61755

Корень и однокоренные слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.

Русский

2014-06-01

17.57 KB

0 чел.

Конспект урока.

Класс: 5

Учебная дисциплина: русский язык

Тема урока: «Корень и однокоренные слова»

Цель: создать условия для развития умения выделять корень, подбирать группу однокоренных слов.

Задачи урока:

  1.  К. О.:  Дать определение корня слова, однокоренных слов. формировать умение подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  2.   К. Р.: Пополнять словарный  запас, работать  над развитием связной речи учащихся через формирование умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  3.  К. В.: Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету

Оборудование: доска, мел, тетради, учебники

Ход урока:

Этап урока

Вре-

мя

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

Дидакти-ческий материал

1

Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Сейчас я попрошу присесть тех ребят, у кого имя начинается на букву «Н», «Д», «В». Присаживайтесь

Готовят рабочее место, садятся на места.

2

Паль-чиковая гимнас-тика

2 мин

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму.

«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

Ребята повторяют движения за учителем.

3

Словар-ная работа

7 мин

- Молодцы, а теперь открываем тетради и записываем число. Какой сегодня день недели? А месяц? А время года? Молодцы, всё знаете.

По очереди выходите к доске, и записывайте слова, которые мы с вами записывали в словарик. Давайте ещё раз вспомним орфограммы в этих словах.

Записывают слова в тетрадях и на доске, вспоминают написания слов.

4

Актуализация знаний

14 мин

- Теперь, ребята, открываем учебники на стр.38. Давайте прочитаем диалог Граматики с Корнем.

Теперь давайте прочитаем диалог по ролям. Что вы узнали о корне из диалогоа? По каким приметам можно узнать, что справа нарисован корень?

- А теперь найдите правило на стр.39 в рамочке. Давайте прочитаем, что же такое корень?

- Находим упр.58, выполняем письменно в тетрадях.

Выполняют упр. письменно

5

Физ. минутка

1 мин

Вышли уточки на луг. Кря, кря, кря!

Пролетел веселый жук. Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают.

Га-га-га!

Клювом перья расправляют. Га-га-га!

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р!

Зашептал в вожже камыш.

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш!

Повторяют движения за учителем

6

Домашнее задание

5 мин

- Находим упр. 60 на стр.40. Давайте устно разберем это упражнение.

Запишите в дневники, это ваше домашнее задание.

Устно выполняют упр

7

Закреп-ление изучен-ного

7 мин

- А теперь для закрепления темы, давайте выполним упр.59 на стр. 40.

Те, кто выполнит упр., может начать учить стихотворение на оценку.

Выполняют упр. письменно, заучивают стихотворение.

8

Рефлексия

3 мин

- Ребята, какую новую тему мы с вами проходили на уроке? Что такое корень? Придумайте однокоренные слова.

- Молодцы, вы хорошо поработали, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5389. Строительство автомобильной дороги в Кировской области 444.5 KB
  К реконструкции участка автомобильной дороги относятся работы по замене изношенных и устаревших элементов более прочными и экономичными, обеспечивающими (с учетом деления на перспективу) повышение транспортно-эксплуатационных характеристик...
5390. Політологія як наука. Предмет і методи політології. Конспект лекцій 854 KB
  Предмет і методи політології. План Політика як суспільне явище. Об'єкт, предмет, структура та функції політології. Категорії політології. Методи політології. Зв'язок політології з суспільними науками. Політика...
5391. Введение. Предмет и содержание гигиены, экологии и экологии человека 23.87 KB
  Предмет и содержание гигиены, экологии и экологии человека. Предметом гигиены является изучение закономерностей взаимодействия факторов природной и социальной среды и организма человека, исследование причинно-следственных связей в систе...
5392. Суспільне виробництво та його результати 54.5 KB
  Суспільне виробництво та його результати Поняття суспільного виробництва. Основні фактори суспільного виробництва. НТП та НТР і їх наслідки. Результативні показники суспільного виробництва. Економ...
5393. Товарне виробництво 52 KB
  Товарне виробництво Форми суспільного господарства: натуральне і товарне виробництво. Товарне виробництво: ознаки, умови, історичні види. Основні властивості товару. Величина вартості товару. Історично визначають два основні ...
5394. Классификация болезней периодонта 73 KB
  Классификация болезней периодонта На основании проведённого клинического исследования пациента установляется диагноз согласно принятой классификации болезней периодонта. Международная классификация болезней десны и периодонта (МКБ -10) КО 5.0 Острый...
5395. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации 27.93 KB
  Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации 1.Проверка делового партнёра 2.Понятие и значение сделки. 3.Основные виды сделок 4.Недействительность сделок 5.Сроки исковой давности. ЗАДАЧА—установление честности, добропорядо...
5396. Защита государственных интересов c 1900 по 1917 гг 32.32 KB
  Защита государственных интересов c 1900 по 1917 гг. Перлюстрация, наружное наблюдение и внутренняя агентура являлись тремя базисами, на которых строился политический розыск в начале XX в. При этом единственным, вполне надежным средством, обеспечивав...