61884

Формула произведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках формула пути расстояния работы стоимости площади прямоугольника Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну.

Русский

2014-06-02

44 KB

7 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 33 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

22 марта 2012 г.

Тема. Формула произведения.

Цель. Построение формулы произведения a = b c , выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (s = vt), стоимости (С = a ∙ n), работы (A = vt) и др.

Задачи:

- познакомить с задачами на пропорциональное деление;

- систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач;

- тренировать способность детей к решению составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами;

- развивать внимание и наблюдательность;

- формирование умения обосновывать свои суждения при выполнении заданий;

- тренировать логическое мышление, формируя операцию обобщения.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон. Математика. 3 класс, часть 3.

Учебно-методический комплекс: «Школа 2100».

Подпись учителя:

                                                                                   Подпись методиста:


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)

II. Актуализация знаний.

- Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках? (формула пути, расстояния, работы, стоимости, площади прямоугольника)

- Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну. А как она будет называться, вы сами скажете.

- Работайте дружно, будьте очень внимательны.

- Считаем устно.

105 ∙ 4  50 ∙ 8 190 ∙ 2

 

105 ∙ 40 50 ∙ 80                                          190 ∙ 20

- Что общего в выражениях в каждой паре? (первые множители в парах одинаковые.)

- Чем же отличаются вторые множители? (в каждой паре второй множитель больше в 10 раз)

- Пользуясь ответом первого примера, скажи ответ второго примера. (4200, 4000, 3800)

- Какую закономерность в ответах второй строки примеров вы наблюдаете? (они уменьшаются на 200)

- Какое число следующее? (3600)

- Вы хорошо поработали, грамотно рассуждали, молодцы.

- Прочитай число.

5400

- На какие числа ты можешь его разделить в уме? (на 100, на 54, на 6, на 900, на 1)

- Решим уравнение.

(3 m – 20) : 5 = 50

- Рассуждай. (Неизвестное – делимое, выраженное разностью произведения и числа. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

(3 m – 20) = 50 ∙ 5

50 ∙ 5 = 250

(Неизвестное уменьшаемое, выраженное произведением. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

3 m = 20 + 250

3 m = 270

(Неизвестен 1й множитель. Чтобы его найти, нужно произведение 270 разделить на множитель 3.

27 дес разделить на 3 будет 9 дес. или 90.)

- Молодцы, ребята, вы очень меня порадовали своей работой.

III. Постановка проблемы.

- Вспомните, формулы каких величин вы знаете? (расстояния s = v ∙ t, работы A = a t; стоимости t = a m ; площади прямоугольника S = ab )

- Аналогичными формулами связаны и другие величины. Например, масса банки и количество банок: М = m ∙ n.

- Чем же похожи все эти формулы? Что у них общего? (все эти формулы записаны в виде произведений)

- Верно. Итак, мы сегодня с вами будем изучать формулу произведения.

- Откройте учебник на с. 52. Внимательно посмотрите, какие здесь есть  величины. Впишите известные вам формулы, попробуйте вписать формулы, которые мы с вами сегодня рассматривали.

- Итак, 4-я формула. Как вы нашли К большое? (kn)

- Как вы нашли объём бассейна? (V = а ∙ t)

 

- Как нашли количество мест в театре? (T = tn)

- Расход ткани? (P = pn)

- Для этих формул можно составить одну формулу произведения, используя удобные для тебя буквы.

- Не заглядывай на следующую страницу, придумай общую формулу самостоятельно. Впиши её в нижнем окошке на с. 52.

- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы. Читай то, что написано в оранжевом прямоугольнике на с. 53 про себя. (…), прочитай вслух.

- Вернёмся к таблице. Для каждой формулы произведения давайте составим формулы для нахождения другой величины.

- Посмотри на таблицу под цифрой 4. Назови мне по формуле произведения 2 формулы, которые связаны с величинами действием делением.

(Большое К делю на маленькое k получается n. Большое К делю на маленькое n получается маленькое k.)

- Какой же мы сделаем вывод? Все величины в нашей таблице связаны какой формулой? (формулой произведения)

- Для каждой формулы произведения сколько ещё можно написать формул на нахождение неизвестного множителя? (по 2 формулы)

- Теперь мы будем работать над новыми задачами, где встречаются различные группы величин.

IV. Работа над задачами.

- № 2, а) на с. 53.

- Прочитай про себя задачу, рассмотри внимательно таблицу.

 

- Что обозначают римские числа I и II? (первый день, второй день, 2 дня пути.)

- Что узнали последней строчкой? (расстояние, пройденное туристом за 2 дня)

- Напиши сверху карандашом, какое расстояние он прошёл. (56 километров)

- Теперь давайте рассуждать. За какое время он прошёл это расстояние? (за 14 часов)

- Что ты можешь теперь узнать? (скорость)

- Каким действием? (делением)

- Теперь, когда мы узнали скорость и знаем расстояние, пройденное за каждый день, каким действием  мы узнаем время в пути? (делением)

- Хорошо. Значит, 3 и 4 действия – деление.

- Открой тетрадь, проверь заглавие. Краткую запись не пишем. Запиши решение по действиям. Ответ не пиши.

- (…), выходи к доске.

1) 32 + 24 = 56 (км) пройдено за 2 дня.

2) 56 : 14 = 4 (км/ч) скорость туриста.

3) 32 : 4 = 8 (ч.) был в пути первый день.

4) 24 : 4 = 6 (ч.) был в пути во второй день.

- Не торопитесь писать ответ. Теперь посмотрите. 4-е действие можно решить другим способом.

- Что такое 14 часов? (время в пути за 2 дня)

- Когда мы узнали, что в 1-й день турист был в пути 8 часов, как ответить на 2-й вопрос задачи другим действием, не делением?

4) 14 – 8 = 6 (ч.)

- Запиши ниже 4-е действие, выполненное этим способом, второй раз и запиши ответ.

№ 2, б. 

- Возьми в руки простой карандаш, прочитай задачу про себя и вслух. Попробуй расставить числа в задаче.

- Теперь прокомментируй. Работа первого мастера – 32 игрушки, второго – 24 игрушки. Вместе они затратили 14 часов.

V. Итог урока.

- Как называются обобщённые формулы с величинами?

- Что вы о них узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81729. Тема борьбы добра и зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 31.92 KB
  В романе слово черт употребляется около 60 раз. В романе подробно и образно описано окружение сатаны присутствует дьявольская атрибутика оборотни его свита ведьмы боров как верховое животное ведьмы разлагающиеся трупы гробы черная месса в которой искажается перевертывается Божественная литургия Он лишает людей голов разума. В романе нет героев способных подняться на духовную борьбу против него.
81730. Образ скучающего героя в произведениях отечественной классики 19 века 32.94 KB
  Лермонтов Герой нашего времени В романе Л. но и многих молодых людей того времени: жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и рассудку Герой романа не всегда был циником скептиком духовно черствым человеком. Причину превращения Печорина в нравственного калеку автор видит в социальных условиях в которых воспитывался герой. И вот на страницах своего дневника герой приходит к страшному выводу: во мне душа испорчена светом Судьбу талантливого человека не нашедшего себе достойного применения в обществе его...
81731. Идейное содержание поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Язык и стиль поэмы 33.13 KB
  Некрасова Кому на Руси жить хорошо. Достойным финалом эпического творчества Н явилась эпопея Кому на Руси жить хорошо; 1865 1877 Композиция этого произведения строится по законам классического эпоса оно состоит из отдельных относительно автономных частей и глав Пролог Часть первая. Внешне эти части связаны темой дороги: семь мужиковправдоискателей странствуют по просторам Руси пытаясь разрешить не дающий им покоя вопрос Кому на Руси жить хорошо В Прологе намечена и первоначальная схема путешествия встречи с попом помещиком.
81732. Нравственная проблематика прозы А. Солженицына (по рассказам «Один день Ивана Денисовича» или «Матренин двор») 34.36 KB
  Шухов не желая потерять человеческое достоинство вовсе не склонен принимать на себя все удары лагерной жизни иначе просто не выжить. помогает ему выжить и сохранить себя человеком не ставя перед собой вечных вопросов не стремясь обобщить опыт своей военной и лагерной жизни куда он попал после плена. островок естественной русской жизни а народный характер сумевший в этой смуте себя сохранить. В чем суть праведности Матрены В жизни не по лжи.
81733. Предыстория героя как способ его характеристики в произведениях отечественной классики 19 века 31.99 KB
  Не так легко понять этот характер трудно схватить даже внешний облик: не красавец но и не дурной наружности; не слишком толст но и не слишком тонок; нельзя сказать чтобы стар однако же и не так чтобы слишком молод; человек средних лет. Характер его показан в динамике история воспитания помогает Гоголю выявить многообразные условия общественной среды семьи под влиянием которых формируется характер человека. исследует характер подлеца его личные качества обстоятельства воспитания и среду.
81734. Герои и проблематика сатиры М.Е.Салтыкова - Щедрина 38.82 KB
  Первым отдельным изданием сказочный цикл вышел в 1886 году 23 сказки М. и те сказки которые не могли появиться в легальной русской печати по цензурным причинам. Сказки стали своего рода малым миром сжатыи изложением всего что создано писателем его наблюдения над идейнополитической жизнью страны психологией социальных групп сатирической энциклопедией творчества Салтыкова. Сказки опираются на традиции фольклора отсюда сказочные сюжеты образы события описания обстановки социальнополитическая направленность бытовых...
81735. Психологизм изображения внутреннего мира личности в лирике А. Ахматовой (на примере 3 – 4 стихотворений) 37.04 KB
  Ахматовой на примере 3 4 стихотворений Я научила женщин говорить так пишет А. Уже в ранних сборниках сформировались основные принципы лирики Ахматовой: сдержанность недосказанность внутреннее эмоциональное напряжение и скрытая страстность сжатость и сила афористичность и краткость психологическая достоверность в передаче чувств и взаимоотношений. Акмеистическое внимание к деталям внешнего мира к предметам обихода у Ахматовой связано с отражением внутреннего мира. С годами эти тенденции в стихах Ахматовой только усиливаются в...
81736. Мотив поиска истины в произведениях отечественной литературы 33.66 KB
  является проблема человеческого счастья проблема поисков смысла жизни. В жизни обоих можно выделить несколько этапов на которых меняется их мировоззрение в душе происходит определенный перелом. Он понял что в жизни есть нечто более важное чем слава. Медленно возвращается он к жизни к людям.
81737. Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роль евангельских мотивов и образов в романе 33.02 KB
  Все идущие оттуда идеи будь то буржуазный утилитаризм Лужина коммунистическое общежитие Лебезятникова наполеонизм Раскольникова носят разрушительный нигилистический характер. диспуты Раскольникова с Разумихиным и Порфирием сколько опровергает его постулаты на практике. Кроткая и жертвенная Соня живущая по евангельским заповедям подвигает Раскольникова на путь покаяния отказа от теории воссоединения с людьми и жизнью.