61884

Формула произведения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках формула пути расстояния работы стоимости площади прямоугольника Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну.

Русский

2014-06-02

44 KB

8 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 33 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

22 марта 2012 г.

Тема. Формула произведения.

Цель. Построение формулы произведения a = b c , выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (s = vt), стоимости (С = a ∙ n), работы (A = vt) и др.

Задачи:

- познакомить с задачами на пропорциональное деление;

- систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач;

- тренировать способность детей к решению составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами;

- развивать внимание и наблюдательность;

- формирование умения обосновывать свои суждения при выполнении заданий;

- тренировать логическое мышление, формируя операцию обобщения.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон. Математика. 3 класс, часть 3.

Учебно-методический комплекс: «Школа 2100».

Подпись учителя:

                                                                                   Подпись методиста:


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)

II. Актуализация знаний.

- Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках? (формула пути, расстояния, работы, стоимости, площади прямоугольника)

- Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну. А как она будет называться, вы сами скажете.

- Работайте дружно, будьте очень внимательны.

- Считаем устно.

105 ∙ 4  50 ∙ 8 190 ∙ 2

 

105 ∙ 40 50 ∙ 80                                          190 ∙ 20

- Что общего в выражениях в каждой паре? (первые множители в парах одинаковые.)

- Чем же отличаются вторые множители? (в каждой паре второй множитель больше в 10 раз)

- Пользуясь ответом первого примера, скажи ответ второго примера. (4200, 4000, 3800)

- Какую закономерность в ответах второй строки примеров вы наблюдаете? (они уменьшаются на 200)

- Какое число следующее? (3600)

- Вы хорошо поработали, грамотно рассуждали, молодцы.

- Прочитай число.

5400

- На какие числа ты можешь его разделить в уме? (на 100, на 54, на 6, на 900, на 1)

- Решим уравнение.

(3 m – 20) : 5 = 50

- Рассуждай. (Неизвестное – делимое, выраженное разностью произведения и числа. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

(3 m – 20) = 50 ∙ 5

50 ∙ 5 = 250

(Неизвестное уменьшаемое, выраженное произведением. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

3 m = 20 + 250

3 m = 270

(Неизвестен 1й множитель. Чтобы его найти, нужно произведение 270 разделить на множитель 3.

27 дес разделить на 3 будет 9 дес. или 90.)

- Молодцы, ребята, вы очень меня порадовали своей работой.

III. Постановка проблемы.

- Вспомните, формулы каких величин вы знаете? (расстояния s = v ∙ t, работы A = a t; стоимости t = a m ; площади прямоугольника S = ab )

- Аналогичными формулами связаны и другие величины. Например, масса банки и количество банок: М = m ∙ n.

- Чем же похожи все эти формулы? Что у них общего? (все эти формулы записаны в виде произведений)

- Верно. Итак, мы сегодня с вами будем изучать формулу произведения.

- Откройте учебник на с. 52. Внимательно посмотрите, какие здесь есть  величины. Впишите известные вам формулы, попробуйте вписать формулы, которые мы с вами сегодня рассматривали.

- Итак, 4-я формула. Как вы нашли К большое? (kn)

- Как вы нашли объём бассейна? (V = а ∙ t)

 

- Как нашли количество мест в театре? (T = tn)

- Расход ткани? (P = pn)

- Для этих формул можно составить одну формулу произведения, используя удобные для тебя буквы.

- Не заглядывай на следующую страницу, придумай общую формулу самостоятельно. Впиши её в нижнем окошке на с. 52.

- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы. Читай то, что написано в оранжевом прямоугольнике на с. 53 про себя. (…), прочитай вслух.

- Вернёмся к таблице. Для каждой формулы произведения давайте составим формулы для нахождения другой величины.

- Посмотри на таблицу под цифрой 4. Назови мне по формуле произведения 2 формулы, которые связаны с величинами действием делением.

(Большое К делю на маленькое k получается n. Большое К делю на маленькое n получается маленькое k.)

- Какой же мы сделаем вывод? Все величины в нашей таблице связаны какой формулой? (формулой произведения)

- Для каждой формулы произведения сколько ещё можно написать формул на нахождение неизвестного множителя? (по 2 формулы)

- Теперь мы будем работать над новыми задачами, где встречаются различные группы величин.

IV. Работа над задачами.

- № 2, а) на с. 53.

- Прочитай про себя задачу, рассмотри внимательно таблицу.

 

- Что обозначают римские числа I и II? (первый день, второй день, 2 дня пути.)

- Что узнали последней строчкой? (расстояние, пройденное туристом за 2 дня)

- Напиши сверху карандашом, какое расстояние он прошёл. (56 километров)

- Теперь давайте рассуждать. За какое время он прошёл это расстояние? (за 14 часов)

- Что ты можешь теперь узнать? (скорость)

- Каким действием? (делением)

- Теперь, когда мы узнали скорость и знаем расстояние, пройденное за каждый день, каким действием  мы узнаем время в пути? (делением)

- Хорошо. Значит, 3 и 4 действия – деление.

- Открой тетрадь, проверь заглавие. Краткую запись не пишем. Запиши решение по действиям. Ответ не пиши.

- (…), выходи к доске.

1) 32 + 24 = 56 (км) пройдено за 2 дня.

2) 56 : 14 = 4 (км/ч) скорость туриста.

3) 32 : 4 = 8 (ч.) был в пути первый день.

4) 24 : 4 = 6 (ч.) был в пути во второй день.

- Не торопитесь писать ответ. Теперь посмотрите. 4-е действие можно решить другим способом.

- Что такое 14 часов? (время в пути за 2 дня)

- Когда мы узнали, что в 1-й день турист был в пути 8 часов, как ответить на 2-й вопрос задачи другим действием, не делением?

4) 14 – 8 = 6 (ч.)

- Запиши ниже 4-е действие, выполненное этим способом, второй раз и запиши ответ.

№ 2, б. 

- Возьми в руки простой карандаш, прочитай задачу про себя и вслух. Попробуй расставить числа в задаче.

- Теперь прокомментируй. Работа первого мастера – 32 игрушки, второго – 24 игрушки. Вместе они затратили 14 часов.

V. Итог урока.

- Как называются обобщённые формулы с величинами?

- Что вы о них узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57681. The Beauty of Future Cities 40.5 KB
  Show the students some photos of the future cities. It can be initial slides of your power point presentation and ask them to guess what the theme of the lesson is. Right you are. Today we are going to have a talk about megacities of today and their future.
57682. Books are Our Friends. The World of Books 44.5 KB
  Objectives: Pupils’ learning outcomes: practical to present and give practice in the use of new words; will learn 8 new words; to present and give practice in the use of “be fond of”, will be able to express their attitude to reading and “be interested in” in the micro dialogues...
57683. Великобританія 59 KB
  So, we have refreshed our knowledge about our topic and it’s time for you to represent your own information about traditions in Great Britain. It was your home task for today.
57684. Favourite Clothes 116 KB
  Materials: a student book, pictures of clothes, cards with the names of clothes, cards with the task for reading, cards for practicing the phrasal verbs, pictures of three persons and cut sentences with their descriptions.
57685. The Earth does not belongs to us we belong to the Earth 36.5 KB
  The aim of the lesson: to develop the logical thought creative abilities, interest to learning English to our planet, to teach pupils to keep the environment clean. Equipment: pictures, songs, drawings, computers, CD, the song – M. D. “Save the Earth”
57687. Мої улюблені страви 43.5 KB
  Teacher: Very good! Я хочу дізнатися, про ваші вподобання на обід. Look at the blackboard, please (слайд 10). Використовуйте фрази «I like... for dinner», «I don`t like... for dinner». Але тепер вам треба пригадати назви продуктів за їхніми малюнками, які ви бачите на дошці.
57688. All About Food 53.5 KB
  On today`s lesson we`re going to speak about food. We`ll read a text about English meals, rememmber the names of different kinds of food, work in groops, listen to the text “Lunch at School” and do a test.
57689. Їжа. Food 206.5 KB
  So, as you see, we are beginning a new topic – “Food”. Do you think we’ll have good time learning it? Is it important to be able to speak on this topic? And you will be able not to speak, but to read...