61857

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона Мастер календарей и его стилевое форматирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования умений работать по заданному алгоритму развитие творческого мышления формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Русский

2014-06-02

40 KB

3 чел.

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование

Моисеева Ольга Евгеньевна, зам.директора по ШИС

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики 

Цели урока:

Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования, умений работать по заданному алгоритму, развитие творческого мышления, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков).

Технические и программные средства:

Персональные компьютеры, подключенные к Интернету, интерактивная доска или проектор

Раздаточный материал

Специально подготовленные презентации по данной теме:

  1.  “Создание календаря с помощью шаблона “Мастер календарей” и замена рисунков” (Приложение 1)
  2.  “Стилевое форматирование” (Приложение 2).

Материал рассчитан на 2 урока.

ПЛАН 1-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3) , который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Обсуждение вопроса: “Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?”
  4.  Объяснение нового материала.
  5.  Выполнение практической работы.
  6.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Учитель демонстрирует на интерактивной доске или экране календарь, созданный в текстовом процессоре Word 2003.

3. Обсуждение вопроса:

“Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?” это проверка усвоенных учащимися знаний и активизация работы на уроке.

4. Объяснение нового материала.

Учитель с помощью презентации (Приложение 1) демонстрирует алгоритм создания календаря. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

5. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. В ходе работы учащиеся создают два документа “Календарь 1” - творческая работа и “Календарь 2” - заданного образца для работы на следующем уроке, таким образом, они дважды проделывают одни и те же операции, запоминая последовательность действий.

6. Заключительный этап урока. Компьютеры подключаются к Интернету и учащиеся подбирают рисунки для своей творческой работы - “Календаря 1”. Работа по подготовке иллюстраций может быть продолжена и дома (поиск в Интернете, сканирование изображений и фотографий, создание собственных иллюстраций в графическом редакторе).

ПЛАН 2-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3), который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Объяснение нового материала.
  4.  Выполнение практической работы.
  5.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Используется для повторения и будет актуальна для детей, отсутствовавших на предыдущем уроке.

3. Объяснение нового материала.

Учитель использует материал учебника, уделяя особое внимание на теорию и технологию применения различных операций стилевого форматирования. Учитель с помощью презентации (Приложение 2) демонстрирует алгоритм стилевого форматирования различных объектов. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

4. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. Первоначально учащиеся работают по стилевому форматированию “Календаря 2” после чего возвращаются к своей творческой работе - “Календарю 1”, таким образом они осмысленно используют полученные знания для оформления творческой работы.

5. Заключительный этап урока.

Наиболее успешные работы демонстрируются на интерактивной доске или экране.

В качестве домашнего задания или творческой работы по желанию предлагается:

  •  создать титульный лист к календарю,
  •  создать календарь, включив в него гиперссылку на Дни рождения друзей, памятные даты и т.д.

Литература

Учебник “Информатика и ИКТ” Учебник 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60083. Как празднуют Новый год во всем мире? 54 KB
  Новый год 2.До начала правления Юлия Цезаря новый год в Риме начинался 1 марта. В Индонезии тоже 2 празднования Нового года: один 1 января другой исламский новый год дата которого меняется из года в год.
60084. Позакласний захід з української літератури 63 KB
  Мета: перевірити опанування навчального м матеріалу; розвивати логічне мислення та усне мовлення; прищеплювати любов до української літератури. м любіть Україну свою і вічні ми будемо з нею...
60086. Сценарій позакласного заходу (гра «Who is the best at English?») 39.5 KB
  Good morning, my dear friends. I am glad to see you here today. I know that all of you are very hardworking, smart and clever pupils, who are fond of English. Today we shall have an interesting quiz and see who is the best at English.
60087. Свято Стрітення 61 KB
  Саме тому з лютим міцно повязані і природні передбачення погоди якими будуть весна і літо чи щедрим буде врожай. Ведучий Звернення до народних прикмет у лютому явище закономірне адже не за горами веснакрасна.
60088. Позакласний захід: Презентація Марійської дружини 84.5 KB
  Мета. Навчати жити за Божими Законами,прославляти Марію та служити її. Підвищувати духовний рівень та формувати потребу ведення здорового способу життя. Виховувати любов до Пречистої Діви Марії, милосердя до ближнього.
60089. Ми створені на добрі діла 52.5 KB
  Ведучий: Ольга Хто вона Якого родуплемені Чи знатного боярського чи дочка перевізника що волею долі стає київською княгинею Може саме так в переддень Купала Ольга познайомилася із князем Ігорем який був в її місцевості на мисливських ловах.
60090. Сценарий литературного праздника по творчеству С. Я. Маршака 97.5 KB
  Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение...
60091. Срібна ниточка поміж берегами 77.5 KB
  В народі говорять: Яка мама така і доня. Отже доня це маленька мама яка запамятовує всі накази дорослої мами. Під ясними вітрилами любові і добра У подорож далеку запрошую вас я На океанських крилах донести хочем ми Одвічну шану матері заступниці рідні...