61932

Композиция из пластилиновой ленты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.

Русский

2014-06-03

27.87 KB

3 чел.

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока

по технологии

в 1 Л классе

на тему:

«Композиция из пластилиновой ленты»

студентки группы П-91

по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Шарифуллиной Гульназ Ильнуровны

Допуск к уроку

Подпись учителя____________________________ (                       )

Подпись группового руководителя_____________(Глухих. А.У)

Дата проведения урокa:13.03.12.

Оценки:

За конспект_______________

За урок____________________

За анализ_________________

За наглядный материал____________________

Итоговая оценка_________________________

Тема: «Плоское прямое плетение. Закладки для книг.»


Цели: научить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; развивать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». 

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.

Литература: учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

Оформление доски:

Тема


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2. Подготовка к практической работе.

А) Вступительная беседа.

Б) Формулировка темы.

В) Постановка цели.

Г) Анализ образца.

Д) Техника безопасности.

3. Практическая работа.

Физ.минутка

4.Дополнительный материал.

5.Итог.

6.Уборка рабочих мест.

Здравствуйте, меня зовут Гульназ Ильнуровна

сегодня урок технологии буду вести я.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, линейка , кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, , клеенка.

Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из способов плетения.

Ребята, скажите мне какие уже вы, плетения знаете?

На прошлых уроках вы знакомились с плетением.

Ребята что вы плели?

А что вы использовали в качестве материала?

А сегодня мы продолжим знакомство с плетением.

Тема нашего урока «Плоское прямое плетение».

И плести сегодня я вас научу из бумаги.

Ребята, а кто из вас любит читать?

Я тоже очень люблю читать.

Например: Ребята, а я сейчас я читаю вот эту книгу. (С закладкой).

А что мне помогло быстро найти то место в книге, на  котором я остановилась?

А у вас есть закладка для книг?

А кто хочет такую же закладку как у меня?

Каким способом она выполнена?

Из скольки  деталей состоит?

1)Основа прямоугольная.

2) Рабочие полоски.

При изготовлении мы будем пользоваться ножницами.

Это опасный предмет, поэтому вспомним правила обращения с ножницами.

1)Заготовим прямоугольную основу. (Смотри на доску)

Размер прямоугольника 20см длина и 4см ширина.

Возьмите лист бумаги линейку, карандаш.( Беру сама) (Начинаем с нуля.)

Прямыми линиями соедините точки, получится прямоугольник.

Берем ножницы, вырезаем по линиям.

2)Рабочие полоски.

Выкраиваем 2 рабочие полоски, разных цветов.

Приготовьте 2 листа цветной бумаги, разных цветов, которые вам нравятся.

Длина 20 см ширина 1 см, вырезаем.

3) Соединение плетением. 

Возьмите основу и сложите пополам, для этого противоположные стороны совместите.

А теперь будьте внимательны,  нам надо сделать надрезы, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Я вновь беру линейку, и, отступив от края, а не от сгиба черчу тоненькую вспомогательную линию.

Теперь нам надо сделать надрезы от сгиба до этой линии, расстояние между надрезами 1 см. Приложите линейку к сгибу  и маленькими черточками разметьте, откуда пойдет надрез. Вдоль нашей вспомогательной линии, тоже отметьте не большие точки, соединим по линейке эти линии, и разрежем.

От сгиба до вспомогательной линии.(показ)

Берем рабочие полоски,  с одной стороны сгиба вплетем одну полоску с другой стороны другую.

Но вплетаем в шахматном порядке.

В конце подклеим.

«Делай как я»

Покачайтесь, распрямитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка  вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо отдохните.

Посмотрите на другую мою закладку.

Кто догадается, что надо изменить, чтобы получился такой рисунок?

Можете сделать такую закладку дома.

С каким плетением мы сегодня с вами познакомились?

Какой материал мы использовали для плетения?

Вплетать ребята  еще можно и тесьму, веревку и др.

Способом плетения можно делать не только закладки, но и коврики с орнаментами  и узорами, елочные украшения.

Покажите, что у вас получилось?

Уборка рабочих мест.

 

Здравствуйте.

Отвечают.

Закладка.

Отвечают.

Плетением.

Надрезы надо делать наклонно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81509. Распад нуклеиновых кислот. Нуклеазы пищеварительного тракта и тканей. Распад пуриновых нуклеотидов 207.42 KB
  Распад пуриновых нуклеотидов. Далее полинуклеотидная часть этих молекул гидролизуется в кишечнике до мононуклеотидов. В расщеплении нуклеиновых кислот принимают участие ДНКазы и РНКазы панкреатического сока которые будучи эндонуклеазами гидролизуют макромолекулы до олигонуклеотидов. Последние под действием фосфодиэстераз панкреатической железы расщепляются до смеси 3\' и 5\'мононуклеотидов.
81510. Представление о биосинтезе пуриновых нуклеотидов; начальные стадии биосинтеза (от рибозо-5-фосфата до 5-фосфорибозиламина) 183.42 KB
  Сборка пуринового гетероцикла осуществляется на остатке рибозо5фосфата при участии различных доноров углерода и азота: Фосфорибозилдифосфат ФРДФ или фосфорибозилпирофосфат ФРПФ занимает центральное место в синтезе как пуриновых так и пиримидиновых нуклеотидов Он образуется за счёт переноса βγпирофосфатного остатка АТФ на рибозо5фосфат в реакции катализируемой ФРДФсинтетазой. Источниками рибозо5фосфата могут быть: пентозофосфатный путь превращения глюкозы или катаболизм нуклеозидов в ходе которого под действием...
81511. Инозиновая кислота как предшественник адениловой и гуаниловой кислот 253.09 KB
  Первая специфическая реакция образования пуриновых нуклеотидов - перенос амидной группы Глн на ФРДФ с образованием 5-фосфорибозил-1 -амина Эту реакцию катализирует фермент амидофосфорибозилтрансфераза. При этом формируется β-N-гликозидная связь. Затем к аминогруппе 5-фосфорибозил-1-амина присоединяются остаток глицина
81512. Представление о распаде и биосинтезе пиримидиновых нуклеотидов 190 KB
  Образование дигидрооротата. Карбамоилфосфат использующийся на образование пирймидиновых нуклеотидов является продуктом полифункционального фермента который наряду с активностью КФС II содержит каталитические центры аспартаттранскарбамоилазы и дигидрооротазы. Объединение первых трёх ферментов метаболического пути в единый полифункциональный комплекс позволяет использовать почти весь синтезированный в первой реакции карбамоилфосфат на взаимодействие с аспартатом и образование карбамоиласпартата от которого отщепляется вода и образуется...
81513. Нарушения обмена нуклеотидов. Подагра; применение аллопуринола для лечения подагры. Ксантинурия. Оротацидурия 120.73 KB
  Когда в плазме крови концентрация мочевой кислоты превышает норму то возникает гиперурикемия. Вследствие гиперурикемии может развиться подагра заболевание при котором кристаллы мочевой кислоты и уратов откладываются в суставных хрящах синовиальной оболочке подкожной клетчатке с образованием подагрических узлов или тофусов. Поскольку лейкоциты фагоцитируют кристаллы уратов то причиной воспаления является разрушение лизосомальных мембран лейкоцитов кристаллами мочевой кислоты. Это вызывает ингибирование запасных путей спасения усиление...
81514. Биосинтез дезоксирибонуклеотидов. Применение ингибиторов синтеза дезоксирибонуклеотидов для лечения злокачественных опухолей 178.43 KB
  Синтез дезоксирибонуклеотидов идёт с заметной скоростью только в тех клетках, которые вступают в S-фазу клеточного цикла и готовятся к синтезу ДНК и делению. В покоящихся клетках дезоксинуклеотиды практически отсутствуют. Все дезоксинуклеотиды, кроме тимидиловых, образуются из рибонуклеотидов путём прямого восстановления ОН-группы у второго углеродного атома рибозы в составе рибонуклеозиддифосфатов до дезоксирибозы
81515. Биосинтез ДНК, субстраты, источники энергии, матрица, ферменты. Понятие о репликативном комплексе. Этапы репликации 154.76 KB
  Этапы биосинтеза ДНК. Предложен ряд моделей механизма биосинтеза ДНК с участием указанных ранее ферментов и белковых факторов однако детали некоторых этапов этого синтеза еще не выяснены. Основываясь главным образом на данных полученных в опытах in vitro предполагают что условно механизм синтеза ДНК у Е.
81516. Синтез ДНК и фазы клеточного деления. Роль циклинов и циклинзависимых протеиназ в продвижении клетки по клеточному циклу 163.63 KB
  Роль циклинов и циклинзависимых протеиназ в продвижении клетки по клеточному циклу. Все фазы клеточного цикла G1 S G2 M могут различаться по длительности но в особенности это касается фазы G1 длительность которой может быть равна практически нулю или быть столь продолжительной что может казаться будто клетки вообще прекратили деление. В этом случае говорят что клетки находятся в состоянии покоя фаза G0. Клетки эпителия кишечника делятся на протяжении всей жизни человека но даже у этих быстропролиферирующих клеток подготовка к...
81517. Повреждение и репарация ДНК. Ферменты ДНК-репарирующего комплекса 137.99 KB
  Ферменты ДНКрепарирующего комплекса. Процесс позволяющий живым организмам восстанавливать повреждения возникающие в ДНК называют репарацией. Все репарационные механизмы основаны на том что ДНК двухцепочечная молекула т.