61760

Правописание слов с удвоенными согласными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...

Русский

2014-06-01

41.95 KB

7 чел.

Конспект урока русского языка

во 2 «В» классе

по теме : « Правописание слов с удвоенными согласными».

Цель: познакомить детей со словами, в которых пишутся удвоенные согласные буквы.

Задачи:

1. Формировать навык правописания слов с двойными согласными, закрепить                              изученные орфограммы.

2. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее; развивать умение оценивать свою деятельность; развить речевые способности детей, обогатить словарный запас.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход урока:

Орг. момент.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Проверка домашнего задания.

Мозговая разминка.

Отвечаем быстро и чётко:

1)Сколько в русском языке букв?

2) Сколько в русском языке звуков?

3) Сколько гласных звуков? Согласных?

4) Сколько букв гласных? Согласных?

5) Какие мы знаем опасные места?

6) Какие слова называют родственными?

7) Каких двух видов бывают орфограммы?

- Записываем в тетради число, классная работа.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Чистописание.

нн  мм пп тт рр

Основная часть.

-Отгадайте загадку:

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный…

Что можно сказать о произношении слова класс?

-Ребята, удвоенные согласные не всегда слышатся долгим звуком. Эти слова чаще всего иностранного происхождения, написание этих слов нужно запомнить, а если слово незнакомое, то его написание  лучше посмотреть в словаре.

- Как не ошибиться в написании слов, в которых согласные произносятся быстро без затруднений?

 

Учебник стр. 76- читаем правило.

- Слова, в которых на месте одного звука в корне пишутся две буквы, называются слова с двойными (или удвоенными согласными). Такие слова надо запоминать. В них непроверяемые орфограммы.

Учебник стр. 77 № 460.

-Догадайся, из-за каких звуков и букв мы объединили слова в пары.

класс- колос                        перрон- пирог

краны- ванны                     крупы- группы

суббота- забота                 аллея- болею

-Из каждой пары выпиши слова с удвоенными согласными.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Игра « Угадай слово».

  1.  Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше непременно должна стоять…. антенна.
  2.  Загадка для тебя легка: пишусь всегда через два « к». И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я … хоккей.
  3.  По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется… шоссе.
  4.  В магазин с сестрой ходили, всё, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в …. кассу.
  5.  Во мне два « К», не забывайте, таким, как я, всегда бывайте: я точный, чистый и опрятный, иным же словом… аккуратный.

-Составьте предложение со словом « аккуратный»

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Работа с деформированным предложением.

Ученица, красиво, слова, аккуратная, тетради, в, писала

-Запишите предложение, разделите на слоги, обозначьте опасные места.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Физ. минутка.4

-Я называю слова, если в них есть удвоенная согласная - хлопните в ладоши, если нет- топайте ногами.

Перрон, ворота, арбуз, аккуратный, хоккей, футбол, касса, аллея, чувство.

Закрепление.

Задание на листочках.

-Найдите словарные слова:

Полвыдпнерытапрадлвждпкилограммавбпреытасьо

Аовитправважужжитарвоылвлакратмлврлкопоптаов

Россияпраовлыдваоапкеркппчвмсмрпрпоиоиоиоио

Юапкпраовленмиаткпомомпоапгкшсовосиструсский

Апоавпывмырегшросубботамиарвшвопшешщполио

Првьидршарсороаопоптптптптвллжжётвлкпёёисоко

Презентация.

- Запишите их в тетради через запятую.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Задание:

-Удвоенные согласные встречаются и в именах людей. Отгадайте их.

Аа                                               Иа                                                    Аа

Геадий                                                      Кири           

-Запишите их.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Ост. время ТПО стр. 60- 61.

Работа со словарём.

-Найдите в словаре и уточните значение слов с удвоенными согласными.

Т. И. Козлова « Толковый словарь для школьников»

Стр.178 (каллиграфия), 204 (конгресс),197 ( колледж).

Подведение итогов.

-Над какой орфограммой мы работали на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Какая часть урока была для вас наиболее интересной?

- Какие задания вызвали трудности?

Рефлексия.

- Кто считает, что работал в полную силу?

- Кто считает, что был не достаточно активен? Почему?

- Кто доволен своей работой в тетради?

- Молодцы, мне приятно было с вами работать. На следующем уроке продолжим работу с удвоенными согласными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62882. Використання відео на уроках англійської мови 28.92 KB
  Останнім часом приділяється велика увага комунікативній підготовці. Мета навчання іноземній мові часто формулюється як навчання спілкуванню на іноземній мові. Опанувати комунікативну компетенцію англійською мовою, не знаходячись в країні мови, що вивчається, справа дуже важка.
62884. Виды работы с задачами на уроках математики 25.54 KB
  Текстовые задачи на уроке математики в начальных классах могут быть использованы для самых разных целей: для подготовки к введению новых понятий в частности арифметических действий; для ознакомления с новыми понятиями свойствами понятий...
62887. Путешествие по лесной тропинке 26.11 KB
  Обратите внимание друзья если взглянуть на нашу планету видны два основных цвета которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности.
62889. Я здоровье берегу – сам себе я помогу 24.15 KB
  Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.