61755

Корень и однокоренные слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.

Русский

2014-06-01

17.57 KB

0 чел.

Конспект урока.

Класс: 5

Учебная дисциплина: русский язык

Тема урока: «Корень и однокоренные слова»

Цель: создать условия для развития умения выделять корень, подбирать группу однокоренных слов.

Задачи урока:

  1.  К. О.:  Дать определение корня слова, однокоренных слов. формировать умение подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  2.   К. Р.: Пополнять словарный  запас, работать  над развитием связной речи учащихся через формирование умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  3.  К. В.: Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету

Оборудование: доска, мел, тетради, учебники

Ход урока:

Этап урока

Вре-

мя

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

Дидакти-ческий материал

1

Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Сейчас я попрошу присесть тех ребят, у кого имя начинается на букву «Н», «Д», «В». Присаживайтесь

Готовят рабочее место, садятся на места.

2

Паль-чиковая гимнас-тика

2 мин

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму.

«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

Ребята повторяют движения за учителем.

3

Словар-ная работа

7 мин

- Молодцы, а теперь открываем тетради и записываем число. Какой сегодня день недели? А месяц? А время года? Молодцы, всё знаете.

По очереди выходите к доске, и записывайте слова, которые мы с вами записывали в словарик. Давайте ещё раз вспомним орфограммы в этих словах.

Записывают слова в тетрадях и на доске, вспоминают написания слов.

4

Актуализация знаний

14 мин

- Теперь, ребята, открываем учебники на стр.38. Давайте прочитаем диалог Граматики с Корнем.

Теперь давайте прочитаем диалог по ролям. Что вы узнали о корне из диалогоа? По каким приметам можно узнать, что справа нарисован корень?

- А теперь найдите правило на стр.39 в рамочке. Давайте прочитаем, что же такое корень?

- Находим упр.58, выполняем письменно в тетрадях.

Выполняют упр. письменно

5

Физ. минутка

1 мин

Вышли уточки на луг. Кря, кря, кря!

Пролетел веселый жук. Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают.

Га-га-га!

Клювом перья расправляют. Га-га-га!

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р!

Зашептал в вожже камыш.

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш!

Повторяют движения за учителем

6

Домашнее задание

5 мин

- Находим упр. 60 на стр.40. Давайте устно разберем это упражнение.

Запишите в дневники, это ваше домашнее задание.

Устно выполняют упр

7

Закреп-ление изучен-ного

7 мин

- А теперь для закрепления темы, давайте выполним упр.59 на стр. 40.

Те, кто выполнит упр., может начать учить стихотворение на оценку.

Выполняют упр. письменно, заучивают стихотворение.

8

Рефлексия

3 мин

- Ребята, какую новую тему мы с вами проходили на уроке? Что такое корень? Придумайте однокоренные слова.

- Молодцы, вы хорошо поработали, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24126. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии, её основные принципы. Диалектика и метафизика. Диалектика и синергетика 16.66 KB
  Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии её основные принципы. Диалектика и метафизика. Диалектика и синергетика. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии Диалектика – такое понимание мира и такой способ мышления при кот.
24127. Исторические типы диалектики. Законы и категории диалектики 17.53 KB
  Диалектика – это философское учение о наиболее общих закономерных связях и развитиях. Вершина диалектики – учение Гегеля который выделил учение о противоречии как источник развития движения силы развития. В живой материи при процессах развития накопление информации количества переходит в совершенствование качество генетического кода универсализацию и повышение жизнеспособности. Существуют процессы как развития так и деградации переходы как качества в количество так и количества в качество.
24129. Личность и индивид. Личность и общество, проблема отчуждения 16.37 KB
  Личность и индивид. Личность и общество проблема отчуждения. От этих двух понятий необходимо отличать понятие личность. Слово личность лат.
24130. Основные понятия философской аксиологии. Этические и эстетические ценности. Ценности современного общества 14.17 KB
  Этические и эстетические ценности. Ценности современного общества. Этические ценности это прежде всего ценности взаимоотношений с другими людьми. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ это ценности образного постижения мира в процессе любой деятельности человека прежде всего в искусстве на основе законов красоты и совершенства.
24131. Проблема смысла жизни, цели жизни, счастья 15.82 KB
  Проблема смысла жизни цели жизни счастья. Вопрос о смысле жизни это очень человеческий вопрос. С незапамятных времен вопрос о смысле жизни занимал человека. Когда же речь заходит о самом человеке и его жизни то уже ставится вопрос: Зачем Различное отношение людей к вопросу о смысле жизни нашло отражение в таких воззрениях как оптимизм пессимизм и скептицизм.
24132. Проблема смерти и бессмертия. Основные концепции бессмертия 14.36 KB
  Бессмертие идея о том что очевидный закон жизни что всё живое смертно может нарушаться. Понятие бессмертие следует отличать от понятий характеризующих возможность живого организма существовать долго в зависимости от скорости метаболизма в нём или существовать дольше обычных сроков существования для подобных организмов. В понятие бессмертие входят: бессмертие души представление о том что человеческая душа живёт вечно независимо от тела. бессмертие физического тела представление о вечно живущем человеке.
24133. Культура и цивилизация. Причины духовного кризиса современной цивилизации 14.31 KB
  Культура и цивилизация. Культура и цивилизация Цивилизация это преобразованный человеком мир внеположенных ему материальных объектов а культура это внутреннее достояние самого человека оценка его духовного развития его подавленности или свободы его полной зависимости от окружающего соц. Если культура с этой точки зрения формирует совершенную личность то цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества довольствующегося предоставленными ему благами. Цивилизация Ц – это синоним культуры В социальной философии...
24134. Понятие глобальных проблем: виды и взаимосвязь, пути их решения 18.5 KB
  Глобальные проблемы это совокупность проблем человечества которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации и следовательно требующие согласованных международных действий для их решения. Эти проблемы характеризуются динамизмом возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Стало очевидным глобальные проблемы...