61930

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.

Русский

2014-06-03

74.53 KB

12 чел.

5 класс

Тема урока: Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Цели и задачи урока:

  1.  познакомить учащихся с устройством компьютера;
  2.  объяснить назначение основных устройств компьютера;
  3.  научить правильно называть технические устройства компьютера;
  4.  сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Как устроен компьютер».

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1.  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.
  2.  Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007. – 338 с. : ил.
  3.  Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил.

Оборудование: доска, мел, учебник, проектор.

Этапы урока: Организационный момент(1 мин).

                         Проверка домашнего задания (5мин)

                         Постановка цели урока (3 мин).

                         Изучение нового материала (15 мин).

                         Закрепление нового материала (12 мин).

                         Постановка домашнего задания (2 мин).

                         Подведение итогов урока (2 мин).


Ход урока

Учитель

Ученики

Записи на доске

(или на проектере)

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте наличие на партах дневников, учебников, тетрадей, ручек, карандашей. Всё должно лежать на краю парты.

Готовность определяется не только наличием всего необходимого на столах, но и выполненным ДЗ. Поднимите руки те, кто не смог выполнить домашнюю работу, кто сомневается, что полностью и правильно сделал все задания.

Открываем тетради, я просмотрю, как вы выполнили домашнюю работу.

Задание 1 (устно), 2 (на слайдах),  3 (устно)

(Примечание: если в кабинете есть интерактивная доска, то при проверке Д/з можно вписывать правильные ответы детей на соответствующий слайд 1-3).

   

Запишите  сегодняшнее число_________, классная работа.

Приветствуют учителя.

Проверяют всё ли готово к уроку.

Открывают тетради. Проверяем Д/З

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для … измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

Записывают число и классная работа.

______.13.

Классная работа.

  1.  Постановка цели урока.

1. Расскажите, что вы знаете про информацию.

2. Что изучает наука информатика?

3. Для чего человеку понадобился компьютер?

Сегодня с вами мы изучим подробнее устройство компьютера, как вы думаете, зачем это нужно, ведь мы и так прекрасно видим его?

Итак, тема сегодняшнего занятия - Как устроен компьютер.

Для того, чтобы максимально использовать его возможности, знать какие процессы  где происходят.

 Как устроен компьютер Записывают

Как устроен компьютер

  1.  Изучение нового материала.

Учитель: Персональный компьютер – это универсальная техническая система. Его конфигурацию, т.е. состав оборудования можно изменять. В базовую конфигурацию входят 4 устройства: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. В такой аппаратной конфигурации и при наличии соответствующего программного обеспечения можно полноценно работать на компьютере. Именно в такой конфигурации компьютеры обычно продаются в магазине.

системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Слайд 5.

Учитель: Системный блок – процессор – представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Существуют системные блоки в 2 типах корпуса: Desctop (настольный вариант – не очень удобен) и tower (башня – можно изменять, наращивать внутренние устройства, увеличивать мощность ПК) (учитель нажимает на изображение каждого типа – установлены триггеры появления для текста).

Учитель: А какие кнопки есть на системном блоке, ребята? Обычно на корпусе есть 2 кнопки: При включении ПК на системном блоке зажигаются маленькие лампочки – их называют индикаторы (учитель щелкает ЛКМ в любом месте экрана или нажимает Enter).

Учитель: Индикатор Power горит зеленым цветом постоянно, пока компьютер включен. Индикатор красного (желтого) цвета – загорается периодически, при работе с жестким диском (сохранение, загрузка программы и т.п.).

одна для включения ПК, другая для перезагрузки

Слайд 6

Учитель: Для чего нужен монитор, ребят?

Дисплей – монитор – устройство для отображения (вывода) информации. При покупке монитора важно знать следующие его потребительские параметры.

Учитель: 1 параметр: размер – измеряется между противоположными углами кинескопа по диагонали. Единицы измерения – дюймы. Стандартные размеры: 17, 19, 20, 21 дюйм.

2 параметр: шаг маски – чем меньше шаг между отверстиями или щелями, находящимися на специальной панели (маске), тем чётче и точнее изображение. Единица измерения: доли миллиметров. Стандартные размеры: 0,25-0,27 мм.

3 параметр: частота регенерации (обновления) изображения показывает, сколько раз в течении секунды монитор может полностью сменить изображение (поэтому её также называют частотой кадров). Единица измерения: Гц (герц). Чем выше, тем чётче и устойчивее изображение, тем меньше утомление глаз.  

4 параметр: класс защиты – определяется стандартом техники безопасности (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства покрытия).

Для того, чтобы видеть информацию

Слайд 7

Учитель: Клавиатура – основное устройство для ввода информации в ПК. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают от неё отклик.

Слайд 8

Учитель: Графический манипулятор «мышь» - служит для управления работой программ путём выбора различных пунктов меню, выделения и «перетаскивания» объектов и т.д.

Слайд 9

Учитель: Мы уже говорили что системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними,  а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними (или периферийными) (учитель нажимает на блоки с названиями ЛКМ – заданы триггеры на появление текста).

Учитель: К внутренним устройствам относятся: блок питания, материнская плата, накопители на ЖМД (жесткие магнитные и оптические диски), сетевая плата, дисководы. К внешним устройствам относятся: монитор, клавиатура, принтер, мышь, сканер, модем, колонки и т.д.  

Учитель: Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ и ПЗУ (учитель щелкает ЛКМ по каждому блоку с название – заданы триггеры для появления текста). 

Слайд 10

Учитель: В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении ПК.  Все программы и данные, необходимые для работы ПК, помещаются в ОЗУ. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Слайд 11

Учитель: Как можно хранить информацию вне компьютера?

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там.

Флешки, диски

Слайд 12

Учитель: К ПК можно подключить дополнительные устройства? Какие?

Учитель: Все эти устройства составляют аппаратное обеспечение компьютера и разделяются на 4 группы. Ребята, какие из изученных нами сегодня устройств вы отнесете к каждой группе? (ученики предлагают свои варианты классификации оборудования, а затем учитель щелкает ЛКМ по названию каждой группы – заданы триггеры появления рисунков).

принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, сканер, графопостроитель и т.д.

Слайд 13

  1.  Закрепление изученного.

. А теперь откройте рабочие тетради на странице 55. Давайте вместе выполним задание №5).

(ученики выполняют задание в тетради, а затем по очереди дают свои ответы – учитель щелкает по скруглённому прямоугольнику – задан эффект триггера на исчезновение фигуры и открытие правильного ответа в таблице 

Слайд 14 и 15

  1.  Постановка домашнего задания.

Прежде чем перейти к практической работе запишите в дневник домашнее задание: параграф 2.1, 2.2, в рабочей тетради выполнить №1 на странице 54.

Слайд 17

  1.  Подведение итогов.

Подведем итоги нашего урока.

Какова была цель нашего урока?

  1.  Устройство какого технического средства мы с вами сегодня изучили?
  2.  Сколько и какие устройства входят в базовую конфигурацию (состав оборудования) ПК? (4: системный блок, монитор, клавиатура, мышь)
  3.  Какие типы корпуса бывают у системного блока?
  4.  Что расположено на передней панели системного блока? (кнопки и индикаторы)
  5.  Какие потребительские параметры есть у монитора?
  6.  Сколько клавиш имеет стандартная клавиатура?
  7.  На сколько групп можно разделить аппаратное обеспечение компьютера? (4)
  8.  Какие устройства относятся к устройствам вывода данных?
  9.  Какие устройства относятся к устройствам ввода данных?
  10.  Какие устройства относятся к устройствам обработки данных?
  11.  Какие устройства относятся к устройствам хранения данных?
  12.  Как по другому называются устройства, подключаемые к системному блоку снаружи? (периферийные)
  13.  Выставление оценок.

Отвчают


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13008. Методи організації баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу 61.5 KB
  Лекция №2.3. Методи організації баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу. План Логічна й фізична організація баз графічних даних. Структура баз картографічних даних на основі квадротомічних дерев. 1. Логическая и физиче...
13009. Структури баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу 154.5 KB
  Лекция №2.4. Структури баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу. План 1.Cтруктури файлів баз картографічних даних реального часу побудованих на основі: послідовної організації даних методу хешування ідентифікатора індекснопослідовно...
13010. Авиационные геоинформационные системы и технологии. Лабораторные работы 754.5 KB
  Лабораторные работы 16 по дисциплине Авиационные геоинформационные системы и технологии ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11.1 Тема: Знакомство с методами функционирования АГСиТ с помощью действующих пакетов прикладных программ Цель работы: ознакомиться с действующ...
13011. Системы координат и их проекций. Перерасчет координат с помощью геоинформационной системы DIGITALS 763.5 KB
  Содержание работы. Данная курсовая работа КР состоит из 2 частей: теоретической и практической. Теоретическая часть заключается в выполнений литературнопатентного поиска материалов по указанной теме и изучения поданного материала. Практическая часть выпо
13012. Лабораторні роботи з дисципліни «Основи геоінформатики» 2.26 MB
  Лабораторні роботи з дисципліни Основи геоінформатики ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1 Тема: Просторові та атрибутивні дані Мета роботи: ознайомитися зі структурою даних геоінформаційних систем вивчити характеристики кількох різних структур. Підготовка до роб...
13013. Принципы и особенности построения средств отображения информации, построенные на различных физических принципах 989 KB
  План 1.5.1. Принципы и особенности построения средств отображения информации построенные на различных физических принципах. 1.5.2. Системы отображения информации на базе ЭЛТ. 1.5.1. Принципы и особенности построения средств отображения информации построенные на ра...
13014. Формат сохранения картографической информации и алгоритм работы программы-конвертора 134.5 KB
  В задачах цифровой картографии очень важное значение имеет выбор формата представления информации – основы БКД АГК. К географическим базам данных манипулирующим большими массивами информации и принадлежащим системам работающим в режиме реального времени предъявляют...
13015. Алгоритм визуализации картографической информации. Методы формирования картографических срезов 83 KB
  Для получения картографического изображения некоторой прямоугольной области земной поверхности задаваемой географическими координатами на экране устройства отображения предлагается метод суть которого состоит в следующем: Сначала задаются элементы содержания в ...
13016. ОРГАНІЗАЦІЯ ОБЛІКУ ВИТРАТ ТА МЕТОДИКА АНАЛІЗУ СОБІВАРТОСТІ ПОСЛУГ 757 KB
  Метою дипломної роботи є вироблення теоретико-методичних положень щодо формування системи обліку та управління виробничими витратами. А також удосконалення методики калькулювання собівартості, що дасть змогу спростити процедуру обліку операційних витрат виробництва.