61933

Изготовление изделия из нетрадиционных материалов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...

Русский

2014-06-03

19.31 KB

5 чел.

Тема: «Изготовление изделия из нетрадиционных материалов»

Цель: выполнить аппликацию из нетрадиционных материалов.

Задачи:

Обучающая:    

- Изготовление аппликации с использованием  нетрадиционных материалов (одноразовая тарелка); закрепить умения вырезания и наклеивания, расширить словарный запас.  

Развивающая:

- Развивать  любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям;

Воспитывающая:

-Воспитывать интерес  к наследию детской литературы на примере повести Э.Успенского «Трое из Простоквашино», воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы

Оборудование для учителя:  клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона (глаза, уши, нос), образец готового изделия.

Ход работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок трудового обучения буду вести у вас я, зовут меня Вера Ивановна. Проверьте все ли у вас готово к уроку: клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш, пластмассовая тарелка.

-Хорошо, тогда начнем наш урок.

 

  1. Изложение нового материала

Вчера мне звонил кот Матроскин и  попросил ему помочь сделать подарок его любимице. Ребята, вспомните, кто является любимицей кота Матроскина? А кто может сказать, как ее звали?

 Не можете вспомнить ,  тогда я вам помогу, загадав загадку:

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – …

Матроскин  решил  попросить вас  сделать портрет Мурки, но не карандашами или красками, а из каких-либо нетрадиционных материалов, т.е. не обычных.  

Что такое нетрадиционные материалы?

- Ну что поможем, Матроскину с портретом?

Сегодня я вам предлагаю сделать вот  такую замечательную корову, которую мы затем отправим Матроскину, или же она может стать  украшением  вашей  комнаты.  Я думаю, что ее изготовление подарит нам всем веселое настроение (показ  учителем коровки).

  1.  Анализ образца.

-Ребята, скажите из, чего сделана  наша  коровка?

-Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе?

-Ребята, скажите, что нам понадобиться,  чтобы выполнить такого зайца?

  1.  Последовательность выполнения коровки:

  1. подготовить одноразовую тарелку.
  2. нужно  вырезать из цветного картона по шаблону 2 детали мордочки: верхнюю  - с ушками, и  нижнюю – рот, приклеиваем к тарелке.
  3.   вырезать по  шаблонам  хвост и  кисточку (показываю) и  приклеить кисточку на хвост; приклеить хвост к тарелке  с помощью клея ПВА или  карандаша.
  4. Как вы думаете, какой будет следующий этап?
  5.  вырезать по шаблонам  копытца, для того, чтобы получилось сразу 2 копыта, необходимо картон сложить пополам (показываю) и  приклеить к тарелке.
  6.  сложить лист бумаги гармошкой показываю, обвести шаблон пятнышка, похожий на бантик, и вырезать – получится сразу 5 пятнышек.  Приклеить  1 на мордочку – показываю,  4 на  тарелку в хаотичном порядке.
  7. -вырезаем из черной бумаги 2 маленьких кружка – это глазки, приклеиваем и их.
  8. Прорисовываем нос, рот.
  9. Коровка готова.

- А сейчас повторите мне последовательность изготовления нашей коровки  (вызываю несколько учеников).

  1.  Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

  1. Не держать ножницы острыми концами вверх.
  2. Не оставлять ножницы в открытом виде
  3. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Корова

Мурка

(Ответ: Корова)

 

Необычные материалы

Да, поможем.

Из одноразовой тарелки

Круги, овалы.

клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш, пластмассовая тарелка.

Овал, треугольник, круг.

клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш, пластмассовая тарелка.

Следят за последовательностью выполнения.

Отвечают последовательность.

Рассказывают технику безопасности.

3.Практическая  часть

Дети приступают к выполнению (находиться возле детей, помогать, следить за соблюдением культуры труда и правил рабочего человека, соблюдением правил ТБ).  

  1. Подведение итогов

-Что мы сегодня выполняли на уроке?

-Что нам понадобилась для этого?

- Что такое нетрадиционные материалы?

-Что ж, ребята, давайте полюбуемся нашими коровками.  Какие работы вы считаете наиболее удачными?

Наиболее удачные работы…,  а вот …. Немного не хватило терпения, но ничего в следующий раз получится лучше.

Они все очень понравились Матроскину.  

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.

- А сейчас, ребята, уберите свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку. Спасибо за внимание, урок окончен.

Необычные.

Ответы детей

УО « Гомельский государственный педагогический колледж им. Л. С. Выготского»

УО «Гимназия № 51»

План-конспект

По предмету трудовому обучению

2 « Г » класс

                                     Практикант: Подрезенко Вера Ивановна

                                     Методист: Скороходова Валентина Васильевна

                                     Учитель:

                                     Дата: 6.03.2012 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40675. Современные системы и формы оплаты труда в Российской Федерации 29.5 KB
  Современные системы и формы оплаты труда в Российской Федерации. Сдельная построена в прямой зависимости от результатов труда. Сдельную оплату труда можно применять только на механических работах которые поддаются техническому нормированию. Разновидностью сдельной оплаты труда может быть сдельнопрогрессивная сдельнопремиальная косвенная сдельная и аккордная форма оплаты труда.
40676. Эффективность использования основных фондов (основного капитала) на предприятии. Амортизация 24 KB
  Эффективность использования основных фондов основного капитала на предприятии. Амортизация основных фондов есть форма возмещения износа основных фондов путем постепенного переноса ими своей стоимости на произведенный продукт то есть амортизация это денежное выражение физического и морального износа основных фондов. Накапливаемые амортизационные отчисления составляют амортизационный фонд за счет которого производится полное или частичное возмещение стоимости основных фондов. Амортизационный фонд делится на : 1 Часть идущая на...
40677. Оборотный капитал предприятия и эффективность его использования 34.5 KB
  Наличие у предприятия собственного оборотного капитала его состав и структура скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на рынке. Эффективное использование оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормальной работы предприятия повышении рентабельности хозяйственной деятельности и зависит от множества факторов. Обобщающим показателем эффективности использования оборотного капитала является его рентабельность Рок...
40678. Прибыль предприятия, ее формирование и использование 53.5 KB
  Прибыль предприятия ее формирование и использование. Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора как предпринимательство. Вовторых мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену по аналогии с рынком труда капитала и земли. Предприниматель в результате выполнения этих функций вправе претендовать на определенный доход прибыль.
40679. Организационно-правовые формы предприятия и их развитие в современных условиях 44.5 KB
  Организационноправовые формы предприятия и их развитие в современных условиях Фирма хозяйствующий субъект обладающий экономической самостоятельностью для осуществления производственной деятельности с целью получения прибыли. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие формы предприятий организаций: индивидуальные предприятия; товарищества; акционерные общества; объединения предприятий ФПГ; государственные предприятия; смешанные предприятия. Преимущества: быстрая организация предприятия открытие и закрытие;...
40680. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели экономической эффективности 38.5 KB
  Эффективность производства важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта тем выше эффективность производства. Эффективность производства это показатель...
40681. Производительность труда и ее показатели 27.5 KB
  Под ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА понимается рациональная созидательная производительность людей эффективность которой определяется отношением затраченного рабочего времени и количества произведенной продукции. Производительность труда измеряется количеством продукции вырабатываемой работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени или количеством времени которое затрачивается на производство единицы продукции. Повышение производительности труда ведет к увеличению количества продукции производимой в единицу времени...
40682. Себестоимость: структура и пути снижения 29 KB
  Под себестоимостью продукции понимают выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции является одним из важнейших качественных показателей эффективности производства который позволяет осуществлять контроль над затратами живого и овеществленного труда и оценивать результаты производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Снижение себестоимости продукции способствует увеличению внутрипроизводственных накоплений ускорению расширенного воспроизводства росту...
40683. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал страны, региона 36.5 KB
  Подавляющую часть трудовых ресурсов составляет население в трудоспособном возрасте. Основное пополнение трудовых ресурсов происходит и будет происходить в будущем за счет населения моложе трудоспособного возраста. Трудовой потенциал есть совокупность всех трудовых возможностей как отдельного человека так и различных групп работников общества в целом. В отличие от трудовых ресурсов определяющих количество и структуру труда трудовой потенциал характеризует его качество и потенциальные возможности.