61812

Квиллинг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К сожалению бумага недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Бумагокручение быстро распространилось в Европе но потому что бумага особенно цветная и высококачественная была очень дорогим материалом...

Русский

2014-06-02

17.88 KB

0 чел.

Конспект  контрольного урока по технологии. 4 класс

Тема: Квиллинг

Цель: изготовить поздравительную открытку в технике квиллинг

Задачи:  

Образовательная: Познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга , развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой;

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, внимание, творческие возможности каждого ребёнка; мелкую моторику рук.

Оборудование:  презентация, бумажные полоски шириной 5-7 мм, картон, клей, ножницы, зубочистки,  салфетки.

 

Ход урока

1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку)

2.Сообщение темы урока.

- Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. И сегодня мы будем в этой технике украшать поздравительную открытку.(слайд 1)

  Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

    В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах или нарезать самим. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3-7 мм.

(слайд 2- 9)

Техника квиллинга

1.Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

2. Оттяните с нажимом другой конец полоски двумя пальцами другой руки,  проводя по нему ногтем так, чтобы его конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило ли зубочистку.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило», зубочистку.

3.Плотно накрути несколько витков.(слайд 10)

4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5.Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Сверните всю полоску в диск.(слайд 11)

7.Когда вся бумага свёрнута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься.

8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.(слайд 12)

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

3.Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

«Капля» Выполняют свободную спираль и  сжимают её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

«Глаз» Выполняют свободную спираль и  сжимают противоположные стороны, придав ей форму глаза. (учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем)

4.Практическая работа

- Теперь изготовьте  основу для вашей открытки и продумайте какую композицию вы составите.

Учащиеся придумывают и выполняют  композицию самостоятельно.

5.Итог урока.

Выставка и анализ работ учащихся.

- С какой новой техникой  познакомились сегодня на уроке?

- Какие сложности вызвала работа в новой технике?

- Какие композиции у вас получились?

Уборка рабочих мест


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80029. Оценка доходности и ликвидности в ВТБ 24 1.21 MB
  Основная цель деятельности коммерческого банка - получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Поэтому прибыли и факторы влияющие на ее динамику занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
80031. Исследование уровня жизни граждан и его реализации в сфере социального обеспечения 300 KB
  Однако не исключено, что при неразумной государственной политике грядущим поколениям России достанется дряхлеющее в борьбе с центробежными тенденциями и переворотами государство, расколотое и разлагающееся под бременем бедности и нищеты общество, больное и полуграмотное по стандартам...
80032. Створення об’єктивної картини проблем сучасної телерадіожурналістики на прикладі конкретних публікацій збірника «Теле- та радіожурналістика» 275.09 KB
  На сучасному етапі розвитку електронних засобів масової інформації журналіст радіо і телебачення виступає одночасно в кількох іпостасях здобувача укладача редактора аналітика оформлювача тлумача коментатора оглядача інформації та безпосереднього виконавця ролі її дикторського озвучування.
80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.