61758

Буквы безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...

Русский

2014-06-01

20.32 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

по Русскому языку

проведенного во 2 «а» классе

МБОУ СОШ №2

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

дата проведения: 6.02.12

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методист: Воронцова Елена Андреевна

оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме «безударные гласные в корне слова»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку;

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент.

Минутка чисто-писания

Воспроизведение правил.

Выполнение практических упражнений.

Физкультминутка

Тренировочные упражнения.

Домашнее задание.

Обобщение урока

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Откройте свои тетрадочки для чистописания на странице 20. Найдите урок № 43.

Первая строчка у вас свободная, а что написано на второй?

Правильно.

Допишите эту строчку.

Что написано через строчку?

На 6 строчке у вас записаны слова. Прочитайте их.

Запишите их

Ребята, найдите к этим словам однокоренные слова.

А слова Шкаф и шарф, будут какими для слов шкафы и шарфы?

Почему?

Открываем рабочие тетради, пропускаем две строчки и с красной строки пишем число и классная работа.

Шестое февраля.

классная работа.

Ребята, откройте страницу 142 вашего учебника. Найдите упражнение 221.

Давайте прочитаем слова, которые записаны в этом упражнении орфографическим чтением.

Ребята, какие из этих слов будут проверочными?

Теперь запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень в этих словах.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Почему они проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной чертой.

Молодцы!

Теперь находим упражнение под номером 222.

Прочитайте вслух слова орфографическим чтением.

Запишите эти слова с красной строки.

Выделите корень.

Поставьте ударение.

Подчеркните проверочные слова.

По каким двум признакам вы определили, что эти слова проверочные?

Подчеркните букву ударного гласного двумя чертами, а безударного – одной.

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что в науке буквы которые нужно проверять называют орфограммой. давайте прочитаем вместе это слово.

Давайте вместе узнаем, что это такое! посмотрите на страницу 143 и найдите правило приведенное внизу страницы в рамочке! Давайте прочитаем его.

А теперь каждый прочитает это правило самостоятельно.

Так кто как запомнил это правило?

Ребята, а если я скажу вот так: Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу – это орфограмма. это будет правильно или нет? как вы думаете?

Молодцы!

Теперь давайте немножечко отдохнем! вставайте!

Молодцы! отдохнули хорошо, теперь нужно снова приступать к работе. Ребята над какой орфограммой мы с вами работаем сегодня на уроке?

Правильно! Теперь давайте посмотрим на упражнение 223.

Послушайте первую строчку этого упражнения: Гриб, грибы, грибок, грибной (суп).

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

Теперь рассматриваем вторую строчку. Лес, подлесок, лесной, лесник, леса.

Подумайте, какие буквы мы напишем на месте пропусков? Почему?

Давайте прочитаем эти слова орфографическим чтением.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова.

По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные.

А третью строчку выполните самостоятельно!

Давайте проверим вместе.

Теперь посмотрите на слайд. Какую букву в данном слове нужно вставить?

Почему И?

Почему Е?

Правильно.

Теперь давайте посмотрим на текст упражнения 224 и узнаем, какую букву нужно вставить в название этого текста.

Дома вам нужно будет списать это упражнение вставляя пропущенные буквы. Найти однокоренные слова, выделить у них корень, поставить ударение, подчеркнуть букву ударного гласного двумя чертами, а безударного одной.

Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Над какой орфограммой мы с вами работали сегодня на уроке?

Спасибо за урок.

Открывают тетради для чистописания.

Сочетание Буквы Ш с соединительным элементом

Слоги в сочетании с буквой ш и другими буквами.

Шкаф, шарф.

Шкафы, шарфы

Проверочными

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 221, орфографическим чтением:

Глаз, глаза, глазки, глазок, глазной (врач).

 

Глаз, глазки.

Записывают слова, которые предложены в упражнении 221.

Подчеркивают проверочные слова: глаз, глазки

Эти слова являются проверочными, так как гласная в корне слова находится под ударением.

Выполняют предложенные задания.

Дети по цепочке читают слова, предложенные в упражнении 222, орфографическим чтением: стол, столик, столы, столовая, настольная (лампа).

Выполняют задания.

Стол, столик.

Так как это однокоренные слова и так как гласная в корне слова находится под ударением.

Дети высказывают свои предположения.

Буква безударного гласного в корне слова – это орфограмма.

Да, правильно.

Буквы безударных гласных в корне слова.

Букву И.

Так как проверочное слово гриб.

Гриб

Однокоренные и ударная гласная в корне

Букву Е.

Так как проверочное слово Лес.

Лес, подлесок.

Однокоренные и ударная гласная в корне

Орфограмма

Буква безударного классного в корне слова

Активизация внимания.

Развитие речи, навыка письма.

Проверка знаний учащихся

Развитие навыка письма.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи, внимания.

Развитие мышления.

Развитие навыка письма, мышления.

Развитие памяти, мышления.

Развитие самостоя-тельности

Развитие речи, внимания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33009. Философия И. Канта 28.93 KB
  Канта 22. Основные достижения философии Канта: 1. Периодизация творчества Имеет место разделение творчества Канта на докритический и критический период.: Кант находится под влиянием Лебница и разрабатывает философию как умозрительное знание.
33010. Философия Фихте и Шеллинга. Основоположения «наукоучения» в философии Фихте. Понятие «абсолютного тождества» в философии Шеллинга 25.61 KB
  Кроме того следует признать недостаточным у Канта и то что он всего лишь только описал формы мышления умственные категории и законы мысли но не выявил основного единого общего принципа познания. Ведь только наличием подобного единого общего принципа познания можно объяснить не только слаженность форм мышления умственных категорий и законов мысли но и само их внутреннее единство между собой.И это есть вопрос не только выявления недостаточности кантовской философии это вопрос концептуальный потому что задача раскрытия данного единого...
33011. Философия Гегеля 23.36 KB
  Введением к гегелевской философской системе служит его Феноменология духа где Гегель рассматривает последовательный ряд развития различных ступеней человеческого сознания от низшей формы непосредственного чувственного восприятия до высшей ступени абсолютного или чистого знания на которой все внешние предметы оказываются полностью преодоленными и дух мыслит только собственную сущность. От бытия понимаемого как явление Гегель переходит к более глубоким внутренним закономерностям к: сущности. Гегель утверждает что противоречие ...
33012. Философия марксизма 18.68 KB
  Дарвина открытие клеточного строения живых организмов изобретение проволочного телеграфа паровоза парохода автомобиля фотографии многочисленные открытия в сфере производства механизация труда; крушение идеалов Великой французской революции свобода равенство братство идеи французского Просвещения их невозможность воплощения в реальной жизни; нарастание социальноклассовых противоречий и конфликтов революция 1848 1849 гг. Суть исторического материализма в следующем: на каждом этапе общественного развития люди для...
33013. Позитивизм и его разновидности 16.86 KB
  Логика и основания развития науки в позитивизме заключались в том чтобы наблюдать описывать и систематизировать факты и на этой основе формулировать научные законы и теории. Современная философия науки начинается с Венского кружка философов участники кот выпустили манифест научное мировоззрение. По мнению неопозитивистов предметом философии д б язык науки а также деятельность философов направленная на анализ знания выраженного в языке науки. культ науки философия должна быть заменена науками в результате логического анализа языка3.
33014. Иррационализм в середине XIX века 14.55 KB
  Они вообще говоря не отвергали науку ее практическое значение для человеческой жизни но отказывались видеть в ней адекватный способ познания окружающего мира и самого человека.Кьергегор на первый план выдвигает проблему человека. Рассмотрим каковы по Кьеркегору методы и способы познания человека. По Кьеркегору никакие научные рациональные методы не годятся для познания человека.
33015. Западноевропейская философия XX века 38.12 KB
  Метод основан на идее специфики философского изучения сознания заключающегося в применении метода интуиции. Метод Эдмунда Гуссерля позволяет философии стать на позиции внутреннего вхождения в поток сознания обеспечивающий возможность непосредственно наблюдать видение структур чистого сознания. Основные формы эмоционального состояния обыденного сознания: забота вина страх ответственность страх смерти и т. В отличие от классических онтологий что как правило рассматривают бытие как объективный независимый от сознания мир Мартин...
33016. Русская православная философия 18.37 KB
  Поэтому философия приобретает религиозный характер что проявляется в русской философии в целом и ее религиозноидеалистическом направлении в частности. Важнейшие философскомировоззренческие проблемы по поводу понимания и толкования духовного и материального веры и разума смысла жизни свободы человека смерти и бессмертия и другие были в поле зрения как философии так и религии. О русской философии. Ее фундамент закладывает Киреевский определив задачи русской религиозной философии.
33017. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие материализм и идеализм, идеальное, первичное, вторичное. Гносеологические и социальные корни идеализма 43.54 KB
  Основной вопрос философии: Философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Вот почему она может быть в определенном смысле названа основным вопросом философии. Вопрос о соотношении сознания и бытия духа и природы является основным вопросом философии.