61893

Цели и задачи уроков права

Доклад

Педагогика и дидактика

ОБУЧАЮЩИЕ: знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе Дать: представления о различных источниках благосостояния представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека общества и окружающей среды; учащимся специальные знания Научить: понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов их функции и значения; почему различные ситуации...

Русский

2014-06-23

66 KB

2 чел.

PAGE  3

Цели и задачи уроков права.

ЦЕЛИ:

  •  создавать условия для формирования демократических потребностей учащихся
  •  развивать желание участвовать в общественно - политической жизни.
  •  учить самоидентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества.

ЗАДАЧИ.

ОБУЧАЮЩИЕ:

  •  знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе,

Дать:

  •   представления о различных источниках благосостояния
  •   представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека, общества и окружающей среды;
  •   учащимся специальные знания

Научить:

  •  понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов, их функции и значения; почему различные ситуации регулируются различными нормами; как создаются и изменяются нормы и законы;
  •  понимать последствия антиобщественного девиантного и агрессивного поведения по отношению к отдельным людям и социуму (например, устрашение, расизм и т.д.); знать, как адекватно реагировать на подобное поведение, защищаться и искать помощи;
  •  осознавать существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина, знать их сущность;
  •  понимать сущность и значение правосудия, знать основные элементы и принципы системы судопроизводства в Российской Федерации, основные положения законодательства о несовершеннолетних;
  •  понимать сущность духовных, моральных, культурных и социальных проблем современного российского общества и человечества в целом;
  •  осознавать мир как глобальное сообщество и место России в мире и Европе, понимать роль и значение ООН в современном мире;
  •  понимать важность справедливого разрешения конфликтов, устранять разногласия через рассмотрение альтернативных вариантов и объяснять варианты выбора;
  •  знать характеристики основных форм правления, представлять сущность демократии и значение ее основных институтов на национальном и местном уровнях;
  •  знать основные федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, их функции и основные направления деятельности;
  •  понимать и оценивать наличие многообразия этнических, региональных, религиозных и других групп в нашей стране, знать существо различий между ними, осознавать необходимость взаимопонимания и уважения инакости;
  •  понимать важность участия в голосовании и знать сущность избирательной системы России;
  •  понимать значение средств массовой информации в обществе, знать различные способы ее подачи, используемые различными СМИ.
  •  знать, что сходства и различия между людьми являются следствием множества факторов: половой принадлежности, этнических, расовых, религиозных и т.д.;
  •  определять стереотипы и преодолевать их;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  •  развивать практические умения в области социальных отношений;
  •  развивать умение отстаивать свои права, участвовать в создании и деятельности общественных организаций;
  •  формировать умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
  •  формировать умение использовать возможности правовой системы государства
  •  формировать умения и навыки усвоения учащимися позитивного социального опыта
  •  развивать базовые социальные компетентности
  •  развивать умения критически мыслить, анализировать, сотрудничат,
  •  формирование устойчивых навыков в области правовой деятельности
  •  уметь давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, культуры
  •  формирование способности анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственную позицию
  •  развивать устную речь
  •  умения выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. придавать им и формировать свой личностный смысл;
  •  умения создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими, обществом и государством;
  •  строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном ее цикле: - постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
  •  умения строить коммуникацию с другими людьми - вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
  •  ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
  •  понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса, школы, города;
  •  занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей;
  •  освоение способов критического мышления (выдвижение оснований для суждения,
  •  умение отбирать, перерабатывать и осмыслять информацию в сфере общественной жизни;
  •  умение делать выбор позиции, роли, темы, объекта для гражданского действия;
  •  проводить самооценку собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.
  •  умение принимать решения, принимать ответственность на себя,
  •  умение реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности,
  •  умение использовать механизмы защиты прав человека на местном, региональном, государственном и международном уровнях,
  •  устанавливать конструктивные отношения с людьми,
  •  умение работать в группах и участвовать в дискуссии, слушать другого человека,
  •  умение определять предвзятое мнение, стереотипы, предрассудки,
  •  возможность участвовать в дискуссии (толерантность, уважение к доводам собеседника вне зависимости от согласия или несогласия с ним).
  •  делать анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей,
  •  уметь ориентироваться в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве,
  •  приобретать навыки организации труда,
  •  учить самостоятельному поиску и получениюе информации из различных источников,
  •  уметь ее анализировать, критически мыслить
  •  избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира, различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое;
  •  объяснять свои взгляды, выражать свое мнение о том, что для них является важным;
  •  управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение;
  •  учиться на собственном опыте, оценивать свои поступки и прогнозировать их последствия;
  •  ставить перед собой несложные цели.
  •  участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой, классом;
  •  обсуждать несложные актуальные темы;
  •  определять варианты возможного выбора, принимать решения и делать осознанный выбор;
  •  принимать правила своего класса или группы, следовать им и осознавать необходимость и важность их исполнения;
  •  осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определенных обязанностей для их удовлетворения;
  •  осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа);
  •  понимать, что помогает и вредит окружающей среде и каким образом следует заботиться о ее сохранении;
  •  участвовать в жизни своего класса и школы;
  •  оценивать влияние своего поведения на других людей;
  •  слушать других, играть, учиться и трудиться сообща;
  •  определять сходства и различия между людьми и уважать их;
  •  понимать, что члены семьи и друзья должны проявлять заботу друг о друге.
  •  брать ответственность на себя и разделять ее с другими (например, хорошо себя вести, способствовать поддержанию порядка в классе, заботиться о домашних животных и т.д.);
  •  правильно оценивать результаты своей деятельности, испытывать удовлетворение от успешности своей учебы или поведения (например, добиваться признания своих успехов и адекватно воспринимать мнение других о себе);
  •  встречаться и общаться с людьми;
  •  развивать конструктивные взаимоотношения в процессе учебы, игры (например, уметь работать в группе);
  •  размышлять и рассуждать о несложных социальных и моральных проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни (например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь, использование денежных средств, охрана природы и т.д.);
  •  обращаться за помощью
  •  навыкам самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов;
  •  умению в письменной и устной форме излагать свое мнение, обосновывать свою позицию по проблемам и событиям, касающимся как их лично, так и общества в целом;
  •  осознавать самоценность своей личности, свои сильные и слабые стороны, замечать свои ошибки, исправлять их, заниматься самоусовершенствованием;
  •  анализировать собственный опыт, интересы и мотивы, ставить перед собой цели, разрабатывать способы их достижения и добиваться их выполнения;
  •  осознавать, как изменяются эмоции и поведение в подростковый период, контролировать их по отношению к самому себе, членам коллектива, другим людям;
  •  понимать возможности и пути развития собственных способностей, умений и навыков, с учетом интересов общества и государства;
  •  осознавать роль и важность политических, экономических, социальных и культурных знаний, умений и навыков в жизни человека;
  •  бережно расходовать средства и понимать важность экономного ведения хозяйства.
  •  исследовать и обсуждать сущность общественных проблем и событий, анализировать информацию, собирать ее, пользоваться различными источниками;
  •  оценивать опыт и деятельность других людей, уметь объяснять взгляды и позицию другого человека;
  •  критиковать и принимать конструктивную критику;
  •  договариваться и придерживаться принятых договоренностей;
  •  исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы и события, анализируя информацию, поступающую из различных источников;
  •  выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение о проблеме, событии или явлении;
  •  вносить вклад в групповую и исследовательскую работу в классе, принимать участие в дискуссиях и дебатах;
  •  оценивать опыт, идеи и взгляды других людей, объяснять свое отношение к ним;
  •  формулировать собственные нормы и ценности, оценивать собственный вклад в различные виды деятельности;
  •  договариваться, устанавливать конструктивные отношения с окружающими;
  •  принимать активное и осознанное участие в жизни класса, школы и местного сообщества;
  •  использовать исследовательские навыки, навык рефлексии, а также социально-коммуникативные навыки в процессе принятия решений.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  •  формировать ответственность за собственное благосостояние и состояние общества;
  •  воспитывать толерантность, терпимостьи к чужому мнению,
  •  воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе
  •  формировать высокую правовую и политическую культуру,
  •  формировать уважение к правам человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание
  •  воспитывать внутреннею свободу человека
  •  формирование у учащихся позитивного правосознания
  •  сформировать у учащихся отношение к праву как к важному условию и механизму осуществления социальной справедливости, средству защиты индивидуальных и общественных прав и свобод
  •  формирование у школьников рационального и эмоционального восприятия гражданско-правовых ситуаций.
  •  формировать самосознание школьников через принятие ответственной позиции,
  •  воспитывать в школьниках такие ценности, как самоопределение личности, уважение прав и свобод человека, уважение человеческого достоинства, уважение к институтам гражданского общества, уважение к нормам и правилам современной демократии, равенство людей перед законом, уважение к национальным традициям и культуре, общечеловеческим ценностям, ценность политического многообразия, патриотизм, готовность к разумному компромиссу, толерантность,
  •  способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите как применительно к себе, так и  к другим  людям
  •  воспитывать уважение к нормам трудовой и коллективной этики
  •  сознавать, что их действия и поступки затрагивают как их собственные права, так и интересы других людей, уважать интересы и чувства других, вставать в позицию другого;
  •  уважительно относиться к людям из других стран, эпох и народов, их ценностям, традициям и образу жизни;
  •  брать ответственность на себя, делать осознанный выбор и принимать решения;
  •  встречаться и общаться с людьми (государственными и общественными деятелями, депутатами, должностными лицами органов местного самоуправления, работниками правоохранительных органов, активистами общественных организаций и т.д.);
  •  оценивать собственное участие в различных видах деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10302. Патристика средневековое философское мышление 17.08 KB
  Патристика Характерной особенностью средневекового философского мышления свойственного патристике является то что мыслители в целях подтверждения своих идей обращаются к самому авторитетному и древнему источнику Библии. Она рассматривается как полный свод истин...
10303. Общество - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей 13.85 KB
  Общество совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. В узком смысле слова общество может рассматриваться как конкретное общество в единстве его общих особенных и единичных признаков. Становление общества – долгий процесс длившийся неско...
10304. Философия Людвига Фейербаха 12.67 KB
  Философия Людвига Фейербаха Несмотря на то что классическая немецкая философия получила свое наиболее полное выражение в идеалистических философских системах именно в этот момент возникла одна из мощнейших материалистических идей Людвига Фейербаха. Фейербах ст
10305. Современная философия 12.45 KB
  Современная философия чрезвычайно многообразна. Вместе с тем в ней есть свои центры притяжения в виде относительно самостоятельных направлений или течений. Их тоже много но в плане самой общей картины можно ограничиться тремя: аналитическим феноменологическим и постм
10306. Раннегреческая философия (милетская и элейская школы философии) 13.1 KB
  Раннегреческая философия милетская и элейская школы философии Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. Представителями данной школы являлись Фалес Анаксимандр Анаксимен. Философы милетской школы: выступали с материалистических позиций; занимал
10307. Философия французского просвещения 11.36 KB
  Во Франции философия являлась мощным общественно – культурным движением. Все идеи французских философов подготовили почву к великой французской революции. Приведем пример двух самых ярких просветителей этого времени. Вольтер французский философпросветитель. Боро
10308. Фихте Иоганн немецкий философ и общественный деятель 14.79 KB
  Фихте Иоганн немецкий философ и общественный деятель представитель нем. классического идеализма. Родился в крестьянской семье. Учился в университете Лейпцига. Под влиянием событий Великой французской революции Ф. написал работу посвященную защите свободы мысли. Вслед
10309. Фридрих Шеллинг 11.72 KB
  Фридрих Шеллинг оказался своеобразным связывающим звеном между философией Канта идеями Фихте. В центре его философских размышлений оказывается задача построить единую систему познания истины в частных областях. Все это реализуется в его “натурфилософииâ€. Основн...
10310. Формування стратегії розвитку туристичної дестинації «Подільські Товтри» 2.55 MB
  Розкити сутність понять «дестинація», «екологічна дестинація», «стратегія»; Визначити теоретичні основи формування стратегії розвитку туристичної дестинації; Сформулювати систему оціночних показників для визначення привабливості дестинації; Здійснити комплексний аналіз туристичного потенціалу дестинації «Подільські Товтри»; Визначити передумови для створення стратегії розвитку дестинації «Подільські Товтри»...