61898

Состав числа 8

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что вы знаете о числах от 1 до 10 на слайде 3 утёнка Сколько здесь утят Какой цифрой обозначаем С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3 Это называется состав числа 3. Упражнения на ориентацию в пространстве слайд Сколько на рисунке детей Сколько мальчиков Девочек...

Русский

2014-06-02

48 KB

0 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 12 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

13 декабря 2012 г.

УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.

Оборудование: учебник «Математика» И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л.С. Итина, С. Н. Кормишина, 1 класс, 1 часть; презентация.

Тема. Состав числа 8.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель. Изучение состава числа 8.

Задачи урока:

1. Предметные:

- закрепить составы чисел от 2 до 7

- тренировать в образовании сравнений чисел в пределах 10;

- повторить понятия, связанные с действием сложением;

- закреплять знания геометрических линий (отрезок, луч, ломаная, прямая).

 

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  Подпись учителя:

  Подпись методиста:

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

II. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о числах от 1 до 10?

на слайде 3 утёнка

- Сколько здесь утят?

- Какой цифрой обозначаем?

- С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3?

- Это называется состав числа 3.

- Состав каких чисел вы уже знаете?

- Кто догадался, состав какого числа мы будем рассматривать сегодня на уроке?

III. Устный счёт.

- А сейчас закрепим всё, что вы знаете о числах и действии сложение. Работаем дружно, будьте внимательны, отвечайте полно, доказательно.

Упражнения на ориентацию в пространстве

слайд

- Сколько на рисунке детей? Сколько мальчиков? Девочек?

- Сколько всего животных?

- Кто находится вверху?

- Кто находится внизу? Кто чуть выше?

- Кто справа? Кто слева? Кто посередине?

- Кто левее, чем кот?

- Кто правее, чем щенок на горке?

Закрепление знания чисел

- Назови все числа, меньшие 7-ми.

- Какое число не назвали? (ноль)

появляется ряд 0 1 2 3 4 5 6

- Можно ли этот ряд назвать натуральным?

- Почему? (число 0 не натуральное)

- Назовите перечислением чисел из этого ряда любые отрезки. (3,4,5; 6,7; …)

- Назови по этому ряду число, меньшее чем 7 на 2.

- Назови следующее и предыдущее число для 7-ми.

возникают  рисунки

- Какое число из этого ряда соответствует какому рисунку?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, были внимательны.

- Как по-разному можно заселить 2 квартиры 6-ю жильцами? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3)

- Сравни числа. слайд

5 … 4  7 … 6  6 … 6  3 … 7  2 … 5  4 … 0

- По данному рисунку составь примеры на сложение.

слайд

- Как по-разному прочитать эти выражения? (сумма чисел, прибавить, плюс…)

- Как называются числа, которые складывают? Прочитай, называя слагаемые и сумму. (слагаемые. слагаемое…, сумма..)

слайд

- Какие геометрические фигуры помогли выполнить рисунок? Выйди к доске, возьми указку, покажи.(кривая, замкнутая кривая, ломаная)

- Посчитай, сколько в этой ломаной звеньев. Как по-другому называется звено ломаной? Какая это геометрическая фигура? (отрезок)

- Хорошо, вы знаете числовой ряд, без труда сравниваете числа, составляете примеры на сложение, знаете геометрические фигуры. Молодцы.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, состав какого числа мы сегодня будем изучать? (восьми)

- Положите перед собой учебник, откройте на с. 99. Рассмотрите рисунок.  

слайд

- Кто здесь изображён? (муравьи)

- Что ты про них можешь рассказать? (их всего 8; из них с жёлтыми брюшками 5, с розовыми брюшками 3, из них 1 несёт клубничку, остальные - ничего)

- Придумайте различные суммы по этому рисунку. (1+7, 2+6, 3+5, 4+4)

появл. суммы, когда назовут все

- Какие у всех этих сумм значения?

- Как называются полученные выражения, если у них знак «равно»? (равенства)

- Назовите в каждом из этих равенств слагаемые и значения суммы.

- Откройте тетради. Правильно сядем, положим тетрадь с наклоном. Отступите вниз от последней работы 3 клетки, в 4-й запишите число. Какое сегодня число?

- Запишите примеры, подчеркните слагаемые красным, сумму синим, значение суммы – зелёным.

- Эти суммы можно читать справа налево: 8 – это сумма…

- Прочитай пример справа налево.

№ 229.

- Прочитайте первый вопрос про себя. Вслух.

- Посмотрите на чертёж. Отвечайте на этот вопрос. (прямая одна, отрезков нет, лучей 2)

- Прочитай задание про себя. Вслух.

- Выполните чертёж по заданию.

слайд

- Считай, сколько тут прямых. (одна)

- Сколько отрезков? (один)

- Лучей? (четыре)

- Вспомним, состав какого числа мы изучаем? (восьми)

- Повторим, как оно пишется.

- Из скольких элементов состоит цифра 8? На что она похожа? (на очки, снеговика)

К этой цифре ты привык,

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

- Пишется она безотрывно.

- Напишем в воздухе.

- Возьмите ручки. Напишите через клетку цифру 8 столько раз, сколько ножек у стола. Каждый раз сравнивайте с образцом. Пишем с наклоном, не забываем про правильную посадку.

- Сколько раз написали?

- А теперь напиши эту цифру столько раз, сколько концов у отрезка. Сколько раз напишем?

- Подчеркни зелёным цветом цифру, которая больше всех похожа на образец.

- Какие натуральные числа можно записать в клетки?

5 > …  … = 8   … < 6  … > 4 … < 0  … > 0

IV. Итог урока.

- Что вы сегодня на уроке изучали и должны запомнить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47562. Методические указания. Менеджмент 164.5 KB
  Эффективный менеджер: роли и функции в организации профессиональные и личные качества. Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации. Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямого воздействия. Эффективность системы планирования в организации.
47564. Понятие предмет и метод экономического анализа 47 KB
  Методом ЭА является системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияние факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системных показателей, плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности производства.
47566. Методические указания. Менеджмент организаций 156.5 KB
  Лобачевского МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломной работы студентами всех форм обучения по специальности Менеджмент организации Нижний Новгород 2008 Методические указания по выполнению дипломной работы студентами всех форм обучения по специальности Менеджмент организаций. Методические указания содержат рекомендации по выполнению дипломной работы...
47567. Экономика и организация отрасли. Методические указания 560 KB
  На основе данных из справочника Госкомстата Торговля в России заполните приведенные ниже таблицы и сделайте вывод о вкладе торговли в российскую экономику. вес в общем объеме Таблица 10 Экономическая ситуация и ее изменение в организациях торговли Розничная торговля Оптовая торговля 2005 2008 2009 2010 2005 2008 2009 2010 Экономическая ситуация Благоприятная Удовлетворительная Неблагоприятная Баланс оценок Изменение экономической ситуации Улучшение Без изменений Ухудшение Баланс оценок Семинар 3. Структура торговой отрасли Тест по ГОСТам в...
47568. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ И СИСТЕМЫ 1.02 MB
  Задания и методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине Электрические сети и системы ГОС 2000. Морозова Введение Основная цель выполнения курсового проекта по дисциплине Электрические системы и сети заключается в понимании и усвоении принципов проектирования сетей электрических систем методов расчета и анализа их установившихся режимов.1 Содержание курсового проекта Для заданного варианта расположения и мощности потребителей выбрать схему развития районной электрической сети при соблюдении...
47569. Методические рекомендации. Финансы и кредит 229 KB
  Учет и операционная деятельность в банках для специальности Учет и операционная деятельность в банках для специальности Тема 2 Особенности организации проведения операций банка с собственными векселями Уставный капитал банка его структура функции и порядок отражения в бухгалтерском учете
47570. Методичні рекомендації. Правознавство 280 KB
  Особлива увага присвячена вибору теми дослідження роботі з джерелами та літературою побудові структури та оформленню роботи підготовці до попереднього захисту та захисту магістерської роботи в Державній екзаменаційній комісії. Методичні рекомендації містять пояснювальну записку основні етапи виконання магістерської роботи правила оформлення та захисту магістерської роботи додатки а також список літератури. Головною метою даних методичних рекомендацій є надання допомоги студентудипломнику у вирішенні поставленних завдань щодо...