61898

Состав числа 8

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что вы знаете о числах от 1 до 10 на слайде 3 утёнка Сколько здесь утят Какой цифрой обозначаем С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3 Это называется состав числа 3. Упражнения на ориентацию в пространстве слайд Сколько на рисунке детей Сколько мальчиков Девочек...

Русский

2014-06-02

48 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 12 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

13 декабря 2012 г.

УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.

Оборудование: учебник «Математика» И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л.С. Итина, С. Н. Кормишина, 1 класс, 1 часть; презентация.

Тема. Состав числа 8.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель. Изучение состава числа 8.

Задачи урока:

1. Предметные:

- закрепить составы чисел от 2 до 7

- тренировать в образовании сравнений чисел в пределах 10;

- повторить понятия, связанные с действием сложением;

- закреплять знания геометрических линий (отрезок, луч, ломаная, прямая).

 

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  Подпись учителя:

  Подпись методиста:

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

II. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о числах от 1 до 10?

на слайде 3 утёнка

- Сколько здесь утят?

- Какой цифрой обозначаем?

- С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3?

- Это называется состав числа 3.

- Состав каких чисел вы уже знаете?

- Кто догадался, состав какого числа мы будем рассматривать сегодня на уроке?

III. Устный счёт.

- А сейчас закрепим всё, что вы знаете о числах и действии сложение. Работаем дружно, будьте внимательны, отвечайте полно, доказательно.

Упражнения на ориентацию в пространстве

слайд

- Сколько на рисунке детей? Сколько мальчиков? Девочек?

- Сколько всего животных?

- Кто находится вверху?

- Кто находится внизу? Кто чуть выше?

- Кто справа? Кто слева? Кто посередине?

- Кто левее, чем кот?

- Кто правее, чем щенок на горке?

Закрепление знания чисел

- Назови все числа, меньшие 7-ми.

- Какое число не назвали? (ноль)

появляется ряд 0 1 2 3 4 5 6

- Можно ли этот ряд назвать натуральным?

- Почему? (число 0 не натуральное)

- Назовите перечислением чисел из этого ряда любые отрезки. (3,4,5; 6,7; …)

- Назови по этому ряду число, меньшее чем 7 на 2.

- Назови следующее и предыдущее число для 7-ми.

возникают  рисунки

- Какое число из этого ряда соответствует какому рисунку?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, были внимательны.

- Как по-разному можно заселить 2 квартиры 6-ю жильцами? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3)

- Сравни числа. слайд

5 … 4  7 … 6  6 … 6  3 … 7  2 … 5  4 … 0

- По данному рисунку составь примеры на сложение.

слайд

- Как по-разному прочитать эти выражения? (сумма чисел, прибавить, плюс…)

- Как называются числа, которые складывают? Прочитай, называя слагаемые и сумму. (слагаемые. слагаемое…, сумма..)

слайд

- Какие геометрические фигуры помогли выполнить рисунок? Выйди к доске, возьми указку, покажи.(кривая, замкнутая кривая, ломаная)

- Посчитай, сколько в этой ломаной звеньев. Как по-другому называется звено ломаной? Какая это геометрическая фигура? (отрезок)

- Хорошо, вы знаете числовой ряд, без труда сравниваете числа, составляете примеры на сложение, знаете геометрические фигуры. Молодцы.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, состав какого числа мы сегодня будем изучать? (восьми)

- Положите перед собой учебник, откройте на с. 99. Рассмотрите рисунок.  

слайд

- Кто здесь изображён? (муравьи)

- Что ты про них можешь рассказать? (их всего 8; из них с жёлтыми брюшками 5, с розовыми брюшками 3, из них 1 несёт клубничку, остальные - ничего)

- Придумайте различные суммы по этому рисунку. (1+7, 2+6, 3+5, 4+4)

появл. суммы, когда назовут все

- Какие у всех этих сумм значения?

- Как называются полученные выражения, если у них знак «равно»? (равенства)

- Назовите в каждом из этих равенств слагаемые и значения суммы.

- Откройте тетради. Правильно сядем, положим тетрадь с наклоном. Отступите вниз от последней работы 3 клетки, в 4-й запишите число. Какое сегодня число?

- Запишите примеры, подчеркните слагаемые красным, сумму синим, значение суммы – зелёным.

- Эти суммы можно читать справа налево: 8 – это сумма…

- Прочитай пример справа налево.

№ 229.

- Прочитайте первый вопрос про себя. Вслух.

- Посмотрите на чертёж. Отвечайте на этот вопрос. (прямая одна, отрезков нет, лучей 2)

- Прочитай задание про себя. Вслух.

- Выполните чертёж по заданию.

слайд

- Считай, сколько тут прямых. (одна)

- Сколько отрезков? (один)

- Лучей? (четыре)

- Вспомним, состав какого числа мы изучаем? (восьми)

- Повторим, как оно пишется.

- Из скольких элементов состоит цифра 8? На что она похожа? (на очки, снеговика)

К этой цифре ты привык,

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

- Пишется она безотрывно.

- Напишем в воздухе.

- Возьмите ручки. Напишите через клетку цифру 8 столько раз, сколько ножек у стола. Каждый раз сравнивайте с образцом. Пишем с наклоном, не забываем про правильную посадку.

- Сколько раз написали?

- А теперь напиши эту цифру столько раз, сколько концов у отрезка. Сколько раз напишем?

- Подчеркни зелёным цветом цифру, которая больше всех похожа на образец.

- Какие натуральные числа можно записать в клетки?

5 > …  … = 8   … < 6  … > 4 … < 0  … > 0

IV. Итог урока.

- Что вы сегодня на уроке изучали и должны запомнить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78310. НОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К НЕРОВНОСТЯМ НА ПОВЕРХНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ (ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ) 808.5 KB
  Базовая линия это линия заданной геометрической формы определенным образом проведенная относительно профиля и служащая для оценки геометрических параметров поверхностных неровностей. Короче говоря базовая линия при получении профиля поверхности элемента детали проводится в виде линии эквидистантной геометрической форме поверхности. Средняя линия профиля m это базовая линия имеющая форму номинального профиля и проведенная так что в пределах базовой длины среднее квадратичное отклонение профиля от этой линии минимально...
78311. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫХ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ 406 KB
  В подшипниках качения между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опор располагаются шарики или ролики. Внутренний диаметр внутреннего кольца В ширина высота колец подшипника при одинаковой ширине наружного и внутреннего колец. Общий вид подшипника качения роликовый Класс точности подшипника характеризуется целым комплексом точностных требований относящихся к отклонениям размеров формы и расположения...
78312. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ 312 KB
  Размерные цепи при образовании посадок: а для посадки с зазором; для посадки с натягом Если рассмотреть связи между размерами звеньев составляющих размерную цепь и замыкающим звеном можно увидеть особенность этих звеньев по которой все составляющие звенья цепи разделяются на увеличивающие и уменьшающие рис. необходимо решать вопрос о нормировании точности составляющих звеньев и точности замыкающего звена чтобы устройство образующее размерную цепь в виде отдельной детали или сборочной единицы выполняло свое служебное...
78313. Машины для соединения деталей и обработки узлов одежды физико-химическим и электро-физическим способами 19.28 KB
  Существует несколько видов сварки деталей из термопластичных одежных материалов. Разновидностью термоконтактного способа сварки является термоимпульсная сварка которая применяется для ПВХ и полиэтиленовых пленок. Оборудование при термоимпульсном способе сварки применяется в основном в виде прессов например УЗП2500 ДиЭлектро. Установки для ВЧ сварки включают в себя электроды механизм давления генератор ВЧ приборы контроля режима сварки и автоматического управления процессом.
78314. Дополнительные механизмы и устройства швейных машин 22.44 KB
  Приспособления для направления полуфабриката к иглам швейных машин в зависимости от типа шва выполняемого с их применением по классификации ЦНИИШП разбиты на 6 групп. В первую группу объединены приспособления для выполнения соединительных и отделочных швов без подгибания материалов. Во вторую третью и четвертую группы входят приспособления для выполнения таких швов где требуется подгибать один или несколько слоев материала. При этом во вторую группу входят приспособления где подгибание не связано с соединением деталей например...
78315. Классификация машин-полуавтоматов 24.31 KB
  Для пришивания пуговиц применяют полуавтомат с челночным и однониточным цепным переплетением ниток. Пришивание пуговиц с челночным переплетением ниток выполняют на машине 727 827 классов кроме того пришивание металлических крючков и петель на полуавтомате 53 класса и изготовление закрепок на машине 220М и 820 классов. Пришивание пуговиц однониточным цепным стежком выполняют на полуавтоматах...
78316. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 175.5 KB
  Внимание сопровождает процессы восприятия памяти мышления и т. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Человеку также присущи эти два вида памяти. Сохранить можно только то что запомнил а воспроизвести то что сохранил в памяти.
78317. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ 118 KB
  Эмоции и чувства. Он не только познает объективную и субъективную действительность но и как-то относится к предметам событиям другим людям к своей личности. Они образуют единую подструктуру личности ее эмоциональную сферу. Чувства являются ведущими образованиями эмоциональной сферы личности определяющие динамику и содержание эмоций.
78318. МОТИВАЦИЯ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 87 KB
  Потребности как источник активности человека. Потребности как источник активности человека Понятие мотивации и потребностей. Многие психологи полагают что главной причиной активности является стремление человека удовлетворить свои потребности. Потребности это состояние индивида создаваемое испытываемой им нужды в объектах необходимых для его существования и развития.