61756

Картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».

Русский

2014-06-01

108.93 KB

1 чел.

Конспект урока по развитию речи

Тема: картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Цель: обучение рассказу по сюжетной картине

Задачи:

1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме;

2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа;

3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него.

Оборудование: картина «Богатыри».

Словарь: шлем, доспехи, меч, копье, лук, тетива, уздечка, вожжи, стремя, палица, белоснежный, вороной, гнедой, огненный, металлический, хмурый, затянутый, облачный, пасмурный, мужественный, доблестный, храбрый, отважный.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Речевая минутка

Не боится пусть врагов
Русская земля.
На посту своём всегда
Три богатыря.
 

Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.

а) объясните значение слов и выражений:

богатырь (герой русских былин, воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством),
булатная броня (булат – старинная узорчатая сталь – стальная и узорчатая), 
палица (тяжёлая дубинка с утолщенным концом), 

былина (песни-сказания о богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси),

подвиг (доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях).

б) подобрать синонимы к словам: богатырь, мужественный, Родина

в)третий лишний

Доспехи, щит, копье

Седло, стремя, шлем

Вороной, гнедой, рыжий

Илья, Добрыня, Александр

3.Подготовка к изучению картины

Какие знаете былины о русских богатырях?

Как звали богатырей?

Какие подвиги совершали богатыри?

Почему у них такие имена (Муромец, Никитич, Попович)?

4.Физминутка

5.Демонстрация картины

А)рассматривание, осмысление общего содержания картины;

Б)описание внешности каждого персонажа, выражения лиц, определение характеров

В)описание коней, сопоставление их образов характерам своих хозяев

Г)описание пейзажа на втором плане

Д)описание чувств, мыслей, желаний героев с помощью приема «входа в картину»

Е)демонстрация учениками ситуации, изображенной на картине

6.Создание плана рассказа

а)название картины, ее автор

б)описание пейзажа (небо, холмы, растительность, время года, погода)

в)описание Ильи (внешность, одежда, оружие, поза, взгляд, характер, настроение) и его коня (масть, поза)

г)описание Добрыни и Алеши по тому же принципу

7.Рассказывание самым сильным учеником, а затем остальными (в парах, тройках)

8.Выбор самого внимательного слушателя и самого интересного рассказчика

9.Подведение итогов урока

Какую картину изучали на уроке?

Кто ее автор?

С какой целью автор ее написал?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26528. Страны Европы и США в годы I мир. войны 39 KB
  Если Тарле подчеркивал агрессивность только германского империализма то его оппоненты Покровский и его школа перекладывали ответственность на страны Антанты в том числе и на Россию Причинами I мир.вернуть утраченные территории в войне с Германией играть ведущую роль на континенте Англ.сокрушить Герм. Герм.
26529. Итоги первой МВ и Версальско-Вашингтонская система договоров 43 KB
  Создав преимущество германское командование решило перейти в наступление с целью разгрома армии Антанты до того как США смогли бы увеличить своё присутствие в Европе. Победа союзников обусловила главенствующую роль Великобритании Франции и США в выработке условий мирных соглашений на Парижской мирной конференции. проходила за закрытыми дверями США Вильсон Великобритания Ллойд Джордж Фр. этой программой США прикрывали экспансионистскую политику стали претендовать на мировое господство.
26530. Соц.-экономические, культурные и идеологические, П. предпосылки формирования фашизма в Западной Европе. Критерии тоталитаризма и типология тоталитарных систем 62 KB
  существовало 3 основных идеи пангерманистов:1господствующее положение германии в Европе 2 объединение говорящих понемецки народов и нац групп в рамках герм империи 3расшир герм колон владений. немцы призваны господствовать над всем миром. тоталитарный синдром: 1 единственная массовая партия возглавляемая харизматическим лидером и вбирающая небольшую часть населения; организована по олигархическому принципу стоит над бюрократической гос организацией либо переплетена; 2 официальная идеология; 3 монополия на СМИ; 4 на средства...
26531. Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ 46 KB
  Лидеры болва соцдем. Политика защиты отечества разделила социалистов стран Антанты и Герм. Левое крыло имелось почти во всех соц. партиях: борцы с капзмом за победу соц.
26532. Сравнительная характеристика социально-экономической П. «нового курса» ФДР и Народного Фронта во Фр 60.5 KB
  Становилось ясно что рыночные отношения должен регулировать единый механизм – государство. английский экономист Кейнс разработал широкий комплекс мер государственного регулирования эк. В период кризиса нужно понижать налоги увеличивать гос. расходы а в период инфляции и перепроизводства наоборот налоги повышать а госву расходы сокращать.
26533. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В МЕЖВОЕННОЕ ВРЕМЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬШИ И ВЕНГРИИ) 56 KB
  Ачади История венгерского крепостного крестьянства; Трайнин Национальные противоречия в АвстроВенгрии и ее распад. социалистическую партию Венгрии. Советская республика в Венгрии просуществовала 133 дня.
26534. Гражданская война в Испании (1936-1939) 51 KB
  У Испан б неск альтернитив п е воен устройства. Некот совет ист полаг что испан гражд W –битва 2х идеологий комлибо подлен демократи фаш.О личности Франко его иконописцы представл святым каудильо благожетелем исп.
26535. Международные отношения в кон. 1930-х гг. Мюнхенский сговор и пакт Молотова – Риббентропа 41.5 KB
  До начала мирового эк. кризиса 1929-33 гг. сохранялась стабильность в отношениях между гос-вами, соблюдались договоры, заключенные в Версале и Вашингтоне. С нач. кризиса проявилась неустойчивость сущ. сис-мы международных отношений, началось ее разрушение.