61758

Буквы безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...

Русский

2014-06-01

20.32 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

по Русскому языку

проведенного во 2 «а» классе

МБОУ СОШ №2

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

дата проведения: 6.02.12

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методист: Воронцова Елена Андреевна

оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме «безударные гласные в корне слова»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку;

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент.

Минутка чисто-писания

Воспроизведение правил.

Выполнение практических упражнений.

Физкультминутка

Тренировочные упражнения.

Домашнее задание.

Обобщение урока

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Откройте свои тетрадочки для чистописания на странице 20. Найдите урок № 43.

Первая строчка у вас свободная, а что написано на второй?

Правильно.

Допишите эту строчку.

Что написано через строчку?

На 6 строчке у вас записаны слова. Прочитайте их.

Запишите их

Ребята, найдите к этим словам однокоренные слова.

А слова Шкаф и шарф, будут какими для слов шкафы и шарфы?

Почему?

Открываем рабочие тетради, пропускаем две строчки и с красной строки пишем число и классная работа.

Шестое февраля.

классная работа.

Ребята, откройте страницу 142 вашего учебника. Найдите упражнение 221.

Давайте прочитаем слова, которые записаны в этом упражнении орфографическим чтением.

Ребята, какие из этих слов будут проверочными?

Теперь запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень в этих словах.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Почему они проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной чертой.

Молодцы!

Теперь находим упражнение под номером 222.

Прочитайте вслух слова орфографическим чтением.

Запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

По каким двум признакам вы определили, что эти слова проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного – одной.

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что в науке буквы которые нужно проверять называют орфограммой. давайте прочитаем вместе это слово.

Давайте вместе узнаем, что это такое! посмотрите на страницу 143 и найдите правило приведенное внизу страницы в рамочке! Давайте прочитаем его.

А теперь каждый прочитает это правило самостоятельно.

Так кто как запомнил это правило?

Ребята, а если я скажу вот так: Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу – это орфограмма. это будет правильно или нет? как вы думаете?

Молодцы!

Теперь давайте немножечко отдохнем! вставайте!

Молодцы! отдохнули хорошо, теперь нужно снова приступать к работе. Ребята над какой орфограммой мы с вами работаем сегодня на уроке?

Правильно! Теперь давайте посмотрим на упражнение 223.

Послушайте первую строчку этого упражнения: Гриб, грибы, грибок, грибной (суп).

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

Теперь рассматриваем вторую строчку. Лес, подлесок, лесной, лесник, леса.

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

А третью строчку выполните самостоятельно!

Давайте проверим вместе.

Теперь посмотрите на слайд. Какую букву в данном слове нужно вставить?

Почему И?

Почему Е?

Правильно.

Теперь давайте посмотрим на текст упражнения 224 и узнаем, какую букву нужно вставить в название этого текста.

Дома вам нужно будет списать это упражнение вставляя пропущенные буквы. Найти однокоренные слова, выделить у них корень, поставить ударение, подчеркнуть букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной.

Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Над какой орфограммой мы с вами работали сегодня на уроке?

Спасибо за урок.

Открывают тетради для чистописания.

Сочетание Буквы Ш с соединительным элементом

Слоги в сочетании с буквой ш и другими буквами.

Шкаф, шарф.

Шкафы, шарфы

Проверочными

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 221, орфографическим чтением:

Глаз, глаза, глазки, глазок, глазной (врач).

 

Глаз, глазки.

Записывают слова, которые предложены в упражнении 221.

Подчеркивают проверочные слова: глаз, глазки

Эти слова являются проверочными, так как гласная в корне слова находится под ударением.

Выполняют предложенные задания.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 222, орфографическим чтением: стол, столик, столы, столовая, настольная (лампа).

Выполняют задания.

Стол, столик.

Так как это однокоренные слова и так как гласная в корне слова находится под ударением.

Дети высказывают свои предположения.

Буква безударного гласного в корне слова – это орфограмма.

Да, правильно.

Буквы безударных гласных в корне слова.

Букву И.

Так как проверочное слово гриб.

Гриб

Однокоренные и ударная гласная в корне

Букву Е.

Так как проверочное слово Лес.

Лес, подлесок.

Однокоренные и ударная гласная в корне

Орфограмма

Буква безударного классного в корне слова

Активизация внимания.

Развитие речи, навыка письма.

Проверка знаний учащихся

Развитие навыка письма.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие самостоя-тельности

Развитие речи, внимания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83253. Ферменты и их значение 44 KB
  Многие ферменты находятся в клетке в свободном состоянии будучи просто растворены в цитоплазме; другие связаны со сложными высокоорганизованными структурами. Есть и ферменты в норме находящиеся вне клетки; так ферменты катализирующие расщепление крахмала и белков секретируются поджелудочной...
83254. Личностные профессионально значимые качества педагога 34.95 KB
  Социально-нравственная профессионально-педагогическая и познавательная направленность занимает ведущее место в структуре личности педагога. В структуре личности педагога особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности.
83255. Государство и бизнес: этика отношений (мировой и российский опыт) 17.91 KB
  Одна из них основывается на классической либеральной трактовке государства и его экономической политики отстаивает идею невмешательства государства и общества в дела бизнеса. Согласно этой точки зрения государство предоставляя бизнесу максимальную свободу действий в конечном счете выигрывает поскольку...
83256. Конструктивные особенности тормозной системы автомобиля Audi A7 101.18 KB
  Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
83257. Фондовый ранок как составляющая денежного рынка 21.35 KB
  Одним из них является финансовый рынок. Финансовый рынок это рынок который опосредует распределение денежных средств между участниками экономических отношений. Одним из сегментов финансового рынка выступает рынок ценных бумаг или фондовый рынок.
83258. Малый бизнес в России 25.5 KB
  Малый бизнес отличается динамичностью и гибкостью и может регулярно осуществлять структурные изменения в том числе номенклатурные поскольку небольшие предприятия сравнительно легко создать и уничтожить.
83259. Классификация вирусов 20.85 KB
  Компьютерный вирус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут без ведома пользователя выполнять прочие произвольные действия, в том числе наносящие вред...
83260. English Skills 14.23 KB
  In addition, teaching the learners a lot of listening activities is a good way of enlargening their vocabulary. On the other hand, it also helps the learners improve their listening comprehension. For instance, people know that the largest difference between mother language learning...
83261. Безопасность жизнедеятельности на объектах промышленности, строительства, транспорта, АПК и других 35.35 KB
  Аэрозоль попадает в атмосферу из дымовых факелов химических предприятий при низкой облачности и высокой влажности. За год в атмосферу попадает десятки миллионов том серного ангидрида из-за предприятий черной и цветной металлургии.