61781

Сон для здоровья человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Создать представление о значений сна для здоровья человека. Ознакомить с правилами подготовки ко сну. Задачи урока: Образовательная: рассмотреть знания о физиологии механического сна. Развивающая: Развить психологические принципы: речь, память мышление.

Русский

2014-06-01

36.46 KB

0 чел.

5fan_ru_61781_f343a5da556af108a2b24f912da19f15.html


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «МаГУ»)
Факультет педагогического образования и сервисных технологий
Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Конспект урока по Здоровью на тему «Сон  для здоровья человека»

Выполнила :Павлович Ксения студентка IV курса 401 гр.

Проверила: Клевесенкова Светлана Викторовна

                   Киреева Татьяна Викторовна

Цели:

  1.  Создать представление о значений сна для здоровья человека.
  2.  Ознакомить с правилами подготовки ко сну.

Задачи урока:

Образовательная: рассмотреть знания о физиологий механического сна.

Развивающая: Развить психологические принципы: речь, память мышление.

Воспитывающая: Воспитать бережное отношение и ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  карточки, литературный ряд.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приведите свои рабочие места в порядок, уберите всё лишнее и тихонечко садитесь.

Меня зовут Ксения Александровна. Я студентка 4 курса Магнитогорского Государственного Педагогического Университета.

Я Очень хочу быть учителем начальных классов. Я буду приходить к вам 2 месяца.

Я рассчитываю на взаимопонимание и Ваше максимальное внимание во время урока!!!!

А сегодня у нас будет необычный урок –урок здоровья.

Приветсвуют.

Повторяют за учителем.

  

Объявление темы.

Основная часть.

Физминутка.

Рефлексия

Заключение

Ребята как вы думаете без чего не может обойтись человек?

Действительно без пищи человек может прожить около 40 дней. Ещё что?

А как вы думаете, сколько человек может обходиться без воды?

А на самом деле без воды мы можем прожить всего 2-3 дня!

Правильно.

Что ещё?

Без воздуха человек может прожить несколько минут!

Замечательно.

А без сна человек может обойтись?

А почему?

(Ребята как вы думаете, а без сна может человек обойтись?)

На этом уроке мы будем говорить о значений сна для здоровья человека.

Давайте запишем тему сегодняшнего урока «СОН»

У вас на столах находятся карточки с различными  заданиями. Мы будем выполнять задания на протяжений всего урока. Давайте выполним задание под номером 1. Вам нужно соединить все точки так чтобы у вас получились буквы, а из них сложить тему нашего урока.

У всех получилось выполнить задание???

Молодцы ребята.

Посмотрите на ваших столах лежат  жетончики разных цветов, желтый -это отличное настроение, зеленый- хорошее, синий- удовлетворительное. Сейчас выберите подходящий жетончик к вашему настроению и приклейте в верхний левый угол.

Молодцы ребята всё выполнили правильно.

Сон — это состояние организма, которое характеризуется отсутствием сознания, а также впечатлений со стороны внешних органов чувств. Сон наступает от того, что в состояние утомления приходят большие полушария мозга. Во время сна их деятельность резко понижается. Главное предназначение сна - дать отдых организму.

А теперь ребята нам необходимо записать в карточки что такое сон!!! Это задание номер 3.

Так что такое сон??? Кто не записал???

Продолжаем

Сон представляет собой средство защиты организма от переутомления. Подобно тому, как голод вызывает потребность в пище, так усталость вызывает потребность во  сне. Человек может жить без еды до трех недель. Но три недели без сна привели бы к тяжелейшим нарушениям здоровья. У человека возникают разного рода нарушения сознания. Это когда человек начинает видеть, как  «ходят» стены и пол, слышит лай собак, шум машин, человеческие голоса и т. д. И наоборот, отдельные психические заболевания сопровождаются тяжелейшими нарушениями сна.

Полноценный сон имеет ограниченное значение для сохранения здоровья.

 Сейчас ребята  давайте разберёмся, для чего конкретно нужен сон человеку? И по ходу работы заполним  таблицу в задание 4.

Ваши предположения, для чего нужен сон?

А еще Сон  охраняет мозг от перенапряжения. Он  восстанавливает умственные силы, создавая чувство свежести, бодрости, готовности работать. Не даром в народе говорят: «Утро вечера мудренее»

Во время сна мозг продолжает осуществлять определенную работу.

В течении всего дня мы осуществляем мозговую деятельность: мы думаем, решаем задачи, делаем выводы, т.е наш мозг трудится, Ребята, а когда наш мозг отдыхает?

Правильно это сон.

И так первая функция сна- ОТДЫХ

Кто мне скажет, почему перед сном полезно  читать или повторять  уроки?

Да да правильно.

Так вот это  связано с тем, что во время сна мозг продолжает свою работу и перерабатывает информацию, которая из промежуточного состояния переводится в долговременную. Последняя информация перерабатывается в первую очередь.

Вторая функция сна - помощь ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

А вот почему мы спать ложимся усталые, а просыпаемся бодрыми и  весёлыми?

Правильно, и третья функция сна - ВОСТАНОВЛЕНИЕ

Теперь вы понимаете что хороший, крепкий сон улучшает память, процессы мышления, придаёт силы и высокую умственную работоспособность.

Ребята, а вы знаете что сон состоит из нескольких фаз. Есть два основных типа сна:   !!!.Фаза глубокого сна. (Эта фаза сна, когда появляются сновидения, и глаза быстро двигаются)

Она же делится на 4 стадии :

1 спящий режим

длится он около 5 минут. Глаза медленно двигаются под веками, мышечная активность замедляется, и вас легко разбудить.

          2легкий сон

это первый этап настоящего сна, длится 15-20 минут. Движение глаз останавливается, пульс замедляется, температура тела снижается.

         3переходная

         4 собственно глубокий сон

разбудить вас сложно, а проснувшись, появляется чувство растерянности в течение нескольких минут. Разговор во сне и лунатизм проявляются именно в этой фазе.

                 !!!фаза быстрого сна.

Эта фаза характеризуется повышенной активностью головного мозга. Одним из признаков этой фазы являются быстрые движения глазных яблок.

Фазы быстрого сна составляют 20-25 % ночного сна, около 90—120 минут, одна фаза длится 10—20 минут и чередуется с фазой медленного сна.

Мышц находятся в расслабленном состоянии, а деятельность мозга активизируется. 

В этот момент спящий видит сновидения.

Установили интересный факт: разбудить спящего во время быстрого сна, несмотря на признаки более поверхностного сна, учащение дыхания и пульса, ритма, значительное труднее, чем при медленном сне.

На какие 2 фазы делится сон?

Назовите стадии глубокого сна!

Сколько по времени длится стадия быстрого сна!

А что интересного с нами происходит  во время сна? А что происходит с нашим организмом во время сна??

Во врем сна наш организм работает, сердце бьется, головной мозг контролирует всю работу, посылая нервные импульсы к разным органам. Только работа эта идет немного медленнее.

Ребята а Мы можем путешествовать во сне?

А вы знаете что такое Сновидения??

Сновидения - это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека в результате деятельности нервных клеток, остающихся во время сна активными.

Сновидения появляются в нашем мозге потому что мозг продолжает работать ночью.

Оказывается, сновидения видят все люди, но не все их помнят. Длятся сны от 8 до 30 минут. А вызваны они сменами фаз сна.

Сколько длятся сны?

Кто видит сны?

Давайте сейчас с вами не много отдохнем проведем  физминутку.

Тихонько встаем. Выполним комплекс упражнений утренней зарядки. Так как каждое ваше утро должно начинаться с зарядки.

1.Приподнимитесь на носочки, руки вытяните вверх, затем встаньте на пяточки, руки скрестите на груди (повторите 2- 3  раза).
2.
Наклоны вправо, влево (повторите 2- 3 раза в каждую сторону).
3
. Ноги вместе, руки опущены, глубокий вдох - поднимайте руки через стороны, выдох - опускайте руки (повторите 2-3 раза).


4. Ходьба на месте (в течение 20 - 30 секунд)

5. Руки на пояс. Выполняем приседания 5-6 раз.

Всё ребята мы выполнили комплекс упражнений.

Теперь Встали, подровнялись, тихо сели девочки, тихо сели мальчики!!!

И так продолжим.

Ребята все упражнения которые мы выполняли записаны у вас в карточках, теперь вы можете выполнять эти упражнения каждое утро.

А вы знаете как спят животные?

сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов как спят животные.

Лошадь и слон — единственные животные, которые могут спать стоя постоянно. Некоторые лошади ложатся редко, а другие никогда, не теряя при этом своей способности к работе.

Жирафы спят на коленях, заворачивая шею вокруг ног; львы лежат на спине, сложив передние лапы на груди, крысы укладываются на бок, а хвост закручивают к голове

А  косатки в первый месяц жизни вообще не нуждаются во сне.[ У птиц функция одностороннего сна помогает обезопасить себя от врагов. Птицы также могут спать сидя, стоя, а некоторые даже на лету или «на плаву» (например, утки).

Холоднокровные животные, вроде ящериц, черепах и рыб тоже спят, хотя ранее считалось, что они просто замирают с наступлением ночи.

У летучих мышей конечности для ходьбы не приспособлены. Это означает, что даже встать они не могут. Поэтому, когда летучая мышь устраивается на отдых, самое естественное положение для нее — повиснуть вниз головой.

Вот так разные животные приспособились ко сну!!

А сейчас давайте поговорим о том какие правила нужно соблюдать, чтобы Ваш сон был правильным и максимально вам полезен.

Ребята бывает ли у вас такое что вы ложитесь спать , а уснуть не можете?

. Так вот это происходит потому, что Вы нарушаете правила здорового сна!

У каждого из вас на парте есть карточки,  на которых прописаны эти правила и начиная с первой парты по цепочке начинаем их озвучивать!!! И объясняем. И почему?

1. Вставать и ложиться в одно и то же время.

Как вы думаете почему нужно ложиться и вставать  в одно и тоже время???

Показываем схематически часы.

2. Ужин должен быть легким, не позднее 2-1,5 часа до сна; не рекомендуются мясные, рыбные, гороховые блюда, шоколад, кофе, чай.

Почему нельзя на ужин кушать все эти продукты?? И почему нельзя наедаться на ночь??

3. Перед сном следует исключить шумные игры, усиленную умственную работу.

4. Перед сном нужно 20-30 минут погулять.

Зачем нужно гулять??

5. Не рекомендуется спать при включенном радио, телевизоре.

6. Необходимо проветривать комнату перед сном.

7. Постель должна быть не слишком мягкой и жесткой.

8. Постельное бельё хлопчатобумажное или фланелевое.

9. Подушка не должна быть слишком жесткой или больших размеров.

10. Одеяло легкое - шерстяное или пуховое.

А сейчас давайте разделимся на группы по 4 человека!

Каждой их групп необходимо нарисовать одно из правил здорового сна и защитить свой рисунок.

( Время выполнения 2-3 минуты, представляют работы по одному ученику от группы).

Ребята в начале урока вы на свои карточки наклеили жетончики под свое настроение, а теперь подумайте какое настроение у вас сейчас, приклейте жетончик.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что можете рассказать родителям? Что возьмете на заметку? Будите ли применять мои рекомендации? Что для вас было интересно?

На этом наш урок закончен!!!

Всем спасибо за работу!!!

Без воды, пищи, и т.д

Без пищи -40суток.

Без воды -2-3 дня

Да  без воздуха –несколько минут.

Без пищи -40суток.

СОН.

Выполняют задание.

Предлагают различные варианты.

Когда мы ложимся спать!!

Во время сна мы восстанавливаем силы.

Всё заполнили.

.

Фаза глубокого сна и фаза быстрого сна.

-Спящий режим

-Лёгкий сон

-Переходная стадия

-Глубокий сон

Нам снятся сновидения

Да конечно

От8 до 30 минут

Сменами фаз сна

Все люди видят сны

Да бывает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31602. ПАТОЛОГІЧНА ФІЗІОЛОГІЯ НЕРВОВОЇ СИСТЕМИ. ПОРУШЕННЯ СЕНСОРНОЇ ФУНКЦІЇ НЕРВОВОЇ СИСТЕМИ 93.5 KB
  Екстралемнісковий шлях проводить больову чутливість пізня глибока і вісцеральна біль. На відміну від двох попередніх є багатонейронним і філогенетично більш давній. Біль неприємне сенсорне і емоційне відчуття повязане із загрозою або самим ушкодженням тканин. Особливості болю як виду чутливості: 1 Біль дає мало інформації про навколишній світ проте інформує про небезпеку яка може виникнути або уже виникла внаслідок дії ушкоджуючих факторів захисна функція болю.
31603. ПОРУШЕННЯ СИСТЕМИ ЛЕЙКОЦИТІВ 84 KB
  Периферична кров містить: 1 пул циркулюючих лейкоцитів близько 50; 2 пристінковий маргінальний пул близько 50. Для характеристики стану лейкоцитів використовують наступні показники: 1 Вміст лейкоцитів в одиниці обєму крові. Збільшення вмісту лейкоцитів у крові одержало назву лейкоцитозу зменшення лейкопенії.
31604. ПОРУШЕННЯ СИСТЕМНОГО РІВНЯ АРТЕРІАЛЬНОГО ТИСКУ 96.5 KB
  Відповідно до цього виділяють 3и гемодинамічних варіанти артеріальної гіпертензії: 1. Виникнення артеріальної гіпертензії може обумовлюватися змінами функції регуляторних систем організму які забезпечують сталість артеріального тиску. При первинній артеріальній гіпертензії підвищення артеріального тиску не пов'язане із конкретним захворюванням чи патологічним процесом у тих чи інших органах і системах організму: причина підвищення артеріального тиску залишається неясною. Таку форму гіпертензії у різних країнах називають...
31605. ПОРУШЕННЯ ТРАВЛЕННЯ У КИШЕЧНИКУ. (МАЛЬДІГЕСТІЯ) 76 KB
  Він виникає внаслідок: 1 недостатності секреторної функції шлунка; 2 недостатності секреції соку підшлункової залози; 3 недостатньої секреції жовчі; 4 недостатньої секреції кишкового соку 12палої та порожньої кишок. П р и ч и н а м и такого явища можуть бути: а нейрогенне гальмування зовнішньосекреторної функції підшлункової залози при зменшенні тонусу блукаючого нерва чи отруєнні атропіном і ін. Такі фактори ведуть до порушення надходження у 12палу кишку ферментів підшлункової залози які відіграють вирішальну роль в травленні...
31606. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧІ І МЕТОДИ ПАТОЛОГІЧНОЇ ФІЗІОЛОГІЇ 78 KB
  Патологічна фізіологія це наука яка вивчає загальні закономірності виникнення розвитку і завершення хвороби. Особливість предмету патологічної фізіології полягає в тому що вона вивчає найбільш загальні закономірності виникнення і розвитку хвороби у той час як інші науки вивчають особливе спеціальне кожної хвороби. При цьому патологічна фізіологія як наука вирішує наступні задачі: 1 Встановлення сутності хвороби що таке хвороба. 2 Вивчення причин і умов виникнення хвороби чому виникає хвороба чи патологічний процес.
31607. ПУХЛИНИ 85.5 KB
  Доброякісні пухлини складаються із добре диференційованих клітин і зберігають типову структуру тієї тканини з якої виростають. Злоякісні пухлини характеризуються втратою диференціювання клітин спрощенням і атиповістю будови. Певна частина пухлин походить із клітин крові тобто є гемобластозами або із клітин сполучної тканини і є саркомами. Ендогенними називають канцерогени які утворюються в організмі з його нормальних компонентів: а канцерогенні поліциклічні ароматичні вуглеводні метилхолантрен які синтезуються із холестерину...
31608. РЕАКТИВНІСТЬ і АЛЕРГІЯ 138.5 KB
  4 За патогенезом: а алергійні реакції гуморального типу I II III і V типи реакцій; 2 алергійні реакції клітинного типу IV тип реакцій за Кумбсом і Джеллом. У патогенезі алергійних реакцій виділяють наступні стадії: 1 імунологічну 2 патохімічну 3 патофізіологічну стадію клінічних проявів. 2 Патохімічна стадія це період часу від початку взаємодії алергену з ефекторами імунної системи антитілами чи Тлімфоцитами до появи біологічно активних речовин медіаторів алергійних реакцій. 3 Патофізіологічна стадія це період...
31609. АЛЕРГІЯ. Алергійні реакції III типу за Кумбсом і Джеллом - імунокомплексні реакції 75.5 KB
  Антиген і антитіло перебувають у вільному стані не фіксовані на поверхні клітин. В результаті активації комплементу і дії продуктів які продукуються макрофагами відбувається ушкодження клітин і розвивається запалення. Алергійні реакції IV типу за Кумбсом і Джеллом гіперчутливість cповільненого типу або клітинноопосередкований тип алергії. Такими клітинами є Тхелпери1 CD41 які мають специфічні до відповідного антигену рецептори Тірецептори.
31610. РОЗЛАДИ РУХОВОЇ І ТРОФІЧНОЇ ФУНКЦІЇ НЕРВОВОЇ СИСТЕМИ 86.5 KB
  Регуляція довільних рухів поперечнопосмугованих мязів здійснюється руховим аналізатором розташованим переважно в лобовій частці кори півкуль великого мозку клітини Беца передньої центральної звивини через двохнейронний пірамідний шлях: а корковоядерний і б корковоспинномозковий. Регуляція тонусу скелетних мязів і мимовільних автоматичних рухів здійснюється екстрапірамідною системою яка складається із підкіркових ядер кінцевого мозку хвостатого сочевицеподібного ядер огорожі структур проміжного мозку таламуса...