61772

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней фонарика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук...

Русский

2014-06-01

21.76 KB

21 чел.

Конспект урока технологии по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней фонарика". 2-й класс

Цель:

  1.  углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
  2.  совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
  3.  закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
  4.  воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Объект труда: новогодняя игрушка «фонарик»

Инструменты и приспособления: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

Оборудование: презентация, телеграмма Деда Мороза.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Примечание

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

(Слайд 1)

 

 

 

(Слайд 2)

2. Постановка целей и задач урока

У: Ребята, какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

Д: Зимы.

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

Д: Новый год.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

Он и добрый,
Он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит
Сейчас на праздник,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)

Д: Дед Мороз

У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.

Д: да.

У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно!

Д: Фонарик.

 

 

 

 

 

(Слайд 3)

 

 

 

(Слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Составление плана работы. Выполнение поделки.

У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.

Из какого материала она сделана?

Д: Бумага.

У: Из каких геометрических фигур она состоит?

Д: Целиндра и прямоугольников.

У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке? Назовите их.

Д: 3

У: Верно наш фонарик состоит из 3 деталей.

У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.

У. Давайте вырежем из цветной бумаги 2 прямоугольника разных цветов. Размеры 8X12, и ручку 1Х12см. Выберите основу фонарика и отложите в сторону, второй лист возьмите и от краёв отмерьте по 1 см, согните и сделайте надрезы точно до этой линии сгиба.

У. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Вот и готовы наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем основу фонарика, на основу наклеиваем внешнюю часть и наконец ручку. На этом мы пока делаем паузу.

Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Поэтому каждый из вас может порадовать Деда Мороза, повесив свой фонарик у себя на ёлку.

Показываю образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ работ. Подведение итогов.

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ.

А я вам всем сегодня за отличную работу ставлю 5.

Спасибо за урок.

(Слайд 5)

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ!

ВАШ ДЕД МОРОЗ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62323. Применение технологии «Дебаты» на уроках географии 80.5 KB
  Технология Дебаты создана на базе международной программы Дебаты основанной в 1993 году Институтом Открытое общество. Практически сразу оформилось 2 направления развития технологии Дебаты: в учебном процессе и во внеучебной деятельности.
62324. Технология NURBS-моделирования. Создание моделей с помощью кривых 1.08 MB
  Рассмотрим NURBS-кривые, потом перейдем к NURBS-поверхностям. Далее сделаем с помощью NURBS-кривых модель. В завершающей части наложите на созданные объекты материалы.
62325. Изготовление картины в технике рисование пластилином 33.31 KB
  Цель: изготовить картину в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года. План урока: I.Основная часть АОЗ целеполагание вводная беседа сообщение темы урока физкультминутка релаксация III.
62327. Древние Афины 20.77 KB
  Большинство жителей Древней Греции питалось хлебом и кашей. Аристотель философ и ученый Древней Греции жил в 384-322 гг. Богатые люди в Греции назывались демосом среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.