61756

Картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».

Русский

2014-06-01

108.93 KB

1 чел.

Конспект урока по развитию речи

Тема: картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Цель: обучение рассказу по сюжетной картине

Задачи:

1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме;

2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа;

3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него.

Оборудование: картина «Богатыри».

Словарь: шлем, доспехи, меч, копье, лук, тетива, уздечка, вожжи, стремя, палица, белоснежный, вороной, гнедой, огненный, металлический, хмурый, затянутый, облачный, пасмурный, мужественный, доблестный, храбрый, отважный.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Речевая минутка

Не боится пусть врагов
Русская земля.
На посту своём всегда
Три богатыря.
 

Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.

а) объясните значение слов и выражений:

богатырь (герой русских былин, воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством),
булатная броня (булат – старинная узорчатая сталь – стальная и узорчатая), 
палица (тяжёлая дубинка с утолщенным концом), 

былина (песни-сказания о богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси),

подвиг (доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях).

б) подобрать синонимы к словам: богатырь, мужественный, Родина

в)третий лишний

Доспехи, щит, копье

Седло, стремя, шлем

Вороной, гнедой, рыжий

Илья, Добрыня, Александр

3.Подготовка к изучению картины

Какие знаете былины о русских богатырях?

Как звали богатырей?

Какие подвиги совершали богатыри?

Почему у них такие имена (Муромец, Никитич, Попович)?

4.Физминутка

5.Демонстрация картины

А)рассматривание, осмысление общего содержания картины;

Б)описание внешности каждого персонажа, выражения лиц, определение характеров

В)описание коней, сопоставление их образов характерам своих хозяев

Г)описание пейзажа на втором плане

Д)описание чувств, мыслей, желаний героев с помощью приема «входа в картину»

Е)демонстрация учениками ситуации, изображенной на картине

6.Создание плана рассказа

а)название картины, ее автор

б)описание пейзажа (небо, холмы, растительность, время года, погода)

в)описание Ильи (внешность, одежда, оружие, поза, взгляд, характер, настроение) и его коня (масть, поза)

г)описание Добрыни и Алеши по тому же принципу

7.Рассказывание самым сильным учеником, а затем остальными (в парах, тройках)

8.Выбор самого внимательного слушателя и самого интересного рассказчика

9.Подведение итогов урока

Какую картину изучали на уроке?

Кто ее автор?

С какой целью автор ее написал?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60361. Виховання здорового способу життя 41 KB
  Поняття здорового способу життя і його структурні компоненти. Педагогічні умови і шляхи формування здорового способу життя: а у дітей молодшого шкільного віку; б у підлітків і старшокласників. Проблеми і труднощі виховання здорового способу життя в сучасній школі.
60362. Що треба і що не треба робити у пошуках роботи 126 KB
  On the next page, in the left column, write the names and phone numbers of individuals and associations you will contact. In the right column, write the names of people, companies, and organizations where you are referred.
60363. Resumes and interviews. Резюме та співбесіда 145.5 KB
  When a person is eager to get a job he is often to fill in a resume (USA) or a curriculum vitae (UK) or a standard printed application form. The forms can be laid out in different ways but the information required will, in most cases, be the same.
60364. Тканинне дихання. Окисне фосфорилювання 50 KB
  Механізм синтезу АТФ шляхом окисного фосфорилювання його регуляцію і порушення. показати схематично розміщення на внутрішній мембрані мітохондрій комплексів І ІІ ІІІ ІV дихального ланцюга і АТФ-синтази комплексу V.
60366. Business corespondence. Ділова кореспонденція 43 KB
  Business letters sent by phone or fax can be devoted to various subjects, Rather often after transactions are executed, payment problems arise and letters are sent then.
60367. СИНТЕЗ І РОЗПАД ГЛІКОГЕНУ. ГЕНЕТИЧНІ ПОРУШЕННЯ ОБМІНУ ГЛІКОГЕНУ 35 KB
  Вміти: визначати рівень глюкози в крові і трактувати одержані дані. Самостійна позааудиторна робота В зошитах для протоколів: написати структурні формули: а моносахаридів глюкози фруктози галактози рибози...
60368. Конкурс на кращу розробку виховного заходу 37.5 KB
  Під час підготовки до конкурсу студентам необхідно ретельно продумати тему і форму виховного заходу а також процедуру його представлення в аудиторії адже не кожен виховний захід можна провести в класі наприклад екскурсія.