61929

Дальневосточный экономический район

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.

Русский

2014-06-03

24.13 KB

2 чел.

Дорогой ученик!

Сегодня тебе самому предстоит изучить новый материал, и применить полученные знания в выполнении контрольных заданий.

Памятка для работы по модулю.

  1.  Внимательно прочтите данную памятку.
  2.  У вас есть право на получение консультации учителя.
  3.  В работе используйте учебник, атлас и контурную карту.
  4.  Не отвлекайте одноклассника (соседа по парте), если вопрос не касается взаимопроверки.
  5.  Выполняйте задания в удобном для вас порядке и скорости, но помните, на всю работу у вас 45 минут.
  6.  По окончании выполнения 1 задания, попросите у учителя выдать вам "ключи" для самопроверки, и выставите баллы в соответствующую графу (Контроль; баллы).
  7.  Будьте честны при самопроверке!

Желаю удачи!

Модульный урок географии.

Тема: Дальневосточный экономический район.

Учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина "Население и хозяйство России"

Учебный элемент

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Контроль; баллы

УЭ - 0

Цель урока: Сформировать знания о составе территории, особенностях экономико-географического положения, природы, хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа, диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района, формулировать выводы.

Ознакомиться с целями урока.

Используйте для усвоения модуля учебник, карты атласа.

УЭ - 1

Состав территории и особенности экономико-географического положения Дальневосточного района.

Цель: Изучите тематические карты и выделите характерные черты географического положения Дальневосточного экономического района.  Изучите материалы учебника §57.

Выполните задания: А, Б, и В.

Задание А. (максимальный балл 5)

На контурной карте покажите границу района и административные единицы, входящие в состав Дальневосточного экономического района.

Задание Б. (4 балла)

Закончи предложения:

Дальний Восток граничит …

Территория района омывается водами…

В состав района входят…

Особенностью Дальнего Востока является то, что…

Задание В. (5 баллов)

Сделайте выводы об особенностях ЭГП Дальнего Востока. Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Задание: Б, В выполняйте в тетради, по окончании работы возьмите у учителя образец для самопроверки и выставления баллов. Баллы ставятся в соседнюю графу.

УЭ - 2

Природные условия и ресурсы.

Цель: Определить основные месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока; дать характеристику природных ресурсов.

Выполните задания: А и Б

Задания А. (5 баллов)

1. Какие полезные ископаемые добываются на Дальнем Востоке:

янтарь

поваренная соль

каменный уголь

нефть

газ

железная руда

цветные и редкие металлы

золото

алмазы

полиметаллические руды

графит.

Отметьте их месторождения на контурной карте.

2. Основу энергетики Дальнего Востока составляют:

ТЭС

ГЭС

АЭС

ГРЭС.

3. Дальневосточные моря богаты:

лососевыми и треской

крабами, кальмарами и морской капустой

мидиями, трепангами

хамсой и килькой

Задания Б. (за каждый правильный ответ 2 балла)

Укажите особенности природных условий и ресурсов Дальнего Востока:

1.

2.

3.

Письменно. Используйте учебник, атлас, контурную карту.

В задании А укажите верные ответы знаком Х, на против подходящего варианта.

Для проверки воспользуйтесь образцом, взятым у учителя ранее.

УЭ - 3

Хозяйственное освоение территории.

Цель: Знать основные этапы формирования хозяйства Дальнего Востока.

Выполните задания: А, Б и В

Задание А. (2 балла)

Закончи предложения:

Первые русские появились на Дальнем Востоке…

Граница с Китаем проходит…

Граница с Японией проходит…

Главная цель заселения территории Дальнего Востока…

Задание Б. (2 балла)

Выбери правильный ответ. Отраслями специализации Дальнего Востока являются:

Цветная металлургия.

Целлюлозно-бумажная, лесная и рыбная промышленность.

Судостроение, судоремонт, пушной промысел.

Транспортное машиностроение.

Задание В. (1 балл)

Правильно ли подобраны определения:

Хабаровск – черная металлургия.

Комсомольск – на -Амуре – машиностроение.

Находка, Владивосток – судостроение.

Благовещенск – сельскохозяйственное машиностроение.

Камчатка – рыбная промышленность.

Письменно. Используйте учебник, атлас.

Задание В, поставьте Да/Нет, напротив каждого из определений.

УЭ - 4

Специализация хозяйства и перспективы развития.

Цель: Выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района; оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие района; познакомиться с проблемами Дальнего Востока и наметить пути их решения.

Работа в тетради.

1. Выпишите в тетрадь основные отрасли специализации района:  а)…;  б)…;  в)…;  г)…

Задание  А.  (правильный ответ 1 балл)

Заполните пустые места.

Дальний Восток экспортирует за рубеж и в другие районы страны …

На территории Дальнего Востока было много военных баз, поэтому одной из главных задач его развития была…

Необходимость сооружения крупного нефтепровода на юге Дальнего Востока определялась…

Задание Б. (1 балл)

Сформулируйте вывод о перспективах развития Дальнего Востока. И расскажите соседу по парте, для оценки.

Письменно. Используйте учебник.

УЭ - 5

Цель: подвести итоги урока.

Самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Сосчитайте сумму балов полученных за работу и переведите в оценку, по критериям:

34 - 28 баллов - оценка «5»

27 - 24 баллов - оценка «4»

23 - 17 баллов - оценка «3»

Письменно; подвести итоги работы, посчитав сумму балов и переведя ее в оценку.

Ʃ Баллов

Оценка

УЭ - 6

Домашнее задание §57.

Набравшие 16 и менее баллов, прорабатывают модуль дома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13017. Принципы построения баз картографических данных в агротехнических геоинформационных комплексах 425 KB
  План 6.1. Модель графических данных. 6.2. Логическая и физическая организация баз картографических данных 6.1. Модель графических данных Процесс проектирования БГД представляет собой сложный процесс определения отображения: Предметная область Схема вну...
13018. Понятие агротехнических геоинформационных комплексов 195.5 KB
  Введение. Понятие агротехнических геоинформационных комплексов. Данный курс лекций является обобщением результатов исследований и разработок проведённых под руководством автора и относится к области построения интерактивных геоинформационных комплексов опер...
13019. Исследованию по факту пожара в МБОУ «Майминская СОШ №2» 780.09 KB
  Анализ особенностей осмотра места происшествия связанного с пожаром, изучение и анализ документов, составляемых в связи с пожарами – заключения технического специалиста, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, исследование практики в этой области.
13020. Проектирование АГК как сложной человеко-машинной системы 185.5 KB
  Проектирование АГК как сложной человекомашинной системы. Системный подход В.М.Глушкова является достаточно хорошей основой для создания компонентов АГК работающих в статике. Однако основной чертой таких комплексов является их работа в динамике. Они должны успевать...
13021. Основные свойства картографических моделей местности. Общая характеристика географической карты 2.74 MB
  1. Основные свойства картографических моделей местности. Термин картографическая модель подразумевает искусственно созданный объект который отображает и воспроизводит важнейшие свойства исследуемого объекта. Картографические модели каким соответствуют географ...
13022. ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕНЫ РЕЖИМОВ ТЕЧЕНИЯ 169.5 KB
  Лабораторная работа № 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕНЫ РЕЖИМОВ ТЕЧЕНИЯ Многочисленными экспериментами установлено существование двух режимов течения жидкости: ламинарного и турбулентного. Наличие того или иного режима определяется отношением сил инерции к вязкости назыв
13024. Исследование однофазных выпрямителей 379.79 KB
  Лабораторная работа №1 Исследование однофазных выпрямителей Содержание Цель работы: 1. Общие сведения 1.1. Классификация диодов 1.2. Выпрямительные диоды 1.3. Стабилитроны и стабисторы 1.4. Универсальные и импульсные диоды 1.5. Варикапы 1.6. Туннельные и обраще
13025. Выпрямительный диод 1.1 MB
  Лабораторная работа №2 Выпрямительный диод Цель работы: снятие основных вольт – амперных характеристик выпрямительных диодов и исследование влияния температуры на эти характеристики. 1. Общие сведения 1.1. Полупроводниковый диод Простейшим полупроводни