61758

Буквы безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...

Русский

2014-06-01

20.32 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

по Русскому языку

проведенного во 2 «а» классе

МБОУ СОШ №2

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

дата проведения: 6.02.12

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методист: Воронцова Елена Андреевна

оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме «безударные гласные в корне слова»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку;

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент.

Минутка чисто-писания

Воспроизведение правил.

Выполнение практических упражнений.

Физкультминутка

Тренировочные упражнения.

Домашнее задание.

Обобщение урока

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Откройте свои тетрадочки для чистописания на странице 20. Найдите урок № 43.

Первая строчка у вас свободная, а что написано на второй?

Правильно.

Допишите эту строчку.

Что написано через строчку?

На 6 строчке у вас записаны слова. Прочитайте их.

Запишите их

Ребята, найдите к этим словам однокоренные слова.

А слова Шкаф и шарф, будут какими для слов шкафы и шарфы?

Почему?

Открываем рабочие тетради, пропускаем две строчки и с красной строки пишем число и классная работа.

Шестое февраля.

классная работа.

Ребята, откройте страницу 142 вашего учебника. Найдите упражнение 221.

Давайте прочитаем слова, которые записаны в этом упражнении орфографическим чтением.

Ребята, какие из этих слов будут проверочными?

Теперь запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень в этих словах.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Почему они проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной чертой.

Молодцы!

Теперь находим упражнение под номером 222.

Прочитайте вслух слова орфографическим чтением.

Запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

По каким двум признакам вы определили, что эти слова проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного – одной.

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что в науке буквы которые нужно проверять называют орфограммой. давайте прочитаем вместе это слово.

Давайте вместе узнаем, что это такое! посмотрите на страницу 143 и найдите правило приведенное внизу страницы в рамочке! Давайте прочитаем его.

А теперь каждый прочитает это правило самостоятельно.

Так кто как запомнил это правило?

Ребята, а если я скажу вот так: Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу – это орфограмма. это будет правильно или нет? как вы думаете?

Молодцы!

Теперь давайте немножечко отдохнем! вставайте!

Молодцы! отдохнули хорошо, теперь нужно снова приступать к работе. Ребята над какой орфограммой мы с вами работаем сегодня на уроке?

Правильно! Теперь давайте посмотрим на упражнение 223.

Послушайте первую строчку этого упражнения: Гриб, грибы, грибок, грибной (суп).

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

Теперь рассматриваем вторую строчку. Лес, подлесок, лесной, лесник, леса.

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

А третью строчку выполните самостоятельно!

Давайте проверим вместе.

Теперь посмотрите на слайд. Какую букву в данном слове нужно вставить?

Почему И?

Почему Е?

Правильно.

Теперь давайте посмотрим на текст упражнения 224 и узнаем, какую букву нужно вставить в название этого текста.

Дома вам нужно будет списать это упражнение вставляя пропущенные буквы. Найти однокоренные слова, выделить у них корень, поставить ударение, подчеркнуть букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной.

Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Над какой орфограммой мы с вами работали сегодня на уроке?

Спасибо за урок.

Открывают тетради для чистописания.

Сочетание Буквы Ш с соединительным элементом

Слоги в сочетании с буквой ш и другими буквами.

Шкаф, шарф.

Шкафы, шарфы

Проверочными

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 221, орфографическим чтением:

Глаз, глаза, глазки, глазок, глазной (врач).

 

Глаз, глазки.

Записывают слова, которые предложены в упражнении 221.

Подчеркивают проверочные слова: глаз, глазки

Эти слова являются проверочными, так как гласная в корне слова находится под ударением.

Выполняют предложенные задания.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 222, орфографическим чтением: стол, столик, столы, столовая, настольная (лампа).

Выполняют задания.

Стол, столик.

Так как это однокоренные слова и так как гласная в корне слова находится под ударением.

Дети высказывают свои предположения.

Буква безударного гласного в корне слова – это орфограмма.

Да, правильно.

Буквы безударных гласных в корне слова.

Букву И.

Так как проверочное слово гриб.

Гриб

Однокоренные и ударная гласная в корне

Букву Е.

Так как проверочное слово Лес.

Лес, подлесок.

Однокоренные и ударная гласная в корне

Орфограмма

Буква безударного классного в корне слова

Активизация внимания.

Развитие речи, навыка письма.

Проверка знаний учащихся

Развитие навыка письма.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие самостоя-тельности

Развитие речи, внимания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72196. Спектроскопические методы. Атомно-эмиссионный спектральный анализ. Фотометрические методы анализа 1.35 MB
  Спектроскопические методы анализа основаны на взаимодействии электромагнитного излучения с веществом. Это взаимодействие сопровождается явлениями из которых наиболее важны испускание поглощение и рассеяние излучения. К оптическим спектральным методам анализа относятся методы...
72197. Синтаксис и семантика языка Паскаль 42.5 KB
  Элементарные конструкции языка Паскаль включают в себя имена, числа и строки. Имена (идентификаторы) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Идентификатор в Турбо Паскале может включать в себя: буквы латинского алфавита, цифры символ подчеркивания.
72198. Россия во второй половине 19 века 52 KB
  Важным рубежом в истории России стал крах николаевской системы. В феврале 1855 г. внезапно скончался Николай I. В 1856 г. полной катастрофой для России закончилась Крымская война. За годы войны дефицит государственного бюджета вырос с 14,5 млн. руб. до 307,5; в 1856 г.
72199. Россия в 1917 г. Альтернативы общественного развития 40 KB
  Февральская революция 1917 г. стала эпохальным событием в истории России. Династия Романовых, правившая 304 года, рухнула за неполных 8 дней. До сих пор ученые колеблются в оценке событий 1917 г. Февральская революция была вызвана целым комплексом причин: Первая мировая война.
72200. Россия в период Гражданской войны 44 KB
  Причины сущность движущие силы и основные этапы Гражданской войны. Политическое противоборство в годы Гражданской войны. Иностранная интервенция способствовала затягиванию гражданской войны принимавшей различные формы от мятежей и диверсий до крупномасштабных военных сражений.
72201. Россия в 18 веке 102 KB
  18 век – это время расцвета, а затем и кризиса феодальной системы. В Европе наступает период заката абсолютизма. В России в это время феодализм переживает период апогея, но с конца века усиливается кризис феодальной системы, однако в отличие от Запада кризис феодализма сопровождался не сужением...
72202. Россия в 19 веке 57.5 KB
  В основе социальной структуры лежал сословный принцип. Дворянство еще более увеличило свои привилегии, однако к середине 19 века наблюдался явный кризис помещичье-крепостнического хозяйства. В центре общественной мысли стояли два важнейших вопроса: судьба крестьян и самодержавия.
72203. Русь в 16-17 веках 69 KB
  16 век – это сложный противоречивый период. В его центре такие события, как правление Ивана IV, постоянные войны с Польшей, Швецией, Ливонией. Происходит расширение территории страны. Были присоединены Казань, Астрахань, Сибирское ханство. На рубеже 16-17 веков Россию потрясла Смута.
72204. История управления качеством 61.5 KB
  Характерные особенности: Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; Внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям административный контроль за выполнением планов; совершенствование управления фирмой в целом.