61763

Изменение глаголов по временам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время – это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...

Русский

2014-06-01

19.35 KB

0 чел.

Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по временам"; 3 класс

Цели: 

  1.  повторять знания о существенных признаках глагола;
  2.  подвести детей к выводу как изменяется глагол;


Задачи: 
• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; 
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку; 
• совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы; 
• воспитывать взаимопонимание, товарищество; 
Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация. 
Ход урока 

1.Орг. момент 
- Поприветствуем гостей. 
-С каким настроением пришли в школу? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день. 
-Как вы думаете, что нужно для успешной работы? 
Давайте пожелаем друг другу удачи. 
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь! 
И к знаниям откроешь путь!» 
2.Чистописание: 
Повторим 5 золотых правил русского языка 
-Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОИЕА (чистописании) 
-Заполните пустые клетки таблицы и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании 
страна праздник солнце 
ж м ? 
(сущ.страна – ж.р., праздник- м.р., солнце- ср.р, вместо знака должна быть буква с) 
на доске 
Ранняя Весна Наступает 
П С ? 
Сс Сс СС 

(Ранняя- прилаг., весна- сущ., наступает- глаг., значит вместо вопроса должна быть написана буква Г) 
Гг Гг Гг 
3.Актуализация знаний. 
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе. 
1)Что такое глагол?(открывается буква) 
2)Что обозначает глагол? 
3)На какие вопросы отвечает глагол? Э 
4)Чем в предложении является глагол? 
5)Как изменяется глагол? 
6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? 
-Расшифруйте слово и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол). 
Физ- пауза: Игра на внимание. (Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом). 
Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать. 
4.Постановка учебной задачи. 
1)-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе? А хотите узнать? 
Тогда я предлагаю отправится в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Оно, воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года) 
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» 
2)Фонетический разбор: 
Произведём фонетический разбор слова время. 
Фонетический разбор слова время. Вре-мя-2 слога 
В-[в]-согл., тверд., зв.,парн. 
Р-[р]- согл., мяг., зв., непарн. 
Е-[е]-гл., ударн. 
М-[м]-согл., мягк., зв., непарн. 
Я-[а]-гл., безуд. 
5б. 5 зв. 
5.Новая тема: 
-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов. 
-Тема нашего урока- Изменение глаголов по временам. Постараемся разобраться. Проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишье. 
Уж тает снег, бегут ручьи, 
В окно повеяло весною… 
Засвищут скоро соловьи, 
И лес оденется листвою. 
-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.(повеяло) На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?).Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем) 
Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время) 
-Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –п.в. 
- Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня. 
«Снег что делает? тает» 
«Ручьи что делают? бегут» 
-Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? (настоящее время). 
Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в. 
-Продолжаем путешествие. 
Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают? 
«Соловьи что сделают? засвищут» 
«Лес что сделает? Оденется» 
-Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? (будущее время) 
-Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в. 
Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?( Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.) 
А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с.85. 
6. Физ-ка. 
Я назову глаголы, если это 
Н.в.- руки на пояс 
П.в.- присядьте 
Б.в.- ходьба на месте 
Крутил, несёт, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел. 

7. Закрепление изученного. 
1)Работа с текстом. 
Ребята, какой праздник приближается? Наурыз мейрамы- день, когда по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет- слепым, исцеление- немощным, мир – воюющим. Наурыз приходит в ночь с 21 на 22 марта. Что вы знаете о празднике? С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Празднования сопровождаются весельем, играми, лошадиными скачками.22 марта нужно обязательно накормить голодного, одарить обездоленного. 
С вечера 21 марта люди собираются где-нибудь в одном месте, что бы послушать песни, поделиться новостями, ведь люди не виделись долгие зимние месяцы. Женщины готовят традиционный «наурыз коже». В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. Дастархан накрывают в каждой семье. 
Этот праздник одинаково дорог всем живущим в Казахстане казаху, украинцу, русскому, и другим 130 национальностям. 
-И я хочу пожелать нашим гостям, и вам ребята, вашим семьям благополучия, мира, здоровья в наступающем году! 
2) Выпишите глаголы, определите время. 
-Скоро наступит долгожданный праздник Наурыз. Народ Казахстана любит весенний праздник Наурыз. Девушки качаются на качелях. Юноши скачут на быстрых лошадях. Звучит домбра. В каждом доме хозяйка приготовила вкусный дастархан. Люди придут друг к другу в гости. 
8. Итог урока. 
-Что нового вы сегодня узнали? (Глагол изменяется по временам) 
9.Оценки за урок 
10. Домашнее задание. 
11. Рефлексия 
Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод: 
-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске солнышко жёлтое. 
-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое. 
-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- красное. 
-Всем спасибо за урок! 
Резерв 
Дополнительное задание игра. 
Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска: 

Например: 
Котлеты жарят, а суп варят. 
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стенку____ вбивают.(Какое время?) 
Топором рубили, а пилой ___ пилили. (Какое время?) 
Ластиком будут ___ стирать, а ручкой___ будут писать . (Какое время?) 
Рыбы плавали, а птицы ___ летали. (Какое время?) 
Платье будут шить, а шарф___ будут вязать. (Какое время?) 

Список использованной литературы 

1. Р.Т. Мендекинова. Русский язык издательство «Атамура» 2004 
2. В.К. Павленко. Литературное чтение издательство «Атамура» 2004 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52842. «Літературний елементаль» як метод актуалізації і узагальнення вивченого з української літератури 36.5 KB
  Досвід попередніх років показує що навчальні компетенції учнів з української мови відрізняються від компетенцій з української літератури й на жаль не на користь останньої. Специфіка ж тестів ДПА та ЗНО з української літератури передбачає достатньо глибоке знання саме цих особливостей літературних творів що входять до шкільної програми. Саме тому пропоную один з методів роботи на уроках української літератури який допоможе учням безпосередньо перед тестуванням відновити у пам’яті потрібну інформацію про той чи інший твір літератури.
52843. Збережи ялинки 38 KB
  Коментар: для проведення уроку напередодні вчитель пропонує учням підготувати презентації: Які бувають ялинки Чи корисні хвойні аромати Як використовують ялинки Як можна зберегти ялинку Хід заходу: Учитель: Яке свято наближається діти Без чого не обходиться жодне новорічне свято Де беруть ялинки для новорічного свята Чи завжди свято нового року святкували взимку Звичайно ні. Фея Екологія: Добрий день діти. Зрубали ми ялинку На свято принесли – Малята веселяться В лісі одні пеньки Сіренькому зайчатку Нема...
52844. Изображение елочной ветки 130.5 KB
  Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.
52845. Розвиток творчих здібностей учнів під час формування природничих понять на уроках природознавства в початкових класах 134.5 KB
  Застосування інтерактивних технологій висуває певні вимоги до структури уроку. Структура інтерактивного уроку містить п’ять етапів: мотивації оголошення теми та очікуваних результатів надання необхідної інформації інтерактивної вправи підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. Сьогодні на занятті ми розглянемо тільки три етапи інтерактивного уроку: мотивація навчання оголошення теми та очікуваних результатів рефлексія підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. II Основна частина Мотивація навчання Метою цього етапу...
52846. Елліністичні держави в IV—II ст. до н. е. Елліністична культура 49.5 KB
  Мета: Розкрити суть еллінізму; дати коротку характеристику елліністичних держав; визначити основні причини розквіту культури і науки часів еллінізму розглянути їхні основні досягнення. Епоха еллінізму діадохи. Джерела: Фільм Культура еллінізму 35канала; Підручник: Шалагіна О. 2009; Структура уроку Організаційний момент Актуалізація опорних знань Вивчення нового матеріалу Суть еллінізму.
52847. Нові технології. Написання електронних листів 75 KB
  Look at the words on the screen and guess what part of speech they are and what theme they concern. Use, upgrade, zoom, erase, paste, plug, unzip, view, scroll, print, touch. You are right. They are all verbs and they deal with a computer, new technologies, as well as new means of communications So, today we are going to speak about new technologies and e-mails as the form of the new kind of writing.
52849. Запліднення. Ембріональний розвиток людини. Регуляція народжуваності 86.5 KB
  Регуляція народжуваності 9 клас Завдання уроку: навчальні: − активізувати основні проблеми теми; − дати поняття про онтогенез та його етапи; − засвоїти знання щодо процесу запліднення ембріогенезу сучасні методи контрацепції; розвивальні: − розвиток операції логічного мислення; − удосконалення уміння працювати...
52850. Емоції. Емоційні реакції та стани 1.79 MB
  Мета: освітня: розглянути поняття про емоції які особливості вищої н. людини з'ясувати значення емоцій у житті людини виявити різницю між поняттями €œемоційна реакція €œемоційний стан†і €œемоційні відносини; розвивальна: продовжити формування навичок роботи з книгою аналізу порівняння узагальнення самооцінки; виховна: продовжити формування уміння слухати і чути співрозмовника учити колективному співробітництву. Ушинський Сьогодні на уроці потрібно розглянути поняття про емоції як особливості вищої...