61771

Прихватка для горячей посуды. Творческий проект

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: а для учителя: Материалы: учебник готовое изделие лоскутки ткани цветные нитки лист тетрадной бумаги в клетку булавки кусочек мела учебная таблица Раскрой ткани Виды швов панно для демонстрации выполнения шва; Инструменты: ножницы игла. б для учащихся: Материалы: лоскутки ткани цветные нитки; Инструменты: ножницы игла булавки. Сегодня на урок труда вы должны были принести лоскутки ткани цветные нитки булавки иголку и ножницы. Какой материал лучше взять для работы Название хлопчатобумажной ткани произошло...

Русский

2014-06-23

23.37 KB

21 чел.

Дата: 7.02.12

Класс: 3 «Б»

Учитель: Жиляева Елена Вячеславовна

Предмет: Технология

Методист: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: «Прихватка для горячей посуды»

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с технологическими особенностями изготовления прихватки для горячей посуды;

Развивающая: Развитие навыков кройки и шитья, творческих способностей, чувства цвета и композиции;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, аккуратность, интерес к предмету, эстетический вкус.

Компетенции:

- управлять вниманием, поведением, дисциплиной и активностью учащихся

- формировать умения анализировать устройство изделия: выделять и называть детали, их форму, определять способы соединения деталей и т.д.

-ясно и четко излагать учебный материал, учитывая специфику занятий, уровень подготовленности учащихся, их жизненный опыт и возраст

Доминирующая задача: Мотивация учебной деятельности и способов реализации учебной задачи.

Оборудование:

а) для учителя:

Материалы: учебник, готовое изделие, лоскутки ткани, цветные нитки, лист тетрадной бумаги в клетку, булавки, кусочек мела, учебная таблица «Раскрой ткани» , «Виды швов», панно для демонстрации выполнения шва;

Инструменты: ножницы, игла.

б) для учащихся:

Материалы: лоскутки ткани, цветные нитки;

Инструменты: ножницы, игла, булавки.

 

План:

1.Организация учащихся на урок (2мин.)

2.Вводная беседа (5мин.)

3.План работы с детьми (3мин.)

4.Практическая работа. Физ.минутка (25мин.)

5.Подведение итогов. Анализ работ (3мин.)

6.Уборка рабочего места (2мин.)

 Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организация урока

-Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна, я проведу сегодня у вас урок технологии.

-Ребята, проверьте свое рабочее место.

-Сегодня на урок труда вы должны были принести лоскутки ткани, цветные нитки, булавки, иголку и ножницы.

II Вступительная беседа

-Сегодня мы с вами изготовим прихватку для горячей посуды.

Прихватка – неприменный атрибут каждой кухни.

Я думаю, вам приходилось пользоваться прихваткой.

-Для чего она нужна?

-Какие прихватки есть у вас дома?

-Прихватки бывают самых разнообразных форм. Наиболее удобны в форме рукавицы или простые –прямоугольной или овальной формы.

-Почему для прихватки лучше выбирать простую форму без излишних выступов и вырезов?

-А теперь давайте посмотрим на образцы прихваток.

 III Анализ образца изделия

-Глядя на образец, попытайтесь рассказать как устроена прихватка.

-Какой формы наша прихватка?

Наша прихватка имеет прямоугольную форму.

-Какой материал лучше взять для работы?

Название хлопчатобумажной ткани произошло от слов хлопок и бумага.

Сколько нам нужно деталей из ткани?

Верно, две , у прихватки две стороны. Эти детали одинаковы по форме и величине, поэтому выкраивать их будем одновременно.

-Какой по толщине должна быть прихватка?

Правильно, поэтому между двумя наружными деталями придется положить прокладку из синтепона.

-Какие операции нам необходимо выполнить?

1)изготовление выкройки

2)закрепление выкройки на ткани

3)разметка на ткани и выкраивание

4)сметывание

5)сшивание швом «строчка»

Вводный инструктаж.

-Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии, когда мы работаем с ножницами.

1)Ножницы –острый инструмент.

2)Хранить их надо в определенном месте в закрытом виде.

3)Резать сидя, не размахивая ножницами.

4)Без разрешения учителя не брать ножницы.

5)При работе следить за пальцами, чтобы они не попали под лезвие ножа.

Правила работы с иглами:

1)иглы хранить в игольнице

2)посчитать иглы перед работой и после нее

3)не вдевать в иглу длинную нитку

-Давайте вспомним правила резания ткани и бумаги.

Правила резания бумаги: ножницами режут над столом средней частью ножниц, около линии разметки.

Правила резания ткани: ткань придерживают левой рукой на столе. А правой перемещают ножницы, касаясь концами стола.

-Прежде, чем приступить к шитью, вспомним как завязывать узелок на конце нити: кончик нити обматайте вокруг указательного пальца 1-2 раза, аккуратно сдвиньте это колечко, скручивая нитки большим пальцем, узелок затяните на конце нити.

IV Практическая работа.

Изготовление выкройки из бумаги.

Изготовим выкройку прихватки из тетрадного листа в клетку форме квадрата со срезанными углами, размером 16*16

Разметка и раскрой ткани:

а)ткань сложим в 2 слоя лицевыми сторонами внутрь;

б)сверху к ткани приложим и приколем выкройку, от выкройки до краев ткани должно быть расстояние около 15мм;

в)обведем выкройку карандашом: одну линию наметим точно по контуру, а вторую – на расстоянии 10мм от первой, так мы обозначим припуск.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре тихо села.

Сборка изделия:

1)Сколем булавками детали из ткани лицевыми сторонами внутрь и сметаем их прямыми стежками, оставив часть одной стороны незашитой.

Наметочные стежки недостаточно просты, поэтому придется освоить более надежный соединительный шов «строчка».

Выполняется он так:

1)начиная справа, делаем по лицевой стороне один небольшой стежок назад (2-3мм);

2)по изнанке продвигаемся вперед, делаем небольшой стежок (4-6мм);

3)по лицевой стороне снова возвращаемся назад на один маленький стежок;

4)по изнанке снова вперед и т.д.

2)Прошьем швом «строчка» вдоль линии разметки, оставив часть четвертой стороны незашитой.

-Ребята, остальное вы доделаете на следующем уроке.

V Подведение итогов. Анализ работ.

-Что нового узнали?

С каким материалом мы сегодня работали?

-А теперь давайте посмотрим на ваши работы напоминаю критерии: ровные швы, раскрой, точность обработки изделия, соблюдение правил техники безопасности.

-Ребята, вам понравился наш урок?

-Все молодцы! А теперь уберите свои рабочие места. Урок закончен.

Проверяют свое рабочее место, наличие материалов и инструментов.

Дети рассказывают о практическом применении прихватки: Снять с огня горячую кастрюлю, сковороду и при этом не обжечь руку.

Так как главная ее роль –надежно защищать от горячей посуды.

Высказывают предположения

Прямоугольная

Выберем хлопчатобумажную ткань, веселой расцветки.

Две детали.

Толстая

Высказывают предположения. Составляют план работы.

Работая с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить или уколоть.

Убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперед.

Внимательно слушают

Повторяют правила

Выполняют работу

Выполняют физ.минутку

Выполняют работу

Как производится раскрой ткани

С хлопчатобумажной тканью

Выходят к доске по рядам

Да, нет

Оценка:

Учитель:

Методист:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47902. Проектирование районной понизительной подстанции напряжения в 35/6 кВ разных мощностей 1.64 MB
  В процессе проектирования было сделано следующее: выбрано число и мощность силовых трансформаторов, а так же схема электрических соединений как на ВН, так и на НН. На основе этого были выбраны необходимые аппаратура, токоведущие части и изоляторы в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
47903. ІСТОРІЯ УКРАЇНИ 1.74 MB
  ГРИГОРЕНКО ІСТОРІЯ УКРАЇНИ КУРС ЛЕКЦІЙ Хмельницький 2011 Передмова Історія України – це наша дорогоцінна спадщина в якій акумульовано багатовіковий історичний досвід українського народу в усіх сферах життєдіяльності від доісторичних часів до сьогодення. Вивчення і грунтовне знання історії свого народу є однією з найважливіших складових формування високих патріотичних почуттів виховання високих моральних якостей громадянина України пошани і любові до своєї Батьківщини готовності до захисту її священних рубежів та примноження її матеріальних...
47904. Іменник як частина мови 873 KB
  Лексикограматичні розряди іменників: – іменники з конкретним та абстрактним значенням; – назви істот і неістот; – іменники – загальні і власні назви; – збірні іменники; − іменники з речовинним значенням; – одиничні іменники. Предмет у граматиці мислиться широко: це усе те що відповідає на питання хто або що Іменники із значенням реальної предметності є первинними. Наприклад це іменники на позначення назв властивостей якостей дій станів в абстрагуванні від їх суб’єктів тобто опредмеченіâ€œ властивості якості дії радість честь...
47905. Інвестиційні операції 139 KB
  Інвестиційні операції Мета заняття: дати характеристику економічній суті інвестицій та основним їх видам; ознайомити студентів з основними методами оцінки привабливості інвестиційних операцій. Економічна суть інвестицій. Економічна діяльність окремих суб'єктів господарювання і країни в цілому значною мірою характеризується обсягом і формами здійснюваних інвестицій.
47907. Економіко-правовий зміст інтелектуальної власності 494.5 KB
  Найбільш важливою характеристикою власності є те що власник може використовувати її на свій розсуд і ніхто не має права законним чином використовувати цю власність без його дозволу. Інша справа об'єкт інтелектуальної власності. Що ж розуміють під терміном інтелектуальна власність Інтелектуальна власність ІВ у широкому розумінні означає закріплені законом права на результати інтелектуальної діяльності у виробничій науковій літературній і художній сферах. Майнові особисті немайнові права на результат творчої діяльності...
47908. Інтелектуальна власність 465 KB
  Ці та інші результати розумової праці мають назву об'єкти права інтелектуальної власності або інтелектуальна власність . Після проголошення незалежності України суттєво змінилося відношення до інтелектуальної власності. Якщо за радянських часів виключне право розпоряджатися інтелектуальною власністю належало державі то відтепер воно належить насамперед творцю цієї власності. Одним із феноменальних явищ кінця XX століття є масова поява на ринку нового виду товару інтелектуальної власності.
47909. ПОЛЬЩА У 70 – 80-Х РОКАХ ХХ СТ 164 KB
  Для покриття боргів уряд удався до короткотермінових кредитів що лише відсунуло загрозу банкрутства але не ліквідувало його. Намагаючись послабити тиск на споживчий ринок уряд удався до випробуваної політики затягування поясів . під тиском громадськості уряд прийняв рішення про умовне звільнення учасників червневих подій. А почалося все з рішення уряду ввести комерційні ціни на м'ясо щоб у такий спосіб роздобути кошти для виплати боргів західним країнам.
47910. Соціологія рекламної та ПР-діяльності 458 KB
  СФЕРА ВИРОБНИЦТВА ЯК ФАКТОР ПОЯВИ РЕКЛАМИ План. Розглянемо соціологічні умови появи реклами. Реклама як масове явище не могла виникнути раніше ніж виникли ринок виробника товарів ринок інформаційних засобів розміщення реклами та ринок споживачів рекламованих товарів і послуг – три основних фактори появи реклами як масового явища. Тому зараз коли історія ринку як елемента соціального розвитку налічує вже тисячоліття така рекламна ситуація називається рекламою на місці продажу та визначається лише як специфічна частина масових рекламних...