ОБУЧАЮЩИЕ: знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе Дать: представления о различных источниках благосостояния представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека общества и окружающей среды; учащимся специальные знания Научить: понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов их функции и значения; почему различные ситуации...
Русский
2014-06-23
66 KB
6 чел.
PAGE 3
Цели и задачи уроков права.
ЦЕЛИ:
создавать условия для формирования демократических потребностей учащихся
развивать желание участвовать в общественно - политической жизни.
учить самоидентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества.
ЗАДАЧИ.
ОБУЧАЮЩИЕ:
знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе,
Дать:
представления о различных источниках благосостояния
представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека, общества и окружающей среды;
учащимся специальные знания
Научить:
понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов, их функции и значения; почему различные ситуации регулируются различными нормами; как создаются и изменяются нормы и законы;
понимать последствия антиобщественного девиантного и агрессивного поведения по отношению к отдельным людям и социуму (например, устрашение, расизм и т.д.); знать, как адекватно реагировать на подобное поведение, защищаться и искать помощи;
осознавать существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина, знать их сущность;
понимать сущность и значение правосудия, знать основные элементы и принципы системы судопроизводства в Российской Федерации, основные положения законодательства о несовершеннолетних;
понимать сущность духовных, моральных, культурных и социальных проблем современного российского общества и человечества в целом;
осознавать мир как глобальное сообщество и место России в мире и Европе, понимать роль и значение ООН в современном мире;
понимать важность справедливого разрешения конфликтов, устранять разногласия через рассмотрение альтернативных вариантов и объяснять варианты выбора;
знать характеристики основных форм правления, представлять сущность демократии и значение ее основных институтов на национальном и местном уровнях;
знать основные федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, их функции и основные направления деятельности;
понимать и оценивать наличие многообразия этнических, региональных, религиозных и других групп в нашей стране, знать существо различий между ними, осознавать необходимость взаимопонимания и уважения инакости;
понимать важность участия в голосовании и знать сущность избирательной системы России;
понимать значение средств массовой информации в обществе, знать различные способы ее подачи, используемые различными СМИ.
знать, что сходства и различия между людьми являются следствием множества факторов: половой принадлежности, этнических, расовых, религиозных и т.д.;
определять стереотипы и преодолевать их;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать практические умения в области социальных отношений;
развивать умение отстаивать свои права, участвовать в создании и деятельности общественных организаций;
формировать умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
формировать умение использовать возможности правовой системы государства
формировать умения и навыки усвоения учащимися позитивного социального опыта
формирование устойчивых навыков в области правовой деятельности
уметь давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, культуры
формирование способности анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственную позицию
развивать устную речь
умения выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. придавать им и формировать свой личностный смысл;
умения создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими, обществом и государством;
строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном ее цикле: - постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
умения строить коммуникацию с другими людьми - вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса, школы, города;
занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей;
освоение способов критического мышления (выдвижение оснований для суждения,
умение отбирать, перерабатывать и осмыслять информацию в сфере общественной жизни;
умение делать выбор позиции, роли, темы, объекта для гражданского действия;
проводить самооценку собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.
умение принимать решения, принимать ответственность на себя,
умение реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности,
умение использовать механизмы защиты прав человека на местном, региональном, государственном и международном уровнях,
устанавливать конструктивные отношения с людьми,
умение работать в группах и участвовать в дискуссии, слушать другого человека,
умение определять предвзятое мнение, стереотипы, предрассудки,
возможность участвовать в дискуссии (толерантность, уважение к доводам собеседника вне зависимости от согласия или несогласия с ним).
делать анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей,
уметь ориентироваться в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве,
приобретать навыки организации труда,
учить самостоятельному поиску и получениюе информации из различных источников,
уметь ее анализировать, критически мыслить
избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира, различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое;
объяснять свои взгляды, выражать свое мнение о том, что для них является важным;
управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение;
учиться на собственном опыте, оценивать свои поступки и прогнозировать их последствия;
ставить перед собой несложные цели.
участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой, классом;
обсуждать несложные актуальные темы;
определять варианты возможного выбора, принимать решения и делать осознанный выбор;
принимать правила своего класса или группы, следовать им и осознавать необходимость и важность их исполнения;
осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определенных обязанностей для их удовлетворения;
осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа);
понимать, что помогает и вредит окружающей среде и каким образом следует заботиться о ее сохранении;
участвовать в жизни своего класса и школы;
оценивать влияние своего поведения на других людей;
слушать других, играть, учиться и трудиться сообща;
определять сходства и различия между людьми и уважать их;
понимать, что члены семьи и друзья должны проявлять заботу друг о друге.
брать ответственность на себя и разделять ее с другими (например, хорошо себя вести, способствовать поддержанию порядка в классе, заботиться о домашних животных и т.д.);
правильно оценивать результаты своей деятельности, испытывать удовлетворение от успешности своей учебы или поведения (например, добиваться признания своих успехов и адекватно воспринимать мнение других о себе);
встречаться и общаться с людьми;
развивать конструктивные взаимоотношения в процессе учебы, игры (например, уметь работать в группе);
размышлять и рассуждать о несложных социальных и моральных проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни (например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь, использование денежных средств, охрана природы и т.д.);
обращаться за помощью
навыкам самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов;
умению в письменной и устной форме излагать свое мнение, обосновывать свою позицию по проблемам и событиям, касающимся как их лично, так и общества в целом;
осознавать самоценность своей личности, свои сильные и слабые стороны, замечать свои ошибки, исправлять их, заниматься самоусовершенствованием;
анализировать собственный опыт, интересы и мотивы, ставить перед собой цели, разрабатывать способы их достижения и добиваться их выполнения;
осознавать, как изменяются эмоции и поведение в подростковый период, контролировать их по отношению к самому себе, членам коллектива, другим людям;
понимать возможности и пути развития собственных способностей, умений и навыков, с учетом интересов общества и государства;
осознавать роль и важность политических, экономических, социальных и культурных знаний, умений и навыков в жизни человека;
бережно расходовать средства и понимать важность экономного ведения хозяйства.
исследовать и обсуждать сущность общественных проблем и событий, анализировать информацию, собирать ее, пользоваться различными источниками;
оценивать опыт и деятельность других людей, уметь объяснять взгляды и позицию другого человека;
критиковать и принимать конструктивную критику;
договариваться и придерживаться принятых договоренностей;
исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы и события, анализируя информацию, поступающую из различных источников;
выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение о проблеме, событии или явлении;
вносить вклад в групповую и исследовательскую работу в классе, принимать участие в дискуссиях и дебатах;
оценивать опыт, идеи и взгляды других людей, объяснять свое отношение к ним;
формулировать собственные нормы и ценности, оценивать собственный вклад в различные виды деятельности;
договариваться, устанавливать конструктивные отношения с окружающими;
принимать активное и осознанное участие в жизни класса, школы и местного сообщества;
использовать исследовательские навыки, навык рефлексии, а также социально-коммуникативные навыки в процессе принятия решений.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
формировать ответственность за собственное благосостояние и состояние общества;
воспитывать толерантность, терпимостьи к чужому мнению,
воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе
формировать высокую правовую и политическую культуру,
формировать уважение к правам человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание
воспитывать внутреннею свободу человека
формирование у учащихся позитивного правосознания
сформировать у учащихся отношение к праву как к важному условию и механизму осуществления социальной справедливости, средству защиты индивидуальных и общественных прав и свобод
формирование у школьников рационального и эмоционального восприятия гражданско-правовых ситуаций.
формировать самосознание школьников через принятие ответственной позиции,
воспитывать в школьниках такие ценности, как самоопределение личности, уважение прав и свобод человека, уважение человеческого достоинства, уважение к институтам гражданского общества, уважение к нормам и правилам современной демократии, равенство людей перед законом, уважение к национальным традициям и культуре, общечеловеческим ценностям, ценность политического многообразия, патриотизм, готовность к разумному компромиссу, толерантность,
способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите как применительно к себе, так и к другим людям
воспитывать уважение к нормам трудовой и коллективной этики
сознавать, что их действия и поступки затрагивают как их собственные права, так и интересы других людей, уважать интересы и чувства других, вставать в позицию другого;
уважительно относиться к людям из других стран, эпох и народов, их ценностям, традициям и образу жизни;
брать ответственность на себя, делать осознанный выбор и принимать решения;
встречаться и общаться с людьми (государственными и общественными деятелями, депутатами, должностными лицами органов местного самоуправления, работниками правоохранительных органов, активистами общественных организаций и т.д.);
оценивать собственное участие в различных видах деятельности.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать
Сьогодні у нас незвичайний урок. На нас чекає різноманітна і цікава робота. Тому ви повинні бути уважні, працювати активно. Ви вже непогано знаєте мову. Отож ми з вами зараз відправимося у велику чарівну країну Грам
Разработка урока проверки и коррекции знаний по теме Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения 7 класс Из опыта работы Кисель Галины Васильевны: учитель математики; высшая категория; звание учитель-методист; педагогический стаж 25 лет Город Донецк УРОК тема: Преобразование целых выражений с помощью формул сокращенного умножения Дидактические цели урока: Проверка глубины усвоения знаний и умений преобразо Воспитательная цель: выватьвыражения с помощью формуя сокращенного умножения;...
Маршака та інших присвячених Дон Кіхоту. Мозковий штурм Хто такий Дон Кіхот: благородний лицар чи божевільний написати свої ідеї Оголошення теми та мети уроку. Три погляди на образ Дон Кіхота.
Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего
Познайомитися з правилом додавання і віднімання звичайних дробів з різними знаменниками, формувати навички застосування правила при вирішенні типових вправ ; удосконалювати вміння приводити дроби до НСЗ, скорочувати їх, виділяти цілу частину з неправильного дробу;
Тема уроку: Розвязування рівнянь. Мета уроку: Навчальна: узагальнити і закріпити знання учнів про рівняння; Вдосконалювати вміння і навики розвязувати рівняння на основі залежностей між компонентами арифметичних дій; Розвивальна: Розвивати обчислювальні навики; Розвивати логічне мислення уважність та спостережливість пізнавальний інтерес; Виховна: виховувати почуття любові до України до рідної мови;виховувати інтерес до предмета; Виховувати працелюбність наполегливість...