61814

Глагол

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: формирование общих представлений об части речи Глагол Задачи: Ознакомить учащихся с понятием глагол; Обогащать речь учащихся употреблением глаголов; Учить сопоставлять вопрос на который отвечает слово и его значение...

Русский

2014-06-02

15.19 KB

0 чел.

Коплевская Анастасия Михайловна,  лого-2.

План-конспект  урока по русскому языку в 3 классе.

Тема:  Глагол

Цели: формирование общих представлений об части речи ”Глагол”

Задачи:

Ознакомить учащихся с понятием глагол;

Обогащать речь учащихся употреблением глаголов;

Учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

Вырабатывать навыки грамотного письма;

Воспитывать любовь к животным.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– У нас сегодня необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, в страну Глаголию, но сначала мы попросим слова существительные отправиться вместе с нами.

II. Актуализация ранее изученного.

-Что такое имя существительное?

-Приведите примеры имен существительных.

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько чисел имеет имя существительное?

Приведите примеры.

-Какие три рода имен существительных вы знаете? Приведите примеры.

1ряд-мужской род, 2 ряд- женский род, 3 ряд- средний род.

III. Минутка чистописания.

Я, о, ф.

Окно, фантазер, ягода.

-К какой части речи относятся эти слова? Почему так решили?

-Укажите род имен существительных.

Одушевленные или неодушевленные?

Фонетический разбор слова Ягода

IV. Изучение нового материала.

-прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз- Красный нос».

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи-

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои…

Идет- по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

-Давайте выпишем пары слов о ком или о чем говорится в стихах и что о них говорится.

Не ветер бушует.

Побежали ручьи.

Мороз – воевода обходит, идет, шагает, трещит.

Солнце играет.

-Назовите имена существительные и подчеркните одной чертой.

-Что говорится о солнце?

-Поставьте вопрос от  слова солнце к слову играет?

-Какой частью речи является слово играет? Кто знает?

-Слова, которые отвечают на вопрос что делает? в русском языке называют глаголами.

Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить.

Глагольных рифм бракуя роль,

Их гонят вон:

-Изыди, голь!-

Но несдающийся глагол

За голом забивает гол.

Он энергичен, многолик.

Глагол,

Он действовать привык.

Необходим он-

Вот в чем соль.

Я говорю ему :

-Глаголь.

V. Физкультминутка.

Не боимся мы пороши-

Ловим снег.

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам-

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

VI. Работа по теме урока.

На экране –изображение ромашки. У ромашки появился еще один лепесток «глагол».

-Глаголы часто в предложении являются главным членом- сказуемым. В записанных вами предложениях давайте подчеркнем остальные глаголы.

- Посмотрите на записанный текст и попробуйте ответить на вопрос: что обозначают глаголы? (действие предметов)

VII. Работа по учебнику.

Откройте учебники с. 25.

1.Упр. 39. Рассмотрите рисунок. Устно составьте по рисунку рассказ.

- Кого вы видите на иллюстрации?

-За кем ухаживают дети в живом  уголке?

-Дайте имена детям, придумайте клички животным.

-Что делает мальчик у аквариума?

Аквариум- это словарное слово. Запишите его.

-Кто живет живет в клетке?

Кого держит на руках девочка?

Чем угощает зайчонка Трусишку мальчик Федя?

-Заяц и морковка- это словарные слова. Запишите их.

-Чем кормят ежика?

-Что растет у детей в горшках?

-Ребята, а как одним словом- действием сказать, Что делают ребята? (ухаживают). Ребята, у кого есть дома домашние животные?  Как вы ухаживаете за ними? Без нас животные не проживут, поэтому их надо вовремя кормить, убирать, поить.

Какие слова из сказанных вами обозначают действие предметов? (Живут, кормят, ухаживают, летают, сыплет, плавают, держит, угощает, растут).

Кто перескажет рассказ.

Как озаглавим текст?

2. Упр.40. Отгадайте загадки.

Прочитайте первую загадку.

-О ком идет речь?  

-Одушевленное или неодушевленное существительное?  

-Что он делает? Бродит, выходит, носит, дарит.

-Есть ли рядом с глаголами предлоги?

-Запомните! Перед глаголами никогда не пишутся предлоги. Например: закипит, зашипит, влезут, поднесут, спешит, уведут.

3.Упр. 42- письменно. Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение.

-Сколько предложений в этом тексте?

- Какие знаки препинания поставите в конце предложения?

-Запишите предложения, расставляя знаки препинания.

Выпишите слова – названия действий по образцу.

1 вариант. Что делал? - …,

2 вариант. Что делали? - ….

VIII. Физминутка.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

4. К  данным словам подберите подходящие слова, отвечающие на вопросы  Что делает? Что делают?

      1 вариант                                 2 вариант

    Мороз  …                                   Мебель  …

    Машина …                                 морковь…

    Учитель…                                  сорока…

- Выделите орфограммы у словарных слов.

5. Списать, подчеркнуть глаголы двумя чертами:

Я придумал сделать  (во) дв..ре к..ток. Вместе с (В,в)овкой  мы сне..  расчистили и др..ва убрали. Потом ещё подошли р..бята и стали нам пом..гать. Р..бота зак..пела.

IX. Итог.

- С какой новой частью речи познакомились на уроке?

-Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы может отвечать глагол?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приеду-

И всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

Х.

Итог  занятия.

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? С какой частью речи познакомились?

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55719. Інтеграція початкового і дошкільного навчання, як діалог двох освітніх структур в межах округу 51 KB
  І досі на цьому перехідному місточку виникає багато питань: це продовження соціалізації дитини забезпечення психологічного комфорту врахування особливостей здоровя та розвитку дітей вивчення статусу сімї. Перевантаження в школах повязанні зі складністю навчальних програм надлишкові домашні завдання ведуть до погіршення стану здоровя учнів. І це є проблема над якою працюють вчителі всіх освітніх округів міста бо як казав один мудрець: Здоровя це ще не все але без здоровя все інше ніщо. Тому вчителі всіма...
55720. Взаимодействие участников коррекционного пространства в условиях спецшколы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи 43.5 KB
  В законодательных документах усиленное внимание общества обращено к проблеме детей с особенностями психического и речевого развития и создания благоприятных условий для их социальной адаптации и реабилитации.
55721. Ліворукі діти: особливості розвитку 232 KB
  Мета: познайомити учасників із дослідженнями науковців щодо особливостей психофізіологічного складу та розвитку ліворуких дітей; навчити розрізніти поняття праворукі ліворукі та амбідекстри...
55722. Проектна технологія навчання у сучасній школі 61 KB
  А метод проектів це можливо те що в якійсь мірі якраз розвантажить вчителя тому що дасть більше свободи для діяльності учнів те що дасть можливість вирішити не розвязані досі проблеми класу...
55723. Профилактика инфекционных заболеваний 3.23 MB
  Цель: дать общее представление об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения, возбудителях, симптомах заболеваний; учить защищать свой организм от инфекций, вести профилактику инфекционных заболеваний; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
55724. Розробка позакласного заходу з трудового навчання 235.5 KB
  Мета. Закріпити теоретичні знання учнів, набуті в 6—9 класах із трудового навчання; стимулювати цікавість учнів до предмета; виховувати повагу до трудової діяльності, людей праці.
55725. ШИРОКО ПРОСТЯГАЄ ХІМІЯ РУКИ СВОЇ У СПРАВИ ЗЕМНІ 130 KB
  Метою заходу є: ознайомлення із значенням хімічної науки для різних напрямків діяльності людини; розкриття ролі хімії у повсякденному житті, у збереженні власного здоров’я...
55726. РОЗВИТОК ІНТЕЛЕКТУАЛЬНИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ СЕРЕДНЬОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ ЗАСОБАМИ КОНТРОЛЮ, СТВОРЕНИМИ В POWER POINT 529.5 KB
  Підліток може добре концентрувати увагу в важливій для нього діяльності: у спорті де він може досягти високих результатів у трудовій діяльності де він часто виявляє диво у вмінні зосередитися і виконати тонку роботу у спілкуванні...