61884

Формула произведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках формула пути расстояния работы стоимости площади прямоугольника Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну.

Русский

2014-06-02

44 KB

7 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 33 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

22 марта 2012 г.

Тема. Формула произведения.

Цель. Построение формулы произведения a = b c , выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (s = vt), стоимости (С = a ∙ n), работы (A = vt) и др.

Задачи:

- познакомить с задачами на пропорциональное деление;

- систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач;

- тренировать способность детей к решению составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами;

- развивать внимание и наблюдательность;

- формирование умения обосновывать свои суждения при выполнении заданий;

- тренировать логическое мышление, формируя операцию обобщения.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон. Математика. 3 класс, часть 3.

Учебно-методический комплекс: «Школа 2100».

Подпись учителя:

                                                                                   Подпись методиста:


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)

II. Актуализация знаний.

- Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках? (формула пути, расстояния, работы, стоимости, площади прямоугольника)

- Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну. А как она будет называться, вы сами скажете.

- Работайте дружно, будьте очень внимательны.

- Считаем устно.

105 ∙ 4  50 ∙ 8 190 ∙ 2

 

105 ∙ 40 50 ∙ 80                                          190 ∙ 20

- Что общего в выражениях в каждой паре? (первые множители в парах одинаковые.)

- Чем же отличаются вторые множители? (в каждой паре второй множитель больше в 10 раз)

- Пользуясь ответом первого примера, скажи ответ второго примера. (4200, 4000, 3800)

- Какую закономерность в ответах второй строки примеров вы наблюдаете? (они уменьшаются на 200)

- Какое число следующее? (3600)

- Вы хорошо поработали, грамотно рассуждали, молодцы.

- Прочитай число.

5400

- На какие числа ты можешь его разделить в уме? (на 100, на 54, на 6, на 900, на 1)

- Решим уравнение.

(3 m – 20) : 5 = 50

- Рассуждай. (Неизвестное – делимое, выраженное разностью произведения и числа. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

(3 m – 20) = 50 ∙ 5

50 ∙ 5 = 250

(Неизвестное уменьшаемое, выраженное произведением. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

3 m = 20 + 250

3 m = 270

(Неизвестен 1й множитель. Чтобы его найти, нужно произведение 270 разделить на множитель 3.

27 дес разделить на 3 будет 9 дес. или 90.)

- Молодцы, ребята, вы очень меня порадовали своей работой.

III. Постановка проблемы.

- Вспомните, формулы каких величин вы знаете? (расстояния s = v ∙ t, работы A = a t; стоимости t = a m ; площади прямоугольника S = ab )

- Аналогичными формулами связаны и другие величины. Например, масса банки и количество банок: М = m ∙ n.

- Чем же похожи все эти формулы? Что у них общего? (все эти формулы записаны в виде произведений)

- Верно. Итак, мы сегодня с вами будем изучать формулу произведения.

- Откройте учебник на с. 52. Внимательно посмотрите, какие здесь есть  величины. Впишите известные вам формулы, попробуйте вписать формулы, которые мы с вами сегодня рассматривали.

- Итак, 4-я формула. Как вы нашли К большое? (kn)

- Как вы нашли объём бассейна? (V = а ∙ t)

 

- Как нашли количество мест в театре? (T = tn)

- Расход ткани? (P = pn)

- Для этих формул можно составить одну формулу произведения, используя удобные для тебя буквы.

- Не заглядывай на следующую страницу, придумай общую формулу самостоятельно. Впиши её в нижнем окошке на с. 52.

- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы. Читай то, что написано в оранжевом прямоугольнике на с. 53 про себя. (…), прочитай вслух.

- Вернёмся к таблице. Для каждой формулы произведения давайте составим формулы для нахождения другой величины.

- Посмотри на таблицу под цифрой 4. Назови мне по формуле произведения 2 формулы, которые связаны с величинами действием делением.

(Большое К делю на маленькое k получается n. Большое К делю на маленькое n получается маленькое k.)

- Какой же мы сделаем вывод? Все величины в нашей таблице связаны какой формулой? (формулой произведения)

- Для каждой формулы произведения сколько ещё можно написать формул на нахождение неизвестного множителя? (по 2 формулы)

- Теперь мы будем работать над новыми задачами, где встречаются различные группы величин.

IV. Работа над задачами.

- № 2, а) на с. 53.

- Прочитай про себя задачу, рассмотри внимательно таблицу.

 

- Что обозначают римские числа I и II? (первый день, второй день, 2 дня пути.)

- Что узнали последней строчкой? (расстояние, пройденное туристом за 2 дня)

- Напиши сверху карандашом, какое расстояние он прошёл. (56 километров)

- Теперь давайте рассуждать. За какое время он прошёл это расстояние? (за 14 часов)

- Что ты можешь теперь узнать? (скорость)

- Каким действием? (делением)

- Теперь, когда мы узнали скорость и знаем расстояние, пройденное за каждый день, каким действием  мы узнаем время в пути? (делением)

- Хорошо. Значит, 3 и 4 действия – деление.

- Открой тетрадь, проверь заглавие. Краткую запись не пишем. Запиши решение по действиям. Ответ не пиши.

- (…), выходи к доске.

1) 32 + 24 = 56 (км) пройдено за 2 дня.

2) 56 : 14 = 4 (км/ч) скорость туриста.

3) 32 : 4 = 8 (ч.) был в пути первый день.

4) 24 : 4 = 6 (ч.) был в пути во второй день.

- Не торопитесь писать ответ. Теперь посмотрите. 4-е действие можно решить другим способом.

- Что такое 14 часов? (время в пути за 2 дня)

- Когда мы узнали, что в 1-й день турист был в пути 8 часов, как ответить на 2-й вопрос задачи другим действием, не делением?

4) 14 – 8 = 6 (ч.)

- Запиши ниже 4-е действие, выполненное этим способом, второй раз и запиши ответ.

№ 2, б. 

- Возьми в руки простой карандаш, прочитай задачу про себя и вслух. Попробуй расставить числа в задаче.

- Теперь прокомментируй. Работа первого мастера – 32 игрушки, второго – 24 игрушки. Вместе они затратили 14 часов.

V. Итог урока.

- Как называются обобщённые формулы с величинами?

- Что вы о них узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38476. Насосная станция в условиях системы водоснабжения с. Драынивка Новосанжарского району 3.97 MB
  Кроме того система водоснабжения должна обладать определенной степенью надежности то есть обеспечивать снабжение потребителей водой без недопустимого снижения установленных показателей своей работы в отношении количества или качества подаваемой воды перерывы или снижение подачи воды или ухудшение ее качества в недопустимых пределах. Система водоснабжения населенного места или промышленного предприятия должна обеспечивать получение воды из природных источников ее очистку если это вызывается требованиями потребителей и подачу к местам...
38477. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСА ВОДОСНАБЖЕНИЯ 7.66 MB
  1 Функциональная схема автоматизированного электропривода насоса На рис.1 представлена функциональная схема автоматизированного электропривода насосной станции. Схема показывает принцип работы буровой насосной станции после установки станции управления насосами.1 Функциональная схема автоматизированного ЭП насоса 3.
38478. Досягнення та перспективи розвитку електроенергетики України 144.44 KB
  Завдання Стратегії розвитку атомної енергетики України як частини паливно-енергетичного комплексу є визначення місця і ролі атомної енергетики у вирішенні проблеми сталого розвитку держави, формування напрямів і шляхів розвитку атомно-енергетичного комплексу
38481. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ 430 KB
  Соучастие в убийстве с особой жестокостью. Объектом посягательства при убийстве вообще и убийстве с особой жестокостью в частности является жизнь человека рассматриваемая как высшая ценность. По российскому уголовному законодательству умышленное убийство совершенное с особой жесткостью принадлежит к числу тех преступлений которые труднее всего поддаются точному юридическому определению и вызывают наибольшую сложность в установлении его юридических признаков. Настоящая работа представляет собой описание и анализ...
38482. Камерные оперы Н. А. Римского-Корсакова: особенности воплощения литературного первоисточника 2.98 MB
  Моцарт и Сальери. Моцарт и Сальери: литературный первоисточник как оперное либретто. РимскогоКорсакова Моцарт и Сальери. Первым опытом подобного рода произведения стал Моцарт и Сальери 1897 речитативная камерная опера развивающая декламационномелодические принципы Каменного гостя А.
38483. Програма резервування даних про звукові файли в інформаційних системах 1.33 MB
  Основним конкурентом можна вважати програму Cll Центр WELLtime ціна якої приблизно становить 1750 грн.6 де величина однієї із статей прямих витрат яка вибрана за основу в даному випадку це вартість інтелектуальної власності грн. грн.3 це коефіцієнт який враховує додаткові витрати; загальні витрати на проектування даної розробки; грн.
38484. Технология приготовления зраз рыбных рубленных с картофелем жареным, соусом томатным 83 KB
  Технология приготовления подача и требования к качеству зраз рыбных рубленных с картофелем жареным соусом томатным Организация рабочего места для приготовления 220 порций зраз рыбных рубленных в рыбном цехе Охрана труда в рыбном цехе Список использованной литературы Приложения технологическая схема приготовления зраз рыбных рубленных с картофелем жареным соусом томатным расчет количества продуктов для приготовления 24 порций зраз рыбных рубленных с картофелем жареным соусом томатным Введение Рыба...