61898

Состав числа 8

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что вы знаете о числах от 1 до 10 на слайде 3 утёнка Сколько здесь утят Какой цифрой обозначаем С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3 Это называется состав числа 3. Упражнения на ориентацию в пространстве слайд Сколько на рисунке детей Сколько мальчиков Девочек...

Русский

2014-06-02

48 KB

0 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 12 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

13 декабря 2012 г.

УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.

Оборудование: учебник «Математика» И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л.С. Итина, С. Н. Кормишина, 1 класс, 1 часть; презентация.

Тема. Состав числа 8.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель. Изучение состава числа 8.

Задачи урока:

1. Предметные:

- закрепить составы чисел от 2 до 7

- тренировать в образовании сравнений чисел в пределах 10;

- повторить понятия, связанные с действием сложением;

- закреплять знания геометрических линий (отрезок, луч, ломаная, прямая).

 

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  Подпись учителя:

  Подпись методиста:

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

II. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о числах от 1 до 10?

на слайде 3 утёнка

- Сколько здесь утят?

- Какой цифрой обозначаем?

- С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3?

- Это называется состав числа 3.

- Состав каких чисел вы уже знаете?

- Кто догадался, состав какого числа мы будем рассматривать сегодня на уроке?

III. Устный счёт.

- А сейчас закрепим всё, что вы знаете о числах и действии сложение. Работаем дружно, будьте внимательны, отвечайте полно, доказательно.

Упражнения на ориентацию в пространстве

слайд

- Сколько на рисунке детей? Сколько мальчиков? Девочек?

- Сколько всего животных?

- Кто находится вверху?

- Кто находится внизу? Кто чуть выше?

- Кто справа? Кто слева? Кто посередине?

- Кто левее, чем кот?

- Кто правее, чем щенок на горке?

Закрепление знания чисел

- Назови все числа, меньшие 7-ми.

- Какое число не назвали? (ноль)

появляется ряд 0 1 2 3 4 5 6

- Можно ли этот ряд назвать натуральным?

- Почему? (число 0 не натуральное)

- Назовите перечислением чисел из этого ряда любые отрезки. (3,4,5; 6,7; …)

- Назови по этому ряду число, меньшее чем 7 на 2.

- Назови следующее и предыдущее число для 7-ми.

возникают  рисунки

- Какое число из этого ряда соответствует какому рисунку?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, были внимательны.

- Как по-разному можно заселить 2 квартиры 6-ю жильцами? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3)

- Сравни числа. слайд

5 … 4  7 … 6  6 … 6  3 … 7  2 … 5  4 … 0

- По данному рисунку составь примеры на сложение.

слайд

- Как по-разному прочитать эти выражения? (сумма чисел, прибавить, плюс…)

- Как называются числа, которые складывают? Прочитай, называя слагаемые и сумму. (слагаемые. слагаемое…, сумма..)

слайд

- Какие геометрические фигуры помогли выполнить рисунок? Выйди к доске, возьми указку, покажи.(кривая, замкнутая кривая, ломаная)

- Посчитай, сколько в этой ломаной звеньев. Как по-другому называется звено ломаной? Какая это геометрическая фигура? (отрезок)

- Хорошо, вы знаете числовой ряд, без труда сравниваете числа, составляете примеры на сложение, знаете геометрические фигуры. Молодцы.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, состав какого числа мы сегодня будем изучать? (восьми)

- Положите перед собой учебник, откройте на с. 99. Рассмотрите рисунок.  

слайд

- Кто здесь изображён? (муравьи)

- Что ты про них можешь рассказать? (их всего 8; из них с жёлтыми брюшками 5, с розовыми брюшками 3, из них 1 несёт клубничку, остальные - ничего)

- Придумайте различные суммы по этому рисунку. (1+7, 2+6, 3+5, 4+4)

появл. суммы, когда назовут все

- Какие у всех этих сумм значения?

- Как называются полученные выражения, если у них знак «равно»? (равенства)

- Назовите в каждом из этих равенств слагаемые и значения суммы.

- Откройте тетради. Правильно сядем, положим тетрадь с наклоном. Отступите вниз от последней работы 3 клетки, в 4-й запишите число. Какое сегодня число?

- Запишите примеры, подчеркните слагаемые красным, сумму синим, значение суммы – зелёным.

- Эти суммы можно читать справа налево: 8 – это сумма…

- Прочитай пример справа налево.

№ 229.

- Прочитайте первый вопрос про себя. Вслух.

- Посмотрите на чертёж. Отвечайте на этот вопрос. (прямая одна, отрезков нет, лучей 2)

- Прочитай задание про себя. Вслух.

- Выполните чертёж по заданию.

слайд

- Считай, сколько тут прямых. (одна)

- Сколько отрезков? (один)

- Лучей? (четыре)

- Вспомним, состав какого числа мы изучаем? (восьми)

- Повторим, как оно пишется.

- Из скольких элементов состоит цифра 8? На что она похожа? (на очки, снеговика)

К этой цифре ты привык,

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

- Пишется она безотрывно.

- Напишем в воздухе.

- Возьмите ручки. Напишите через клетку цифру 8 столько раз, сколько ножек у стола. Каждый раз сравнивайте с образцом. Пишем с наклоном, не забываем про правильную посадку.

- Сколько раз написали?

- А теперь напиши эту цифру столько раз, сколько концов у отрезка. Сколько раз напишем?

- Подчеркни зелёным цветом цифру, которая больше всех похожа на образец.

- Какие натуральные числа можно записать в клетки?

5 > …  … = 8   … < 6  … > 4 … < 0  … > 0

IV. Итог урока.

- Что вы сегодня на уроке изучали и должны запомнить?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65069. Вопрос о существовании двух Сараев и проблема локализации Гюлистана 344 KB
  Целью данной работы является исследование вопроса о возможности существования двух столиц в Золотой Орде и связанного с ним вопроса о местоположении города Гюлистана. Хотя, последние примерно 40 лет считается доказанным факт существования двух столиц...
65070. Источники обычного права монгольских народов 69 KB
  На основе анализа обычного права монгольских племен делается вывод о его трансформации в нормы позитивного права. Делается концептуальный вывод о том что в праве монгольских племен часто нормы позитивного права становились нормами обычного права.
65071. События эпохи Монгольской империи в бурятских письменных памятниках XVIII – начала XX веков 125.5 KB
  Укажем только на тот факт что в продолжительной полемике материалы бурятских письменных памятников и фольклора почти не привлекались хотя вопрос об этнической принадлежности туматов был интересен прежде всего тем что изначально господствовало мнение...
65072. Золотоордынские ханы 60—70-х годов XIV в. Хронология правлений 419.5 KB
  Одним из важнейших источников сведений по теме являются сохранившиеся до наших дней серебряные и медные золотоордынские монеты того времени на которых выбивалось имя правившего хана отмечались место и время год по хиджре их чекана.
65074. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию 105.5 KB
  Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. История клятвы такова. Петахия описывает два обычая клятвы скреплявших отношения между половцем и чужестранцем проводником и путешественником: В этой земле не ходят иначе как с провожатым.
65076. Укек по письменным источникам XIII – XVIII веков 133 KB
  Самым первым по времени упоминанием об Укеке принято считать сообщение францисканского монаха Гильома де Рубрука. Летом 1253 г. он проезжал через «новый поселок» на берегу Волги, «который татары устроили вперемежку из русских и сарацин, перевозящих послов...