61778

Великая война - великая победа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с главными этапами хода Великой Отечественной войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны чтобы они не повторились вновь. Начало войны. Окончание войны.

Русский

2014-06-01

23.74 KB

4 чел.

Конспект урока окружающего мира по теме: «Великая война - великая победа» в 4 классе.

Цель: познакомить учащихся с главными этапами хода Великой Отечественной войны.

Задачи: сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; воспитывать патриотизм; воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

-Звучит мелодия песни «Вставай, страна огромная!» (Слайд 2)

- Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает, в людских душах. Да, у времени своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить.

-Слушают песню.

2. Этап актуализации и пробного действия.

-Расскажите, как вы понимаете слова «Великая война и великая победа», которые являются темой нашего урока.

-Дети высказывают свои предположения.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

-У вас есть некоторые знания о Великой Отечественной войне, но они разрозненные и неполные. У нас возникло затруднение, справиться с которым мы сможем, изучив материал.

-Дети слушают учителя.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Давайте построим проект выхода из затруднения.

-Подумайте, что мы должны будем изучить и в какой последовательности.

План: (Слайд 3)

1. Начало войны.

2. Основные этапы военных действий.

3. Окончание войны.

4. Герои войны.

Дети высказывают свои предложения и составляют план изучения темы.

5. Этап реализации построенного проекта.

-Приступаем к реализации проекта.

1. Начало войны

1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, когда фашистская Германия напала на Польшу. Вслед за Польшей фашистам покорились 12 европейских стран, в том числе Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия.

На рассвете 22 июня 1941 года  Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Тысячи германских орудий и минометов, скрытно сосредоточенных в последние дни у границы, открыли огонь по нашей пограничной полосе. Враг рассчитывал на молниеносную победу. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов. Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну». Заканчивалась она словами «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

2. Основные этапы военных действий.

Защита Брестской крепости

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Ее защитники около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдерживать гитлеровцев и на других участках фронта. Многие воины Красной Армии попали в плен и были убиты.

О непоколебимом мужестве бойцов гласят их надписи на крепостных стенах: "Нас было пятеро. Мы приняли первый бой 22 июня 1941. Умрем, но не уйдем отсюда...", "26 июня 1941 г. Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умираем, как герои».

Оборона Брестской крепости явилась выдающимся примером исключительной стойкости и мужества советских воинов. Это был поистине легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину, отдавших за неё жизнь.

Блокада Ленинграда

В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили Ленинград. Началась блокада города, которая длилась 900 дней и унесла сотни тысяч жизней.  Жители города испытывали крайний голод. Хлеба не хватало на всех. Вот он блокадный кусочек хлеба 125 граммов на весь день!

Единственной ниточкой связи с большой землёй была «Дорога Жизни» - дорога через Ладожское озеро, по которой подвозили продовольствие, увозили раненых.

Битва за Москву

В результате стремительного наступления фашистов осенью 1941года над Москвой нависла смертельная угроза. На защиту столицы встали все ее жители. Немцы были уверены, что вот – вот войдут в нее и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего востока. Было создано многотысячное народное ополчение. Москвичи, в основном женщины и дети, копали противотанковые рвы, траншеи, окопы, сооружали заграждения. В холод, в голод, нередко под огнем противника были прорыты сотни километров противотанковых рвов.

Несмотря на тяжелейшее положение, сложившееся в Москве, 7ноября 1941года было решено провести парад на Красной площади. Парад воодушевил воинов и весь советский народ.

     Это было колоссальной силы удар по престижу гитлеровцев. Если Москва торжественно отмечает праздник, когда в нескольких десятках километров стоят вражеские войска – значит, страна непоколебима, оборона столицы крепка.

     Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.

Знаменитыми стали слова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва», которые произнёс один из героев панфиловцев. Их было 28 человек, которые  держали героическую оборону против 50 танков.

     Сильнейшая, более чем миллионная группировка отборных немецких частей разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за спиной которых были народ, столица, Родина.

Большой вклад в оборону Москвы внесли и туляки.

     Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия. В январе 1942 года наступление под Москвой переросло в общее наступление Красной армии. Но до победы было ещё далеко.

    В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Г.К.Жуков.

Сталинградская битва

В середине лета 1942 года началась масштабная битва на Волге, которая вошла в историю как Сталинградская, и продолжалась она более полугода.

    К Сталинграду была стянута огромная армия фашистов, было сброшено около миллиона бомб. Израненный, обугленный город продолжал сражаться.

    В уличных боях и в небе Сталинграда советские войны проявили солдатскую доблесть и самопожертвование во имя Родины. Город был превращен в груду развалин, погибли сотни тысяч людей, но враг был остановлен.  

Сталинградская битва переломила ход всей войны. В  ноябре 1942 года началось контрнаступление наших войск, в результате чего 22 дивизии фашистов к февралю 1943 года были уничтожены.

Курская битва

Фашисты хотели взять реванш за поражение под Сталинградом и в июле 1943 года перешли в новое наступление. Немецкая армия получила на вооружение новые танки – «тигр» и «пантера», а также самоходные орудия «фердинанд». Главное внимание вермахта было приковано к районам Курска и Белгорода. 12 июля под деревней Прохоровка развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нём участвовало 1200 танков.

Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. В ней с обеих сторон участвовало более 4 млн. человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, 13,2 тысячи танков и самоходных установок, до 12 тысяч боевых самолетов.

После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

3. Окончание войны.

В 1944 году советские войска освободили от гитлеровцев Украину, Молдавию, Прибалтику. Освободив Родину, советские войска пришли на помощь народам Румынии, Венгрии, Югославии, Польши и др. В начале 1945 года наши войска вступили на территорию Германии. Им навстречу двигались войска союзников - США, Англии, Франции. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. 9 мая мы отмечаем День Победы. 24 июня 1945 года на Красной Площади в Москве был проведён Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты - победители, к подножию Мавзолея были брошены знамёна разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал Рокоссовский, а принимал парад маршал Жуков.

Закончилась Великая Отечественная война, но Вторая Мировая война продолжалась на Дальнем Востоке и Тихом океане. 9 августа 1945 года Красная Армия выступила против Японии, которая воевала на стороне Германии, и за 23 дня разгромила японскую армию. 2 сентября 1945 года Япония капитулировала. Закончилась Вторая Мировая война.

4. Герои войны.

-Города - герои (Ленинград, Сталинград, Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула)

-Великие полководцы: Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев.

-Свыше 11 тысяч воинов удостоены звания Героя Советского Союза.

-27 миллионов жизней унесла война.

Дети, которые готовили сообщения про основные этапы войны, рассказывают у доски.

Остальные слушают.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

-Обозначьте на ленте времени даты начала и окончания Второй Мировой войны, Великой Отечественной войны.

-Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.

Дети выполняют задания на карточках. Проверка с проговариванием в речи.

Дети называют основные сражения и их значения.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

-Выполните задания в рабочей тетради. С.51 №1, 2. Проверка по эталону.

Дети выполняют задания.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

-Выполните задание в тетради с тестами с. 106 №301 - 306

-Проверьте свои ответы по эталону.

Дети выполняют задания.

Дети проверяют ответы.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

-Оцените свою работу на уроке.

-Дома выполни задания №2-4 со с.146 учебника.

Дети оценивают свою работу.

  

http://www.otvoyna.ru/

http://nsportal.ru/sites/default/files/2010/9/meropriyatie__Velikaya_voyna_Velikaya_pobeda.doc


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.
53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...