61857

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона Мастер календарей и его стилевое форматирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования умений работать по заданному алгоритму развитие творческого мышления формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Русский

2014-06-02

40 KB

3 чел.

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование

Моисеева Ольга Евгеньевна, зам.директора по ШИС

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики 

Цели урока:

Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования, умений работать по заданному алгоритму, развитие творческого мышления, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков).

Технические и программные средства:

Персональные компьютеры, подключенные к Интернету, интерактивная доска или проектор

Раздаточный материал

Специально подготовленные презентации по данной теме:

  1.  “Создание календаря с помощью шаблона “Мастер календарей” и замена рисунков” (Приложение 1)
  2.  “Стилевое форматирование” (Приложение 2).

Материал рассчитан на 2 урока.

ПЛАН 1-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3) , который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Обсуждение вопроса: “Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?”
  4.  Объяснение нового материала.
  5.  Выполнение практической работы.
  6.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Учитель демонстрирует на интерактивной доске или экране календарь, созданный в текстовом процессоре Word 2003.

3. Обсуждение вопроса:

“Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?” это проверка усвоенных учащимися знаний и активизация работы на уроке.

4. Объяснение нового материала.

Учитель с помощью презентации (Приложение 1) демонстрирует алгоритм создания календаря. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

5. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. В ходе работы учащиеся создают два документа “Календарь 1” - творческая работа и “Календарь 2” - заданного образца для работы на следующем уроке, таким образом, они дважды проделывают одни и те же операции, запоминая последовательность действий.

6. Заключительный этап урока. Компьютеры подключаются к Интернету и учащиеся подбирают рисунки для своей творческой работы - “Календаря 1”. Работа по подготовке иллюстраций может быть продолжена и дома (поиск в Интернете, сканирование изображений и фотографий, создание собственных иллюстраций в графическом редакторе).

ПЛАН 2-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3), который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Объяснение нового материала.
  4.  Выполнение практической работы.
  5.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Используется для повторения и будет актуальна для детей, отсутствовавших на предыдущем уроке.

3. Объяснение нового материала.

Учитель использует материал учебника, уделяя особое внимание на теорию и технологию применения различных операций стилевого форматирования. Учитель с помощью презентации (Приложение 2) демонстрирует алгоритм стилевого форматирования различных объектов. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

4. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. Первоначально учащиеся работают по стилевому форматированию “Календаря 2” после чего возвращаются к своей творческой работе - “Календарю 1”, таким образом они осмысленно используют полученные знания для оформления творческой работы.

5. Заключительный этап урока.

Наиболее успешные работы демонстрируются на интерактивной доске или экране.

В качестве домашнего задания или творческой работы по желанию предлагается:

  •  создать титульный лист к календарю,
  •  создать календарь, включив в него гиперссылку на Дни рождения друзей, памятные даты и т.д.

Литература

Учебник “Информатика и ИКТ” Учебник 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68731. Хронические расстройства питания у детей раннего возраста 110.5 KB
  Известно что хронические расстройства питания у детей могут проявляться в виде в различных формах в зависимости от характера нарушений трофики и возраста: Группировка гипотрофий: Дети первых двух лет жизни:I. Гипотрофия хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела относительно роста.
68732. Античная Греция: институт проксении 34 KB
  В отношениях между полисами и их гражданами особую роль выполнял такой институт как проксении своеобразный вид гостеприимства. Проксения существовала между отдельными лицами родами племенами и целыми государствами. Проксеном являлся гражданин одного полиса оказывавший услуги гражданам или официальным лицам...
68733. Сущность, задачи и структура финансовой политики государства 21.1 KB
  Сущность задачи и структура финансовой политики государства Финансовая политика совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений финансов. Задачами финансовой политики является:обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов...
68734. Хирургическая операция. Оперативная хирургическая техника 27.93 KB
  Хирургические инструменты. Абсолютные когда отказ от операции приведет к ухудшению состояния или смерти. А абсолютные к экстренной операции жизненные когда отказ от операции приведет к ухудшению состояния или к смерти в настоящий момент: асфиксии острые кровотечения острые...
68736. Служба охраны труда на предприятии, её структура, права и обязанности 32 KB
  Служба охраны труда предприятия либо работник на которого возложены эти обязанности руководствуются следующими документами: − типовым положением о службе охраны труда на предприятии; − квалификационными характеристиками должностей начальника отдела охраны труда и инженера по охране труда.
68737. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама 38 KB
  Реклама разновидность массовой коммуникации в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.
68738. Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) предназначены для долговременного хранения и транспортировки информации 15.06 KB
  Магнитные носители основаны на свойстве материалов находиться в двух состояниях: «не намагничено»-«намагничено», кодирующие 0 и Запись происходит при помощи мгнитной головки. Из-за контакта головки с поверхностью носителя через некоторое время носитель приходит в негодность.
68739. Определение элементов внешнего ориентирования снимка по опорным точкам (обратная фотограмметрическая засечка) 37 KB
  Опорной точкой будем называть точку, опознанную на местности и на снимке, геодезические координаты которой на местности известны. Для определения элементов внешнего ориентирования снимка воспользуемся уравнениями коллинеарности (1.3.12), которые представим в виде...