61844

Контроль

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...

Русский

2014-06-02

18.96 KB

0 чел.

Уроки № 16-17

Тема 7: Контроль

Студент должен знать:

–  виды контроля

Студент должен уметь:

– составлять схему организации контроля

План:

  1.  Сущность, значение и цель контроля
  2.  Принципы контроля
  3.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный
  4.  Этапы процесса контроля

Д/з. Казначевская. Менеджмент стр. 165-183

  1.   Сущность, значение и цель контроля.

         Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет (сопоставляет, соизмеряет) фактические достигнутые результаты с запланированными.

         Контроль можно считать «фундаментом» процесса управления.

         Цель контроля: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.

         Контроль различают:

  1.  По степени охвата объема:
  2.  сплошной;
  3.  выборочный
  4.  По регулярности:
  5.  непрерывный;
  6.  эпизодический
  7.  По интенсивности:
  8.  нормальный;
  9.  усиленный
  10.  По области контроля:
  11.  финансовый;
  12.  качество продукции;
  13.  производительность труда
  14.  и др.

         Задачи контроля:

  1.  своевременно выявлять нарушаемые ошибки, промахи, оперативно их предотвращать или устранять;
  2.  выявлять резервы;
  3.  устанавливать и поддерживать в системе управления обратную связь;
  4.  оценивать работу персонала за определенный период, эффективность и надежность системы управления.

         Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера и его помощников.

         Руководитель любого ранга обязан осуществить контроль в рамках своих должностных обязанностей.

  1.  Принципы контроля
  2.  Охват основных сфер деятельности организации и процессов, протекающих в ней.
  3.  Привлечение и осуществление контроля всего персонала организации или его значительной части.
  4.  Увязка с процессом планирования и преобразований в организации, ее структуре, системе управления.
  5.  Гибкость, приспособление к происходящим изменениям что обеспечивает его высокое качество и действенность.
  6.  Своевременность, позволяющая устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры.
  7.  Ориентированность на конкретные результаты, повышения эффективности и качества работы фирмы, поддержку нового.
  8.  Максимальная прозрачность, открытость, гласность.
  9.  Учет человеческого фактора: объективность, доброжелательность, учет личных качеств людей. Создание благоприятного морально-психологического климата.
  10.  Регулярное подведение итогов контроля, своевременное проведение корректирующих мероприятий, поощрение отличившихся и наказание нерадивых.
  11.   Стратегическая направленность на решение конкретных проблем.

  1.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

         На практике  существует 3 основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый.

  1.  Предварительный контроль решает задачу проверки готовности

фирмы, ее персонала, производственного аппарата, система управление и пр. к предстоящей работе.

Предварительный контроль осуществляется до начала работы.

Он используется в 3-х отраслях:

  1.  в области человеческих ресурсов (подбор кадров)

Инструмент контроля: тестирование, собеседование, изучение личного документа и пр.

  1.  в области материальных и финансовых ресурсов (выбор поставщиков сырья, наличие материальных изделий сырья на складе, правильность расходования денежных средств)

Средства контроля: проверки, реквизиты, инвентаризация и т. п.

  1.  в области системы управления (качество принятых решений, подготовленных документов, их соответствие требованиями, ознакомлены ли с ними исполнители и др.
  2.  Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведении

работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем.

  1.  Заключительный (итоговый) контроль осуществляется после того, как

работа выполнена.

         Он предполагает всесторонний анализ не только конкретных  результатов в деятельности за истекший период, но и сильных и

слабых сторон, выявление проблем.

        Данные итогового контроля используются для составления очередных планов и вознаграждению работников.

  1.  Этапы процесса контроля.

         Процесс контроля состоит из персональных этапов.

  1.  Определение параметров контроля.

         Параметры имеют вид стандартов, норм и нормативов, отражающих заложенные в планы задачи.

         Не все, что нужно контролировать, удается выразить в количественных показателях, например, морально-психологический климат в коллективе.

         В данном случае можно ориентироваться на различные реакции людей.

  1.  Создание модели управления организацией, на которой отражаются

потоки ресурсов и информации.

Места образования промежуточных и конечных результатов так

называемые «точки контроля».

  1.  Измерение и оценка результатов функционированного объекта, оценка

ситуации.

Источниками этой информации   служат целевые  наблюдения,

текущие статистические данные, оперативные сообщения, бухгалтерская отчетность, опросы общественного мнения.

  1.  Корректировка процессов.

Варианты корректировки деятельности организации:

  1.  устранение причин, которые порождают отклонения, их ликвидация или нейтрализация;
  2.  изменение стандартов;
  3.  модификация целей;
  4.  пересмотр планов;
  5.  перераспределение заданий и ресурсов;
  6.  совершенствование технологий и методов управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59713. Сценарій уроку: Леся Українка як особистість 148.5 KB
  Леся Українка як особистість. Айвазовський Девятий вал Рафаель Сікстинська мадонна Леся Українка. Запишіть до зошитів тему Леся Українка як особистість накресліть схему зазначте дати: 1871-1913 та епіграф уроку: Є народження й смерть два стовпи на межі.
59714. Підготовка до написання твору на морально-етичну тему «Шануй батька свого і матір...» 55.5 KB
  Учитель мас повною мірою використати ці величезні можливості мистецтва слова для розвитку звязного мовлення учнів на уроці літератури. Учитель. Учитель. Про яке з етичних почуттів совість обовязок честь гуманність милосердя гідність відповідальність тощо дав нам уявлення автор Учитель.
59715. Правила вживання м’якого знака (урок рідної мови в 10 класі) 44.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання про правила вживання мякого знака; вдосконалювати правописні вміння учнів розвивати усне і писемне мовлення мислення дітей; виховувати життєву необхідність подальшого вдосконалення і розширення знань з української граматики...
59716. Працюємо над нормами керування на комунікативній основі 300 KB
  За такого підходу оволодіння мовною нормою відбувається на комунікативній основі. Слово вітати перехідне адже означає дію обовязково скеровану на обєкт: вітати кого матір учнів друга.
59717. Складання листа. Оформлення конверта (урок розвитку зв’язного мовлення в 5 класі) 220.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з ознаками офіційноділового стилю сферами його вживання правилами написання листів; формувати вміння та навички правильно визначати зміст і композицію листа добирати потрібні слова та словосполучення правильно писати адресу на конверті...
59718. на тему: Структура уроку української мови проблема структури уроку вимагає переосмислення Основною мето. 87.5 KB
  Сказане насамперед стосується таких модулів як принципи і методи навчання урок зокрема структурування уроку. Організація такого процесу значною мірою залежить від структурування уроку.
59719. Тарас Шевченко — видатний художник. Цінність його живописної спадщини (урок української літератури у 9 класі) 62.5 KB
  Обладнання: портрет Тараса Шевченка репродукції Шевченкових картин таблиці слівтермінів і дат визначних подій в житті поета малюнки учнів. Шевченка працювали над розкриттям ідейного змісту його поезій вивчали напамять його твори.
59721. Урок-мандрівка «Історія кобзарства в Україні» 92 KB
  На ній фотопортрети кобзарів. Пригадайте що ви вже знаєте про кобзарів звертається до класу вчитель. А тих хто грав на щипкових можливо кобзоподібних інструментах і під їх супровід виконував старовинні епічні твори билини старини вважають прототипами кобзарів бандуристів лірників.