61768

Особенности обособления приложений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составьте предложение с приложением выделите приложение на письме и интонационно. Что такое приложение Определение выраженное существительным согласованным с определяемым словом в падеже Прочитайте ваши предложения выделяя интонационно приложение.

Русский

2014-06-01

23.61 KB

9 чел.

Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложений"

Здорикова Марина Васильевнаучитель русского языка, литературы

Вид урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум.

Обучающие задачи.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: “Особенности обособления приложений:

  1.  закрепление знаний учащихся об условиях обособления приложений;
  2.  формирование умения находить обособленные приложения в тексте;
  3.  закрепление пунктуационных навыков;
  4.  диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

Воспитательные.

  1.  создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности;
  2.  формирование любви к своему краю;
  3.  воспитание чувства гордости за свой класс.

Развивающие:

  1.  формирование умения преодолевать трудности в учении;
  2.  развитие навыков выразительного чтения;
  3.  развитие внимания;
  4.  формирование умения применять логические операции (сравнение, систематизация, обобщение).

Ход урока

I. Организация внимания учащихся.

II. Информирование учащихся о дидактической цели урока.

Учащимся предлагается самостоятельно выявить цели урока, записать их на доске и в тетрадях. Цели, выявленные учащимися: знать особенности обособления приложения в текстах; уметь находить обособленные приложения в текстах; уметь выделять обособленные приложения интонацией при произнесении и запятыми на письме.

III. Стимулирование реакции учащихся.

Учащиеся знакомятся с результатами теста, выполненного на прошлом уроке. Учитель предлагает на практическом занятии получить более высокий балл.

IV. Повторение. Формирование умения на репродуктивном уровне.

1. Принцип “демонстрация + объяснение”.

  1.  Составьте предложение с приложением, выделите приложение на письме и интонационно.
  2.  Что такое приложение?

(Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже)

  1.  Прочитайте ваши предложения, выделяя интонационно приложение.

2. Организация отработки умения в упрощенных условиях (искусственное упрощение задания).

  1.  Запишите в тетрадях предложения, которые вы видите на доске. Вставьте необходимые буквы. Найдите и обозначьте приложения.

a) Сергеев шахтер х_р_шо знал эту штольню.
Сергеев, шахтер, хорошо знал эту штольню.

б) Как бы мне р_бине к дубу перебрат_ся.
Как бы мне, рябине, к дубу перебраться.

в) Каждый из нас как воспитан_ый человек должен… . – закончите предложение.

Каждый из нас, как воспитанный человек, должен… .

3. Работа с сигнальными карточками.

- Приготовьте сигнальные карточки, с помощью цифр объясните условия обособления приложений:

  1.  приложение при личном местоимении;
  2.  приложение после определяемого слова;
  3.  приложение с союзом как, имеющее добавочное действие.

Нас, врачей, поражает это поистине безграничное терпение. (Николай Островский). (1)

Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. (3)

Мелкий дождик, предвестник осени, кропит землю. (Максим Горький). (2).

Моему спутнику, старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда. (И. Соколов-Микитов). (2)

Добряк, он не мог никому отказать в просьбе. (Лев Толстой). (1)

Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому. (А. Гончаров). (3)

Муж ее, Путиловский рабочий, два раза до войны подолгу сидел в тюрьме. (Л. Толстой). (2)

V. Организация самостоятельной практики. Тестирование.

VI. Переход к поисковой, продуктивной фазе.

Конструирование предложений (домашнее задание).

- Дома было необходимо составить предложения по определенных схемам. Тема – Норильск.

(Учащиеся зачитывают предложения. Класс проверяет правильность, оригинальность).

VII. Выводы по уроку. Анализ учащимися своей деятельности на уроке, промежуточного тестирования.

VIII. Домашнее задние.

Приложение

Тест 1. Вариант 1.

Задание 1.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Хищные звери живущие в зоопарках плохо размножаются.
  2. Лось обитатель наших мест красив и силен.
  3. Никита схватил санки стоявшие у крыльца и быстро побежал на речку.
  4. Ананас чудесный дар тропиков похож на большую кедровую шишку.
  5. Лось обитающий в наших местах красив и силен.

Задание 2.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
  2. Дом маленький и уютный манил к себе меня.
  3. Алена далеко не красавица привлекала всех своим обаянием и жизнерадостностью.
  4. Потом пришла весна яркая солнечная.
  5. Я старался представить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его сердитым строгим стариком.

Задание 3.  Найдите предложения с приложениями, которые относятся к личным местоимениям. Расставьте знаки препинания.

  1. Он не пришел кудрявый наш певец.
  2. Ветер все еще сильный дул с востока.
  3. Моему спутнику старому охотнику удалось встретить в лесу леопарда.
  4. Добряк он никому не мог отказать в просьбе.
  5. Владимир узнал Архипа-кузнеца.

Задание 4.  Найдите предложения, в которых союз как примыкает к приложению. Расставьте знаки препинания.

  1. Виктор Смирнов как лучший математик школы участвовал в городской олимпиаде.
  2. Лев известен как царь зверей.
  3. Луна как бледное пятно.
  4. Мальчик как самый легкий оказался на вершине гимнастической пирамиды.
  5. Наш сад как проходной двор.

Задание 5.  Расставьте знаки препинания. Укажите причину обособления.

А. Приложение относится к личному местоимению.

Б. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимым  словом и стоит после определяемого (главного) слова.

В. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после  определяемого (главного) слова.

Г.  Приложение с союзом как,  имеющим оттенок причинности.

  1. Орлы спутники войск поднялись над горой.
  2. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
  3. В  комнату вошла Анна сестра Веры.
  4. Сын лесника он родился и вырос в лесу.
  5. Герасиму как отличному работнику ту же дали в руки косу.

Тест 1. Вариант 2.

Задание 1.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Лось обитатель наших мест красив и силен.
  2. Володя нерешительный человек не мог произнести ни слова в свою защиту.
  3. привлеченные светом бабочки прилетели и кружились возле фонаря.
  4. Нас врачей поражает это бесконечное терпение.
  5. Никита схватил санки стоявшие у крыльца и быстро побежал на речку.

Задание 2.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
  2. Я старался представить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его сердитым строгим стариком.
  3. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.
  4. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
  5. Метро как скоростной вид транспорта перевозит за сутки миллионы людей.

Задание 3.  Найдите предложения с приложениями, которые относятся к личным местоимениям. Расставьте знаки препинания.

  1. В сизой туче за Москвой-рекой сверкнула молния.
  2. Он не пришел кудрявый наш певец.
  3. В гневе грома чуткий демон он давно усталость ищет.
  4. Добряк он никому не мог отказать в просьбе.
  5. Ее отец ботаник был командирован на Канарские острова.

Задание 4.  Найдите предложения, в которых союз как примыкает к приложению. Расставьте знаки препинания.

  1. Виктор Смирнов известен в поселке как лучший шахматист.
  2. Лев известен как царь зверей.
  3. Дуб как очень крепкое растение применяют для изготовления паркета.
  4. Анна Александровна как хозяйка дома вставала раньше всех.
  5. Толик как самый неунывающий был выбран командиром.

Задание 5.  Расставьте знаки препинания. Укажите причину обособления.

А. Приложение относится к личному местоимению.

Б. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимым  словом и стоит после определяемого (главного) слова.

В. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после  определяемого (главного) слова.

Г.  Приложение с союзом как,  имеющим оттенок причинности.

  1. Герасиму как отличному работнику ту же дали в руки косу.
  2. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
  3. У него натуралиста было какое-то трепетное отношение к природе.
  4. Цветная осень вечер года мне улыбается светло.
  5. Малаша как шестилетняя девочка осталась в избе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13920. Защита прав потреителей 45 KB
  Цели урока: формировать у школьников рациональное потребительское поведение; развать интуицию самостоятельность гибкость мышления; научить отстаивать права потребителя; показать знания основ экономической теории; повторить статьи Закона О з...
13921. Технические средства мультимедиа 226 KB
  Тема урока: Технические средства мультимедиа. Цели урока: способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы. развивать навыки работы учащихся на компьютере. Оборудование: мультимедийная презентация интерактивная ...
13922. Основы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 328.5 KB
  сновы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 1. Растровая и векторная графика. Понятие объекта в CorelDRAW CorelDRAW Х4 в настоящее время один из самых мощных редакторов векторной графики который широко используется в издательской деятельности полиграфии и рекл
13923. Клод Дебюсси «В лодке» 3 MB
  Урок 1. Клод Дебюсси В лодке Реквизит: Все музыкальные файлы урока. Все распечатанные материалы урока. Детский музыкальный инструмент металлофон. Таз для воды и бумажные кораблики. Краски кисточка для раскрашивания. Клей ножницы для аппли
13924. Семьи Японии 140.7 KB
  Семьи Японии. Япония страна загадочная. Хранение традиций воспитание собственного достоинства склонность к созерцанию непонятная европейцу манят и завораживают. История страны не могла не отразиться на жизни японцев и на том как они строят семейные отношения. В жи...
13925. GLAD TO MEET YOU 472.5 KB
  GLAD TO MEET YOU Unit 1 1A Meeting people. Read the dialogues and guess who is speaking and where they are. Good afternoon Miss Bright Good afternoon Mr. Johnson Hows life No complaints. Thank you. How are things with you Nothing to boast of. I have loads of work again. Sorry to hear that Hi Mike Hey Jack Nice tracksuit Oh thank you. I jog in it every morning. H...
13926. Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних 37 KB
  Тема урока: Труд: право или обязанность Трудовые права несовершеннолетних. Учебное пособие: Е.Н. Салыгин Основы правоведения Издательский дом Новый учебник М. 2006. Материалы и оборудование: доска наглядное пособие нормативноправовые акты: Конституци
13927. Реализация и защита своих прав. Каждый имеет право 54.5 KB
  Цель: повышение социально правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Ожидаемый результат в субъекте: осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества; усвоен
13928. Семейное право 39 KB
  Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач практической работы с нормативными документами. Ход урока I. Организационна...