61933

Изготовление изделия из нетрадиционных материалов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...

Русский

2014-06-03

19.31 KB

4 чел.

Тема: «Изготовление изделия из нетрадиционных материалов»

Цель: выполнить аппликацию из нетрадиционных материалов.

Задачи:

Обучающая:    

- Изготовление аппликации с использованием  нетрадиционных материалов (одноразовая тарелка); закрепить умения вырезания и наклеивания, расширить словарный запас.  

Развивающая:

- Развивать  любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям;

Воспитывающая:

-Воспитывать интерес  к наследию детской литературы на примере повести Э.Успенского «Трое из Простоквашино», воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы

Оборудование для учителя:  клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона (глаза, уши, нос), образец готового изделия.

Ход работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок трудового обучения буду вести у вас я, зовут меня Вера Ивановна. Проверьте все ли у вас готово к уроку: клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш, пластмассовая тарелка.

-Хорошо, тогда начнем наш урок.

 

  1. Изложение нового материала

Вчера мне звонил кот Матроскин и  попросил ему помочь сделать подарок его любимице. Ребята, вспомните, кто является любимицей кота Матроскина? А кто может сказать, как ее звали?

 Не можете вспомнить ,  тогда я вам помогу, загадав загадку:

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – …

Матроскин  решил  попросить вас  сделать портрет Мурки, но не карандашами или красками, а из каких-либо нетрадиционных материалов, т.е. не обычных.  

Что такое нетрадиционные материалы?

- Ну что поможем, Матроскину с портретом?

Сегодня я вам предлагаю сделать вот  такую замечательную корову, которую мы затем отправим Матроскину, или же она может стать  украшением  вашей  комнаты.  Я думаю, что ее изготовление подарит нам всем веселое настроение (показ  учителем коровки).

  1.  Анализ образца.

-Ребята, скажите из, чего сделана  наша  коровка?

-Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе?

-Ребята, скажите, что нам понадобиться,  чтобы выполнить такого зайца?

  1.  Последовательность выполнения коровки:

  1. подготовить одноразовую тарелку.
  2. нужно  вырезать из цветного картона по шаблону 2 детали мордочки: верхнюю  - с ушками, и  нижнюю – рот, приклеиваем к тарелке.
  3.   вырезать по  шаблонам  хвост и  кисточку (показываю) и  приклеить кисточку на хвост; приклеить хвост к тарелке  с помощью клея ПВА или  карандаша.
  4. Как вы думаете, какой будет следующий этап?
  5.  вырезать по шаблонам  копытца, для того, чтобы получилось сразу 2 копыта, необходимо картон сложить пополам (показываю) и  приклеить к тарелке.
  6.  сложить лист бумаги гармошкой показываю, обвести шаблон пятнышка, похожий на бантик, и вырезать – получится сразу 5 пятнышек.  Приклеить  1 на мордочку – показываю,  4 на  тарелку в хаотичном порядке.
  7. -вырезаем из черной бумаги 2 маленьких кружка – это глазки, приклеиваем и их.
  8. Прорисовываем нос, рот.
  9. Коровка готова.

- А сейчас повторите мне последовательность изготовления нашей коровки  (вызываю несколько учеников).

  1.  Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

  1. Не держать ножницы острыми концами вверх.
  2. Не оставлять ножницы в открытом виде
  3. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Корова

Мурка

(Ответ: Корова)

 

Необычные материалы

Да, поможем.

Из одноразовой тарелки

Круги, овалы.

клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш, пластмассовая тарелка.

Овал, треугольник, круг.

клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш, пластмассовая тарелка.

Следят за последовательностью выполнения.

Отвечают последовательность.

Рассказывают технику безопасности.

3.Практическая  часть

Дети приступают к выполнению (находиться возле детей, помогать, следить за соблюдением культуры труда и правил рабочего человека, соблюдением правил ТБ).  

  1. Подведение итогов

-Что мы сегодня выполняли на уроке?

-Что нам понадобилась для этого?

- Что такое нетрадиционные материалы?

-Что ж, ребята, давайте полюбуемся нашими коровками.  Какие работы вы считаете наиболее удачными?

Наиболее удачные работы…,  а вот …. Немного не хватило терпения, но ничего в следующий раз получится лучше.

Они все очень понравились Матроскину.  

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.

- А сейчас, ребята, уберите свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку. Спасибо за внимание, урок окончен.

Необычные.

Ответы детей

УО « Гомельский государственный педагогический колледж им. Л. С. Выготского»

УО «Гимназия № 51»

План-конспект

По предмету трудовому обучению

2 « Г » класс

                                     Практикант: Подрезенко Вера Ивановна

                                     Методист: Скороходова Валентина Васильевна

                                     Учитель:

                                     Дата: 6.03.2012 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18184. Проблема одаренности: анализ базовых дефиниций 136 KB
  Тема 1. Проблема одаренности: анализ базовых дефиниций. Общее представление об одаренности Трехсторонняя модель одаренности. Трехкольцевая модель Д.Рензулли. Проблема соотношения творчества и обучения. Природа творчества и деятельности по Дружинину.
18185. ІНДИВІДУАЛЬНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ 183 KB
  Матеріал до теми 2 ІНДИВІДУАЛЬНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ Типологія обдарованості. Творча особистість і її життєвий шлях У дослідженнях проведених у лабораторії психології здібностей Інституту психології РАНЕЙ А.Н. Вороніним на дорослих випробуваних ...
18186. ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ 38 KB
  Материал к теме 3 ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ Существует три подхода в отношении генезиса одаренности: 1 генетический отводящий основную роль в детерминации психических свойств наследственности; 2 средовой представители которого считают решающим фактором развити
18187. ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ 122 KB
  ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Понятия о видах одаренности. Теория множественности видов интеллекта Ховарда Гарднера. Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Художественная одаренность. Творческая одаренность. Лидерская одаренность. Практическая одаренно...
18188. Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности 524 KB
  Материалы к теме Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности. К числу наиболее популярных тестов направленных на выявление творческой одаренности можно отнести следующие: тесты креативности для детей разработанн
18189. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ 167.5 KB
  PAGE MERGEFORMAT 21 Тема 5. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення етапів принципів методів та факторів достовірності психодіагностики обдар
18190. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ 156.5 KB
  Тема 1. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них загальні уявлення про обдарованість та обдаровану дитину знання основних теоретичних та практичних підходів до виз
18191. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ 105.5 KB
  Тема 2. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення ґенезу обдарованості диференціації та зв’язку явищ обдарованості та талану інтелекту та креативності впливу чи
18192. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ 147.5 KB
  Тема 3. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних критеріїв систематизації видів обдарованості підходів до визначення окремих видів обдарованості та їх головні характеристики. Тема 3. ВИДИ