61769

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку.

Русский

2014-06-01

20.11 KB

0 чел.

Урок чтения в 1 «Г» классе.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, уверенности при встрече с новой буквой, чтении и письме слов и текстов с этой буквой.

Чистописание .

-Ребята, откройте тетради, сначала проведём минутку чистописания. Два пальчика с лева  отступили, с заглавной  буквы прописываем букву е и ё целую строчку, чередуя эти буквы.

-Подняли глазки на меня, слушаем внимательно предложение. Ранним утром отправились два гномика на рыбалку.                              Запишем  это предложение в тетрадях, на след строке  отступив два пальчика от края тетради  с заглавной строки.

Словарная работа.

-Слово , с которым мы сегодня познакомимся-мол. Все открыли учебники на странице 26, найдите словарное слово. Все дети прочитайте про  себя значение этого. А теперь прочитаем вслух.

МОЛ-сооружение, в виде стенки для защиты судов от морских волн в порту.

-Ребята, с новой строчки, с заглавной буквы, отступив два пальчика слева, прописываем это слово в строчку.

На доске вы  видите прописаны только первые слоги слов, ваша работа заключается в том, что бы правильно дописать эти слова на доске, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

КАР….

КАР...

ТОН..

САП…

- Какое слова лишнее среди этих слов, обратите внимание мы рассматриваем с точки зрения грамматики.(тонна). Прослушать  мнение каждого.

3. Закрепление знаний о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных звуков на письме.

1.На доске написаны все 10 гл звуков

(а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е)

- Оставьте на доске только те гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме. Запишите их в тетради.

Упр. 29 стр. 27.

-Ребята, в этом упражнении нам надо составить предложения, записать их на доске. Все остальные записывают  в тетрадях.

(Вот дом бабушки Насти. У забора растёт яблоня. На ней  висят красные яблоки.) Синим карандашом  подчеркиваем гласные,  которые делают  согласные  твёрдыми,  а зеленым-гласные, которые делают согласные мягкими.

 Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

- Живет в кассе букв известный фокусник. Как его зовут?

Догадайтесь!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

- Хотите знать, почему он себя называет фокусником?

Прочитайте сначала про себя слова, которые   вы видите на доске,по цепочке.  День ,пень ,соль, моль, лось.

              Коньки, пальто, мальчик, угольки, альпинист

- Что заметили? Для чего  в этих словах пишется ь  знак?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме, если стоит после согласного  на конце и если стоит между 2-мя согласными

Мягкий знак - настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов. Упр. 27.

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

Повторяем то, что  знаем.

Коллективная работа.

-Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть  мягкие согласные звуки. Одежда, журавль, львята, горький.  

-Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

(Может быть обозначена гл. буквами и, я, е и буквой ь )

Запись предложений под  диктовку.

Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные  кораблики.

-Сначала внимательно прослушайте предложение. Сколько предложений вы просчитали? Сколько раз  надо  поставить  точку? Сколько раз  начинаем писать с заглавной буквы? Сколько слов прослушали (прочитать сначала по  слогам, можно прописать апрельские на доске).

- Поставьте под  буквами ,мягкие согласные звуки зеленые точки

- Подчеркните слово,  в котором все согласные звуки мягкие.

Домашнее задание.

Стр 61. Списать любые 10 словарных слов. С одним из них составить предложение.

Студент: __________

Учитель:__________

Методист:_________

Оценка:___________

Ь

Конспект урока «Русский язык» в 1 «Г» классе

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.»

Студентки 31 группы

Махметовой Айгуль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11816. Шприцевание резиновых смесей 109 KB
  Лабораторная работа № Шприцевание резиновых смесей Цель работы Получение заготовок определенного профиля путем продавливания разогретой резиновой смеси с помощью червяка через профилирующее отверстие и определение усадки. Теоретическая часть Шприцев
11817. Визначення вологості ґрунту 353.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА Визначення вологості ґрунту Вологістю називається відношення маси води яка знаходиться в грунті до маси абсолютно сухого ґрунту в даному обємі. Кількість води яка міститься в порах ґрунту в природніх умовах залягання називається природною воло...
11818. Проектирование на ПЛИС 1.77 MB
  Бутов А.С. Учебноеметодическое пособие для самостоятельной работы По курсу Проектирование на ПЛИС Содержание Аннотация Введение.. ...
11819. ВИЗНАЧЕННЯ ОБ’ЄМНОЇ ВАГИ ҐРУНТУ МЕТОДОМ РІЖУЧОГО КІЛЬЦЯ 96.5 KB
  Визначення обємної ваги ґрунту методом ріжучого кільця Обємною вагою ґрунту називають вагу одиниці обєму ґрунту в його природному стані. Обємна вага ґрунту без порушення його природного складу в даній роботі встановлюється шляхом визначення ваги ґрунту в відом
11820. Розрахунок осідання фундамента 208.5 KB
  Розрахунок осідання фундамента Визначити методом пошарового сумування осідання стовпчастого фундаменту. Вихідні дані: Нормативне навантаження від колони Nn= 1200кН. Глибина закладання фундаменту d= 1.5м. Товщина рослинного шару h1=0.3м. γ1=175кН/м3 товщина шару супіс
11821. Интегрированная среда разработки Microsoft Visual C++ 2008. Создание простейшего приложения 421.5 KB
  Лабораторная работа №1. Интегрированная среда разработки Microsoft Visual C 2008. Создание простейшего приложения 1 Цель и порядок работы Цель работы ознакомиться со средой разработки Microsoft Visual C 2008 научиться создавать компилировать и отлаживать приложения разобра
11822. Проектирование программ линейной структуры 261 KB
  Лабораторная работа №2. Проектирование программ линейной структуры 1 Цель и порядок работы Цель работы изучить структуру программы на языке C операторы присваивания ввода и вывода данных используемые при составлении программ линейной структуры. Порядок вып...
11823. Операторы ветвления и выбора 148.5 KB
  Лабораторная работа №3. Операторы ветвления и выбора 1 Цель и порядок работы Цель работы изучить операторы используемые для организации ветвления в программе. Познакомится с логическими выражениями и операциями. Порядок выполнения работы: ознакомиться с...
11824. Операторы цикла и передачи управления 110 KB
  Лабораторная работа №4. Операторы цикла и передачи управления 1 Цель и порядок работы Цель работы изучить операторы используемые при организации программ циклических вычислительных процессов получить практические навыки в составлении программ. Порядок выпо...