61760

Правописание слов с удвоенными согласными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...

Русский

2014-06-01

41.95 KB

7 чел.

Конспект урока русского языка

во 2 «В» классе

по теме : « Правописание слов с удвоенными согласными».

Цель: познакомить детей со словами, в которых пишутся удвоенные согласные буквы.

Задачи:

1. Формировать навык правописания слов с двойными согласными, закрепить                              изученные орфограммы.

2. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее; развивать умение оценивать свою деятельность; развить речевые способности детей, обогатить словарный запас.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход урока:

Орг. момент.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Проверка домашнего задания.

Мозговая разминка.

Отвечаем быстро и чётко:

1)Сколько в русском языке букв?

2) Сколько в русском языке звуков?

3) Сколько гласных звуков? Согласных?

4) Сколько букв гласных? Согласных?

5) Какие мы знаем опасные места?

6) Какие слова называют родственными?

7) Каких двух видов бывают орфограммы?

- Записываем в тетради число, классная работа.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Чистописание.

нн  мм пп тт рр

Основная часть.

-Отгадайте загадку:

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный…

Что можно сказать о произношении слова класс?

-Ребята, удвоенные согласные не всегда слышатся долгим звуком. Эти слова чаще всего иностранного происхождения, написание этих слов нужно запомнить, а если слово незнакомое, то его написание  лучше посмотреть в словаре.

- Как не ошибиться в написании слов, в которых согласные произносятся быстро без затруднений?

 

Учебник стр. 76- читаем правило.

- Слова, в которых на месте одного звука в корне пишутся две буквы, называются слова с двойными (или удвоенными согласными). Такие слова надо запоминать. В них непроверяемые орфограммы.

Учебник стр. 77 № 460.

-Догадайся, из-за каких звуков и букв мы объединили слова в пары.

класс- колос                        перрон- пирог

краны- ванны                     крупы- группы

суббота- забота                 аллея- болею

-Из каждой пары выпиши слова с удвоенными согласными.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Игра « Угадай слово».

  1.  Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше непременно должна стоять…. антенна.
  2.  Загадка для тебя легка: пишусь всегда через два « к». И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я … хоккей.
  3.  По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется… шоссе.
  4.  В магазин с сестрой ходили, всё, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в …. кассу.
  5.  Во мне два « К», не забывайте, таким, как я, всегда бывайте: я точный, чистый и опрятный, иным же словом… аккуратный.

-Составьте предложение со словом « аккуратный»

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Работа с деформированным предложением.

Ученица, красиво, слова, аккуратная, тетради, в, писала

-Запишите предложение, разделите на слоги, обозначьте опасные места.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Физ. минутка.4

-Я называю слова, если в них есть удвоенная согласная - хлопните в ладоши, если нет- топайте ногами.

Перрон, ворота, арбуз, аккуратный, хоккей, футбол, касса, аллея, чувство.

Закрепление.

Задание на листочках.

-Найдите словарные слова:

Полвыдпнерытапрадлвждпкилограммавбпреытасьо

Аовитправважужжитарвоылвлакратмлврлкопоптаов

Россияпраовлыдваоапкеркппчвмсмрпрпоиоиоиоио

Юапкпраовленмиаткпомомпоапгкшсовосиструсский

Апоавпывмырегшросубботамиарвшвопшешщполио

Првьидршарсороаопоптптптптвллжжётвлкпёёисоко

Презентация.

- Запишите их в тетради через запятую.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Задание:

-Удвоенные согласные встречаются и в именах людей. Отгадайте их.

Аа                                               Иа                                                    Аа

Геадий                                                      Кири           

-Запишите их.

- Следим за осанкой и положением тетради во время письма.

Ост. время ТПО стр. 60- 61.

Работа со словарём.

-Найдите в словаре и уточните значение слов с удвоенными согласными.

Т. И. Козлова « Толковый словарь для школьников»

Стр.178 (каллиграфия), 204 (конгресс),197 ( колледж).

Подведение итогов.

-Над какой орфограммой мы работали на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Какая часть урока была для вас наиболее интересной?

- Какие задания вызвали трудности?

Рефлексия.

- Кто считает, что работал в полную силу?

- Кто считает, что был не достаточно активен? Почему?

- Кто доволен своей работой в тетради?

- Молодцы, мне приятно было с вами работать. На следующем уроке продолжим работу с удвоенными согласными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41229. Системные и локальные шины 257.5 KB
  Системные и локальные шины [0. Стоимость такой организации получается достаточно низкой поскольку для реализации множества путей передачи информации используется единственный набор линий шины разделяемый множеством устройств. Одна из причин больших трудностей возникающих при разработке шин заключается в том что максимальная скорость шины главным образом лимитируется физическими факторами: длиной шины количеством подсоединяемых устройств. Эти физические ограничения не позволяют произвольно ускорять шины.
41231. Групова динаміка 66 KB
  Що вивчає групова динаміка Групова динаміка вивчає: безпосередньо групи процеси в групах Рівні дослідження: Індивідуальний – вивчаються індивідуалиособистості групи в психологічному аспекті Груповий – вивчаються групи в цілому і їх соціальний контекст соціологічний аспект Змішаний – вивчаються групи в різних аспектах як правило одночасно. Наукові припущення: групи та групові процеси – це реальність групи – це більш ніж склад її...
41232. Проектирование электрических машин 8.35 MB
  1 где E1ЭДС якорной рабочей обмотки; I1 ток той же обмотки; m число фаз.2 где U1 фазное напряжение рабочей обмотки.4 где U2 и I2 номинальные соответственно фазные напряжение и ток вторичной обмотки.5 где U и I –соответственно напряжение и ток якорной обмотки.
41233. Образование плазмы 72 KB
  Такую плазму называют горячей в отличие от плазмы низкотемпературной с температурой десятки или сотни градусов обычно создаваемой искусственно в газовых разрядах. Образование плазмы Для того чтобы обычный газ перевести в плазменное состояние необходимо ионизировать заметную часть молекул или атомов. Переход газа в состояние плазмы связан с различными процессами взаимодействия между частицами: между заряженными частицами действуют электростатические силы между заряженными и нейтральными частицами – силы квантовомеханической природы....
41234. Метод розробки динамічних систем DynmicSystemsDevelopmentMcthod DSDM 54 KB
  Мета методу здати готовий проект вчасно і вкластися в бюджет але в гой же час регулюючи зміни вимог до проекту під час його розробки. Залучення користувача це основа ведення ефективного проекту де розробники ділять з користувачами робочий простір і тому прийняті рішення будуть більш точними. Команда повинна бути уповноважена приймати важливі для проекту рішення без узгодження з начальством.
41235. Циклические процессы 165 KB
  Физический принцип действия теплового двигателя. В основе физического принципа работы теплового двигателя лежит то что функционирование теплового двигателя обеспечивается только за счет подвода или отвода теплоты. Техническая схема теплового двигателя включает в себя теплоизолированный цилиндр с поршнем под которым находится рабочее тело например газ. Схема реализации работы теплового двигателя.
41236. Второй закон термодинамики 251 KB
  Основная задача технической термодинамики это изучение закономерностей преобразования теплоты в работу. Схематически можно так представить наиболее простой способ превращения теплоты в полезную работу : Рабочее тело газ расширяется и...
41237. Свойства реальных газов и паров. Опыт Эндрюса. Диаграммы термодинамических свойств жидкостей и паров 5.88 MB
  Известно что при нагревании жидкости испаряются. при кипении во всем объеме жидкости образуются свободные замкнутые поверхности паровые пузыри внутрь которых и происходит испарение жидкости. Изменение агрегатного состояния при кипении жидкость – пар может происходить при подводе теплоты извне к жидкости. При охлаждении паров жидкости происходит конденсация: пар переходит в жидкое состояние.