61781

Сон для здоровья человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Создать представление о значений сна для здоровья человека. Ознакомить с правилами подготовки ко сну. Задачи урока: Образовательная: рассмотреть знания о физиологии механического сна. Развивающая: Развить психологические принципы: речь, память мышление.

Русский

2014-06-01

36.46 KB

0 чел.

5fan_ru_61781_f343a5da556af108a2b24f912da19f15.html


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «МаГУ»)
Факультет педагогического образования и сервисных технологий
Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Конспект урока по Здоровью на тему «Сон  для здоровья человека»

Выполнила :Павлович Ксения студентка IV курса 401 гр.

Проверила: Клевесенкова Светлана Викторовна

                   Киреева Татьяна Викторовна

Цели:

  1.  Создать представление о значений сна для здоровья человека.
  2.  Ознакомить с правилами подготовки ко сну.

Задачи урока:

Образовательная: рассмотреть знания о физиологий механического сна.

Развивающая: Развить психологические принципы: речь, память мышление.

Воспитывающая: Воспитать бережное отношение и ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  карточки, литературный ряд.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приведите свои рабочие места в порядок, уберите всё лишнее и тихонечко садитесь.

Меня зовут Ксения Александровна. Я студентка 4 курса Магнитогорского Государственного Педагогического Университета.

Я Очень хочу быть учителем начальных классов. Я буду приходить к вам 2 месяца.

Я рассчитываю на взаимопонимание и Ваше максимальное внимание во время урока!!!!

А сегодня у нас будет необычный урок –урок здоровья.

Приветсвуют.

Повторяют за учителем.

  

Объявление темы.

Основная часть.

Физминутка.

Рефлексия

Заключение

Ребята как вы думаете без чего не может обойтись человек?

Действительно без пищи человек может прожить около 40 дней. Ещё что?

А как вы думаете, сколько человек может обходиться без воды?

А на самом деле без воды мы можем прожить всего 2-3 дня!

Правильно.

Что ещё?

Без воздуха человек может прожить несколько минут!

Замечательно.

А без сна человек может обойтись?

А почему?

(Ребята как вы думаете, а без сна может человек обойтись?)

На этом уроке мы будем говорить о значений сна для здоровья человека.

Давайте запишем тему сегодняшнего урока «СОН»

У вас на столах находятся карточки с различными  заданиями. Мы будем выполнять задания на протяжений всего урока. Давайте выполним задание под номером 1. Вам нужно соединить все точки так чтобы у вас получились буквы, а из них сложить тему нашего урока.

У всех получилось выполнить задание???

Молодцы ребята.

Посмотрите на ваших столах лежат  жетончики разных цветов, желтый -это отличное настроение, зеленый- хорошее, синий- удовлетворительное. Сейчас выберите подходящий жетончик к вашему настроению и приклейте в верхний левый угол.

Молодцы ребята всё выполнили правильно.

Сон — это состояние организма, которое характеризуется отсутствием сознания, а также впечатлений со стороны внешних органов чувств. Сон наступает от того, что в состояние утомления приходят большие полушария мозга. Во время сна их деятельность резко понижается. Главное предназначение сна - дать отдых организму.

А теперь ребята нам необходимо записать в карточки что такое сон!!! Это задание номер 3.

Так что такое сон??? Кто не записал???

Продолжаем

Сон представляет собой средство защиты организма от переутомления. Подобно тому, как голод вызывает потребность в пище, так усталость вызывает потребность во  сне. Человек может жить без еды до трех недель. Но три недели без сна привели бы к тяжелейшим нарушениям здоровья. У человека возникают разного рода нарушения сознания. Это когда человек начинает видеть, как  «ходят» стены и пол, слышит лай собак, шум машин, человеческие голоса и т. д. И наоборот, отдельные психические заболевания сопровождаются тяжелейшими нарушениями сна.

Полноценный сон имеет ограниченное значение для сохранения здоровья.

 Сейчас ребята  давайте разберёмся, для чего конкретно нужен сон человеку? И по ходу работы заполним  таблицу в задание 4.

Ваши предположения, для чего нужен сон?

А еще Сон  охраняет мозг от перенапряжения. Он  восстанавливает умственные силы, создавая чувство свежести, бодрости, готовности работать. Не даром в народе говорят: «Утро вечера мудренее»

Во время сна мозг продолжает осуществлять определенную работу.

В течении всего дня мы осуществляем мозговую деятельность: мы думаем, решаем задачи, делаем выводы, т.е наш мозг трудится, Ребята, а когда наш мозг отдыхает?

Правильно это сон.

И так первая функция сна- ОТДЫХ

Кто мне скажет, почему перед сном полезно  читать или повторять  уроки?

Да да правильно.

Так вот это  связано с тем, что во время сна мозг продолжает свою работу и перерабатывает информацию, которая из промежуточного состояния переводится в долговременную. Последняя информация перерабатывается в первую очередь.

Вторая функция сна - помощь ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

А вот почему мы спать ложимся усталые, а просыпаемся бодрыми и  весёлыми?

Правильно, и третья функция сна - ВОСТАНОВЛЕНИЕ

Теперь вы понимаете что хороший, крепкий сон улучшает память, процессы мышления, придаёт силы и высокую умственную работоспособность.

Ребята, а вы знаете что сон состоит из нескольких фаз. Есть два основных типа сна:   !!!.Фаза глубокого сна. (Эта фаза сна, когда появляются сновидения, и глаза быстро двигаются)

Она же делится на 4 стадии :

1 спящий режим

длится он около 5 минут. Глаза медленно двигаются под веками, мышечная активность замедляется, и вас легко разбудить.

          2легкий сон

это первый этап настоящего сна, длится 15-20 минут. Движение глаз останавливается, пульс замедляется, температура тела снижается.

         3переходная

         4 собственно глубокий сон

разбудить вас сложно, а проснувшись, появляется чувство растерянности в течение нескольких минут. Разговор во сне и лунатизм проявляются именно в этой фазе.

                 !!!фаза быстрого сна.

Эта фаза характеризуется повышенной активностью головного мозга. Одним из признаков этой фазы являются быстрые движения глазных яблок.

Фазы быстрого сна составляют 20-25 % ночного сна, около 90—120 минут, одна фаза длится 10—20 минут и чередуется с фазой медленного сна.

Мышц находятся в расслабленном состоянии, а деятельность мозга активизируется. 

В этот момент спящий видит сновидения.

Установили интересный факт: разбудить спящего во время быстрого сна, несмотря на признаки более поверхностного сна, учащение дыхания и пульса, ритма, значительное труднее, чем при медленном сне.

На какие 2 фазы делится сон?

Назовите стадии глубокого сна!

Сколько по времени длится стадия быстрого сна!

А что интересного с нами происходит  во время сна? А что происходит с нашим организмом во время сна??

Во врем сна наш организм работает, сердце бьется, головной мозг контролирует всю работу, посылая нервные импульсы к разным органам. Только работа эта идет немного медленнее.

Ребята а Мы можем путешествовать во сне?

А вы знаете что такое Сновидения??

Сновидения - это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека в результате деятельности нервных клеток, остающихся во время сна активными.

Сновидения появляются в нашем мозге потому что мозг продолжает работать ночью.

Оказывается, сновидения видят все люди, но не все их помнят. Длятся сны от 8 до 30 минут. А вызваны они сменами фаз сна.

Сколько длятся сны?

Кто видит сны?

Давайте сейчас с вами не много отдохнем проведем  физминутку.

Тихонько встаем. Выполним комплекс упражнений утренней зарядки. Так как каждое ваше утро должно начинаться с зарядки.

1.Приподнимитесь на носочки, руки вытяните вверх, затем встаньте на пяточки, руки скрестите на груди (повторите 2- 3  раза).
2.
Наклоны вправо, влево (повторите 2- 3 раза в каждую сторону).
3
. Ноги вместе, руки опущены, глубокий вдох - поднимайте руки через стороны, выдох - опускайте руки (повторите 2-3 раза).


4. Ходьба на месте (в течение 20 - 30 секунд)

5. Руки на пояс. Выполняем приседания 5-6 раз.

Всё ребята мы выполнили комплекс упражнений.

Теперь Встали, подровнялись, тихо сели девочки, тихо сели мальчики!!!

И так продолжим.

Ребята все упражнения которые мы выполняли записаны у вас в карточках, теперь вы можете выполнять эти упражнения каждое утро.

А вы знаете как спят животные?

сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов как спят животные.

Лошадь и слон — единственные животные, которые могут спать стоя постоянно. Некоторые лошади ложатся редко, а другие никогда, не теряя при этом своей способности к работе.

Жирафы спят на коленях, заворачивая шею вокруг ног; львы лежат на спине, сложив передние лапы на груди, крысы укладываются на бок, а хвост закручивают к голове

А  косатки в первый месяц жизни вообще не нуждаются во сне.[ У птиц функция одностороннего сна помогает обезопасить себя от врагов. Птицы также могут спать сидя, стоя, а некоторые даже на лету или «на плаву» (например, утки).

Холоднокровные животные, вроде ящериц, черепах и рыб тоже спят, хотя ранее считалось, что они просто замирают с наступлением ночи.

У летучих мышей конечности для ходьбы не приспособлены. Это означает, что даже встать они не могут. Поэтому, когда летучая мышь устраивается на отдых, самое естественное положение для нее — повиснуть вниз головой.

Вот так разные животные приспособились ко сну!!

А сейчас давайте поговорим о том какие правила нужно соблюдать, чтобы Ваш сон был правильным и максимально вам полезен.

Ребята бывает ли у вас такое что вы ложитесь спать , а уснуть не можете?

. Так вот это происходит потому, что Вы нарушаете правила здорового сна!

У каждого из вас на парте есть карточки,  на которых прописаны эти правила и начиная с первой парты по цепочке начинаем их озвучивать!!! И объясняем. И почему?

1. Вставать и ложиться в одно и то же время.

Как вы думаете почему нужно ложиться и вставать  в одно и тоже время???

Показываем схематически часы.

2. Ужин должен быть легким, не позднее 2-1,5 часа до сна; не рекомендуются мясные, рыбные, гороховые блюда, шоколад, кофе, чай.

Почему нельзя на ужин кушать все эти продукты?? И почему нельзя наедаться на ночь??

3. Перед сном следует исключить шумные игры, усиленную умственную работу.

4. Перед сном нужно 20-30 минут погулять.

Зачем нужно гулять??

5. Не рекомендуется спать при включенном радио, телевизоре.

6. Необходимо проветривать комнату перед сном.

7. Постель должна быть не слишком мягкой и жесткой.

8. Постельное бельё хлопчатобумажное или фланелевое.

9. Подушка не должна быть слишком жесткой или больших размеров.

10. Одеяло легкое - шерстяное или пуховое.

А сейчас давайте разделимся на группы по 4 человека!

Каждой их групп необходимо нарисовать одно из правил здорового сна и защитить свой рисунок.

( Время выполнения 2-3 минуты, представляют работы по одному ученику от группы).

Ребята в начале урока вы на свои карточки наклеили жетончики под свое настроение, а теперь подумайте какое настроение у вас сейчас, приклейте жетончик.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что можете рассказать родителям? Что возьмете на заметку? Будите ли применять мои рекомендации? Что для вас было интересно?

На этом наш урок закончен!!!

Всем спасибо за работу!!!

Без воды, пищи, и т.д

Без пищи -40суток.

Без воды -2-3 дня

Да  без воздуха –несколько минут.

Без пищи -40суток.

СОН.

Выполняют задание.

Предлагают различные варианты.

Когда мы ложимся спать!!

Во время сна мы восстанавливаем силы.

Всё заполнили.

.

Фаза глубокого сна и фаза быстрого сна.

-Спящий режим

-Лёгкий сон

-Переходная стадия

-Глубокий сон

Нам снятся сновидения

Да конечно

От8 до 30 минут

Сменами фаз сна

Все люди видят сны

Да бывает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35181. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ 2.18 MB
  Обычный урок В начале урока – проверка Д З в виде контрольной работы или устного ответа и конспектов Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Операционные системы Основные понятия и определения ОС. Ресурсы вычислительной системы их классификация. Управление оперативной памятью вычислительной системы.
35182. Информатика и сетевое администрирование 232 KB
  Узел составной сети имеющий IPадрес называется хост host. Локальный адрес это адрес присвоенный узлу в соответствии с технологией подсети входящей в составную сеть. IPадрес состоит из двух логических частей номера подсети ID подсети и номера узла ID хоста в этой подсети. При передаче пакета из одной подсети в другую используется ID подсети.
35183. Правовые информационные системы. ПИС 174 KB
  В чем состоит официальное опубликование документа Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях признанных официальными действующим законодательством. Как получить доступ к правовым документам регионов России Для профессиональной деятельности наряду с федеральным законодательством необходимы и акты субъектов Федерации. Это существенно более простые по сравнению с профессиональными системами продукты позволяющие пользователям Интернет при необходимости ознакомиться с...
35184. Проблема первоначала у представителей идеализма в античности 74 KB
  Изложите учения о первоначале в философии античных атомистов Какое значение имело это учение в истории развития философии и науки 1. В истории философии материализм как правило был мировоззрением передовых классов и слоев общества заинтересованных в правильном познании мира в усилении власти человека над природой. Первые учения материалистов появились вместе с возникновением философии в рабовладельческих обществах древней Индии Китае и Греции – за несколько веков до н.Исходной точкой развития античной философии был философский...
35185. Сопоставьте особенности буржуазных революций в США и Японии. Как решался аграрный вопрос в США и почему он оказался не под силу Японии 69 KB
  Процесс огораживания лишал земли английских крестьян которые искали потерянную землю за океаном. Владелец земли не мог уследить за тем кто проживает на его территории так как она была слишком велика и владелец проживал в Англии. 2 В средней группе колоний расположенных в зоне прерий развивается сельское хозяйство фермерского типа так как земли были очень плодородные. Первая группа противоречий касалась земли.
35186. Реформы Александра II и отмена крепостного права 68 KB
  Происходит заметное оживление либерально-оппозиционного движения среди тех слоев дворянства, которые считали необходимым не только отменить крепостное право, но и создать общесословные выборные органы управления, учредить гласный суд, ввести гласность вообще, провести преобразования в сфере просвещения и т. д.
35187. СССР в период «перестройки» (1985-1991 гг.) 81.5 KB
  Архангельске Контрольная работа по дисциплине: История отечества На тему: СССР в период перестройки 19851991 гг. в России как и в целом СССР стали происходить серьёзные изменения. СССР в период перестройки В марте 1985 года после смерти К. Руководство взяло курс на активизацию внутренний и внешний политики СССР на восстановление и укрепление авторитета партии и государственной власти внутри общества и на международной арене.
35188. Культура Киевской Руси 117 KB
  Материальная и духовная культура. Культура Киевской Руси. Смысл и назначение культуры и культурологии Слово культура является одним из наиболее употребляемых оно знакомо каждому из нас но мало кто возьмется объяснять что такое культура с теоретической и научной точки зрения. У большинства людей культура ассоциируется с воспитанностью образованностью интеллигентностью.
35189. Зарождение культуры на Руси 126 KB
  Культура Руси складывается в те же века что и зарождение государства. Особенность Руси в том что она складывалась и развивалась на достаточно большой территории где жили различные племена: поляне северяне радимичи и мног. В связи с этим славянская культура имеет свои региональные черты – одни для Поднепровья другие для Северо – Восточной Руси и т.