61906

Шкафчик и 3D дверь сложной формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7...

Русский

2014-06-02

386 KB

0 чел.

Шкафчик и 3D дверь сложной формы

Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7; Width Segs 9; Height Segs 1. Конвертируйте получившийся прямоугольник в Editable Poly (или добавьте к нему модификатор Edit Poly). Перейдите в режим подобъектов Vertex (Вершины), поставьте галочку напротив Ignore Backfacing (позволит не воздействовать на задние вершины).

Передвиньте вершины, как показано на рисунке ниже, старайтесь сделать это симметрично, чтобы в конце работы 3d дверь выглядела аккуратно. Переместите вторую от нижнего ряда вершин линию точек немного вниз. На всякий случай проверьте, что вершины задней стороны объекта остались неподвижными.

Идите на уровень подобъектов Polygon, и выделите полигоны, подсвеченные красным на картинке. Убедитесь, что задние полигоны не выделились.

Продолжим моделирование мебели

Примените команду Extrude (Выдавить) к полигонам с параметром Height равным -1,0; затем команду Inset (Вставить), введите 2,0 единицы.

Примените команду Bevel (Выдавить со скосом) Height 0,4; Outline Amount -0,4, затем команду Insert (Inset Amount 0,6). Затем еще раз Bevel со следующими параметрами (Height 0,6 и Outline Amount равное -0,6). Результат такого активного моделирования мебели виден на рисунке ниже.

Перейдите на уровень подобъектов Edge (Ребро) свойств Editable Poly. Выделите все ребра, которые окаймляют нашу центральную фигурную форму. Также выделите все ребра, которые находятся в углах центральной формы. Если я выразился не совсем ясно, просто поглядите на рисунок ниже и все станет понятно.

Добавьте к уже выделенным ребрам те, которые окаймляют саму дверь и ребра их соединяющие.

Примените команду Chamfer (Скос) ко всем выделенным ребрам с параметром Amount (Размер скоса), равным 0,01. Это сделано для того, чтобы после сглаживания в местах скосов были резкие переходы, а не размытые. Сгладить можно несколькими способами, примените, для разнообразия, к объекту модификатор MeshSmooth с количеством итераций (Iterations), равным 3. Подробно этот модификатор расписывать не буду – он очень простой, скажу только, что его задача – сглаживать сетку – чем больше итераций, тем сетка более гладкая. 3D дверь готова! 

Продолжим моделирование мебели созданием самого шкафчика. Так как ничего сложного в этом процессе нет, много писать не буду. Для шкафчика сделайте новый Box с параметрами Length 75; Width 60 и Height 1,5; и количеством сегментов Length Segs равным 1; Width Segs 1 и Height Segs 1.

Конвертируйте получившийся объект в Editable Poly. Перейдите на уровень редактирования Polygon, примените команду Inset к фронтальному полигону с параметром, равным 1,5. Затем вдавите (Extrude), полученный внутренний полигон на -28,5 единицы.

Ручки создайте при помощи модификатора Lathe (Вращение профиля), либо как-нибудь еще – по собственному разумению.

Описанным образом можно вести не только моделирование мебели, но и делать другие сложные модели в 3D. Дверь, например, входная, зачастую тоже украшена различными окаймлениями.

Кстати, на этом уроки по полигональному моделированию мебели на нашем сайте не заканчиваются – в скором времени вы узнаете, как сделать современную кровать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71394. Международное банковское обслуживание в сфере внешнеэкономической деятельности 2.49 MB
  Целью дипломной работы является разработка экономических подходов, способствующих совершенствованию банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности на примере ОАО Банк ВТБ. В дипломной работе решается следующий перечень задач: охарактеризовать международную банковскую систему...
71396. Разработка предложения по совершенствованию информационной системы в отделе технической поддержки компании ООО «ИНСИС» 497.8 KB
  Мы живем в веке информационных технологий и всеобщей массовой компьютеризации. В наши дни информация является самым ходовым товаром. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
71397. Ценностно-ролевая готовность выпускников ВУЗа и персонала промышленного предприятия к работе в условиях инноваций 64.57 KB
  Цель работы: Выявить характеристики ценностно-ролевовой готовности выпускников ВУЗа на примере финансового факультета и факультета социальных наук к работе в условиях инноваций. Задачи: Осуществить теоретический анализ современного...
71399. Взгдяд русского человека на традиционное семейное воспитание во Франции 73.7 KB
  Актуальность исследования определяется повышением интереса современного общества к семейному воспитанию так как значительное влияние на формирование полноценной личности ребенка имеет в первую очередь его семья. Проблемами семейного воспитания занимались как отечественные так и зарубежные педагоги.
71401. Системы координат, применяемые в наземной фотограмметрии. Элементы ориентирования снимка 108.5 KB
  В качестве системы координат снимка в наземной фотограмметрии так же как и в аэрофотограмметрии применяется система координат задаваемая координатными метками o’xyz рис.1 Ось х этой системы для фотокамер проходит через координатные метки 12. Началом системы координат является точка...
71402. Методы анализа спроса на научно-техническую продукцию 15.7 KB
  Анализ спроса может быть предварительным текущим и последующим. Методы получения информации: анкетирование покупателей ведение журналов учета на новую продукцию Методы анализа чувствительности спроса Чувствительность спроса изменение спроса в зависимости...