61932

Композиция из пластилиновой ленты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.

Русский

2014-06-03

27.87 KB

3 чел.

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока

по технологии

в 1 Л классе

на тему:

«Композиция из пластилиновой ленты»

студентки группы П-91

по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Шарифуллиной Гульназ Ильнуровны

Допуск к уроку

Подпись учителя____________________________ (                       )

Подпись группового руководителя_____________(Глухих. А.У)

Дата проведения урокa:13.03.12.

Оценки:

За конспект_______________

За урок____________________

За анализ_________________

За наглядный материал____________________

Итоговая оценка_________________________

Тема: «Плоское прямое плетение. Закладки для книг.»


Цели: научить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; развивать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». 

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.

Литература: учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

Оформление доски:

Тема


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2. Подготовка к практической работе.

А) Вступительная беседа.

Б) Формулировка темы.

В) Постановка цели.

Г) Анализ образца.

Д) Техника безопасности.

3. Практическая работа.

Физ.минутка

4.Дополнительный материал.

5.Итог.

6.Уборка рабочих мест.

Здравствуйте, меня зовут Гульназ Ильнуровна

сегодня урок технологии буду вести я.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, линейка , кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, , клеенка.

Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из способов плетения.

Ребята, скажите мне какие уже вы, плетения знаете?

На прошлых уроках вы знакомились с плетением.

Ребята что вы плели?

А что вы использовали в качестве материала?

А сегодня мы продолжим знакомство с плетением.

Тема нашего урока «Плоское прямое плетение».

И плести сегодня я вас научу из бумаги.

Ребята, а кто из вас любит читать?

Я тоже очень люблю читать.

Например: Ребята, а я сейчас я читаю вот эту книгу. (С закладкой).

А что мне помогло быстро найти то место в книге, на  котором я остановилась?

А у вас есть закладка для книг?

А кто хочет такую же закладку как у меня?

Каким способом она выполнена?

Из скольки  деталей состоит?

1)Основа прямоугольная.

2) Рабочие полоски.

При изготовлении мы будем пользоваться ножницами.

Это опасный предмет, поэтому вспомним правила обращения с ножницами.

1)Заготовим прямоугольную основу. (Смотри на доску)

Размер прямоугольника 20см длина и 4см ширина.

Возьмите лист бумаги линейку, карандаш.( Беру сама) (Начинаем с нуля.)

Прямыми линиями соедините точки, получится прямоугольник.

Берем ножницы, вырезаем по линиям.

2)Рабочие полоски.

Выкраиваем 2 рабочие полоски, разных цветов.

Приготовьте 2 листа цветной бумаги, разных цветов, которые вам нравятся.

Длина 20 см ширина 1 см, вырезаем.

3) Соединение плетением. 

Возьмите основу и сложите пополам, для этого противоположные стороны совместите.

А теперь будьте внимательны,  нам надо сделать надрезы, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Я вновь беру линейку, и, отступив от края, а не от сгиба черчу тоненькую вспомогательную линию.

Теперь нам надо сделать надрезы от сгиба до этой линии, расстояние между надрезами 1 см. Приложите линейку к сгибу  и маленькими черточками разметьте, откуда пойдет надрез. Вдоль нашей вспомогательной линии, тоже отметьте не большие точки, соединим по линейке эти линии, и разрежем.

От сгиба до вспомогательной линии.(показ)

Берем рабочие полоски,  с одной стороны сгиба вплетем одну полоску с другой стороны другую.

Но вплетаем в шахматном порядке.

В конце подклеим.

«Делай как я»

Покачайтесь, распрямитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка  вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо отдохните.

Посмотрите на другую мою закладку.

Кто догадается, что надо изменить, чтобы получился такой рисунок?

Можете сделать такую закладку дома.

С каким плетением мы сегодня с вами познакомились?

Какой материал мы использовали для плетения?

Вплетать ребята  еще можно и тесьму, веревку и др.

Способом плетения можно делать не только закладки, но и коврики с орнаментами  и узорами, елочные украшения.

Покажите, что у вас получилось?

Уборка рабочих мест.

 

Здравствуйте.

Отвечают.

Закладка.

Отвечают.

Плетением.

Надрезы надо делать наклонно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67617. Видеомониторы и видеоадаптеры. Типы видеосистем 77.5 KB
  В общем случае видеосистема (дисплей) ПЭВМ включает монитор, преобразующий сигналы от ПЭВМ в изображение на экране в темпе их поступления без запоминания и обработки; и видеоконтроллер для обработки, передачи данных и согласования интерфейсов.
67618. Устройства и системы ввода-вывода текстовой и графической информации. Принцип кодирования текстовой информации. Кодирование текстовой информации в ЭВМ 147 KB
  Текстовая информация представляется последовательностью алфавитно-цифровых символов каждый из которых определённым образом кодируется. Существуют четыре основных принципа кодирования символов. 1 где S множество всех символов используемых для кодирования текста...
67619. Устройства ввода-вывода текстовой информации с промежуточного носителя 135 KB
  ОЧА общего назначения строятся на базе сканеров для которых используется специальное математическое обеспечение для распознавания изображений IREDER. Многие алгоритмы распознавания символов работают на основе распознавания контуров поэтому контура выделяют фильтром Собеля.