61844

Контроль

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...

Русский

2014-06-02

18.96 KB

0 чел.

Уроки № 16-17

Тема 7: Контроль

Студент должен знать:

–  виды контроля

Студент должен уметь:

– составлять схему организации контроля

План:

  1.  Сущность, значение и цель контроля
  2.  Принципы контроля
  3.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный
  4.  Этапы процесса контроля

Д/з. Казначевская. Менеджмент стр. 165-183

  1.   Сущность, значение и цель контроля.

         Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет (сопоставляет, соизмеряет) фактические достигнутые результаты с запланированными.

         Контроль можно считать «фундаментом» процесса управления.

         Цель контроля: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.

         Контроль различают:

  1.  По степени охвата объема:
  2.  сплошной;
  3.  выборочный
  4.  По регулярности:
  5.  непрерывный;
  6.  эпизодический
  7.  По интенсивности:
  8.  нормальный;
  9.  усиленный
  10.  По области контроля:
  11.  финансовый;
  12.  качество продукции;
  13.  производительность труда
  14.  и др.

         Задачи контроля:

  1.  своевременно выявлять нарушаемые ошибки, промахи, оперативно их предотвращать или устранять;
  2.  выявлять резервы;
  3.  устанавливать и поддерживать в системе управления обратную связь;
  4.  оценивать работу персонала за определенный период, эффективность и надежность системы управления.

         Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера и его помощников.

         Руководитель любого ранга обязан осуществить контроль в рамках своих должностных обязанностей.

  1.  Принципы контроля
  2.  Охват основных сфер деятельности организации и процессов, протекающих в ней.
  3.  Привлечение и осуществление контроля всего персонала организации или его значительной части.
  4.  Увязка с процессом планирования и преобразований в организации, ее структуре, системе управления.
  5.  Гибкость, приспособление к происходящим изменениям что обеспечивает его высокое качество и действенность.
  6.  Своевременность, позволяющая устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры.
  7.  Ориентированность на конкретные результаты, повышения эффективности и качества работы фирмы, поддержку нового.
  8.  Максимальная прозрачность, открытость, гласность.
  9.  Учет человеческого фактора: объективность, доброжелательность, учет личных качеств людей. Создание благоприятного морально-психологического климата.
  10.  Регулярное подведение итогов контроля, своевременное проведение корректирующих мероприятий, поощрение отличившихся и наказание нерадивых.
  11.   Стратегическая направленность на решение конкретных проблем.

  1.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

         На практике  существует 3 основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый.

  1.  Предварительный контроль решает задачу проверки готовности

фирмы, ее персонала, производственного аппарата, система управление и пр. к предстоящей работе.

Предварительный контроль осуществляется до начала работы.

Он используется в 3-х отраслях:

  1.  в области человеческих ресурсов (подбор кадров)

Инструмент контроля: тестирование, собеседование, изучение личного документа и пр.

  1.  в области материальных и финансовых ресурсов (выбор поставщиков сырья, наличие материальных изделий сырья на складе, правильность расходования денежных средств)

Средства контроля: проверки, реквизиты, инвентаризация и т. п.

  1.  в области системы управления (качество принятых решений, подготовленных документов, их соответствие требованиями, ознакомлены ли с ними исполнители и др.
  2.  Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведении

работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем.

  1.  Заключительный (итоговый) контроль осуществляется после того, как

работа выполнена.

         Он предполагает всесторонний анализ не только конкретных  результатов в деятельности за истекший период, но и сильных и

слабых сторон, выявление проблем.

        Данные итогового контроля используются для составления очередных планов и вознаграждению работников.

  1.  Этапы процесса контроля.

         Процесс контроля состоит из персональных этапов.

  1.  Определение параметров контроля.

         Параметры имеют вид стандартов, норм и нормативов, отражающих заложенные в планы задачи.

         Не все, что нужно контролировать, удается выразить в количественных показателях, например, морально-психологический климат в коллективе.

         В данном случае можно ориентироваться на различные реакции людей.

  1.  Создание модели управления организацией, на которой отражаются

потоки ресурсов и информации.

Места образования промежуточных и конечных результатов так

называемые «точки контроля».

  1.  Измерение и оценка результатов функционированного объекта, оценка

ситуации.

Источниками этой информации   служат целевые  наблюдения,

текущие статистические данные, оперативные сообщения, бухгалтерская отчетность, опросы общественного мнения.

  1.  Корректировка процессов.

Варианты корректировки деятельности организации:

  1.  устранение причин, которые порождают отклонения, их ликвидация или нейтрализация;
  2.  изменение стандартов;
  3.  модификация целей;
  4.  пересмотр планов;
  5.  перераспределение заданий и ресурсов;
  6.  совершенствование технологий и методов управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63805. Организация медицинской помощи городскому населению 25.5 KB
  В настоящее время в России основными стационарными учреждениями являются центральные районные городские областные и республиканские больницы. В первую группу входят больницы которые обслуживают только местное население и выполняют локальные функции.
63806. Поликлиника 35.5 KB
  Кабинет доврачебного приема Отделение профилактики в крупных поликлиниках. Лечебно-профилактическое отделение: кабинеты участковых терапевтов; подростковый кабинет; специальные кабинеты неврологический лор и др.
63808. Стационарная помощь 32 KB
  Обеспеченность койками должна быть 134 на 10000 населения к 2000 году планировалось до 148 коек в мире 45 коек развитые страны 130 140 коек на 10000 населения. По мощности определяется количеством коек: первой категории 8001000 коек.
63810. Основные показатели деятельности поликлиники 29 KB
  Организация работы поликлиники оценивается по показателям характеризующим: динамику посещений отношение числа посещений поликлиники в данном году к числу посещений в прошлом году умноженное на 100; структуру посещений по поводу заболеваний или с профилактической целью...
63811. Диспансеризация городского населения. Виды диспансеров. Основные направления их работы 24 KB
  Под диспансеризацией понимается активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения здоровых и больных взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний...
63813. Организация скорой медицинской помощи 33 KB
  Организация скорой медицинской помощи Первые станции СМП появились в нач. Сейчас СМП претерпела изменения. СМП врачи скорой помощи. В крупных городах в 70 –е гг неотложную помощь и СМП объединили.