61929

Дальневосточный экономический район

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.

Русский

2014-06-03

24.13 KB

2 чел.

Дорогой ученик!

Сегодня тебе самому предстоит изучить новый материал, и применить полученные знания в выполнении контрольных заданий.

Памятка для работы по модулю.

  1.  Внимательно прочтите данную памятку.
  2.  У вас есть право на получение консультации учителя.
  3.  В работе используйте учебник, атлас и контурную карту.
  4.  Не отвлекайте одноклассника (соседа по парте), если вопрос не касается взаимопроверки.
  5.  Выполняйте задания в удобном для вас порядке и скорости, но помните, на всю работу у вас 45 минут.
  6.  По окончании выполнения 1 задания, попросите у учителя выдать вам "ключи" для самопроверки, и выставите баллы в соответствующую графу (Контроль; баллы).
  7.  Будьте честны при самопроверке!

Желаю удачи!

Модульный урок географии.

Тема: Дальневосточный экономический район.

Учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина "Население и хозяйство России"

Учебный элемент

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Контроль; баллы

УЭ - 0

Цель урока: Сформировать знания о составе территории, особенностях экономико-географического положения, природы, хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа, диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района, формулировать выводы.

Ознакомиться с целями урока.

Используйте для усвоения модуля учебник, карты атласа.

УЭ - 1

Состав территории и особенности экономико-географического положения Дальневосточного района.

Цель: Изучите тематические карты и выделите характерные черты географического положения Дальневосточного экономического района.  Изучите материалы учебника §57.

Выполните задания: А, Б, и В.

Задание А. (максимальный балл 5)

На контурной карте покажите границу района и административные единицы, входящие в состав Дальневосточного экономического района.

Задание Б. (4 балла)

Закончи предложения:

Дальний Восток граничит …

Территория района омывается водами…

В состав района входят…

Особенностью Дальнего Востока является то, что…

Задание В. (5 баллов)

Сделайте выводы об особенностях ЭГП Дальнего Востока. Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Задание: Б, В выполняйте в тетради, по окончании работы возьмите у учителя образец для самопроверки и выставления баллов. Баллы ставятся в соседнюю графу.

УЭ - 2

Природные условия и ресурсы.

Цель: Определить основные месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока; дать характеристику природных ресурсов.

Выполните задания: А и Б

Задания А. (5 баллов)

1. Какие полезные ископаемые добываются на Дальнем Востоке:

янтарь

поваренная соль

каменный уголь

нефть

газ

железная руда

цветные и редкие металлы

золото

алмазы

полиметаллические руды

графит.

Отметьте их месторождения на контурной карте.

2. Основу энергетики Дальнего Востока составляют:

ТЭС

ГЭС

АЭС

ГРЭС.

3. Дальневосточные моря богаты:

лососевыми и треской

крабами, кальмарами и морской капустой

мидиями, трепангами

хамсой и килькой

Задания Б. (за каждый правильный ответ 2 балла)

Укажите особенности природных условий и ресурсов Дальнего Востока:

1.

2.

3.

Письменно. Используйте учебник, атлас, контурную карту.

В задании А укажите верные ответы знаком Х, на против подходящего варианта.

Для проверки воспользуйтесь образцом, взятым у учителя ранее.

УЭ - 3

Хозяйственное освоение территории.

Цель: Знать основные этапы формирования хозяйства Дальнего Востока.

Выполните задания: А, Б и В

Задание А. (2 балла)

Закончи предложения:

Первые русские появились на Дальнем Востоке…

Граница с Китаем проходит…

Граница с Японией проходит…

Главная цель заселения территории Дальнего Востока…

Задание Б. (2 балла)

Выбери правильный ответ. Отраслями специализации Дальнего Востока являются:

Цветная металлургия.

Целлюлозно-бумажная, лесная и рыбная промышленность.

Судостроение, судоремонт, пушной промысел.

Транспортное машиностроение.

Задание В. (1 балл)

Правильно ли подобраны определения:

Хабаровск – черная металлургия.

Комсомольск – на -Амуре – машиностроение.

Находка, Владивосток – судостроение.

Благовещенск – сельскохозяйственное машиностроение.

Камчатка – рыбная промышленность.

Письменно. Используйте учебник, атлас.

Задание В, поставьте Да/Нет, напротив каждого из определений.

УЭ - 4

Специализация хозяйства и перспективы развития.

Цель: Выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района; оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие района; познакомиться с проблемами Дальнего Востока и наметить пути их решения.

Работа в тетради.

1. Выпишите в тетрадь основные отрасли специализации района:  а)…;  б)…;  в)…;  г)…

Задание  А.  (правильный ответ 1 балл)

Заполните пустые места.

Дальний Восток экспортирует за рубеж и в другие районы страны …

На территории Дальнего Востока было много военных баз, поэтому одной из главных задач его развития была…

Необходимость сооружения крупного нефтепровода на юге Дальнего Востока определялась…

Задание Б. (1 балл)

Сформулируйте вывод о перспективах развития Дальнего Востока. И расскажите соседу по парте, для оценки.

Письменно. Используйте учебник.

УЭ - 5

Цель: подвести итоги урока.

Самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Сосчитайте сумму балов полученных за работу и переведите в оценку, по критериям:

34 - 28 баллов - оценка «5»

27 - 24 баллов - оценка «4»

23 - 17 баллов - оценка «3»

Письменно; подвести итоги работы, посчитав сумму балов и переведя ее в оценку.

Ʃ Баллов

Оценка

УЭ - 6

Домашнее задание §57.

Набравшие 16 и менее баллов, прорабатывают модуль дома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31544. Розробка проекту винагороди персоналу підприємства АЗОВСТАЛЬ 889 KB
  За економічного підходу людину розглядають як об\'єкт управління, причому головний інтерес представляє її функція – праця, вимірювана витратами робочого часу і заробітною платою. Організація є набором механічних відносин, що повинна діяти подібно до механізму
31545. МОСКОВСКОЕ БИЕННАЛЕ И ФЕСТИВАЛИ КАК ФОРМА АКТУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 1.54 MB
  Работа посвящена исследованию Биеннале и фестивалей современного искусства как особой, актуальной формы презентации, а также выявлению их значения и места в мировой художественной культуре Москвы.
31546. Обучение учащихся 6 классов основам пейзажной живописи 1.16 MB
  Пейзаж (от французского paysagе - местность, страна) - один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Пейзажем называется также сам объект такого изображения.
31547. Эффективное ведение деловых переговоров 88 KB
  На сегодняшний день межличностные коммуникации играют огромное значение во всех сферах деятельности человека. Важность умения выразить свои мысли, донести их до собеседника и правильно воспринять информацию, которую Вам хотят передать, проявляется в любой форме общения, будь это личный разговор или рабочая встреча
31548. Социально-психологические технологии реабилитации лиц, перенесших инсульт 731 KB
  У больных перенесших инсульт наблюдаются эмоциональные, когнитивные и поведенческие нарушения стратегий совладания, а также нарушения семейных отношений, которые могут стать мишенями в процессе психотерапевтического сопровождения в ходе реабилитации постинсультных больных, их родственников.
31549. Професійна орієнтація 85.5 KB
  Адекватність вибору і рівень освоєння професії впливають на всі сторони і загальну якість життя. Тому одним з центральних і в цьому сенсі доленосних в житті кожної людини, в його професійній карєрі, є питання про пошук, виборі та оволодінні професією. Зрослі вимоги сучасного виробництва до рівня професійної підготовленості...