61906

Шкафчик и 3D дверь сложной формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7...

Русский

2014-06-02

386 KB

0 чел.

Шкафчик и 3D дверь сложной формы

Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7; Width Segs 9; Height Segs 1. Конвертируйте получившийся прямоугольник в Editable Poly (или добавьте к нему модификатор Edit Poly). Перейдите в режим подобъектов Vertex (Вершины), поставьте галочку напротив Ignore Backfacing (позволит не воздействовать на задние вершины).

Передвиньте вершины, как показано на рисунке ниже, старайтесь сделать это симметрично, чтобы в конце работы 3d дверь выглядела аккуратно. Переместите вторую от нижнего ряда вершин линию точек немного вниз. На всякий случай проверьте, что вершины задней стороны объекта остались неподвижными.

Идите на уровень подобъектов Polygon, и выделите полигоны, подсвеченные красным на картинке. Убедитесь, что задние полигоны не выделились.

Продолжим моделирование мебели

Примените команду Extrude (Выдавить) к полигонам с параметром Height равным -1,0; затем команду Inset (Вставить), введите 2,0 единицы.

Примените команду Bevel (Выдавить со скосом) Height 0,4; Outline Amount -0,4, затем команду Insert (Inset Amount 0,6). Затем еще раз Bevel со следующими параметрами (Height 0,6 и Outline Amount равное -0,6). Результат такого активного моделирования мебели виден на рисунке ниже.

Перейдите на уровень подобъектов Edge (Ребро) свойств Editable Poly. Выделите все ребра, которые окаймляют нашу центральную фигурную форму. Также выделите все ребра, которые находятся в углах центральной формы. Если я выразился не совсем ясно, просто поглядите на рисунок ниже и все станет понятно.

Добавьте к уже выделенным ребрам те, которые окаймляют саму дверь и ребра их соединяющие.

Примените команду Chamfer (Скос) ко всем выделенным ребрам с параметром Amount (Размер скоса), равным 0,01. Это сделано для того, чтобы после сглаживания в местах скосов были резкие переходы, а не размытые. Сгладить можно несколькими способами, примените, для разнообразия, к объекту модификатор MeshSmooth с количеством итераций (Iterations), равным 3. Подробно этот модификатор расписывать не буду – он очень простой, скажу только, что его задача – сглаживать сетку – чем больше итераций, тем сетка более гладкая. 3D дверь готова! 

Продолжим моделирование мебели созданием самого шкафчика. Так как ничего сложного в этом процессе нет, много писать не буду. Для шкафчика сделайте новый Box с параметрами Length 75; Width 60 и Height 1,5; и количеством сегментов Length Segs равным 1; Width Segs 1 и Height Segs 1.

Конвертируйте получившийся объект в Editable Poly. Перейдите на уровень редактирования Polygon, примените команду Inset к фронтальному полигону с параметром, равным 1,5. Затем вдавите (Extrude), полученный внутренний полигон на -28,5 единицы.

Ручки создайте при помощи модификатора Lathe (Вращение профиля), либо как-нибудь еще – по собственному разумению.

Описанным образом можно вести не только моделирование мебели, но и делать другие сложные модели в 3D. Дверь, например, входная, зачастую тоже украшена различными окаймлениями.

Кстати, на этом уроки по полигональному моделированию мебели на нашем сайте не заканчиваются – в скором времени вы узнаете, как сделать современную кровать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8310. ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ (ХРОНИКА СОБЫТИЙ) 900 KB
  Француз Жак Мерлино в своей книге Нельзя говорить вслух обо всех югославских истинах (34) писал, что в мире появился новый бизнес - услуги агентств по связям с общественностью, действующие в сфере политики и информации (35, с.200)
8311. Основи теорії держави 124.5 KB
  Основи теорії держави Мета заняття.Ознайомити студентів із поняттям держави, її ознаками, закономірностями виникнення, основними теоріями походження та функціями держави. Охарактеризувати форми держави,поняття та ознаки громадянського су...
8312. Генетика. Конспект лекций 3.82 MB
  Введение. История развития генетики Цель лекции: ознакомить учащихся с основными этапами развития генетики как науки, познакомить с зарубежными и отечественными ведущими учеными-генетиками и селекционерами, изучить особенности темы Основы генетики ...
8313. Вища фізика. Конспект лекцій 7.33 MB
  Частина 1. Механіка. Тема 1. Вступ. Кінематика поступального руху. Вступ. Кінематика поступального руху (2 год.) Мета: Ввести основні поняття механіки. План Елементи кінематики. Поступальний рух. Радіус-вектор, траєкторія, шлях, переміще...
8314. Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП 391 KB
  Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП Методические указания содержат определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах, расчет экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль),...
8315. Сложение элементов столбцов матрицы и нормирование вектора 215.5 KB
  Сложение элементов столбцов матрицы и нормирование вектора Часть 1. Сложение элементов в столбцах матрицы. Задача 1: Просуммировать элементы столбцов заданной матрицы размером mхn. Результат получить в одномерном массиве размером n Задача была выпол...
8316. Численные методы на Mathcad’е 594.01 KB
  Численные методы на Mathcad’е Введение Сегодня не часто вспоминают о том, что компьютеры были созданы в первую очередь для проведения научных расчетов. До сих пор научные и инженерные расчеты остаются одной из важнейших, хотя, пожалуй, и не сам...