61756

Картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».

Русский

2014-06-01

108.93 KB

1 чел.

Конспект урока по развитию речи

Тема: картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Цель: обучение рассказу по сюжетной картине

Задачи:

1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме;

2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа;

3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него.

Оборудование: картина «Богатыри».

Словарь: шлем, доспехи, меч, копье, лук, тетива, уздечка, вожжи, стремя, палица, белоснежный, вороной, гнедой, огненный, металлический, хмурый, затянутый, облачный, пасмурный, мужественный, доблестный, храбрый, отважный.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Речевая минутка

Не боится пусть врагов
Русская земля.
На посту своём всегда
Три богатыря.
 

Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.

а) объясните значение слов и выражений:

богатырь (герой русских былин, воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством),
булатная броня (булат – старинная узорчатая сталь – стальная и узорчатая), 
палица (тяжёлая дубинка с утолщенным концом), 

былина (песни-сказания о богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси),

подвиг (доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях).

б) подобрать синонимы к словам: богатырь, мужественный, Родина

в)третий лишний

Доспехи, щит, копье

Седло, стремя, шлем

Вороной, гнедой, рыжий

Илья, Добрыня, Александр

3.Подготовка к изучению картины

Какие знаете былины о русских богатырях?

Как звали богатырей?

Какие подвиги совершали богатыри?

Почему у них такие имена (Муромец, Никитич, Попович)?

4.Физминутка

5.Демонстрация картины

А)рассматривание, осмысление общего содержания картины;

Б)описание внешности каждого персонажа, выражения лиц, определение характеров

В)описание коней, сопоставление их образов характерам своих хозяев

Г)описание пейзажа на втором плане

Д)описание чувств, мыслей, желаний героев с помощью приема «входа в картину»

Е)демонстрация учениками ситуации, изображенной на картине

6.Создание плана рассказа

а)название картины, ее автор

б)описание пейзажа (небо, холмы, растительность, время года, погода)

в)описание Ильи (внешность, одежда, оружие, поза, взгляд, характер, настроение) и его коня (масть, поза)

г)описание Добрыни и Алеши по тому же принципу

7.Рассказывание самым сильным учеником, а затем остальными (в парах, тройках)

8.Выбор самого внимательного слушателя и самого интересного рассказчика

9.Подведение итогов урока

Какую картину изучали на уроке?

Кто ее автор?

С какой целью автор ее написал?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82242. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке 34.35 KB
  Одновременно произошло уточнение понимания природы социальности и исследования в сфере философии науки должны раскрывать как и в каких формах социальный и культурно-исторический моменты входят в содержание знания и влияют на способы и результаты познавательной деятельности. Сегодня найдены реальные вполне адекватные формы и опосредующие механизмы такого воздействия в частности выявлена роль идеалов и норм философско-мировоззренческих предпосылок и оснований научного знания. Через них принимая форму ценностного сознания социальная и...
82243. Ценностные предпосылки как следствия коммуникативности СГН. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании 34.11 KB
  Наиболее важной классификацией ценностей является их деление на абсолютные ценности, т.е., разделяемые всеми людьми (жизнь, здоровье, любовь, красота, истина, справедливость, свобода, счастье и т.д.) и относительные ценности, т.е., разделяемые только определенной группой людей (деньги, слава, наслаждение, власть, статус и т.д.).
82244. Принципы «логики социальных наук» К. Поппера 30.45 KB
  Признание того что ценности в науке выражают ее социокультурную обусловленность становится определяющим в философии и методологии науки особенно социально гуманитарного знания. В этом отличие науки от социального знания кот субъективно. Поппер утверждает что и естественный и соц науки имеют общий научный метод познания основаны на доказательствах. Согласно Адорно нельзя уравнивать соц и естеств науки.
82245. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук 33.42 KB
  Все больше возрастает значимость понятия картина мира для методологии соцгум наук а развитие соцгум наук в свою очередь все активнее вводит гум составляющую в НКМ. Понимание КМ в соцгум науках не возможно без ориентации на человека понимания его места в культуре в мире способов видения им мира. В КМ соцгум наук нет противопоставления субъектачеловека и объектамира описываются лишь типы понимания мира включающего самого человека.
82246. Внебиологическое понимание жизни. Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни (А.Бергсон. В. Дильтей. Философская антропология) 46.85 KB
  Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни А. Философская антропология Проблема жизни относится к тем научным проблемам которые имеют несомненный философский смысл и значение. вопрос о сущности жизни; вопрос о происхождении или вечности жизни.
82247. Познание и «переживание жизни» - основное содержание художественных произведений 57.65 KB
  Проблема жизни в ее преломлении к существованию человека привлекла внимание и философов гуманитарного склада что выразилось в появлении различного рода философий жизни экзистенциализм ницшеанство Дильтей и др. русский экзистенциализм абсолютизирующих отдельные стороны духовной жизни и психической деятельности человека. Державин в своей поэме Бог весьма образно характеризовал проблему человека: Частица целой я вселенной Поставлен мнится мне в почтенной Средине естества я той Где кончил тварей ты телесных Где начал ты духов...
82248. История как форма проявления жизни. Объективация жизни во времени. Жизнь как незавершаемая целостность.(О.Шпеннглер, Э. Гуссерль) 33.65 KB
  Объективация жизни во времени. Она может трактоваться в естественно-научном это форма движения материи психологическом это одухотворенность бытия историко-культурном это проявление жизни в разных эпохах биографическом жизнь отдельного человека и философском жизнь как благо смыслах. Она может изучаться с разных позиций например со стороны образа жизни людей стиля и манеры жизни повседневного жизненного мира человека со стороны продолжительности уровня качества жизни и т.
82249. Социальные и культурно- историческиеформы жизни:общее строение и иерархия уровней. Научные и вненаучные представления о формах жизни 41.6 KB
  Державин в своей поэме Бог весьма образно характеризовал проблему человека: Частица целой я вселенной Поставлен мнится мне в почтенной Средине естества я той Где кончил тварей ты телесных Где начал ты духов небесных И цепь существ связал всех мной. Во всех этих случаях отчетливо обнаруживаются две основные методологические тенденции в объяснении природы человека: редукционистская сводящая природу человека либо к биологической либо напротив к социальной его стороне и целостная системная понимающая природу человека как единое...
82250. Время как параметр физических событий и время как мера становления человеческого бытия (общее условие осуществления жизни) 34.6 KB
  Социальное время – это продолжительность существования определенных общностей людей общественных явлений отдельных личностей а также социальных процессов. Время зависит также от самого отношения людей ко времени. В истории общества образы времени менялись так образ обратимого времени все возвращается на круги свои сменился на образ необратимого линейного времени время течет от прошлого к настоящему и от него к будущему.