61768

Особенности обособления приложений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составьте предложение с приложением выделите приложение на письме и интонационно. Что такое приложение Определение выраженное существительным согласованным с определяемым словом в падеже Прочитайте ваши предложения выделяя интонационно приложение.

Русский

2014-06-01

23.61 KB

8 чел.

Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложений"

Здорикова Марина Васильевнаучитель русского языка, литературы

Вид урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум.

Обучающие задачи.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: “Особенности обособления приложений:

  1.  закрепление знаний учащихся об условиях обособления приложений;
  2.  формирование умения находить обособленные приложения в тексте;
  3.  закрепление пунктуационных навыков;
  4.  диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

Воспитательные.

  1.  создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности;
  2.  формирование любви к своему краю;
  3.  воспитание чувства гордости за свой класс.

Развивающие:

  1.  формирование умения преодолевать трудности в учении;
  2.  развитие навыков выразительного чтения;
  3.  развитие внимания;
  4.  формирование умения применять логические операции (сравнение, систематизация, обобщение).

Ход урока

I. Организация внимания учащихся.

II. Информирование учащихся о дидактической цели урока.

Учащимся предлагается самостоятельно выявить цели урока, записать их на доске и в тетрадях. Цели, выявленные учащимися: знать особенности обособления приложения в текстах; уметь находить обособленные приложения в текстах; уметь выделять обособленные приложения интонацией при произнесении и запятыми на письме.

III. Стимулирование реакции учащихся.

Учащиеся знакомятся с результатами теста, выполненного на прошлом уроке. Учитель предлагает на практическом занятии получить более высокий балл.

IV. Повторение. Формирование умения на репродуктивном уровне.

1. Принцип “демонстрация + объяснение”.

  1.  Составьте предложение с приложением, выделите приложение на письме и интонационно.
  2.  Что такое приложение?

(Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже)

  1.  Прочитайте ваши предложения, выделяя интонационно приложение.

2. Организация отработки умения в упрощенных условиях (искусственное упрощение задания).

  1.  Запишите в тетрадях предложения, которые вы видите на доске. Вставьте необходимые буквы. Найдите и обозначьте приложения.

a) Сергеев шахтер х_р_шо знал эту штольню.
Сергеев, шахтер, хорошо знал эту штольню.

б) Как бы мне р_бине к дубу перебрат_ся.
Как бы мне, рябине, к дубу перебраться.

в) Каждый из нас как воспитан_ый человек должен… . – закончите предложение.

Каждый из нас, как воспитанный человек, должен… .

3. Работа с сигнальными карточками.

- Приготовьте сигнальные карточки, с помощью цифр объясните условия обособления приложений:

  1.  приложение при личном местоимении;
  2.  приложение после определяемого слова;
  3.  приложение с союзом как, имеющее добавочное действие.

Нас, врачей, поражает это поистине безграничное терпение. (Николай Островский). (1)

Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. (3)

Мелкий дождик, предвестник осени, кропит землю. (Максим Горький). (2).

Моему спутнику, старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда. (И. Соколов-Микитов). (2)

Добряк, он не мог никому отказать в просьбе. (Лев Толстой). (1)

Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому. (А. Гончаров). (3)

Муж ее, Путиловский рабочий, два раза до войны подолгу сидел в тюрьме. (Л. Толстой). (2)

V. Организация самостоятельной практики. Тестирование.

VI. Переход к поисковой, продуктивной фазе.

Конструирование предложений (домашнее задание).

- Дома было необходимо составить предложения по определенных схемам. Тема – Норильск.

(Учащиеся зачитывают предложения. Класс проверяет правильность, оригинальность).

VII. Выводы по уроку. Анализ учащимися своей деятельности на уроке, промежуточного тестирования.

VIII. Домашнее задние.

Приложение

Тест 1. Вариант 1.

Задание 1.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Хищные звери живущие в зоопарках плохо размножаются.
  2. Лось обитатель наших мест красив и силен.
  3. Никита схватил санки стоявшие у крыльца и быстро побежал на речку.
  4. Ананас чудесный дар тропиков похож на большую кедровую шишку.
  5. Лось обитающий в наших местах красив и силен.

Задание 2.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
  2. Дом маленький и уютный манил к себе меня.
  3. Алена далеко не красавица привлекала всех своим обаянием и жизнерадостностью.
  4. Потом пришла весна яркая солнечная.
  5. Я старался представить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его сердитым строгим стариком.

Задание 3.  Найдите предложения с приложениями, которые относятся к личным местоимениям. Расставьте знаки препинания.

  1. Он не пришел кудрявый наш певец.
  2. Ветер все еще сильный дул с востока.
  3. Моему спутнику старому охотнику удалось встретить в лесу леопарда.
  4. Добряк он никому не мог отказать в просьбе.
  5. Владимир узнал Архипа-кузнеца.

Задание 4.  Найдите предложения, в которых союз как примыкает к приложению. Расставьте знаки препинания.

  1. Виктор Смирнов как лучший математик школы участвовал в городской олимпиаде.
  2. Лев известен как царь зверей.
  3. Луна как бледное пятно.
  4. Мальчик как самый легкий оказался на вершине гимнастической пирамиды.
  5. Наш сад как проходной двор.

Задание 5.  Расставьте знаки препинания. Укажите причину обособления.

А. Приложение относится к личному местоимению.

Б. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимым  словом и стоит после определяемого (главного) слова.

В. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после  определяемого (главного) слова.

Г.  Приложение с союзом как,  имеющим оттенок причинности.

  1. Орлы спутники войск поднялись над горой.
  2. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
  3. В  комнату вошла Анна сестра Веры.
  4. Сын лесника он родился и вырос в лесу.
  5. Герасиму как отличному работнику ту же дали в руки косу.

Тест 1. Вариант 2.

Задание 1.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Лось обитатель наших мест красив и силен.
  2. Володя нерешительный человек не мог произнести ни слова в свою защиту.
  3. привлеченные светом бабочки прилетели и кружились возле фонаря.
  4. Нас врачей поражает это бесконечное терпение.
  5. Никита схватил санки стоявшие у крыльца и быстро побежал на речку.

Задание 2.  Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
  2. Я старался представить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его сердитым строгим стариком.
  3. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.
  4. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
  5. Метро как скоростной вид транспорта перевозит за сутки миллионы людей.

Задание 3.  Найдите предложения с приложениями, которые относятся к личным местоимениям. Расставьте знаки препинания.

  1. В сизой туче за Москвой-рекой сверкнула молния.
  2. Он не пришел кудрявый наш певец.
  3. В гневе грома чуткий демон он давно усталость ищет.
  4. Добряк он никому не мог отказать в просьбе.
  5. Ее отец ботаник был командирован на Канарские острова.

Задание 4.  Найдите предложения, в которых союз как примыкает к приложению. Расставьте знаки препинания.

  1. Виктор Смирнов известен в поселке как лучший шахматист.
  2. Лев известен как царь зверей.
  3. Дуб как очень крепкое растение применяют для изготовления паркета.
  4. Анна Александровна как хозяйка дома вставала раньше всех.
  5. Толик как самый неунывающий был выбран командиром.

Задание 5.  Расставьте знаки препинания. Укажите причину обособления.

А. Приложение относится к личному местоимению.

Б. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимым  словом и стоит после определяемого (главного) слова.

В. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после  определяемого (главного) слова.

Г.  Приложение с союзом как,  имеющим оттенок причинности.

  1. Герасиму как отличному работнику ту же дали в руки косу.
  2. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
  3. У него натуралиста было какое-то трепетное отношение к природе.
  4. Цветная осень вечер года мне улыбается светло.
  5. Малаша как шестилетняя девочка осталась в избе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35016. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса 25.5 KB
  Пытаясь искусственно добиться высокого уровня занятости соответственно сокращения безработицы государство выходит за максимально допустимые рамки вмешательства в рыночные процессы. В современных рыночных системах занятость становится подлинно полной и эффективной только тогда когда уровень безработицы близок к естественной норме а она как известно никак не может быть равна нулю. Все эти действия носят сугубо инфляционный характер ведут к сохранению по существу лишних рабочих мест поддержанию противоестественного уровня занятости...
35017. Деньги: сущность, функции, виды 38 KB
  Возникновение денег есть исторический процесс в основе которого лежит развитие товарного обмена. Функции денег. Сущность денег полнее проявляется в их функциях: меры стоимости средства обращения.
35018. Кредитно-денежные системы. Банки 26.5 KB
  Депозиты представляют собой все виды денежных средств переданных в банк их владельцами на временное хранение с предоставлением права использовать эти деньги для кредитования. Депозит до востребования это текущий лицевой счет с которого вкладчик может снять деньги в любое время. Срочные Депозиты это счета с которых вкладчик обязуется не брать деньги до истечения определенного срока. В связи с этим и банк может вкладывать полученные им в распоряжение деньги тоже лишь на определенный срок поэтому кредиты всегда выдаются лишь на...
35020. Операции банка 25 KB
  Операции банка делятся на пассивные по привлечению свободных денежных средств в банк и активные по размещению ссуд и кредитованию клиентов. Процент за предоставленные кредиты бывает выше чем за привлеченные вклады что представляет одну из составляющих прибыли банка. Кроме того банк организует операции по учету векселей. Банк покупает вексель удерживая из обозначенной на нем суммы учетный процент что также составляет прибыль банка на этой операции.
35021. Мультипликатор Депозитный 18.33 KB
  Денежные агрегаты Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств отличающиеся друг от друга степенью ликвидности возможностью быстрого превращения в наличные деньги. В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.
35022. Денежно-кредитная (или монетарная) политика 16.22 KB
  Воздействие на макроэкономические процессы инфляцию экономический рост безработицу осуществляется посредством денежнокредитного регулирования. Обычно денежнокредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны. Денежнокредитное регулирование это совокупность конкретных мероприятий центрального банка направленных на изменение денежной массы в обращении объема кредитов уровня процентных ставок и...
35023. Федеральные финансы 23.5 KB
  Главное место в системе финансов государства занимает государственный бюджет являющийся мощным рычагом регулирования национальной экономики средством воздействия стимулирующего или сдерживающего на хозяйственную конъюнктуру экспорт ноимпортный баланс и т. С одной стороны федеральный бюджет это детально разработанный многоплановый документ сводный план доходов и расходов государства. С другой стороны федеральный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств которыми располагает высшая исполнительная власть для...
35024. Введение в систему MathCad 308.68 KB
  Целью работы является ознакомление с системой MathCad, изучение ее интерфейса и произведение требуемых расчетов, а так же изучение встроенных функций MathCad