61758

Буквы безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...

Русский

2014-06-01

20.32 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

по Русскому языку

проведенного во 2 «а» классе

МБОУ СОШ №2

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

дата проведения: 6.02.12

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методист: Воронцова Елена Андреевна

оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме «безударные гласные в корне слова»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку;

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент.

Минутка чисто-писания

Воспроизведение правил.

Выполнение практических упражнений.

Физкультминутка

Тренировочные упражнения.

Домашнее задание.

Обобщение урока

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Откройте свои тетрадочки для чистописания на странице 20. Найдите урок № 43.

Первая строчка у вас свободная, а что написано на второй?

Правильно.

Допишите эту строчку.

Что написано через строчку?

На 6 строчке у вас записаны слова. Прочитайте их.

Запишите их

Ребята, найдите к этим словам однокоренные слова.

А слова Шкаф и шарф, будут какими для слов шкафы и шарфы?

Почему?

Открываем рабочие тетради, пропускаем две строчки и с красной строки пишем число и классная работа.

Шестое февраля.

классная работа.

Ребята, откройте страницу 142 вашего учебника. Найдите упражнение 221.

Давайте прочитаем слова, которые записаны в этом упражнении орфографическим чтением.

Ребята, какие из этих слов будут проверочными?

Теперь запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень в этих словах.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Почему они проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной чертой.

Молодцы!

Теперь находим упражнение под номером 222.

Прочитайте вслух слова орфографическим чтением.

Запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

По каким двум признакам вы определили, что эти слова проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного – одной.

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что в науке буквы которые нужно проверять называют орфограммой. давайте прочитаем вместе это слово.

Давайте вместе узнаем, что это такое! посмотрите на страницу 143 и найдите правило приведенное внизу страницы в рамочке! Давайте прочитаем его.

А теперь каждый прочитает это правило самостоятельно.

Так кто как запомнил это правило?

Ребята, а если я скажу вот так: Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу – это орфограмма. это будет правильно или нет? как вы думаете?

Молодцы!

Теперь давайте немножечко отдохнем! вставайте!

Молодцы! отдохнули хорошо, теперь нужно снова приступать к работе. Ребята над какой орфограммой мы с вами работаем сегодня на уроке?

Правильно! Теперь давайте посмотрим на упражнение 223.

Послушайте первую строчку этого упражнения: Гриб, грибы, грибок, грибной (суп).

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

Теперь рассматриваем вторую строчку. Лес, подлесок, лесной, лесник, леса.

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

А третью строчку выполните самостоятельно!

Давайте проверим вместе.

Теперь посмотрите на слайд. Какую букву в данном слове нужно вставить?

Почему И?

Почему Е?

Правильно.

Теперь давайте посмотрим на текст упражнения 224 и узнаем, какую букву нужно вставить в название этого текста.

Дома вам нужно будет списать это упражнение вставляя пропущенные буквы. Найти однокоренные слова, выделить у них корень, поставить ударение, подчеркнуть букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной.

Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Над какой орфограммой мы с вами работали сегодня на уроке?

Спасибо за урок.

Открывают тетради для чистописания.

Сочетание Буквы Ш с соединительным элементом

Слоги в сочетании с буквой ш и другими буквами.

Шкаф, шарф.

Шкафы, шарфы

Проверочными

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 221, орфографическим чтением:

Глаз, глаза, глазки, глазок, глазной (врач).

 

Глаз, глазки.

Записывают слова, которые предложены в упражнении 221.

Подчеркивают проверочные слова: глаз, глазки

Эти слова являются проверочными, так как гласная в корне слова находится под ударением.

Выполняют предложенные задания.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 222, орфографическим чтением: стол, столик, столы, столовая, настольная (лампа).

Выполняют задания.

Стол, столик.

Так как это однокоренные слова и так как гласная в корне слова находится под ударением.

Дети высказывают свои предположения.

Буква безударного гласного в корне слова – это орфограмма.

Да, правильно.

Буквы безударных гласных в корне слова.

Букву И.

Так как проверочное слово гриб.

Гриб

Однокоренные и ударная гласная в корне

Букву Е.

Так как проверочное слово Лес.

Лес, подлесок.

Однокоренные и ударная гласная в корне

Орфограмма

Буква безударного классного в корне слова

Активизация внимания.

Развитие речи, навыка письма.

Проверка знаний учащихся

Развитие навыка письма.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие самостоя-тельности

Развитие речи, внимания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67184. Лексика с точки зрения происхождения 119 KB
  Кальки лексические семантические фразеологические Причины заимствования внешние и внутренние Пути заимствования устный и письменный; непосредственно и через язык-посредник Внутренние заимствования Освоение заимствований Экзотизмы и варваризмы Отношение к заимствованиям...
67185. СИМЕТРИЧНІ КРИПТОПЕРЕТВОРЕННЯ ШИФРУВАНННЯ 177.37 KB
  Симетричне криптографічне перетворення у вигляді блокового симетричного шифру БСШ знайшло широке застосування на практиці. БСШ будуються на основі використання декількох симетричних криптографічних перетворень елементарних шифрів більшість яких розглянуто вище в підрозділі...
67186. Оформлення таблиць 720.5 KB
  Таблиці чудово справляються з тим для чого вони насправді призначені представленням табличних даних. Структура таблиці Перш ніж переходити до CSS давайте розглянемо ключові структурні елементи таблиць які знадобляться для гарного оформлення...
67187. ПОЛІТИЧНІ РЕЖИМИ 93.5 KB
  Політичний режим являє собою комплекс взаємодіючих компонентів здійснення політичної влади. Носієм зв`язків та відносин, тобто показником того, як, в якій політичній парадигмі працює влада, є компоненти та їх взаємодія, атрибутивні, характерні властивості того чи іншого політичного режиму.
67188. Рефлекс - стереотипная приспособительная реакция 111.5 KB
  Рефлексы и сегодня принято объяснять как проявление отражательной деятельности центральной нервной системы на различные раздражения. Сеченов объяснял это так: Чистые рефлексы или отражённые движения всего лучше наблюдать на обезглавленных животных и преимущественно на лягушке...
67189. Синонимия. Понятие синонимии. Типы синонимов 63.5 KB
  Синонимы могут отличаться друг от друга либо оттенками значений либо стилистической окраской либо сочетаемостью либо совокупностью этих признаков. Синонимы обозначают одно и то же понятие но указывают на разные признаки понятия т. Синонимы образуют синонимические пары и ряды.
67190. Словообразование. Понятие о словообразовании 184.5 KB
  Термин словообразование используется в двух значениях: образование слов называемых производными обычно на базе однокорневых слов по существующим в языке моделям с помощью аффиксации словосложения конверсии и других формальных средств; раздел языкознания изучающий все аспекты создания строения...
67191. ЧУГУНЫ 32.5 KB
  Излом их светлый поэтому такие чугуны называются белыми. Белые чугуны используются главным образом как передельные чугуны. Доэвтектический белый чугун содержащий 22 29С используется для получения ковкого чугуна эвтектический белый чугун легкоплавкий...
67192. Роздрібний товарооборот. Фактори роздрібного товарообороту 24.93 KB
  Фактори що визначають обсяги структуру та перспективи розвитку роздрібного товарообороту підприємства. Фактори що визначають обсяги структуру та перспективи розвитку роздрібного товарообороту підприємства. Обсяг структуру та перспективи розвитку товарообороту конкретного підприємства...