61844

Контроль

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...

Русский

2014-06-02

18.96 KB

0 чел.

Уроки № 16-17

Тема 7: Контроль

Студент должен знать:

–  виды контроля

Студент должен уметь:

– составлять схему организации контроля

План:

  1.  Сущность, значение и цель контроля
  2.  Принципы контроля
  3.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный
  4.  Этапы процесса контроля

Д/з. Казначевская. Менеджмент стр. 165-183

  1.   Сущность, значение и цель контроля.

         Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет (сопоставляет, соизмеряет) фактические достигнутые результаты с запланированными.

         Контроль можно считать «фундаментом» процесса управления.

         Цель контроля: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.

         Контроль различают:

  1.  По степени охвата объема:
  2.  сплошной;
  3.  выборочный
  4.  По регулярности:
  5.  непрерывный;
  6.  эпизодический
  7.  По интенсивности:
  8.  нормальный;
  9.  усиленный
  10.  По области контроля:
  11.  финансовый;
  12.  качество продукции;
  13.  производительность труда
  14.  и др.

         Задачи контроля:

  1.  своевременно выявлять нарушаемые ошибки, промахи, оперативно их предотвращать или устранять;
  2.  выявлять резервы;
  3.  устанавливать и поддерживать в системе управления обратную связь;
  4.  оценивать работу персонала за определенный период, эффективность и надежность системы управления.

         Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера и его помощников.

         Руководитель любого ранга обязан осуществить контроль в рамках своих должностных обязанностей.

  1.  Принципы контроля
  2.  Охват основных сфер деятельности организации и процессов, протекающих в ней.
  3.  Привлечение и осуществление контроля всего персонала организации или его значительной части.
  4.  Увязка с процессом планирования и преобразований в организации, ее структуре, системе управления.
  5.  Гибкость, приспособление к происходящим изменениям что обеспечивает его высокое качество и действенность.
  6.  Своевременность, позволяющая устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры.
  7.  Ориентированность на конкретные результаты, повышения эффективности и качества работы фирмы, поддержку нового.
  8.  Максимальная прозрачность, открытость, гласность.
  9.  Учет человеческого фактора: объективность, доброжелательность, учет личных качеств людей. Создание благоприятного морально-психологического климата.
  10.  Регулярное подведение итогов контроля, своевременное проведение корректирующих мероприятий, поощрение отличившихся и наказание нерадивых.
  11.   Стратегическая направленность на решение конкретных проблем.

  1.  Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

         На практике  существует 3 основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый.

  1.  Предварительный контроль решает задачу проверки готовности

фирмы, ее персонала, производственного аппарата, система управление и пр. к предстоящей работе.

Предварительный контроль осуществляется до начала работы.

Он используется в 3-х отраслях:

  1.  в области человеческих ресурсов (подбор кадров)

Инструмент контроля: тестирование, собеседование, изучение личного документа и пр.

  1.  в области материальных и финансовых ресурсов (выбор поставщиков сырья, наличие материальных изделий сырья на складе, правильность расходования денежных средств)

Средства контроля: проверки, реквизиты, инвентаризация и т. п.

  1.  в области системы управления (качество принятых решений, подготовленных документов, их соответствие требованиями, ознакомлены ли с ними исполнители и др.
  2.  Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведении

работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем.

  1.  Заключительный (итоговый) контроль осуществляется после того, как

работа выполнена.

         Он предполагает всесторонний анализ не только конкретных  результатов в деятельности за истекший период, но и сильных и

слабых сторон, выявление проблем.

        Данные итогового контроля используются для составления очередных планов и вознаграждению работников.

  1.  Этапы процесса контроля.

         Процесс контроля состоит из персональных этапов.

  1.  Определение параметров контроля.

         Параметры имеют вид стандартов, норм и нормативов, отражающих заложенные в планы задачи.

         Не все, что нужно контролировать, удается выразить в количественных показателях, например, морально-психологический климат в коллективе.

         В данном случае можно ориентироваться на различные реакции людей.

  1.  Создание модели управления организацией, на которой отражаются

потоки ресурсов и информации.

Места образования промежуточных и конечных результатов так

называемые «точки контроля».

  1.  Измерение и оценка результатов функционированного объекта, оценка

ситуации.

Источниками этой информации   служат целевые  наблюдения,

текущие статистические данные, оперативные сообщения, бухгалтерская отчетность, опросы общественного мнения.

  1.  Корректировка процессов.

Варианты корректировки деятельности организации:

  1.  устранение причин, которые порождают отклонения, их ликвидация или нейтрализация;
  2.  изменение стандартов;
  3.  модификация целей;
  4.  пересмотр планов;
  5.  перераспределение заданий и ресурсов;
  6.  совершенствование технологий и методов управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6347. Міжнародний спортивний рух. Фізкультурно-спортивний рух в Україні 162 KB
  Міжнародний спортивний рух. Фізкультурно-спортивний рух в Україні Метою лекції є вивчення особливостей становлення та розвитку міжнародного спортивного руху та фізкультурно-спортивного руху в Україні. Завдання лекції: Виявити закономірності ст...
6348. Інформаційна система та її структура 129.5 KB
  Інформаційна система та її структура Мета: Дати поняття інформаційної системи, апаратної та програмної складової ІС Розглянути функціональну схему комп'ютера (принцип фон Неймана) Розглянути магістрально-модульний принцип будо...
6349. Оздоблення напівфабрикати в кондитерському виробництві, фаршів та начинки 87.5 KB
  Оздоблюючи напівфабрикати в кондитерському виробництві, фаршів та начинки Технологія приготування кремів: масляних, білкових, заварних. Оздоблення виробів кремом за допомогою гребінця, паперових корнетиків, кондитерських мішків з набором...
6350. Аналіз майна підприємства 180.5 KB
  Аналіз майна підприємства 1. Завдання, основні напрямки та інформаційне забезпечення аналізу майна підприємства 2. Аналіз структури, стану майна та динаміки джерел його формування 3. Основні етапи управління операційними необоротними активами...
6352. Психолого-технологічні принципи наукової творчості 151.5 KB
  Психолого-технологічні принципи наукової творчості Поняття творчості Поняття і природа творчості Види творчості та їх особливості Творчий процес та його зміст Творчість і особистість Формування і розвиток особистості...
6353. Облік на підприємствах промислової галузі 544.32 KB
  Облік на підприємствах промислової галузі Мета: Засвоєння студентами понять готова продукція, брак у виробництві, прибуток, збиток набуття знань з обліку готової продукції та браку у виробництві, організації обліку витрат, пов’язаних з ро...
6354. Макроекономічні показники в системі національних рахунків. Валовий внутрішній продукт (ВВП) 188.5 KB
  Макроекономічні показники в системі національних рахунків. Валовий внутрішній продукт (ВВП) Анотація Макровеличини як найбільш загальні агрегати макроекономіки. Статистичні показники вимірювання макровеличин. Система макроекономічних показників. Обс...
6355. Математичне моделювання як метод наукового пізнання економічних явищ і процесів 200 KB
  Математичне моделювання як метод наукового пізнання економічних явищ і процесів (Основні характеристики економічної системи як об'єкта моделювання. Поняття моделі. Математична модель, основні етапи процесу моделювання. Класифікація економіко-ма...