61769

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку.

Русский

2014-06-01

20.11 KB

0 чел.

Урок чтения в 1 «Г» классе.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, уверенности при встрече с новой буквой, чтении и письме слов и текстов с этой буквой.

Чистописание .

-Ребята, откройте тетради, сначала проведём минутку чистописания. Два пальчика с лева  отступили, с заглавной  буквы прописываем букву е и ё целую строчку, чередуя эти буквы.

-Подняли глазки на меня, слушаем внимательно предложение. Ранним утром отправились два гномика на рыбалку.                              Запишем  это предложение в тетрадях, на след строке  отступив два пальчика от края тетради  с заглавной строки.

Словарная работа.

-Слово , с которым мы сегодня познакомимся-мол. Все открыли учебники на странице 26, найдите словарное слово. Все дети прочитайте про  себя значение этого. А теперь прочитаем вслух.

МОЛ-сооружение, в виде стенки для защиты судов от морских волн в порту.

-Ребята, с новой строчки, с заглавной буквы, отступив два пальчика слева, прописываем это слово в строчку.

На доске вы  видите прописаны только первые слоги слов, ваша работа заключается в том, что бы правильно дописать эти слова на доске, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

КАР….

КАР...

ТОН..

САП…

- Какое слова лишнее среди этих слов, обратите внимание мы рассматриваем с точки зрения грамматики.(тонна). Прослушать  мнение каждого.

3. Закрепление знаний о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных звуков на письме.

1.На доске написаны все 10 гл звуков

(а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е)

- Оставьте на доске только те гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме. Запишите их в тетради.

Упр. 29 стр. 27.

-Ребята, в этом упражнении нам надо составить предложения, записать их на доске. Все остальные записывают  в тетрадях.

(Вот дом бабушки Насти. У забора растёт яблоня. На ней  висят красные яблоки.) Синим карандашом  подчеркиваем гласные,  которые делают  согласные  твёрдыми,  а зеленым-гласные, которые делают согласные мягкими.

 Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

- Живет в кассе букв известный фокусник. Как его зовут?

Догадайтесь!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

- Хотите знать, почему он себя называет фокусником?

Прочитайте сначала про себя слова, которые   вы видите на доске,по цепочке.  День ,пень ,соль, моль, лось.

              Коньки, пальто, мальчик, угольки, альпинист

- Что заметили? Для чего  в этих словах пишется ь  знак?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме, если стоит после согласного  на конце и если стоит между 2-мя согласными

Мягкий знак - настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов. Упр. 27.

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

Повторяем то, что  знаем.

Коллективная работа.

-Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть  мягкие согласные звуки. Одежда, журавль, львята, горький.  

-Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

(Может быть обозначена гл. буквами и, я, е и буквой ь )

Запись предложений под  диктовку.

Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные  кораблики.

-Сначала внимательно прослушайте предложение. Сколько предложений вы просчитали? Сколько раз  надо  поставить  точку? Сколько раз  начинаем писать с заглавной буквы? Сколько слов прослушали (прочитать сначала по  слогам, можно прописать апрельские на доске).

- Поставьте под  буквами ,мягкие согласные звуки зеленые точки

- Подчеркните слово,  в котором все согласные звуки мягкие.

Домашнее задание.

Стр 61. Списать любые 10 словарных слов. С одним из них составить предложение.

Студент: __________

Учитель:__________

Методист:_________

Оценка:___________

Ь

Конспект урока «Русский язык» в 1 «Г» классе

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме   с помощью буквы ь.»

Студентки 31 группы

Махметовой Айгуль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1706. Аналіз діяльності Балаклійського лісового господарства 116.53 KB
  ПРИРОДНО-ІСТОРИЧНІ ТА КЛІМАТИЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ТЕРИТОРІЇ ДП БАЛАКЛІЙСЬКЕ ЛІСОВЕ ГОСПОДАРСТВО. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛІСОВОГО ФОНДУ ТА ГОСПОДАРСЬКА ДІЯЛЬНІСТЬ ДП БАЛАКЛІЙСЬКЕ ЛІСОВЕ ГОСПОДАРСТВО. ОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ РУБОК ДОГЛЯДУ У СОСНОВИХ ДЕРЕВОСТАНАХ ТА МЕТОДИ ОЦІНКИ СОРТИМЕНТНОЇ СТРУКТУРИ ЗАПАСУ, ЩО ВИБИРАЄТЬСЯ.
1707. Правовое регулирования участия в арбитражном процессе государственных органов 238.5 KB
  Общие положения участия в арбитражном процессе органов государственной власти, местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов. Особенности рассмотрения в арбитражном суде дел об оспаривании нормативных правовых актов.
1708. Эффективность ЛФК при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника 130.69 KB
  ЛФК как метод реабилитации при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника. Клинические проявления остеохондроза поясничного отдела позвоночника. Задачи и принципы физической реабилитации при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника.
1709. Вивчення техніко-тактичної підготовки юних баскетболістів і розробка методики її розвитку 81.04 KB
  Теоритичні і методичні основи техніко-тактичної підготовки юних баскетболістів в умовах шкільної секції. Исследование уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Методичні рекомендації з підвищення рівня техніко-тактичної підготовленості баскетболістів.
1710. Связи с общественностью в продвижении театрального продукта на региональном уровне 241.82 KB
  Технологии связей с общественностью и современная культурная среда. Анализ системы продвижения МБУ Театра Юного Зрителя г. Нижнекамска. Разработка PR проекта по продвижению МБУ Театра Юного Зрителя г. Нижнекамска. Сегментация рынка театрально-зрелищных услуг и анализ потребителей.
1711. Следственный осмотр компьютерных объектов при расследовании преступлений 353.5 KB
  Компьютерные объекты в криминалистике. Использование информационных технологий в преступной деятельности. Особенности механизма следообразования при совершении преступлений с использованием компьютерных объектов. Особенности производства следственного осмотра при расследовании преступлений, совершенных с использованием компьютерных объектов.
1712. Модели, методы и программное обеспечение для управления взаимодействием с поставщиками и заказчиками на основе агентно-ориентированного подхода и диалоговых логик 1.27 MB
  Программные системы поддержки отношений с клиентами и поставщиками в электронном бизнесе. Моделирование диалога между агентами в подсистемах управлениях отношениями между агентами многоагентных систем. Роль диалога и переговоров во взаимодействиях, реализуемых в системах управления отношениями с поставщиками и клиентами. Многозначные и нечёткие логики в диалоговых задачах ИИ.
1713. Анализ факторов, формирующих макросреду ЗАО Идея Паркета 731.28 KB
  Анализ влияния экономических факторов среды. Ситуация на рынке жилья городов России. Описание пробковых покрытий. Виды материалов из которых потребитель делает свой выбор. Дополнительный уход и аксессуары. Анализ товарной политики ЗАО Идея Паркета.
1714. Електронні та іонні прилади 1.54 MB
  Утворення дефектів у процесі росту плівки і покриття (дислокації). Нанокристалігчні та амфорні плівкові матеріали. Загальна характеристика процесу розсіювання високоенергетичних електронів у твердому тілі. Поняття про область взаємодії електронів з твердим тілом. Будова растрового електронного мікроскопу.