61756

Картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».

Русский

2014-06-01

108.93 KB

1 чел.

Конспект урока по развитию речи

Тема: картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Цель: обучение рассказу по сюжетной картине

Задачи:

1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме;

2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа;

3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него.

Оборудование: картина «Богатыри».

Словарь: шлем, доспехи, меч, копье, лук, тетива, уздечка, вожжи, стремя, палица, белоснежный, вороной, гнедой, огненный, металлический, хмурый, затянутый, облачный, пасмурный, мужественный, доблестный, храбрый, отважный.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Речевая минутка

Не боится пусть врагов
Русская земля.
На посту своём всегда
Три богатыря.
 

Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.

а) объясните значение слов и выражений:

богатырь (герой русских былин, воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством),
булатная броня (булат – старинная узорчатая сталь – стальная и узорчатая), 
палица (тяжёлая дубинка с утолщенным концом), 

былина (песни-сказания о богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси),

подвиг (доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях).

б) подобрать синонимы к словам: богатырь, мужественный, Родина

в)третий лишний

Доспехи, щит, копье

Седло, стремя, шлем

Вороной, гнедой, рыжий

Илья, Добрыня, Александр

3.Подготовка к изучению картины

Какие знаете былины о русских богатырях?

Как звали богатырей?

Какие подвиги совершали богатыри?

Почему у них такие имена (Муромец, Никитич, Попович)?

4.Физминутка

5.Демонстрация картины

А)рассматривание, осмысление общего содержания картины;

Б)описание внешности каждого персонажа, выражения лиц, определение характеров

В)описание коней, сопоставление их образов характерам своих хозяев

Г)описание пейзажа на втором плане

Д)описание чувств, мыслей, желаний героев с помощью приема «входа в картину»

Е)демонстрация учениками ситуации, изображенной на картине

6.Создание плана рассказа

а)название картины, ее автор

б)описание пейзажа (небо, холмы, растительность, время года, погода)

в)описание Ильи (внешность, одежда, оружие, поза, взгляд, характер, настроение) и его коня (масть, поза)

г)описание Добрыни и Алеши по тому же принципу

7.Рассказывание самым сильным учеником, а затем остальными (в парах, тройках)

8.Выбор самого внимательного слушателя и самого интересного рассказчика

9.Подведение итогов урока

Какую картину изучали на уроке?

Кто ее автор?

С какой целью автор ее написал?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32698. Развитие внимания 441 KB
  В настоящее время стали первостепенными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с людьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт
32699. Разработка программного обеспечения для построения статистической модели методом наименьших квадратов 3.21 MB
  Обработка экспериментально полученной зависимости состоит в проведении по зарегистрированным точкам теоретической кривой, рассчитанной для заданного набора численных значений параметров. Варьируя параметры, добиваются наилучшего совпадения теоретической кривой с экспериментальными данными.
32700. ПРОТИВОМАЛЯРИЙНЫЕ СРЕДСТВА 106 KB
  Возбудитель: малярийный плазмодий который имеет два цикла развития → бесполый шизогония в организме человека полый спорогония в теле комара СХЕМА: Противомалярийные средства отличаются по химическому строению и по влиянию на различные формы плазмодиев. Комар Зигота ♂ ♀ созревание Спорозойды...
32701. Планирование экономических показателей работы зоны ТР 318.5 KB
  Соответствие развития транспорта общим направлениям социально – экономического развития страны, что необходимо для своевременного удовлетворения спроса на перевозки пассажиров и грузов; опережающее развитие транспортной отрасли по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит смягчить ограничения, накладываемые транспортом на производство, сферу обращения и социальную сферу...
32702. Системы учета затрат в управленческом учете на примере ОАО РГИЛК «Агролизинг» 334.5 KB
  Рассмотреть и изучить основные системы учета затрат, основные преимущества и недостатки данных систем, исследовать классификацию затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли, рассмотреть перспективы развития системы учета затрат
32703. Виявлення інноваційних технологій при виробництві солодких соусів на підприємствах України 470.5 KB
  Тема інноваційні технології солодких соусів сьогодні є актуальною. Серед продукції ресторанного господарства окремий сегмент складають соуси, які сприяють кращому засвоєнню харчових нутрієнтів організмом людини, розширюють асортимент і підвищують харчову цінність страв.
32704. ВЯЖУЩИЕ СРЕДСТВА 65.5 KB
  ВЯЖУЩИЕ СРЕДСТВА Данные вещества вызывают обратимое осаждение коагуляцию белков с образованием плотных альбуминатов. Вяжущие средства ВС наносят на слизистые оболочки или раневую поверхность. Вяжущие средства Органические Неорганические растит.
32705. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЭФФЕРЕНТНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 145 KB
  Открываются N каналы и N устремляется внутрь клетки по градиенту концентрации деполяризация мембраны; возникает потенциал действия; К выходит. Прямого типа действия Непосредственно взаимодействуют с постсинаптическими рецепторами вызывая их стимуляцию М1Н ХМ АцетилхолиноСl Карбахолин МХМ Пилокарпина г хлорид Ацеклидин НХМ Цитизин Цититон Лобелин 2. Непрямого типа действия антихолинэстеразные средства 2.1 МНХМ обратимого действия Физостигмин Неостигмин прозерин Пиридостигмин калимин Дистигмин убретид Амбеноний...
32706. Теория перевода японского языка 318 KB
  Проанализировать семантический и прагматический потенциал пословиц и поговорок, выявить и описать особенности функционирования пословиц и поговорок в японской периодической печати. Изучение пословиц и поговорок в прагматическом аспекте предполагает рассмотрение не только сугубо функциональных особенностей данных выражений