61844

Контроль

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...

Русский

2014-06-02

18.96 KB

0 чел.

Уроки № 16-17

Тема 7: Контроль

Студент должен знать:

–  виды контроля

Студент должен уметь:

– составлять схему организации контроля

План:

  1.  Сущность, значение и цель контроля
  2.  Принципы контроля
  3.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный
  4.  Этапы процесса контроля

Д/з. Казначевская. Менеджмент стр. 165-183

  1.   Сущность, значение и цель контроля.

         Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет (сопоставляет, соизмеряет) фактические достигнутые результаты с запланированными.

         Контроль можно считать «фундаментом» процесса управления.

         Цель контроля: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.

         Контроль различают:

  1.  По степени охвата объема:
  2.  сплошной;
  3.  выборочный
  4.  По регулярности:
  5.  непрерывный;
  6.  эпизодический
  7.  По интенсивности:
  8.  нормальный;
  9.  усиленный
  10.  По области контроля:
  11.  финансовый;
  12.  качество продукции;
  13.  производительность труда
  14.  и др.

         Задачи контроля:

  1.  своевременно выявлять нарушаемые ошибки, промахи, оперативно их предотвращать или устранять;
  2.  выявлять резервы;
  3.  устанавливать и поддерживать в системе управления обратную связь;
  4.  оценивать работу персонала за определенный период, эффективность и надежность системы управления.

         Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера и его помощников.

         Руководитель любого ранга обязан осуществить контроль в рамках своих должностных обязанностей.

  1.  Принципы контроля
  2.  Охват основных сфер деятельности организации и процессов, протекающих в ней.
  3.  Привлечение и осуществление контроля всего персонала организации или его значительной части.
  4.  Увязка с процессом планирования и преобразований в организации, ее структуре, системе управления.
  5.  Гибкость, приспособление к происходящим изменениям что обеспечивает его высокое качество и действенность.
  6.  Своевременность, позволяющая устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры.
  7.  Ориентированность на конкретные результаты, повышения эффективности и качества работы фирмы, поддержку нового.
  8.  Максимальная прозрачность, открытость, гласность.
  9.  Учет человеческого фактора: объективность, доброжелательность, учет личных качеств людей. Создание благоприятного морально-психологического климата.
  10.  Регулярное подведение итогов контроля, своевременное проведение корректирующих мероприятий, поощрение отличившихся и наказание нерадивых.
  11.   Стратегическая направленность на решение конкретных проблем.

  1.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

         На практике  существует 3 основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый.

  1.  Предварительный контроль решает задачу проверки готовности

фирмы, ее персонала, производственного аппарата, система управление и пр. к предстоящей работе.

Предварительный контроль осуществляется до начала работы.

Он используется в 3-х отраслях:

  1.  в области человеческих ресурсов (подбор кадров)

Инструмент контроля: тестирование, собеседование, изучение личного документа и пр.

  1.  в области материальных и финансовых ресурсов (выбор поставщиков сырья, наличие материальных изделий сырья на складе, правильность расходования денежных средств)

Средства контроля: проверки, реквизиты, инвентаризация и т. п.

  1.  в области системы управления (качество принятых решений, подготовленных документов, их соответствие требованиями, ознакомлены ли с ними исполнители и др.
  2.  Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведении

работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем.

  1.  Заключительный (итоговый) контроль осуществляется после того, как

работа выполнена.

         Он предполагает всесторонний анализ не только конкретных  результатов в деятельности за истекший период, но и сильных и

слабых сторон, выявление проблем.

        Данные итогового контроля используются для составления очередных планов и вознаграждению работников.

  1.  Этапы процесса контроля.

         Процесс контроля состоит из персональных этапов.

  1.  Определение параметров контроля.

         Параметры имеют вид стандартов, норм и нормативов, отражающих заложенные в планы задачи.

         Не все, что нужно контролировать, удается выразить в количественных показателях, например, морально-психологический климат в коллективе.

         В данном случае можно ориентироваться на различные реакции людей.

  1.  Создание модели управления организацией, на которой отражаются

потоки ресурсов и информации.

Места образования промежуточных и конечных результатов так

называемые «точки контроля».

  1.  Измерение и оценка результатов функционированного объекта, оценка

ситуации.

Источниками этой информации   служат целевые  наблюдения,

текущие статистические данные, оперативные сообщения, бухгалтерская отчетность, опросы общественного мнения.

  1.  Корректировка процессов.

Варианты корректировки деятельности организации:

  1.  устранение причин, которые порождают отклонения, их ликвидация или нейтрализация;
  2.  изменение стандартов;
  3.  модификация целей;
  4.  пересмотр планов;
  5.  перераспределение заданий и ресурсов;
  6.  совершенствование технологий и методов управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69850. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 140.5 KB
  Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» учит распознавать, оценивать, предупреждать потенциальные опасности, защищать человека, общество, государство от негативных воздействий техногенного, антропогенного, социального характера, комплексно подходить к решению проблем безопасности.
69851. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 648 KB
  Предметом изучения курса «История отечественного государства и права» является история становления и развития государства и права России с древнейших времен до наших дней. Изучение в рамках курса некоторых аспектов истории судебных органов России решает следующие задачи...
69852. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ 978.5 KB
  Задачи изучения дисциплины: дать общее представление о правосудии его конституционных принципах; раскрыть систему правоохранительных органов место их в структуре государственных органов и их компетенция основные цели и задачи; дать общую информацию о правоохранительной деятельности...
69853. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 421.5 KB
  Язык как универсальная знаковая система. Язык и речь. Основные единицы языка и речи. Язык и общество, роль языка в развитии культуры и в становлении личности. Общение как одна из главных потребностей человека; особенности коммуникации в современном мире...
69854. ТРУДОВОЕ ПРАВО 1.17 MB
  В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами трудового права на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели: образовательная усвоение теоретических положений принципов трудового права особенностей...
69856. Исполнительное производство 384.5 KB
  Государственные требования к минимуму содержания дисциплины 4 Введение 5 Объем дисциплины и виды учебных занятий 7 Тематический план 8 Программа учебной дисциплины 9 Тематический план семинарских практических занятий 20 Планы семинарских практических занятий...
69857. ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 237.5 KB
  Целью данного курса является осмысление и заучивание студентами латинских юридических терминов и выражений, встречающихся в юридической литературе и употребляемых юристами, наиболее известных крылатых выражений, а также выработка навыков чтения и перевода...
69858. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 236 KB
  Изучение студентами юридического колледжа основ философии как универсальной формы общественного сознания должно побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств.