61758

Буквы безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...

Русский

2014-06-01

20.32 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

по Русскому языку

проведенного во 2 «а» классе

МБОУ СОШ №2

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

дата проведения: 6.02.12

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методист: Воронцова Елена Андреевна

оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме «безударные гласные в корне слова»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку;

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент.

Минутка чисто-писания

Воспроизведение правил.

Выполнение практических упражнений.

Физкультминутка

Тренировочные упражнения.

Домашнее задание.

Обобщение урока

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Откройте свои тетрадочки для чистописания на странице 20. Найдите урок № 43.

Первая строчка у вас свободная, а что написано на второй?

Правильно.

Допишите эту строчку.

Что написано через строчку?

На 6 строчке у вас записаны слова. Прочитайте их.

Запишите их

Ребята, найдите к этим словам однокоренные слова.

А слова Шкаф и шарф, будут какими для слов шкафы и шарфы?

Почему?

Открываем рабочие тетради, пропускаем две строчки и с красной строки пишем число и классная работа.

Шестое февраля.

классная работа.

Ребята, откройте страницу 142 вашего учебника. Найдите упражнение 221.

Давайте прочитаем слова, которые записаны в этом упражнении орфографическим чтением.

Ребята, какие из этих слов будут проверочными?

Теперь запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень в этих словах.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Почему они проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной чертой.

Молодцы!

Теперь находим упражнение под номером 222.

Прочитайте вслух слова орфографическим чтением.

Запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

По каким двум признакам вы определили, что эти слова проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного – одной.

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что в науке буквы которые нужно проверять называют орфограммой. давайте прочитаем вместе это слово.

Давайте вместе узнаем, что это такое! посмотрите на страницу 143 и найдите правило приведенное внизу страницы в рамочке! Давайте прочитаем его.

А теперь каждый прочитает это правило самостоятельно.

Так кто как запомнил это правило?

Ребята, а если я скажу вот так: Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу – это орфограмма. это будет правильно или нет? как вы думаете?

Молодцы!

Теперь давайте немножечко отдохнем! вставайте!

Молодцы! отдохнули хорошо, теперь нужно снова приступать к работе. Ребята над какой орфограммой мы с вами работаем сегодня на уроке?

Правильно! Теперь давайте посмотрим на упражнение 223.

Послушайте первую строчку этого упражнения: Гриб, грибы, грибок, грибной (суп).

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

Теперь рассматриваем вторую строчку. Лес, подлесок, лесной, лесник, леса.

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

А третью строчку выполните самостоятельно!

Давайте проверим вместе.

Теперь посмотрите на слайд. Какую букву в данном слове нужно вставить?

Почему И?

Почему Е?

Правильно.

Теперь давайте посмотрим на текст упражнения 224 и узнаем, какую букву нужно вставить в название этого текста.

Дома вам нужно будет списать это упражнение вставляя пропущенные буквы. Найти однокоренные слова, выделить у них корень, поставить ударение, подчеркнуть букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной.

Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Над какой орфограммой мы с вами работали сегодня на уроке?

Спасибо за урок.

Открывают тетради для чистописания.

Сочетание Буквы Ш с соединительным элементом

Слоги в сочетании с буквой ш и другими буквами.

Шкаф, шарф.

Шкафы, шарфы

Проверочными

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 221, орфографическим чтением:

Глаз, глаза, глазки, глазок, глазной (врач).

 

Глаз, глазки.

Записывают слова, которые предложены в упражнении 221.

Подчеркивают проверочные слова: глаз, глазки

Эти слова являются проверочными, так как гласная в корне слова находится под ударением.

Выполняют предложенные задания.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 222, орфографическим чтением: стол, столик, столы, столовая, настольная (лампа).

Выполняют задания.

Стол, столик.

Так как это однокоренные слова и так как гласная в корне слова находится под ударением.

Дети высказывают свои предположения.

Буква безударного гласного в корне слова – это орфограмма.

Да, правильно.

Буквы безударных гласных в корне слова.

Букву И.

Так как проверочное слово гриб.

Гриб

Однокоренные и ударная гласная в корне

Букву Е.

Так как проверочное слово Лес.

Лес, подлесок.

Однокоренные и ударная гласная в корне

Орфограмма

Буква безударного классного в корне слова

Активизация внимания.

Развитие речи, навыка письма.

Проверка знаний учащихся

Развитие навыка письма.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие самостоя-тельности

Развитие речи, внимания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9040. Категории диалектики. Определение категории. 18.09 KB
  Категории диалектики: Определение категории. Каждая область знания, которая исследует специфические, присущие только ей объекты окружающего мира, имеет свою систему понятий. Понятия, имеющие фундаментальный характер для развития и функциониров...
9041. Культура и цивилизация в философии 15.53 KB
  Культура и цивилизация. Культура в философии – диалектическая противоположность понятия природа. Природа - синоним естественного, преднаходимого. Культура - то дополнительное, что привнесено деятельностью человека. В широком смысле культ...
9042. КАТЕГОРИЯ МАТЕРИЯ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ 14.13 KB
  Категория материя в философии и науке. В философии (в отличие от естественно-научной трактовки) под материей понимается субстанция как первооснова и первопричина всего сущего, источник многообразия реального мира в его целостности и единстве. ...
9043. ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ 15.2 KB
  Философия Милетской школы. Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы был...
9044. Методы научного познания. Наука - целостная динамическая система 13.43 KB
  Методы научного познания. Наука - целостная динамическая система. В философии наука рассматривается с точки зрения научного познания. Научное познание отличается от любого другого. Критерии научности - совокупность нормативных правил...
9045. Стадиальная и цивилизационная парадигмы общественного развития в философии 15.01 KB
  Стадиальная и цивилизационная парадигмы общественного развития в философии. Общественную жизнь нельзя представить как нечто застывшее, неизменное, раз и навсегда данное. Общество постоянно находится в изменении, развитии. Это развитие многолико и сл...
9046. Идея общественного прогресса и его критериев 15.49 KB
  Идея общественного прогресса и его критериев. При осмыслении процесса развития общества неизменно возникает вопрос и о том, какова его направленность, то есть регрессивно или прогрессивно его движение. В философии по этому поводу создавались и разви...
9047. ПИФАГОР И ПИФАГОРЕЙЦЫ 14.55 KB
  Пифагор и пифагорейцы. Основателем пифагорейства является Пифагор Самосский (580-500 гг.). Пифагор был учеником Анаксимандра, а также изучал математику и астрономию в Египте. Особенностью изучения пифагорейства является то, что письменных трудов Пиф...
9048. Философия Платона - образец классического объективного идеализма 14.72 KB
  Философия Платона. Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу - Академи...