61760

Правописание слов с удвоенными согласными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...

Русский

2014-06-01

41.95 KB

7 чел.

Конспект урока русского языка

во 2 «В» классе

по теме : « Правописание слов с удвоенными согласными».

Цель: познакомить детей со словами, в которых пишутся удвоенные согласные буквы.

Задачи:

1. Формировать навык правописания слов с двойными согласными, закрепить                              изученные орфограммы.

2. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее; развивать умение оценивать свою деятельность; развить речевые способности детей, обогатить словарный запас.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход урока:

Орг. момент.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Проверка домашнего задания.

Мозговая разминка.

Отвечаем быстро и чётко:

1)Сколько в русском языке букв?

2) Сколько в русском языке звуков?

3) Сколько гласных звуков? Согласных?

4) Сколько букв гласных? Согласных?

5) Какие мы знаем опасные места?

6) Какие слова называют родственными?

7) Каких двух видов бывают орфограммы?

- Записываем в тетради число, классная работа.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Чистописание.

нн  мм пп тт рр

Основная часть.

-Отгадайте загадку:

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный…

Что можно сказать о произношении слова класс?

-Ребята, удвоенные согласные не всегда слышатся долгим звуком. Эти слова чаще всего иностранного происхождения, написание этих слов нужно запомнить, а если слово незнакомое, то его написание  лучше посмотреть в словаре.

- Как не ошибиться в написании слов, в которых согласные произносятся быстро без затруднений?

 

Учебник стр. 76- читаем правило.

- Слова, в которых на месте одного звука в корне пишутся две буквы, называются слова с двойными (или удвоенными согласными). Такие слова надо запоминать. В них непроверяемые орфограммы.

Учебник стр. 77 № 460.

-Догадайся, из-за каких звуков и букв мы объединили слова в пары.

класс- колос                        перрон- пирог

краны- ванны                     крупы- группы

суббота- забота                 аллея- болею

-Из каждой пары выпиши слова с удвоенными согласными.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Игра « Угадай слово».

  1.  Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше непременно должна стоять…. антенна.
  2.  Загадка для тебя легка: пишусь всегда через два « к». И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я … хоккей.
  3.  По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется… шоссе.
  4.  В магазин с сестрой ходили, всё, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в …. кассу.
  5.  Во мне два « К», не забывайте, таким, как я, всегда бывайте: я точный, чистый и опрятный, иным же словом… аккуратный.

-Составьте предложение со словом « аккуратный»

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Работа с деформированным предложением.

Ученица, красиво, слова, аккуратная, тетради, в, писала

-Запишите предложение, разделите на слоги, обозначьте опасные места.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Физ. минутка.4

-Я называю слова, если в них есть удвоенная согласная - хлопните в ладоши, если нет- топайте ногами.

Перрон, ворота, арбуз, аккуратный, хоккей, футбол, касса, аллея, чувство.

Закрепление.

Задание на листочках.

-Найдите словарные слова:

Полвыдпнерытапрадлвждпкилограммавбпреытасьо

Аовитправважужжитарвоылвлакратмлврлкопоптаов

Россияпраовлыдваоапкеркппчвмсмрпрпоиоиоиоио

Юапкпраовленмиаткпомомпоапгкшсовосиструсский

Апоавпывмырегшросубботамиарвшвопшешщполио

Првьидршарсороаопоптптптптвллжжётвлкпёёисоко

Презентация.

- Запишите их в тетради через запятую.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Задание:

-Удвоенные согласные встречаются и в именах людей. Отгадайте их.

Аа                                               Иа                                                    Аа

Геадий                                                      Кири           

-Запишите их.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Ост. время ТПО стр. 60- 61.

Работа со словарём.

-Найдите в словаре и уточните значение слов с удвоенными согласными.

Т. И. Козлова « Толковый словарь для школьников»

Стр.178 (каллиграфия), 204 (конгресс),197 ( колледж).

Подведение итогов.

-Над какой орфограммой мы работали на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Какая часть урока была для вас наиболее интересной?

- Какие задания вызвали трудности?

Рефлексия.

- Кто считает, что работал в полную силу?

- Кто считает, что был не достаточно активен? Почему?

- Кто доволен своей работой в тетради?

- Молодцы, мне приятно было с вами работать. На следующем уроке продолжим работу с удвоенными согласными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22937. СТРУКТУРИ 74 KB
  struct імя_типу { cписок_полів} список_змінних ; struct date { int day; int month; int year; char mon_name[4]; } d d1; змінніструктури dd1 типу date typedef struct { double real; double imag; } complex;...
22938. Синтаксичний аналіз виразів 31 KB
  Мова в певному алфавіті основному символів це слова записані за певними синтаксичними правилами. Синтаксичні правила подаються формулами БекусаНаура БНФ вигляду : ::= де позначає синтаксичне поняття а послідовність символів розширеного алфавіту. Вираз [] означає що послідовність символів входить або не входить в конструкцію. Синтаксичний аналізатор це програма що для заданої послідовності символів основного алфавіту розпізнає чи побудована вона у відповідності з синтаксичними правилами для даного поняття.
22939. ВВЕДЕННЯ / ВИВЕДЕННЯ 48 KB
  Перед тим як розпочати роботу з потоком його необхідно відкрити за допомогою функції FILE fopenchar filename char mode. Функція формує потік з даним файлом і повертає результат у вигляді покажчика на обєкт типу FILE який містить всю інформацію необхідну для роботи з потоком адресу та розмір буфера індексзсув поточної позиції в буфері режим оборобки інформації і т. FILE fp; fp=fopenfile1.txt a; відкриття файлу file1.
22940. Адресация в IP-сетях 120 KB
  В терминологии TCP/IP под локальным адресом понимается такой тип адреса, который используется средствами базовой технологии для доставки данных в пределах подсети, являющейся элементом составной интерсети. В разных подсетях допустимы разные сетевые технологии, разные стеки протоколов
22941. Конструктивні обєкти. Індуктивні визначення. Рекурсивні функціїї 854 KB
  Рекурсивні функціїї. При такому підході конструктивність того чи іншого обєкту у тому числі і функції вже не є абсолютною субстанцією а тільки відносною і залежить від вибору системи подання. Загальне індуктивне визначення унарної функції ІВФ спирається на ІВ множини і має вигляд: БФ База індукції. Для кожного конструктора елементів з існує конструктор значень функції такий що для будьяких .
22942. ПРЕПРОЦЕСОРНІ ЗАСОБИ 34.5 KB
  імя_директиви лексемиоперанди { лексемиоперанди } Макропідстановки: define ідентифікатор послідовність_символів Сем. define begin { define end } main begin if begin end else return 0; end На виході препроцесора цей фрагмент матиме вигляд: main { if { }else return 0; } Допускаються ланцюжки макропідстановок. ...
22943. ФУНКЦІЇ ЯК ТИП ДАНИХ 49 KB
  Кожен з таких покажчиків має тип який відповідає типам параметрів та типу значення функції. З ними можна працювати як зі звичайними даними: присвоювати організовувати у вигляді масивів передавати у якості параметрів повертати як значення функції і т. ПОКАЖЧИКИ ФУНКЦІЙ ПОВИННІ БУТИ ЯВНО ОПИСАНІ В ПРОГРАМІ Імя та тип покажчика функції задаються її прототипом або описом.
22944. Загальна структура Сі-програми 217.5 KB
  oператор ::= безлейбовий_ оператор лейба : безлейбовий_ оператор безлейбовий_ оператор ::= базовий оператор структурований опeрaтор лейба ::= ідентифікатор базовий_оператор ::= порожній_oператор oперато_переходу присвоєння виклик_функції oператор_вираз порожній_oператор ::= ; Сем. вихід_ з_функції ::= return[ значення_функції ] ; значення_функції ::= вираз Сем. присвоєння ::= Lvalue_вираз [ операція ]= вираз ; вираз ::= терм Lvalue_вираз ::= ідентифікатор індексація_покажчика розіменування_покажчика ...