61887

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.

Русский

2014-06-23

572.23 KB

0 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ТЕМУ:

«ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ»

Автор: Халупко М.Ф., учитель истории

Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.

Рассматриваемые вопросы:

  1.  Ознакомление с историей, мировой практикой и системой ювенальной юстиции;
  2.  Обсуждение права детей подавать в суд на своих родителей;
  3.  Рассмотрение практики деятельности социальных служб;
  4.  Роль уполномоченного по правам человека в школе;
  5.  Нужно ли ювенальное правосудие в Украине?

ХОД УРОКА:

  1.  Начало урока – раскрытие первого вопроса, а также представление темы логично начать с напоминания учащимся о приоритетной задаче любого демократического государства – защиты прав человека, что нашло своё отображение и в международных правовых актах («Всеобщая Декларация прав человека», 1948 г.; «Европейская Конвенция о защите прав человека», 1950 и др.) и национальном законодательстве (ст. 3 Конституции Украины).

Далее следует акцентировать внимание учеников на особой значимости защиты прав несовершеннолетних («Декларация прав ребенка», 1959; Конвенция о правах ребенка, 1989).

В конце 19 нач. - 20 в.в. в юридической науке, а затем и в юридической практике появилось такое понятие как «ювенальная юстиция» (juvenalis – юный, justitic – правосудие). Первый суд над несовершеннолетним появился в Чикаго в 1899 г.. В России аналогичный суд был основан в 1910, а затем - в Москве, Харькове, Киеве, Одессе и др. государствах). В настоящее время во многих странах (Франция, Швеция, Дания, Голландия, Канада) существует разветвленная система органов ювенальной юстиции. Стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних заключены в так называемых «Пекинских правилах ООН», 1984 г.

В 1999 г. В РФ зарегистрирован проект ювенальной реформы. В Украине также идет активное обсуждение целесообразности внедрения и у нас органов ювенальной юстиции.

Постановка проблемы и вопросов данного урока.

Знакомим учащихся с системой ювенальной юстиции:

  1.  Центральное место – суды по делам несовершеннолетних;
  2.  Комиссии по делам несовершеннолетних;
  3.  Органы опеки и попечительства;
  4.  Уполномоченный по правам ребенка;
  5.  Детская милиция;
  6.  Ювенальная адвокатура;
  7.  Воспитательные учреждения для несовершеннолетних.

  1.  Вопросы учащимся:
  2.  Кто в наибольшей степени влияет на воспитание детей?
  3.  Какая организация одной из главных функций имеет воспитание детей?
  4.  Одним из важных принципов ювенальной системы является право детей подачи исков в суд против родителей. Каково Ваше отношение к такой практике?

На следующем этапе идет работа в группах по ролям.

Разрешить ситуацию:

Группа А – представляет интересы детей;

Группа Б – представляет интересы родителей;

Группа В – эксперты, которые в заключительном слове должны сделать вывод и определить, чья аргументация является более доказательной.

  1.  Одним из звеньев ювенальной системы являются различные социальные органы по защите прав ребенка, которые обладают широкими полномочиями по контролю, регулированию отношений в семье, вплоть до изъятия детей из семьи.

Предлагается ребятам просмотреть фрагмент из фильма «Стена» (отрывок «Нидерланды»). Затем следует общее обсуждение.

Возможны вопросы:

- почему фильм назван авторами «Стена»?

- что можно сказать об автономии, самоуправляемости семьи;

- о невмешательстве в личную жизнь;

- о реализации принципа «Мой дом – моя крепость»;

- об авторитете родителей и диктате социальных работников;

- о 5-ой Библейской заповеди «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12) и о нравственности действий государства в сфере семейных отношений;

- о лишении родительских прав Натальи Захаровой по отношению к трехлетней дочери на основании «удушающей материнской любви» и «подавлении детской индивидуальности» (похожая одежда).

  1.  Этап проходит в форме открытого обсуждения или работы в группах.

Вопросы:

  1.  Что будет с авторитетом учителя и дисциплиной?
  2.  Может ли привести это к сведению счетов, мести?
  3.  Может ли это привести к практике доносительства, сбору компромата?

  1.  Используется метод «Займи позицию» с последующей аргументацией своей точки зрения.

Домашнее задание: эссе на предложенные темы: «Положительные и отрицательные стороны ювенальной системы», «Целесообразность внедрения ювенальной системы в Украине».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10840. Відвідання музею 58 KB
  УРОК 25 Тема: Життя суспільства Підтема: Відвідання музею. Мета: Практикувати учнів у діалогічному мовленні. Вчити свідомому логічному оформленню висловлювання. Узагальнити у вправах граматичний матеріал Present Tenses. Обладнання: підручник таблиця Present Tenses HO1. ПІ...
10841. Шедеври живопису 51 KB
  УРОК 26 Тема: Життя суспільства Підтема: Шедеври живопису. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту. Сприяти розвиткові пізнавальних інтересів учнів розширенню їхнього світогляду формуванню смаку. Обладнання: підручник репродукція Mona Lisa Giaconda HO1 текст дл...
10842. Корисна інформація для подорожуючого 54 KB
  УРОК 27 Тема: Життя суспільства Підтема: Корисна інформація для подорожуючого. Мета: Практикувати учнів в усних діалогічних висловлюваннях. Вчити отримувати та користуватися необхідною для подорожуючого інформацією. Вчити реагувати на репліки співрозмовника висл...
10843. Урок. У готелі. Займенник some та його похідні 51.5 KB
  Тема. Життя суспільства УРОК 28 Підтема: У готелі. Мета: Практикувати учнів у вживанні фраз необхідних у ситуаціях спілкування. Узагальнити граматичний матеріал: Займенник some та його похідні. Обладнання: підручник граматична таблиця Займенник some та його похід...
10844. Новий рік. Різдво 44.5 KB
  Тема: КУЛЬТУРА. ДОЗВІЛЛЯ Підтема: Новий рік. Різдво. Мета: Виховувати повагу до народних традицій. Обладнання: підручник текст для аудіювання Christmas in Ukraine HO текст для читання New Year in England and Scotland HO2. ХІД УРОКУ I.ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШОМОВНОГО МОВЛЕННЯ ...
10845. Чекаючи на Різдво. Життя суспільства 38.5 KB
  Урок 29 Тема: Життя суспільства Підтема: Чекаючи на Різдво. Мета: Навчати непідготовленому висловлюванню за темою уроку. Проконтролювати та обговорити тексти домашнього читання. Націлювати учнів на виконання тесту тематичної атестації.Обладнання: підручник. ХІД У...
10846. Святкування Нового року та Різдва 41 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: КУЛЬТУРА. ДОЗВІЛЛЯ Підтема: Святкування Нового року та Різдва. Мета: Вчити учнів активно використовувати недавно вивчений матеріал працюючи в групі у парах індивідуально. Обладнання: підручник ка...
10847. Спорт в житті суспільства 60.5 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Спорт. Мета: Розвивати вміння вживати активну лексику за темою в діалогічному та монологічниму мовленні. Тренувати учнів у вживанні прийменників. Обладнання: підручни...
10848. Спорт як професія 41.5 KB
  Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Спорт як професія. Мета:Розвивати вміння вживати активну лексику у вивчених граматичних структурах.Практикувати учнів у читанні та обговоренні газетних текстів за темою уроку. Обладнання: підручник текст для читання Fr...