61814

Глагол

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: формирование общих представлений об части речи Глагол Задачи: Ознакомить учащихся с понятием глагол; Обогащать речь учащихся употреблением глаголов; Учить сопоставлять вопрос на который отвечает слово и его значение...

Русский

2014-06-02

15.19 KB

0 чел.

Коплевская Анастасия Михайловна,  лого-2.

План-конспект  урока по русскому языку в 3 классе.

Тема:  Глагол

Цели: формирование общих представлений об части речи ”Глагол”

Задачи:

Ознакомить учащихся с понятием глагол;

Обогащать речь учащихся употреблением глаголов;

Учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

Вырабатывать навыки грамотного письма;

Воспитывать любовь к животным.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– У нас сегодня необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, в страну Глаголию, но сначала мы попросим слова существительные отправиться вместе с нами.

II. Актуализация ранее изученного.

-Что такое имя существительное?

-Приведите примеры имен существительных.

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько чисел имеет имя существительное?

Приведите примеры.

-Какие три рода имен существительных вы знаете? Приведите примеры.

1ряд-мужской род, 2 ряд- женский род, 3 ряд- средний род.

III. Минутка чистописания.

Я, о, ф.

Окно, фантазер, ягода.

-К какой части речи относятся эти слова? Почему так решили?

-Укажите род имен существительных.

Одушевленные или неодушевленные?

Фонетический разбор слова Ягода

IV. Изучение нового материала.

-прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз- Красный нос».

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи-

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои…

Идет- по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

-Давайте выпишем пары слов о ком или о чем говорится в стихах и что о них говорится.

Не ветер бушует.

Побежали ручьи.

Мороз – воевода обходит, идет, шагает, трещит.

Солнце играет.

-Назовите имена существительные и подчеркните одной чертой.

-Что говорится о солнце?

-Поставьте вопрос от  слова солнце к слову играет?

-Какой частью речи является слово играет? Кто знает?

-Слова, которые отвечают на вопрос что делает? в русском языке называют глаголами.

Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить.

Глагольных рифм бракуя роль,

Их гонят вон:

-Изыди, голь!-

Но несдающийся глагол

За голом забивает гол.

Он энергичен, многолик.

Глагол,

Он действовать привык.

Необходим он-

Вот в чем соль.

Я говорю ему :

-Глаголь.

V. Физкультминутка.

Не боимся мы пороши-

Ловим снег.

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам-

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

VI. Работа по теме урока.

На экране –изображение ромашки. У ромашки появился еще один лепесток «глагол».

-Глаголы часто в предложении являются главным членом- сказуемым. В записанных вами предложениях давайте подчеркнем остальные глаголы.

- Посмотрите на записанный текст и попробуйте ответить на вопрос: что обозначают глаголы? (действие предметов)

VII. Работа по учебнику.

Откройте учебники с. 25.

1.Упр. 39. Рассмотрите рисунок. Устно составьте по рисунку рассказ.

- Кого вы видите на иллюстрации?

-За кем ухаживают дети в живом  уголке?

-Дайте имена детям, придумайте клички животным.

-Что делает мальчик у аквариума?

Аквариум- это словарное слово. Запишите его.

-Кто живет живет в клетке?

Кого держит на руках девочка?

Чем угощает зайчонка Трусишку мальчик Федя?

-Заяц и морковка- это словарные слова. Запишите их.

-Чем кормят ежика?

-Что растет у детей в горшках?

-Ребята, а как одним словом- действием сказать, Что делают ребята? (ухаживают). Ребята, у кого есть дома домашние животные?  Как вы ухаживаете за ними? Без нас животные не проживут, поэтому их надо вовремя кормить, убирать, поить.

Какие слова из сказанных вами обозначают действие предметов? (Живут, кормят, ухаживают, летают, сыплет, плавают, держит, угощает, растут).

Кто перескажет рассказ.

Как озаглавим текст?

2. Упр.40. Отгадайте загадки.

Прочитайте первую загадку.

-О ком идет речь?  

-Одушевленное или неодушевленное существительное?  

-Что он делает? Бродит, выходит, носит, дарит.

-Есть ли рядом с глаголами предлоги?

-Запомните! Перед глаголами никогда не пишутся предлоги. Например: закипит, зашипит, влезут, поднесут, спешит, уведут.

3.Упр. 42- письменно. Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение.

-Сколько предложений в этом тексте?

- Какие знаки препинания поставите в конце предложения?

-Запишите предложения, расставляя знаки препинания.

Выпишите слова – названия действий по образцу.

1 вариант. Что делал? - …,

2 вариант. Что делали? - ….

VIII. Физминутка.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

4. К  данным словам подберите подходящие слова, отвечающие на вопросы  Что делает? Что делают?

      1 вариант                                 2 вариант

    Мороз  …                                   Мебель  …

    Машина …                                 морковь…

    Учитель…                                  сорока…

- Выделите орфограммы у словарных слов.

5. Списать, подчеркнуть глаголы двумя чертами:

Я придумал сделать  (во) дв..ре к..ток. Вместе с (В,в)овкой  мы сне..  расчистили и др..ва убрали. Потом ещё подошли р..бята и стали нам пом..гать. Р..бота зак..пела.

IX. Итог.

- С какой новой частью речи познакомились на уроке?

-Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы может отвечать глагол?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приеду-

И всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

Х.

Итог  занятия.

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? С какой частью речи познакомились?

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.
1949. Шкідливим звичкам немає місця серед нас 24.61 KB
  Ознайомити із поняттям звичка, розкрити різницю між корисними та шкідливими звичками, сприяти усвідомленню учнями необхідності формування корисних звичок, формувати вміння порівнювати і формулювати висновки, розвивати логічне мислення на прикладах впливу корисних та шкідливих звичок на здоров'я та спосіб життя людини; виховувати силу волі для формування корисних звичок та подолання шкідливих, позитивне ставлення до оздоровчого способу життя.
1950. Воспитательный лагерь во Франции 25.5 KB
  Учебно-воспитательное заведение La Rouvelière. Строгость и интенсивное обслуживание каждого молодого человека.
1951. Система воспитательной работы (по видам детства) 25.04 KB
  Основные направления и технология педагогической деятельности. Формирование начальных детских убеждений (НДУ) у младших школьников. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
1952. Воспитательное мероприятие: Вредные привычки 27.26 KB
  Воспитывать в учащихся потребность быть здоровыми. Убеждать в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь).
1953. Посвята в юні хіміки 26.58 KB
  Розвивати інтереси учнів до вивчення хімії, формувати вміння робити висновки про значення явищ, що оточують учнів, виявити обдарованих учнів, здатних вивчати предмет на більш глибокому рівні.
1954. Понятие о воспитательных системах. Типология воспитательных систем 24.52 KB
  Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками.
1955. Душі людської доброта 31.35 KB
  Виховувати любов до людей, ставлення до оточуючих з розумінням, співпереживанням. Виховувати доброту, чесність, порядність. Закріпити явлення учнів про моральні цінності людини, серед яких такі поняття, як сенс життя, щастя — головні на життєвому шляху молоді.
1956. Виховний захід: Знайди мене 27 KB
  Поглибити теоретичні і практичні знання з туризму, розвинути організаторські здібності, розвинути вміння працювати згуртовано.