61770

Работа с тканью. Разметка по шаблону. Игольница в обложке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма работы: индивидуальная фронтальная; Технология обучения: здоровосберегающая Доминирующая задача: мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи; Литература: Конышева Н. Подготовка к уроку 12мин...

Русский

2014-06-01

29.44 KB

31 чел.

                                     Конспект урока технологии

Дата проведения: 12.02.13

Класс: 2 «б»

Учитель: Фатеева Татьяна Ивановна

Предмет:  технология

Методист: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: «Работа с тканью. Разметка по шаблону. Игольница в обложке»

Цели:

-познакомить детей с технологией изготовления игольницы в обложке;

-развивать логическое мышление, пространственное воображение, творчество и фантазию;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету, эстетический вкус;

Компетенции:

-управлять внимание, поведением учащихся;

-ясно и четко высказывать учебный материал. Учитывая подготовку к предмету;

-воспитывать уважение к людям труда;

Тип урока: комбинированный

УУД: регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: обще учебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты

  1.  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  2.  положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
  3.  представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1.  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  2.  учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  3.  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  4.  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД:

  1.  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  2.  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  3.  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

Коммуникативные УУД:

  1.  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  2.  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  3.  допускать существование различных точек зрения.

Предметные результаты

  1.  организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  2.  самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  3.  словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
  4.  осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
  5.  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  6.  создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  7.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная ;

Технология обучения: здоровосберегающая

Доминирующая задача: мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи;

Литература: Конышева Н.М. Технология: учебник для 2 класса

Оборудование:

  1.  для учителя: примерное изделие, чертеж, план работы;
  2.  для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, ластик, кусочек ткани;

План урока:

1.Организационный момент. Подготовка к уроку  (1-2мин)

2. Вводная беседа (5-8мин)

3.Сообщение темы и целей урока (1-2мин)

4. Анализ образца (3-5 мин)

5.План работы. Вводный инструктаж (5-7мин)

6.Практическая работа. Физминутка ( 20мин)

7.Оценивание работ учащихся (2-3мин)

8.Подведение итогов урока. Анализ работы учащихся( 1-3мин)

9.Уборка рабочего места(2мин)

                                            

                                                 Ход урока

       Деятельность учителя

Деятельность                учащихся

Примерное выполнение этапа

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Меня зовут Ирина Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. Я вам загадаю загадки, и мы посмотрим, что вам понадобится на уроке.

 Палочка волшебная есть у меня друзья.

           Палочкою этой могу построить я

           Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход!      (Карандаш)

           Два конца, два кольца,

           Посредине гвоздик.       (Ножницы)

           Склеите корабль, солдата,

           Паровоз, машину, шпагу.

           А поможет вам, ребята,

           Разноцветная...                 ( бумага)

           Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ...                    (руки)

2.Определение темы. Постановка учебной задачи.

Ребята, кто из вас умеет шить или наблюдал, как ваши мамы шьют?

Как вы думаете, какие материалы нужны нам для шитья?

По окончанию шитья, куда мама складывает материалы?

Проверяют свою готовность к уроку

Отгадывают загадки

Нитки, иголки, ножницы, пуговицы, ткань

В сундучок, коробочку

  1-2мин

8-10 мин

Молодцы! А куда же мама складывает  иголки?

-Сегодня мы с вами  научимся делать обложку для игольницы.

Как вы думаете, для чего нам нужна игольница?

Так вот сегодня на уроке мы с вами изготовим обложку для игольницы.

Работать мы будем с бумагой и ножницами, не забывайте о технике безопасности.

Кто мне скажет, как правильно держать ножницы?

Как нужно их подавать?

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не режьте на ходу.

Какой рукой держим бумагу?

Почему?

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Содержите рабочее место в чистоте и порядке, не играйте с инструментами, внимательно следите за мной и выполняйте действий последовательно.

Что нельзя делать во время работы?

3.Практическая часть

Игольница - необходимый предмет при шитье. Чтобы правильно выполнить чертеж, вы должны слушать меня внимательно и очень четко выполнять мои указания.

Но мы также должны помнить об экономном расходовании бумаги.

Наша с вами обложка состоит из двух геометрических фигур.

Каких фигур?

А сколько деталей нам всего понадобится? Назовите их.

4.План работы

1.Разметьте развертку изделия по графическому изображению. Проверь точность отложенных размеров.

2.Проработай линии сгиба гладилкой.

3.вырежи развертку. Проверь, соответствует ли размеры заданным.

4. Разметь вкладыш на шерстяной ткани. Вырежи его. Проверь.

5.Скрепи вкладыш с разверткой.

6.Сложи изделие. Проверь его в действии.

7. Внешнюю часть вы будете украшать сами, а  во внутреннюю вложите иголки на кусочек ткани.

- Все измерения будем делать, начиная с угла. От угла мы должны отложить прямую, например, у нас прямая будет-12см. Представим линейку к углу. Метку 0 совмещаем с углом, откладываем прямую, ставим точку. Тоже самое делаем с другой стороны, только сторона пусть будет равна–8см. Теперь приложите линейку так, чтобы она оказалась параллельной прямой 8 см.

 Теперь проверим, получилось ли. К левой стороне прикладываем линейку и совмещаем с точкой, если у вас получилась длина 12см, значит, построили правильно.

- Сделаем контрольное измерение.

От нижнего угла отложим прямую, равную 12см, соединим эти линии. Линию делаем не жирной. И на этой линии отложим 8 см и соединим.

На обложке с внутренней стороне стороны отступите от края сгиба 1 см. Точно так же и от края обложки-1 см.

Посмотрите на изображения всех деталей игольницы, догадайтесь, какова длина корешка для вертикального варианта?

После того, как вы разметили, нам следует вырезать детали. Давайте ещё раз повторим технику безопасности при работе с ножницами. А так же  с вами вспомним ТБ при работе с клеем, иголками.

5. Заключительная часть

После того, как мы вырезали все детали, посмотрите на вашу игольницу. Она вам нравится? Может, стоит её украсить? Ребята, самостоятельно продумайте украшение своей игольницы

Слежу за выполнением практической работы, предупреждаю ошибки, повторяю технику безопасности.

6.Оценивание работ и выставление оценок

Ребята, после того как вы сделали свою работу, давайте посмотрим, что у вас получилось.  (от каждого ряда одного-двух детей вызываю к доске и вместе с остальными детьми оцениваем работы детей)

7. Подведение итогов

Ребята, что вы делали сегодня на уроке?

С каким материалом мы сегодня работали?

Все сегодня молодцы! А теперь уберите свое рабочее место.

В игольницу или в клубок ниток

Рассматривают  изделие

Для хранения иголок, чтобы не пораниться.

Держать лезвиями вверх, подавать кольцами вперед

С помощью левой руки, чтобы пальцы были в стороне от ножниц, чтобы не пораниться

Отвлекаться, разговаривать

Наблюдают, слушают порядок работы  

Состоит из двух прямоугольников

Два прямоугольника, корешок, кусочек ткани (4 детали)

Продумывают ход работы, выполняют мои указания

Длина корешка 4 см

Повторяют    технику

Безопасности

Дети продумывают украшение игольницы

15-20мин

(4-5мин)

Обложку для игольницы

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, иголки

Дети убирают свое рабочее место

Учитель:

Методист:

Оценка:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27670. Понятие и социальная сущность преступления. Признаки преступления и его отличие от других правонарушений. Категории преступлений по УК РФ. Уголовно-правовое значение классификации преступлений на различные категории тяжести 35 KB
  Понятие и социальная сущность преступления. Признаки преступления и его отличие от других правонарушений. Понятие преступления ст. Признаки преступления: а общественная опасность это свойство человеческого поступка причинить существенный вред охраняемым законом общечеловеческим ценностям а также создать угрозу такого вреда.
27672. Способы регулирования частоты вращения 3-фазных асинхронных двигателей 537.05 KB
  Основные сведения о регулировании частоты вращения асинхронных двигателей Регулирование скорости изменением числа пар полюсов обмотки статора. Принцип получения разного числа пар полюсов. Регулирование скорости изменением числа пар полюсов путем переключения обмотки статора со «звезды» на «двойную звезду» Регулирование скорости изменением числа пар полюсов путем переключения обмотки статора с «треугольника» на «двойную звезду»
27673. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК), его отличие от убийства 29.5 KB
  Общественная опасность преступления состоит в том что оно посягает на порядок управления и жизнь перечисленных в законе лиц в целях воспрепятствования их деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. которые постоянно или временно исполняют обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности военнослужащие проходящие службу в Вооруженных Силах РФ других войсках например во внутренних войсках МВД России а равно их близкие. Преступление совершается чтобы...
27675. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора? специальных марок или знаков соответствия (ст.325 УК). Отличие данного преступления от кражи (ст.158 УК) и грабежа (ст. 161 УК) 40 KB
  Кража определяется законодателем как тайное хищение чужого имущества 2. Корыстная цель при хищении предполагает незаконное удовлетворение материальных потребностей виновного или третьих лиц за счет чужого имущества т. Корыстная цель представляет собой также один из критериев отграничения хищения от злоупотребления полномочиями злоупотребления должностными полномочиями уничтожения или повреждения имущества самоуправства вандализма и др. Безвозмездность отграничивает хищение от эквивалентного изъятия сопряженного с возмещением стоимости...
27676. Похищение человека (ст. 126 УК). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное преступление. Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы (ст. 127 УК) 33 KB
  Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы ст. Преступления против свободы чести и достоинства личности. Это преступление включает 2 элемента: непосредственно похищение и насильственное удержание связанное с лишением свободы. Похищение следует отличать от незаконного лишения свободы 127 которое предполагает удержание лица в месте где оно оказалось по собственному желанию.
27678. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299), отличие этого преступления от вынесения неправосудных приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305) 28.5 KB
  299 отличие этого преступления от вынесения неправосудных приговора решения или иного судебного акта ст. 2 Объективная сторона применительно к рассматриваемому составу преступления конкретные действия должностных лиц выражаются в привлечении заведомо невиновного в качестве обвиняемого путем вынесения соответствующего процессуального документа. Квалифицирующим признаком данного преступления является привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности соединенное с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления....