61779

Виды налогов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов: а По способу взимания налоги распределяются на прямые и косвенные. Косвенные налоги это налоги взимаемые с покупателя в составе отпускной цены налог на добавленную стоимость акцизы и пошлины.

Русский

2014-06-01

17.3 KB

0 чел.

План-конспект урока по теме: «Виды налогов».

Классификация (группировка) налогов по перелагаемости, по субъектам плательщикам, по статусу налога. Налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки. Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов:

а) По способу взимания налоги распределяются на прямые и косвенные.

Косвенные налоги – это налоги, взимаемые с покупателя в составе отпускной цены – налог на добавленную стоимость, акцизы и пошлины.

Прямые налоги: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль (доход), ресурсные платежи, налоги на имущество и другие.

Практика стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует, что соотношение между прямыми и косвенными налогами зависит от двух решающих факторов: жизненного уровня основной массы  населения страны и сложившихся в различных странах стереотипов в трактовке тех или иных налогов. Низкий жизненный уровень населения объективно ограничивает масштабы прямых налоговых изъятий из доходов физических и юридических лиц (т.е. населения и предприятия).

Подобная закономерность ныне особо отчетливо проявляется в развивающихся странах, в налогообложении которых господствуют косвенные налоги на потребление (включая таможенные пошлины). С возрастанием жизненного уровня населения доля косвенных налогов снижается с 68% в странах с низким уровнем, до 32% – с высоким уровнем доходов (в России косвенные налоги составляют более 50% в общей сумме всех налогов).

б) В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

-            федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган, хотя эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней;

-            региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;

-            местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти, вступают в действие только решением, принятым на местном уровне, и всегда поступают в местные бюджеты.

в) По источнику уплаты:

- налоги с выручки: НДС, акцизы;

- налоги, включаемые в себестоимость: единый социальный налог, ресурсные платежи, транспортный налог, земельный налог и другие;

- налоги, относимые на прибыль до налогообложения: налог на прибыль организаций;

- налоги, относимые на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия: налог на игорный бизнес и другие;

- налоги, удерживаемые из доходов работника: налог на доходы физических лиц.

г) По целевой направленности введения налогов различают:

- абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;

- целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

д) В зависимости от субъекта-налогоплательщика:

- налоги, взимаемые с физических лиц;

- налоги, взимаемые с юридических лиц;

- смежные налоги.

е) По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:

- закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;

- регулирующие налоги — разноуровневые, т.е. налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.

ж) По порядку введения налоговые платежи делятся на:

- общеобязательные налоги, которые взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;

- факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание является компетенцией органов местного самоуправления.

з) По степени обложения выделяют три группы налогов:

- прогрессивные, когда тяжесть налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или иного объекта обложения;

- регрессивные, когда тяжесть налогообложения снижается с ростом размеров дохода или иного объекта обложения;

- пропорциональные, когда тяжесть налогообложения изменяется пропорционально росту размеров дохода или иного объекта обложения.

и) По времени уплаты налоги бывают:

- текущие;

- единовременные;

- чрезвычайные.

Текущие налоги взимаются в течении всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-либо деятельности.

Уплата единовременных налогов связана с совершением каких-либо нерегулярных событий.

Чрезвычайные налоги могут вводится государством в особых случаях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60173. We love English 193.5 KB
  Pupils are divided into two groups. Senior pupils make up the jury of the competition. Each team has a name. One team is called “Mickey Mouse”, the other – “Minney Mouse”. The teams have emblems and greet each other.
60174. Інтелектуальна гра «Мовознавці» 376.5 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів про історію українського та англійського народів; формувати загально-пізнавальні вміння; порівнювати та зіставляти вивчене в українській та англійській мовах; розвивати творчі можливості учнів...
60175. Внеклассное мероприятие для начальной школы. Хлеб - всему голова 536.84 KB
  Цель: показать значимость и ценность хлеба в жизни человека; познакомить детей с тем, как выращивают хлеб; воспитывать у детей уважение к хлеборобам, бережное отношение к хлебу.
60176. ПОДОРОЖ У ЧАРІВНИЙ СВІТ ХІМІЇ 691.54 KB
  Мета: закріпити й узагальнити знання з хімії та біології за курс основної школи; розвивати уміння і навики проведення хімічного досліду з дотриманням правил техніки безпеки; стимулювати пізнавальну діяльність, активізувати творчі можливості студентів; розвивати логічне мислення
60177. Вверх по лестнице-чудеснице 165 KB
  Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.
60178. Школа виживання. Спортивно-інтелектуальна розвага 315.5 KB
  Форма проведення: змагання Хід змагання І Етап орієнтації Добрий день дорогі друзі Сьогодні ми запросили вас взяти участь у грі назва якої Школа виживання ІІ. Етап проектування А зараз послухайте про етапи змагань.
60179. Відкриймо серце для любові. Виховний захід 71 KB
  Мета: формувати у школярів найвищі людські цінності: любов доброту милосердя; показати красу взаємної любові й пошани до рідних та близьких; плекати духовність засобами християнської педагогіки привернути їх до першооснов Добра і Любові...
60180. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» 100 KB
  Вас можно назвать настоящими учениками. 1ый ученик: Поступил я осенью в школу в 1ый класс Я считаюсь школьником с первого числа 2ой ученик: Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом Где много дней веселых вместе проведем.
60181. Традиції святкування Масляної в Україні 497 KB
  Зима Чайковського Ведуча: Масляна - час ігор і розваг. Зявляється Цариця Зима з наказом ЦЗ: Я - цариця Зима. Цариця Зима. Ведуча: Так ось воно що отже зима не хоче поступатися своїм місцем Весні.