61769

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку.

Русский

2014-06-01

20.11 KB

0 чел.

Урок чтения в 1 «Г» классе.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, уверенности при встрече с новой буквой, чтении и письме слов и текстов с этой буквой.

Чистописание .

-Ребята, откройте тетради, сначала проведём минутку чистописания. Два пальчика с лева  отступили, с заглавной  буквы прописываем букву е и ё целую строчку, чередуя эти буквы.

-Подняли глазки на меня, слушаем внимательно предложение. Ранним утром отправились два гномика на рыбалку.                              Запишем  это предложение в тетрадях, на след строке  отступив два пальчика от края тетради  с заглавной строки.

Словарная работа.

-Слово , с которым мы сегодня познакомимся-мол. Все открыли учебники на странице 26, найдите словарное слово. Все дети прочитайте про  себя значение этого. А теперь прочитаем вслух.

МОЛ-сооружение, в виде стенки для защиты судов от морских волн в порту.

-Ребята, с новой строчки, с заглавной буквы, отступив два пальчика слева, прописываем это слово в строчку.

На доске вы  видите прописаны только первые слоги слов, ваша работа заключается в том, что бы правильно дописать эти слова на доске, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

КАР….

КАР...

ТОН..

САП…

- Какое слова лишнее среди этих слов, обратите внимание мы рассматриваем с точки зрения грамматики.(тонна). Прослушать  мнение каждого.

3. Закрепление знаний о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных звуков на письме.

1.На доске написаны все 10 гл звуков

(а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е)

- Оставьте на доске только те гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме. Запишите их в тетради.

Упр. 29 стр. 27.

-Ребята, в этом упражнении нам надо составить предложения, записать их на доске. Все остальные записывают  в тетрадях.

(Вот дом бабушки Насти. У забора растёт яблоня. На ней  висят красные яблоки.) Синим карандашом  подчеркиваем гласные,  которые делают  согласные  твёрдыми,  а зеленым-гласные, которые делают согласные мягкими.

 Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

- Живет в кассе букв известный фокусник. Как его зовут?

Догадайтесь!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

- Хотите знать, почему он себя называет фокусником?

Прочитайте сначала про себя слова, которые   вы видите на доске,по цепочке.  День ,пень ,соль, моль, лось.

              Коньки, пальто, мальчик, угольки, альпинист

- Что заметили? Для чего  в этих словах пишется ь  знак?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме, если стоит после согласного  на конце и если стоит между 2-мя согласными

Мягкий знак - настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов. Упр. 27.

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

Повторяем то, что  знаем.

Коллективная работа.

-Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть  мягкие согласные звуки. Одежда, журавль, львята, горький.  

-Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

(Может быть обозначена гл. буквами и, я, е и буквой ь )

Запись предложений под  диктовку.

Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные  кораблики.

-Сначала внимательно прослушайте предложение. Сколько предложений вы просчитали? Сколько раз  надо  поставить  точку? Сколько раз  начинаем писать с заглавной буквы? Сколько слов прослушали (прочитать сначала по  слогам, можно прописать апрельские на доске).

- Поставьте под  буквами ,мягкие согласные звуки зеленые точки

- Подчеркните слово,  в котором все согласные звуки мягкие.

Домашнее задание.

Стр 61. Списать любые 10 словарных слов. С одним из них составить предложение.

Студент: __________

Учитель:__________

Методист:_________

Оценка:___________

Ь

Конспект урока «Русский язык» в 1 «Г» классе

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.»

Студентки 31 группы

Махметовой Айгуль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5545. Журналістика Великобританії 121 KB
  Журналістика Великобританії Журналістика Великобританії XVІІІ століття Британська преса ХІХ століття Англійська журналістика ХХ століття Радіо- і телевізійне мовлення в Англії Розвиток цифрового телебачення Великобританії...
5546. Семантическая структура слова 42 KB
  Семантическая структура слова Словесный знак может иметь одно значение, он также может обладать рядом значений. Однозначность многозначность является одним из важнейших противопоставлений, лежащих в основе лексико-семантической системы. Однозначные ...
5547. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения 41.85 KB
  Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения. План занятия: 1. Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы. 2. Принципы социального партнерства, их характеристика. 3. Представители работников и работодателя ...
5548. Экономический контроль и аудит в системе управления компанией 41.81 KB
  Контроль и аудит 1. Экономический контроль и его место в системе управления компанией 2. Особенности системы внутреннего контроля 3. Цели контроля и их взаимосвязь с общими целями аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля 1. Экономич...
5549. Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек 116.5 KB
  Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек Определение Этиология Классификация по клиническим формам и клиническим разновидностям Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях...
5550. Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит 118.5 KB
  Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит Раздел Вирусные гепатиты Вирусные гепатиты — группа острых инфекционных заболеваний человека, которые имеют клинически сходные проявления, полиэтиологичны, но различны по эпидемиологическим характеристи...
5551. От неоплатонизма к средневековой философии 92.5 KB
  От неоплатонизма к средневековой философии Вопрос 1 Неоплатонизм и античная наука. Стремиться не только быть вне греха, но быть Богом (Плотин). Философы о Плотине и его учитель. Последний этап развития античной философии – неоплатонизм. Главный...
5552. Характеристика этапов моделирования Поставка и формализации задачи 122 KB
  Значение и содержание этапа Постановки задачи Постановка задачи является первым этапом моделирования. Решающее значение этого этапа для успеха исследования отмечается во всех работах, посвященных методологии моделирования. Сформулировать задачу...
5553. Опека и попечительство в гражданском праве 150.5 KB
  Введение Во всяком обществе могут оказаться лица, имеющие права (правоспособные), но не обладающие достаточной степенью разумения и зрелостью воли для самостоятельного управления своими делами (недееспособные). Таковы - несовершеннолетние и без...