61763

Изменение глаголов по временам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время – это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...

Русский

2014-06-01

19.35 KB

0 чел.

Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по временам"; 3 класс

Цели: 

  1.  повторять знания о существенных признаках глагола;
  2.  подвести детей к выводу как изменяется глагол;


Задачи: 
• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; 
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку; 
• совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы; 
• воспитывать взаимопонимание, товарищество; 
Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация. 
Ход урока 

1.Орг. момент 
- Поприветствуем гостей. 
-С каким настроением пришли в школу? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день. 
-Как вы думаете, что нужно для успешной работы? 
Давайте пожелаем друг другу удачи. 
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь! 
И к знаниям откроешь путь!» 
2.Чистописание: 
Повторим 5 золотых правил русского языка 
-Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОИЕА (чистописании) 
-Заполните пустые клетки таблицы и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании 
страна праздник солнце 
ж м ? 
(сущ.страна – ж.р., праздник- м.р., солнце- ср.р, вместо знака должна быть буква с) 
на доске 
Ранняя Весна Наступает 
П С ? 
Сс Сс СС 

(Ранняя- прилаг., весна- сущ., наступает- глаг., значит вместо вопроса должна быть написана буква Г) 
Гг Гг Гг 
3.Актуализация знаний. 
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе. 
1)Что такое глагол?(открывается буква) 
2)Что обозначает глагол? 
3)На какие вопросы отвечает глагол? Э 
4)Чем в предложении является глагол? 
5)Как изменяется глагол? 
6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? 
-Расшифруйте слово и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол). 
Физ- пауза: Игра на внимание. (Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом). 
Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать. 
4.Постановка учебной задачи. 
1)-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе? А хотите узнать? 
Тогда я предлагаю отправится в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Оно, воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года) 
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» 
2)Фонетический разбор: 
Произведём фонетический разбор слова время. 
Фонетический разбор слова время. Вре-мя-2 слога 
В-[в]-согл., тверд., зв.,парн. 
Р-[р]- согл., мяг., зв., непарн. 
Е-[е]-гл., ударн. 
М-[м]-согл., мягк., зв., непарн. 
Я-[а]-гл., безуд. 
5б. 5 зв. 
5.Новая тема: 
-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов. 
-Тема нашего урока- Изменение глаголов по временам. Постараемся разобраться. Проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишье. 
Уж тает снег, бегут ручьи, 
В окно повеяло весною… 
Засвищут скоро соловьи, 
И лес оденется листвою. 
-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.(повеяло) На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?).Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем) 
Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время) 
-Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –п.в. 
- Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня. 
«Снег что делает? тает» 
«Ручьи что делают? бегут» 
-Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? (настоящее время). 
Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в. 
-Продолжаем путешествие. 
Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают? 
«Соловьи что сделают? засвищут» 
«Лес что сделает? Оденется» 
-Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? (будущее время) 
-Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в. 
Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?( Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.) 
А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с.85. 
6. Физ-ка. 
Я назову глаголы, если это 
Н.в.- руки на пояс 
П.в.- присядьте 
Б.в.- ходьба на месте 
Крутил, несёт, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел. 

7. Закрепление изученного. 
1)Работа с текстом. 
Ребята, какой праздник приближается? Наурыз мейрамы- день, когда по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет- слепым, исцеление- немощным, мир – воюющим. Наурыз приходит в ночь с 21 на 22 марта. Что вы знаете о празднике? С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Празднования сопровождаются весельем, играми, лошадиными скачками.22 марта нужно обязательно накормить голодного, одарить обездоленного. 
С вечера 21 марта люди собираются где-нибудь в одном месте, что бы послушать песни, поделиться новостями, ведь люди не виделись долгие зимние месяцы. Женщины готовят традиционный «наурыз коже». В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. Дастархан накрывают в каждой семье. 
Этот праздник одинаково дорог всем живущим в Казахстане казаху, украинцу, русскому, и другим 130 национальностям. 
-И я хочу пожелать нашим гостям, и вам ребята, вашим семьям благополучия, мира, здоровья в наступающем году! 
2) Выпишите глаголы, определите время. 
-Скоро наступит долгожданный праздник Наурыз. Народ Казахстана любит весенний праздник Наурыз. Девушки качаются на качелях. Юноши скачут на быстрых лошадях. Звучит домбра. В каждом доме хозяйка приготовила вкусный дастархан. Люди придут друг к другу в гости. 
8. Итог урока. 
-Что нового вы сегодня узнали? (Глагол изменяется по временам) 
9.Оценки за урок 
10. Домашнее задание. 
11. Рефлексия 
Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод: 
-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске солнышко жёлтое. 
-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое. 
-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- красное. 
-Всем спасибо за урок! 
Резерв 
Дополнительное задание игра. 
Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска: 

Например: 
Котлеты жарят, а суп варят. 
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стенку____ вбивают.(Какое время?) 
Топором рубили, а пилой ___ пилили. (Какое время?) 
Ластиком будут ___ стирать, а ручкой___ будут писать . (Какое время?) 
Рыбы плавали, а птицы ___ летали. (Какое время?) 
Платье будут шить, а шарф___ будут вязать. (Какое время?) 

Список использованной литературы 

1. Р.Т. Мендекинова. Русский язык издательство «Атамура» 2004 
2. В.К. Павленко. Литературное чтение издательство «Атамура» 2004 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64753. Организация производства дистанции сигнализации и связи 495 KB
  Капитал этих предприятий образуется за счет вкладов учредителей. Он именуется «складочным» или, по бухгалтерской терминологии, «уставным» капиталом. Вкладом участников могут быть деньги, ценные бумаги, средства и предметы труда, нематериальные ценности...
64757. Введение в психологию 55 KB
  Основные разделы психологии как науки. Основные направления современной психологии. Развитие психологии как самостоятельной науки начинается с XIX века.
64758. Основы социального государства 3.22 MB
  Социалистическое государство характеризуется следующими основными чертами: принудительная отмена частной собственности и обобществление средств производства; формальное юридическое равенство граждан...
64761. ДУХОВНО-КУЛЬТУРНІ ДЕТЕРМІНАНТИ ТРАНСФОРМАЦІЇ РЕЛІГІЙНОЇ СВІДОМОСТІ СУЧАСНОГО УКРАЇНСЬКОГО СОЦІУМУ 159 KB
  За своїм змістом означені детермінанти мають властивість формувати світоглядні переконання визначати систему цінностей впливати на стан свідомості в тому числі і релігійної. Окреслені тенденції стають підґрунтям трансформації релігійної свідомості...