61763

Изменение глаголов по временам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...

Русский

2014-06-01

19.35 KB

0 чел.

Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по временам"; 3 класс

Цели: 

  1.  повторять знания о существенных признаках глагола;
  2.  подвести детей к выводу как изменяется глагол;


Задачи: 
• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; 
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку; 
• совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы; 
• воспитывать взаимопонимание, товарищество; 
Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация. 
Ход урока 

1.Орг. момент 
- Поприветствуем гостей. 
-С каким настроением пришли в школу? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день. 
-Как вы думаете, что нужно для успешной работы? 
Давайте пожелаем друг другу удачи. 
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь! 
И к знаниям откроешь путь!» 
2.Чистописание: 
Повторим 5 золотых правил русского языка 
-Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОИЕА (чистописании) 
-Заполните пустые клетки таблицы и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании 
страна праздник солнце 
ж м ? 
(сущ.страна – ж.р., праздник- м.р., солнце- ср.р, вместо знака должна быть буква с) 
на доске 
Ранняя Весна Наступает 
П С ? 
Сс Сс СС 

(Ранняя- прилаг., весна- сущ., наступает- глаг., значит вместо вопроса должна быть написана буква Г) 
Гг Гг Гг 
3.Актуализация знаний. 
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе. 
1)Что такое глагол?(открывается буква) 
2)Что обозначает глагол? 
3)На какие вопросы отвечает глагол? Э 
4)Чем в предложении является глагол? 
5)Как изменяется глагол? 
6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? 
-Расшифруйте слово и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол). 
Физ- пауза: Игра на внимание. (Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом). 
Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать. 
4.Постановка учебной задачи. 
1)-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе? А хотите узнать? 
Тогда я предлагаю отправится в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Оно, воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года) 
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» 
2)Фонетический разбор: 
Произведём фонетический разбор слова время. 
Фонетический разбор слова время. Вре-мя-2 слога 
В-[в]-согл., тверд., зв.,парн. 
Р-[р]- согл., мяг., зв., непарн. 
Е-[е]-гл., ударн. 
М-[м]-согл., мягк., зв., непарн. 
Я-[а]-гл., безуд. 
5б. 5 зв. 
5.Новая тема: 
-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов. 
-Тема нашего урока- Изменение глаголов по временам. Постараемся разобраться. Проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишье. 
Уж тает снег, бегут ручьи, 
В окно повеяло весною… 
Засвищут скоро соловьи, 
И лес оденется листвою. 
-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.(повеяло) На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?).Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем) 
Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время) 
-Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –п.в. 
- Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня. 
«Снег что делает? тает» 
«Ручьи что делают? бегут» 
-Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? (настоящее время). 
Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в. 
-Продолжаем путешествие. 
Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают? 
«Соловьи что сделают? засвищут» 
«Лес что сделает? Оденется» 
-Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? (будущее время) 
-Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в. 
Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?( Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.) 
А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с.85. 
6. Физ-ка. 
Я назову глаголы, если это 
Н.в.- руки на пояс 
П.в.- присядьте 
Б.в.- ходьба на месте 
Крутил, несёт, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел. 

7. Закрепление изученного. 
1)Работа с текстом. 
Ребята, какой праздник приближается? Наурыз мейрамы- день, когда по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет- слепым, исцеление- немощным, мир – воюющим. Наурыз приходит в ночь с 21 на 22 марта. Что вы знаете о празднике? С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Празднования сопровождаются весельем, играми, лошадиными скачками.22 марта нужно обязательно накормить голодного, одарить обездоленного. 
С вечера 21 марта люди собираются где-нибудь в одном месте, что бы послушать песни, поделиться новостями, ведь люди не виделись долгие зимние месяцы. Женщины готовят традиционный «наурыз коже». В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. Дастархан накрывают в каждой семье. 
Этот праздник одинаково дорог всем живущим в Казахстане казаху, украинцу, русскому, и другим 130 национальностям. 
-И я хочу пожелать нашим гостям, и вам ребята, вашим семьям благополучия, мира, здоровья в наступающем году! 
2) Выпишите глаголы, определите время. 
-Скоро наступит долгожданный праздник Наурыз. Народ Казахстана любит весенний праздник Наурыз. Девушки качаются на качелях. Юноши скачут на быстрых лошадях. Звучит домбра. В каждом доме хозяйка приготовила вкусный дастархан. Люди придут друг к другу в гости. 
8. Итог урока. 
-Что нового вы сегодня узнали? (Глагол изменяется по временам) 
9.Оценки за урок 
10. Домашнее задание. 
11. Рефлексия 
Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод: 
-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске солнышко жёлтое. 
-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое. 
-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- красное. 
-Всем спасибо за урок! 
Резерв 
Дополнительное задание игра. 
Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска: 

Например: 
Котлеты жарят, а суп варят. 
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стенку____ вбивают.(Какое время?) 
Топором рубили, а пилой ___ пилили. (Какое время?) 
Ластиком будут ___ стирать, а ручкой___ будут писать . (Какое время?) 
Рыбы плавали, а птицы ___ летали. (Какое время?) 
Платье будут шить, а шарф___ будут вязать. (Какое время?) 

Список использованной литературы 

1. Р.Т. Мендекинова. Русский язык издательство «Атамура» 2004 
2. В.К. Павленко. Литературное чтение издательство «Атамура» 2004 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22841. ВИВЧЕННЯ ЗАЛЕЖНОСТІ КОЕФІЦІЄНТА ПОВЕРХНЕВОГО НАТЯГУ РІДИНИ ВІД ТЕМПЕРАТУРИ 912 KB
  У даній роботі досліджується температурна залежність коефіцієнта поверхневого натягу водного розчину спирту від температури за методом Ребіндера. Будують графік залежності коефіцієнта поверхневого натягу води від температури. Потрібні температури в системі досягаються і підтримуються за допомогою термостата опис якого подано нижче.
22842. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ВНУТРІШНЬОГО ТЕРТЯ РІДИНИ МЕТОДОМ СТОКСА 226.5 KB
  В даній роботі коефіцієнт внутрішнього тертя рідини визначається виходячи з даних про швидкість рівномірного падіння кульки в рідині. При падінні кульки в рідині на кульку діє сила тяжіння архімедова сила і сила опору середовища . Внаслідок змочування поверхні кульки рідиною найближчий до кульки шар рідини має швидкість кульки наслідком чого є виникнення градієнта швидкості. Формула Стокса виражає силу опору середовища кульці що рухається в цьому середовищі: 2 де радіус...
22843. Визначення коефіцієнта внутрішнього тертя рідини капілярним віскозиметром 104 KB
  Якщо шари рідини або газу рухаються один відносно одного між ними діють сили внутрішнього тертя. Коефіцієнт внутрішнього тертя рідини або газу можна визначити за формулою Пуазейля 2 яка виражає величину об`єму рідини або газу що протікає за час через капіляр радіуса та довжини за умови що потік ламінарний. Справді якщо взяти дві рідини відповідні величини для однієї з них позначимо індексами ‘0 а другої 1 і визначити час і витікання однакових об`ємів цих рідин...
22844. Визначення коефіцієнта в’язкості газу 1.32 MB
  При ламінарній течії газу по капілярній трубці різні шари газу набувають різної швидкості направленого руху. Розглянемо більш детально течію вязкого газу по трубці радіуса . Припустимо що потік ламінарний що газ при невеликих тисках нестисливий що течія всановилась і що газ повністю змочує стінки трубки тобто швидкість газу біля стінок трубки дорівнює нулеві.
22845. Визначення вологості повітря 1.2 MB
  Атмосферне повітря має в своєму складі деяку кількість водяної пари що обумовлює вологість повітря. Абсолютною вологістю називається кількість водяної пари що знаходиться в одиниці об'єму повітря. З рівняння стану ідеального газу густину повітря при нормальних умовах можна представити так: пов= 1 позначення загально прийняті.
22846. Визначення коефіцієнта об’ємного розширення рідини 545 KB
  Залежність обєму рідини від температури виражається рівнянням: а при невеликій точності можна обмежитися виразом: де обєм рідини при температурі 0C температурний коефіцієнт обємного розширення рідини. Прямим способом вимірювати обєм рідини при різних температурах для визначення важко бо при цьому змінюється і обєм посудини в якій знаходиться рідина. Французькі вчені Дюлонг і Пті запропонували спосіб визначення коефіцієнта обємного розширення рідини при якому відпадає необхідність вимірювання обєму рідини.
22847. ОДЕРЖАННЯ І ВИМІРЮВАННЯ ВИСОКОГО ВАКУУМУ 5.3 MB
  Різного роду вакуумні насоси з застосуванням деяких додаткових прийомів дозволяють одержувати тиски домм. Області тисків в яких найбільш раціонально застосовуються вакуумні насоси прийнятих в даний час типів показані на рис. Вакуумні насоси що застосовуються для відкачки газу поділяють на два класи: а форвакуумні насоси які починають працювати з атмосферного тиску і викидають відкачуваний газ прямо в атмосферу. Форвакуумні насоси створюють розрідження порядку мм.
22848. ТЕПЛОВЕ РОЗШИРЕННЯ ТВЕРДОГО ТІЛА 340.5 KB
  Дійсно сили що тримають атоми у вузлах ґратки малі і тому достатньо вже теплової енергії самих атомів аби змістити їх з положення рівноваги. До поняття про коливання атомів твердого тіла можна дійти шляхом аналізу природи міжатомних сил. Положення рівноваги атомів визначається з умови рівності сил притягання і відштовхування діючих на атом. Якщо змінюється відстань тільки відносно одного з атомів то енергію Wx треба...
22849. ВИЗНАЧЕННЯ СЕРЕДНЬОГО ЗНАЧЕННЯ ТЕПЛОТИ ВИПАРОВУВАННЯ РІДИНИ 120 KB
  ВИЗНАЧЕННЯ СЕРЕДНЬОГО ЗНАЧЕННЯ ТЕПЛОТИ ВИПАРОВУВАННЯ РІДИНИ. Випаровування це процес зміни агрегатного стану речовини перехід речовини із конденсованого стану в газоподібний. Кількість теплоти яку необхідно надати рідині при ізотермічному утворенні одиниці маси пари називають теплотою випаровування. Для визначення середнього значення теплоти випаровування води в даній роботі використовується метод який грунтується на використанні рівняння КлапейронаКлаузіуса.