.

IV .Новый материал

- Отгадайте, о каком домашнем животном так спрашивают:

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Как догадались? Что в загадке назвали вилами, метлой?

Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове».

Хором произносится слово – корова.

Давайте  составим портрет героини нашего урока  (Дети получают конверты с осколочными  картинками)

Игра «Собери картинку»

- Скажите, а для чего человек выращивает коров?

Что получает человек с коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).

Ребята! Какие продукты получаю из молока?

VI. Физминутка музыкальная. (две ладошки)

Чтение рассказа

При  чтении текса, показываю детям слова на слайде.

Рассказ.

Корова - это крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

VIII. Закрепление материала

1) Составим предложения по моим вопросам

- Какое это животное?

 Кто заботится о ней?

 Что делают пастухи? (пастухи, пастбище)

Где содержат коров с наступлением холодов? (коровники)

Чем заняты скотники? (скотники)

Что  делают доярки? (доярки)

Что получает человек от коровы?

2) Игра « Путаница»  (дети должны ответить: где,  чей хвост?)

Исправим ошибки художника, рассуждаем по образцу. Образец: Это волчий хвост, а это коровий хвост……        

3) Игра « Чей домик?»

4)  Составление рассказа  по схеме.

Название (кто это?)Как называется ее домик?Чем ее кормят?Какую пользу приносит?Как за ней ухаживают?    

Игра «Создай свой окрас коровы»Обводка и раскрашивание.

(каждому ребенку дается лист с нарисованной коровой, ребенок должен нарисовать окрас для коровы)

IX. Итог урок.

 Чему учились? О ком говорили?Кто такие доярки? Скотники, пастухи?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56513. Тренінг для юних волонтерів – правозахисників «Діти мають захищати свої права» 68.5 KB
  Хід заняття Вступне слово тренера. Тренер: Як ви думаєте що необхідно знати дітям щоб вміти захищати свої права Усна відповідь дітей Тренер: Основна мета нашого заняття з’ясувати як діти мають захищати свої права.
56515. ТРЕНІНГ «ЗДОРОВ’Я – ЦЕ ЖИТТЯ» 42 KB
  Доброго дня Доброго здоров’я. Зустрічаючись, люди, зазвичай, говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоров’я. А що таке здоров’я відповідь дітей.
56516. Справжня дружба 30 KB
  Тепер послухайте уважно! Чи знаєте ви, що діти молодшого шкільного віку дружать переважно через те, що живуть поряд і товаришують їхні батьки. А діти від 10 до 14 років майже завжди дружать...
56517. Тренінгове заняття «Світ батьків – світ дітей» 56.5 KB
  Ефективність заняття підвищиться якщо його проводити після батьківських зборів. Завдання: посилення ролі сім'ї в виховному процесі покращення стосунків між дітьми та батьками розвиток навичок взаєморозуміння підвищення психологічної компетентності батьків.
56518. Вивчення впливу комп’ютера на здоров’я людини 83.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з позитивним і негативним впливом комп’ютера на здоров’я людини; надати можливість учасникам виявити рівень негативного впливу комп’ютера на їхнє здоров’я; сформувати в учасників практичні навички застосування вправ для розминки...
56519. Рішення. Безліч рішень 329.5 KB
  Мета: пояснити учням що люди протягом дня приймають багато рішень усі рішення мають наслідки що можна навчитись приймати правильні рішення; розповісти що необхідно звертатись за допомогою до старших для прийняття правильного рішення...
56520. Я + Я = КОМАНДА 31 KB
  Мета: активізувати учасників групи підвищити їх емоційний настрій. Вправа Очікування Мета: виявити що чекають від заняття мобілізувати пізнавальні процеси. Вправа Правила групи...
56521. Тренінг «Моделі самоврядування» 189.5 KB
  Мета: прийняти правила для продуктивної роботи групи під час тренінгу. Хід вправи: Учасникам тренінгу пропонується назвати правила які на їхню думку потрібні для ефективної роботи під час тренінгу.