61857

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона Мастер календарей и его стилевое форматирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования умений работать по заданному алгоритму развитие творческого мышления формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Русский

2014-06-02

40 KB

3 чел.

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование

Моисеева Ольга Евгеньевна, зам.директора по ШИС

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики 

Цели урока:

Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования, умений работать по заданному алгоритму, развитие творческого мышления, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков).

Технические и программные средства:

Персональные компьютеры, подключенные к Интернету, интерактивная доска или проектор

Раздаточный материал

Специально подготовленные презентации по данной теме:

  1.  “Создание календаря с помощью шаблона “Мастер календарей” и замена рисунков” (Приложение 1)
  2.  “Стилевое форматирование” (Приложение 2).

Материал рассчитан на 2 урока.

ПЛАН 1-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3) , который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Обсуждение вопроса: “Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?”
  4.  Объяснение нового материала.
  5.  Выполнение практической работы.
  6.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Учитель демонстрирует на интерактивной доске или экране календарь, созданный в текстовом процессоре Word 2003.

3. Обсуждение вопроса:

“Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?” это проверка усвоенных учащимися знаний и активизация работы на уроке.

4. Объяснение нового материала.

Учитель с помощью презентации (Приложение 1) демонстрирует алгоритм создания календаря. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

5. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. В ходе работы учащиеся создают два документа “Календарь 1” - творческая работа и “Календарь 2” - заданного образца для работы на следующем уроке, таким образом, они дважды проделывают одни и те же операции, запоминая последовательность действий.

6. Заключительный этап урока. Компьютеры подключаются к Интернету и учащиеся подбирают рисунки для своей творческой работы - “Календаря 1”. Работа по подготовке иллюстраций может быть продолжена и дома (поиск в Интернете, сканирование изображений и фотографий, создание собственных иллюстраций в графическом редакторе).

ПЛАН 2-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3), который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Объяснение нового материала.
  4.  Выполнение практической работы.
  5.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Используется для повторения и будет актуальна для детей, отсутствовавших на предыдущем уроке.

3. Объяснение нового материала.

Учитель использует материал учебника, уделяя особое внимание на теорию и технологию применения различных операций стилевого форматирования. Учитель с помощью презентации (Приложение 2) демонстрирует алгоритм стилевого форматирования различных объектов. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

4. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. Первоначально учащиеся работают по стилевому форматированию “Календаря 2” после чего возвращаются к своей творческой работе - “Календарю 1”, таким образом они осмысленно используют полученные знания для оформления творческой работы.

5. Заключительный этап урока.

Наиболее успешные работы демонстрируются на интерактивной доске или экране.

В качестве домашнего задания или творческой работы по желанию предлагается:

  •  создать титульный лист к календарю,
  •  создать календарь, включив в него гиперссылку на Дни рождения друзей, памятные даты и т.д.

Литература

Учебник “Информатика и ИКТ” Учебник 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.
55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;
55410. Від мрії – до професії 79 KB
  Мета: допомогти старшокласникам у визначенні своєї мети стосовно майбутньої професії, намітити шляхи її досягнення, дати рекомендації щодо правильного вибору професії; формувати в учнів потребу у самовдосконаленні.
55412. Sea Wind 652.5 KB
  How are you? We are glad to see you at our competitions “Sea Wind”. There are three teams of 5 players. Every team has the name. Let’s meet them.
55413. Файл. Ім’я та розширення файлу. Каталоги та підкаталоги 96 KB
  Після цього уроку ви будете: знати поняття файлу його імя та розширення каталогу папки підкаталогу шлях до файлу; знати стандартні імена зовнішніх запамятовуючих пристроїв компютера; вміти записувати шлях до файлу; вміти визначати місце знаходження потрібного файлу.