61929

Дальневосточный экономический район

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.

Русский

2014-06-03

24.13 KB

2 чел.

Дорогой ученик!

Сегодня тебе самому предстоит изучить новый материал, и применить полученные знания в выполнении контрольных заданий.

Памятка для работы по модулю.

  1.  Внимательно прочтите данную памятку.
  2.  У вас есть право на получение консультации учителя.
  3.  В работе используйте учебник, атлас и контурную карту.
  4.  Не отвлекайте одноклассника (соседа по парте), если вопрос не касается взаимопроверки.
  5.  Выполняйте задания в удобном для вас порядке и скорости, но помните, на всю работу у вас 45 минут.
  6.  По окончании выполнения 1 задания, попросите у учителя выдать вам "ключи" для самопроверки, и выставите баллы в соответствующую графу (Контроль; баллы).
  7.  Будьте честны при самопроверке!

Желаю удачи!

Модульный урок географии.

Тема: Дальневосточный экономический район.

Учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина "Население и хозяйство России"

Учебный элемент

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Контроль; баллы

УЭ - 0

Цель урока: Сформировать знания о составе территории, особенностях экономико-географического положения, природы, хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа, диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района, формулировать выводы.

Ознакомиться с целями урока.

Используйте для усвоения модуля учебник, карты атласа.

УЭ - 1

Состав территории и особенности экономико-географического положения Дальневосточного района.

Цель: Изучите тематические карты и выделите характерные черты географического положения Дальневосточного экономического района.  Изучите материалы учебника §57.

Выполните задания: А, Б, и В.

Задание А. (максимальный балл 5)

На контурной карте покажите границу района и административные единицы, входящие в состав Дальневосточного экономического района.

Задание Б. (4 балла)

Закончи предложения:

Дальний Восток граничит …

Территория района омывается водами…

В состав района входят…

Особенностью Дальнего Востока является то, что…

Задание В. (5 баллов)

Сделайте выводы об особенностях ЭГП Дальнего Востока. Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Задание: Б, В выполняйте в тетради, по окончании работы возьмите у учителя образец для самопроверки и выставления баллов. Баллы ставятся в соседнюю графу.

УЭ - 2

Природные условия и ресурсы.

Цель: Определить основные месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока; дать характеристику природных ресурсов.

Выполните задания: А и Б

Задания А. (5 баллов)

1. Какие полезные ископаемые добываются на Дальнем Востоке:

янтарь

поваренная соль

каменный уголь

нефть

газ

железная руда

цветные и редкие металлы

золото

алмазы

полиметаллические руды

графит.

Отметьте их месторождения на контурной карте.

2. Основу энергетики Дальнего Востока составляют:

ТЭС

ГЭС

АЭС

ГРЭС.

3. Дальневосточные моря богаты:

лососевыми и треской

крабами, кальмарами и морской капустой

мидиями, трепангами

хамсой и килькой

Задания Б. (за каждый правильный ответ 2 балла)

Укажите особенности природных условий и ресурсов Дальнего Востока:

1.

2.

3.

Письменно. Используйте учебник, атлас, контурную карту.

В задании А укажите верные ответы знаком Х, на против подходящего варианта.

Для проверки воспользуйтесь образцом, взятым у учителя ранее.

УЭ - 3

Хозяйственное освоение территории.

Цель: Знать основные этапы формирования хозяйства Дальнего Востока.

Выполните задания: А, Б и В

Задание А. (2 балла)

Закончи предложения:

Первые русские появились на Дальнем Востоке…

Граница с Китаем проходит…

Граница с Японией проходит…

Главная цель заселения территории Дальнего Востока…

Задание Б. (2 балла)

Выбери правильный ответ. Отраслями специализации Дальнего Востока являются:

Цветная металлургия.

Целлюлозно-бумажная, лесная и рыбная промышленность.

Судостроение, судоремонт, пушной промысел.

Транспортное машиностроение.

Задание В. (1 балл)

Правильно ли подобраны определения:

Хабаровск – черная металлургия.

Комсомольск – на -Амуре – машиностроение.

Находка, Владивосток – судостроение.

Благовещенск – сельскохозяйственное машиностроение.

Камчатка – рыбная промышленность.

Письменно. Используйте учебник, атлас.

Задание В, поставьте Да/Нет, напротив каждого из определений.

УЭ - 4

Специализация хозяйства и перспективы развития.

Цель: Выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района; оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие района; познакомиться с проблемами Дальнего Востока и наметить пути их решения.

Работа в тетради.

1. Выпишите в тетрадь основные отрасли специализации района:  а)…;  б)…;  в)…;  г)…

Задание  А.  (правильный ответ 1 балл)

Заполните пустые места.

Дальний Восток экспортирует за рубеж и в другие районы страны …

На территории Дальнего Востока было много военных баз, поэтому одной из главных задач его развития была…

Необходимость сооружения крупного нефтепровода на юге Дальнего Востока определялась…

Задание Б. (1 балл)

Сформулируйте вывод о перспективах развития Дальнего Востока. И расскажите соседу по парте, для оценки.

Письменно. Используйте учебник.

УЭ - 5

Цель: подвести итоги урока.

Самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Сосчитайте сумму балов полученных за работу и переведите в оценку, по критериям:

34 - 28 баллов - оценка «5»

27 - 24 баллов - оценка «4»

23 - 17 баллов - оценка «3»

Письменно; подвести итоги работы, посчитав сумму балов и переведя ее в оценку.

Ʃ Баллов

Оценка

УЭ - 6

Домашнее задание §57.

Набравшие 16 и менее баллов, прорабатывают модуль дома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68530. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 115 KB
  В структуру эмоционального интеллекта авторы включают следующие компоненты: оценку и выражение эмоций собственных вербальное или невербальное; других людей невербальное восприятие или эмпатия; регуляцию эмоций собственных других людей; использование эмоций гибкое планирование...
68531. Бухгалтерский учет финансовых результатов на ООО «БУЛГАРНЕФТЕПРОДУКТ» 637.78 KB
  Прибыль - показатель эффективности работы предприятия, источник её жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществление расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.
68532. ПОТРЕБНОСТЬ В САМОПОЗНАНИИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 79.5 KB
  Анализ процентного соотношения испытуемых по двум кластерам позволяет утверждать что студенты из первой группы в большей степени направлены на самопознание чем из второй. Для проверки выдвинутого нами предположения две полученные в результате кластерного анализа группы группа...
68533. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА 139 KB
  Необходимо акцентировать внимание на том что основными структурными компонентами патриотизма являются: патриотическое сознание патриотическое отношение и патриотическая деятельность. Данный диагностический инструментарий позволил выявить ценностное отношение к таким феноменам как семья Отечество...
68534. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 66 KB
  В статье на основе теоретического анализа современных зарубежных исследований в данной области рассматриваются представления о метакогнитивных стратегиях в западной психологии. Рассмотрены взгляды ученых на учебный процесс в ВУЗах с учетом метакогнитивных стратегий и навыков.
68535. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОГО СОСТАВА В ПРАВООТНОШЕНИЯХ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА 57 KB
  Судебные дела связанные с защитой чести и достоинства представляют собой отдельную категорию гражданско-правовых споров. Специфика данной категории дел обусловлена прежде всего особым характером субъективных прав которые должны быть защищены судом неотчуждаемых личных...
68536. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК АГРЕССИИ 61.5 KB
  Возможно росту насилия способствует усиление индивидуализма и материализма в обществе Или причиной является все более расширяющаяся пропасть между могуществом богатства и бессилием бедности А может назойливое смакование сцен насилия в поделках массовой культуры ведет к такому результату...
68537. БАШКИРО-КАЗАХСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ДО XIX В. В ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ И УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ БАШКИР 85 KB
  Материалы башкирского народного творчества по данной тематике можно разделить на две категории. Прежде всего это сюжеты не повествующие напрямую о башкиро-казахских отношениях но при сопоставлении с их аналогами в фольклоре казахов и других тюркских народов позволяющие выяснить наиболее древние...
68538. Евразийство и империализм 73.5 KB
  Именно в период его жизни в России и в эмиграции оформлялись столь разные течения как российский либеральный консерватизм и евразийство большевизм и националбольшевизм парадигмы до сих пор во многом определяющие идейное развитие нашего общества. Гумилева определявшего наше время для России как период золотой осени...