61781

Сон для здоровья человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Создать представление о значений сна для здоровья человека. Ознакомить с правилами подготовки ко сну. Задачи урока: Образовательная: рассмотреть знания о физиологии механического сна. Развивающая: Развить психологические принципы: речь, память мышление.

Русский

2014-06-01

36.46 KB

0 чел.

5fan_ru_61781_f343a5da556af108a2b24f912da19f15.html


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «МаГУ»)
Факультет педагогического образования и сервисных технологий
Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Конспект урока по Здоровью на тему «Сон  для здоровья человека»

Выполнила :Павлович Ксения студентка IV курса 401 гр.

Проверила: Клевесенкова Светлана Викторовна

                   Киреева Татьяна Викторовна

Цели:

  1.  Создать представление о значений сна для здоровья человека.
  2.  Ознакомить с правилами подготовки ко сну.

Задачи урока:

Образовательная: рассмотреть знания о физиологий механического сна.

Развивающая: Развить психологические принципы: речь, память мышление.

Воспитывающая: Воспитать бережное отношение и ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  карточки, литературный ряд.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приведите свои рабочие места в порядок, уберите всё лишнее и тихонечко садитесь.

Меня зовут Ксения Александровна. Я студентка 4 курса Магнитогорского Государственного Педагогического Университета.

Я Очень хочу быть учителем начальных классов. Я буду приходить к вам 2 месяца.

Я рассчитываю на взаимопонимание и Ваше максимальное внимание во время урока!!!!

А сегодня у нас будет необычный урок –урок здоровья.

Приветсвуют.

Повторяют за учителем.

  

Объявление темы.

Основная часть.

Физминутка.

Рефлексия

Заключение

Ребята как вы думаете без чего не может обойтись человек?

Действительно без пищи человек может прожить около 40 дней. Ещё что?

А как вы думаете, сколько человек может обходиться без воды?

А на самом деле без воды мы можем прожить всего 2-3 дня!

Правильно.

Что ещё?

Без воздуха человек может прожить несколько минут!

Замечательно.

А без сна человек может обойтись?

А почему?

(Ребята как вы думаете, а без сна может человек обойтись?)

На этом уроке мы будем говорить о значений сна для здоровья человека.

Давайте запишем тему сегодняшнего урока «СОН»

У вас на столах находятся карточки с различными  заданиями. Мы будем выполнять задания на протяжений всего урока. Давайте выполним задание под номером 1. Вам нужно соединить все точки так чтобы у вас получились буквы, а из них сложить тему нашего урока.

У всех получилось выполнить задание???

Молодцы ребята.

Посмотрите на ваших столах лежат  жетончики разных цветов, желтый -это отличное настроение, зеленый- хорошее, синий- удовлетворительное. Сейчас выберите подходящий жетончик к вашему настроению и приклейте в верхний левый угол.

Молодцы ребята всё выполнили правильно.

Сон — это состояние организма, которое характеризуется отсутствием сознания, а также впечатлений со стороны внешних органов чувств. Сон наступает от того, что в состояние утомления приходят большие полушария мозга. Во время сна их деятельность резко понижается. Главное предназначение сна - дать отдых организму.

А теперь ребята нам необходимо записать в карточки что такое сон!!! Это задание номер 3.

Так что такое сон??? Кто не записал???

Продолжаем

Сон представляет собой средство защиты организма от переутомления. Подобно тому, как голод вызывает потребность в пище, так усталость вызывает потребность во  сне. Человек может жить без еды до трех недель. Но три недели без сна привели бы к тяжелейшим нарушениям здоровья. У человека возникают разного рода нарушения сознания. Это когда человек начинает видеть, как  «ходят» стены и пол, слышит лай собак, шум машин, человеческие голоса и т. д. И наоборот, отдельные психические заболевания сопровождаются тяжелейшими нарушениями сна.

Полноценный сон имеет ограниченное значение для сохранения здоровья.

 Сейчас ребята  давайте разберёмся, для чего конкретно нужен сон человеку? И по ходу работы заполним  таблицу в задание 4.

Ваши предположения, для чего нужен сон?

А еще Сон  охраняет мозг от перенапряжения. Он  восстанавливает умственные силы, создавая чувство свежести, бодрости, готовности работать. Не даром в народе говорят: «Утро вечера мудренее»

Во время сна мозг продолжает осуществлять определенную работу.

В течении всего дня мы осуществляем мозговую деятельность: мы думаем, решаем задачи, делаем выводы, т.е наш мозг трудится, Ребята, а когда наш мозг отдыхает?

Правильно это сон.

И так первая функция сна- ОТДЫХ

Кто мне скажет, почему перед сном полезно  читать или повторять  уроки?

Да да правильно.

Так вот это  связано с тем, что во время сна мозг продолжает свою работу и перерабатывает информацию, которая из промежуточного состояния переводится в долговременную. Последняя информация перерабатывается в первую очередь.

Вторая функция сна - помощь ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

А вот почему мы спать ложимся усталые, а просыпаемся бодрыми и  весёлыми?

Правильно, и третья функция сна - ВОСТАНОВЛЕНИЕ

Теперь вы понимаете что хороший, крепкий сон улучшает память, процессы мышления, придаёт силы и высокую умственную работоспособность.

Ребята, а вы знаете что сон состоит из нескольких фаз. Есть два основных типа сна:   !!!.Фаза глубокого сна. (Эта фаза сна, когда появляются сновидения, и глаза быстро двигаются)

Она же делится на 4 стадии :

1 спящий режим

длится он около 5 минут. Глаза медленно двигаются под веками, мышечная активность замедляется, и вас легко разбудить.

          2легкий сон

это первый этап настоящего сна, длится 15-20 минут. Движение глаз останавливается, пульс замедляется, температура тела снижается.

         3переходная

         4 собственно глубокий сон

разбудить вас сложно, а проснувшись, появляется чувство растерянности в течение нескольких минут. Разговор во сне и лунатизм проявляются именно в этой фазе.

                 !!!фаза быстрого сна.

Эта фаза характеризуется повышенной активностью головного мозга. Одним из признаков этой фазы являются быстрые движения глазных яблок.

Фазы быстрого сна составляют 20-25 % ночного сна, около 90—120 минут, одна фаза длится 10—20 минут и чередуется с фазой медленного сна.

Мышц находятся в расслабленном состоянии, а деятельность мозга активизируется. 

В этот момент спящий видит сновидения.

Установили интересный факт: разбудить спящего во время быстрого сна, несмотря на признаки более поверхностного сна, учащение дыхания и пульса, ритма, значительное труднее, чем при медленном сне.

На какие 2 фазы делится сон?

Назовите стадии глубокого сна!

Сколько по времени длится стадия быстрого сна!

А что интересного с нами происходит  во время сна? А что происходит с нашим организмом во время сна??

Во врем сна наш организм работает, сердце бьется, головной мозг контролирует всю работу, посылая нервные импульсы к разным органам. Только работа эта идет немного медленнее.

Ребята а Мы можем путешествовать во сне?

А вы знаете что такое Сновидения??

Сновидения - это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека в результате деятельности нервных клеток, остающихся во время сна активными.

Сновидения появляются в нашем мозге потому что мозг продолжает работать ночью.

Оказывается, сновидения видят все люди, но не все их помнят. Длятся сны от 8 до 30 минут. А вызваны они сменами фаз сна.

Сколько длятся сны?

Кто видит сны?

Давайте сейчас с вами не много отдохнем проведем  физминутку.

Тихонько встаем. Выполним комплекс упражнений утренней зарядки. Так как каждое ваше утро должно начинаться с зарядки.

1.Приподнимитесь на носочки, руки вытяните вверх, затем встаньте на пяточки, руки скрестите на груди (повторите 2- 3  раза).
2.
Наклоны вправо, влево (повторите 2- 3 раза в каждую сторону).
3
. Ноги вместе, руки опущены, глубокий вдох - поднимайте руки через стороны, выдох - опускайте руки (повторите 2-3 раза).


4. Ходьба на месте (в течение 20 - 30 секунд)

5. Руки на пояс. Выполняем приседания 5-6 раз.

Всё ребята мы выполнили комплекс упражнений.

Теперь Встали, подровнялись, тихо сели девочки, тихо сели мальчики!!!

И так продолжим.

Ребята все упражнения которые мы выполняли записаны у вас в карточках, теперь вы можете выполнять эти упражнения каждое утро.

А вы знаете как спят животные?

сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов как спят животные.

Лошадь и слон — единственные животные, которые могут спать стоя постоянно. Некоторые лошади ложатся редко, а другие никогда, не теряя при этом своей способности к работе.

Жирафы спят на коленях, заворачивая шею вокруг ног; львы лежат на спине, сложив передние лапы на груди, крысы укладываются на бок, а хвост закручивают к голове

А  косатки в первый месяц жизни вообще не нуждаются во сне.[ У птиц функция одностороннего сна помогает обезопасить себя от врагов. Птицы также могут спать сидя, стоя, а некоторые даже на лету или «на плаву» (например, утки).

Холоднокровные животные, вроде ящериц, черепах и рыб тоже спят, хотя ранее считалось, что они просто замирают с наступлением ночи.

У летучих мышей конечности для ходьбы не приспособлены. Это означает, что даже встать они не могут. Поэтому, когда летучая мышь устраивается на отдых, самое естественное положение для нее — повиснуть вниз головой.

Вот так разные животные приспособились ко сну!!

А сейчас давайте поговорим о том какие правила нужно соблюдать, чтобы Ваш сон был правильным и максимально вам полезен.

Ребята бывает ли у вас такое что вы ложитесь спать , а уснуть не можете?

. Так вот это происходит потому, что Вы нарушаете правила здорового сна!

У каждого из вас на парте есть карточки,  на которых прописаны эти правила и начиная с первой парты по цепочке начинаем их озвучивать!!! И объясняем. И почему?

1. Вставать и ложиться в одно и то же время.

Как вы думаете почему нужно ложиться и вставать  в одно и тоже время???

Показываем схематически часы.

2. Ужин должен быть легким, не позднее 2-1,5 часа до сна; не рекомендуются мясные, рыбные, гороховые блюда, шоколад, кофе, чай.

Почему нельзя на ужин кушать все эти продукты?? И почему нельзя наедаться на ночь??

3. Перед сном следует исключить шумные игры, усиленную умственную работу.

4. Перед сном нужно 20-30 минут погулять.

Зачем нужно гулять??

5. Не рекомендуется спать при включенном радио, телевизоре.

6. Необходимо проветривать комнату перед сном.

7. Постель должна быть не слишком мягкой и жесткой.

8. Постельное бельё хлопчатобумажное или фланелевое.

9. Подушка не должна быть слишком жесткой или больших размеров.

10. Одеяло легкое - шерстяное или пуховое.

А сейчас давайте разделимся на группы по 4 человека!

Каждой их групп необходимо нарисовать одно из правил здорового сна и защитить свой рисунок.

( Время выполнения 2-3 минуты, представляют работы по одному ученику от группы).

Ребята в начале урока вы на свои карточки наклеили жетончики под свое настроение, а теперь подумайте какое настроение у вас сейчас, приклейте жетончик.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что можете рассказать родителям? Что возьмете на заметку? Будите ли применять мои рекомендации? Что для вас было интересно?

На этом наш урок закончен!!!

Всем спасибо за работу!!!

Без воды, пищи, и т.д

Без пищи -40суток.

Без воды -2-3 дня

Да  без воздуха –несколько минут.

Без пищи -40суток.

СОН.

Выполняют задание.

Предлагают различные варианты.

Когда мы ложимся спать!!

Во время сна мы восстанавливаем силы.

Всё заполнили.

.

Фаза глубокого сна и фаза быстрого сна.

-Спящий режим

-Лёгкий сон

-Переходная стадия

-Глубокий сон

Нам снятся сновидения

Да конечно

От8 до 30 минут

Сменами фаз сна

Все люди видят сны

Да бывает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78269. Тахеометрическая съемкаемка 9. 163.31 KB
  При производстве тахеометрической съемки используют геодезический прибор тахеометр предназначенный для измерения горизонтальных и вертикальных углов длин линий и превышений. Для выполнения тахеометрической съемки используются также тахеометры с номограммным определением превышений и горизонтальных проложений линий. Производство тахеометрической съемки Тахеометрическая съемка выполняется с пунктов съемочного обоснования их называют станциями.
78270. Состав камеральных работ 166.31 KB
  Стороны угла проектируют на лимб с использованием подвижной визирной плоскости зрительной трубы. Она образуется визирной осью трубы при её вращении вокруг горизонтальной оси. Данную плоскость поочередно совмещают со сторонами угла ВА и ВС последовательно направляя визирную ось зрительной трубы на точки А и С...
78271. Определение положения точек земной поверхности, системы координат 125.83 KB
  Определение положения точек земной поверхности системы координат Топографическое изучение земной поверхности заключается в определении положения ситуации и рельефа относительно математической поверхности Земли т. в определении пространственных координат характерных точек необходимых и достаточных для моделирования местности. Модель местности может быть представлена в виде геодезических чертежей изготовление которых называют картографированием и аналитически в виде совокупности координат характерных точек. Для построения моделей...
78272. Масштабы топографических карт планов 25.89 KB
  Масштаб карты это отношение длины отрезка на карте к его действительной длине на местности. Масштаб от немецкого мера и Stb палка отношение длины отрезка на карте плане аэро или космическом снимке к его действительной длине на местности. Именованный словесный масштаб вид масштаба словесное указание того какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте плане снимке. Так как длины линий на местности принято измерять в метрах а на картах и планах в сантиметрах то масштабы удобно выражать в словесной форме...
78273. Нивелирование трассы 50.9 KB
  Закрепление трассы по высоте Вдоль всей разбитой на местности трассы но за пределами зоны работ закрепляются точки называемые реперами. Чтобы не пропустить пикеты и плюсовые точки нивелировщик должен иметь пикетажный журнал трассы. За связующие точки принимают пикеты или плюсовые точки но чтобы расстояние между ними не более 150 м а превышения несколько меньше длины рейки. Нивелирование трассы Отсчеты по рейкам установленным на связующие точки берут в следующей последовательности: 1 по черной стороне рейки на заднюю точку Зч; 2 по...
78274. Условные знаки. Классификация топографических (картографических) условных 37.03 KB
  Условные знаки. Классификация топографических картографических условных знаков Топографические картографические условные знаки символические штриховые и фоновые условные обозначения объектов местности применяемые для их изображения на топографических картах. Для топографических условных знаков предусмотрена общность обозначений по начертанию и цвету однородных групп объектов при этом основные знаки для топографических карт разных стран не имеют между собой особых различий...
78275. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах 396.95 KB
  Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. При проектировании и строительстве железных автомобильных и других сетей необходимо учитывать характер рельефа горный холмистый равнинный и др. Рельеф земной поверхности весьма разнообразен но все многообразие форм рельефа для упрощения его анализа типизировано на небольшое количество основных форм...
78276. Ориентирование направлений 97.22 KB
  При этом положение линии определяют с помощью соответствующих углов ориентирования: дирекционного угла истинного или магнитного азимута. В этом случае положение линии местности относительно осевого меридиана определяет угол ориентирования называемый дирекционным рис. Дирекционные углы Для линии ОА её дирекционным углом в точке О является горизонтальный угол αО между северным направлением осевого меридиана и направлением линии. Таким образом дирекционным углом является угол в горизонтальной плоскости отсчитываемый от северного направления...
78277. Определение прямоугольных координат точек 475.32 KB
  Определение прямоугольных координат точек. Широта φ это угол образованный нормалью данной точки к плоскости эллипсоида и плоскостью экватора. Долгота λ это двугранный угол образованный плоскостью нулевого гринвичского меридиана и плоскостью меридиана в данной точке М Широта и долгота полностью не отражают положение точки в пространстве необходимо знать 3ю координату высоту. Х Y Система плоских прямоугольных координат Гаусса-Крюгера Для того чтобы воспользоваться прямоугольной системой координат необходимо земной эллипсоид...