61898

Состав числа 8

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что вы знаете о числах от 1 до 10 на слайде 3 утёнка Сколько здесь утят Какой цифрой обозначаем С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3 Это называется состав числа 3. Упражнения на ориентацию в пространстве слайд Сколько на рисунке детей Сколько мальчиков Девочек...

Русский

2014-06-02

48 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 12 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

13 декабря 2012 г.

УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.

Оборудование: учебник «Математика» И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л.С. Итина, С. Н. Кормишина, 1 класс, 1 часть; презентация.

Тема. Состав числа 8.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель. Изучение состава числа 8.

Задачи урока:

1. Предметные:

- закрепить составы чисел от 2 до 7

- тренировать в образовании сравнений чисел в пределах 10;

- повторить понятия, связанные с действием сложением;

- закреплять знания геометрических линий (отрезок, луч, ломаная, прямая).

 

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  Подпись учителя:

  Подпись методиста:

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

II. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о числах от 1 до 10?

на слайде 3 утёнка

- Сколько здесь утят?

- Какой цифрой обозначаем?

- С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3?

- Это называется состав числа 3.

- Состав каких чисел вы уже знаете?

- Кто догадался, состав какого числа мы будем рассматривать сегодня на уроке?

III. Устный счёт.

- А сейчас закрепим всё, что вы знаете о числах и действии сложение. Работаем дружно, будьте внимательны, отвечайте полно, доказательно.

Упражнения на ориентацию в пространстве

слайд

- Сколько на рисунке детей? Сколько мальчиков? Девочек?

- Сколько всего животных?

- Кто находится вверху?

- Кто находится внизу? Кто чуть выше?

- Кто справа? Кто слева? Кто посередине?

- Кто левее, чем кот?

- Кто правее, чем щенок на горке?

Закрепление знания чисел

- Назови все числа, меньшие 7-ми.

- Какое число не назвали? (ноль)

появляется ряд 0 1 2 3 4 5 6

- Можно ли этот ряд назвать натуральным?

- Почему? (число 0 не натуральное)

- Назовите перечислением чисел из этого ряда любые отрезки. (3,4,5; 6,7; …)

- Назови по этому ряду число, меньшее чем 7 на 2.

- Назови следующее и предыдущее число для 7-ми.

возникают  рисунки

- Какое число из этого ряда соответствует какому рисунку?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, были внимательны.

- Как по-разному можно заселить 2 квартиры 6-ю жильцами? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3)

- Сравни числа. слайд

5 … 4  7 … 6  6 … 6  3 … 7  2 … 5  4 … 0

- По данному рисунку составь примеры на сложение.

слайд

- Как по-разному прочитать эти выражения? (сумма чисел, прибавить, плюс…)

- Как называются числа, которые складывают? Прочитай, называя слагаемые и сумму. (слагаемые. слагаемое…, сумма..)

слайд

- Какие геометрические фигуры помогли выполнить рисунок? Выйди к доске, возьми указку, покажи.(кривая, замкнутая кривая, ломаная)

- Посчитай, сколько в этой ломаной звеньев. Как по-другому называется звено ломаной? Какая это геометрическая фигура? (отрезок)

- Хорошо, вы знаете числовой ряд, без труда сравниваете числа, составляете примеры на сложение, знаете геометрические фигуры. Молодцы.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, состав какого числа мы сегодня будем изучать? (восьми)

- Положите перед собой учебник, откройте на с. 99. Рассмотрите рисунок.  

слайд

- Кто здесь изображён? (муравьи)

- Что ты про них можешь рассказать? (их всего 8; из них с жёлтыми брюшками 5, с розовыми брюшками 3, из них 1 несёт клубничку, остальные - ничего)

- Придумайте различные суммы по этому рисунку. (1+7, 2+6, 3+5, 4+4)

появл. суммы, когда назовут все

- Какие у всех этих сумм значения?

- Как называются полученные выражения, если у них знак «равно»? (равенства)

- Назовите в каждом из этих равенств слагаемые и значения суммы.

- Откройте тетради. Правильно сядем, положим тетрадь с наклоном. Отступите вниз от последней работы 3 клетки, в 4-й запишите число. Какое сегодня число?

- Запишите примеры, подчеркните слагаемые красным, сумму синим, значение суммы – зелёным.

- Эти суммы можно читать справа налево: 8 – это сумма…

- Прочитай пример справа налево.

№ 229.

- Прочитайте первый вопрос про себя. Вслух.

- Посмотрите на чертёж. Отвечайте на этот вопрос. (прямая одна, отрезков нет, лучей 2)

- Прочитай задание про себя. Вслух.

- Выполните чертёж по заданию.

слайд

- Считай, сколько тут прямых. (одна)

- Сколько отрезков? (один)

- Лучей? (четыре)

- Вспомним, состав какого числа мы изучаем? (восьми)

- Повторим, как оно пишется.

- Из скольких элементов состоит цифра 8? На что она похожа? (на очки, снеговика)

К этой цифре ты привык,

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

- Пишется она безотрывно.

- Напишем в воздухе.

- Возьмите ручки. Напишите через клетку цифру 8 столько раз, сколько ножек у стола. Каждый раз сравнивайте с образцом. Пишем с наклоном, не забываем про правильную посадку.

- Сколько раз написали?

- А теперь напиши эту цифру столько раз, сколько концов у отрезка. Сколько раз напишем?

- Подчеркни зелёным цветом цифру, которая больше всех похожа на образец.

- Какие натуральные числа можно записать в клетки?

5 > …  … = 8   … < 6  … > 4 … < 0  … > 0

IV. Итог урока.

- Что вы сегодня на уроке изучали и должны запомнить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы представление сотрудников о фирме...
45263. Имидж ПР-специалиста: профессиональные составляющие и социально-личностные атрибуты 23.5 KB
  Блэку: наличие здравого смыла природное любопытство умение хорошо говорить и излагать вои мысли в письменной форме гибкость выносливость внимание к мелочам хорошее воспитание и образование целеустремленность умение знать и понимать людей чего они хотят. Профессиональная компетентность: психологическая компетентность умение разбираться в людях коммуникативная кть знание факторов эффективного делового общения видов коммуникации психологического воздействия аутопсихологическая кть самоконтроль самоээфективность...
45264. Самопрезентация специалиста как ПР-ресурс: специфика, формы, технологии 25.5 KB
  Самопрезентация специалиста как ПРресурс: специфика формы технологии. Самопрезентация является составной частью сложного процесса формирования профессионального имиджа специалиста. Самопрезентация может быть как начальным этапом какого-либо делового процесса так и отдельным самостоятельным элементом общения. В общем виде самопрезентация представляет собой управление производимым впечатлением умение представить себя и свое дело.