61807

Домовая мышь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: Формировать у учащихся представления о домовой мыши; Формировать знания о строении домовой мыши; Формировать знания о вреде приносимому человеку от домовой мыши. На доску вывешивается иллюстрация домовой мыши и пишется тема урока.

Русский

2014-06-02

1014.59 KB

3 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

Дефектологический факультет

Кафедра олигофренопедагогики

Конспект урока естествознания в 8 классе специальной (коррекционной)

школе VIII вида

Тема:  «Домовая мышь»

                   

Составила студентка

4 курса 401 группы

Курбанова Екатерина

Москва, 2012

Конспект урока естествознания.

Тема: «Домовая мышь»

Цель: Познакомить учащихся с домашней мышью.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у учащихся представления о домовой мыши;

Формировать знания о строении домовой мыши;

Формировать знания о вреде, приносимому человеку от домовой мыши.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать связную устную речь;

Корригировать и развивать слуховое восприятие;

Корригировать и развивать личностные качества учащихся, навыки самоконтроля.

Корригировать и развивать пространственное ориентирование

Корригировать и развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям;

Воспитывать нравственно- экологическое мировоззрение на примере знакомства с домовой мышью.

Оборудование: иллюстрации к вопросам, доска, на которой записаны тема урока, ребус, словарь, план рассказа.

Рассчитанное время на урок:

1. Орг.момент

2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений

3. Изучение нового материала

4. Физкультминутка

5. Этап обобщения

6. Этап закрепления

7. Итог

8. Домашнее задание

45 минут.


Ход урока

1.Орг. момент

Взаимное приветствие учителя и учеников.

Вопросы:

-Какой сейчас у нас урок?

-Что мы проходили на прошлом уроке?

2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений

Вопросы:

Какую группу животных мы проходим?

Какое это семейство?

И так, ребята, давайте с вами разгадаем ребус . Это будет тема сегодняшнего урока!

КОР

Домовая (ДОМ, КОРОВА (КОР), Я)

Ь

КА

Мышь (КАМЫШ (КА), Ь)

Правильно! Это домовая мышь.

На доску вывешивается иллюстрация домовой мыши и пишется тема урока.

Пальчиковая гимнастика:

Берем в руки карандаш, сильно зажимаем его между ладошками. Начинаем катать карандаш.

Открываем тетради, записываем число и «классная работа», тему сегодняшнего урока.

3. Изучение нового материала

План:

1) Особенности внешнего строения домовой мыши;

2) Местообитание домовой мыши;

3) Особенности домовой мыши;

4) Питание домовой мыши;

5) Размножение домовой мыши;

6) Какой вред домовые мыши наносят человечеству?

Сейчас я вам прочитаю несколько слов о домовой мыши.

Мыши живут повсюду: в домах, дворах, на фермах, полях, лугах. Они ведут ночной образ жизни. У домовых мышей серая окраска шерсти и резкий специфический запах. Пища этих животных разнообразна. Мыши размножаются круглый год. Они могут наносить ущерб хозяйству человека и переносить опасные заболевания.

Особенности внешнего строения домовой мыши;

Домашняя мыщь - это какое животное?

Сейчас я вклею каждому в тетрадь изображение домовой мыши.

Подпишите части тела домовой мыши у себя в тетради.

Задание: Я задаю вам вопрос, вы по очереди выходите к доске и находите иллюстрацию, отвечающую на этот вопрос, затем прикрепляете «ответ» на доску, и отвечаете полным предложением на заданный вопрос.

Местообитание домовой мыши:

  1.  Кого привлекают пищевые запасы?
  2.  Где живет домовая мышь?
  3.  Где можно встретить домовую мышь летом?
  4.  Какую форму имеет гнездо домовой мыши?
  5.  Из чего строит гнездо домовая мышь?

Особенности домовой мыши:

  1.  Какой образ жизни ведут мыши?
  2.  Для мышам нужна серая окраска?
  3.  Как находят друг друга животные?
  4.  Для чего им нужен длинный тонкий хвост?

Питание домовой мыши:

  1.  Чем питается домовая мышь?
  2.  Что сделает мышь в случае недостатка воды или пищи?

Размножение домовой мыши:

  1.  При каких условиях домовые мыши могут размножаться круглый год?
  2.  Сколько детенышей бывает в выводке?
  3.  Какими рождаются детеныши?
  4.  Спустя какое время мышата становятся самостоятельными?
  5.  Спустя какое время после рождения мыши сами смогут приносить потомство?

Какой вред домовые мыши наносят человечеству:

  1.  В какое время года мыши в большом количестве появляются в постройках человека?
  2.  Легко ли избавиться от них?
  3.  Как домовые мыши вредят человеку?

4. Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

5. Этап обобщения

1. О чем мы говорили на уроке?

2. Где живут домовые мыши?

3. Чем питаются домовые мыши.

4. Как часто мыши размножаются?

5. Каково значение домовой мыши в жизни человека?

6. Этап закрепления

Ребята, посмотрите на доску. На ней написан план рассказа. Давайте с вами расскажем сегодняшнюю тему по этому плану. Я буду вывешивать на доску иллюстрации, а вы по ним расскажете мне о домашней мыши.

7. Итог

Учитель оценивает деятельность учеников на уроке.

8. Домашнее задание

Прочитать  статью учебника с. 190-192 и ответить на вопросы после главы.

Запись домашнего задания на доске, после дети переписывают его в дневник.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

Дефектологический факультет

Кафедра олигофренопедагогики

Конспект урока естествознания в 8 классе специальной (коррекционной)

школе VIII вида

Тема:  «Зайцеобразные»

                   

Составила студентка

4 курса 401 группы

Курбанова Екатерина

Москва, 2012

Конспект урока естествознания.

Тема: «Зайцеобразные»

Цель: Познакомить учащихся с группой зайцеобразных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у учащихся представления о зайцеобразных;

Формировать знания о строении зайцеобразных;

Формировать знания о пользе, приносимому человеку от зайцеобразных.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать связную устную речь;

Корригировать и развивать слуховое восприятие;

Корригировать и развивать личностные качества учащихся, навыки самоконтроля.

Корригировать и развивать пространственное ориентирование

Корригировать и развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям;

Воспитывать нравственно- экологическое мировоззрение на примере знакомства с домовой мышью.

Оборудование: иллюстрации к вопросам, доска, на которой записаны тема урока, ребус, словарь, план рассказа.

Рассчитанное время на урок:

1. Орг.момент

2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений

3. Изучение нового материала

4. Физкультминутка

5. Этап обобщения

6. Этап закрепления

7. Итог

8. Домашнее задание

45 минут.


Ход урока

1.Орг. момент

Взаимное приветствие учителя и учеников.

Вопросы:

-Какой сейчас у нас урок?

-Что мы проходили на прошлом уроке?

2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений

Вопросы:

Какую группу животных мы проходим?

Какое это семейство?

Ребята, для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно отгадать загадку и ребусы.

1) Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

ДИК=Е

(ЗАЯЦ )

Я=Й

2)

М=Н, ЛО=Е

Зайцеобразные (ЗАЯЦ (Я=Й), ДИКОБРАЗ (ДИК=Е), МЫЛО (М=Н, ЛО=Е)

Правильно! И так тема нашего урока: «Зайцеобразные».

На доску вывешивается иллюстрация  ЗАЙЦА и пишется тема урока.

Пальчиковая гимнастика:

Берем в руки карандаш, сильно зажимаем его между ладошками. Начинаем катать карандаш.

Открываем тетради, записываем число и «классная работа», тему сегодняшнего урока.

3. Изучение нового материала

План:

1) Особенности внешнего строения зайцеобразных;

2) Заяц-беляк и заяц-русак;

3) Питание зайцев;

4) Размножение зайцев;

5) Кролики;

6) Значение зайцев и кроликов.

Сейчас я вам прочитаю несколько слов о зайцеобразных.

У зайцеобразных на верхней челюсти две пары резцов, клыков нет. У этих зверей короткий хвост и большие подвижные уши. Задние ноги намного длиннее передних. В наших лесах встречается заяц-беляк и заяц русак. Они питаются корой молодых деревьев, различной зеленью. Кролики похожи на зайцев, на меньше их по размерам. Их специально разводят для получения мяса и меха.

Особенности внешнего строения зайцеобразных

Посмотрите внимательно на строение зайцеобразных (дети смотрят на доску)

Словарь: зайцеобразные, Заяц-беляк. Заяц-русак, Кролики, Кролиководство,

2. Сейчас я вклею каждому в тетрадь изображение зайцеобразных.

Подпишите части тела зайцеобразных.

Задание: Я рассказываю вам текст и задаю вопрос, вы по очереди выходите к доске и находите иллюстрацию, отвечающую на этот вопрос, затем прикрепляете «ответ» на доску, и отвечаете полным предложением на заданный вопрос.

  1.  Кто относится к группе зайцеобразных?
  2.  Сколько резцов на верхней челюсти находится у зайцев и кроликов? Клыков у них нет.
  3.  Какой хвост у этих животных?
  4.  Какие уши у этих животных? Задние ноги намного длиннее передних.
  5.  Как передвигаются эти зверьки?
  6.  Заячья трусливость вошла в поговорку. Что помогает зайцам спасаться от многочисленных врагов?

Заяц-беляк и заяц-русак

На территории европейской части нашей страны встречается заяц-беляк и заяц-русак.

(Вывешиваются иллюстрации)

Заяц беляк обитает повсюду в лесной полосе. Заяц-русак живет в открытых местах с пролесками, кустарником, встречается в полях, степях.

  1.  Кто меньше заяц-беляк или заяц-русак?
  2.  Чем отличаются заяц-беляк и заяц-русак? Беляки зимой чисто белого цвета.
  3.  Какого цвета кончики ушей у зайца-беляка?
  4.  Какого цвета верхняя часть спины у зайца-русака?

У зайца-беляка широкие лапы. Они позволяют ему бегать по рыхлому снегу. Лапы русака более узкие. Для чего?

Питание зайцев

  1.  Чем питаются зайцы зимой?
  2.  Летом корм зайцев становится более разнообразным. Что они поедают?

Размножение зайцев

  1.  Для зайцев характерна большая плодовитость. Сколько раз в год они размножаются?
  2.  Сколько зайчат приносит зайчиха каждый раз?
  3.  Детеныши рождаются полностью сформированными. Как они передвигаются в первые часы жизни?

Кролики

  1.  Домашние кролики – это потомки одного дикого вида. Он водится в Италии, Испании, во Франции. Похожи ли по внешнему виду кролики на зайцев?
  2.  Кто меньше по размеру?
  3.  У кого уши короче?
  4.  В отличие от зайцев, кролики роют длинные норы. Зачем?
  5.  В какое время суток они выходят из нор?
  6.  Кролики могут размножаться 5-7 раз в год. Сколько крольчат рождается за раз?
  7.  Какими рождаются детеныши?

Значение зайцев и кроликов

  1.  Чьей добычей становятся зайцы и кролики?
  2.  Что делает их ценным хозяйственным животным?
  3.  Что такое «кролиководство»?
  4.  Выводят ли домашние породы кроликов?

4. Физкультминутка:

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

(Дети садятся.)

5. Этап обобщения

1. О чем мы говорили на уроке?

2. Каковы особенности строения зайцеобразных?

3. Какие виды зайцев встречаются в нашей стране?

4. Чем беляк отличается от русака?

5. Чем питаются зайцы?

6. Как размножаются зайцы?

7. Где живут дикие кролики?

8. Как размножаются кролики?

9. Каково значение кроликов и зайцев?

6. Этап закрепления

Ребята, посмотрите на доску. На ней написан план рассказа. Давайте с вами расскажем сегодняшнюю тему по этому плану. Я буду вывешивать на доску иллюстрации, а вы по ним расскажете мне о зайцеобразных

7. Итог

Учитель оценивает деятельность учеников на уроке.

8. Домашнее задание

Прочитать  статью учебника с. 192-195 и ответить на вопросы после главы.

Запись домашнего задания на доске, после дети переписывают его в дневник.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83741. Образование множественного числа имён существительных в английском языке 46.91 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.
83742. Россия и Германия в сравнении 120 KB
  Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...
83743. В поисках счастья (Литературная экспедиция по сказкам А.С. Пушкина) 45.5 KB
  Цели образовательные: Учить внимательно читать произведения художественной литературы; формировать умения и навыки работы с текстом; осознавать свои чувства и эмоции при чтении сказок Пушкина; понять авторское отношение к сказочным героям и свое отношение к пушкинским героям.
83744. Односоставные предложения в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 60.48 KB
  Честь нельзя отнять её можно лишь потерять Как вы понимаете его Какое слово является ключевым Как вы понимаете значение этого слова Давайте обратимся к электронным словарям и узнаем лексическое значение слова подберём синонимы и антонимы.
83745. Молекулярная физика и термодинамика 1.11 MB
  Задачи: закрепить основные понятия и закономерности темы умение выстраивать логические цепочки из основных законов; обобщить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам термодинамики и молекулярной физики; закрепить умение решать графические задачи по изопроцессам I закону термодинамики...
83746. За сохранение и чистоту английского языка 143 KB
  Английский язык является языком международного общения. В России английский язык завоевывает все большую популярность и по своей значимости становиться вторым языком общения после родного. Россия – огромная страна и во всех уголках ее изучают английский язык.
83747. Возможности динамических (электронных) таблиц 460 KB
  Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная Средства обучения: презентация ПК с программным обеспечением и подключенным ЖК – телевизором для объяснения материала раздаточный материал для выполнения практического задания.
83748. Animals in our life 37.5 KB
  Учитель предлагает вспомнить стихотворение Моя мечта которое учащиеся учили дома наизусть. Сначала учитель прочитывает стихотворение затем по одной строчке вместе с детьми после чего каждый учащийся читает по одной строчки стихотворения по цепочке.
83749. Военная реформа Петра I 73.5 KB
  Цели урока: Дать характеристику военной реформы Петра I; Выяснить результаты петровской реформа; Значение петровской реформы для российской армии и России. Тема урока: объяснение нового материала. Методы и приёмы: Эвристическая беседа.