61756

Картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».

Русский

2014-06-01

108.93 KB

1 чел.

Конспект урока по развитию речи

Тема: картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Цель: обучение рассказу по сюжетной картине

Задачи:

1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме;

2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа;

3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него.

Оборудование: картина «Богатыри».

Словарь: шлем, доспехи, меч, копье, лук, тетива, уздечка, вожжи, стремя, палица, белоснежный, вороной, гнедой, огненный, металлический, хмурый, затянутый, облачный, пасмурный, мужественный, доблестный, храбрый, отважный.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Речевая минутка

Не боится пусть врагов
Русская земля.
На посту своём всегда
Три богатыря.
 

Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.

а) объясните значение слов и выражений:

богатырь (герой русских былин, воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством),
булатная броня (булат – старинная узорчатая сталь – стальная и узорчатая), 
палица (тяжёлая дубинка с утолщенным концом), 

былина (песни-сказания о богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси),

подвиг (доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях).

б) подобрать синонимы к словам: богатырь, мужественный, Родина

в)третий лишний

Доспехи, щит, копье

Седло, стремя, шлем

Вороной, гнедой, рыжий

Илья, Добрыня, Александр

3.Подготовка к изучению картины

Какие знаете былины о русских богатырях?

Как звали богатырей?

Какие подвиги совершали богатыри?

Почему у них такие имена (Муромец, Никитич, Попович)?

4.Физминутка

5.Демонстрация картины

А)рассматривание, осмысление общего содержания картины;

Б)описание внешности каждого персонажа, выражения лиц, определение характеров

В)описание коней, сопоставление их образов характерам своих хозяев

Г)описание пейзажа на втором плане

Д)описание чувств, мыслей, желаний героев с помощью приема «входа в картину»

Е)демонстрация учениками ситуации, изображенной на картине

6.Создание плана рассказа

а)название картины, ее автор

б)описание пейзажа (небо, холмы, растительность, время года, погода)

в)описание Ильи (внешность, одежда, оружие, поза, взгляд, характер, настроение) и его коня (масть, поза)

г)описание Добрыни и Алеши по тому же принципу

7.Рассказывание самым сильным учеником, а затем остальными (в парах, тройках)

8.Выбор самого внимательного слушателя и самого интересного рассказчика

9.Подведение итогов урока

Какую картину изучали на уроке?

Кто ее автор?

С какой целью автор ее написал?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58371. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 120 KB
  Уравнение вида ахвхс=о где х переменная авс некоторые числа причём а≠0 квадратное. Значение переменной при котором уравнение обращается в верное равенство корень.
58373. Россия в условиях глобализации в экономике, политике, культуре. Межпредметный урок-проект 36.5 KB
  Nowadays globalisation is an extremely popular topic, whatever country you are in. - However, not everybody who speaks about it understands what this process actually means
58374. Урок-проект «Die Stadt» 50.5 KB
  Und jetzt wiederholen wir, was wir schon wissen. Schlagt eure Hefte auf. Schreibt das Datum eure Hefte. Heute ist der .... Januar. Ljuda und Artjom kommt an die Tafel! Ljuda nimm die Kreide und schreibe die Übungen an die Tafel.
58376. Простые вещества-металлы 43.25 MB
  Цели урока: повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. Оборудование: образцы металловN l Mg Zn рры соляной кислоты и медного купороса ложки серебряная стальная алюминиевая горячая вода золотое кольцо...
58378. Путешествие на космическом корабле «Планета Земля» 112 KB
  Приемы деятельности учителя: Привлечение учащихся к обсуждению проблем, организация обмена мнениями. Основная работа по созданию сценария ложится на плечи наиболее активных, творчески мыслящих, талантливых учеников во главе с учителями.