61887

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.

Русский

2014-06-23

572.23 KB

0 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ТЕМУ:

«ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ»

Автор: Халупко М.Ф., учитель истории

Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.

Рассматриваемые вопросы:

  1.  Ознакомление с историей, мировой практикой и системой ювенальной юстиции;
  2.  Обсуждение права детей подавать в суд на своих родителей;
  3.  Рассмотрение практики деятельности социальных служб;
  4.  Роль уполномоченного по правам человека в школе;
  5.  Нужно ли ювенальное правосудие в Украине?

ХОД УРОКА:

  1.  Начало урока – раскрытие первого вопроса, а также представление темы логично начать с напоминания учащимся о приоритетной задаче любого демократического государства – защиты прав человека, что нашло своё отображение и в международных правовых актах («Всеобщая Декларация прав человека», 1948 г.; «Европейская Конвенция о защите прав человека», 1950 и др.) и национальном законодательстве (ст. 3 Конституции Украины).

Далее следует акцентировать внимание учеников на особой значимости защиты прав несовершеннолетних («Декларация прав ребенка», 1959; Конвенция о правах ребенка, 1989).

В конце 19 нач. - 20 в.в. в юридической науке, а затем и в юридической практике появилось такое понятие как «ювенальная юстиция» (juvenalis – юный, justitic – правосудие). Первый суд над несовершеннолетним появился в Чикаго в 1899 г.. В России аналогичный суд был основан в 1910, а затем - в Москве, Харькове, Киеве, Одессе и др. государствах). В настоящее время во многих странах (Франция, Швеция, Дания, Голландия, Канада) существует разветвленная система органов ювенальной юстиции. Стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних заключены в так называемых «Пекинских правилах ООН», 1984 г.

В 1999 г. В РФ зарегистрирован проект ювенальной реформы. В Украине также идет активное обсуждение целесообразности внедрения и у нас органов ювенальной юстиции.

Постановка проблемы и вопросов данного урока.

Знакомим учащихся с системой ювенальной юстиции:

  1.  Центральное место – суды по делам несовершеннолетних;
  2.  Комиссии по делам несовершеннолетних;
  3.  Органы опеки и попечительства;
  4.  Уполномоченный по правам ребенка;
  5.  Детская милиция;
  6.  Ювенальная адвокатура;
  7.  Воспитательные учреждения для несовершеннолетних.

  1.  Вопросы учащимся:
  2.  Кто в наибольшей степени влияет на воспитание детей?
  3.  Какая организация одной из главных функций имеет воспитание детей?
  4.  Одним из важных принципов ювенальной системы является право детей подачи исков в суд против родителей. Каково Ваше отношение к такой практике?

На следующем этапе идет работа в группах по ролям.

Разрешить ситуацию:

Группа А – представляет интересы детей;

Группа Б – представляет интересы родителей;

Группа В – эксперты, которые в заключительном слове должны сделать вывод и определить, чья аргументация является более доказательной.

  1.  Одним из звеньев ювенальной системы являются различные социальные органы по защите прав ребенка, которые обладают широкими полномочиями по контролю, регулированию отношений в семье, вплоть до изъятия детей из семьи.

Предлагается ребятам просмотреть фрагмент из фильма «Стена» (отрывок «Нидерланды»). Затем следует общее обсуждение.

Возможны вопросы:

- почему фильм назван авторами «Стена»?

- что можно сказать об автономии, самоуправляемости семьи;

- о невмешательстве в личную жизнь;

- о реализации принципа «Мой дом – моя крепость»;

- об авторитете родителей и диктате социальных работников;

- о 5-ой Библейской заповеди «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12) и о нравственности действий государства в сфере семейных отношений;

- о лишении родительских прав Натальи Захаровой по отношению к трехлетней дочери на основании «удушающей материнской любви» и «подавлении детской индивидуальности» (похожая одежда).

  1.  Этап проходит в форме открытого обсуждения или работы в группах.

Вопросы:

  1.  Что будет с авторитетом учителя и дисциплиной?
  2.  Может ли привести это к сведению счетов, мести?
  3.  Может ли это привести к практике доносительства, сбору компромата?

  1.  Используется метод «Займи позицию» с последующей аргументацией своей точки зрения.

Домашнее задание: эссе на предложенные темы: «Положительные и отрицательные стороны ювенальной системы», «Целесообразность внедрения ювенальной системы в Украине».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17647. Голограма Лейта і Упатнієкса (позаосьова) 19 KB
  Голограма Лейта і Упатнієкса позаосьова. Голографія метод запису та відновлення світлових хвиль що заснований на явищах інтерференції та дифракції когерентних пучків світла тобто безлінзове отримання оптичних зображень шляхом відновлення хвильового фронту. Іде
17648. Двопроменева інтерференція Інтерферометр Майкельсона 46.26 KB
  Двопроменева інтерференція: Інтерферометр Майкельсона. Світло від протяжного джерела світла S потрапляє на плоско паралельну розділювальну пластинку P1 покриту напівпрозорим тонким шаром срібла або алюмінію. Ця пластинка частково пропускає частково відбиває світло
17649. Двопроменева інтерференція інтерферометр Релея 23.48 KB
  Двопроменева інтерференція інтерферометр Релея Когерентні хвилі одержують поділом пучка хвиль. За допомогою двопроменевої інтерференції вимірюють : оптичну густину речовини дослідження зміни густини середовища в часі виміри лінійних зсувів тіл гравіметр
17650. Дисперсійна призма кутова дисперсія, роздільна здатність 69.56 KB
  Дисперсійна призма: кутова дисперсія роздільна здатність. Дисперсійна призма призма з прозорого для досліджуваного випромінювання матеріалу використовується для отримання дисперсії електромагнітного випромінювання. Кутова дисперсія і роздільна здатність є важ
17651. Дифракція на краю екрана. Спіраль Корню 98.87 KB
  Дифракція на краю екрана. Спіраль Корню. В деяких задачах краще розбивати хвильовий фронт на смугові зони зони Шустера. Припустимо хвильовий фронт плоский. Площина хвильового фронту AB перпенд. до площини. Проведемо коаксіальні циліндричні поверхні вісь яких точка P...
17652. Дифракція рентгенівських променів на кристалічній гратці формули Лауе 58.53 KB
  Дифракція рентгенівських променів на кристалічній гратці: формули Лауе. Трехмерные пространственные решетки обладают периодичностью в трех различных направлениях. Кристаллическая решетка является трехмерной пространственной решеткой с малым периодом. На ней дифр
17653. Дифракція та отворі побудова Френеля. Зонна платівка Френеля 217.42 KB
  Дифракція та отворі: побудова Френеля. Зонна платівка Френеля. Поставимо між точковим джерелом S і точкою спостереження Р непрозорий екран з круглим отвором площина якого перпендикулярна до осі SP а центр О розміщений на тій же осі. Згідно із Френелем дія такої перешкоди...
17654. Дифракція Фраунгофера на двох щілинах 156.34 KB
  Дифракція Фраунгофера на двох щілинах У випадку 2 щілин на відміну від випадку 1 щілини буде спостерігатись ще й інтерференційна картина. Результуюча картина буде визначатися шляхом додавання хвиль що йдуть з обох щілин. Очевидно що min будуть на тих самих місцях бо т
17655. Дифракція Фраунгофера на щілині 37.03 KB
  Дифракція Фраунгофера на щілині. Тип дифракції при якому розглядається дифракційна картина утворена паралельними променями отримав назву дифракції Фраунгофера. Паралельні промені отримуємо за допомогою системи лінз. Розбиваємо площину щілини на ряд смужок. Вони є д