61893

Цели и задачи уроков права

Доклад

Педагогика и дидактика

ОБУЧАЮЩИЕ: знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе Дать: представления о различных источниках благосостояния представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека общества и окружающей среды; учащимся специальные знания Научить: понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов их функции и значения; почему различные ситуации...

Русский

2014-06-23

66 KB

2 чел.

PAGE  3

Цели и задачи уроков права.

ЦЕЛИ:

  •  создавать условия для формирования демократических потребностей учащихся
  •  развивать желание участвовать в общественно - политической жизни.
  •  учить самоидентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества.

ЗАДАЧИ.

ОБУЧАЮЩИЕ:

  •  знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе,

Дать:

  •   представления о различных источниках благосостояния
  •   представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека, общества и окружающей среды;
  •   учащимся специальные знания

Научить:

  •  понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов, их функции и значения; почему различные ситуации регулируются различными нормами; как создаются и изменяются нормы и законы;
  •  понимать последствия антиобщественного девиантного и агрессивного поведения по отношению к отдельным людям и социуму (например, устрашение, расизм и т.д.); знать, как адекватно реагировать на подобное поведение, защищаться и искать помощи;
  •  осознавать существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина, знать их сущность;
  •  понимать сущность и значение правосудия, знать основные элементы и принципы системы судопроизводства в Российской Федерации, основные положения законодательства о несовершеннолетних;
  •  понимать сущность духовных, моральных, культурных и социальных проблем современного российского общества и человечества в целом;
  •  осознавать мир как глобальное сообщество и место России в мире и Европе, понимать роль и значение ООН в современном мире;
  •  понимать важность справедливого разрешения конфликтов, устранять разногласия через рассмотрение альтернативных вариантов и объяснять варианты выбора;
  •  знать характеристики основных форм правления, представлять сущность демократии и значение ее основных институтов на национальном и местном уровнях;
  •  знать основные федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, их функции и основные направления деятельности;
  •  понимать и оценивать наличие многообразия этнических, региональных, религиозных и других групп в нашей стране, знать существо различий между ними, осознавать необходимость взаимопонимания и уважения инакости;
  •  понимать важность участия в голосовании и знать сущность избирательной системы России;
  •  понимать значение средств массовой информации в обществе, знать различные способы ее подачи, используемые различными СМИ.
  •  знать, что сходства и различия между людьми являются следствием множества факторов: половой принадлежности, этнических, расовых, религиозных и т.д.;
  •  определять стереотипы и преодолевать их;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  •  развивать практические умения в области социальных отношений;
  •  развивать умение отстаивать свои права, участвовать в создании и деятельности общественных организаций;
  •  формировать умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
  •  формировать умение использовать возможности правовой системы государства
  •  формировать умения и навыки усвоения учащимися позитивного социального опыта
  •  развивать базовые социальные компетентности
  •  развивать умения критически мыслить, анализировать, сотрудничат,
  •  формирование устойчивых навыков в области правовой деятельности
  •  уметь давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, культуры
  •  формирование способности анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственную позицию
  •  развивать устную речь
  •  умения выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. придавать им и формировать свой личностный смысл;
  •  умения создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими, обществом и государством;
  •  строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном ее цикле: - постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
  •  умения строить коммуникацию с другими людьми - вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
  •  ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
  •  понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса, школы, города;
  •  занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей;
  •  освоение способов критического мышления (выдвижение оснований для суждения,
  •  умение отбирать, перерабатывать и осмыслять информацию в сфере общественной жизни;
  •  умение делать выбор позиции, роли, темы, объекта для гражданского действия;
  •  проводить самооценку собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.
  •  умение принимать решения, принимать ответственность на себя,
  •  умение реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности,
  •  умение использовать механизмы защиты прав человека на местном, региональном, государственном и международном уровнях,
  •  устанавливать конструктивные отношения с людьми,
  •  умение работать в группах и участвовать в дискуссии, слушать другого человека,
  •  умение определять предвзятое мнение, стереотипы, предрассудки,
  •  возможность участвовать в дискуссии (толерантность, уважение к доводам собеседника вне зависимости от согласия или несогласия с ним).
  •  делать анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей,
  •  уметь ориентироваться в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве,
  •  приобретать навыки организации труда,
  •  учить самостоятельному поиску и получениюе информации из различных источников,
  •  уметь ее анализировать, критически мыслить
  •  избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира, различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое;
  •  объяснять свои взгляды, выражать свое мнение о том, что для них является важным;
  •  управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение;
  •  учиться на собственном опыте, оценивать свои поступки и прогнозировать их последствия;
  •  ставить перед собой несложные цели.
  •  участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой, классом;
  •  обсуждать несложные актуальные темы;
  •  определять варианты возможного выбора, принимать решения и делать осознанный выбор;
  •  принимать правила своего класса или группы, следовать им и осознавать необходимость и важность их исполнения;
  •  осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определенных обязанностей для их удовлетворения;
  •  осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа);
  •  понимать, что помогает и вредит окружающей среде и каким образом следует заботиться о ее сохранении;
  •  участвовать в жизни своего класса и школы;
  •  оценивать влияние своего поведения на других людей;
  •  слушать других, играть, учиться и трудиться сообща;
  •  определять сходства и различия между людьми и уважать их;
  •  понимать, что члены семьи и друзья должны проявлять заботу друг о друге.
  •  брать ответственность на себя и разделять ее с другими (например, хорошо себя вести, способствовать поддержанию порядка в классе, заботиться о домашних животных и т.д.);
  •  правильно оценивать результаты своей деятельности, испытывать удовлетворение от успешности своей учебы или поведения (например, добиваться признания своих успехов и адекватно воспринимать мнение других о себе);
  •  встречаться и общаться с людьми;
  •  развивать конструктивные взаимоотношения в процессе учебы, игры (например, уметь работать в группе);
  •  размышлять и рассуждать о несложных социальных и моральных проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни (например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь, использование денежных средств, охрана природы и т.д.);
  •  обращаться за помощью
  •  навыкам самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов;
  •  умению в письменной и устной форме излагать свое мнение, обосновывать свою позицию по проблемам и событиям, касающимся как их лично, так и общества в целом;
  •  осознавать самоценность своей личности, свои сильные и слабые стороны, замечать свои ошибки, исправлять их, заниматься самоусовершенствованием;
  •  анализировать собственный опыт, интересы и мотивы, ставить перед собой цели, разрабатывать способы их достижения и добиваться их выполнения;
  •  осознавать, как изменяются эмоции и поведение в подростковый период, контролировать их по отношению к самому себе, членам коллектива, другим людям;
  •  понимать возможности и пути развития собственных способностей, умений и навыков, с учетом интересов общества и государства;
  •  осознавать роль и важность политических, экономических, социальных и культурных знаний, умений и навыков в жизни человека;
  •  бережно расходовать средства и понимать важность экономного ведения хозяйства.
  •  исследовать и обсуждать сущность общественных проблем и событий, анализировать информацию, собирать ее, пользоваться различными источниками;
  •  оценивать опыт и деятельность других людей, уметь объяснять взгляды и позицию другого человека;
  •  критиковать и принимать конструктивную критику;
  •  договариваться и придерживаться принятых договоренностей;
  •  исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы и события, анализируя информацию, поступающую из различных источников;
  •  выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение о проблеме, событии или явлении;
  •  вносить вклад в групповую и исследовательскую работу в классе, принимать участие в дискуссиях и дебатах;
  •  оценивать опыт, идеи и взгляды других людей, объяснять свое отношение к ним;
  •  формулировать собственные нормы и ценности, оценивать собственный вклад в различные виды деятельности;
  •  договариваться, устанавливать конструктивные отношения с окружающими;
  •  принимать активное и осознанное участие в жизни класса, школы и местного сообщества;
  •  использовать исследовательские навыки, навык рефлексии, а также социально-коммуникативные навыки в процессе принятия решений.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  •  формировать ответственность за собственное благосостояние и состояние общества;
  •  воспитывать толерантность, терпимостьи к чужому мнению,
  •  воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе
  •  формировать высокую правовую и политическую культуру,
  •  формировать уважение к правам человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание
  •  воспитывать внутреннею свободу человека
  •  формирование у учащихся позитивного правосознания
  •  сформировать у учащихся отношение к праву как к важному условию и механизму осуществления социальной справедливости, средству защиты индивидуальных и общественных прав и свобод
  •  формирование у школьников рационального и эмоционального восприятия гражданско-правовых ситуаций.
  •  формировать самосознание школьников через принятие ответственной позиции,
  •  воспитывать в школьниках такие ценности, как самоопределение личности, уважение прав и свобод человека, уважение человеческого достоинства, уважение к институтам гражданского общества, уважение к нормам и правилам современной демократии, равенство людей перед законом, уважение к национальным традициям и культуре, общечеловеческим ценностям, ценность политического многообразия, патриотизм, готовность к разумному компромиссу, толерантность,
  •  способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите как применительно к себе, так и  к другим  людям
  •  воспитывать уважение к нормам трудовой и коллективной этики
  •  сознавать, что их действия и поступки затрагивают как их собственные права, так и интересы других людей, уважать интересы и чувства других, вставать в позицию другого;
  •  уважительно относиться к людям из других стран, эпох и народов, их ценностям, традициям и образу жизни;
  •  брать ответственность на себя, делать осознанный выбор и принимать решения;
  •  встречаться и общаться с людьми (государственными и общественными деятелями, депутатами, должностными лицами органов местного самоуправления, работниками правоохранительных органов, активистами общественных организаций и т.д.);
  •  оценивать собственное участие в различных видах деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38975. Повышения износостойкости рабочей поверхности цилиндра после восстановления 4.16 MB
  Повышение качества ремонта, увеличение объема восстанавливаемых деталей, снижение себестоимости их ремонта – основные задачи авторемонтного производства. Решить их можно за счет организации капитального ремонта машин на современной основе, совершенствованием существующих и разработкой новых технологических процессов восстановления деталей машин.
38978. Повышение износостойкости рабочей поверхности цилиндра после восстановления. Методы упрочнения рабочей поверхности 7.84 MB
  Объект исследования рабочая поверхность цилиндров автомобильного двигателя. Рассмотрены назначения конструктивно технологические особенности и условия эксплуатации рабочей поверхности цилиндров автомобильных двигателей. Предложены новые технологии упрочнеия: Алюминиевые рабочие поверхности цилиндров финишное плазменное упрочнение анодномеханическое хонингование фторуглеродная обработка цилиндров АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ИЗНАШИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОКРЕМНИЕВЫЙ СПЛАВ РАСКРЫТИЕ...
38980. Усовершенствование системы администрирование cs-cart 161.35 KB
  В этой функции изменяются значения массивов fields и join Контроллеры Базовая схема работы cscrt заключается в вызове одного из двух основных исполняемых PHP файловdmin.php и дальнейшего последовательного подключения PHP файлов реализующих функциональность программы. Для передачи в темплейтер данных для последующего отображения используется следующая конструкция: view ssign'templte_vr_nme' php_vr_nme; Здесь templte_vr_nme задает имя переменной доступной в темплейтере а php_vr_nme определяет содержимое этой переменной....
38981. Підвищення зносостійкості робочої поверхні циліндра автомобільного двигуна 1.65 MB
  Мета дослідження Підвищення зносостійкості робочої поверхні. Вирішені питання технологічного забезпечення якості робочої поверхні циліндра при відновленні з урахуванням особливості конструкції: монолітний блок зємні гільзи. Розглянуті технологічні засоби забезпечення якісної обробки робочої поверхні.1 Дефекти робочої поверхні гільз 15 2.
38982. Модернизация системы питания автомобиля КамАЗ-6460 с двигателем КамАЗ-740.50-360 для работы на компримированном природном газе 2.39 MB
  3Параметры окружающей среды и остаточные газы Принимаем атмосферные условия: МПа К. Принимаем давление надувочного воздуха: МПа Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре Определяем температуру воздуха за компрессором: К 2. Определяем давление и температуру остаточных газов: МПа...
38983. Разработка корпоративного сайта для обеспечения документооборота предприятия ФГУП «Серовский Механический Завод» 3.68 MB
  Исходя из вышеуказанной цели исследования его задачами является: Изучение основных аспектов разработки корпоративных систем документооборота посредством интранетсайта Изучить основные аспекты деятельности предприятия ФГУП Серовский механический завод и его ведение документооборота Выявить основные проблемы информационной среды в организации ФГУП Серовский механический завод и найти пути их решения Разработать интранетсайт на базе PHP и разработать сопровождающие документы на созданное приложение. С другой стороны PHP как...