61887

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.

Русский

2014-06-23

572.23 KB

0 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ТЕМУ:

«ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ»

Автор: Халупко М.Ф., учитель истории

Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.

Рассматриваемые вопросы:

  1.  Ознакомление с историей, мировой практикой и системой ювенальной юстиции;
  2.  Обсуждение права детей подавать в суд на своих родителей;
  3.  Рассмотрение практики деятельности социальных служб;
  4.  Роль уполномоченного по правам человека в школе;
  5.  Нужно ли ювенальное правосудие в Украине?

ХОД УРОКА:

  1.  Начало урока – раскрытие первого вопроса, а также представление темы логично начать с напоминания учащимся о приоритетной задаче любого демократического государства – защиты прав человека, что нашло своё отображение и в международных правовых актах («Всеобщая Декларация прав человека», 1948 г.; «Европейская Конвенция о защите прав человека», 1950 и др.) и национальном законодательстве (ст. 3 Конституции Украины).

Далее следует акцентировать внимание учеников на особой значимости защиты прав несовершеннолетних («Декларация прав ребенка», 1959; Конвенция о правах ребенка, 1989).

В конце 19 нач. - 20 в.в. в юридической науке, а затем и в юридической практике появилось такое понятие как «ювенальная юстиция» (juvenalis – юный, justitic – правосудие). Первый суд над несовершеннолетним появился в Чикаго в 1899 г.. В России аналогичный суд был основан в 1910, а затем - в Москве, Харькове, Киеве, Одессе и др. государствах). В настоящее время во многих странах (Франция, Швеция, Дания, Голландия, Канада) существует разветвленная система органов ювенальной юстиции. Стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних заключены в так называемых «Пекинских правилах ООН», 1984 г.

В 1999 г. В РФ зарегистрирован проект ювенальной реформы. В Украине также идет активное обсуждение целесообразности внедрения и у нас органов ювенальной юстиции.

Постановка проблемы и вопросов данного урока.

Знакомим учащихся с системой ювенальной юстиции:

  1.  Центральное место – суды по делам несовершеннолетних;
  2.  Комиссии по делам несовершеннолетних;
  3.  Органы опеки и попечительства;
  4.  Уполномоченный по правам ребенка;
  5.  Детская милиция;
  6.  Ювенальная адвокатура;
  7.  Воспитательные учреждения для несовершеннолетних.

  1.  Вопросы учащимся:
  2.  Кто в наибольшей степени влияет на воспитание детей?
  3.  Какая организация одной из главных функций имеет воспитание детей?
  4.  Одним из важных принципов ювенальной системы является право детей подачи исков в суд против родителей. Каково Ваше отношение к такой практике?

На следующем этапе идет работа в группах по ролям.

Разрешить ситуацию:

Группа А – представляет интересы детей;

Группа Б – представляет интересы родителей;

Группа В – эксперты, которые в заключительном слове должны сделать вывод и определить, чья аргументация является более доказательной.

  1.  Одним из звеньев ювенальной системы являются различные социальные органы по защите прав ребенка, которые обладают широкими полномочиями по контролю, регулированию отношений в семье, вплоть до изъятия детей из семьи.

Предлагается ребятам просмотреть фрагмент из фильма «Стена» (отрывок «Нидерланды»). Затем следует общее обсуждение.

Возможны вопросы:

- почему фильм назван авторами «Стена»?

- что можно сказать об автономии, самоуправляемости семьи;

- о невмешательстве в личную жизнь;

- о реализации принципа «Мой дом – моя крепость»;

- об авторитете родителей и диктате социальных работников;

- о 5-ой Библейской заповеди «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12) и о нравственности действий государства в сфере семейных отношений;

- о лишении родительских прав Натальи Захаровой по отношению к трехлетней дочери на основании «удушающей материнской любви» и «подавлении детской индивидуальности» (похожая одежда).

  1.  Этап проходит в форме открытого обсуждения или работы в группах.

Вопросы:

  1.  Что будет с авторитетом учителя и дисциплиной?
  2.  Может ли привести это к сведению счетов, мести?
  3.  Может ли это привести к практике доносительства, сбору компромата?

  1.  Используется метод «Займи позицию» с последующей аргументацией своей точки зрения.

Домашнее задание: эссе на предложенные темы: «Положительные и отрицательные стороны ювенальной системы», «Целесообразность внедрения ювенальной системы в Украине».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82804. Производство аммофоса 528.52 KB
  Целью данной курсовой работы является изучение производства аммофоса и решение поставленных задач, таких как: анализ существующих способов получения аммофоса, составление общей характеристики исходного сырья, также изучение физико-химических основ процесса, выбор и описание...
82805. Сетевые модели управления проектом 122.4 KB
  Планирование и управление комплексом работ по проекту представляет собой сложную и как правило противоречивую задачу. Методы сетевого планирования могут широко и успешно применяются для оптимизации планирования и управления сложными разветвленными комплексами работ которые требуют участия...
82806. Разработка фирменного знака компании «City Express» и эметов брендбука 13.45 MB
  Целью этой работы является создание логотипа компании «City Express» в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Обзоры и анализ аналогов. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.
82807. Формирование мировых цен на нефть и нефтепродукты 371.23 KB
  Целью данной работы является анализ основных процессов, формирующих уровень и динамику мировых цен на сырую нефть. Исходя из поставленной цели, в работе были определены следующие задачи: определить основные характеристики мировой цены на рынке нефти; произвести анализ системы ценообразования на мировом рынке нефти...
82808. МОНАРХИЯ КАК ВИД ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 64.76 KB
  Целью настоящей работы является исследование понятий и признаков монархии как формы правления государства. Достижение поставленной в работе цели возможно путем решения следующих задач: проанализировать формы правления как составную часть формы любого государства; изучить признаки и виды монархии...
82809. Організація і планування галузі рослинництва та перспективи їх розвитку в РАБК «Ново-Некрасівський» 100.04 KB
  Як показують результати діяльності сільськогосподарських підприємств за останні роки, рівень ефективності сільськогосподарського виробництва в більшій їх частині залишається низьким і не забезпечує розширеного відтворення.
82810. Разработка интенсивной технологии выращивания сливы для Предгорной зоны Крыма 654.61 KB
  Климатические условия этой зоны характеризуются пониженным количеством выпадающих атмосферных осадков, неравномерным распределением их по периодам года, высоким температурным режимом, низкой относительной влажностью воздуха, особенно в наиболее критические периоды роста и развития растений.
82811. Разработка модели системы «печать фото» 302.5 KB
  Всякая деятельность тем успешнее, чем выше уровень ее системности; неудачи вызваны недостаточной системностью. Выделяют три уровня системности труда: механизация, автоматизация, кибернетизация. Возможности механизации ограничены участием человека.