61769

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку.

Русский

2014-06-01

20.11 KB

0 чел.

Урок чтения в 1 «Г» классе.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, уверенности при встрече с новой буквой, чтении и письме слов и текстов с этой буквой.

Чистописание .

-Ребята, откройте тетради, сначала проведём минутку чистописания. Два пальчика с лева  отступили, с заглавной  буквы прописываем букву е и ё целую строчку, чередуя эти буквы.

-Подняли глазки на меня, слушаем внимательно предложение. Ранним утром отправились два гномика на рыбалку.                              Запишем  это предложение в тетрадях, на след строке  отступив два пальчика от края тетради  с заглавной строки.

Словарная работа.

-Слово , с которым мы сегодня познакомимся-мол. Все открыли учебники на странице 26, найдите словарное слово. Все дети прочитайте про  себя значение этого. А теперь прочитаем вслух.

МОЛ-сооружение, в виде стенки для защиты судов от морских волн в порту.

-Ребята, с новой строчки, с заглавной буквы, отступив два пальчика слева, прописываем это слово в строчку.

На доске вы  видите прописаны только первые слоги слов, ваша работа заключается в том, что бы правильно дописать эти слова на доске, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

КАР….

КАР...

ТОН..

САП…

- Какое слова лишнее среди этих слов, обратите внимание мы рассматриваем с точки зрения грамматики.(тонна). Прослушать  мнение каждого.

3. Закрепление знаний о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных звуков на письме.

1.На доске написаны все 10 гл звуков

(а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е)

- Оставьте на доске только те гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме. Запишите их в тетради.

Упр. 29 стр. 27.

-Ребята, в этом упражнении нам надо составить предложения, записать их на доске. Все остальные записывают  в тетрадях.

(Вот дом бабушки Насти. У забора растёт яблоня. На ней  висят красные яблоки.) Синим карандашом  подчеркиваем гласные,  которые делают  согласные  твёрдыми,  а зеленым-гласные, которые делают согласные мягкими.

 Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

- Живет в кассе букв известный фокусник. Как его зовут?

Догадайтесь!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

- Хотите знать, почему он себя называет фокусником?

Прочитайте сначала про себя слова, которые   вы видите на доске,по цепочке.  День ,пень ,соль, моль, лось.

              Коньки, пальто, мальчик, угольки, альпинист

- Что заметили? Для чего  в этих словах пишется ь  знак?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме, если стоит после согласного  на конце и если стоит между 2-мя согласными

Мягкий знак - настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов. Упр. 27.

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

Повторяем то, что  знаем.

Коллективная работа.

-Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть  мягкие согласные звуки. Одежда, журавль, львята, горький.  

-Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

(Может быть обозначена гл. буквами и, я, е и буквой ь )

Запись предложений под  диктовку.

Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные  кораблики.

-Сначала внимательно прослушайте предложение. Сколько предложений вы просчитали? Сколько раз  надо  поставить  точку? Сколько раз  начинаем писать с заглавной буквы? Сколько слов прослушали (прочитать сначала по  слогам, можно прописать апрельские на доске).

- Поставьте под  буквами ,мягкие согласные звуки зеленые точки

- Подчеркните слово,  в котором все согласные звуки мягкие.

Домашнее задание.

Стр 61. Списать любые 10 словарных слов. С одним из них составить предложение.

Студент: __________

Учитель:__________

Методист:_________

Оценка:___________

Ь

Конспект урока «Русский язык» в 1 «Г» классе

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.»

Студентки 31 группы

Махметовой Айгуль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28870. Западноевропейская политико-правовая мысль конца 15 - 16 ст 47.5 KB
  Методологические особенности иследования общих проблем государства права и политики в эпоху Возрождения и реформации. Учение о государстве и политическом искусстве Николо Макиавелли. Основные положения учения о государстве Жана Бодена. Государственноправовой аспект богословскополитических доктрин Мартина Лютера и Жана Кальвина.
28871. Развитие учений о государстве и праве в Западной Европе конца 16 - 17 в.в. 69 KB
  Теория естественного права Гуго Гроция.открывает новую эпоху в историческом развитии европейского права. К социальноисторическим факторам оказавшим существенное влияние на формирование новоевропейского понимания проблем государства и права необходимо отнести следующие:  усиление экономического неравенства внутри стран Европы и между этими странами оказавшимися вовлеченными в сферу мирового разделения труда и соответственно связаная с этим необходимость государственноправового вмешательства в решение хозяйственноправовых проблем...
28872. Судебная реформа 1864 года 151 KB
  Основной задачей этой курсовой работы является изучение судебной реформы 1864 года которая считается самой буржуазной и последовательной реформой Х1Х века в России. В ходе реформы судопроизводства в России предполагались изменения в разных его областях: в организации судебной системы например введение суда присяжных в профессиональном статусе судей институт мировых судей пожизненное избрание в процедуре вынесения приговора двухэтапного формирования приговора присяжными и судей и т. Исторические предпосылки судебной реформы...
28873. Судебная реформа 1864 года и ее основные итоги 87 KB
  Вместо множества судов существовавших для обслуживания различных сословий учреждались единые для всех сословий общегражданские суды. Основными звеньями общих судебных установлений были окружные суды судебные палаты и Правительствующий сенат. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Замахнувшись на множественность судов создавшихся для обслуживания дворян купцов ремесленников крестьян и других сословий власти не решились полностью...
28874. Основные тенденции мирового развития в XVIIIв. 23.5 KB
  XVIII век вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран выражающаяся в уничтожении сверху и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа одно право для всех что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Проведение политики просвещенного абсолютизма в определенной мере явилось отражением идей Просветителей.
28875. «Смутное время» в России. Эволюция государственности в XVII в. 37.5 KB
  Смутное время в России. На какоето время государство оказалось ничьим и это привело к кризису послужившему началом так называемого Смутного Времени. Многие из богатых людей в это время отпускают на волю свою челядь чтобы не кормить ее и это увеличивает толпы бездомных и голодных. В это время в Польше против царя Бориса выступил молодой человек который назвал себя царевичем Дмитрием сыном Ивана Грозного и заявил о своем намерении идти на Москву добывать себе прародительский престол.
28876. Внешняя политика России XVI–XVII веков. 28 KB
  Внешняя политика России XVIXVII веков. позволили России проводить активную внешнюю политику. предопределило включение в состав России всего Среднего Поволжья с его многонациональным населением. В1556 году русскими войсками была взята Астрахань и к России присоединились нижневолжские земли.
28877. Пётр I Вели́кий 33.5 KB
  Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи. Военная реформа Петра I и реформы органов управления. Военная реформа была первоочередным преобразовательным делом Петра. Заслугой Петра является создание регулярной российской армии.
28878. Внешняя политика Петра I. Провозглашение России империей 31.5 KB
  Провозглашение России империей. Разрешение этих задач было необходимо для обеспечения внешней безопасности России на юге и на западе. Ее преобладание тяжело сказывалось на государствах близких к Балтийскому морю: на Дании Польше России. У России Ингрию и Карелию.