61760

Правописание слов с удвоенными согласными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...

Русский

2014-06-01

41.95 KB

7 чел.

Конспект урока русского языка

во 2 «В» классе

по теме : « Правописание слов с удвоенными согласными».

Цель: познакомить детей со словами, в которых пишутся удвоенные согласные буквы.

Задачи:

1. Формировать навык правописания слов с двойными согласными, закрепить                              изученные орфограммы.

2. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее; развивать умение оценивать свою деятельность; развить речевые способности детей, обогатить словарный запас.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход урока:

Орг. момент.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Проверка домашнего задания.

Мозговая разминка.

Отвечаем быстро и чётко:

1)Сколько в русском языке букв?

2) Сколько в русском языке звуков?

3) Сколько гласных звуков? Согласных?

4) Сколько букв гласных? Согласных?

5) Какие мы знаем опасные места?

6) Какие слова называют родственными?

7) Каких двух видов бывают орфограммы?

- Записываем в тетради число, классная работа.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Чистописание.

нн  мм пп тт рр

Основная часть.

-Отгадайте загадку:

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный…

Что можно сказать о произношении слова класс?

-Ребята, удвоенные согласные не всегда слышатся долгим звуком. Эти слова чаще всего иностранного происхождения, написание этих слов нужно запомнить, а если слово незнакомое, то его написание  лучше посмотреть в словаре.

- Как не ошибиться в написании слов, в которых согласные произносятся быстро без затруднений?

 

Учебник стр. 76- читаем правило.

- Слова, в которых на месте одного звука в корне пишутся две буквы, называются слова с двойными (или удвоенными согласными). Такие слова надо запоминать. В них непроверяемые орфограммы.

Учебник стр. 77 № 460.

-Догадайся, из-за каких звуков и букв мы объединили слова в пары.

класс- колос                        перрон- пирог

краны- ванны                     крупы- группы

суббота- забота                 аллея- болею

-Из каждой пары выпиши слова с удвоенными согласными.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Игра « Угадай слово».

  1.  Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше непременно должна стоять…. антенна.
  2.  Загадка для тебя легка: пишусь всегда через два « к». И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я … хоккей.
  3.  По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется… шоссе.
  4.  В магазин с сестрой ходили, всё, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в …. кассу.
  5.  Во мне два « К», не забывайте, таким, как я, всегда бывайте: я точный, чистый и опрятный, иным же словом… аккуратный.

-Составьте предложение со словом « аккуратный»

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Работа с деформированным предложением.

Ученица, красиво, слова, аккуратная, тетради, в, писала

-Запишите предложение, разделите на слоги, обозначьте опасные места.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Физ. минутка.4

-Я называю слова, если в них есть удвоенная согласная - хлопните в ладоши, если нет- топайте ногами.

Перрон, ворота, арбуз, аккуратный, хоккей, футбол, касса, аллея, чувство.

Закрепление.

Задание на листочках.

-Найдите словарные слова:

Полвыдпнерытапрадлвждпкилограммавбпреытасьо

Аовитправважужжитарвоылвлакратмлврлкопоптаов

Россияпраовлыдваоапкеркппчвмсмрпрпоиоиоиоио

Юапкпраовленмиаткпомомпоапгкшсовосиструсский

Апоавпывмырегшросубботамиарвшвопшешщполио

Првьидршарсороаопоптптптптвллжжётвлкпёёисоко

Презентация.

- Запишите их в тетради через запятую.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Задание:

-Удвоенные согласные встречаются и в именах людей. Отгадайте их.

Аа                                               Иа                                                    Аа

Геадий                                                      Кири           

-Запишите их.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Ост. время ТПО стр. 60- 61.

Работа со словарём.

-Найдите в словаре и уточните значение слов с удвоенными согласными.

Т. И. Козлова « Толковый словарь для школьников»

Стр.178 (каллиграфия), 204 (конгресс),197 ( колледж).

Подведение итогов.

-Над какой орфограммой мы работали на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Какая часть урока была для вас наиболее интересной?

- Какие задания вызвали трудности?

Рефлексия.

- Кто считает, что работал в полную силу?

- Кто считает, что был не достаточно активен? Почему?

- Кто доволен своей работой в тетради?

- Молодцы, мне приятно было с вами работать. На следующем уроке продолжим работу с удвоенными согласными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31363. МОНИТОРИНГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 296.5 KB
  Анализ функционирования и взаимодействия этих систем дает основания делать некоторые выводы и позволяет сформулировать основные проблемы, решение которых будет способствовать совершенствованию системы налоговых отношений и контроля, а также позволит повысить результативность применения норм налогового права в части налога на прибыль, взимаемого с коммерческих банков.
31364. Влияние визуальной самоподачи образа «я» на конфликтность субъекта общения 8.86 MB
  На современном этапе развития психологии необходимо получение новых научных знаний о роли семиотических компонентов внешнего облика в возникновении и развитии межличностных конфликтов, выявление тех особенностей самоподачи субъекта, которые являются «конфликтогенными». Изучение проблемы не только углубит общенаучное понимание механизмов возникновения конфликтности, но и позволит осуществлять профилактику, коррекцию и поиск путей конструктивного разрешения конфликтов на невербальном уровне, подойти по новому к поиску путей коррекции лиц с повышенной конфликтностью.
31365. Процесс глобализации и национальная экономика 1.18 MB
  Влияние глобализации на позицию страны в системе мирохозяйственных связей. Место страны в системе мирохозяйственных связей: концептуальные положения. Глобальная конкурентоспособность страны: концептуальные основы. Цикл жизнедеятельности страны как концептуальная основа анализа ее глобальной конкурентоспособности.
31366. ПУТЬ БОРИСА ПАСТЕРНАКА К “ДОКТОРУ ЖИВАГО” 1.05 MB
  Другие темы в лирике и в романе. Сравнительный анализ образной парадигмы в лирике и в романе. Сравнительный анализ парадигмы мотивов в лирике и в романе. Многие положения €œОхранной грамоты€ встречаются в романе.
31367. Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях 751.5 KB
  Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании чтобы знать какие изменения вносить в стратегию. Ещё одно преимущество заключающееся в поощрении активного управления а не в простом реагировании на внешние факторы приводит к тому что новаторские стратегии могут стать ключом к улучшению результатов деятельности компании в долгосрочном плане. Из истории бизнеса известно что высоких результатов добивались обычно компании инициативные и ведущие а не те которые просто реагировали на изменившиеся условия или защищались....
31368. ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 414 KB
  ПОЛИКАРПОВ ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ эссе Ответственный редактор д. Философия безопасности. В эссе рассматривается одна из практически не разработанных проблем современного философского и научного знания – философские основы безопасности жизнедеятельности человека и социума. Автор на основе богатого материала анализирует различные виды опасности и безопасности военную экономическую социальную психологическую информационную и др.
31369. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОЛЕТНИХ БОБОВО-ЗЛАКОВЫХ АГРОЦЕНОЗОВ В ЛЕСОСТЕПИ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ 2.79 MB
  Использовались: ячмень овес вика горох одновидовые посевы и смеси. В Тарской сельскохозяйственной опытной станции Омской области высевали овес ячмень горох вику. Колоскина 1979 хорошим компонентом вики в ряде районов являются подсолнечник ячмень суданская трава. Объектами исследований были люпин узколистный люпин желтый вика яровая пшеница яровая ячмень и овес.
31370. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 988 KB
  ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ. Теоретическое исследование налоговой системы как института социального управления. Функциональная структура налоговой системы как института социального управления. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАК ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
31371. МЕТОДОЛОГИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ в россии 3.47 MB
  Исследование влияния изменения фактора прибыльности продукции ДКО Исследование влияния изменения фактора материалоемкости продукции Исследование влияния изменения фактора трудоемкости продукции Исследование влияния изменения фактора амортизациеемкости продукции