61769

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку.

Русский

2014-06-01

20.11 KB

0 чел.

Урок чтения в 1 «Г» классе.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, уверенности при встрече с новой буквой, чтении и письме слов и текстов с этой буквой.

Чистописание .

-Ребята, откройте тетради, сначала проведём минутку чистописания. Два пальчика с лева  отступили, с заглавной  буквы прописываем букву е и ё целую строчку, чередуя эти буквы.

-Подняли глазки на меня, слушаем внимательно предложение. Ранним утром отправились два гномика на рыбалку.                              Запишем  это предложение в тетрадях, на след строке  отступив два пальчика от края тетради  с заглавной строки.

Словарная работа.

-Слово , с которым мы сегодня познакомимся-мол. Все открыли учебники на странице 26, найдите словарное слово. Все дети прочитайте про  себя значение этого. А теперь прочитаем вслух.

МОЛ-сооружение, в виде стенки для защиты судов от морских волн в порту.

-Ребята, с новой строчки, с заглавной буквы, отступив два пальчика слева, прописываем это слово в строчку.

На доске вы  видите прописаны только первые слоги слов, ваша работа заключается в том, что бы правильно дописать эти слова на доске, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

КАР….

КАР...

ТОН..

САП…

- Какое слова лишнее среди этих слов, обратите внимание мы рассматриваем с точки зрения грамматики.(тонна). Прослушать  мнение каждого.

3. Закрепление знаний о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных звуков на письме.

1.На доске написаны все 10 гл звуков

(а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е)

- Оставьте на доске только те гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме. Запишите их в тетради.

Упр. 29 стр. 27.

-Ребята, в этом упражнении нам надо составить предложения, записать их на доске. Все остальные записывают  в тетрадях.

(Вот дом бабушки Насти. У забора растёт яблоня. На ней  висят красные яблоки.) Синим карандашом  подчеркиваем гласные,  которые делают  согласные  твёрдыми,  а зеленым-гласные, которые делают согласные мягкими.

 Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

- Живет в кассе букв известный фокусник. Как его зовут?

Догадайтесь!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

- Хотите знать, почему он себя называет фокусником?

Прочитайте сначала про себя слова, которые   вы видите на доске,по цепочке.  День ,пень ,соль, моль, лось.

              Коньки, пальто, мальчик, угольки, альпинист

- Что заметили? Для чего  в этих словах пишется ь  знак?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме, если стоит после согласного  на конце и если стоит между 2-мя согласными

Мягкий знак - настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов. Упр. 27.

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

Повторяем то, что  знаем.

Коллективная работа.

-Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть  мягкие согласные звуки. Одежда, журавль, львята, горький.  

-Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

(Может быть обозначена гл. буквами и, я, е и буквой ь )

Запись предложений под  диктовку.

Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные  кораблики.

-Сначала внимательно прослушайте предложение. Сколько предложений вы просчитали? Сколько раз  надо  поставить  точку? Сколько раз  начинаем писать с заглавной буквы? Сколько слов прослушали (прочитать сначала по  слогам, можно прописать апрельские на доске).

- Поставьте под  буквами ,мягкие согласные звуки зеленые точки

- Подчеркните слово,  в котором все согласные звуки мягкие.

Домашнее задание.

Стр 61. Списать любые 10 словарных слов. С одним из них составить предложение.

Студент: __________

Учитель:__________

Методист:_________

Оценка:___________

Ь

Конспект урока «Русский язык» в 1 «Г» классе

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.»

Студентки 31 группы

Махметовой Айгуль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8507. Китайско-конфуцианская цивилизация 72 KB
  Китайско-конфуцианская цивилизация Китайская цивилизация - одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Налич...
8508. Господарський розвиток та економічна думка на етапі становлення Східної та Західної цивілізацій ( УІІІст до н.е.-У ст н.е.) 171 KB
  Господарський розвиток та економічна думка на етапі становлення Східної та Західної цивілізацій (УІІІст до н.е.-У ст н.е.) Осьовий час формування світових цивілізацій. Східна цивілізація та її характеристика в осьовий ...
8509. История философии. Особенности становления философии в Китае, Индии, Греции 84.5 KB
  История философии Раздел история философии в значительной степени перекликается с философией истории. История философии - это попытка осмысления объективного процесса развития философии от ее рождения до наших дней. Философия - важная составная част...
8510. Роль Семьи в Древнем Китае 336 KB
  Роль Семьи в Древнем Китае Введение Цель данной работы - всесторонне изучить семью Древнего Китая (12 - 6 вв. до н.э.) по данным источников. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Охарактеризовать ...
8511. Китайский язык. Начальный уровень 1.11 MB
  Китайский язык. Начальный уровень. Учебно-методический комплекс Часть 1 Новосибирск 2010 Фонетика. Структура слога в китайском языке, как видно из схемы, представляет собой сочетание трех компонентов: финали, инициали и тона...
8512. Культура Китая и Японии 29.5 KB
  Культура Китая Древнекитайская культура создана китайским народом в условиях относительной изоляции. Формирование своеобразия китайской культуры в значительной степени определялось иероглифической письменностью. Ее основной принцип - связ...
8513. Особенности и современное состояние мировой политики как науки и учебной дисциплины в Китае 64 KB
  Особенности и современное состояние мировой политики как науки и учебной дисциплины в Китае Политологические исследования в Китае стали развиваться сравнительно недавно, но, несмотря на это, обладают рядом специфических, свойственных только Китаю, ч...
8514. особенности китайского менеджмента 34 KB
  особенности китайского менеджмента В 11-й пятилетке (с 2006 по 2010 годы) Китай вышел на первое место в мире по темпам экономического роста Как пишет журнал Биржевой Лидер: КНР пугает успехами своего стратегического курса, причинами которых стал р...
8515. Китайский и японский стиль деловых переговоров 25.5 KB
  Китайский и японский стиль деловых переговоров Китайский стиль ведения переговоров четко разграничивает отдельные этапы, первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап. На начальном этапе переговоров большое внимание уделяется...