61766

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развить умение проверять написание непроизносимых согласных. какие согласные называются непроизносимыми какие буквы в сочетаниях стн здн лнц являются орфограммами как проверить непроизносимый согласный...

Русский

2014-06-01

20.25 KB

0 чел.

Урок 71.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Цель: развить умение проверять написание непроизносимых согласных.

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Чистописание
  3.  Запишите сочетания:

      Стн      здн      лнц

  1.  Прочитайте пословицу, объясните её значение.

Чего сердце не заметит , того и глаз не увидит.

- Спишите , подчеркните орфограммы.

3. Повторение

1. Проверка домашнего задания.

- какие согласные называются непроизносимыми?

-какие буквы в сочетаниях стн, здн, лнц являются орфограммами?

- как проверить непроизносимый согласный?

2. индивидуальная работа.

- вставьте пропущенные буквы, соедините слово с проверочными:

       Грус..ный                          поверхность

       Поз...ний                           хруст

       Хрус..нул                          грусть

       Чес..ный                            опоздать

      Поверхнос..ный                 честь

  1.  Словарно- орфографическая работа
  2.  Игра «чей ряд быстрее».

Каждый ряд по одному выходит вставляет букву и объясняет

В..гон                 в..скресенье                  м..тро

К..лендарь              г..тов   пш..ница

К..ртофель  м..рковь ч..тверг

Кв..ртира ..гурец                            т..традь

М..газин ..бед д..журный

Зд..ние бат..н барь..р

З..навес ваг..н апт..ка

З..втрак озн..б бес..дка

Заг..р ен..т отт...нок

Здр..вствуй (те)       микроф..н л..ечка

Акв..риум ом..ним коп..ечка

- что общего в каждом ряду слов? (1-й- в каждом слове безударная гласная а, 2-й ряд- в каждом слове безударная гласная о, 3-й ряд- в каждом слове безударная гласная е).

5. Работа по теме урока.

1.коллективная работа ( упр. 230).

-давайте найдем слова с непроизносимыми согласными, подчеркнем их карандашом.

- выписать слова с непроизносимыми согласными через запятую

- запомните корень в словах опасный, прелестный. Какую ошибку можно допустить при разборе этих слов по составу?

(Опасный      прелестный)

  1.  Выборочное письмо ( упр. 231)

- из какой сказки эти предложения? (Серая шейка)

-прочитайте текст

- почему не может быть непроизносимыми согласными . Докажите правильность их написания.

6.Закрепление изученного.

  1.  Комментированное письмо ( упр. 232)

Березки бросают тени на голубоватый снег

  1.  Творческая работа.

- Из данных предложений составьте рассказ. Напишите предложения в нужном порядке.

Подберите к выделенным словам проверочные.

Недалеко от ручья паслись телята.

Опасный враг убежал.

Резкий свист напугал волка.

Вдруг из леса выбежал волк.

Теленку угрожала опасность.

Один теленок подошел у ручью.

У пастуха сильно забилось сердце.

Он громко свистнул.

7. Итог урока

- что нового узнали на уроке?

- что вызвало затреднение?

Д.з упр. 233


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63047. Историография Нового времени 431.5 KB
  Понятие историографии имеет два значения. Узкое понятие – обзор литературы по определенному вопросу в хронологическом плане; эволюция подходов предшественников к той или иной идее. Широкое понятие – развитие исторического знания во всем многообразии его форм. Это научная дисциплина, изучающая историю исторической науки.
63049. Терроризм. Особенности современного терроризма 18.19 KB
  Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...
63050. Ліна Костенко. Коротко про письменницю. «Чайка на крижині», «Крила» 31.87 KB
  Розгорнута притчева метафора про глибоке духовне наповнення людини її крилатість що проявляється індивідуально. Крила. Виразне читання віршів Чайка на крижині та Крила. Основна думка: а Нащо крилатим грунт під ногами б Для мене ж той край найкращий де виросли крила мої.
63051. Цифра 0. Складання прикладів за малюнками. Складання і розв’язання прикладів за малюнками в межах 3 1.2 MB
  Повідомлення теми уроку Сьогодні ми з вами потрапимо до казки Колобок але ця казка буде на новий лад. Спекла баба Колобок і поставила на віконце остигати. Зайчик: Колобок Колобок я тебе з’їм Колобок: Не їж мене....
63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення м’якого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання м’якого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...