61892

Художники и зрители

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Перед вами картина известного французского художника Ван Гога. Перед вами картина известного русского художника Михаила Врубеля. Вот такая картина рисуется в воображении благодаря искусному изображению художника. Вот ещё одна картина.

Русский

2014-06-02

50.5 KB

0 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению,

проведённого в 13 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

25 октября 2012 г.

Тема. Художники и зрители.

Цель.  Формирование навыков восприятия художественных произведений.

Задачи:  

- познакомить с художественными произведениями, понятием «произведение искусства»;

- воспитывать эстетический вкус;

- развивать творческий подход к делу;

- развивать умение высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников;

- формировать самостоятельность в работе;

- формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательность.

Оборудование: рисунки детей, репродукции картин художников.

Подпись учителя:   

   Подпись методиста:


Ход урока.

I. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (альбомы, краски, кисточки, карандаши…)

- Всё это пока отложите в сторону.

II. Введение в тему урока.

- Ребята, как вы думаете, кто такой художник? (…)

- Художник – это человек, который изображает, создает, украшает.

- Посмотрите на выставку, здесь вы видите свои рисунки.

С начала года вы учились рисовать, а значит, учились быть немножко кем? (художниками)

- А кто такой зритель? (…)

- Зритель – это тот человек, который рассматривает, наблюдает, любуется.

- А как же называется то,  что художник изображает, создает, и что зритель рассматривает и чем любуется? (ответы детей)

- Это произведение искусства. Произведение искусства – это живопись, скульптура, а также музыка и многое другое.

- Сегодня мы побываем на выставке и познакомимся с произведениями известных художников. Кем мы будем? (Зрителями)

III. Изучение нового материала.

1. Винсент Ван Гог. «Подсолнухи».

-  Перед вами картина известного французского художника Ван Гога. Что мы видим? (ваза с цветами). Какие это цветы? (подсолнухи)

Ван Гог часто писал цветы, но самыми любимыми были подсолнухи. Художник написал 11 картин с подсолнухами.

- На что похожи лепестки подсолнухов? (ответы детей)

- Лепестки подсолнухов похожи на или языки пламени. Цветы увядают, но в них еще есть жизненная сила. На что похож каждый подсолнух? (солнышко).

- Посмотрите, как смело смешивает краски художник. Он наносит краски густо, выдавливая их прямо из тюбиков. Кажется, что цветы движутся.

2. Михаил Врубель. «Царевна-Лебедь».

-  Перед вами картина известного русского художника Михаила Врубеля. Кого мы видим? (красавицу, героиню сказки и т.п.) 

- Верно, название этой картины – «Царевна-лебедь».

- Художник изобразил сказочную девушку-птицу. В какой сказке мы можем встретить такую девушку? («Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина)

- Что интересного вы видите в этой картине?

– Посмотрите, как драгоценные камни сверкают прекрасные глаза Царевны. Они смотрят в душу зрителя. Художник  изобразил печальные и чуть-чуть удивленно брови. Губы красавицы сомкнуты. Кажется, она готова что-то сказать, но молчит. Злое колдовство, превратившее девушку в птицу, побеждено!

Таинственно мерцают в короне изумруды, жемчуг да яхонты. Трепетное сияние камней сливается с отблеском зари на гребнях морских волн.  Своим таинственным светом они окутывают тонкие черты прекрасного лица. Шелестящие складки фаты царевна придерживает рукой. За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Мы почти слышим шум волн, бьющихся о скалы Чудо-острова. Остров сияет приветливыми волшебными огнями. 
- Вот такая картина рисуется в воображении благодаря искусному изображению художника.

3. Пётр Кончаловский. «Сирень».

- Вот ещё одна картина. Это картина Петра Кончаловского. Как вы думаете, как она называется? («Сирень»)

- Какую сирень изобразил художник? (Срезанную, стоящую в вазе)

- Что вы можете о ней сказать?

- Невольно хочется потрогать руками эти роскошные, свежие, как будто только что срезанные грозди сирени.

“В этом букете все цветет, живет и радуется”, - писал сам Петр Петрович Кончаловский.

- Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами. Наверное, если бы художник тщательно вырисовывал каждый цветочек сирени, картина не получилась бы такой выразительной.

- Сорванные цветы долго жить не могут – они увянут, а нарисованные художником будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года. Они будут дарить радостные воспоминания.

4. Виктор Васнецов. «Иван-царевич на сером волке».

-  Перед вами картина известного русского художника Виктора Васнецова. Знаете ли Вы, кто такой Иван-царевич? (герой русских сказок)

- Вы правы. Иван-царевич часто появляется в сказках. Это произведение художник написал по сказке, где Иван-царевич спасает… Кого? (Елену Прекрасную). И помогает ему в этом… (серый волк).

- Все действие в картине происходит среди сказочных таинственных деревьев-великанов на фоне утренней зари. Серый волк несет на своей спине Ивана-царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу. Волка Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим. Он резво перепрыгивает болото с кувшинками. 

- Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана-царевича, который всегда побеждает своих врагов. Какой Иван-царевич? (смелый, бесстрашный, мужественный). 

Прекрасная девушка задумчива и грустна. Художник смог передать печаль и тревогу героев. Ведь, если их нагонят, то разлука неминуема.

- Посмотри, как природа выражает настроение героев. Тревожный, угрожающий, глухой лес обступил героев. И только ветка с белыми нежными цветами светится, как надежда на спасение.

5. Виктор Васнецов. «Три богатыря».

- Посмотрите на следующую картину Виктора Васнецова. Кого вы на ней видите? (трёх богатырей)

- Верно, эта картина называется «Три богатыря».

- Как изображены богатыри? Какие они здесь? (мужественные, сильные, могучие, смелые…)

- Богатыри стоят рядом, плечом к плечу, в полной боевой готовности. Они едины в своих помыслах. В их взглядах и позах большая сила, готовность в любую минуту сразиться с врагом.

В центре - Илья Муромец. Каким он вам кажется?

Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Он зорко всматривается вдаль, лицо спокойное, мужественное. В одной руке, поднятой к глазам, у него палица, в другой копье.

Богатырь справа, самый младший, Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь - Добрыня Никитич. Тонкие черты лица подчеркивают его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения. Что вы ещё можете сказать, глядя на него? (глаза зоркие, готов нестись в бой в любую минуту; одет богато; белый конь, ноздри раздувает – врага чует; щит каменьями украшен.)

- Какие чувства вызывает у вас эта картина? (восхищение, уважение).

6. Николай Рерих. «Заморские гости».

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости».

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Работа живописца переносит нас в глубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.
Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.
Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!
В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрывает Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать.

IV. Закрепление изученного.

- Какому художнику принадлежит эта картина? А эта?

 

V. Итог урока.

- Кем вы были сегодня на уроке? (Зрителями)

- С чем вы познакомились? (с картинами)

- А как можно назвать картины, скульптуру, музыку? (произведения искусства)

- А теперь мы из зрителей снова превратимся в художников. Возьмите то, что у вас приготовлено для рисования, и порисуйте на свободную тему – всё, что вам захочется.

- Спасибо за работу. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18668. Основные стандартные технологии ЛВС 15.16 KB
  Основные стандартные технологии ЛВС. Архитектуры или технологии локальных сетей можно разделить на два поколения. К первому поколению относятся архитектуры обеспечивающие низкую и среднюю скорость передачи информации: Ethernet 10 Мбит/с Token Ring 16 Мбит/с и ARC net 25 Мбит/с.
18669. Анализ финансовой устойчивости предприятия 14.55 KB
  Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ финансовой устойчивости Финансовая устойчивость выступает важнейшей характеристикой стабильного положения организации. Финансовая устойчивость характеризуется непрерывным превышением доходов над расходами сво...
18670. Проблемы создания виртуального предприятия 14.25 KB
  Проблемы создания виртуального предприятия. Виртуальные предприятия являются одной из новейших организационных форм предприятий. Их появление связано с интеграционными процессами совершенствованием глобализацией и развитием современных рынков усовершенствовани
18671. Экономическая эффективность. Показатели и источники экономической эффективности при разработке ПИ 16.51 KB
  Экономическая эффективность. Показатели и источники экономической эффективности при разработке ПИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Результативность экономической деятельности экономических программ и мероприятий характеризуемая отношением полученного экономическ
18672. Основы построения, структурные схемы ИИС 105.72 KB
  Основы построения структурные схемы ИИС. Все реальные ИИС могут быть представлены в виде совокупности связанных между собой функциональных блоков ФБ. Особенно отчетливо это видно в системах созданных методом проектной компоновки из выпускаемых промышленностью функ...
18673. Измерительные усилители на ОУ 57.54 KB
  Измерительные усилители на ОУ. Измерительный усилитель должен иметь: 1. Большое входное сопротивление; 2. Большой коэффициент ослабления синфазного сигнала; 3. Большой и регулируемый коэффициент усиления Рассмотрим случай когда измеряется температура с помощью мостов...
18674. Фотоэлектрические измерения 31.83 KB
  Фотоэлектрические измерения. Фотоэлектрические измерения применяются в медицине телекоммуникационных системах оптоволоконной связи датчиках положения лазерных принтерах и т.д. Одним из наиболее распространенных фотоэлектрических датчиков является полупроводн
18675. Сигма-Дельта ЦАП 40.18 KB
  СигмаДельта ЦАП. Развитие цифровой звукозаписи резко повышало требования к ЦАП. Высококачественная запись имеет динамический диапазон превышающий 96дБ. Это требование преобразователей имеющих не менее 17 разрядов. Первоначально в цифровых системах звукозаписи полу
18676. Параметры ЦАП 50.72 KB
  Параметры ЦАП. Параметры и характеристики ЦАП определяют их точность и быстродействие. Основным точностным параметром является понятие разрешающей способности преобразователя. Разрешающая способность в первую очередь определяется разрядностью входного цифрового ...