61929

Дальневосточный экономический район

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.

Русский

2014-06-03

24.13 KB

2 чел.

Дорогой ученик!

Сегодня тебе самому предстоит изучить новый материал, и применить полученные знания в выполнении контрольных заданий.

Памятка для работы по модулю.

  1.  Внимательно прочтите данную памятку.
  2.  У вас есть право на получение консультации учителя.
  3.  В работе используйте учебник, атлас и контурную карту.
  4.  Не отвлекайте одноклассника (соседа по парте), если вопрос не касается взаимопроверки.
  5.  Выполняйте задания в удобном для вас порядке и скорости, но помните, на всю работу у вас 45 минут.
  6.  По окончании выполнения 1 задания, попросите у учителя выдать вам "ключи" для самопроверки, и выставите баллы в соответствующую графу (Контроль; баллы).
  7.  Будьте честны при самопроверке!

Желаю удачи!

Модульный урок географии.

Тема: Дальневосточный экономический район.

Учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина "Население и хозяйство России"

Учебный элемент

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Контроль; баллы

УЭ - 0

Цель урока: Сформировать знания о составе территории, особенностях экономико-географического положения, природы, хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа, диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района, формулировать выводы.

Ознакомиться с целями урока.

Используйте для усвоения модуля учебник, карты атласа.

УЭ - 1

Состав территории и особенности экономико-географического положения Дальневосточного района.

Цель: Изучите тематические карты и выделите характерные черты географического положения Дальневосточного экономического района.  Изучите материалы учебника §57.

Выполните задания: А, Б, и В.

Задание А. (максимальный балл 5)

На контурной карте покажите границу района и административные единицы, входящие в состав Дальневосточного экономического района.

Задание Б. (4 балла)

Закончи предложения:

Дальний Восток граничит …

Территория района омывается водами…

В состав района входят…

Особенностью Дальнего Востока является то, что…

Задание В. (5 баллов)

Сделайте выводы об особенностях ЭГП Дальнего Востока. Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Задание: Б, В выполняйте в тетради, по окончании работы возьмите у учителя образец для самопроверки и выставления баллов. Баллы ставятся в соседнюю графу.

УЭ - 2

Природные условия и ресурсы.

Цель: Определить основные месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока; дать характеристику природных ресурсов.

Выполните задания: А и Б

Задания А. (5 баллов)

1. Какие полезные ископаемые добываются на Дальнем Востоке:

янтарь

поваренная соль

каменный уголь

нефть

газ

железная руда

цветные и редкие металлы

золото

алмазы

полиметаллические руды

графит.

Отметьте их месторождения на контурной карте.

2. Основу энергетики Дальнего Востока составляют:

ТЭС

ГЭС

АЭС

ГРЭС.

3. Дальневосточные моря богаты:

лососевыми и треской

крабами, кальмарами и морской капустой

мидиями, трепангами

хамсой и килькой

Задания Б. (за каждый правильный ответ 2 балла)

Укажите особенности природных условий и ресурсов Дальнего Востока:

1.

2.

3.

Письменно. Используйте учебник, атлас, контурную карту.

В задании А укажите верные ответы знаком Х, на против подходящего варианта.

Для проверки воспользуйтесь образцом, взятым у учителя ранее.

УЭ - 3

Хозяйственное освоение территории.

Цель: Знать основные этапы формирования хозяйства Дальнего Востока.

Выполните задания: А, Б и В

Задание А. (2 балла)

Закончи предложения:

Первые русские появились на Дальнем Востоке…

Граница с Китаем проходит…

Граница с Японией проходит…

Главная цель заселения территории Дальнего Востока…

Задание Б. (2 балла)

Выбери правильный ответ. Отраслями специализации Дальнего Востока являются:

Цветная металлургия.

Целлюлозно-бумажная, лесная и рыбная промышленность.

Судостроение, судоремонт, пушной промысел.

Транспортное машиностроение.

Задание В. (1 балл)

Правильно ли подобраны определения:

Хабаровск – черная металлургия.

Комсомольск – на -Амуре – машиностроение.

Находка, Владивосток – судостроение.

Благовещенск – сельскохозяйственное машиностроение.

Камчатка – рыбная промышленность.

Письменно. Используйте учебник, атлас.

Задание В, поставьте Да/Нет, напротив каждого из определений.

УЭ - 4

Специализация хозяйства и перспективы развития.

Цель: Выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района; оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие района; познакомиться с проблемами Дальнего Востока и наметить пути их решения.

Работа в тетради.

1. Выпишите в тетрадь основные отрасли специализации района:  а)…;  б)…;  в)…;  г)…

Задание  А.  (правильный ответ 1 балл)

Заполните пустые места.

Дальний Восток экспортирует за рубеж и в другие районы страны …

На территории Дальнего Востока было много военных баз, поэтому одной из главных задач его развития была…

Необходимость сооружения крупного нефтепровода на юге Дальнего Востока определялась…

Задание Б. (1 балл)

Сформулируйте вывод о перспективах развития Дальнего Востока. И расскажите соседу по парте, для оценки.

Письменно. Используйте учебник.

УЭ - 5

Цель: подвести итоги урока.

Самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Сосчитайте сумму балов полученных за работу и переведите в оценку, по критериям:

34 - 28 баллов - оценка «5»

27 - 24 баллов - оценка «4»

23 - 17 баллов - оценка «3»

Письменно; подвести итоги работы, посчитав сумму балов и переведя ее в оценку.

Ʃ Баллов

Оценка

УЭ - 6

Домашнее задание §57.

Набравшие 16 и менее баллов, прорабатывают модуль дома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35599. Геологическая деятельность озер и болот 17.94 KB
  Источниками питания озер служат атмосферные воды поверхностный сток и подземная разгрузка водоносных горизонтов; Основную массу воды в озера поставляют реки. По величине озера сильно различаются. Существенно различаются озера по глубине солености воды и т. По этому признаку выделяются озера экзогенные происхождение которых связано с поверхностными факторами и эндогенные появление которых обусловлено поверхностным проявлением глубинных факторов.
35600. Тектонические движения 15.19 KB
  Хайн разделил все тектонические движения по уровню их зарождения в земном шаре. Он все тектонические движения разделил на: 1 Общие колебания в ядре Земли; 2 Сверхглубинные движения в нижней мантии; 3 Глубинные движения в верхней мантии в результате физикохимических процессов; 4 Коровые движения производные от глубинных движений делятся на складчатые и разрывные; 5 Покровные поверхностные возникают в результате перетока пластичных масс или гравитационного соскальзывания крупных пластин осадочного чехла что приводит к образованию...
35601. Понятие о геосинклиналях 15.47 KB
  В начальных стадиях развития Геосинклиналей преобладает погружение всей зоны и накопление внутри нее мощных толщ преимущественно обломочных и нередко основных эффузивных пород. В дальнейшем процессе развития Геосинклиналей усиливается интрузивная деятельность а в отдельных местах происходит образование складок завершающееся поднятием а затем новым погружением этих участков что обусловливает перерывы в осадконакоплении в различных местах. Заключительные этапы развития Геосинклиналей связаны с усилением складкообразования и обычно с...
35602. Этапы развития земной коры 15.45 KB
  Важным фактором развития Земли на этом этапе и несколько позднее по аналогии с Луной принимается предполагаемая метеоритная бомбардировка спровоцировавшая разогрев и интенсивный базальтовый вулканизм. На этом этапе развития началось расслоение Земли на оболочки ядро внутреннее и возможно внешнее мантию кору и атмосферу. Раннеархейский этап 4035 млрд.
35603. Ответы к зачету по геологии 113.87 KB
  Кювье применили палеонтологические методы определения возраста горных пород что позволило установить основные этапы развития Земли и земной коры. Основу геологических знаний дают полевые исследования местности где изучаются геологические породы особенности залегания слоев и геологических тел которые можно изучить в естественных обнажениях шурфах и искусственных карьерах. В витринах к данным стендам представлены образцы разнообразных микроразрывов зеркал скольжения кливажа складок разной формы различных пород. По занимаемому в составе...
35604. Физика. Модели в механике 2.06 MB
  Под воздействием тел друг на друга тела могут деформироваться т. Абсолютно твердым телом называется тело которое ни при каких условиях не может деформироваться и при всех условиях расстояние между двумя точками или точнее между двумя частицами этого тела остается постоянным. Любое движение твердого тела можно представить как комбинацию поступательного и вращательного движений. Вращательное движение это движение при котором все точки тела движутся по окружностям центры которых лежат на одной и той же прямой называемой осью вращения.
35605. Магнитики из гипса. Мастер-класс 760 KB
  Мастеркласс Вы видите эти магнитики на холодильник А знаете из чего они Ответ прост: из гипса. Итак нам понадобится: гипс; собственно сами магниты; формы для отливки; акриловые краски; универсальный клей. Где всё это искать Гипс как и магниты можно найти в магазинах для рукоделия.
35606. Магнитики на холодильник 26.5 KB
  Магнитики на холодильник могут наклеиваться с практической целью чтобы например оставлять заметки на видном месте или научить ребенка читать или считать. В других случаях многочисленные магнитики могут рассказать о продуктах которые съели их хозяева или о местах где они побывали. Очень интересно будет смотреться если вы сделаете магнитики на холодильник своими руками. Это достаточно творческое развивающее фантазию занятие которое может превратить ваши магнитики на холодильник в поистине уникальные если можно так сказать дизайнерские...
35607. Магнітики на холодильник із гіпса 14.55 MB
  Перший етап роботи Спочатку потрібно підготувати місце для роботи і застилити стіл газетами і надіти фартух щоб не забруднитися. Розчин готовий Другий етап роботи Тепер можна заливати готовий розчин у формочки мишізмії та єнота. Третій етап роботи Минув день.