61755

Корень и однокоренные слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.

Русский

2014-06-01

17.57 KB

0 чел.

Конспект урока.

Класс: 5

Учебная дисциплина: русский язык

Тема урока: «Корень и однокоренные слова»

Цель: создать условия для развития умения выделять корень, подбирать группу однокоренных слов.

Задачи урока:

  1.  К. О.:  Дать определение корня слова, однокоренных слов. формировать умение подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  2.   К. Р.: Пополнять словарный  запас, работать  над развитием связной речи учащихся через формирование умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  3.  К. В.: Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету

Оборудование: доска, мел, тетради, учебники

Ход урока:

Этап урока

Вре-

мя

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

Дидакти-ческий материал

1

Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Сейчас я попрошу присесть тех ребят, у кого имя начинается на букву «Н», «Д», «В». Присаживайтесь

Готовят рабочее место, садятся на места.

2

Паль-чиковая гимнас-тика

2 мин

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму.

«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

Ребята повторяют движения за учителем.

3

Словар-ная работа

7 мин

- Молодцы, а теперь открываем тетради и записываем число. Какой сегодня день недели? А месяц? А время года? Молодцы, всё знаете.

По очереди выходите к доске, и записывайте слова, которые мы с вами записывали в словарик. Давайте ещё раз вспомним орфограммы в этих словах.

Записывают слова в тетрадях и на доске, вспоминают написания слов.

4

Актуализация знаний

14 мин

- Теперь, ребята, открываем учебники на стр.38. Давайте прочитаем диалог Граматики с Корнем.

Теперь давайте прочитаем диалог по ролям. Что вы узнали о корне из диалогоа? По каким приметам можно узнать, что справа нарисован корень?

- А теперь найдите правило на стр.39 в рамочке. Давайте прочитаем, что же такое корень?

- Находим упр.58, выполняем письменно в тетрадях.

Выполняют упр. письменно

5

Физ. минутка

1 мин

Вышли уточки на луг. Кря, кря, кря!

Пролетел веселый жук. Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают.

Га-га-га!

Клювом перья расправляют. Га-га-га!

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р!

Зашептал в вожже камыш.

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш!

Повторяют движения за учителем

6

Домашнее задание

5 мин

- Находим упр. 60 на стр.40. Давайте устно разберем это упражнение.

Запишите в дневники, это ваше домашнее задание.

Устно выполняют упр

7

Закреп-ление изучен-ного

7 мин

- А теперь для закрепления темы, давайте выполним упр.59 на стр. 40.

Те, кто выполнит упр., может начать учить стихотворение на оценку.

Выполняют упр. письменно, заучивают стихотворение.

8

Рефлексия

3 мин

- Ребята, какую новую тему мы с вами проходили на уроке? Что такое корень? Придумайте однокоренные слова.

- Молодцы, вы хорошо поработали, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12402. РОДОСЛІДЖЕННЯ АЛГОРИТМУ ДИНАМІЧНОЇ ГРАФІКИ 75 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 7 РОДОСЛІДЖЕННЯ АЛГОРИТМУ ДИНАМІЧНОЇ ГРАФІКИ Ціль лабораторної роботи складається з вивчення: структури і призначення елементів інтегрованого середовища С Buіlder для розробки функцій прикладної програми С до блоксхем алгоритмів з динамічної...
12403. Моделювання роботи мікропроцесорного прибору ІТМ-11 в середовищі С++Builder 203 KB
  Лабораторна робота № 8 Моделювання роботи мікропроцесорного прибору ІТМ11 в середовищі СBuilder Мета: навчитися створювати комп’ютерну імітаційну модель роботи мікропроцесорного приладу ІТМ11 використовуючи стандартні компоненти С Builder. 1. Відомості по приладу ...
12404. РОБОТА С ФРАГМЕНТАМИ IMAGE 77.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 9 РОБОТА С ФРАГМЕНТАМИ IMAGE Ціль лабораторної роботи складається з вивчення: структури і призначення елементів інтегрованого середовища С Buіlder для розробки прикладних програм С по роботі на формі вікна з фрагментами зображення з файлу .bmp на осн
12405. Компоненты отображения иерархических данных 165 KB
  Лабораторная работа № 10 Компоненты отображения иерархических данных Цель лабораторной работы состоит в изучении методики работы с компонентами отображения произвольных иерархических данных. Общие сведения о компонентах В библиотеке VCL для отображения иерар...
12406. Принятие решений в условиях неопределенности. Критерий Лапласа 305 KB
  Принятие решений в условиях неопределенности Теория статистических решений может быть истолкована как теория поиска оптимального недетерминированного поведения в условиях неопределенности. Согласно А.Вальду поведение считается оптимальным если оно минимизирует...
12407. Измерение длины световой волны с помощью прозрачной дифракционной решетки 98 KB
  Отчёт по лабораторной работе По дисциплине: Физика. Тема: Измерение длины световой волны с помощью прозрачной дифракционной решетки Общие теоретические сведения: Интерференция явление перераспределения волны в результате наложения когерентных волн...
12408. Контролер станочных и слесарных работ 156.5 KB
  Для приобретения квалификации контролера станочных и слесарных работ необходимо: технологию сборочных работ; технические условия на приемку деталей и проведения испытаний операций, механической и слесарной обработки...
12409. Исследование свободных электрических затухающих колебаний 234.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 5.2. Исследование свободных электрических затухающих колебаний. Цель работы: Исследование закономерностей свободных электрических незатухающих колебаний в последовательном колебательном контуре определение их физических характерис
12410. Исследование вынужденных колебаний в последовательном контуре 80.5 KB
  Отчёт по лабораторной работе 53. Исследование вынужденных колебаний в последовательном контуре. Цель работы: исследовать зависимость резонансной частоты и вида резонансной кривой от параметров контура. Расчёт погрешностей