61763

Изменение глаголов по временам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...

Русский

2014-06-01

19.35 KB

0 чел.

Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по временам"; 3 класс

Цели: 

  1.  повторять знания о существенных признаках глагола;
  2.  подвести детей к выводу как изменяется глагол;


Задачи: 
• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; 
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку; 
• совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы; 
• воспитывать взаимопонимание, товарищество; 
Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация. 
Ход урока 

1.Орг. момент 
- Поприветствуем гостей. 
-С каким настроением пришли в школу? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день. 
-Как вы думаете, что нужно для успешной работы? 
Давайте пожелаем друг другу удачи. 
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь! 
И к знаниям откроешь путь!» 
2.Чистописание: 
Повторим 5 золотых правил русского языка 
-Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОИЕА (чистописании) 
-Заполните пустые клетки таблицы и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании 
страна праздник солнце 
ж м ? 
(сущ.страна – ж.р., праздник- м.р., солнце- ср.р, вместо знака должна быть буква с) 
на доске 
Ранняя Весна Наступает 
П С ? 
Сс Сс СС 

(Ранняя- прилаг., весна- сущ., наступает- глаг., значит вместо вопроса должна быть написана буква Г) 
Гг Гг Гг 
3.Актуализация знаний. 
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе. 
1)Что такое глагол?(открывается буква) 
2)Что обозначает глагол? 
3)На какие вопросы отвечает глагол? Э 
4)Чем в предложении является глагол? 
5)Как изменяется глагол? 
6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? 
-Расшифруйте слово и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол). 
Физ- пауза: Игра на внимание. (Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом). 
Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать. 
4.Постановка учебной задачи. 
1)-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе? А хотите узнать? 
Тогда я предлагаю отправится в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Оно, воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года) 
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» 
2)Фонетический разбор: 
Произведём фонетический разбор слова время. 
Фонетический разбор слова время. Вре-мя-2 слога 
В-[в]-согл., тверд., зв.,парн. 
Р-[р]- согл., мяг., зв., непарн. 
Е-[е]-гл., ударн. 
М-[м]-согл., мягк., зв., непарн. 
Я-[а]-гл., безуд. 
5б. 5 зв. 
5.Новая тема: 
-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов. 
-Тема нашего урока- Изменение глаголов по временам. Постараемся разобраться. Проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишье. 
Уж тает снег, бегут ручьи, 
В окно повеяло весною… 
Засвищут скоро соловьи, 
И лес оденется листвою. 
-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.(повеяло) На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?).Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем) 
Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время) 
-Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –п.в. 
- Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня. 
«Снег что делает? тает» 
«Ручьи что делают? бегут» 
-Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? (настоящее время). 
Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в. 
-Продолжаем путешествие. 
Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают? 
«Соловьи что сделают? засвищут» 
«Лес что сделает? Оденется» 
-Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? (будущее время) 
-Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в. 
Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?( Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.) 
А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с.85. 
6. Физ-ка. 
Я назову глаголы, если это 
Н.в.- руки на пояс 
П.в.- присядьте 
Б.в.- ходьба на месте 
Крутил, несёт, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел. 

7. Закрепление изученного. 
1)Работа с текстом. 
Ребята, какой праздник приближается? Наурыз мейрамы- день, когда по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет- слепым, исцеление- немощным, мир – воюющим. Наурыз приходит в ночь с 21 на 22 марта. Что вы знаете о празднике? С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Празднования сопровождаются весельем, играми, лошадиными скачками.22 марта нужно обязательно накормить голодного, одарить обездоленного. 
С вечера 21 марта люди собираются где-нибудь в одном месте, что бы послушать песни, поделиться новостями, ведь люди не виделись долгие зимние месяцы. Женщины готовят традиционный «наурыз коже». В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. Дастархан накрывают в каждой семье. 
Этот праздник одинаково дорог всем живущим в Казахстане казаху, украинцу, русскому, и другим 130 национальностям. 
-И я хочу пожелать нашим гостям, и вам ребята, вашим семьям благополучия, мира, здоровья в наступающем году! 
2) Выпишите глаголы, определите время. 
-Скоро наступит долгожданный праздник Наурыз. Народ Казахстана любит весенний праздник Наурыз. Девушки качаются на качелях. Юноши скачут на быстрых лошадях. Звучит домбра. В каждом доме хозяйка приготовила вкусный дастархан. Люди придут друг к другу в гости. 
8. Итог урока. 
-Что нового вы сегодня узнали? (Глагол изменяется по временам) 
9.Оценки за урок 
10. Домашнее задание. 
11. Рефлексия 
Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод: 
-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске солнышко жёлтое. 
-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое. 
-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- красное. 
-Всем спасибо за урок! 
Резерв 
Дополнительное задание игра. 
Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска: 

Например: 
Котлеты жарят, а суп варят. 
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стенку____ вбивают.(Какое время?) 
Топором рубили, а пилой ___ пилили. (Какое время?) 
Ластиком будут ___ стирать, а ручкой___ будут писать . (Какое время?) 
Рыбы плавали, а птицы ___ летали. (Какое время?) 
Платье будут шить, а шарф___ будут вязать. (Какое время?) 

Список использованной литературы 

1. Р.Т. Мендекинова. Русский язык издательство «Атамура» 2004 
2. В.К. Павленко. Литературное чтение издательство «Атамура» 2004 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22973. Мікропрцесори та малі електронно-обчислювальнні машини (ЕОМ) 1.85 MB
  Будова і принцип дії центральної частини малої ЕОМ Кожна мала електронно обчислювальна машина ЕОМ містить два блоки процесор і основну память рис. У блоці основної памяті зберігається оброблювана інформація і програми за якими вона обробляється. Процес розвязання будь якої задачі на ЕОМ складається з послідовності елементарних дій котрі може виконувати процесор а саме операції вибірки інформації з памяті або запису до неї арифметичні та логічні операції операції порівняння тощо. На кожному кроці обробки інформації процесор...
22974. Робота з зовнішніми пристроями. Паралельний інтерфейс. 6.59 MB
  Але зручніше скористатися спеціальною ВІС паралельним програмованим адаптером ППА типу КР580ВВ55А в міжнародних позначеннях 8255А. ППА спроможний обслуговувати 3 зовнішні пристрої через три свої порти АВ і С кожний по 8 розрядів. вибір кристалу =1 ППА відключений = 0 ППА задіяний. Комбінація що відповідає DРКС означає запис в РКС регістр керуючого слова інструкції про те що має робити ППА.
22975. Послідовний інтерфейс 3.66 MB
  Всі ці функції може виконувати спеціальна ВІС що входить до мікропроцесорного комплекту КР580 і має назву Універсальний Синхронно Асинхронний Програмований Прийомопередавач УСАПП типу КР580ВВ51. УСАПП типу КР580ВВ51 в значній мірі є автономним у своїй роботі. Все інше робить сам УСАПП. При видачі даних МП звертається до УСАПП як до зовнішнього пристрою.
22976. Організація пам’яті мікропроцесорної системи 11.06 MB
  Функції виводів цього ОЗП позначено на рис. R визначає напрямок руху інформації чи то запис до ОЗП чи то читання з нього. ОЗП типу КР541РУ2 Це статичний ОЗП на ТТЛ логіці.
22977. Мікропроцесор КР1810ВМ86 (8086) 6.05 MB
  Але у порівнянні з МП80 він має такі істотні відміни: при збереженні тієї ж nМОН технології була досягнута вища ступінь інтеграції і на кристалі 55 х 55 мм розташовано біля 30 тисяч транзисторів; зменшено інерційність логічних елементів і тактову частоту підвищено до 5 8 МГц; завдяки цьому продуктивність мікропроцесора збільшилась на порядок; розширено розрядність шини даних до 16 розрядів; розширено розрядність шини адреси до 20 розрядів таким чином забезпечено можливість адресувати память до 1 Мбайт; розширено у кілька разів...
22978. Переривання 5.91 MB
  Організація переривань Все починається з того що ЗП виставляє сигнал високого рівня логічну одиницю на вхід INT мікропроцесора. Ці дані будуть оброблятися мікропроцесором за підпрограмою обробки переривань яка повинна бути заздалегідь закладена у память мікропроцесора . Замість цього в лічильник команд заноситься адреса команди з якої починається підпрограма обробки переривань. Лише після цього стає можливим введення даних з ЗП і старт підпрограми обробки переривань цих даних.
22979. Прямий доступ до пам’яті (ПДП) 3.8 MB
  Контролер ПДП Забезпечити роботу в режимі захоплення шин можна за допомогою логічних схем та тригерів саме так це зроблено наприклад у Мікролабі але зручніше скористатися спеціальною ВІС контролером прямого доступу до памяті КПДП. Працює КПДП в двох сильно відмінних один від одного режимах: в режимі програмування коли мікропроцесор закладає в нього необхідні інструкції і в режимі обміну даними між зовнішнім пристроєм і ОЗП. Схематичне зображення ІМС КПДП типу КР580ВТ57 подано на рис. В режимі програмування вони...
22980. Клавіатура і індикація 5.36 MB
  ОЗП індикації являє собою область операційної памяті в якій стільки комірок скільки знаків може бути розміщено на екрані. Побудова знаків Знаки на екрані дисплею будуються за мозаїчним принципом. Знакоформувач Знакоформувач являє собою ПЗП в якому закладена інформація про структуру утворюваних ним знаків. Таким чином ці три ІМС можуть створювати 96 різних знаків символів.
22981. Робота зі співпроцесором 3.19 MB
  Обгрунтування необхідності співпроцесора Хоча мікропроцесор К1810ВМ86 оперує з 16розрядними числами відносна точність його обчислень не дуже висока. Такий допоміжний процесор має назву співпроцесора. Включення співпроцесора Для спільної роботи зі співпроцесором мікропроцесор МП86 слід включити у максимальний режим = 0.