61880

Организация физического воспитания

Научная статья

Педагогика и дидактика

Влажная уборка проводится ежедневно 2 раза в день после 3 урока физкультуры первой смены и перед началом первого урока физкультуры второй смены при открытых фрамугах силами преподавателей физкультуры. Подвижные игры на переменах физкультурные минутки на уроках проводятся но не во всех классах.

Русский

2014-06-02

262.5 KB

0 чел.

PAGE  1

Организация физического воспитания.

Контроль состояния здоровья учащихся при организации физического воспитания.

Учащиеся  распределены на группы: основную, подготовительную, специальную. Функциональные пробы не используются. Сроки временного освобождения от занятий физкультурой по болезни соблюдаются с учетом рекомендаций по конкретным нозологическим формам.

Перед сдачей норм ГТО и соревнованиями не проводится осмотр детей.

Гигиеническая оценка условий занятий физкультурой:

Спортивная зона на участке: общая площадь = 1500 кв. м, размещена на расстоянии  30 метров от здания учреждения, за   полосой зеленых насаждений.

  •   площадь на 1-го ученика = 60  кв. м.  
  •  На участке имеется спортивный инвентарь: турники- лестницы 4 штуки, 2  баскетбольных кольца, яма для прыжков глубиной 4м, шириной 2м, заполненная песком. Турники-лестницы  окрашены масляной краской синего цвета, содержатся в удовлетворительном, исправном состоянии. Покрытие спортивной зоны – твёрдое (асфальт).

Спортивный зал

Расположен на первом этаже в пристройке, рассчитан для занятий физкультурой 1 класса (в среднем 25 человек): общая площадь=288 м2 (длина- 24 м., ширина- 12 м), площадь на 1 ученика равна 288 м2/25 чел. = 11,52 м2/чел., высота спорт зала = 6,6 м; на 1 учащегося приходится  1900,8 м3/25 чел = 76,032 м3/чел.

Естественное освещение  представлено 32 окнами (2,3*3,5м каждое), расположенными по 16 штук на  двух стенах. Окна защищены решётками. Стекла и рамы запылены.

Естественное освещение, лк                     Совмещенное освещение, лк

 

Среднее естественное освещение =100+300+638+200+600/5=367,6 лк

Среднее совмещенное освещение =120+360+946+240+650/5=463,2лк

(норма не менее 200 лк).

Искусственное освещение, лк                     

 

       

Искусственное освещение = Совмещенное освещение, лк- Естественное освещение, лк =2316-1838=478 лк                    

Среднее искусственное освещение =20+60+308+40+50/5=95,6 лк

Искусственное освещение представлено 32 светильниками по 2 люминесцентные лампы в каждом, мощностью 80 Вт (мощность одной лампы =40 Вт), из них 4 находятся в нерабочем состоянии. Светильники расположены на потолке в два параллельных ряда по 16 штук в каждом ( на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней), все без защитной  арматуры, имеется раздельное включение линий светильников.

СК= площадь застекленной части окон/площадь пола помещения

СК=540 кв. м/ 288 кв. м.=1:8 (в норме 1:5, 1:6)

Коэффициент заложения = высота  от пола до верхнего края окна/глубина помещения

КЗ=5 м/12 м=0,41(в норме не более 2,5)  

КЕО = величина ест. освещения внутри помещения/освещение на улице в тот же момент*100%

КЕО=367,6/3000лк*100%=12,25%(в норме не менее 1,5%)  

Освещенность по Ватт = общая мощность ламп *кол-во ламп/площадь пола

Освещенность по Ватт=80Вт*32/288 м2 = 8,8 Вт/ м2 (в норме не менее 5,0 Вт/кв. м), с учетом нефункционирующих светильников: 80Вт*28/288 м2 =7,7 Вт/ м2

Параметры микроклимата :

Точки

Влажность, %

Температура, С

Скорость движения воздуха, м/с

0,1 м

1 м

1,5 м

1

50

23,6

23,7

24,5

0,01

2

48

23,5

23,5

24,8

0,02

3

48

23,7

23,5

24,3

0,03

4

51,1

23,8

23,1

24,2

0,01

5

49

23,6

23,6

24,2

0,02

Влажность в помещении=55,2% (в норме 40-60%)

Температура в спортзале до занятий – 17 ºС. (в норме 15–17° С). Температура в спортзале после занятия – 24,8 ºС. Микроклимат в спортивном зале после завершения урока - перегревный.

 Вентиляция: естественная через двери и фрамуги, всё в исправном состоянии;  сквозное проветривание осуществляется до начала занятий и на переменах при отсутствии детей с учетом погодных условий.

Коэффициент аэрации = площадь фрамуг/площадь пола

КА=1,4кв. м* 32/288 м2=0,15 (в норме не менее 0,02).

Отопление централизованное водяное, представлено 8 радиаторами типа «Гармошка» по 8 секций, которые расположены под окнами, окрашены  масляной краской, в удовлетворительном состоянии. Ограждены съёмными деревянными решетками, доступны для санитарной обработки. Регуляторы температуры на отопительных приборах отсутствуют.

Полы в спортзале деревянные, без щелей, окрашены масляной краской, произведена разметка площадки. Стены окрашены матовой масляной краской светло-зелёного цвета на высоту 2,20 м, белой масляной краской – до потолка; гладкие, допускают уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. Потолок побелен.

     При спортивном зале предусмотрены снарядная(16 м2), раздевальные  для мальчиков и девочек  по 18,6 м2, оснащенные скамейками, шкафчиками  для одежды), душевые по 9 м2, уборные для мальчиков и девочек (8 м2), комната для инструктора 9 м2, в которой находятся учительский стол, стул, шкаф для хранения документов, стеллажи для хранения: футбольных и баскетбольных мячей,  скакалок, эстафетных палочек. Имеется запасной выход, располагающийся рядом с комнатой инструктора. Выход на спортивную зону школьного участка осуществляется через отдельную дверь.

   Обеспеченность спортивным инвентарем удовлетворительная. В спортзале имеются: 1 корзина для игры в баскетбол, 16 матов, обтянутых кожаными чехлами, 5 поролоновых матов без чехлов, 3 штанги, перекладина, барьеры, копья, ядра, диски, шесты для прыжков, подвешенные на защитной арматуре, 6 скамеек,   волейбольная сетка. Состояние спортивного инвентаря хорошее. Хранение инвентаря осуществляется в спортивном зале и  в снарядной.

     Влажная уборка проводится ежедневно 2 раза в день (после 3 урока физкультуры первой смены и перед началом первого урока физкультуры второй смены) при открытых фрамугах силами преподавателей физкультуры. Осуществляется мытьё полов, протирание подоконников и радиаторов. Генеральная уборка не проводится. График  генеральной уборки спортзала отсутствует.

   Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся не проводится.

   Другие формы физического воспитания в школе: утренняя гимнастика не проводится. Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах. Проводятся различные соревнования между классами. Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только на расслабление глаз, кистей рук). Имеются секции по волейболу, метанию ядер, копий, дисков.

Заключение:

Организация физического воспитания в школе №46 не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  по следующим пунктам:

  1.  Оборудование спортивной зоны недостаточное, т.е. не обеспечивает полное выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий (пункт 2.2.7.)
  2.  Перед сдачей норм ГТО и соревнованиями не проводится осмотр детей

         ( пункт 2.10.2.)

  1.  Стекла и рамы запылены (пункт 2.6.1, 2.11.1.)
  2.  Отсутствует правосторонний и левосторонний подсвет, высотой не менее  2,2м от потолка (пункт 2.6.1.)
  3.  Часть светильников (4 штуки) в нерабочем состоянии (пункт 2.6.2.)
  4.  Все светильники не имеют защитной арматуры (пункт 2.6.1., 2.6.2.)
  5.  Недостаточное  искусственное освещение (пункт 2.6.2.)
  6.  Отопительные приборы не оснащены регуляторами температуры (пункт 2.5.1.)
  7.  Микроклимат в спортивном зале после завершения урока – перегревный.  (пункт 2.5.6.)
  8.  Генеральная уборка не проводится; отсутствует график  генеральной уборки спортзала (пункт 2.11.1.)
  9.  Отсутствует медицинский контроль за условиями физического  воспитания учащихся (пункт 2.10.2.)
  10.  Не проводится утренняя гимнастика. ( пункт 2.9.7.)
  11.  Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках    проводятся не во всех классах (пункт 2.9.7.)
  12.  Упражнения физкультурных минуток подобраны неверно - только на     расслабление глаз, кистей рук (пункт 2.9.7., 2.9.6.)

  Рекомендовано:

  1.  Оборудовать спортивную зону на школьном участке достаточным количеством спортивного инвентаря для  обеспечения полного выполнения учебных программ по физическому воспитанию, а также проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
  2.   Проводить медицинские осмотры перед сдачей норм ГТО и соревнованиями.
  3.  Медицинские работники школы должны проводить медицинский контроль за условиями физического  воспитания учащихся.
  4.  Осуществлять очистку и мытьё стёкол, рам не менее 2 раз в год (осенью и весной).
  5.  Заменить перегоревшие люминесцентные лампы  в 4 светильниках, проводить чистку осветительной арматуры  светильников не реже 2 раз в год.
  6.  Оборудовать светильники защитной арматурой.
  7.  Оборудовать спортивный зал дополнительным количеством настенных светильников: установить правосторонний и левосторонний подсвет, высотой не менее 2,2 м от потолка.
  8.  Отопительные приборы  оснастить регуляторами температуры.
  9.  В течение урока производить проветривание спортивного зала через несколько открытых фрамуг до температуры воздуха в зале  15-17  ºС.
  10.  Осуществлять генеральную уборку спортивного зала 1 раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке (3% (по ДВ) раствор перекиси  водорода с моющим средством или 3% раствор амфолана и др.), составить и вывесить график генеральной уборки спортивного зала.
  11.  Проводить утреннюю гимнастику во всех классах.
  12.  Во всех классах  проводить подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках.
  13.     На физкультурных минутках во всех классах проводить разнообразные упражнения, задействующие различные группы мышц с учетом  их напряжения в процессе деятельности, для снятия локального утомления и упражнения общего воздействия на организм, гимнастику для глаз и кистей рук.

Гигиеническая оценка урока физкультуры.

   Занятие физической культурой проводилось в 5 В классе.

Всего учащихся 28 человека, на занятии присутствовали все учащиеся, освобожденных от занятий не было. Спортивная форма у всех  учеников разная, в основном трикотажные  и синтетические спортивные костюмы, обувь – кроссовки, кеды.

 Структура урока:

- вводная часть 10 мин (учитель проводит перекличку, строит детей в шеренгу, проводит разминку).

- основная часть 25 мин (ученики сдают «пресс на время», подвижные игры с мячом - баскетбол).

Заключительная часть 5 мин (учитель строит детей в шеренгу, говорит план работы на следующем занятии).

Моторная плотность урока = полезное время/общая продолжительность урока*100%

Моторная плотность урока = 31мин/40мин*100% = 77,7% (в норме 70-75%).

Общая двигательная плотность урока = (время полезное + время двигательное)/общая продолжительность урока*100%

Общая двигательная плотность урока= (31мин+2мин)/40мин*100%=82% (в норме 75-80%)

Индивидуальный хронометраж урока физкультуры ученика 5в класса Казакбаева Рамиля

Начало режимного момента, ч

Содержание режимного момента

Фактическая длительность, мин

9.25

Построение

1

9.26

Перекличка

1

9.27

Обозначение учителем плана урока

2

9.29

Построение

1

9.30

Бег  в зале

3

9.33

Ходьба с элементами разминки

2

9.35

Объяснения учителя;

Сгибание рук в локтевых суставах-20 раз

1

1

9.37

Отжимания (упор на колени) –10 раз

3

9.40

Отжимания (упор лёжа)– 10 раз

4

9.44

Прыжки на месте– 10 раз

1

9.45

Отвлечение

1

9.46

Вращение туловищем влево – вправо – 20 раз

2

9.48

Отвлечение

1

9.49

Наклоны туловища вперед – назад, влево – вправо – 20 раз

2

9.51

Объяснения учителя

2

9.53

Жим пресса на матах (по 2 подхода)

8

10.01

Построение

1

10.03

Игра в волейбол

3

10.04

Ходьба, восстановление дыхания

1

10.05

Построение, конец урока

1

Показатели пульса и физиологическая кривая нагрузки по данным показателям для учащейся 5в  класса Казакбаева Рамиля:

1.Пульс перед началом занятий – 60 ударов в минуту.                                                 2.Пульс после вводной части – 100 ударов в минуту.                                                                   3.Пульс после основной части – 120 ударов в минуту                                                               4.Пульс во время заключительной части 100 ударов в минуту.                                             5.Пульс через 3 минуты после окончания занятий – 72 ударов в минуту.  

                 

1.АД до занятий 100/60 мм.рт.ст.                                                                                      2.АД  во время вводной части 110/70 мм.рт.ст.

3.АД  во время основной части 120/70 мм.рт.ст.

4.АД  во время заключительной части 120/70 мм.рт.ст.

5.АД через 3 мин. после занятий 110/60 мм.рт.ст.

1.ЧДД до занятий 17 дыхательных движений.                                                                                      2.ЧДД  во время вводной части 20 дыхательных движений.

3.ЧДД время основной части 25 дыхательных движений.

4.ЧДД  во время заключительной 22 части дыхательных движений.

5.ЧДД через 3 мин.после занятий 18 дыхательных движений

 

Пульс

                               АД систолическое

 АД диастолическое

  

ЧДД

Графики пульса и ЧДД имеют вид параболы, что означает рациональное распределение нагрузки во время урока. Тип реакции сердечно-сосудистой системы – нормотонический.

Индивидуальный хронометраж урока физкультуры ученицы 5в класса Паршиной  Анжелики.

Начало режимного момента, ч

Содержание режимного момента

Фактическая длительность, мин

9.25

Построение

1

9.26

Перекличка

1

9.27

Обозначение учителем плана урока

2

9.29

Построение

1

9.30

Бег  в зале

3

9.33

Ходьба с элементами разминки

2

9.35

Объяснения учителя;

Сгибание рук в локтевых суставах-20 раз

1

1

9.37

Отжимания (упор на колени) –10 раз

3

9.40

Отжимания (упор лёжа)– 10 раз

4

9.44

Прыжки на месте– 10 раз

1

9.45

Отвлечение

1

9.46

Вращение туловищем влево – вправо – 20 раз

2

9.48

Отвлечение

1

9.49

Наклоны туловища вперед – назад, влево – вправо – 20 раз

2

9.51

Объяснения учителя

2

9.53

Жим пресса на матах (по 2 подхода)

8

10.01

Построение

1

10.03

Игра в волейбол

3

10.04

Ходьба, восстановление дыхания

1

10.05

Построение, конец урока

1

Показатели пульса и физиологическая кривая нагрузки по данным показателям для учащейся 5в  класса Паршиной Анжелики:

1.Пульс перед началом занятий – 70 ударов в минуту.                                                 2.Пульс после вводной части – 100 ударов в минуту.                                                                   3.Пульс после основной части – 120 ударов в минуту                                                               4.Пульс во время заключительной части 95 ударов в минуту.                                             5.Пульс через 3 минуты после окончания занятий – 80 ударов в минуту.  

                 

1.АД до занятий 110/80 мм.рт.ст.                                                                                      2.АД  во время вводной части 130/100 мм.рт.ст.

3.АД  во время основной части 155/125 мм.рт.ст.

4.АД  во время заключительной части 145/110 мм.рт.ст.

5.АД через 3 мин. после занятий 130/95 мм.рт.ст.

1.ЧДД до занятий 18 дыхательных движений.                                                                                      2.ЧДД  во время вводной части 22 дыхательных движений.

3.ЧДД время основной части 25 дыхательных движений.

4.ЧДД  во время заключительной 24 части дыхательных движений.

5.ЧДД через 3 мин. после занятий 20 дыхательных движений

Пульс

                                                                                       

АД систолическое

          

                                                                                                                                        АД диастолическое

ЧДД

Графики пульса и ЧДД имеют вид параболы, что означает рациональное распределение нагрузки во время урока. Тип реакции сердечно-сосудистой системы – гипертонический.

Заключение:  во время урока физкультуры нагрузка для учащихся распределена рационально, что соответствует требованиям п.2.9.10 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16849. СТАТУС ЮЖНОДУНАЙСКИХ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ 83.5 KB
  СТАТУС ЮЖНОДУНАЙСКИХ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ Для решения проблемы статуса южнодунайских диалектов требуется разграничить с одной стороны понятия €œязык€ и €œдиалект€ и с другой стороны понятия €œдиалект€ и €œнаречие€ или €œговор€. С генетической точки зрения...
16850. ФОРМИРОВАНИЕ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ 116 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ Проблема формирования 4х румынских диалектов: дакорумынского арумынского мегленорумынского и истрорумынского широко обсуждается в румынской лингвистике. Для решения данной проблемы и получения ответов на многочисленные вопросы...
16851. Анализ философии нового религиозного сознания 44.5 KB
  Анализ философии нового религиозного сознания В конце прошлого столетия и особенно в начале настоящего бурно развивающегося XX века получило распространение религиознофилософское движение под названием религиозного ренессанса. Это движение охватило широкие круг...
16852. Под знаком террора, или: в защиту имени о. Александра Меня 59.5 KB
  Леонид Василенко Под знаком террора или: в защиту имени о. Александра Меня Под знаком террора не может быть раскрыта правда. Николай Бердяев Недавно гдето в ноябре 1998 г. появилось Православное книжное обозрение в редакционном совете которого видим следующих: арх...
16853. Трипілля. Там, де відкрили легендарну цивілізацію 16.88 KB
  Трипілля. Там де відкрили легендарну цивілізацію Зовсім недалеко від нашої столиці всього за 30 км розкинулось на березі Дніпра мальовниче селище Трипілля яке має багатющу та ще до кінця не вивчену історію якої б вистачило не те що на три сила а й на три міста. Місце...
16854. Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов 46 KB
  Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов Девид Девитт Еще со времен Дарвина ученыеэволюционисты замечали анатомическое сходство между людьми и большими приматами включая шимпанзе горилл и орангутангов. За последние...
16855. 10 опасностей теистической эволюции 70.5 KB
  PAGE 1 10 опасностей теистической эволюции Вернер Гитт Атеистическая формула для эволюции выглядит следующим образом: Эволюция = материя эволюционные факторы случай и необходимость мутации отбор изоляция смерть очень долгие периоды времени. ...
16856. Биостратиграфия. Геохронологическая шкала 91.81 KB
  Биостратиграфия Вертьянов С. Ю. Для подтверждения или опровержения гипотезы макроэволюции как и любой научной концепции необходимы теоретическая разработка и экспериментальные исследования. Что могло бы подтвердить факт происшедшей эволюции Безусловно останки...
16857. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла 214 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть I] Брэд Хараб Данная статья является первой из серии статей Доктора Хараба. Разумный замысел человеческого тела является научным свидетельством о Боге. При оценивании сложности и дизайна различных сис...