61812

Квиллинг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К сожалению бумага недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Бумагокручение быстро распространилось в Европе но потому что бумага особенно цветная и высококачественная была очень дорогим материалом...

Русский

2014-06-02

17.88 KB

0 чел.

Конспект  контрольного урока по технологии. 4 класс

Тема: Квиллинг

Цель: изготовить поздравительную открытку в технике квиллинг

Задачи:  

Образовательная: Познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга , развивать у учащихся навыки и умения работать с бумагой;

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, внимание, творческие возможности каждого ребёнка; мелкую моторику рук.

Оборудование:  презентация, бумажные полоски шириной 5-7 мм, картон, клей, ножницы, зубочистки,  салфетки.

 

Ход урока

1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку)

2.Сообщение темы урока.

- Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. И сегодня мы будем в этой технике украшать поздравительную открытку.(слайд 1)

  Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

    В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах или нарезать самим. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3-7 мм.

(слайд 2- 9)

Техника квиллинга

1.Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

2. Оттяните с нажимом другой конец полоски двумя пальцами другой руки,  проводя по нему ногтем так, чтобы его конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило ли зубочистку.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило», зубочистку.

3.Плотно накрути несколько витков.(слайд 10)

4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5.Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Сверните всю полоску в диск.(слайд 11)

7.Когда вся бумага свёрнута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься.

8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.(слайд 12)

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

3.Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

«Капля» Выполняют свободную спираль и  сжимают её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

«Глаз» Выполняют свободную спираль и  сжимают противоположные стороны, придав ей форму глаза. (учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем)

4.Практическая работа

- Теперь изготовьте  основу для вашей открытки и продумайте какую композицию вы составите.

Учащиеся придумывают и выполняют  композицию самостоятельно.

5.Итог урока.

Выставка и анализ работ учащихся.

- С какой новой техникой  познакомились сегодня на уроке?

- Какие сложности вызвала работа в новой технике?

- Какие композиции у вас получились?

Уборка рабочих мест


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23135. Социальная структура и социальная стратификация 15 KB
  Социальная структура и социальная стратификация. Конкретизация понятия социальная структура 2. Социальная стратификация 3. Социальная мобильность 4.
23136. Личность и общество 26.5 KB
  Процесс начальной социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости характеризуемой достижением интегрального социального статуса. Брим младший выделил следующие важные отличия социализации взрослых и детей: 1. Роджер Гоулд полагал что социализация взрослых не является продолжением социализации детей а представляет процесс преодоления психологических тенденций сложившихся в детстве. Отклонение в социализации принято называть девиацией: формы негативного поведения лиц сферу...
23137. Соціологія як наука 246.5 KB
  Предмет соціології: Соціологія наука про системне розуміння суспільства. Спільності вихідний елемент суспільства і предмет соціології. Роль модель поводження відповідно до прав і обов'язків що відповідає соціальним нормам культурі даного суспільства. Модель поводження відбиває культуру суспільства: традиції звичаї соціальні норми правила цінності передані від покоління до покоління.
23138. Социология как наука 37 KB
  Предмет социологии: Социология наука о системном понимании общества. Общности исходный элемент общества и предмет социологии. Роль модель поведения в соответствии с правами и обязанностями соответствующая социальным нормам культуре данного общества. Модель поведения отражает культуру общества: традиции обычаи социальные нормы правила ценности передаваемые от поколения к поколению.
23139. Программа прикладного исследования 35.5 KB
  Программа прикладного исследования. Общая структура прикладного социологического исследования Социологическое исследование это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Содержание и функции программы Программа это изложение основных задач исследования и предпосылок их решения. Он начинается с целеориентации исследования а.
23140. ОЛЕНА ТЕЛІГА (1907—1942) 46.5 KB
  Олена Іванівна Шовгенева народилася 21 липня 1907р. Олена навчалась у гімназії Дучинської. Олена закінчила історикофілологічний факультет Високого педагогічного інституту ім.
23141. Олена Теліга 22 KB
  Олена Теліга належала до кола поетіввісниківців що об'єднувались довкола редагованого критиком та публіцистом Д. Теліга не встигла видати жодної прижиттєвої збірки.
23142. Олена Теліга (1907 — 1942) 36 KB
  Теліга розвивала кращі традиції української літератури передовсім Лесі Українки що не раз зазначала емігрантська критика. Маланюк Олена Теліга О. Теліга у статті Прапори духа пафос якої спрямовувався проти зловживання плакатністю та сірим позитивізмом що не мають нічого спільного з лірикою.
23143. КОСТЕНКО ЛІНА 32.5 KB
  За роман у віршах Маруся Чурай Ліні Костенко присуджено Державну премію імені Т. Костенко . Своєрідним феноменом є жінкипоетеси: Леся Українка Олена Теліга Ліна Костенко. Ліна Костенко.