61812

Квиллинг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К сожалению бумага недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Бумагокручение быстро распространилось в Европе но потому что бумага особенно цветная и высококачественная была очень дорогим материалом...

Русский

2014-06-02

17.88 KB

0 чел.

Конспект  контрольного урока по технологии. 4 класс

Тема: Квиллинг

Цель: изготовить поздравительную открытку в технике квиллинг

Задачи:  

Образовательная: Познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга , развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой;

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, внимание, творческие возможности каждого ребёнка; мелкую моторику рук.

Оборудование:  презентация, бумажные полоски шириной 5-7 мм, картон, клей, ножницы, зубочистки,  салфетки.

 

Ход урока

1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку)

2.Сообщение темы урока.

- Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. И сегодня мы будем в этой технике украшать поздравительную открытку.(слайд 1)

  Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

    В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах или нарезать самим. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3-7 мм.

(слайд 2- 9)

Техника квиллинга

1.Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

2. Оттяните с нажимом другой конец полоски двумя пальцами другой руки,  проводя по нему ногтем так, чтобы его конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило ли зубочистку.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило», зубочистку.

3.Плотно накрути несколько витков.(слайд 10)

4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5.Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Сверните всю полоску в диск.(слайд 11)

7.Когда вся бумага свёрнута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься.

8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.(слайд 12)

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

3.Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

«Капля» Выполняют свободную спираль и  сжимают её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

«Глаз» Выполняют свободную спираль и  сжимают противоположные стороны, придав ей форму глаза. (учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем)

4.Практическая работа

- Теперь изготовьте  основу для вашей открытки и продумайте какую композицию вы составите.

Учащиеся придумывают и выполняют  композицию самостоятельно.

5.Итог урока.

Выставка и анализ работ учащихся.

- С какой новой техникой  познакомились сегодня на уроке?

- Какие сложности вызвала работа в новой технике?

- Какие композиции у вас получились?

Уборка рабочих мест


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57989. Мій друг. Спілкування з товаришами. Моделювання дружніх стосунків 76.5 KB
  Мета: розкрити значення дружби в житті кожної людини; вчити висловлюватися іноземною мовою про свого друга; удосконалювати навички читання та усного мовлення використовуючи зорові опори; розвивати уміння дітей спілкуватися і підтримувати товариські стосунки розвивати в учнів усне мовлення...
57990. Людина: дух, душа, тіло 212 KB
  Термін яким переважно релігія ідеалістична філософія та донаукова психологія позначали психіку внутрішній світ людини. Душа у релігії Душа це людина або тварина чи життя людини або тварини.
57991. Environmental Problems on the Planet Earth 81 KB
  One half of it is habitable. The rest of the land is the mountains, deserts, ice and other places where people cannot live in. And now I’m cutting this half into 4 parts. It’s impossible to believe but only 1/4 gives us food and shelter.
57992. Епоха Катерини ІІ 87.5 KB
  Мета: з’ясувати велич і трагедію народів Російської імперії за часів Катерини ІІ підтвердити або спростувати ім’я російської імператриці як Катерини Великої. Задачі: дати оцінку історичному періоду який передував епосі Катерини ІІ...
57993. Дії з десятковими дробами 69 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати уміння та навички учнів виконувати дії з десятковими дробами. Ознайомити учнів із сучасною екологічною ситуацією в світі та в Україні. Формувати вміння переносити набуті знання у нові ситуації...
57994. Електронні таблиці. Побудова діаграм. Стратегія успіху або Як обрати професію 130.5 KB
  Мета уроку: сформувати: навики створювати діаграми; вміння аналізувати їх; вміння застосовувати діаграми на практиці; розвивати та вдосконалювати: навики роботи з ЕТ Excel; навики роботи на ПК; вміння працювати в групі...
57995. Емоції та почуття в житті людини 41 KB
  Мета уроку: надати загальне уявлення про емоції почуття та моральні почуття їх роль у житті людини; вчити наводити приклади емоцій та почуттів познайомити учнів про силу моральних почуттів; розвивати навички опанування термінів та роботи в групах...
57996. Учимся речевому этикету. Уроки вежливости 56.5 KB
  Цель урока: ознакомить учащихся с правилами вежливого поведения и речи; сформировать умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации; развивать образное и логическое мышление, чувства языка, языковой памяти, речевого слуха...
57997. Построение диаграмм и графиков на основе табличных данных 102 KB
  Напишу много чисел и попрошу их представить в порядке возрастания Легко представить А если я построю диаграмму или график Какие способы представления данных вам известны Ответ: таблицы схемы запись графики диаграммы т. Какие из этих способов вы считаете наиболее наглядными...