61857

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона Мастер календарей и его стилевое форматирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования умений работать по заданному алгоритму развитие творческого мышления формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Русский

2014-06-02

40 KB

3 чел.

Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование

Моисеева Ольга Евгеньевна, зам.директора по ШИС

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики 

Цели урока:

Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования, умений работать по заданному алгоритму, развитие творческого мышления, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.

Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков).

Технические и программные средства:

Персональные компьютеры, подключенные к Интернету, интерактивная доска или проектор

Раздаточный материал

Специально подготовленные презентации по данной теме:

  1.  “Создание календаря с помощью шаблона “Мастер календарей” и замена рисунков” (Приложение 1)
  2.  “Стилевое форматирование” (Приложение 2).

Материал рассчитан на 2 урока.

ПЛАН 1-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3) , который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Обсуждение вопроса: “Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?”
  4.  Объяснение нового материала.
  5.  Выполнение практической работы.
  6.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Учитель демонстрирует на интерактивной доске или экране календарь, созданный в текстовом процессоре Word 2003.

3. Обсуждение вопроса:

“Какие приёмы и методы использовались при создании календаря?” это проверка усвоенных учащимися знаний и активизация работы на уроке.

4. Объяснение нового материала.

Учитель с помощью презентации (Приложение 1) демонстрирует алгоритм создания календаря. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

5. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. В ходе работы учащиеся создают два документа “Календарь 1” - творческая работа и “Календарь 2” - заданного образца для работы на следующем уроке, таким образом, они дважды проделывают одни и те же операции, запоминая последовательность действий.

6. Заключительный этап урока. Компьютеры подключаются к Интернету и учащиеся подбирают рисунки для своей творческой работы - “Календаря 1”. Работа по подготовке иллюстраций может быть продолжена и дома (поиск в Интернете, сканирование изображений и фотографий, создание собственных иллюстраций в графическом редакторе).

ПЛАН 2-го УРОКА

  1.  Организационный момент.
  2.  Демонстрация документа (Приложение 3), который должен получиться в ходе изучения данной темы.
  3.  Объяснение нового материала.
  4.  Выполнение практической работы.
  5.  Заключительный этап урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление и объяснение темы и цели урока

2. Демонстрация документа.

Используется для повторения и будет актуальна для детей, отсутствовавших на предыдущем уроке.

3. Объяснение нового материала.

Учитель использует материал учебника, уделяя особое внимание на теорию и технологию применения различных операций стилевого форматирования. Учитель с помощью презентации (Приложение 2) демонстрирует алгоритм стилевого форматирования различных объектов. После демонстрации учащиеся задают вопросы, которые возникли в ходе объяснения.

4. Выполнение практической работы.

Работа за персональным компьютером. Каждый учащийся может просмотреть презентацию ещё раз в удобном для него темпе. Первоначально учащиеся работают по стилевому форматированию “Календаря 2” после чего возвращаются к своей творческой работе - “Календарю 1”, таким образом они осмысленно используют полученные знания для оформления творческой работы.

5. Заключительный этап урока.

Наиболее успешные работы демонстрируются на интерактивной доске или экране.

В качестве домашнего задания или творческой работы по желанию предлагается:

  •  создать титульный лист к календарю,
  •  создать календарь, включив в него гиперссылку на Дни рождения друзей, памятные даты и т.д.

Литература

Учебник “Информатика и ИКТ” Учебник 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50472. Социальное обеспечение в постпенитенциарных учреждениях 91.87 KB
  Изучение проблем лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, лиц, освободившихся из мест заключений и условий, способствующих их возвращению к нормальной социальной жизни, а также изучение основных аспектов социальной работы с данной категорией граждан, а также поиска способа, обеспечивающего эффективную защиту данных категорий.
50475. Изучение распространения света в анизотропной среде и интерференции поляризованных лучей. Определение параметров кварцевого клина 773 KB
  Интерференция поляризованного света. Цель работы: изучение распространения света в анизотропной среде и интерференции поляризованных лучей. При прохождении света через все прозрачные кристаллы некубической системы наблюдается двойное лучепреломление. Даже при нормальном падении света на кристалл необыкновенный луч отклоняется от нормали.
50476. Создание удаленной базы данных InterBase 1.35 MB
  Создайте домены таблицы БД используя ограничения целостности домена. Создайте таблицы со ссылочной целостностью и ограничением сущности. Заполнить таблицы данными не менее 5 записей. Создать триггер для изменения значений таблицы.
50477. Радиоэлектроника. Сборник лабораторных работ 3.95 MB
  Изучение электронных стабилизаторов напряжения Пробой рn перехода Явление резкого возрастания обратного тока при незначительном увеличении обратного напряжения сверх определенного значения называют пробоем рn перехода. Лавинный пробой обратим после снижения напряжения процесс прекращается и ток резко падает. В отсутствии внешнего напряжения рис.
50478. Способы коррекции изображения в Adobe Photoshop 341.5 KB
  Механизм действия коррекции состоит в одновременном преобразовании всех выбранных пикселей в новое состояние. Разумеется самый популярный из растровых графических редакторов программа dobe Photoshop предоставляет широкий набор различных средств коррекции. Разные способы коррекции могут устранять дефекты различного рода.
50479. Руководство по работе с цифровым осциллографом PicoScope 2203 344.5 KB
  Панель захвата изображения содержит клавиши и меню управления изображением осциллограммы: режим осциллографа режим послесвечения режим спектроанализатора клавиша автоматической установки автоматически подбирает параметры наилучшего изображения осциллограммы клавиша сброса параметров осциллографа восстанавливает исходные настройки осциллографа меню выбора коэффициента развертки определяет время приходящееся на одно деление меню растяжки по горизонтали позволяет маштабировать осциллограмму в горизонтальном...