61755

Корень и однокоренные слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.

Русский

2014-06-01

17.57 KB

0 чел.

Конспект урока.

Класс: 5

Учебная дисциплина: русский язык

Тема урока: «Корень и однокоренные слова»

Цель: создать условия для развития умения выделять корень, подбирать группу однокоренных слов.

Задачи урока:

  1.  К. О.:  Дать определение корня слова, однокоренных слов. формировать умение подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  2.   К. Р.: Пополнять словарный  запас, работать  над развитием связной речи учащихся через формирование умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  3.  К. В.: Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету

Оборудование: доска, мел, тетради, учебники

Ход урока:

Этап урока

Вре-

мя

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

Дидакти-ческий материал

1

Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Сейчас я попрошу присесть тех ребят, у кого имя начинается на букву «Н», «Д», «В». Присаживайтесь

Готовят рабочее место, садятся на места.

2

Паль-чиковая гимнас-тика

2 мин

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму.

«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

Ребята повторяют движения за учителем.

3

Словар-ная работа

7 мин

- Молодцы, а теперь открываем тетради и записываем число. Какой сегодня день недели? А месяц? А время года? Молодцы, всё знаете.

По очереди выходите к доске, и записывайте слова, которые мы с вами записывали в словарик. Давайте ещё раз вспомним орфограммы в этих словах.

Записывают слова в тетрадях и на доске, вспоминают написания слов.

4

Актуализация знаний

14 мин

- Теперь, ребята, открываем учебники на стр.38. Давайте прочитаем диалог Граматики с Корнем.

Теперь давайте прочитаем диалог по ролям. Что вы узнали о корне из диалогоа? По каким приметам можно узнать, что справа нарисован корень?

- А теперь найдите правило на стр.39 в рамочке. Давайте прочитаем, что же такое корень?

- Находим упр.58, выполняем письменно в тетрадях.

Выполняют упр. письменно

5

Физ. минутка

1 мин

Вышли уточки на луг. Кря, кря, кря!

Пролетел веселый жук. Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают.

Га-га-га!

Клювом перья расправляют. Га-га-га!

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р!

Зашептал в вожже камыш.

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш!

Повторяют движения за учителем

6

Домашнее задание

5 мин

- Находим упр. 60 на стр.40. Давайте устно разберем это упражнение.

Запишите в дневники, это ваше домашнее задание.

Устно выполняют упр

7

Закреп-ление изучен-ного

7 мин

- А теперь для закрепления темы, давайте выполним упр.59 на стр. 40.

Те, кто выполнит упр., может начать учить стихотворение на оценку.

Выполняют упр. письменно, заучивают стихотворение.

8

Рефлексия

3 мин

- Ребята, какую новую тему мы с вами проходили на уроке? Что такое корень? Придумайте однокоренные слова.

- Молодцы, вы хорошо поработали, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9905. Нелинейное программирование 80.5 KB
  Нелинейное программирование § 1. Общая задача нелинейного программирования Как известно, общая задача математического программирования формулируется следующим образом: найти вектор Х=(х1, х2, ..., хn) удовлетворяющий системе ограничений gi (х1, х2, ...
9906. Принцип максимума. Классификация задач оптимального управления динамическими системами 106.5 KB
  Принцип максимума Вторым направлением в теории решения задач управления является принцип максимума. Это метод в отличие от классического вариационного исчисления позволяет решать задачи управления, в которых на управляющие параметры наложены весьма ...
9907. Применение интерполяционных формул Ньютона при решении химико-технологических задач 309 KB
  Применение интерполяционных формул Ньютона при решении химико-технологических задач. Цель работы. Располагая таблицей данных, полученных в результате некоторого химического или технологического эксперимента, научиться выполнять интерполя...
9908. Определение амплитуд и частот колебаний аппаратов химических технологий 262.5 KB
  Определение амплитуд и частот колебаний аппаратов химических технологий. Цель работы.Известно,что в процессе эксплуатации различных химических аппаратов, трубопроводов и приборов появляются всевозможные вибрации (колебания). ...
9909. Составление дифференциального уравнения, описывающего химико-технологический процесс и его решение методом конечных разностей. 198.5 KB
  Составление дифференциального уравнения, описывающего химико-технологический процесс и его решение методом конечных разностей. Цель работы. Значительное количество химических и технологических процессов можно описать дифференциальными уравнени...
9910. Древнегреческий героический эпос и Илиада Гомера 168 KB
  А.И. Зайцев Древнегреческий героический эпос и Илиада Гомера Как мы узнали в результате многолетних раскопок, начатых в 1870 г. Генрихом Шлиманом и законченных перед второ...
9911. Драматургия Еврипида и конец античной героической трагедии 196.5 KB
  В. Н. Ярхо Драматургия Еврипида и конец античной героической трагедии   Трагичнейшим из поэтов назвал Еврипида Аристотель, и многовековая посмертная слава последнего из триады великих афинских трагиков, по-видимому, целиком...
9912. Миметическое начало поэтического искусства 139 KB
  Е. Алымова, к.ф.н., СПбГУ Миметическое начало поэтического искусства Представляется само собой разумеющимся, что аристотелевская Поэтика как первое сочинение по теории художественной словесности должна была неминуемо вставать на пути каждого, кто об...
9913. Авторство и авторитет 140 KB
  Аверинцев С. С. Авторство и авторитет Оба слова, вынесенные нами в заглавие, имеют схожий облик, и сходство их отнюдь не случайно. У них одно и то же - латинское - происхождение, единая этимологическая характеристика и если их словарные з...