61779

Виды налогов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов: а По способу взимания налоги распределяются на прямые и косвенные. Косвенные налоги это налоги взимаемые с покупателя в составе отпускной цены налог на добавленную стоимость акцизы и пошлины.

Русский

2014-06-01

17.3 KB

0 чел.

План-конспект урока по теме: «Виды налогов».

Классификация (группировка) налогов по перелагаемости, по субъектам плательщикам, по статусу налога. Налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки. Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов:

а) По способу взимания налоги распределяются на прямые и косвенные.

Косвенные налоги – это налоги, взимаемые с покупателя в составе отпускной цены – налог на добавленную стоимость, акцизы и пошлины.

Прямые налоги: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль (доход), ресурсные платежи, налоги на имущество и другие.

Практика стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует, что соотношение между прямыми и косвенными налогами зависит от двух решающих факторов: жизненного уровня основной массы  населения страны и сложившихся в различных странах стереотипов в трактовке тех или иных налогов. Низкий жизненный уровень населения объективно ограничивает масштабы прямых налоговых изъятий из доходов физических и юридических лиц (т.е. населения и предприятия).

Подобная закономерность ныне особо отчетливо проявляется в развивающихся странах, в налогообложении которых господствуют косвенные налоги на потребление (включая таможенные пошлины). С возрастанием жизненного уровня населения доля косвенных налогов снижается с 68% в странах с низким уровнем, до 32% – с высоким уровнем доходов (в России косвенные налоги составляют более 50% в общей сумме всех налогов).

б) В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

-            федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган, хотя эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней;

-            региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;

-            местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти, вступают в действие только решением, принятым на местном уровне, и всегда поступают в местные бюджеты.

в) По источнику уплаты:

- налоги с выручки: НДС, акцизы;

- налоги, включаемые в себестоимость: единый социальный налог, ресурсные платежи, транспортный налог, земельный налог и другие;

- налоги, относимые на прибыль до налогообложения: налог на прибыль организаций;

- налоги, относимые на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия: налог на игорный бизнес и другие;

- налоги, удерживаемые из доходов работника: налог на доходы физических лиц.

г) По целевой направленности введения налогов различают:

- абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;

- целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

д) В зависимости от субъекта-налогоплательщика:

- налоги, взимаемые с физических лиц;

- налоги, взимаемые с юридических лиц;

- смежные налоги.

е) По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:

- закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;

- регулирующие налоги — разноуровневые, т.е. налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.

ж) По порядку введения налоговые платежи делятся на:

- общеобязательные налоги, которые взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;

- факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание является компетенцией органов местного самоуправления.

з) По степени обложения выделяют три группы налогов:

- прогрессивные, когда тяжесть налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или иного объекта обложения;

- регрессивные, когда тяжесть налогообложения снижается с ростом размеров дохода или иного объекта обложения;

- пропорциональные, когда тяжесть налогообложения изменяется пропорционально росту размеров дохода или иного объекта обложения.

и) По времени уплаты налоги бывают:

- текущие;

- единовременные;

- чрезвычайные.

Текущие налоги взимаются в течении всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-либо деятельности.

Уплата единовременных налогов связана с совершением каких-либо нерегулярных событий.

Чрезвычайные налоги могут вводится государством в особых случаях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71993. Образование и название чисел второго десятка 34.5 KB
  Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.
71994. Таблиця додавання числа 5. Розв’язування прикладів та задач. Розпізнавання многокутників 63 KB
  МЕТА: Навчати учнів користуватися таблицею додавання числа 5; складати приклади за числовою шкалою. Удосконалювати вміння розв’язувати задачі. Формувати вміння розпізнавати геометричні фігури. Розвивати критичне мислення. ОБЛАДНАННЯ: картки для групової роботи, казкові герої, план уроку, предметні малюнки.
71995. Повторенні складу чисел 5 і 6. Складання цінностей за малюнками. Обчислення визначень виразів, що містять додавання за допомогою предметних малюнків 69 KB
  Мета: закріпити вміння складати й очолювати вирази на додавання; вправлятися в написанні цифр; лічбі в межах 10; порівнянні чисел, розпізнаванні геометричних фігур; розвивати спостережливість; зорову пам’ять, кмітливість, формувати пізнавальних інтерес.
71996. Лічба в межах 20. Розв’язування задач та прикладів 40 KB
  Мета: закріплювати знання учнів з арифметичних дій додавання і віднімання, формувати навички лічби в межах 20, учити креслити відрізки за текстовою умовою, вчити складати та розв’язувати задачі та приклади, розвивати мислення, виховувати уважність.
71997. Число і цифра 6. Порівняння чисел у межах 6. Написання цифри 6 37 KB
  Розкрити зміст поняття число і цифра 6; вчити порівнювати числа в межах 6; формувати вміння складати приклади на додавання за предметними малюнками; познайомити учнів з поняттями футбол волейбол баскетбол гандбол; виховувати акуратність інтерес до математики спорту.
71998. Збільшення і зменшення числа на кілька одиниць. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 2. Поняття «умова», «запитання», відповідь» задачі 28.5 KB
  Сьогодні ми проведемо урок разом із героями відомої казки Колобок. Яка зараз пора року Отже коли Колобок від Баби та від Діда втік і покотився по стежинці повалив пухкий білий сніг. Колобок ніколи не бачив снігу і розгубився.
72001. Таблиці додавання і віднімання числа 4. Додавання і віднімання за допомогою числового відрізка. Складання і розв’язування задач за коротким записом 42 KB
  Мета: Скласти таблицю додавання і віднімання 4; вправляти учнів у розв’язуванні прикладів на додавання й віднімання чисел 3 і 4; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати мислення. Обладнання: таблиця «Додавання і віднімання числа 4»; предметні малюнки; картки для роботи в парах...