61884

Формула произведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках формула пути расстояния работы стоимости площади прямоугольника Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну.

Русский

2014-06-02

44 KB

7 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 33 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

22 марта 2012 г.

Тема. Формула произведения.

Цель. Построение формулы произведения a = b c , выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (s = vt), стоимости (С = a ∙ n), работы (A = vt) и др.

Задачи:

- познакомить с задачами на пропорциональное деление;

- систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач;

- тренировать способность детей к решению составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами;

- развивать внимание и наблюдательность;

- формирование умения обосновывать свои суждения при выполнении заданий;

- тренировать логическое мышление, формируя операцию обобщения.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон. Математика. 3 класс, часть 3.

Учебно-методический комплекс: «Школа 2100».

Подпись учителя:

                                                                                   Подпись методиста:


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)

II. Актуализация знаний.

- Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках? (формула пути, расстояния, работы, стоимости, площади прямоугольника)

- Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну. А как она будет называться, вы сами скажете.

- Работайте дружно, будьте очень внимательны.

- Считаем устно.

105 ∙ 4  50 ∙ 8 190 ∙ 2

 

105 ∙ 40 50 ∙ 80                                          190 ∙ 20

- Что общего в выражениях в каждой паре? (первые множители в парах одинаковые.)

- Чем же отличаются вторые множители? (в каждой паре второй множитель больше в 10 раз)

- Пользуясь ответом первого примера, скажи ответ второго примера. (4200, 4000, 3800)

- Какую закономерность в ответах второй строки примеров вы наблюдаете? (они уменьшаются на 200)

- Какое число следующее? (3600)

- Вы хорошо поработали, грамотно рассуждали, молодцы.

- Прочитай число.

5400

- На какие числа ты можешь его разделить в уме? (на 100, на 54, на 6, на 900, на 1)

- Решим уравнение.

(3 m – 20) : 5 = 50

- Рассуждай. (Неизвестное – делимое, выраженное разностью произведения и числа. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

(3 m – 20) = 50 ∙ 5

50 ∙ 5 = 250

(Неизвестное уменьшаемое, выраженное произведением. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

3 m = 20 + 250

3 m = 270

(Неизвестен 1й множитель. Чтобы его найти, нужно произведение 270 разделить на множитель 3.

27 дес разделить на 3 будет 9 дес. или 90.)

- Молодцы, ребята, вы очень меня порадовали своей работой.

III. Постановка проблемы.

- Вспомните, формулы каких величин вы знаете? (расстояния s = v ∙ t, работы A = a t; стоимости t = a m ; площади прямоугольника S = ab )

- Аналогичными формулами связаны и другие величины. Например, масса банки и количество банок: М = m ∙ n.

- Чем же похожи все эти формулы? Что у них общего? (все эти формулы записаны в виде произведений)

- Верно. Итак, мы сегодня с вами будем изучать формулу произведения.

- Откройте учебник на с. 52. Внимательно посмотрите, какие здесь есть  величины. Впишите известные вам формулы, попробуйте вписать формулы, которые мы с вами сегодня рассматривали.

- Итак, 4-я формула. Как вы нашли К большое? (kn)

- Как вы нашли объём бассейна? (V = а ∙ t)

 

- Как нашли количество мест в театре? (T = tn)

- Расход ткани? (P = pn)

- Для этих формул можно составить одну формулу произведения, используя удобные для тебя буквы.

- Не заглядывай на следующую страницу, придумай общую формулу самостоятельно. Впиши её в нижнем окошке на с. 52.

- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы. Читай то, что написано в оранжевом прямоугольнике на с. 53 про себя. (…), прочитай вслух.

- Вернёмся к таблице. Для каждой формулы произведения давайте составим формулы для нахождения другой величины.

- Посмотри на таблицу под цифрой 4. Назови мне по формуле произведения 2 формулы, которые связаны с величинами действием делением.

(Большое К делю на маленькое k получается n. Большое К делю на маленькое n получается маленькое k.)

- Какой же мы сделаем вывод? Все величины в нашей таблице связаны какой формулой? (формулой произведения)

- Для каждой формулы произведения сколько ещё можно написать формул на нахождение неизвестного множителя? (по 2 формулы)

- Теперь мы будем работать над новыми задачами, где встречаются различные группы величин.

IV. Работа над задачами.

- № 2, а) на с. 53.

- Прочитай про себя задачу, рассмотри внимательно таблицу.

 

- Что обозначают римские числа I и II? (первый день, второй день, 2 дня пути.)

- Что узнали последней строчкой? (расстояние, пройденное туристом за 2 дня)

- Напиши сверху карандашом, какое расстояние он прошёл. (56 километров)

- Теперь давайте рассуждать. За какое время он прошёл это расстояние? (за 14 часов)

- Что ты можешь теперь узнать? (скорость)

- Каким действием? (делением)

- Теперь, когда мы узнали скорость и знаем расстояние, пройденное за каждый день, каким действием  мы узнаем время в пути? (делением)

- Хорошо. Значит, 3 и 4 действия – деление.

- Открой тетрадь, проверь заглавие. Краткую запись не пишем. Запиши решение по действиям. Ответ не пиши.

- (…), выходи к доске.

1) 32 + 24 = 56 (км) пройдено за 2 дня.

2) 56 : 14 = 4 (км/ч) скорость туриста.

3) 32 : 4 = 8 (ч.) был в пути первый день.

4) 24 : 4 = 6 (ч.) был в пути во второй день.

- Не торопитесь писать ответ. Теперь посмотрите. 4-е действие можно решить другим способом.

- Что такое 14 часов? (время в пути за 2 дня)

- Когда мы узнали, что в 1-й день турист был в пути 8 часов, как ответить на 2-й вопрос задачи другим действием, не делением?

4) 14 – 8 = 6 (ч.)

- Запиши ниже 4-е действие, выполненное этим способом, второй раз и запиши ответ.

№ 2, б. 

- Возьми в руки простой карандаш, прочитай задачу про себя и вслух. Попробуй расставить числа в задаче.

- Теперь прокомментируй. Работа первого мастера – 32 игрушки, второго – 24 игрушки. Вместе они затратили 14 часов.

V. Итог урока.

- Как называются обобщённые формулы с величинами?

- Что вы о них узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9698. Сущность, содержание и виды страхования рисков 27 KB
  Сущность, содержание и виды страхования рисков. В системе управления рисками страхование является распространенным методом защиты имущественных интересов и других материальных и моральных потерь. Страховые организации обладают значительным капитало...
9699. Организационная структура страхования хозяйственных рисков 39 KB
  Организационная структура страхования хозяйственных рисков В страховании рисков как способе борьбы с неблагоприятными событиями или складывающимися обстоятельствами реализуются определенные экономические отношения, включающие следующие элементы...
9700. Необходимость и основные задачи актуарных расчетов 38 KB
  Необходимость и основные задачи актуарных расчетов. При заключении договора страхования хозяйственных рисков стоимость услуг, оказываемых страховщиком страхователю, устанавливается на основе всесторонней оценки объективных и субъективных..
9701. Виды страхового покрытия риска 64.5 KB
  Виды страхового покрытия риска Страхование хозяйственных рисков является эффективным механизмом покрытия ущерба субъекта экономической деятельности только в том случае, когда покрытие, обеспеченное страховым договором, соответствует нуждам...
9702. Сдерживающие факторы при страховании хозяйственных рисков 32 KB
  Сдерживающие факторы при страховании хозяйственных рисков. Построенные на общности интересов участников договоры страхования рисков в хозяйственной практике не имеют широкого распространения, поскольку их заключение и выполнение сдерживается во мн...
9703. Удержание риска возможных потерь на предприятии 31 KB
  Удержание риска возможных потерь на предприятии Самострахование рисков субъектов хозяйствования осуществляется с целью поддержания уровня их деловой активности и эффективности, которые организационно-правовая структура планирует сохранить после проя...
9704. Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков 36 KB
  Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков Программа самострахования рисков предусматривает один или несколько из альтернативных методов покрытия возможных убытков. Стремление субъекта хозяйствования сократить риски практически вс...
9705. Оптимальные уровни удержания для самострахования риска 31.5 KB
  Оптимальные уровни удержания для самострахования риска Удержание для покрытия потерь при негативном проявлении рискованных ситуаций - это использование средств предприятия для финансирования случайных убытков. Уровень удержания формируется с уч...
9706. Передача риска без страхования через договорные соглашения 30 KB
  Передача риска без страхования через договорные соглашения Одним из методов преодоления риска является частичная или полная передача возможных потерь кому-то другому через включение в договоры, контракты, соглашения статей и оговорок о компенсации п...