61906

Шкафчик и 3D дверь сложной формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7...

Русский

2014-06-02

386 KB

0 чел.

Шкафчик и 3D дверь сложной формы

Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7; Width Segs 9; Height Segs 1. Конвертируйте получившийся прямоугольник в Editable Poly (или добавьте к нему модификатор Edit Poly). Перейдите в режим подобъектов Vertex (Вершины), поставьте галочку напротив Ignore Backfacing (позволит не воздействовать на задние вершины).

Передвиньте вершины, как показано на рисунке ниже, старайтесь сделать это симметрично, чтобы в конце работы 3d дверь выглядела аккуратно. Переместите вторую от нижнего ряда вершин линию точек немного вниз. На всякий случай проверьте, что вершины задней стороны объекта остались неподвижными.

Идите на уровень подобъектов Polygon, и выделите полигоны, подсвеченные красным на картинке. Убедитесь, что задние полигоны не выделились.

Продолжим моделирование мебели

Примените команду Extrude (Выдавить) к полигонам с параметром Height равным -1,0; затем команду Inset (Вставить), введите 2,0 единицы.

Примените команду Bevel (Выдавить со скосом) Height 0,4; Outline Amount -0,4, затем команду Insert (Inset Amount 0,6). Затем еще раз Bevel со следующими параметрами (Height 0,6 и Outline Amount равное -0,6). Результат такого активного моделирования мебели виден на рисунке ниже.

Перейдите на уровень подобъектов Edge (Ребро) свойств Editable Poly. Выделите все ребра, которые окаймляют нашу центральную фигурную форму. Также выделите все ребра, которые находятся в углах центральной формы. Если я выразился не совсем ясно, просто поглядите на рисунок ниже и все станет понятно.

Добавьте к уже выделенным ребрам те, которые окаймляют саму дверь и ребра их соединяющие.

Примените команду Chamfer (Скос) ко всем выделенным ребрам с параметром Amount (Размер скоса), равным 0,01. Это сделано для того, чтобы после сглаживания в местах скосов были резкие переходы, а не размытые. Сгладить можно несколькими способами, примените, для разнообразия, к объекту модификатор MeshSmooth с количеством итераций (Iterations), равным 3. Подробно этот модификатор расписывать не буду – он очень простой, скажу только, что его задача – сглаживать сетку – чем больше итераций, тем сетка более гладкая. 3D дверь готова! 

Продолжим моделирование мебели созданием самого шкафчика. Так как ничего сложного в этом процессе нет, много писать не буду. Для шкафчика сделайте новый Box с параметрами Length 75; Width 60 и Height 1,5; и количеством сегментов Length Segs равным 1; Width Segs 1 и Height Segs 1.

Конвертируйте получившийся объект в Editable Poly. Перейдите на уровень редактирования Polygon, примените команду Inset к фронтальному полигону с параметром, равным 1,5. Затем вдавите (Extrude), полученный внутренний полигон на -28,5 единицы.

Ручки создайте при помощи модификатора Lathe (Вращение профиля), либо как-нибудь еще – по собственному разумению.

Описанным образом можно вести не только моделирование мебели, но и делать другие сложные модели в 3D. Дверь, например, входная, зачастую тоже украшена различными окаймлениями.

Кстати, на этом уроки по полигональному моделированию мебели на нашем сайте не заканчиваются – в скором времени вы узнаете, как сделать современную кровать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77140. ИСКУССТВО РОССИИ РУБЕЖА ХХ – XXI ВЕКОВ 43 KB
  Так называемое постсоветское искусство конца II тысячелетия от Рождества Христова укладывается в слишком малые временные рамки чтобы можно было отобрать для по возможности объективной исторической картины какие-либо имена.
77141. ЖИВОПИСЬ РУБЕЖА XIX –ХХ ВЕКОВ 334.5 KB
  С кризисом народнического движения, в 1990-е годы, «аналитический метод реализма XIX века», как его называют в отечественной науке, себя изживает. Многие из художников-передвижников испытывали творческий упадок, ушли в «мелкотемье» развлекательной жанровой картины.
77142. Роль профессии в жизни человека 54.95 KB
  Выбор профессии та точка где сходятся интересы личности и общества где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов. Удачный выбор профессии человеком одно из решающих условий всестороннего развития личности что имеет громадное значение для общества в целом...
77143. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 годов 629 KB
  Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти...
77144. Транспорт. Типы транспортна 369 KB
  При транспортировке грузов в сельском хозяйстве как и в других сферах производства стоимость созданная трудом рабочих занятых на транспорте присоединяется к стоимости перевозимых товаров. Транспорт общего пользования - удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения...
77146. Сетевые анализаторы 556.5 KB
  Компьютеры подключенные к сети Ethernet в состоянии перехватывать информацию адресованную своим соседям. Объединение компьютеров в сети ломает старые аксиомы защиты информации. Защита с помощью межсетевых экранов МСЭ может оказаться нецелесообразной для корпоративных сетей...
77147. Юстус Либих 4.67 MB
  Общественно-исторические условия в Германии, да и в Европе целом, на момент жизни Ю. Либиха (а это шел XIX в) нельзя охарактеризовать как однозначно благоприятные или неблагоприятные для развития науки о почве.
77148. Сканеры. Типы сканеров. Аппаратные интерфейсы 166 KB
  Сейчас ситуация очень изменилась и сканеры получили широкое распространение. Сканеры применяются в полиграфии и настольной издательской деятельности медицине. Существует большое количество сканеров разных типов но только некоторые из них применимы в САПР.